Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологическое проектирование комплексных предприятий

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технологический расчет Технологический расчет выполняется с целью проектирования производственной базы АТП по перевозке продовольственных грузов. В этом разделе обосновывается численность ремонтно-обслуживающего персонала, проводится подбор технологического оборудования, выполняется расчет площадей складов и решаются другие вопросы, связанные с проектированием АТП. Так как объём отдельных видов… Читать ещё >

Технологическое проектирование комплексных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аннотация проектирование автотранспортный расчёт площадь Данная курсовая работа раскрывает сущность технологического проектирования комплексных предприятий. Показан расчёт объёмов работ, численности рабочих и, в зависимости от этого, выбор метода организации ТО и диагностики и числа постов. По этим данным производится расчёт площадей производственных и складских помещений. Исходя из площадей, проектируется основной производственный корпус.

Графическая часть курсовой работы состоит из двух листов: на первом листе формата А1 приводится чертёж производственного помещения, на втором листе — генеральный план.

Перечень сокращений и условных обозначений

1. Технологический расчет

1.1 Необходимые данные для технологического расчета

1.2 Расчет программ ТО и ТР

1.3 Расчет объемов технических воздействий

1.4 Обоснование режима работы и форм организации производства

1.5 Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала

1.6 Расчет числа линий и постов в производственных зонах и отделениях

1.7 Формирование производственной структуры технической службы АТП

1.8 Подбор технологического оборудования для производственных зон и отделений

1.9 Расчет площадей производственных зон и отделений

1.10 Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений

2. Обоснование планировочных решений

2.1 Обоснование застройки территории АТП

2.2 Обоснование планировочного решения производственного корпуса

2.3 Назначение и специализация отделения

2.3.1 Режим работы агрегатного участка

2.3.2 Обоснование планировочного решения Заключение Список литературы

Перечень сокращений и условных обозначений АТП — автотранспортное предприятие ТО — техническое обслуживание ТО-1 — первое техническое обслуживание ТО-2 — второе техническое обслуживание ЕО — ежедневное техническое обслуживание ТР — текущий ремонт КР — капитальный ремонт Д-1 — диагностика при ТО-1

Д-2 — диагностика при ТО-2

ОГМ — отдел главного механика

Введение

Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений. Это достигается путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели: высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:

— надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;

КП.ОППАТ Проектирование АТП

— производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;

— выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;

— унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.

1. Технологический расчет Технологический расчет выполняется с целью проектирования производственной базы АТП по перевозке продовольственных грузов. В этом разделе обосновывается численность ремонтно-обслуживающего персонала, проводится подбор технологического оборудования, выполняется расчет площадей складов и решаются другие вопросы, связанные с проектированием АТП.

1.1 Необходимые данные для технологического расчета

Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта [3]:

— совершенствованием конструкции и качеством изготовления;

— своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта;

— своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;

— соблюдением государственных стандартов и Правил технической эксплуатации.

Укрупнено производственная структура АТП делиться на две части:

— совокупность подвижного состава, осуществляющего процесс перевозки грузов и структур, организующих этот процесс;

— подразделения производящие ТО и ремонт подвижного состава.

Необходимо добиваться, чтобы продолжительность нахождения подвижного состава в ТО и Р не превышала норм, приведенных в Положении.

Поскольку автомобили используются для перевозки грузов в городских условиях и на подъездных дорогах, то нормативы, ТО и ТР корректируются с учетом особенностей их эксплуатации.

Значения выбранных показателей приводятся в таблице 1.

Таблица 1 — исходные данные и условия проектирования АТП

Показатель

Значение

1. Тип предприятия

Торговое АТП

2. Марка подвижного состава по группам и их количество

I группа ГАЗ-27 057−14

II группа ГАЗ-3302−14

3. Среднесуточный пробег L сс, км

I группа ГАЗ-27 057−14

II группа ГАЗ-3302−14

4. Категория условий эксплуатации подвижного состава

III

5. Природно-климатические условия

Умеренный

6. Режим работы: подвижного состава, Д рг

305 дней

производственных подразделений, Д рг

305 дней

7. Нормативы периодичности: ТО-1, L" 1

4000 км

ТО-2, L" 2

16 000 км

КР, L" кр

300 000 км

8. Нормативы трудоемкости

Для I группы: ЕО, t' ео

0,3 чел-ч

ТО-1, t'1

1,5 чел-ч

ТО-2, t' 2

7,7 чел-ч

ТР, t'тр

3,6 чел-ч/1000 км

9. Нормативы простоя в ТО и ТР, Дто-тр

I группа

II группа

0,45 дней/1000 км

в КР, Дкр

I группа

II группа

15 дней

10. Время на транспортировку

2 дня

1.2 Расчет программ ТО и ТР

Перед расчетом программы ТО и ТР нормативы, установленные в соответствии с Положением для эталонных условий эксплуатации подвижного состава, корректируются применительно к заданным. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значения которых принимаются по Положению и заносятся в таблицу 2.

Таблица 2 — Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ТР и их значения

Корректируемые

Коэффициенты

параметры

К1

К2

К3

К4

К4 `

К5

Пробег между техническими обсл.:

ТО-1 L1, км

0,8

;

1,0

;

;

;

ТО-2 L2, км

0,8

;

1,0

;

;

;

Пробег до первого КР Lкр, км

0,8

1,0

1,0

;

;

;

Трудоемкость:

;

ЕО tео, чел-ч

;

1,0

;

;

;

1,05

ТО-1 t1, чел-ч

;

1,0

;

;

;

1,05

ТО-2 t2 чел-ч

;

1,0

;

;

;

1,05

ТР tтр, чел-ч

1,2

1,0

1,0

0,7

;

1,05

Простои в ТО и ТР на 1000 км. Дто-тр

;

;

;

0,7

;

Значения коэффициентов:

— К1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

— К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работ;

— К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;

— К4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

— К'4 — коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и Р в зависимости от пробега с начала эксплуатации

— К5 — коэффициент корректирования нормативов технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и

ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Скорректированные нормативы пробега L', км, до ТО и КР определяется по формулам:

L'1= L" 1 . К1 . К3, (1.2)

L'2= L" 2 . К1 . К3, (1.2)

L'1кр = L" кр . К1 . К21 . К3; (1.3)

L'2кр = L" кр . К1 . К22 . К3, (1.4)

где L" 1 — эталонная норма пробега до ТО-1, км;

L" 2 — эталонная норма пробега до ТО-2, км;

L" 1кр — эталонная норма пробега до КР, км;

L'1= 4000 . 0,8 . 1,0 = 3200 км;

L'2= 16 000 . 0,8 . 1,0 = 12 800 км;

L'кр = 300 000 . 0,8 . 1,0 . 1,0 = 240 000 км;

Для удобства составления графика ТО и ТР автомобильной техники и последующих расчетов, полученные данные по пробегам между отдельными видами ТО и КР, скорректируем со среднесуточным пробегом, для чего необходимо определить кратность пробегов i, по формулам:

, (1.5)

, (1.6)

, (1.7)

, (1.8)

, (1.9)

, (1.10)

гдескорректированная норма пробега I группы до ТО-1, км;

— скорректированная норма пробега II группы до ТО-1, км;

— скорректированная норма пробега I группы до ТО-2, км;

— скорректированная норма пробега II группы до ТО-2, км;

— скорректированная норма пробега I группы до КР, км;

— скорректированная норма пробега II группы до КР, км.

;

;

;

;

;

.

Погрешность Д,% рассчитывается по формулам:

, (1.10)

, (1.11)

, (1.12)

, (1.13)

, (1.14)

, (1.15)

;

;

;

;

;

.

Полученные данные можно принять за основу для дальнейших расчетов, так как отклонение от нормативов периодичности ТО и КР не превышает 10%. 2]

В соответствии с построением нормативов ТО и ТР, исходным периодом расчета является цикл — период, соответствующий пробегу автомобиля до первого капитального ремонта.

Количество технологических воздействий на один автомобиль за цикл составит:

для автомобилей I группы:

Nкр= 1,

N2= (Lкр / L2)-Nкр, (1.16)

N1 = (Lкр / L1) — (Nкр + N2), (1.17)

для автомобилей II группы:

Nкр= 1,

N2= (Lкр / L2) — Nкр, (1.18)

N1 = (Lкр / L1) — (Nкр + N2), (1.19)

где Nкр, N2, N1 — соответственно количество КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО за цикл, ед.;

Lкр, L2, L1 — соответственно пробег до КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО, км, скорректированный для условий конкретного предприятия, км;

Lcc — среднесуточный пробег, км.

Для первой группы

Nкр= 1

N2= (Lкр / L2)-Nкр = (240 012/12744) — 1 = 18

N1 = (Lкр / L1) — (Nкр + N2) = (240 012/3186) — (1+18) = 56

для автомобилей II группы

Nкр= 1

N2= (Lкр / L2) — Nкр = (240 000/12800) — 1 = 18

N1 = (Lкр / L1) — (Nкр + N2) = (240 000/3200) — (1+18) = 56

Расчет количества воздействий за год

Определим общий пробег автомобилей АТП за год и коэффициент перехода от цикла к году.

Коэффициент технической готовности автомобилей (КТГ) за цикл определяется по формуле:

(1.20)

где Дэц — количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

Дрц — количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.

Для первой группы автомобилей ГАЗ-27 057−14 количество дней эксплуатации автомобиля за цикл Дэц, и количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР Дрц определяется по формулам:

(1.21)

(1.22)

где Дк — простой автомобиля в капитальном ремонте с учетом времени транспортировки на авторемонтное предприятие и обратно, дн;

Дто-тр — удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км. пробега, дн.

Для второй группы автомобилей ГАЗ-3302−14

Простой автомобиля в капитальном ремонте определится по формуле

Дк = Д'к + Дт (1.23)

где Д'к — время простоя автомобиля в капитальном ремонте на заводе, дн;

Дт — время транспортировки автомобиля на завод и обратно, дн.

Дк = Д'к + Дт =15 +2 = 17

Коэффициент технической готовности автомобиля за цикл составит:

Для автомобилей I группы

т = 678 / (678+99)=0,87

Для автомобилей II группы

т = 1200 / (1200+97)=0,92

Количество инвентарных автомобилей Аи, ед., определяется по формуле

Аи = Аэ / би, (1.24)

где би — коэффициент перехода от количества эксплуатационных автомобилей к количеству инвентарных автомобилей;

Аэ — количество эксплуатационных автомобилей, ед.

Коэффициент перехода от количества эксплуатационных автомобилей к количеству инвентарных автомобилей рассчитывается по формуле

би = (Дргкг) . бт, (1.25)

где Дрг — количество рабочих дней в году, дн;

Дкг — количество календарных дней, дн.

Для автомобилей первой группы:

би = (305/365) . 0,87 = 0,73;

Аи = 150/0,73 = 205.

Для автомобилей второй группы:

би = (305/365) . 0,92 = 0,77;

Аи = 43/0,77 = 55.

Пробег автомобиля за год составит:

(1.26)

Для автомобилей I группы

305 . 0,87 . 354 = 93 934 км

Для автомобилей II группы

305 . 0,92 . 200 = 56 120 км

где Дрг — количество дней работы подвижного состава в году.

Коэффициент перехода от цикла к году определится из выражения

(1.27)

Для автомобилей I группы он составляет Для автомобилей II группы С учетом коэффициента перехода, количество ТО и КР на один списочный автомобиль в год составит:

Nг2 = N2 . г, (1.28)

N1г = N1 . г, (1.29)

Для автомобилей I группы

Nг2 = N2 . г = 18 . 0,39 = 7,02;

N1г = N1 . г = 56 . 0,39 = 21,84.

Для автомобилей 1I группы

Nг2 = N2 . г = 18 . 0,23 = 5,

N1г = N1 . г = 56 . 0,23 = 12,88.

Общая годовая программа технических воздействий на весь парк автомобилей составит:

(1.30)

(1.31)

. (1.32)

Для автомобилей I группы:

.

Для автомобилей II группы:

.

где Аи — инвентарное (списочное) количество автомобилей.

Общего количество для всего парка составит

.

Число диагностических воздействий Д1 и Д2 за год определяется по формулам:

(1.33)

(1.34)

Расчет количества технических воздействий за сутки

Количество технических обслуживаний каждого вида рассчитывается по формуле:

(1.35)

где Дргi — количество дней в году выполнения данного вида обслуживания.

Общая суточная программа технических воздействий на весь парк автомобилей составит:

1.3 Расчет объемов технических воздействий

Корректировка нормативов трудоемкости

Корректировка нормативов трудоемкости осуществляется по соответствующим коэффициентам, значения которых приведены в таблице 2.

Скорректированные нормируемые трудоемкости по ежедневному обслуживанию, ТО-1,2 и ТР t, чел.-ч, вычисляются по формулам соответственно:

(1.36)

(1.37)

(1.38)

(1.39)

Скорректированные нормируемые трудоемкости по видам работ для обеих групп автомобилей составят:

Уборочные, моечные и обтирочные работы планируется механизировать. В зависимости от принимаемого уровня механизации работ ЕО расчетная трудоемкость еще раз корректируется, результаты расчетов приведены в таблице 3.

Таблица 3 — корректировка трудоемкости ЕО по уровню механизации работ

Виды работ ЕО

Трудоемкость нормативная, скорректированная

Принимаемый уровень механизации

Трудоемкость с учетом механизации

Доля, %

чел.-ч.

%

чел.-ч.

Уборочные

0,08

;

0,08

Моечные

0,224

0,022

Обтирочные

0,04

;

0,04

Всего

0,345

;

0,142

Другие виды ЕО (заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-пропускного пункта и в норматив трудоемкости ЕО не входят.

Работы по диагностированию Д-1 совмещаем с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 выполняем на отдельных постах.

Расчет объемов работ по ТО и ТР автомобилей Годовые объемы работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей для каждой группы рассчитываются по формулам:

(1.40)

(1.41)

(1.42)

. (1.43)

Результаты расчетов приводятся в таблице 4

Таблица 4 — объемы работ по ТО и ТР

Виды работ

Единицы измерения

Всего

ЕО

чел.-ч

21 856,6

ТО-1

чел.-ч

8166,4

ТО-2

чел.-ч

13 469,6

ТР

чел.-ч

123 877,4

Распределение объемов ТО и ТР по видам работ

Для последующего перехода к формированию производственной структуры АТП определяются годовые объемы работ по каждому виду технического обслуживания в отдельности.

Результаты расчетов представлены в таблице 5 и таблице 6.

Таблица 5 — распределение трудоемкости ТО по видам работ

Виды работ

ТО-1

ТО-2

%

чел.-ч.

%

чел.-ч.

Диагностические

734,976

117,568

Крепежные

2939,9

4849,1

Регулировочные

898,304

2424,53

Смазочные

1633,28

2155,14

Электротехнические

898,304

1346,96

Обслуживание системы питания

408,32

1212,26

Шинные

653,312

404,1

Всего

8166,4

13 469,6

Таблица 6 — распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ

Виды работ

%

чел.ч.

Работы, выполняемые в зоне ТР (постовые)

Контрольно-диагностические

2477,548

Крепежно-регулировочные

1,5

1858,161

Разборочно-сборочные

36,5

45 215,251

Итого

49 550,96

Работы, выполняемые участками и отделениями

Ремонт агрегатов и узлов, снятых с автомобиля

22 297,932

Слесарно-механические

13 626,514

Электротехнические

7432,644

Аккумуляторные

1,5

1858,161

Шиномонтажные

1,0

1238,774

Шиноремонтные

1,0

1238,774

Сварочные

1,0

1238,774

Жестяницкие

1,0

1238,774

Медницкие

1,5

1858,161

Кузнечно-рессорные

3,5

4335,709

Арматурно-кузовные

1,5

1858,161

Деревообрабатывающие

2,0

2477,548

Обойные

1,5

1858,161

Малярные

5,0

6193,87

Итого

74 326,44

В С Е Г О

123 877,4

1.4 Обоснование режима работы и форм организации производства В проектируемом АТП подвижный состав выходит на линию в две смены. В связи с этим принимается следующий режим выполнения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей:

— ЕО и ТО-1 выполняются в межлинейное время в две смены 305 дней в году;

— ТО-2 — в две смены 305 дней в году;

— ТР — (постовые работы) — в две смены 305 дней в году;

— ТР — (участковые работы) — в две смены 305 дней в году.

Работы по самообслуживанию корпусов выполняются в две смены 305 дней в году.

1.5 Расчёт численности ремонтно-обслуживающего персонала

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное — годовой производственных программ по ТО и ТР.

Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:

Ртгодiт, (1.45)

Ршгодiш, (1.46)

где Тгодi -годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел· ч;

Фт -годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч; Фш — годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. -для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. — для маляров; Фшост=1820 ч. — для всех остальных рабочих.

Результаты расчета численности рабочих заносятся в таблицу 8

Таблица 8 — сводная таблица расчета численности рабочих

Виды работ

Годовая трудоемкость

Годовой

фонд врем

рабочего

места, ч.

Количество технологически необходимых рабочих, чел.

Годовой

Фонд вне;

штат. рабов.

ч.

Кол. штат.

рабочих

чел.

ТО и ТР

Самообсл.

Всего

Всего

В том числе по сменам

Расчетное

Принятое

Постовые

ЕО

21 856,6

;

21 856,6

10,56

ТО-1

8166,4

;

8166,4

3,95

ТО-2

13 469,6

;

13 469,6

6,51

Т Р (монтажно-демонтажные,

123 877,4

;

123 877,4

59,84

регулиров. и крепежн. работы)

Участковые

Агрегатные

22 297,932

;

22 297,932

10,77

Слесарно-механические

13 626,514

13 626,514

6,58

Электротехнические

7432,644

7432,644

3,59

Системы питания

1858,161

1858,161

0,9

;

Аккумуляторные

1238,774

1238,774

0,6

;

Шиномонтажные

1238,774

1238,774

0,6

;

Вулканизационные

1238,774

1238,774

0,6

;

Жестяницкие

1238,774

1238,774

0,6

;

Сварочные

1858,161

1858,161

0,9

Медницкие

4335,709

4335,709

2,1

Кузнечно-рессорные

1858,161

1858,161

0,9

;

Арматурно-кузовные

2477,548

;

2477,548

1,2

Обойные

1858,161

;

1858,161

0,9

Малярные

6193,87

;

6193,87

3,39

ОГМ

41 842,5

41 842,5

20,21

46,68

1.6 Расчет числа линий и постов в производственных зонах и отделениях Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики Зона ЕО представляет собой щеточную автоматическую портальную автомойку для обслуживания грузового транспорта.

Такт поста ЕО

. (1.47)

где Lа — длина автомобиля, м ;

а — нормированное расстояние между автомобилями на линии;

Vk — скорость конвейера, м/мин.

мин Ритм производства:

(1.48)

где Тео — продолжительность работы зоны за сутки;

Nео — суточная программа ЕО.

мин.

Количество линий рассчитываем по формуле:

(1.49)

где — коэффициент использования рабочего времени линии, = 0,95.

Округляем число линий ЕО до одной.

Зона ТО-1 в проектируемом предприятии совмещена с диагностикой Д-1. Суточная программа ТО-1 мала и поэтому позволяет организовать эту зону на универсальных постах.

Такт поста ТО-1:

(1.50)

где t1 — трудоемкость ТО-1 (скорректированная);

P1п — среднее количество рабочих, одновременно работающих на одном посту;

tп1 — время, затрачиваемое на постановку и съезд автомобиля с поста.

мин.

Ритм производства:

(1.51)

где Т1об — продолжительность работы зоны за сутки;

N1c — суточная программа ТО-1.

мин.

Количество универсальных постов рассчитывается по формуле:

(1.52)

где — коэффициент использования рабочего времени поста, = 0,95 .

Принимаем в зоне ТО-1 два поста.

Такт поста ТО-2:

мин.

где t2 — трудоемкость ТО-2 (скорректированная);

P2п — среднее количество рабочих, одновременно работающих на одном посту;

T — время, затрачиваемое на постановку и съезд автомобиля с поста.

Ритм производства:

мин, где Т2об — продолжительность работы зоны за сутки;

N2c — суточная программа ТО-2.

Количество универсальных постов рассчитывается по формуле:

где — коэффициент использования рабочего времени поста, = 0,95.

Принимаем два поста ТО-2.

Расчет количества постов текущего ремонта

Количество постов ТР (крепежные, регулировочные и разборочно-сборочные работы) определится из выражения:

(1.53)

где Ттр — годовая трудоемкость крепежных, регулировочных и разборно — сборочных работ, выполняемых на постах ТР;

— коэффициент, учитывающий возможность неравномерного поступления автомобилей в зону ТР в течение смены, = 1,3;

Кmax — коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену, Кmax = 0,5 [1];

Дрг — принятое количество дней работы в году постов ТР, Дрг = 305 дней (принятое значение);

Тсм — продолжительность работы смены, Тсм = 8 ч (принятое значение);

Рп — среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту, Рп= 2 .

Принимаем 18 постов.

Количество постов малярного отделения:

Принимаем два поста малярного отделения

Учитывая малый объем работ, объединяем в одном производственном помещении агрегатный и слесарно-механический участки; также электротехнический, системы питания и аккумуляторный участки объединяем в один; жестяницкие, сварочные, медницкие и кузнечно-рессорные работы объединены в участок тепловых работ.

В связи с малым объемом работ отдельный пост для шиномонтажных работ не организуется. Эти работы будут выполняться на постах ТО и ТР, поскольку они по расчетам не догружены.

Расчет постов ожидания ТО и ТР

Посты ожидания предназначены, для повышения эффективности использования рабочих постов за счет сокращения времени поиска автомобилей на территории АТП и их перегона, а также обеспечения возможности начать работы сразу после постановки автомобиля на пост, особенно в зимнее время. Количество постов ожидания принимается из рекомендаций [2]:

Исходя из этих рекомендаций принимаем:

— на линии ЕО — один пост ожидания;

— для ТО-1, ТО-2 — один пост ожидания;

— для постов ТР 20% от количества постов — *0,2 = 0,8 = 1 пост ожидания.

1.7 Формирование производственной структуры технической службы АТП Производственная структура автопредприятия формируется с учетом следующих технологических решений.

Трудоемкость работ по ежедневному обслуживанию корректируется исходя из принятого уровня механизации работ.

Поскольку программа отдельных видов работ ТО-1 и ТО-2 по своему объему весьма малы, поэтому в составе бригад ТО нет возможности полностью загрузить рабочих занятых обслуживанием электрооборудования, системы питания, и шинных работ, этот объём работ передается на соответствующие участки и отделения.

Так как объём отдельных видов работ по самообслуживанию невелик, в составе ОГМ нет возможности полностью загрузить специализированных рабочих. Поэтому объём слесарно-механических сварочных, жестяницких, медницких и кузнечных работ передается в соответствующие подразделения основного производства с соответствующим увеличением объема работ и площадей.

В связи с малой численностью рабочих отдельных участков, а также необходимостью распределения объемов работ по сменам, объединяются следующие технологически совместимые участки:

— агрегатный, слесарный-механический (агрегатно-механический);

— электротехнический, системы питания и аккумуляторный;

— вулканизационный и шиномонтажный;

— жестяницкий, сварочный, медницкий и кузнечно-рессорный (участок тепловых работ);

— работы по самообслуживанию АТП (ремонтно-строительные, деревообделочные, трубопроводные) выполняются рабочими, сформированными в самостоятельное подразделение ОГМ.

Распределение объемов работ и численности, рабочих по производственным сменам осуществляется с учетом режима работы подвижного состава и распределения потока заявок на текущий ремонт.

Расчет объемов работ по самообслуживанию

Годовой объём работ по самообслуживанию транспортного цеха определяется по формуле:

Тсам=(Тгеог12ггтр).Кс/100, (1.44)

где Кс — объём работ по самообслуживанию в % (для заданных условий Кс=25%).

Тсам=41 842,5 чел.-ч.,

Годовой объем работ по самообслуживанию распределяется по видам работ и сводится в таблицу 7.

Таблица 7 - распределение годового объема по видам работ

Виды работ

%

чел.ч.

Электротехнические

10 460,6

Механические

4184,25

Слесарные

6694,8

Трубопроводные

9205,35

Кузнечные

836,85

Медницкие

418,425

Сварочные

1673,7

Жестяницкие

1673,7

Ремонтно-строительные и деревообделочные

6694,8

В С Е Г О

41 842,5

1.8 Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений При подборе оборудования для зон и отделений использован табель технологического оборудования, скорректированный в зависимости от особенностей эксплуатации АТП.

Количество основного оборудования определено по трудоемкости и фонду рабочего времени или по степени использования оборудования с учетом его производительности.

Перечень оборудования, оснастки и инструмента приведен в ведомости технологического оборудования для каждой зоны и отделения в таблице 9.

Таблица 9 — ведомость технологического оборудования и оснастки зон и участков ТО и ТР

N

Наименование оборудования,

Модель, тип

Количество

Площадь, м2

п/п

подразделения

Единицы

Общая

Линия ЕО

щеточная портальная автомойка

KARCHER

Колонка воздухораздаточная

С-413

0,17

0,17

Ящик для отходов

;

0,25

0,25

Ларь для ветоши

0,9

0,18

Sобщ=

216.6 м2

Зона ТО (Посты ТО-1, ТО-2)

Верстак слесарный

НО-102

Комплект инструмента для ТО и Р электрооборудования

И-151

;

;

Комплект приборов и инструмента для обслуживания АКБ

Э412

;

;

Манометр для периодического измерения давления в шинах

ГОСТ-9921−68

;

;

Тележка для снятия и установки колес

П217

0,5

0,5

Тележка для перевозки колес

ПТО-32

1,2

1,2

Гайковерт для гаек колес

И-318

0,25

0,25

Электрогайковерт

ИЭ 3104

0,02

0,02

Комплект инструмента автомеханика

И-131

;

;

Смазочно-заправочная установка

2,5

2,5

Тележка инструментальная

" Спутник"

0,56

0,56

Ключи динамометрические

ОРГ-8928

0,02

0,04

Комплект инструмента слесаря

2216 М

0,06

0,12

Устройство для замера свободного хода педали тормоза и сцепления

КИ-8929

0,001

0,002

Установка для проверки рулевого управления

К-465М

0,41

0,41

Комплект инструмента для обсл. топл. аппарат.

2445 М

;

;

Приспособление для определения зазора в клапанах

КИ-9918

0,003

0,003

Стеллаж для запасных частей

;

0,8

3,2

Стеллаж для деталей

;

1,6

3,2

Установка для заливки и прокачки гидротормозов

С-905

0,26

0,26

Колонка воздухораздаточная для накачки шин

С-413

0,53

1,06

Ящик для инструмента

;

0,15

0,45

Подставка для рабочих в осмотровой канаве

;

;

;

Шкаф для приборов, технической документации и инструмента

;

0,6

2,4

Комплект инструментов автомеханика

И-148

;

;

Стол конторский

стандарт

0,5

1,0

Стул

стандарт

0,25

1,5

Стол — тележка смазчика

НИИАТС

0,42

0,42

Установка для слива масла

С-508

0,4

0,4

Прибор для проверки шкворневых соединений

НИИАТ-Т-1

;

;

Бак с тормозной жидкостью

Собст. изг.

0,16

0,16

Бак с моторным маслом

Собст изг.

0,16

0,16

Бак с трансмиссионным маслом

Собст. изг.

0,16

0,16

Установка для промывания системы смазки

0,949

0,949

Линейка для проверки сходимости колес автомобиля

;

;

Комплект ключей

М-1

;

;

Комплект ключей

М-101−01

;

;

Ванна для мойки деталей

ОМ-1316

0,26

0,26

Ларь для отходов

;

1,02

1,02

Sобщ =

22,204 м2

Пост ТР

Установка смазочно-заправочная

С-101

0,5

0,5

Бак с тормозной жидкостью

;

0,16

0,16

Бак с моторным маслом

;

0,16

0,16

Бак с трансмиссионным маслом

;

0,16

0,16

Подъемник

П-126

3,84

3,84

Комплект ключей

2336 М²

;

;

Огнетушитель

ОВП-10

;

;

Ларь для отходов

;

0,25

0,75

Установка для слива масла

С-508

0,4

1,2

Верстак слесарный

стандарт.

0,96

6,72

Ларь для ветоши

;

0,25

0,75

Стеллаж для деталей, приспособлений

;

1,05

3,15

Ключ динамометрический

131 М

;

;

Комплект инструментов

;

;

Тележка для снятия и установки рессор

П216

1,23

2,46

Приспособление для снятия и установки КПП

П232

0,56

1,12

Нагнетатель смазочный

390 М

0,26

0,78

Тележка для снятия и установки колес

1115 М

1,16

2,32

Тележка с набором инструмента для ремонта автомобилей

519SC/49 5Е

0,41

1,23

Тележка для перевозки агрегатов и узлов

ЕТ-63 314

1,08

3,24

Тележка для перевозки двигателей

Р-335

Подставка под колеса

;

0,3

Домкрат гаражный гидравлический

П-308

0,57

2,85

Прибор для проверки переднего моста

НИИАТ-Т1

;

;

Шкаф для приборов и приспособлений

;

1,9

1,9

Подставка для рабочих в осмотровой канаве

;

;

;

Приспособление для выпрессовки шкворней

П-5

0,71

;

Съемник универсальный

И-151.300

0,06

;

Маслораздаточный бак для гипоидного масла

;

0,2

0,6

Емкость для слива трансмиссионных

масел

;

0,2

0,6

Емкость для слива охлаждающей жидкости

;

0,2

0,6

Кран-балка

2,0 т

;

;

Емкость для слива моторных масел

;

0,2

0,6

Sобщ =

39,69 м2

Зона диагностики Д-2

Комплект диагностический

К517

Комплект приборов для проверки тормозов

К482

0,2

0,2

Установка для проверки рулевого управления

К-465М

0,41

0,41

Прибор для проверки и регулировки света фар

К-310

0,65

0,65

Люфтометр

К-524

0,03

0,03

Стенд для проверки тормозов грузовых автомобилей

СТС-10

2,25

2,25

Стенд динамический, роликовый для проверки установки передних колес

КИ-4872

2,1

Стеллаж

;

1,54

1,54

Стол

стандарт

0,5

0,5

Стул

стандарт

0,25

0,5

Ларь для обтирочных материалов

;

0,25

0,25

Огнетушитель

ОВП-10

;

;

Sобщ =

12,5 м2

Агрегатно-механический участок

Стенд для разборки и сборки КПП

Р-784

0,56

0,56

Установка для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок

Р-159

2,59

2,59

Пpecc гидравлический

Р-337

3,34

3,34

Стеллаж для деталей

;

1,05

5,25

Ванна для мойки деталей

;

0,9

1,8

Установка для мойки деталей

196 М

4,33

4,33

Заточный станок

СПЗ-4

0,72

0,72

Стенд для разборки, сборки и регулировки сцеплений

Р-724

1,28

1,28

Верстак слесарный

стандарт.

Ларь для обтирочных материалов

;

Набор ключей

;

Ларь для отходов

;

Ящик с песком

;

0,5

0,5

Огнетушитель

ОВП-10

;

;

Стенд для разборки, сборки и регулировки рулевых механизмов

Р-217

1,7

1,7

Стенд для разборки и сборки редуктора заднего моста

Р-284

0,43

0,43

Стенд для ремонта двигателя

Р-642

2,59

2,59

Шкаф для приборов и инструмента

1,2

1,2

Стенд для срезания накладок с тормозных колодок

Р-174

0,82

0,82

Устройство для притирки клапанов

Р-177

Стенд для ремонта двигателей

стандарт.

5,6

5,6

Стенд для приработки и испытания КПП

Стандарт

1,53

1,53

Поверочная плита

Стандарт.

0,8

1,6

Кран-балка

1,0 т

;

;

Станок токарно-винторезный

16К20

3,84

3,84

Станок вертикально-сверлильный

;

0,51

0,51

Станок вертикально-фрезерный

675П

1,1

1,1

Станок точильно-шлифовальный

3Б630

0,52

0,52

Слесарный верстак с тисками

ВС-1

0,5

0.5

Стеллаж для инструментов

Нест.

1,5

6,0

Стол

Стандарт.

0,8

1,6

Стул

Стандарт.

0,5

0,5

Sобщ =

59,91 м2

Участок тепловых работ

Сварочный трансформатор

ТД-ЗОО

0,6

0,6

Штатив для баллонов с кислородом и ацетиленом

;

0,8

0,8

Шкаф для инструмента

;

1,2

2,4

Аппарат для точечной сварки

;

1,2

1,2

Столы для газосварочных и электросварочных работ

;

1,2

2,4

Горн кузнечный

Р-923

2,2

2,2

Стеллажи

;

2,2

4,4

Наковальня

;

0,4

0,4

Верстак слесарный

;

1,2

3,6

Молот ковочный пневматический

МА-4129

1,23

1,23

Станок вертикально-сверлильный

2Н 118

0,5

0,5

Стенд для разборки-сборки рессор и рихтовки листов

Р-275

1,19

1,19

Печь каменная электрическая

СНО-6.12.4

5,86

5,86

Ванна для закалки в масле

;

0,98

0,98

Стеллаж для рессорных листов

Р-521

1,6

1,6

Таль электрическая

ТЭ 025−311

;

;

Стенд для ремонта и испытания радиаторов

Н 127

1,95

1,95

Генератор ацетиленовый

АНВ-1

0,59

0,59

Стеллаж для радиаторов

;

1,44

1,44

Тележка для транспортирования радиаторов

;

0,29

0,29

Шкаф вытяжной

Р-405

0,77

0,77

Приспособление для развальцовки трубок

П-265

0,03

0,03

Стол для газосварочных работ

ОКС-7547

0,83

0,83

Стол для электросварочных работ

0КС-7523

0,83

0,83

Сварочный аппарат

ПСО-315-У2

0,33

0,33

Установка для ручной сварки в аргоне, Шкаф

УДГ-501

0,6

0,6

Полуавтомат дуговой сварки в среде СО2, шкаф

А-1230

0,1

0,1

Горелка сварочная

ГС-2

;

;

Редуктор кислородный

ДКП-2

;

;

Редуктор ацетиленовый

ДАД-2

;

;

Шкаф для хран. баллонов с отс.возд.

;

0,3

0,3

Точильно-шлифовальный станок

3Б 631

0,2

0,2

Пресс-ножницы комбинированные

С 229А

0,9

0,9

Верстак для жестяницких работ

1,86

1,86

Набор инструмента для правки кузовов автомобилей

И-305

0,09

0,09

Электроножницы ручные

ИЭ-5403

;

;

Sобщ =

40,47 м2

Электро-аккумуляторный участок

Верстак слесарный

;

1,0

2,0

Умывальник

;

0,42

0,42

Контрольно-испытательный стенд для проверки электрооборудования

Э-242

0,8

0,8

Прибор для проверки якорей

Э-202

;

;

Пуско-зарядное устройство

Э411

0,18

0,18

Слесарные тиски

Т-2

;

;

Ручной реечный пресс

ПР-00

0,4

0,4

Ларь для обтирочных материалов

Не ст.

0,5

0,5

Станок для проточки коллекторов

Р-105

1,2

1.2

Шкаф для инструмента

Нест.

0,6

0,6

Верстак с вытяжным устройством

;

1,6

1,6

Комплект инструмента для ремонта

И-144

Подставка под оборудование

Нест.

0,5

0,5

Стеллаж для деталей

;

2,2

2,2

Электродистилятор

ДЭ-6

0,16

0,32

Зарядное устройство

ЗУ-1

0,15

0,3

Комплект приспособлений и инструмента для ремонта АКБ

НТ-7300

0,06

0,06

Стенд для проверки аккумуляторных батарей

НИИАТ;

ЛЭ2

0,1

0,1

Пробник аккумуляторный

Э-107

0,02

0,02

Стеллаж для АКБ

Нест.

1,76

1,76

Ящик с песком

;

0,25

0,25

Шкаф для зарядки АКБ

Э-409

1,64

1,64

Приспособление для налива

;

0,16

0,16

Шкаф для хранения кислоты

Нест.

0,3

0,3

Бак для разведения электролита

;

0,2

0.2

Бак для дистиллированной воды

;

0,2

0,2

Ванна для электролита

Нест

0,42

0,42

Стол

Стандарт.

0,5

0,5

Стул

Стандарт.

0,25

Огнетушитель

ОВП-10

;

;

Тележка для транспортировки АКБ

П-620

0,86

0,86

Набор инструмента

И- 151

;

;

Стеллаж для оснастки

Нест.

1,5

1,5

Комплект оборудования для ТО АКБ

КИ-389

0,27

0,27

Ящик для отходов

;

0,6

0,6

Sобщ =

20,66 м2

Участок ремонта топливной аппаратуры

Верстак слесарный

ШП-17

1,0

2,0

Установка для мойки деталей

М-408А

1,24

1,24

Контрольно-испытательный стенд

Э-242

0,8

0,8

Прибор для проверки топливной системы

НИИАТ

0,5

0,5

Стенд для регулировки топливных агрегатов

Стар-12

0,4

0,4

Стенд для очистки и испытания форсунок

" Спрут-Форсаж"

1,2

1,2

Слесарные тиски

Т-2

;

Умывальник

0,42

0,42

Ларь для обтирочных материалов

;

0,2

0,2

Стеллаж для деталей и оснастки

Собст.

2,2

2,2

Стол

Стандарт.

0,5

0,5

Стул

Стандарт.

0,25

0,5

Огнетушитель

ОВП-10

;

;

Sобщ =

9,96 м2

Шинный участок

Стенд для монтажа и демонтажа шин

Ш-513

3,7

3,7

Станок для очистки дисков колес от коррозии

Р-101

1,3

1,3

Ларь для отходов

Нест.

0,5

0,5

Мульда для ремонта сквозных повреждений

Ш-120

0,5

0,5

Стенд для балансировки колес

Р-200

0,65

0,65

Воздухораздаточная колонка

1ЖБС-401

0,2

0,2

Стеллаж для хранения шин и колес

2293−11

2,0

2,0

Верстак слесарный

111−903

1,1

1,1

Вешалки для хранения покрышек

Ш-503

0,8

0,8

Станок для шероховки

6156/618

1,3

1,3

Электровулканизатор

0,6

0,6

Ванна для проверки герметичности

111−902

0,7

0,7

Верстак для ремонта камер

Ш-903

0,9

0,9

Огнетушитель

ОВП-10

;

;

Sобщ =

14,25 м2

Кузовной участок

Трансформатор сварочный

ТД-500У2

0,8

0,8

Преобразователь для ручной электродуговой сварки

ПСО-300

0,3

0,3

Стол для сварочных работ

0,9

1,8

Шкаф для инструмента

0,5

1,0

Плита для правки на подставке

;

1,2

1,2

Кран-балка

2,0 т

;

;

Тележка для газовых баллонов

0,7

1,4

Набор приспособлений и инструментов

И-305

0,37

0,37

Зигмашина

И-2712

1Д9

1,19

Верстак для жестяницких работ

ОШ-1

0,6

0,6

Сверлильный станок

2Н-138

0,5

0,5

Стеллаж для листовых материалов

НГ-601

3,7

3,7

Огнетушитель

ОВП-10

;

;

Ларь для мусора

0,4

0,8

Ящик с песком

0.25

0,25

Аппарат аргонно-дуговой

РУСИЧ

0,8

0,8

Рычажные ножницы

Н-970

0,05

0,05

Шкаф инструментальный

0,3

0,3

Стеллаж для деталей

Р-945

0,53

2,0

Стол раскроечный

2,0

2,0

Стеллаж

0,6

0,6

Шкаф с инструментом

0,4

0,4

Инструмент и приспособление для правки

И-331

0,15

0,15

Отрезная машинка

МШУ;

;

Пневматическое зубило, ручное

VALEX

;

;

Электроножницы

ИЗ-5402

;

;

Точильный станок

332-Б

0.5

0,5

Стенд для обивки подушек и сидений

1,5

1,5

Пресс гидравлический

Р-338

Наковальня двурогая

ГОСТ

0,4

0,4

Стенд для разборки и сборки рессор и рихтовки рессорных листов

Р-275

2,5

2,5

Стеллаж для рессорных листов

1,1

1,1

Стенд для проверки и ремонта радиаторов автомобиля

Р-984

1,6

1,6

Слесарный верстак с тисками

0,7

1,4

Установка для прочистки радиаторов

М-423

1,5

1,5

Шкаф вытяжной для распайки радиаторов

Ящик для инструментов

0,5

0,5

Установка для промывки и продувки топливных баков автомобилей

М-424

Ванна для испытаний топливных баков

5008А

Стеллаж для топливных баков и радиаторов

Верстак для ремонта топливных баков

Sобщ =

39,21 м

Малярный участок

Шкаф с инструментом

;

0,5

0,5

Установка для окраски

РАДУГА

0,23

0,23

Ларь для ветоши

Краскораспылитель

КРП-3

;

Сушилка инфракрасного излучения

ИФ-06

;

;

Верстак маляра

1,8

3,6

Стеллаж для покрасочных материалов

Р-526

1,0

1,0

Прибор для полировки кабин

;

;

Емкость для отходов

0,5

0,5

Стол

Стандарт.

0,5

0,5

Стул

Стандарт.

0,25

0,5

Огнетушитель

ОВП-10

Умывальник

0,42

0,42

Обдирочно-шлифовальный станок

ОМН-3

0,56

0,55

Sобщ =

8,81 м2

Участок ОГМ

Электротехническое отделение

Шкаф для инструментов

0,53

0,53

Стеллаж для деталей

0,7

0,7

Верстак универсальный

0,96

1,92

Механическое отделение

Машина трубогибная

ВМС-23

;

;

Станок токарно-винторезный

16К20

3,74

3,74

Верстак слесарный

ВС-1

0,96

1,92

Точильный станок

332-Б

0,5

0,5

Ремонтно-строительное и деревообрабатывающее отделение

Станок деревообрабатывающий

КДС-3

1,3

1,33

Шкаф для инструментов

Ш-91

0,5

0,5

Стеллаж для деталей

Верстак универсальный

;

0,96

1,92

Sобщ =

16,06 м2

1.9 Расчет площадей производственных зон и отделений Для зоны ЕО, размещенной на поточной линии, применяется аналитический метод расчета площадей по формуле

(1.45)

где LФ — длина линии, м.;

НФ — фактическая ширина линии, м.

Длина и ширина принимается из готового плана автомоечного комплекса на базе оборудования KARCHER TB-50, Lф — 24 м, Hф — 9 м.

Площади зоны ТО-1, ТО-2 при выполнении работ на постах с дополнительным оборудованием определяются — по площади, занимаемой автомобилями на постах с учетом оборудования, по формуле

(1.46)

где fa — площадь, занимаемая автомобилем, м2;

XП — суммарное число постов в зоне: рабочих и ожидания;

Кп п, Кп об — коэффициент плотности, учитывавший проезды отдельно для поста и для оборудования;

fоб — площадь, занимаемая оборудованием, м2 (по данным ведомости оборудования).

где fa = 5,47*1,97 = 10,84 м2;

Хп = 4;

Кпп = 5 (односторонняя расстановка постов [1])

fоб = 22,204 м2;

Кп об. = 4.

Зона диагностики Д-2

где fa = 10,84 м2;

Хп = 1; Кпп = 5;

fоб = 12,5 м2;

Кп об. = 4.

Зона ТР где fa авт= 13,01 м2;

Хп .= 18;

Кпп = 5;

fоб = 39,69 м2;

Кп об. = 4

Расчет площадей Производственных участков Малярный участок где fa= 13,01 м2; Хп = 2; Кпп = 7; fоб = 8,81 м2; Кп об. = 4.

Агрегатно-механический участок где fоб = 59,91 м2; Кп об. = 4.

Участок тепловых работ где fоб = 40,47 м2; Кп об. = 4.

Электро-аккумуляторный участок где fоб = 20,66 м2; Кп об. = 4.

Участок ремонта топливной аппаратуры где fоб = 9,96 м2; Кп об. = 4.

Шинный участок где fоб = 14,25 м2; Кп об. = 4.

Кузовной участок где fa= 10,84 м2; Хп = 1; Кпп = 5; fоб = 39,21 м2; Кп об. = 4.

Участок ОГМ где fоб = 16,06 м2; Кп об. = 4.

Результат расчетов сводим в таблицу 10.

Таблица 10 — расчетные и принятые площади производственных зон и помещений

N

п/п

Наименование зоны, отделения

Площадь, занимаемая оборудованием, м

Коэффициент плотности

Расчетная площадь отделениям

Принятая площадь, м

Линия ЕО

;

;

Посты ТО-1, ТО-2

22,204

Зона Д-2

12,5

Посты ТР

39,69

Агрегатно — механический участок

59,91

Участок ремонта топливной аппаратуры

9,96

Электро-аккумуляторный участок

20,66

Участок тепловых работ

40,47

Шинный участок

14,25

Кузовной участок

39,21

Малярный участок

8,81

Участок ОГМ

16,06

Итого

1.10 Расчет хранимых запасов и складских помещений

Склад смазочных материалов

Запас смазочных материалов определяется по удельным нормативам расхода смазок на 100 литров расхода топлива по формуле:

Зм=0,01Gсут .qн . Дз, (1.47)

где Gсут — суточный расход топлива подвижным составом АТП, л,

qн — норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива[6],

Дз — дни запаса хранения смазочных материалов — 15 дней.

Суточный расход топлива на работу автомобилей определяется по формуле:

Gсут=(Gл+Gт), (1.48)

где Gл — суточный расход топлива на линейную работу автомобиля, л[6],;

Gт — суточный расход топлива на внутри гаражное маневрирование и технические надобности, Gт=0,5% от Gл;

— коэффициент, учитывающий повышение или снижение норм расхода топлива, =1,03.

Суточный расход топлива на линейную работу автомобиля определяется по формуле:

(1.49)

где Аи — списочное количество автомобилей;

и — коэффициент использования парка.

Lсс — среднесуточный пробег, км;

q — линейный расход топлива по норме, л/100км.

Для автомобилей I группы

иргкг . т=305/365 . 0,87 = 0,73,

Для автомобилей II группы

иргкг . т=305/365 . 0,92=0,77,

где т — коэффициент технической готовности автомобилей.

Для автомобилей I группы

л,

Gсут=8794,1+44=8838,1 л.

Для автомобилей II группы

л,

Gсут=1406,02+7,03=1413,1 л.

Суточный расход топлива для всего парка составит Gсут = 10 251,2 л.

Запасы смазочных материалов составят:

— моторные масла:

Змм =0,01 . 10 251,2 . 1,1 . 15 = 1691,5 л;

— трансмиссионные масла:

Змт = 0,01 . 10 251,2. 0,3 . 15 =461,3л;

— специальные масла:

Змс= 0,01 . 10 251,2. 0,1. 15 =153,8л;

— консистентные смазки:

Змк= 0,01 . 10 251,2. 0,2 . 15 =307,6 кг.

Объем отработанных масел — 15% от расхода свежих масел.

- моторное масло

- трансмиссионное масло

- специальное масло

- консистентная смазка Подбираем емкости для масел и смазок.

свежие масла Моторное масло: V — 9 емк. по 200 л. Площадь Fм = 2,52 м2.

Трансмиссионное масло: V — 3 емк. — 200 л. Площадь Fм = 0,84 м2.

Специальное масло: V — 1 емк. — 200 л. Площадь Fм = 0,28 м2.

консистентная смазка: V — 2 емк. — 200 л. Площадь Fм = 0,56 м2.

отработанные масла Моторное масло: V — 6 емк. — 50 л. Площадь Fм = 0,66 м2.

Трансмиссионное масло: V — 2 емк. — 50 л. Площадь Fм = 0,22 м2.

Специальное масло: V — 1 емк. — 50 л. Площадь Fм = 0,11 м2.

консистентная смазка: V — 1 емк. — 50 л м3. Площадь Fм = 0,11 м2.

Оборудование: насос для перекачки масел — Fн = 0,22 м2,

насосная установка — Fн = 1,7 м2.

Площадь склада смазочных материалов

Fсм = (Fоб + Fм)*Кп = (0,22+1,7+2,52 +0,84 +0,28+0,56 +0,66+0,22 +0,11+0,11)*2,5= 20 м2

С учетом планировочного решения площадь склада масел составит 20 м2.

Склад резины

Склад резины проектируется из условия хранения покрышек в сборе в 2 яруса в положении стоя.

Запас покрышек составит:

(1.50)

где Lгн — гарантийная норма пробега новой покрышки без ремонта -50 000км;

Хк — количество покрышек, используемых на автомобилях.

ДЗ — число дней запаса (15 дней).

Для автомобилей I группы

покрышки,

Для автомобилей II группы

покрышка.

Всего на складе резины хранимый запас покрышек составит 112 шт.

Длина стеллажа, занимаемая покрышками, составит:

м, где П — количество покрышек в одном погонном метре стеллажа с учетом количества ярусов, П=6

Площадь, занимаемая стеллажом, будет:

fоб = Lст . bст = 19 . 0,825 = 16 м2,

где bст — ширина стеллажа, определяемая размером покрышки.

Площадь склада резины составит:

Fск = fоб . Кп = 16 . 2,5 = 40 м2

Склад запасных частей, агрегатов и материалов

Размер склада хранения запасных частей определяется по величине массы хранимых запасных частей, которая определяется по формуле:

кг ,

где Ма — масса автомобиля;

а — средний процент расхода запасных частей на 1000 км пробега, а = 1,5;

Для автомобилей I группы

кг.

Для автомобилей II группы

кг.

Площадь пола, занимаемая стеллажами, составит:

м2 ,

где Мзап — масса хранимых запасных частей, кг;

mс — допускаемая нагрузка на 1 квадратный метр площади стеллажа, mс=600кг/м2 .

Площадь склада под запчасти

Fск. зч = зчп = 12,9*2,5 = 32,25 м2

Склад металлов

Размер площади под хранение металлов определяется аналогично:

(62)

Для автомобилей I группы

.

Для автомобилей II группы

.

Средний процент расхода металла на 1000 км пробега составляет — 1,0, а число дней запаса — 10.

Площадь, занимаемая стеллажами под металл, будет:

м2,

где mс.мет — допускаемая нагрузка 1 м2 стеллажа — 650 кг/м2.

Площадь склада под металлы Fск.м = Fмп = 3,95*2,5 = 10 м2

Склад лакокрасочных изделий и химикатов

Размер запаса склада лакокрасочных изделий и химикатов

где, а — средний процент расхода лакокрасочных изделий на 1000 км пробега,

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой