Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Риск потери информации как обобщенная характеристика водителя при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако результаты названных исследований, оценивающие состояние человека, представляют собой детерминированные характеристики человека (снятые с одного или нескольких операторов) и не отражают вероятностную сущность исследуемых параметров. Например, снятая траектория (распределение) точек фиксации взгляда водителя при записи ЭОКГ соответствует определенной ситуации и не учитывает вероятностную… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО УЧЕТУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ВОДИТЕЛЯ В ВОПРОСАХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОРОГ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
    • 1. 1. Существующие методы исследования психофизиологии водителя в вопросах проектирования дорог и организации движения
    • 1. 2. Неопределенность дорожно-транспортной ситуации. Понятия: информация (энтропия) и риск
    • 1. 3. Цель и задачи исследования
  • 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОЦЕНКЕ ОБЛАСТИ РИСКА ПОТЕРИ ИНФОРМАЦИИ ВОДИТЕЛЯМИ
    • 2. 1. Принятая методика экспериментальных исследований
    • 2. 2. Определение геометрических параметров экспериментального участка автомобильной дороги
    • 2. 3. Законы распределения скоростей движения одиночных автомобилей при определенном объеме информации
    • 2. 4. Выводы по 2 главе
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАГРУЗКИ ВОДИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ РИСКА
    • 3. 1. Основные зависимости теории риска для оценки вероятности потери информации водителями
    • 3. 2. Математическое ожидание критического количества информации об опасных дорожно-транспортных ситуациях
    • 3. 3. Влияние дорожных условий на потерю информации водителем
    • 3. 4. Выводы по 3 главе

Риск потери информации как обобщенная характеристика водителя при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

За последние десятилетия проблема обеспечения безопасности движения в Российской Федерации стала особенно острой из-за значительного роста в транспортном потоке доли легковых и легких грузовых автомобилей, увеличения интенсивности движения, которые значительно усложняют процесс движения смешанного транспортного потока. Ежегодно на автомобильных дорогах страны происходит свыше 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет в среднем более 30 тысяч и получают ранения примерно 200 тысяч человек. Социальные и экономические потери при такой аварийности на дорогах трудно переоценить.

Для решения проблемы повышения безопасности движения уже недостаточно сведений, получаемых традиционными методами исследования режима движения, в которых водитель выступает в неявной форме. Это не только ограничивает точность исследований, но может служить причиной ошибочных выводов. В отечественной и зарубежной литературе, посвященной анализу аварийности на дорогах, неоднократно указывалось на необходимость прямого изучения процесса восприятия водителем дорожных условий, более полного учета его психофизиологических особенностей и возможностей в нормативных документах и методах проектирования дорог и организации движения. Учет психофизиологических возможностей водителя в проектировании дорог требует не только знания основ процесса восприятия человеком внешнего мира, но и особенностей этого процесса, вызванных спецификой трудовой деятельности. Недостаточность сведений о психофизиологических возможностях водителя до настоящего времени проявляется, при нормировании параметров элементов и проектировании автомобильных дорог. По мере развития технических возможностей дорожных исследований эти сведения пополнялись, но постоянно прогрессирующий уровень развития автомобильной промышленности во всем мире ставит новые задачи в части организации и повышения безопасности движения. Так, сформулированный В. Ф. Бабковым принцип обоснования элементов трассы и их взаимного сочетания на основе оптимизации психической напряженности водителей путем устранения опасных мест в настоящее время трудновыполним. Трудности вызваны, главным образом, отсутствием строгих математических обоснований целого ряда положений ландшафтного проектирования и количественных показателей, позволяющих объективно оценивать трассу дороги в процессе ее проектирования.

Следующий подход к проектированию дорог с учетом психической напряженности человека характеризуется непосредственным изучением восприятия водителем дорожной обстановки. Дорожные лаборатории в процессе движения фиксируют целый ряд психофизиологических показателей. Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) — этот показатель является главным инструментом исследования как отдельных центров мозга, так и всей центральной нервной системы в целом. Электроокулограмма (ЭОКГ) — одна из основных характеристик процесса зрительного восприятия — изучает движение глаз. Кожно-гальваническая реакция (КГР) используется при изучении связи внешних характеристик человека с его внутренними переживаниями. Отмечено, что при неожиданном появлении сигнала, например при испуге, изменяется разность потенциалов между отдельными точками на поверхности кожи человека, особенно на ладонях рук и подошвах ног. Электрокардиограмма (ЭКГ) — этот показатель позволяет оценить эмоциональную напряженность и функциональное состояние нервной системы человека. При этом значимыми являются такие характеристики, как частота пульса, изменение в зубцах и интервалах ЭКГ.

Однако результаты названных исследований, оценивающие состояние человека, представляют собой детерминированные характеристики человека (снятые с одного или нескольких операторов) и не отражают вероятностную сущность исследуемых параметров. Например, снятая траектория (распределение) точек фиксации взгляда водителя при записи ЭОКГ соответствует определенной ситуации и не учитывает вероятностную сущность состояния человека, а именно степени утомления, эмоциональное напряжение, влияние температуры воздуха в салоне транспортного средства и т. д. Отсутствие этих показателей делает снятые параметры детерминированными (однозначно определенными), хотя на самом деле эти показатели зависят от многих перечисленных и не названных характеристик (например, опыта водителя, степени прозрачности атмосферы, типа личности водителя и др.) и являются вероятностными.

Современные методики по проектированию дорог и организации движения с учетом психофизиологии водителя должны учитывать вероятностную сущность входных параметров (скорости движения, типа и состояния покрытия, количества информации, поступающей к водителю, состояние погодных условий и т. д.). Существующие методы проектирования дорог и организации движения с учетом психофизиологии водителя основаны на детерминированных зависимостях и не учитывают отклонений в значениях входных параметров этих зависимостей.

Наиболее полно вероятностную сущность процесса восприятия водителем дорожно-транспортных ситуаций можно описать при совместном использовании теории риска и теории информации, в частности энтропии — в нашем случае показателя степени неопределенности системы водитель — автомобиль — дорога — окружающая среда. В данной работе описывается риск потери информации водителем, основанный на степени неопределенности дорожно-транспортной ситуации (энтропии). Значение энтропии определяли по риску возникновения ДТП, вызванному несовершенством геометрических элементов дороги, скоростью движения и объемом информации, размещенной на технических средствах ОДД (знаках, указателях, табличках и т. д.). При этом вероятность событий и энтропию определяли по всем возможным исходным данным дорожно-транспортной ситуации. Применение данного подхода с использованием понятия «риск потери информации водителем» как обобщенной характеристики психофизиологии человека направлено на повышение безопасности, комфорта и удобства движения путем изменения геометрических и транспорт-но-эксплуатационных показателей дорог. В связи с этим проблема усовершенствования методов исследования влияния человеческого фактора на безопасность движения и применение этих исследования в проектировании дорог для повышения безопасности дорожного движения является актуальной.

Целью исследования является повышение безопасности движения автомобилей на основе анализа дорожно-транспортных неопределенностей и снижения риска потери информации водителями при проектировании и эксплуатации дорог.

Научная новизна работы состоит в следующем:

— впервые предложено понятие и разработаны методики по определению риска потери информации водителями в зависимости от дорожно-транспортных ситуаций на конкретных участках автомобильных дорог;

— впервые обоснована величина допустимого риска потери информации водителями и разработаны рекомендации по повышению безопасности движения на основе этого показателя.

Практическая ценность диссертационной работы состоит в: рекомендациях в нормативно-техническую литературу допусков и критериев по оценке проектных решений автомобильных дорог по риску потери информации водителямирекомендациях по оценке и обеспечению безопасных скоростей движения на существующих дорогах по допустимому риску потери информации водителямирекомендациях проектным организациям по оценке и совершенствованию проектных решений сложных участков дорог на основе снижения риска потери информации водителями.

Структура диссертации. Работа состоит из четырех глав. Первая глава посвящена обзору современного состояния исследований по учету человеческого фактора в проектах новых дорог, проектах ремонта и реконструкции существующих дорог и организации движения. В ней дан анализ состояния вопроса, обоснованы цели и задачи исследования.

Вторая глава посвящена экспериментальным исследованиям. В ней обоснованы законы распределения исследуемых параметров. Проведены и описаны натурные исследования скоростей движения для одиночных автомобилей в различных дорожных условиях, также при смене поступающего объема информации в предупреждающих, запрещающих и информационных дорожных знаках. Результаты этих исследований использованы в виде исходных данных в математических моделях третий главы.

Третья глава диссертации показывает теоретические исследования оценки психофизиологии водителя на основе теории риска и теории информации (энтропии). В ней разработаны основные зависимости теории риска для оценки вероятности потери информации водителями, которые позволяют определять риск допускаемый водителями в различных дорожно-транспортных ситуациях (ДТС). Данные модели позволяют устанавливать влияние дорожных условий на потерю информации водителями с учетом скорости движения автомобиля.

Четвертая глава посвящена повышению безопасности дорожного движения в проектах строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог на основе оценки риска потери информации водителем. Выполнено обоснование допустимой величины риска потери информации водителем. Показана методика проектирования геометрических параметров автомобильной дороги с учетом допустимой величины риска потери информации водителем. Представлены рекомендации по обеспечению безопасных скоростей движения на существующих дорогах по допустимому риску потери информации водителями.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в работе, подтверждена многочисленными сравнениями результатов теоретических исследований с экспериментальными данными.

На защиту выносятся: результаты экспериментальных исследований, выполненных с целью установления законов распределения исследуемых показателей и сравнения натурных данных с теоретическимиразработанные математические модели, позволяющие определить риск, допускаемый водителями, в различных дорожно-транспортных ситуацияхпрактические рекомендации по оценке и обеспечению безопасных скоростей движения на существующих дорогах по допустимому риску потери информации водителямирекомендации проектным организациям по оценке и совершенствованию проектных решений сложных участков дорог на основе снижения риска потери информации водителями.

Описанные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на: ежегодных научно-технических конференциях СГТУ (в период с 2001 по 2006 г.) — третьей Всероссийской научно-технической конференции «Актуальные вопросы строительства» в Мордовском государственном университете имени Н. П. Огарева (2004 г.) — научно-методическом семинаре кафедры «Строительство дорог и организация движения» СГТУ (2001;2006 г.) — Всероссийском семинаре «Повышение безопасности дорожного движения путем применения современных технических средств организации дорожного движения на дорогах и искусственных сооружениях (разметка, знаки, ограждения, светофоры)» (г.Саратов, 2005 г.).

По результатам исследования опубликовано 6 печатных работ, в которых отражены основные положения диссертации.

Настоящая диссертационная работа выполнена в Саратовском государственном техническом университете под руководством д.т.н, профессора В. В. Столярова.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработана математическая модель по оценке объема поступающей информации к водителю в зависимости от числа опасных элементов в дорожно-транспортной ситуации, энтропии всех опасных элементов дорожно-транспортной ситуации и скорости движения, которая дает сопоставимые результаты с экспериментальными исследованиями скоростей движения.

2. На основе экспериментальных данных установлено, что распределение скоростей свободного движения автомобилей на участках с различным объемом поступающей информации подчиняется нормальному закону.

3. Разработана теоретико-вероятностная модель теории риска, основанная на нормальных распределениях входных параметров, которая позволяет описывать вероятность возникновения риска потери информации в зависимости от скорости движения, числа опасных элементов и энтропии всех опасных элементов дорожно-транспортной ситуации.

4. Методы технико-экономического обоснования проектных решений и зависимость «скорость движения — вероятность риска потери информации» показали, что наиболее оптимальным значением риска является риск МО" 3 — для дорог, находящихся в эксплуатации и, МО" 4 при проектировании.

5. В качестве практических рекомендаций по обеспечению поступления допустимого объема информации к водителям во время движения предлагается на существующих дорогах — ограничение скорости движения и (или) исправление геометрических элементов дорогпри проектировании — назначение геометрических параметров дорог, по величине порогового риска потери информации водителями.

В результате выполненных исследований разработана и предложена методика обеспечения безопасности движения на участках дорог с определенным объемом информации путем выявления и совершенствования таких участков на стадиях проектирования, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог, включая ограничение скоростей движения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные дороги. Примеры проектирования / О. В. Андреев, В. Ф. Бабков, О. Д. Дивочкин и др. М.: Транспорт, 1983. — 304 с.
  2. , В. А. Коэффициент сцепления и степень шероховатости дорожного покрытия / В. А. Астров // Автомобильные дороги. 1970. № 10. С. 89.
  3. , Г. Вероятностные методы в строительном проектировании /Г. Аугусти, А. Баратга, Ф. Кашиати.-М.: Транспорт, 1988. 584 с.
  4. , В. Ф. Автомобильные дороги / В. Ф. Бабков. М.: Транспорт. 1983. -280 с.
  5. , В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учебник для вузов / В. Ф. Бабков. -М.: Транспорт, 1993. -271 с.
  6. , В.Ф. Ландшафтное проектирование автомобильных дорог/ В. Ф. Бабков. М.: Транспорт, 1969. — 168 с.
  7. , В. Ф. Проблемы повышения уровня проектирования автомобильных дорог / В. Ф. Бабков // Проектирование автомобильных дорог и безопасность движения: сб. науч. тр. / МАДИ (ТУ).- М., 1993. С. 4.
  8. Ю.Бабков, В. Ф. Пути повышения транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог России // Вопросы проектирования автомобильных дорог: Сб. науч. тр. / МАДИ (ТУ). М.: 1998, с. 4−14.
  9. , С. Ф. Основы теории полигонных испытаний и сертификация автомобилей / С. Ф. Безверхий, Н. Н. Яценко, М.: ИПК Изд-во стандартов, 1996.-600 с.
  10. , В. Д. Теория математической обработки геодезических измерений / В. Д. Большаков, П. А. Гайдаев, М.: Недра, 1977. — 368 с.
  11. , Ю. С. Психофизиологические основы обеспечения безопасности движения / Ю. С. Боровер, // Проблемы безопасности движения / ВНИИ МВД СССР. М., 1970 — Вып. З.-С. 27−30.
  12. , А. К. Работоспособность дорожных одежд / А. К. Бируля, С. Н. Михович. М.: Транспорт, 1968. — 172 с.
  13. , А. К. Эксплуатационные качества автомобильных дорог / А. К. Бируля, Н. Я. Говорущенко, Д. В. Ерманович-М.: Автотрансиздат, 1961. -135 с.
  14. , А. К. Проектирование автомобильных дорог / А. К. Бируля. в 2 ч. 4.1. М.: Автотрансиздат, 1961 — 500 с.
  15. , С. С. Упрощенная методика экспресс оценки транспортов — эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог / С. С. Близниченко // Изв. вузов. Строительство. 1992. № 5−6. — С. 126 — 130.
  16. , В. С. Определение влияния дорожных условий на аварийность на основе многофакторного анализа // Безопасность движения: тр. научно-практической конференции. Таллин, 1990. с. 2−5.
  17. Ю.Бялобежский, Г. В. Принципы объективной оценки эффективности ремонта и содержания автомобильных дорог / Г. В. Бялобежский, А. Я. Эрастов, // Труды ГипродорНИИ. Вып. 4. М.: Минавтодор РСФСР, 1972. -С. 3−16.
  18. , А. П. Актуальные задачи повышения качеств автомобильных дорог / А. П. Васильев. // Повышение эксплуатационных качеств автомобильных дорог: сб. нучн. тр. / ГипродорНИИ. Вып. 40 М., 1984. С. 4−14.
  19. , А.П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения / А. П. Васильев. М.: Транспорт, 1986. — 248 с.
  20. , А. П. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения / А. П. Васильев, В. М. Сиденко. М.: Транспорт, 1990. -304 с.
  21. , А. П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях / А. П. Васильев. М.: Транспорт 1976. -224 с.
  22. , А. П. Принципы прогнозирования транспортно-эксплуатационного состояния дорог / А. П. Васильев, Ю. М. Яковлев, М. С. Коганзон. // Автомобильные дороги. 1993. — № 1. — С. 8−10.
  23. , А. П. Управление движением на автомобильных дорогах / А. П. Васильев, М. И. Фримштейн. М.: Транспорт, 1979. — 295 с.
  24. , В. Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте / В. Г. Галушко. Киев: Вища школа, 1976. — 232 с.
  25. , О. А. Уточнение расчетных показателей потерь от дорожно-транспортных происшествий / О. А. Дивочки // Тр. МАДИ. 1979. Вып. 164. С. 111−116.
  26. , JI. Г., Суханов, С. В. Строительство и ремонт асфальтобетонных дорожных покрытий: учеб. для проф. обучения рабочих на пр-ве / JI. Г. Ефремов, С. В. Суханов. -М.:Высш. шк. 1991. 176 с.
  27. , С. Н. Исследование отклонений параметров геометрических элементов автомобильных дорог / С. Н. Жилин // Труды ГипродорНИИ. 1982. Вып. 35. С. 148−159.
  28. , С. М. К вопросу оценки ровности дорожных покрытий. В кн.: Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог / С. М. Жунусов // Тр. МАДИ. 1975. Вып. 81. С. 82−99.
  29. , В. П. Пассивная безопасность автомобильной дороги / В. П. Залуга, В. Я. Буйленко. М.: Транспорт, 1987. — 188 с.
  30. , В. Н Экономия топлива на автомобильном транспорте / В. Н Иванов, В. И. Ерохов В. М.: Транспорт, 1984. 302 с.
  31. , А. Я. Применение теории массового обслуживания в проектировании дорог / А. Я. Калужский, И. В. Бегма, В. М. Кисляков, В. В. Филиппов. М.: Транспорт, 1969. 136 с.
  32. , М. С. Экспериментальные исследования прочности и ровности нежестких дорожных одежд / М. С. Коганзон, А. А. Аблакумов. // Тр. Со-юздорНИИ. М.: Минтрансстрой, 1984. — С. 16−22.
  33. , М. С. Зависимость ровности дорожной одежды от ее прочности / М. С. Коганзон // Тр.МАДИ. М., 1983. — С. 22−26.
  34. , О. М. Уровень объективности анализа опасных дорожных условий по карточкам ДТП / О. М. Косырева // Современные проблемы дорожно-транспортного комплекса: матер. Междунар. науч.-практ. конф. Ростов н/Д: РГСУ, 1998.
  35. , А.Н. Вероятностные методы в инженерных задачах: справочник / А. Н. Лебедев, М. С. Куприянов, Д. Д. Недосекин, Е. А. Чернявский. СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петерб отд-ние, 2000. — 333 с.
  36. Шасси автомобиля. Конструкция и элементы расчета / А. С. Литвинов, Р. В. Ротенберг, А. К. Фрумкин. М.: машгиз, 1963. — 504 с.
  37. , Е. М. Дорожные условия и эмоциональная напряженность водителя/Е. М. Лобанов. Тр. МАДИ. 1973. Вып. 52. С. 109−118.
  38. , Е. М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя / Е. М. Лобанов. М.: Транспорт, 1980. — 311с.
  39. , Е. М. Роль водителя в обеспечении безопасности дорожного движения / Е. М. Лобанов // Итоги науки. T.I. Организация и безопасность дорожного движения. -М.: ВИНИТИ, 1986. 130 с.
  40. , Н. А. К вопросу оценки ровности дорожных покрытий / Н. А. Лушников, В. Ю. Гладков, Ю. В. Гвоздиков, П. А Лушников. // Тр. Росдор-НИИ. 2000. Вып. 10. С. 27−31.
  41. , В. М. Психофизиологические основы труда водителей автомобилей: учеб. пособие / В. М. Мишурин, А. Н. Романов, Н. А. Игнатов, МАДИ, -М.: 1982−254 с.
  42. , В. М. Надежность водителя и безопасность движения / В. М. Мишурин, А. Н. Романов. М.: Транспорт, 1990. — 167 с.
  43. , В. К. Эксплуатация автомобильных дорог. М.: Выс. шк, 1970.-240 с.
  44. , М. В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей / М. В. Немчинов. М.: Транспорт, 1985. — 231 с.
  45. , А. Н. Определение дорожных неровностей большой длины / А. Н. Нечаев, И. А Орехов // Строительство и эксплуатация автомобильных дороги и мостов: тр. БелдорНИИ. 1975. 193 с.
  46. , Ю. А. Контроль ровности покрытий в процессе строительства / Ю. А. Никоноров // Автомобильные дороги. № 7. 1976. С. 3−4.
  47. , И. Г. Автомобильные листовые рессоры / И.Г. Пархи-ловский. М.: Машиностроение, 1978. — 232 с.
  48. Повышение безопасности дорожного движения в России: Постановление Правительства Российской Федерации от 07.06.1996 г. № 653 // Автомобильные дороги. 1996. № 9. С.11−12.
  49. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. ОДН 6−2002 / Государственная служба дорожного хозяйства России М.: Информавтодор, 2002. — 128 с.
  50. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог (ВСН 19−89) / Минавтодор РСФСР М.: Транспорт, 1990. — 40 с.
  51. Правила приемки работ при строительстве, капитальном и среднем ремонте автомобильных дорог (ВСН 19−74) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1975 — 112с.
  52. Проектирование нежестких дорожных одежд. ОДН 218.046−01 / Гос. служба дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ. М.: Транспорт, 2001.- 145 с.
  53. Пропускная способность автомобильных дорог / Е. М. Лобанов, В. В. Сильянов, Ю. М. Ситников, Л. Н. Сапегин М.: Транспорт, 1970. -151 с.
  54. Расчет эксплуатационных параметров движения автомобиля и автопоезда / А. А. Хачатуров, В. Л. Афанасьев, В. С. Васильев, В. П. Жигарев, В. И. Кольцов и др. М.: Транспорт, 1982. — 264 с.
  55. Реконструкция автомобильных дорог / В. Ф. Бабков, В. М. Могиле-вич, В. К. Некрасов и др.- отв. ред. В. Ф. Бабков. -М.: Транспорт, 1978. 264 с.
  56. Ремонт дорожных покрытий // Автомобильные дороги. Обзорная информация / ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. М., 1990. — № 56. — С. 66−68.
  57. , С. Ю. Статистический контроль качества в дорожном строительстве / С. Ю. Рокас. -М.: Транспорт, 1977. 152 с.
  58. , Р. В. Подвеска автомобиля / Р. В. Ротенберг. М.: Машиностроение, 1977. — 150 с.
  59. , В. А. Качество и однородность автомобильных дорог / В. А. Семенов. -М.: Транспорт, 1989. 125 с.
  60. , В. М., Михович, С. И. Эксплуатация автомобильных дорог / В. М. Сиденко, С. И. Михович. М.: Транспорт, 1976. — 288 с.
  61. , В. В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог / В. В. Сильянов. М.: Транспорт, 1984. — 288 с.
  62. , В. В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения / В. В. Сильянов. М.: Транспорт, 1977. -304 с.
  63. , Ю. М. Стадийное улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорог / Ю. М. Ситников, О. А. Дивочкин М.: Транспорт, 1973. 128 с.
  64. , Н. В., Белугин, Д. А. Теория вероятностей и математическая статистика в приложении к геодезии / Н. В. Смирнов, Д. А. Белугин. М.: Недра, 1969.-384 с.
  65. СНиП 2.05.02 85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования / Госстрой СССР. — М.: Изд-во Госстроя СССР, 1986. — 52 с.
  66. СНиП 3.06.03 85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. — М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. — 112 с.
  67. , В. В. Влияние качества строительства автомобильных дорог на риск движения автомобилей / В. В. Столяров // Эффективность эксплуатации транспорта: межвуз. науч. сб. / Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1995.-С. 110−111.
  68. , В. В. Дорожные условия и организация движения с использованием теории риска: учеб. Пособие / В. В. Столяров. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1999.-167 с.
  69. , В. В. О применении теории риска в судебно-технической экспертизе дорожно-транспортных происшествий / В. В. Столяров // Актуальные проблемы эксплуатации транспорта. Межвуз. науч. сб. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1998. С.112−117.
  70. , В. В. Проблемы повышения безопасности дорожного движения / В. В. Столяров // Актуальные проблемы транспорта России: тр. Меж-дунаро.науч.-техн. конф. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1999. с. 107−115.
  71. , В. В. Проектирование автомобильных дорог с учетом теории риска: в 2 ч. /В. В. Столяров- Саратов: СГТУ, 1994. ч.1. 184 е.- - ч.2. 232 с.
  72. , В. В. Риск как мера безопасности движения при проектировании и реконструкции автомобильных дорог / В. В. Столяров // Безопасность на транспорте. СПб. 1993. — С. 38−40.
  73. , В. В. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий на основе теории риска: учеб. пособие / В. В. Столяров. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1996. -176 С.
  74. Строительство автомобильных дорог / Н. Н. Иванов, В. К. Некрасов, С. М. Полосин-Никитин, С. В. Коновалов- Отв. ред. В. К. Некрасов. М.: Транспорт, 1980.-421 с.
  75. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог: ВСН 24−88 / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1989. — 198 с.
  76. Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования. М.: Транспорт, 1983. — 48 с.
  77. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. ВСН 25−86 / Минавтодор РСФСР. -М.: Транспорт, 1988. 183 с.
  78. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог (ВСН 21−83) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1985. — 125 с.
  79. , В.Б. Оценка ровности дорожных покрытий / В. Б Фадеев // Современные проблемы дорожно-транспортного комплекса: тез. докл. 1-й Междунар. науч.-практ. конф. 24 26 сентября 1998 г. -Ростов н/Д, 1998. — С. 140−141.
  80. Цифры, написанные кровью // За рулем. 1998. № 5. С. 150−151.
  81. , А. Р. Оценка безопасности движения при проектировании дорог с учетом напряженности работы водителя: автореф. дис. канд. техн. Наук / А. Р. Цыганов.-М., 1986.-18 с.
  82. , А. Я. Методы оценки и повышения технико-эксплуатационных качеств дорожных покрытий / А. Я. Эрастов, В. И. Бородин, Г. С. Горлина // Обзорная информация. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1977−56 с.
  83. , А. Я. Ровность дорожных покрытий и безопасность движения / А. Я. Эрастов, В. И. Бородин // Автомобильные дороги. -1978. № 6. С. 1819.
  84. , Р. 10. Исследование дорожных условий при выявлении причин дорожно-транспортных происшествий: учеб. Пособие / Р. Ю. Юсифов. -М.: МАДИ, 1999.-60 с.
  85. , В. Н. Оценка состояния дорог и назначение ремонтных работ / В. Н. Яромко // Автомобильные дороги. 1991. № 8. С. 11−13.
  86. Aufwendige Messenger und Schutzmassnahmen fur Sicherheit und Comfort // Automobiltechn. z. 1999 — 101, № 5. — S. 302−305.
  87. Quinn Bayard Е. Establishing acceptable limits for quideway roughness // High Spead Ground Transp. I. 1976. — 10. — № 3. C. 255 — 256
  88. Huebner, R. S. Proposed design guidelines for reducing hydroplaning on new and rehabilitate pavements / R. S. Huebner, D. A. Anderson, J. C. Warner // Res. Results Dig. Nat. Coop. Highway Res. Program / Transp. Res. Board. 1999. № 243.-С 1−25.
  89. Sorenson, J. Maintaining the customer-driven highway / J. Sorenson, E. Тегту, D. Matbis // Public Roads. 1998.- 62, № 3. — C. 45−48.
  90. О внедрении результатов диссертационной работы инженера Щеголевой Н.В.
  91. О производственном внедрении результатов диссертационной работыинженера Щеголевой Н.В.
Заполнить форму текущей работой