Технологическое проектирование комплексных предприятий
Технологический расчет Технологический расчет выполняется с целью проектирования производственной базы АТП по перевозке продовольственных грузов. В этом разделе обосновывается численность ремонтно-обслуживающего персонала, проводится подбор технологического оборудования, выполняется расчет площадей складов и решаются другие вопросы, связанные с проектированием АТП. Так как объём отдельных видов… Читать ещё >
Технологическое проектирование комплексных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Аннотация проектирование автотранспортный расчёт площадь Данная курсовая работа раскрывает сущность технологического проектирования комплексных предприятий. Показан расчёт объёмов работ, численности рабочих и, в зависимости от этого, выбор метода организации ТО и диагностики и числа постов. По этим данным производится расчёт площадей производственных и складских помещений. Исходя из площадей, проектируется основной производственный корпус.
Графическая часть курсовой работы состоит из двух листов: на первом листе формата А1 приводится чертёж производственного помещения, на втором листе — генеральный план.
Перечень сокращений и условных обозначений
1. Технологический расчет
1.1 Необходимые данные для технологического расчета
1.2 Расчет программ ТО и ТР
1.3 Расчет объемов технических воздействий
1.4 Обоснование режима работы и форм организации производства
1.5 Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала
1.6 Расчет числа линий и постов в производственных зонах и отделениях
1.7 Формирование производственной структуры технической службы АТП
1.8 Подбор технологического оборудования для производственных зон и отделений
1.9 Расчет площадей производственных зон и отделений
1.10 Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений
2. Обоснование планировочных решений
2.1 Обоснование застройки территории АТП
2.2 Обоснование планировочного решения производственного корпуса
2.3 Назначение и специализация отделения
2.3.1 Режим работы агрегатного участка
2.3.2 Обоснование планировочного решения Заключение Список литературы
Перечень сокращений и условных обозначений АТП — автотранспортное предприятие ТО — техническое обслуживание ТО-1 — первое техническое обслуживание ТО-2 — второе техническое обслуживание ЕО — ежедневное техническое обслуживание ТР — текущий ремонт КР — капитальный ремонт Д-1 — диагностика при ТО-1
Д-2 — диагностика при ТО-2
ОГМ — отдел главного механика
Введение
Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений. Это достигается путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели: высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.
Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:
— надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;
КП.ОППАТ Проектирование АТП
— производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;
— выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;
— унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.
1. Технологический расчет Технологический расчет выполняется с целью проектирования производственной базы АТП по перевозке продовольственных грузов. В этом разделе обосновывается численность ремонтно-обслуживающего персонала, проводится подбор технологического оборудования, выполняется расчет площадей складов и решаются другие вопросы, связанные с проектированием АТП.
1.1 Необходимые данные для технологического расчета
Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта [3]:
— совершенствованием конструкции и качеством изготовления;
— своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта;
— своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;
— соблюдением государственных стандартов и Правил технической эксплуатации.
Укрупнено производственная структура АТП делиться на две части:
— совокупность подвижного состава, осуществляющего процесс перевозки грузов и структур, организующих этот процесс;
— подразделения производящие ТО и ремонт подвижного состава.
Необходимо добиваться, чтобы продолжительность нахождения подвижного состава в ТО и Р не превышала норм, приведенных в Положении.
Поскольку автомобили используются для перевозки грузов в городских условиях и на подъездных дорогах, то нормативы, ТО и ТР корректируются с учетом особенностей их эксплуатации.
Значения выбранных показателей приводятся в таблице 1.
Таблица 1 — исходные данные и условия проектирования АТП
Показатель | Значение | |
1. Тип предприятия | Торговое АТП | |
2. Марка подвижного состава по группам и их количество | ||
I группа ГАЗ-27 057−14 | ||
II группа ГАЗ-3302−14 | ||
3. Среднесуточный пробег L сс, км | ||
I группа ГАЗ-27 057−14 | ||
II группа ГАЗ-3302−14 | ||
4. Категория условий эксплуатации подвижного состава | III | |
5. Природно-климатические условия | Умеренный | |
6. Режим работы: подвижного состава, Д рг | 305 дней | |
производственных подразделений, Д рг | 305 дней | |
7. Нормативы периодичности: ТО-1, L" 1 | 4000 км | |
ТО-2, L" 2 | 16 000 км | |
КР, L" кр | 300 000 км | |
8. Нормативы трудоемкости | ||
Для I группы: ЕО, t' ео | 0,3 чел-ч | |
ТО-1, t'1 | 1,5 чел-ч | |
ТО-2, t' 2 | 7,7 чел-ч | |
ТР, t'тр | 3,6 чел-ч/1000 км | |
9. Нормативы простоя в ТО и ТР, Дто-тр I группа II группа | 0,45 дней/1000 км | |
в КР, Дкр I группа II группа | 15 дней | |
10. Время на транспортировку | 2 дня | |
1.2 Расчет программ ТО и ТР
Перед расчетом программы ТО и ТР нормативы, установленные в соответствии с Положением для эталонных условий эксплуатации подвижного состава, корректируются применительно к заданным. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значения которых принимаются по Положению и заносятся в таблицу 2.
Таблица 2 — Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ТР и их значения
Корректируемые | Коэффициенты | ||||||
параметры | К1 | К2 | К3 | К4 | К4 ` | К5 | |
Пробег между техническими обсл.: | |||||||
ТО-1 L1, км | 0,8 | ; | 1,0 | ; | ; | ; | |
ТО-2 L2, км | 0,8 | ; | 1,0 | ; | ; | ; | |
Пробег до первого КР Lкр, км | 0,8 | 1,0 | 1,0 | ; | ; | ; | |
Трудоемкость: | ; | ||||||
ЕО tео, чел-ч | ; | 1,0 | ; | ; | ; | 1,05 | |
ТО-1 t1, чел-ч | ; | 1,0 | ; | ; | ; | 1,05 | |
ТО-2 t2 чел-ч | ; | 1,0 | ; | ; | ; | 1,05 | |
ТР tтр, чел-ч | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 0,7 | ; | 1,05 | |
Простои в ТО и ТР на 1000 км. Дто-тр | ; | ; | ; | 0,7 | ; | ||
Значения коэффициентов:
— К1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
— К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работ;
— К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;
— К4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
— К'4 — коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и Р в зависимости от пробега с начала эксплуатации
— К5 — коэффициент корректирования нормативов технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и
ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Скорректированные нормативы пробега L', км, до ТО и КР определяется по формулам:
L'1= L" 1 . К1 . К3, (1.2)
L'2= L" 2 . К1 . К3, (1.2)
L'1кр = L" кр . К1 . К21 . К3; (1.3)
L'2кр = L" кр . К1 . К22 . К3, (1.4)
где L" 1 — эталонная норма пробега до ТО-1, км;
L" 2 — эталонная норма пробега до ТО-2, км;
L" 1кр — эталонная норма пробега до КР, км;
L'1= 4000 . 0,8 . 1,0 = 3200 км;
L'2= 16 000 . 0,8 . 1,0 = 12 800 км;
L'кр = 300 000 . 0,8 . 1,0 . 1,0 = 240 000 км;
Для удобства составления графика ТО и ТР автомобильной техники и последующих расчетов, полученные данные по пробегам между отдельными видами ТО и КР, скорректируем со среднесуточным пробегом, для чего необходимо определить кратность пробегов i, по формулам:
, (1.5)
, (1.6)
, (1.7)
, (1.8)
, (1.9)
, (1.10)
гдескорректированная норма пробега I группы до ТО-1, км;
— скорректированная норма пробега II группы до ТО-1, км;
— скорректированная норма пробега I группы до ТО-2, км;
— скорректированная норма пробега II группы до ТО-2, км;
— скорректированная норма пробега I группы до КР, км;
— скорректированная норма пробега II группы до КР, км.
;
;
;
;
;
.
Погрешность Д,% рассчитывается по формулам:
, (1.10)
, (1.11)
, (1.12)
, (1.13)
, (1.14)
, (1.15)
;
;
;
;
;
.
Полученные данные можно принять за основу для дальнейших расчетов, так как отклонение от нормативов периодичности ТО и КР не превышает 10%. 2]
В соответствии с построением нормативов ТО и ТР, исходным периодом расчета является цикл — период, соответствующий пробегу автомобиля до первого капитального ремонта.
Количество технологических воздействий на один автомобиль за цикл составит:
для автомобилей I группы:
Nкр= 1,
N2= (Lкр / L2)-Nкр, (1.16)
N1 = (Lкр / L1) — (Nкр + N2), (1.17)
для автомобилей II группы:
Nкр= 1,
N2= (Lкр / L2) — Nкр, (1.18)
N1 = (Lкр / L1) — (Nкр + N2), (1.19)
где Nкр, N2, N1 — соответственно количество КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО за цикл, ед.;
Lкр, L2, L1 — соответственно пробег до КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО, км, скорректированный для условий конкретного предприятия, км;
Lcc — среднесуточный пробег, км.
Для первой группы
Nкр= 1
N2= (Lкр / L2)-Nкр = (240 012/12744) — 1 = 18
N1 = (Lкр / L1) — (Nкр + N2) = (240 012/3186) — (1+18) = 56
для автомобилей II группы
Nкр= 1
N2= (Lкр / L2) — Nкр = (240 000/12800) — 1 = 18
N1 = (Lкр / L1) — (Nкр + N2) = (240 000/3200) — (1+18) = 56
Расчет количества воздействий за год
Определим общий пробег автомобилей АТП за год и коэффициент перехода от цикла к году.
Коэффициент технической готовности автомобилей (КТГ) за цикл определяется по формуле:
(1.20)
где Дэц — количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;
Дрц — количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.
Для первой группы автомобилей ГАЗ-27 057−14 количество дней эксплуатации автомобиля за цикл Дэц, и количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР Дрц определяется по формулам:
(1.21)
(1.22)
где Дк — простой автомобиля в капитальном ремонте с учетом времени транспортировки на авторемонтное предприятие и обратно, дн;
Дто-тр — удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км. пробега, дн.
Для второй группы автомобилей ГАЗ-3302−14
Простой автомобиля в капитальном ремонте определится по формуле
Дк = Д'к + Дт (1.23)
где Д'к — время простоя автомобиля в капитальном ремонте на заводе, дн;
Дт — время транспортировки автомобиля на завод и обратно, дн.
Дк = Д'к + Дт =15 +2 = 17
Коэффициент технической готовности автомобиля за цикл составит:
Для автомобилей I группы
т = 678 / (678+99)=0,87
Для автомобилей II группы
т = 1200 / (1200+97)=0,92
Количество инвентарных автомобилей Аи, ед., определяется по формуле
Аи = Аэ / би, (1.24)
где би — коэффициент перехода от количества эксплуатационных автомобилей к количеству инвентарных автомобилей;
Аэ — количество эксплуатационных автомобилей, ед.
Коэффициент перехода от количества эксплуатационных автомобилей к количеству инвентарных автомобилей рассчитывается по формуле
би = (Дрг /Дкг) . бт, (1.25)
где Дрг — количество рабочих дней в году, дн;
Дкг — количество календарных дней, дн.
Для автомобилей первой группы:
би = (305/365) . 0,87 = 0,73;
Аи = 150/0,73 = 205.
Для автомобилей второй группы:
би = (305/365) . 0,92 = 0,77;
Аи = 43/0,77 = 55.
Пробег автомобиля за год составит:
(1.26)
Для автомобилей I группы
305 . 0,87 . 354 = 93 934 км
Для автомобилей II группы
305 . 0,92 . 200 = 56 120 км
где Дрг — количество дней работы подвижного состава в году.
Коэффициент перехода от цикла к году определится из выражения
(1.27)
Для автомобилей I группы он составляет Для автомобилей II группы С учетом коэффициента перехода, количество ТО и КР на один списочный автомобиль в год составит:
Nг2 = N2 . г, (1.28)
N1г = N1 . г, (1.29)
Для автомобилей I группы
Nг2 = N2 . г = 18 . 0,39 = 7,02;
N1г = N1 . г = 56 . 0,39 = 21,84.
Для автомобилей 1I группы
Nг2 = N2 . г = 18 . 0,23 = 5,
N1г = N1 . г = 56 . 0,23 = 12,88.
Общая годовая программа технических воздействий на весь парк автомобилей составит:
(1.30)
(1.31)
. (1.32)
Для автомобилей I группы:
.
Для автомобилей II группы:
.
где Аи — инвентарное (списочное) количество автомобилей.
Общего количество для всего парка составит
.
Число диагностических воздействий Д1 и Д2 за год определяется по формулам:
(1.33)
(1.34)
Расчет количества технических воздействий за сутки
Количество технических обслуживаний каждого вида рассчитывается по формуле:
(1.35)
где Дргi — количество дней в году выполнения данного вида обслуживания.
Общая суточная программа технических воздействий на весь парк автомобилей составит:
1.3 Расчет объемов технических воздействий
Корректировка нормативов трудоемкости
Корректировка нормативов трудоемкости осуществляется по соответствующим коэффициентам, значения которых приведены в таблице 2.
Скорректированные нормируемые трудоемкости по ежедневному обслуживанию, ТО-1,2 и ТР t, чел.-ч, вычисляются по формулам соответственно:
(1.36)
(1.37)
(1.38)
(1.39)
Скорректированные нормируемые трудоемкости по видам работ для обеих групп автомобилей составят:
Уборочные, моечные и обтирочные работы планируется механизировать. В зависимости от принимаемого уровня механизации работ ЕО расчетная трудоемкость еще раз корректируется, результаты расчетов приведены в таблице 3.
Таблица 3 — корректировка трудоемкости ЕО по уровню механизации работ
Виды работ ЕО | Трудоемкость нормативная, скорректированная | Принимаемый уровень механизации | Трудоемкость с учетом механизации | ||
Доля, % | чел.-ч. | % | чел.-ч. | ||
Уборочные | 0,08 | ; | 0,08 | ||
Моечные | 0,224 | 0,022 | |||
Обтирочные | 0,04 | ; | 0,04 | ||
Всего | 0,345 | ; | 0,142 | ||
Другие виды ЕО (заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-пропускного пункта и в норматив трудоемкости ЕО не входят.
Работы по диагностированию Д-1 совмещаем с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 выполняем на отдельных постах.
Расчет объемов работ по ТО и ТР автомобилей Годовые объемы работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей для каждой группы рассчитываются по формулам:
(1.40)
(1.41)
(1.42)
. (1.43)
Результаты расчетов приводятся в таблице 4
Таблица 4 — объемы работ по ТО и ТР
Виды работ | Единицы измерения | Всего | |
ЕО | чел.-ч | 21 856,6 | |
ТО-1 | чел.-ч | 8166,4 | |
ТО-2 | чел.-ч | 13 469,6 | |
ТР | чел.-ч | 123 877,4 | |
Распределение объемов ТО и ТР по видам работ
Для последующего перехода к формированию производственной структуры АТП определяются годовые объемы работ по каждому виду технического обслуживания в отдельности.
Результаты расчетов представлены в таблице 5 и таблице 6.
Таблица 5 — распределение трудоемкости ТО по видам работ
Виды работ | ТО-1 | ТО-2 | |||
% | чел.-ч. | % | чел.-ч. | ||
Диагностические | 734,976 | 117,568 | |||
Крепежные | 2939,9 | 4849,1 | |||
Регулировочные | 898,304 | 2424,53 | |||
Смазочные | 1633,28 | 2155,14 | |||
Электротехнические | 898,304 | 1346,96 | |||
Обслуживание системы питания | 408,32 | 1212,26 | |||
Шинные | 653,312 | 404,1 | |||
Всего | 8166,4 | 13 469,6 | |||
Таблица 6 — распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ
Виды работ | % | чел.ч. | |
Работы, выполняемые в зоне ТР (постовые) | |||
Контрольно-диагностические | 2477,548 | ||
Крепежно-регулировочные | 1,5 | 1858,161 | |
Разборочно-сборочные | 36,5 | 45 215,251 | |
Итого | 49 550,96 | ||
Работы, выполняемые участками и отделениями | |||
Ремонт агрегатов и узлов, снятых с автомобиля | 22 297,932 | ||
Слесарно-механические | 13 626,514 | ||
Электротехнические | 7432,644 | ||
Аккумуляторные | 1,5 | 1858,161 | |
Шиномонтажные | 1,0 | 1238,774 | |
Шиноремонтные | 1,0 | 1238,774 | |
Сварочные | 1,0 | 1238,774 | |
Жестяницкие | 1,0 | 1238,774 | |
Медницкие | 1,5 | 1858,161 | |
Кузнечно-рессорные | 3,5 | 4335,709 | |
Арматурно-кузовные | 1,5 | 1858,161 | |
Деревообрабатывающие | 2,0 | 2477,548 | |
Обойные | 1,5 | 1858,161 | |
Малярные | 5,0 | 6193,87 | |
Итого | 74 326,44 | ||
В С Е Г О | 123 877,4 | ||
1.4 Обоснование режима работы и форм организации производства В проектируемом АТП подвижный состав выходит на линию в две смены. В связи с этим принимается следующий режим выполнения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей:
— ЕО и ТО-1 выполняются в межлинейное время в две смены 305 дней в году;
— ТО-2 — в две смены 305 дней в году;
— ТР — (постовые работы) — в две смены 305 дней в году;
— ТР — (участковые работы) — в две смены 305 дней в году.
Работы по самообслуживанию корпусов выполняются в две смены 305 дней в году.
1.5 Расчёт численности ремонтно-обслуживающего персонала
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное — годовой производственных программ по ТО и ТР.
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:
Рт=Тгодi/Фт, (1.45)
Рш=Тгодi/Фш, (1.46)
где Тгодi -годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел· ч;
Фт -годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч; Фш — годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. -для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. — для маляров; Фшост=1820 ч. — для всех остальных рабочих.
Результаты расчета численности рабочих заносятся в таблицу 8
Таблица 8 — сводная таблица расчета численности рабочих
Виды работ | Годовая трудоемкость | Годовой фонд врем рабочего места, ч. | Количество технологически необходимых рабочих, чел. | Годовой Фонд вне; штат. рабов. ч. | Кол. штат. рабочих чел. | ||||||
ТО и ТР | Самообсл. | Всего | Всего | В том числе по сменам | |||||||
Расчетное | Принятое | ||||||||||
Постовые | |||||||||||
ЕО | 21 856,6 | ; | 21 856,6 | 10,56 | |||||||
ТО-1 | 8166,4 | ; | 8166,4 | 3,95 | |||||||
ТО-2 | 13 469,6 | ; | 13 469,6 | 6,51 | |||||||
Т Р (монтажно-демонтажные, | 123 877,4 | ; | 123 877,4 | 59,84 | |||||||
регулиров. и крепежн. работы) | |||||||||||
Участковые | |||||||||||
Агрегатные | 22 297,932 | ; | 22 297,932 | 10,77 | |||||||
Слесарно-механические | 13 626,514 | 13 626,514 | 6,58 | ||||||||
Электротехнические | 7432,644 | 7432,644 | 3,59 | ||||||||
Системы питания | 1858,161 | 1858,161 | 0,9 | ; | |||||||
Аккумуляторные | 1238,774 | 1238,774 | 0,6 | ; | |||||||
Шиномонтажные | 1238,774 | 1238,774 | 0,6 | ; | |||||||
Вулканизационные | 1238,774 | 1238,774 | 0,6 | ; | |||||||
Жестяницкие | 1238,774 | 1238,774 | 0,6 | ; | |||||||
Сварочные | 1858,161 | 1858,161 | 0,9 | ||||||||
Медницкие | 4335,709 | 4335,709 | 2,1 | ||||||||
Кузнечно-рессорные | 1858,161 | 1858,161 | 0,9 | ; | |||||||
Арматурно-кузовные | 2477,548 | ; | 2477,548 | 1,2 | |||||||
Обойные | 1858,161 | ; | 1858,161 | 0,9 | |||||||
Малярные | 6193,87 | ; | 6193,87 | 3,39 | |||||||
ОГМ | 41 842,5 | 41 842,5 | 20,21 | ||||||||
46,68 | |||||||||||
1.6 Расчет числа линий и постов в производственных зонах и отделениях Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики Зона ЕО представляет собой щеточную автоматическую портальную автомойку для обслуживания грузового транспорта.
Такт поста ЕО
. (1.47)
где Lа — длина автомобиля, м ;
а — нормированное расстояние между автомобилями на линии;
Vk — скорость конвейера, м/мин.
мин Ритм производства:
(1.48)
где Тео — продолжительность работы зоны за сутки;
Nео — суточная программа ЕО.
мин.
Количество линий рассчитываем по формуле:
(1.49)
где — коэффициент использования рабочего времени линии, = 0,95.
Округляем число линий ЕО до одной.
Зона ТО-1 в проектируемом предприятии совмещена с диагностикой Д-1. Суточная программа ТО-1 мала и поэтому позволяет организовать эту зону на универсальных постах.
Такт поста ТО-1:
(1.50)
где t1 — трудоемкость ТО-1 (скорректированная);
P1п — среднее количество рабочих, одновременно работающих на одном посту;
tп1 — время, затрачиваемое на постановку и съезд автомобиля с поста.
мин.
Ритм производства:
(1.51)
где Т1об — продолжительность работы зоны за сутки;
N1c — суточная программа ТО-1.
мин.
Количество универсальных постов рассчитывается по формуле:
(1.52)
где — коэффициент использования рабочего времени поста, = 0,95 .
Принимаем в зоне ТО-1 два поста.
Такт поста ТО-2:
мин.
где t2 — трудоемкость ТО-2 (скорректированная);
P2п — среднее количество рабочих, одновременно работающих на одном посту;
T2П — время, затрачиваемое на постановку и съезд автомобиля с поста.
Ритм производства:
мин, где Т2об — продолжительность работы зоны за сутки;
N2c — суточная программа ТО-2.
Количество универсальных постов рассчитывается по формуле:
где — коэффициент использования рабочего времени поста, = 0,95.
Принимаем два поста ТО-2.
Расчет количества постов текущего ремонта
Количество постов ТР (крепежные, регулировочные и разборочно-сборочные работы) определится из выражения:
(1.53)
где Ттр — годовая трудоемкость крепежных, регулировочных и разборно — сборочных работ, выполняемых на постах ТР;
— коэффициент, учитывающий возможность неравномерного поступления автомобилей в зону ТР в течение смены, = 1,3;
Кmax — коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену, Кmax = 0,5 [1];
Дрг — принятое количество дней работы в году постов ТР, Дрг = 305 дней (принятое значение);
Тсм — продолжительность работы смены, Тсм = 8 ч (принятое значение);
Рп — среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту, Рп= 2 .
Принимаем 18 постов.
Количество постов малярного отделения:
Принимаем два поста малярного отделения
Учитывая малый объем работ, объединяем в одном производственном помещении агрегатный и слесарно-механический участки; также электротехнический, системы питания и аккумуляторный участки объединяем в один; жестяницкие, сварочные, медницкие и кузнечно-рессорные работы объединены в участок тепловых работ.
В связи с малым объемом работ отдельный пост для шиномонтажных работ не организуется. Эти работы будут выполняться на постах ТО и ТР, поскольку они по расчетам не догружены.
Расчет постов ожидания ТО и ТР
Посты ожидания предназначены, для повышения эффективности использования рабочих постов за счет сокращения времени поиска автомобилей на территории АТП и их перегона, а также обеспечения возможности начать работы сразу после постановки автомобиля на пост, особенно в зимнее время. Количество постов ожидания принимается из рекомендаций [2]:
Исходя из этих рекомендаций принимаем:
— на линии ЕО — один пост ожидания;
— для ТО-1, ТО-2 — один пост ожидания;
— для постов ТР 20% от количества постов — *0,2 = 0,8 = 1 пост ожидания.
1.7 Формирование производственной структуры технической службы АТП Производственная структура автопредприятия формируется с учетом следующих технологических решений.
Трудоемкость работ по ежедневному обслуживанию корректируется исходя из принятого уровня механизации работ.
Поскольку программа отдельных видов работ ТО-1 и ТО-2 по своему объему весьма малы, поэтому в составе бригад ТО нет возможности полностью загрузить рабочих занятых обслуживанием электрооборудования, системы питания, и шинных работ, этот объём работ передается на соответствующие участки и отделения.
Так как объём отдельных видов работ по самообслуживанию невелик, в составе ОГМ нет возможности полностью загрузить специализированных рабочих. Поэтому объём слесарно-механических сварочных, жестяницких, медницких и кузнечных работ передается в соответствующие подразделения основного производства с соответствующим увеличением объема работ и площадей.
В связи с малой численностью рабочих отдельных участков, а также необходимостью распределения объемов работ по сменам, объединяются следующие технологически совместимые участки:
— агрегатный, слесарный-механический (агрегатно-механический);
— электротехнический, системы питания и аккумуляторный;
— вулканизационный и шиномонтажный;
— жестяницкий, сварочный, медницкий и кузнечно-рессорный (участок тепловых работ);
— работы по самообслуживанию АТП (ремонтно-строительные, деревообделочные, трубопроводные) выполняются рабочими, сформированными в самостоятельное подразделение ОГМ.
Распределение объемов работ и численности, рабочих по производственным сменам осуществляется с учетом режима работы подвижного состава и распределения потока заявок на текущий ремонт.
Расчет объемов работ по самообслуживанию
Годовой объём работ по самообслуживанию транспортного цеха определяется по формуле:
Тсам=(Тгео+Тг1+Т2г+Тгтр).Кс/100, (1.44)
где Кс — объём работ по самообслуживанию в % (для заданных условий Кс=25%).
Тсам=41 842,5 чел.-ч.,
Годовой объем работ по самообслуживанию распределяется по видам работ и сводится в таблицу 7.
Таблица 7 - распределение годового объема по видам работ
Виды работ | % | чел.ч. | |
Электротехнические | 10 460,6 | ||
Механические | 4184,25 | ||
Слесарные | 6694,8 | ||
Трубопроводные | 9205,35 | ||
Кузнечные | 836,85 | ||
Медницкие | 418,425 | ||
Сварочные | 1673,7 | ||
Жестяницкие | 1673,7 | ||
Ремонтно-строительные и деревообделочные | 6694,8 | ||
В С Е Г О | 41 842,5 | ||
1.8 Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений При подборе оборудования для зон и отделений использован табель технологического оборудования, скорректированный в зависимости от особенностей эксплуатации АТП.
Количество основного оборудования определено по трудоемкости и фонду рабочего времени или по степени использования оборудования с учетом его производительности.
Перечень оборудования, оснастки и инструмента приведен в ведомости технологического оборудования для каждой зоны и отделения в таблице 9.
Таблица 9 — ведомость технологического оборудования и оснастки зон и участков ТО и ТР
N | Наименование оборудования, | Модель, тип | Количество | Площадь, м2 | |||
п/п | подразделения | Единицы | Общая | ||||
Линия ЕО | |||||||
щеточная портальная автомойка | KARCHER | ||||||
Колонка воздухораздаточная | С-413 | 0,17 | 0,17 | ||||
Ящик для отходов | ; | 0,25 | 0,25 | ||||
Ларь для ветоши | 0,9 | 0,18 | |||||
Sобщ= | 216.6 м2 | ||||||
Зона ТО (Посты ТО-1, ТО-2) | |||||||
Верстак слесарный | НО-102 | ||||||
Комплект инструмента для ТО и Р электрооборудования | И-151 | ; | ; | ||||
Комплект приборов и инструмента для обслуживания АКБ | Э412 | ; | ; | ||||
Манометр для периодического измерения давления в шинах | ГОСТ-9921−68 | ; | ; | ||||
Тележка для снятия и установки колес | П217 | 0,5 | 0,5 | ||||
Тележка для перевозки колес | ПТО-32 | 1,2 | 1,2 | ||||
Гайковерт для гаек колес | И-318 | 0,25 | 0,25 | ||||
Электрогайковерт | ИЭ 3104 | 0,02 | 0,02 | ||||
Комплект инструмента автомеханика | И-131 | ; | ; | ||||
Смазочно-заправочная установка | 2,5 | 2,5 | |||||
Тележка инструментальная | " Спутник" | 0,56 | 0,56 | ||||
Ключи динамометрические | ОРГ-8928 | 0,02 | 0,04 | ||||
Комплект инструмента слесаря | 2216 М | 0,06 | 0,12 | ||||
Устройство для замера свободного хода педали тормоза и сцепления | КИ-8929 | 0,001 | 0,002 | ||||
Установка для проверки рулевого управления | К-465М | 0,41 | 0,41 | ||||
Комплект инструмента для обсл. топл. аппарат. | 2445 М | ; | ; | ||||
Приспособление для определения зазора в клапанах | КИ-9918 | 0,003 | 0,003 | ||||
Стеллаж для запасных частей | ; | 0,8 | 3,2 | ||||
Стеллаж для деталей | ; | 1,6 | 3,2 | ||||
Установка для заливки и прокачки гидротормозов | С-905 | 0,26 | 0,26 | ||||
Колонка воздухораздаточная для накачки шин | С-413 | 0,53 | 1,06 | ||||
Ящик для инструмента | ; | 0,15 | 0,45 | ||||
Подставка для рабочих в осмотровой канаве | ; | ; | ; | ||||
Шкаф для приборов, технической документации и инструмента | ; | 0,6 | 2,4 | ||||
Комплект инструментов автомеханика | И-148 | ; | ; | ||||
Стол конторский | стандарт | 0,5 | 1,0 | ||||
Стул | стандарт | 0,25 | 1,5 | ||||
Стол — тележка смазчика | НИИАТС | 0,42 | 0,42 | ||||
Установка для слива масла | С-508 | 0,4 | 0,4 | ||||
Прибор для проверки шкворневых соединений | НИИАТ-Т-1 | ; | ; | ||||
Бак с тормозной жидкостью | Собст. изг. | 0,16 | 0,16 | ||||
Бак с моторным маслом | Собст изг. | 0,16 | 0,16 | ||||
Бак с трансмиссионным маслом | Собст. изг. | 0,16 | 0,16 | ||||
Установка для промывания системы смазки | 0,949 | 0,949 | |||||
Линейка для проверки сходимости колес автомобиля | ; | ; | |||||
Комплект ключей | М-1 | ; | ; | ||||
Комплект ключей | М-101−01 | ; | ; | ||||
Ванна для мойки деталей | ОМ-1316 | 0,26 | 0,26 | ||||
Ларь для отходов | ; | 1,02 | 1,02 | ||||
Sобщ = | 22,204 м2 | ||||||
Пост ТР | |||||||
Установка смазочно-заправочная | С-101 | 0,5 | 0,5 | ||||
Бак с тормозной жидкостью | ; | 0,16 | 0,16 | ||||
Бак с моторным маслом | ; | 0,16 | 0,16 | ||||
Бак с трансмиссионным маслом | ; | 0,16 | 0,16 | ||||
Подъемник | П-126 | 3,84 | 3,84 | ||||
Комплект ключей | 2336 М² | ; | ; | ||||
Огнетушитель | ОВП-10 | ; | ; | ||||
Ларь для отходов | ; | 0,25 | 0,75 | ||||
Установка для слива масла | С-508 | 0,4 | 1,2 | ||||
Верстак слесарный | стандарт. | 0,96 | 6,72 | ||||
Ларь для ветоши | ; | 0,25 | 0,75 | ||||
Стеллаж для деталей, приспособлений | ; | 1,05 | 3,15 | ||||
Ключ динамометрический | 131 М | ; | ; | ||||
Комплект инструментов | ; | ; | |||||
Тележка для снятия и установки рессор | П216 | 1,23 | 2,46 | ||||
Приспособление для снятия и установки КПП | П232 | 0,56 | 1,12 | ||||
Нагнетатель смазочный | 390 М | 0,26 | 0,78 | ||||
Тележка для снятия и установки колес | 1115 М | 1,16 | 2,32 | ||||
Тележка с набором инструмента для ремонта автомобилей | 519SC/49 5Е | 0,41 | 1,23 | ||||
Тележка для перевозки агрегатов и узлов | ЕТ-63 314 | 1,08 | 3,24 | ||||
Тележка для перевозки двигателей | Р-335 | ||||||
Подставка под колеса | ; | 0,3 | |||||
Домкрат гаражный гидравлический | П-308 | 0,57 | 2,85 | ||||
Прибор для проверки переднего моста | НИИАТ-Т1 | ; | ; | ||||
Шкаф для приборов и приспособлений | ; | 1,9 | 1,9 | ||||
Подставка для рабочих в осмотровой канаве | ; | ; | ; | ||||
Приспособление для выпрессовки шкворней | П-5 | 0,71 | ; | ||||
Съемник универсальный | И-151.300 | 0,06 | ; | ||||
Маслораздаточный бак для гипоидного масла | ; | 0,2 | 0,6 | ||||
Емкость для слива трансмиссионных масел | ; | 0,2 | 0,6 | ||||
Емкость для слива охлаждающей жидкости | ; | 0,2 | 0,6 | ||||
Кран-балка | 2,0 т | ; | ; | ||||
Емкость для слива моторных масел | ; | 0,2 | 0,6 | ||||
Sобщ = | 39,69 м2 | ||||||
Зона диагностики Д-2 | |||||||
Комплект диагностический | К517 | ||||||
Комплект приборов для проверки тормозов | К482 | 0,2 | 0,2 | ||||
Установка для проверки рулевого управления | К-465М | 0,41 | 0,41 | ||||
Прибор для проверки и регулировки света фар | К-310 | 0,65 | 0,65 | ||||
Люфтометр | К-524 | 0,03 | 0,03 | ||||
Стенд для проверки тормозов грузовых автомобилей | СТС-10 | 2,25 | 2,25 | ||||
Стенд динамический, роликовый для проверки установки передних колес | КИ-4872 | 2Д | 2,1 | ||||
Стеллаж | ; | 1,54 | 1,54 | ||||
Стол | стандарт | 0,5 | 0,5 | ||||
Стул | стандарт | 0,25 | 0,5 | ||||
Ларь для обтирочных материалов | ; | 0,25 | 0,25 | ||||
Огнетушитель | ОВП-10 | ; | ; | ||||
Sобщ = | 12,5 м2 | ||||||
Агрегатно-механический участок | |||||||
Стенд для разборки и сборки КПП | Р-784 | 0,56 | 0,56 | ||||
Установка для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок | Р-159 | 2,59 | 2,59 | ||||
Пpecc гидравлический | Р-337 | 3,34 | 3,34 | ||||
Стеллаж для деталей | ; | 1,05 | 5,25 | ||||
Ванна для мойки деталей | ; | 0,9 | 1,8 | ||||
Установка для мойки деталей | 196 М | 4,33 | 4,33 | ||||
Заточный станок | СПЗ-4 | 0,72 | 0,72 | ||||
Стенд для разборки, сборки и регулировки сцеплений | Р-724 | 1,28 | 1,28 | ||||
Верстак слесарный | стандарт. | ||||||
Ларь для обтирочных материалов | ; | ||||||
Набор ключей | ; | ||||||
Ларь для отходов | ; | ||||||
Ящик с песком | ; | 0,5 | 0,5 | ||||
Огнетушитель | ОВП-10 | ; | ; | ||||
Стенд для разборки, сборки и регулировки рулевых механизмов | Р-217 | 1,7 | 1,7 | ||||
Стенд для разборки и сборки редуктора заднего моста | Р-284 | 0,43 | 0,43 | ||||
Стенд для ремонта двигателя | Р-642 | 2,59 | 2,59 | ||||
Шкаф для приборов и инструмента | 1,2 | 1,2 | |||||
Стенд для срезания накладок с тормозных колодок | Р-174 | 0,82 | 0,82 | ||||
Устройство для притирки клапанов | Р-177 | ||||||
Стенд для ремонта двигателей | стандарт. | 5,6 | 5,6 | ||||
Стенд для приработки и испытания КПП | Стандарт | 1,53 | 1,53 | ||||
Поверочная плита | Стандарт. | 0,8 | 1,6 | ||||
Кран-балка | 1,0 т | ; | ; | ||||
Станок токарно-винторезный | 16К20 | 3,84 | 3,84 | ||||
Станок вертикально-сверлильный | ; | 0,51 | 0,51 | ||||
Станок вертикально-фрезерный | 675П | 1,1 | 1,1 | ||||
Станок точильно-шлифовальный | 3Б630 | 0,52 | 0,52 | ||||
Слесарный верстак с тисками | ВС-1 | 0,5 | 0.5 | ||||
Стеллаж для инструментов | Нест. | 1,5 | 6,0 | ||||
Стол | Стандарт. | 0,8 | 1,6 | ||||
Стул | Стандарт. | 0,5 | 0,5 | ||||
Sобщ = | 59,91 м2 | ||||||
Участок тепловых работ | |||||||
Сварочный трансформатор | ТД-ЗОО | 0,6 | 0,6 | ||||
Штатив для баллонов с кислородом и ацетиленом | ; | 0,8 | 0,8 | ||||
Шкаф для инструмента | ; | 1,2 | 2,4 | ||||
Аппарат для точечной сварки | ; | 1,2 | 1,2 | ||||
Столы для газосварочных и электросварочных работ | ; | 1,2 | 2,4 | ||||
Горн кузнечный | Р-923 | 2,2 | 2,2 | ||||
Стеллажи | ; | 2,2 | 4,4 | ||||
Наковальня | ; | 0,4 | 0,4 | ||||
Верстак слесарный | ; | 1,2 | 3,6 | ||||
Молот ковочный пневматический | МА-4129 | 1,23 | 1,23 | ||||
Станок вертикально-сверлильный | 2Н 118 | 0,5 | 0,5 | ||||
Стенд для разборки-сборки рессор и рихтовки листов | Р-275 | 1,19 | 1,19 | ||||
Печь каменная электрическая | СНО-6.12.4 | 5,86 | 5,86 | ||||
Ванна для закалки в масле | ; | 0,98 | 0,98 | ||||
Стеллаж для рессорных листов | Р-521 | 1,6 | 1,6 | ||||
Таль электрическая | ТЭ 025−311 | ; | ; | ||||
Стенд для ремонта и испытания радиаторов | Н 127 | 1,95 | 1,95 | ||||
Генератор ацетиленовый | АНВ-1 | 0,59 | 0,59 | ||||
Стеллаж для радиаторов | ; | 1,44 | 1,44 | ||||
Тележка для транспортирования радиаторов | ; | 0,29 | 0,29 | ||||
Шкаф вытяжной | Р-405 | 0,77 | 0,77 | ||||
Приспособление для развальцовки трубок | П-265 | 0,03 | 0,03 | ||||
Стол для газосварочных работ | ОКС-7547 | 0,83 | 0,83 | ||||
Стол для электросварочных работ | 0КС-7523 | 0,83 | 0,83 | ||||
Сварочный аппарат | ПСО-315-У2 | 0,33 | 0,33 | ||||
Установка для ручной сварки в аргоне, Шкаф | УДГ-501 | 0,6 | 0,6 | ||||
Полуавтомат дуговой сварки в среде СО2, шкаф | А-1230 | 0,1 | 0,1 | ||||
Горелка сварочная | ГС-2 | ; | ; | ||||
Редуктор кислородный | ДКП-2 | ; | ; | ||||
Редуктор ацетиленовый | ДАД-2 | ; | ; | ||||
Шкаф для хран. баллонов с отс.возд. | ; | 0,3 | 0,3 | ||||
Точильно-шлифовальный станок | 3Б 631 | 0,2 | 0,2 | ||||
Пресс-ножницы комбинированные | С 229А | 0,9 | 0,9 | ||||
Верстак для жестяницких работ | 1,86 | 1,86 | |||||
Набор инструмента для правки кузовов автомобилей | И-305 | 0,09 | 0,09 | ||||
Электроножницы ручные | ИЭ-5403 | ; | ; | ||||
Sобщ = | 40,47 м2 | ||||||
Электро-аккумуляторный участок | |||||||
Верстак слесарный | ; | 1,0 | 2,0 | ||||
Умывальник | ; | 0,42 | 0,42 | ||||
Контрольно-испытательный стенд для проверки электрооборудования | Э-242 | 0,8 | 0,8 | ||||
Прибор для проверки якорей | Э-202 | ; | ; | ||||
Пуско-зарядное устройство | Э411 | 0,18 | 0,18 | ||||
Слесарные тиски | Т-2 | ; | ; | ||||
Ручной реечный пресс | ПР-00 | 0,4 | 0,4 | ||||
Ларь для обтирочных материалов | Не ст. | 0,5 | 0,5 | ||||
Станок для проточки коллекторов | Р-105 | 1,2 | 1.2 | ||||
Шкаф для инструмента | Нест. | 0,6 | 0,6 | ||||
Верстак с вытяжным устройством | ; | 1,6 | 1,6 | ||||
Комплект инструмента для ремонта | И-144 | ||||||
Подставка под оборудование | Нест. | 0,5 | 0,5 | ||||
Стеллаж для деталей | ; | 2,2 | 2,2 | ||||
Электродистилятор | ДЭ-6 | 0,16 | 0,32 | ||||
Зарядное устройство | ЗУ-1 | 0,15 | 0,3 | ||||
Комплект приспособлений и инструмента для ремонта АКБ | НТ-7300 | 0,06 | 0,06 | ||||
Стенд для проверки аккумуляторных батарей | НИИАТ; ЛЭ2 | 0,1 | 0,1 | ||||
Пробник аккумуляторный | Э-107 | 0,02 | 0,02 | ||||
Стеллаж для АКБ | Нест. | 1,76 | 1,76 | ||||
Ящик с песком | ; | 0,25 | 0,25 | ||||
Шкаф для зарядки АКБ | Э-409 | 1,64 | 1,64 | ||||
Приспособление для налива | ; | 0,16 | 0,16 | ||||
Шкаф для хранения кислоты | Нест. | 0,3 | 0,3 | ||||
Бак для разведения электролита | ; | 0,2 | 0.2 | ||||
Бак для дистиллированной воды | ; | 0,2 | 0,2 | ||||
Ванна для электролита | Нест | 0,42 | 0,42 | ||||
Стол | Стандарт. | 0,5 | 0,5 | ||||
Стул | Стандарт. | 0,25 | |||||
Огнетушитель | ОВП-10 | ; | ; | ||||
Тележка для транспортировки АКБ | П-620 | 0,86 | 0,86 | ||||
Набор инструмента | И- 151 | ; | ; | ||||
Стеллаж для оснастки | Нест. | 1,5 | 1,5 | ||||
Комплект оборудования для ТО АКБ | КИ-389 | 0,27 | 0,27 | ||||
Ящик для отходов | ; | 0,6 | 0,6 | ||||
Sобщ = | 20,66 м2 | ||||||
Участок ремонта топливной аппаратуры | |||||||
Верстак слесарный | ШП-17 | 1,0 | 2,0 | ||||
Установка для мойки деталей | М-408А | 1,24 | 1,24 | ||||
Контрольно-испытательный стенд | Э-242 | 0,8 | 0,8 | ||||
Прибор для проверки топливной системы | НИИАТ | 0,5 | 0,5 | ||||
Стенд для регулировки топливных агрегатов | Стар-12 | 0,4 | 0,4 | ||||
Стенд для очистки и испытания форсунок | " Спрут-Форсаж" | 1,2 | 1,2 | ||||
Слесарные тиски | Т-2 | ; | |||||
Умывальник | 0,42 | 0,42 | |||||
Ларь для обтирочных материалов | ; | 0,2 | 0,2 | ||||
Стеллаж для деталей и оснастки | Собст. | 2,2 | 2,2 | ||||
Стол | Стандарт. | 0,5 | 0,5 | ||||
Стул | Стандарт. | 0,25 | 0,5 | ||||
Огнетушитель | ОВП-10 | ; | ; | ||||
Sобщ = | 9,96 м2 | ||||||
Шинный участок | |||||||
Стенд для монтажа и демонтажа шин | Ш-513 | 3,7 | 3,7 | ||||
Станок для очистки дисков колес от коррозии | Р-101 | 1,3 | 1,3 | ||||
Ларь для отходов | Нест. | 0,5 | 0,5 | ||||
Мульда для ремонта сквозных повреждений | Ш-120 | 0,5 | 0,5 | ||||
Стенд для балансировки колес | Р-200 | 0,65 | 0,65 | ||||
Воздухораздаточная колонка | 1ЖБС-401 | 0,2 | 0,2 | ||||
Стеллаж для хранения шин и колес | 2293−11 | 2,0 | 2,0 | ||||
Верстак слесарный | 111−903 | 1,1 | 1,1 | ||||
Вешалки для хранения покрышек | Ш-503 | 0,8 | 0,8 | ||||
Станок для шероховки | 6156/618 | 1,3 | 1,3 | ||||
Электровулканизатор | 0,6 | 0,6 | |||||
Ванна для проверки герметичности | 111−902 | 0,7 | 0,7 | ||||
Верстак для ремонта камер | Ш-903 | 0,9 | 0,9 | ||||
Огнетушитель | ОВП-10 | ; | ; | ||||
Sобщ = | 14,25 м2 | ||||||
Кузовной участок | |||||||
Трансформатор сварочный | ТД-500У2 | 0,8 | 0,8 | ||||
Преобразователь для ручной электродуговой сварки | ПСО-300 | 0,3 | 0,3 | ||||
Стол для сварочных работ | 0,9 | 1,8 | |||||
Шкаф для инструмента | 0,5 | 1,0 | |||||
Плита для правки на подставке | ; | 1,2 | 1,2 | ||||
Кран-балка | 2,0 т | ; | ; | ||||
Тележка для газовых баллонов | 0,7 | 1,4 | |||||
Набор приспособлений и инструментов | И-305 | 0,37 | 0,37 | ||||
Зигмашина | И-2712 | 1Д9 | 1,19 | ||||
Верстак для жестяницких работ | ОШ-1 | 0,6 | 0,6 | ||||
Сверлильный станок | 2Н-138 | 0,5 | 0,5 | ||||
Стеллаж для листовых материалов | НГ-601 | 3,7 | 3,7 | ||||
Огнетушитель | ОВП-10 | ; | ; | ||||
Ларь для мусора | 0,4 | 0,8 | |||||
Ящик с песком | 0.25 | 0,25 | |||||
Аппарат аргонно-дуговой | РУСИЧ | 0,8 | 0,8 | ||||
Рычажные ножницы | Н-970 | 0,05 | 0,05 | ||||
Шкаф инструментальный | 0,3 | 0,3 | |||||
Стеллаж для деталей | Р-945 | 0,53 | 2,0 | ||||
Стол раскроечный | 2,0 | 2,0 | |||||
Стеллаж | 0,6 | 0,6 | |||||
Шкаф с инструментом | 0,4 | 0,4 | |||||
Инструмент и приспособление для правки | И-331 | 0,15 | 0,15 | ||||
Отрезная машинка | МШУ; | ; | |||||
Пневматическое зубило, ручное | VALEX | ; | ; | ||||
Электроножницы | ИЗ-5402 | ; | ; | ||||
Точильный станок | 332-Б | 0.5 | 0,5 | ||||
Стенд для обивки подушек и сидений | 1,5 | 1,5 | |||||
Пресс гидравлический | Р-338 | ||||||
Наковальня двурогая | ГОСТ | 0,4 | 0,4 | ||||
Стенд для разборки и сборки рессор и рихтовки рессорных листов | Р-275 | 2,5 | 2,5 | ||||
Стеллаж для рессорных листов | 1,1 | 1,1 | |||||
Стенд для проверки и ремонта радиаторов автомобиля | Р-984 | 1,6 | 1,6 | ||||
Слесарный верстак с тисками | 0,7 | 1,4 | |||||
Установка для прочистки радиаторов | М-423 | 1,5 | 1,5 | ||||
Шкаф вытяжной для распайки радиаторов | |||||||
Ящик для инструментов | 0,5 | 0,5 | |||||
Установка для промывки и продувки топливных баков автомобилей | М-424 | ||||||
Ванна для испытаний топливных баков | 5008А | ||||||
Стеллаж для топливных баков и радиаторов | |||||||
Верстак для ремонта топливных баков | |||||||
Sобщ = | 39,21 м | ||||||
Малярный участок | |||||||
Шкаф с инструментом | ; | 0,5 | 0,5 | ||||
Установка для окраски | РАДУГА | 0,23 | 0,23 | ||||
Ларь для ветоши | |||||||
Краскораспылитель | КРП-3 | ; | |||||
Сушилка инфракрасного излучения | ИФ-06 | ; | ; | ||||
Верстак маляра | 1,8 | 3,6 | |||||
Стеллаж для покрасочных материалов | Р-526 | 1,0 | 1,0 | ||||
Прибор для полировки кабин | ; | ; | |||||
Емкость для отходов | 0,5 | 0,5 | |||||
Стол | Стандарт. | 0,5 | 0,5 | ||||
Стул | Стандарт. | 0,25 | 0,5 | ||||
Огнетушитель | ОВП-10 | ||||||
Умывальник | 0,42 | 0,42 | |||||
Обдирочно-шлифовальный станок | ОМН-3 | 0,56 | 0,55 | ||||
Sобщ = | 8,81 м2 | ||||||
Участок ОГМ | |||||||
Электротехническое отделение | |||||||
Шкаф для инструментов | 0,53 | 0,53 | |||||
Стеллаж для деталей | 0,7 | 0,7 | |||||
Верстак универсальный | 0,96 | 1,92 | |||||
Механическое отделение | |||||||
Машина трубогибная | ВМС-23 | ; | ; | ||||
Станок токарно-винторезный | 16К20 | 3,74 | 3,74 | ||||
Верстак слесарный | ВС-1 | 0,96 | 1,92 | ||||
Точильный станок | 332-Б | 0,5 | 0,5 | ||||
Ремонтно-строительное и деревообрабатывающее отделение | |||||||
Станок деревообрабатывающий | КДС-3 | 1,3 | 1,33 | ||||
Шкаф для инструментов | Ш-91 | 0,5 | 0,5 | ||||
Стеллаж для деталей | |||||||
Верстак универсальный | ; | 0,96 | 1,92 | ||||
Sобщ = | 16,06 м2 | ||||||
1.9 Расчет площадей производственных зон и отделений Для зоны ЕО, размещенной на поточной линии, применяется аналитический метод расчета площадей по формуле
(1.45)
где LФ — длина линии, м.;
НФ — фактическая ширина линии, м.
Длина и ширина принимается из готового плана автомоечного комплекса на базе оборудования KARCHER TB-50, Lф — 24 м, Hф — 9 м.
Площади зоны ТО-1, ТО-2 при выполнении работ на постах с дополнительным оборудованием определяются — по площади, занимаемой автомобилями на постах с учетом оборудования, по формуле
(1.46)
где fa — площадь, занимаемая автомобилем, м2;
XП — суммарное число постов в зоне: рабочих и ожидания;
Кп п, Кп об — коэффициент плотности, учитывавший проезды отдельно для поста и для оборудования;
fоб — площадь, занимаемая оборудованием, м2 (по данным ведомости оборудования).
где fa = 5,47*1,97 = 10,84 м2;
Хп = 4;
Кпп = 5 (односторонняя расстановка постов [1])
fоб = 22,204 м2;
Кп об. = 4.
Зона диагностики Д-2
где fa = 10,84 м2;
Хп = 1; Кпп = 5;
fоб = 12,5 м2;
Кп об. = 4.
Зона ТР где fa авт= 13,01 м2;
Хп .= 18;
Кпп = 5;
fоб = 39,69 м2;
Кп об. = 4
Расчет площадей Производственных участков Малярный участок где fa= 13,01 м2; Хп = 2; Кпп = 7; fоб = 8,81 м2; Кп об. = 4.
Агрегатно-механический участок где fоб = 59,91 м2; Кп об. = 4.
Участок тепловых работ где fоб = 40,47 м2; Кп об. = 4.
Электро-аккумуляторный участок где fоб = 20,66 м2; Кп об. = 4.
Участок ремонта топливной аппаратуры где fоб = 9,96 м2; Кп об. = 4.
Шинный участок где fоб = 14,25 м2; Кп об. = 4.
Кузовной участок где fa= 10,84 м2; Хп = 1; Кпп = 5; fоб = 39,21 м2; Кп об. = 4.
Участок ОГМ где fоб = 16,06 м2; Кп об. = 4.
Результат расчетов сводим в таблицу 10.
Таблица 10 — расчетные и принятые площади производственных зон и помещений
N п/п | Наименование зоны, отделения | Площадь, занимаемая оборудованием, м | Коэффициент плотности | Расчетная площадь отделениям | Принятая площадь, м | |
Линия ЕО | ; | ; | ||||
Посты ТО-1, ТО-2 | 22,204 | |||||
Зона Д-2 | 12,5 | |||||
Посты ТР | 39,69 | |||||
Агрегатно — механический участок | 59,91 | |||||
Участок ремонта топливной аппаратуры | 9,96 | |||||
Электро-аккумуляторный участок | 20,66 | |||||
Участок тепловых работ | 40,47 | |||||
Шинный участок | 14,25 | |||||
Кузовной участок | 39,21 | |||||
Малярный участок | 8,81 | |||||
Участок ОГМ | 16,06 | |||||
Итого | ||||||
1.10 Расчет хранимых запасов и складских помещений
Склад смазочных материалов
Запас смазочных материалов определяется по удельным нормативам расхода смазок на 100 литров расхода топлива по формуле:
Зм=0,01Gсут .qн . Дз, (1.47)
где Gсут — суточный расход топлива подвижным составом АТП, л,
qн — норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива[6],
Дз — дни запаса хранения смазочных материалов — 15 дней.
Суточный расход топлива на работу автомобилей определяется по формуле:
Gсут=(Gл+Gт), (1.48)
где Gл — суточный расход топлива на линейную работу автомобиля, л[6],;
Gт — суточный расход топлива на внутри гаражное маневрирование и технические надобности, Gт=0,5% от Gл;
— коэффициент, учитывающий повышение или снижение норм расхода топлива, =1,03.
Суточный расход топлива на линейную работу автомобиля определяется по формуле:
(1.49)
где Аи — списочное количество автомобилей;
и — коэффициент использования парка.
Lсс — среднесуточный пробег, км;
q — линейный расход топлива по норме, л/100км.
Для автомобилей I группы
и=Дрг/Дкг . т=305/365 . 0,87 = 0,73,
Для автомобилей II группы
и=Дрг/Дкг . т=305/365 . 0,92=0,77,
где т — коэффициент технической готовности автомобилей.
Для автомобилей I группы
л,
Gсут=8794,1+44=8838,1 л.
Для автомобилей II группы
л,
Gсут=1406,02+7,03=1413,1 л.
Суточный расход топлива для всего парка составит Gсут = 10 251,2 л.
Запасы смазочных материалов составят:
— моторные масла:
Змм =0,01 . 10 251,2 . 1,1 . 15 = 1691,5 л;
— трансмиссионные масла:
Змт = 0,01 . 10 251,2. 0,3 . 15 =461,3л;
— специальные масла:
Змс= 0,01 . 10 251,2. 0,1. 15 =153,8л;
— консистентные смазки:
Змк= 0,01 . 10 251,2. 0,2 . 15 =307,6 кг.
Объем отработанных масел — 15% от расхода свежих масел.
- моторное масло
- трансмиссионное масло
- специальное масло
- консистентная смазка Подбираем емкости для масел и смазок.
свежие масла Моторное масло: V — 9 емк. по 200 л. Площадь Fм = 2,52 м2.
Трансмиссионное масло: V — 3 емк. — 200 л. Площадь Fм = 0,84 м2.
Специальное масло: V — 1 емк. — 200 л. Площадь Fм = 0,28 м2.
консистентная смазка: V — 2 емк. — 200 л. Площадь Fм = 0,56 м2.
отработанные масла Моторное масло: V — 6 емк. — 50 л. Площадь Fм = 0,66 м2.
Трансмиссионное масло: V — 2 емк. — 50 л. Площадь Fм = 0,22 м2.
Специальное масло: V — 1 емк. — 50 л. Площадь Fм = 0,11 м2.
консистентная смазка: V — 1 емк. — 50 л м3. Площадь Fм = 0,11 м2.
Оборудование: насос для перекачки масел — Fн = 0,22 м2,
насосная установка — Fн = 1,7 м2.
Площадь склада смазочных материалов
Fсм = (Fоб + Fм)*Кп = (0,22+1,7+2,52 +0,84 +0,28+0,56 +0,66+0,22 +0,11+0,11)*2,5= 20 м2
С учетом планировочного решения площадь склада масел составит 20 м2.
Склад резины
Склад резины проектируется из условия хранения покрышек в сборе в 2 яруса в положении стоя.
Запас покрышек составит:
(1.50)
где Lгн — гарантийная норма пробега новой покрышки без ремонта -50 000км;
Хк — количество покрышек, используемых на автомобилях.
ДЗ — число дней запаса (15 дней).
Для автомобилей I группы
покрышки,
Для автомобилей II группы
покрышка.
Всего на складе резины хранимый запас покрышек составит 112 шт.
Длина стеллажа, занимаемая покрышками, составит:
м, где П — количество покрышек в одном погонном метре стеллажа с учетом количества ярусов, П=6
Площадь, занимаемая стеллажом, будет:
fоб = Lст . bст = 19 . 0,825 = 16 м2,
где bст — ширина стеллажа, определяемая размером покрышки.
Площадь склада резины составит:
Fск = fоб . Кп = 16 . 2,5 = 40 м2
Склад запасных частей, агрегатов и материалов
Размер склада хранения запасных частей определяется по величине массы хранимых запасных частей, которая определяется по формуле:
кг ,
где Ма — масса автомобиля;
а — средний процент расхода запасных частей на 1000 км пробега, а = 1,5;
Для автомобилей I группы
кг.
Для автомобилей II группы
кг.
Площадь пола, занимаемая стеллажами, составит:
м2 ,
где Мзап — масса хранимых запасных частей, кг;
mс — допускаемая нагрузка на 1 квадратный метр площади стеллажа, mс=600кг/м2 .
Площадь склада под запчасти
Fск. зч = зч*Кп = 12,9*2,5 = 32,25 м2
Склад металлов
Размер площади под хранение металлов определяется аналогично:
(62)
Для автомобилей I группы
.
Для автомобилей II группы
.
Средний процент расхода металла на 1000 км пробега составляет — 1,0, а число дней запаса — 10.
Площадь, занимаемая стеллажами под металл, будет:
м2,
где mс.мет — допускаемая нагрузка 1 м2 стеллажа — 650 кг/м2.
Площадь склада под металлы Fск.м = Fм*Кп = 3,95*2,5 = 10 м2
Склад лакокрасочных изделий и химикатов
Размер запаса склада лакокрасочных изделий и химикатов
где, а — средний процент расхода лакокрасочных изделий на 1000 км пробега,