Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теплофизические основы формирования потребительских свойств конструктивных элементов транспортных сооружений из монолитного и сборно-монолитного железобетона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рабочая гипотеза. Основываясь на достижениях фундаментальных наук в технологии бетона, современных представлениях о процессах гидратации цемента и формировании свойств цементного камня с учетом развития температурных напряжений в процессе возведения монолитных и сборно-монолитных сооружений, разработав структурно-иерархическую термодинамическую систему строительства железобетонных транспортных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Состояние вопроса. Потребительские свойства транспортных железобетонных сооружений и роль тепловых процессов в управлении их формированием
    • 1. 1. Конструктивные особенности и условия возведения железобетонных транспортных сооружений при современном динамичном развитии строительного комплекса

    1.2. Методологические аспекты системного подхода и роль достижений фундаментальных наук в технологии бетона при выборе способов управления формированием потребительских свойств транспортных сооружений и формулирование основных направлений работы и решаемых задач.

    ГЛАВА 2. Методологическое обеспечение достоверности результатов проводимых исследований при изучении параметров твердеющего бетона в условиях нестационарности тепломассообменных процессов и неритмичности технологических этапов возведения сооружений.

    2.1. Методики прогнозирования температурного режима твердеющего бетона и факторы, влияющие на достоверность получаемых результатов.

    2.2. Дифференциальные калориметрические установки и методики изучения тепловыделения цементов при модификации бетонных смесей.

    2.3. Определение теплопроводности бетона в процессе его твердения, его методическое и приборное обеспечение и изучение влияния изменения теплопроводности бетона на результаты расчетов температурных полей в монолитных конструкциях при различных способах обеспечения требуемого температурного режима твердеющего бетона.

    2.4. Прогнозирование прочности бетона, твердеющего при переменных температурах.

    2.5. Экспериментальные исследования температурных режимов и прочности бетона в процессе возведения сооружений.

    2.6. Использование метода решения обратных задач для определения достоверности расчетов твердеющего бетона на имитационных моделях с применением ПЭВМ.

    2.7. Учет особенностей формирования собственного термонапряженного состояния в бетонных и железобетонных конструкциях при определении расчетных перепадов температур по их массиву.

    2.8. Методические вопросы при определении ограничительных параметров в условиях влагопотерь и при отработке технологии послойного бетонирования с использованием сухих и затворенных бетонных смесей.

    Выводы.

    ГЛАВА 3. Управление формированием потребительских свойств бетона как материала при воздействии температурного и влажностного факторов.

    3.1. Особенности воздействия температурного фактора на формирование свойств бетона.

    3.1.1. Определение характера развития температур в элементах различной массивности, бетонируемых в вертикальных формах.

    3.1.2. Оценка изменения температур твердеющего бетона при устройстве днища тоннелей.

    3.1.3. Особенности развития температур при устройстве пролетных строений эстакад по отношению их влияния на морозостойкость бетона.

    3.1.4 Определение зоны влияния колебаний температуры среды в период эксплуатации сооружений для уточнения ограничений по допускаемому максимальному разогреву бетона с позиции обеспечения его морозостойкости в конструкциях разной массивности.

    3.2. Автоматизация выдерживания бетона при внешнем тепловом воздействии (с учетом обеспечения регламентированных скоростей подъема и снижения температур и установленного ритма технологического потока).

    3.3. Максимальный разогрев при твердении бетона массивных железобетонных конструкций (фундаментов, ростверков, опор, пилонов, пролетных строений) от экзотермии цемента и методы его снижения.

    3.4. Предупреждение замораживания бетона, выдерживаемого при отрицательных температурах среды.

    3.4.1. Оценка степени опасности для бетона аварийной ситуации с непредвиденным резким снижением температуры среды до отрицательных значений при устройстве плитно-ребристых пролетных строений

    3.4.2. Определение мощности тепловой изоляции при оценке возможности выдерживания бетона при отрицательных температурах среды без устройства технологических укрытий над бетонируемой конструкцией.

    3.5. Учет воздействия влажностного фактора на обеспечение функциональных и технологических потребительских свойств бетона.

    Выводы.

    ГЛАВА 4. Предупреждение появления температурных трещин в крупноразмерных конструкциях транспортных сооружений простой формы, имеющих различную массивность и разработка способов обеспечения однородности физико-механических характеристик бетона по их объему.

    4.1. Исследование особенностей формирования собственного термонапряженного состояния бетона при устройстве ростверков и фундаментов опор.

    4.2. Условия формирования собственного термонапряженного состояния бетона при возведении опор и колонн различной массивности.

    Выводы.

    ГЛАВА 5. Собственное термонапряженное состояние бетона пролетных строений и его роль в обеспечении потребительских свойств мостов и эстакад.

    5.1. Влияние собственного термонапряженного состояния бетона на качество плитных пролетных строений мостов и эстакад.

    5.2. Исследование условий формирования термонапряженного состояния в железобетонных плитно-ребристых пролетных строениях мостов и эстакад в процессе их строительства.

    5.3. Особенности термонапряженного состояния бетона при возведении пролетных строений эстакад методом цикличной продольной надвижки.

    5.4. Учет температурных условий твердения бетона при устройстве сталежелезобетонных пролетных строений.

    Выводы.

    ГЛАВА 6. Предупреждение трещинообразования в поэтапно возводимых конструктивных элементах тоннелей, рамповых участков и подпорных стен с защемлением бетонируемых блоков и определение условий их бездефектного бетонирования крупноразмерными захватками.

    6.1. Учет особенностей формирования собственного термонапряженного состояния бетона при разработке мероприятий по предупреждению трещинообразования при поэтапном бетонировании горизонтальных конструктивных элементов.

    6.2. Условия формирования термонапряженного состояния бетона при поэтапном возведении вертикальных элементов и разработка способов перераспределения внутренних и внешних тепловых потоков для снижения температурных перепадов в момент их защемления.

    6.3. Особенности термонапряженного состояния бетона при устройстве перекрытия тоннеля и разработка приемов их бездефектного бетонирования укрупненными блоками.

    6.4. Особенности собственного термонапряженного состояния бетона при устройстве сборно-монолитных конструкций.

    Выводы.

    ГЛАВА 7. Система многоуровневого управления формированием потребительских свойств транспортных сооружений из монолитного и сборно-монолитного железобетона и мониторинг их обеспечения.

    7.1. Принципы построения системы формирования потребительских свойств транспортных сооружений и выбора управляющих теплофизических воздействий для их обеспечения.

    7.2. Разработка положений по выявлению и устранению строительных дефектов.

    7.3 Разработка энергоэффективных способов производства работ при строительстве объектов транспортного назначения.

    Выводы.

Теплофизические основы формирования потребительских свойств конструктивных элементов транспортных сооружений из монолитного и сборно-монолитного железобетона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Монолитный бетон и железобетон широко использовался в СССР в годы первых пятилеток как в промышленном строительстве, так и при возведении транспортных объектов. Накопленный при этом большой опыт строительства объектов из монолитного бетона включал отработку составов бетонных смесей, методов их приготовления и транспортировки, разработку опалубочного оборудования, а также разработку методов подачи, уплотнения и выдерживания бетона. Были проведены исследования по определению закономерностей роста прочности бетона и экзотермии цемента, разработаны упрощенные инженерные методы расчета температурного режима твердеющего бетона.

Однако, начиная с пятидесятых годов прошлого века, основной упор в стране был сделан на создание индустриальной базы по производству сборных железобетонных изделий и конструкций. Массовое использование сборного железобетона во всех видах строительства привело к существенному ослаблению внимания к проблемам возведения сооружений из монолитного бетона. Только начиная с 80-х годов прошлого столетия, строительство сооружений из монолитного железобетона получило новый импульс и стало возрождаться на базе государственных программ по монолитному домостроению, по использованию монолитного железобетона при строительстве зданий транспортного назначения, в мелиоративном и дорожном строительстве. К этому времени были созданы мобильные автоматизированные заводы по приготовлению бетонных смесей, разработаны эффективные автобетоносмесители для транспортировки бетона, в том числе с разогревом в них бетонных смесей, и бетононасосы для подачи бетонной смеси к месту укладки.

Большой комплекс работ был проведен по созданию эффективных химических добавок, обеспечивающих повышенную подвижность бетонных смесей без снижения проектных показателей бетона и позволяющих достигать высокую морозостойкость и водонепроницаемость. Началось применение суперпластификаторов, а также добавок для регулирования сроков сохранения подвижности бетонных смесей.

Получили развитие методы ухода за бетоном в холодный период года, при строительстве на вечной мерзлоте, а также в условиях сухого жаркого климата, что нашло отражение в таких нормативных документах, как «Руководство по производству бетонных работ в условиях сухого жаркого климата» (1979 г.), «Руководство по производству бетонных работ в зимних условиях, в районах Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера» (1982 г.), «Руководство по бетонированию фундаментов и коммуникаций в вечномерзлых грунтах с учетом твердения бетона при отрицательных температурах» (1982 г.).

Но в сфере транспортных коммуникаций переход к массовому применению монолитного железобетона произошел лишь после 1995 г., когда требуемые объемы транспортного строительства стали приоритетными в программах возрождения отечественной экономики и потребовали разработки новых технических решений.

Первоначальный опыт реконструкции МКАД, где широко стал использоваться монолитный бетон, показал, что при насыщенности рынка разнообразными модификаторами бетона и современной высокопроизводительной техникой по приготовлению и транспортировке бетонных смесей в процессе возведения конструкций в них возникали различные дефекты и трещины, и происходило интенсивное разрушение элементов сооружений уже в первые годы их эксплуатации.

Комплексный анализ ситуации показал, что особенности железобетонных транспортных сооружений, характеризуемые сегодня сочетанием значительно возросших статических и динамических нагрузок от транспортных средств и высокими требованиями к долговечности и надежности мостовых, эстакадных и тоннельных переходов в условиях контакта бетона в холодный период с химическими противооблединительными реагентами, а также требуемые высокие темпы производства бетонных работ приводят к необходимости создания специальной научно-методической, нормативно-технической и нормативноправовой базы принятия решений при проектировании и строительстве транспортных сооружений. При этом для обеспечения прочности, морозостойкости, водонепроницаемости и трещиностойкости железобетонных конструкций транспортного назначения требуется качественно новый комплексный подход к учету целой гаммы термодинамических и теплофизических процессов, сопровождающих твердение бетона и влияющих на формирование отмеченных функциональных потребительских свойств.

Всесторонний учет теплофизических процессов потребовал одновременно с определением их влияния на формирование функциональных потребительских свойств железобетонного сооружения выделить новое направление потребительских свойств — технологических, также зависящих от теплофизических процессов и призванных обеспечить технологичность и экономичность строительного производства.

Необходимость существенного расширения круга учитываемых потребительских свойств возводимых конструкций транспортных сооружений, на формирование которых оказывают влияние теплофизические процессы, предопределила актуальность темы диссертационной работы и обозначила ее важной технической и хозяйственной проблемой, решение которой позволило существенно повысить надежность и долговечность сооружений, а также технологичность их строительства с обеспечением эффективности функционирования подрядных организаций и их конкурентной устойчивости.

Рабочая гипотеза. Основываясь на достижениях фундаментальных наук в технологии бетона, современных представлениях о процессах гидратации цемента и формировании свойств цементного камня с учетом развития температурных напряжений в процессе возведения монолитных и сборно-монолитных сооружений, разработав структурно-иерархическую термодинамическую систему строительства железобетонных транспортных сооружений и на основе методологии системного подхода установив закономерности термодинамических и теплофизических процессов на всех стадиях жизненного цикла создания сооружения от проектирования до эксплуатации, возможна разработка системы формирования потребительских свойств сооружения, гарантирующей его долговечность и технологичность возведения.

Цель работы — разработка элементов теории, методов расчета и научно-обоснованных комплексных технических решений, обеспечивающих стабильную, долговечную работу конструкций из монолитного и сборно-монолитного железобетона на основе системного подхода к учету процессов внутреннего и внешнего тепломассообмена в твердеющем бетоне при формировании заданных потребительских свойств транспортных сооружений в период их проектирования, строительства и эксплуатации.

Предмет защиты — установленные закономерности влияния теплофизиче-ских процессов на формирование потребительских свойств транспортных сооружений из монолитного и сборно-монолитного железобетона и методы их учета при строительстве, включающие:

• структурно-иерархическую схему термодинамической системы возводимого транспортного сооружения, учитывающую этапы проектирования, разработки проекта производства работ и возведения конструкций с установленными закономерностями взаимосвязи сопровождающих эти этапы технологических, физико-механических, термодинамических и тепломассообменных процессов, и многоуровневую систему формирования потребительских свойств сооружения, гарантирующую его долговечность и рациональность возведения;

• методологическое обеспечение и приборное оборудование, гарантирующие надежность и достоверность результатов проводимых исследований при изучении параметров твердеющего бетона в условиях нестационарности тепломассообменных процессов и неритмичности технологических этапов возведения;

• методологию системного подхода в изучении влияния реальных тепло-физических процессов на качество возводимых сооружений, основанную на поэтапном определении условий взаимодействия активных составляющих бетонной смеси, условий формирования структуры цементного камня, условий формирования свойств бетона в конструктивном элементе или узле конструкции и условий формирования потребительских свойств конструкции в целом;

• принципы управления формированием функциональных потребительских свойств бетона как материала и возводимых элементов конструкции, зависящих от воздействия температурного и влажностного факторов при различных способах укладки бетонной смеси, включая вынужденные перерывы в бетонировании, и пути снижения максимального уровня разогрева бетона, в том числе на основании установленных кинетических и количественных закономерностей проявления теплоты гидратации цемента при модификации бетонных смесей различными комплексами;

• установленные условия формирования собственного термонапряженного состояния бетона и особенности его влияния на качество крупноразмерных конструкций транспортных сооружений при использовании бетонов с высоким классом по прочности и при наличии разномассивных элементов, бетонируемых за один прием;

• установленные пространственно-временные соотношения и зависимости температурных перепадов в конструкции от начальных температурных условий при поэтапном возведении сооружений с защемлением бетонируемых блоков и созданные на их основе теплотехнические и термодинамические способы перераспределения внутренних тепловых потоков, обеспечивающие однородность температурных и физико-механических характеристик бетона по объему конструкции и бездефектное бетонирование крупноразмерными захватками;

• принципы многоуровневой системы формирования потребительских свойств транспортных сооружений из монолитного и сборно-монолитного железобетона, способы ее реализации и систему мониторинга обеспечения потребительских свойств.

Научная новизна работы состоит в установлении закономерностей влияния термодинамических и теплофизических процессов на формирование функциональных и технологических потребительских свойств транспортных сооружений из монолитного и сборно-монолитного железобетона и методов их учета на иерархически взаимосвязанных стадиях создания транспортного объекта, позволивших разработать новые технологические приемы, исключающие нарушение сплошности и обеспечивающие трещиностойкость и долговечность материала, конструктивных элементов и узлов конструкции, а также сооружения в целом.

Новыми научными результатами являются:

— разработанная структурно-иерархическая схема термодинамической системы строительства транспортных сооружений, отражающая во времени формирование потребительских свойств конструкций на стадии их проектирования, возведения и эксплуатации с учетом взаимосвязи технологических этапов, тепломассообменных процессов в твердеющем бетоне и теплового взаимодействия поэтапно бетонируемых конструктивных элементов, и созданная многоуровневая система формирования потребительских свойств сооружения, гарантирующая его долговечность и рациональность возведения;

— научно обоснованные требования к установкам для экспериментального изучения теплофизических и термодинамических характеристик твердеющего бетона, разработанная на основе этих требований автоматизированная калориметрическая установка и установленные на ней новые кинетические закономерности тепловыделения цемента в бетонах, модифицированных органомине-ральными комплексами типа МБ и ЭМБЭЛИТ, в бетонах с пластификатором ЛСТ, с суперпластификатором С-3 и с гиперпластификатором торговой марки «Глениум», обеспечившие достоверность информационных параметров при реализации имитационных математических моделей по расчету температур и прочности твердеющего бетона возводимых транспортных сооружений и надежность разработанных теплофизических сценариев формирования их требуемых потребительских свойств;

— обоснованная теоретически и экспериментально подтвержденная научная гипотеза о качественном восполнении влагопотерь с открытой поверхности уложенной бетонной смеси за счет влагопереноса из последующего укладываемого слоя и их совместном виброуплотнении и определение допустимых границ вынужденных перерывов в производстве бетонных работ в зависимости от степени их завершения;

— методы предупреждения трещинообразования в поэтапно возводимых конструкциях с защемлением бетонируемых элементов за счет перераспределения внутренних тепловых потоков и управления кинетикой проявления теплоты гидратации цемента и разработанный с использованием имитационных математических моделей способ бездефектного бетонирования крупноразмерными захватками, включающий послойную укладку бетонных смесей с различным начальным энергетическим потенциалом (патенты № 2 208 093 и № 2 246 588);

— разработанный, на основе математического моделирования развития тепловых процессов в твердеющем бетоне конструкций с разномассивными, одновременно бетонируемыми элементами способ выравнивания температур, обеспечивающий снижение риска образования неблагоприятных температурных напряжений путем применения опалубок и тепловлагозащитных покрытий с переменным термическим сопротивлением (патент № 2 143 047);

— установленные условия использования солнечной энергии для снижения неравномерности температур твердеющего бетона в конструкциях с разномассивными элементами и обоснованные условия изготовления сборного железобетона на приобъектных полигонах на территории Российской Федерации с использованием солнечной энергии для ускорения твердения бетона;

— разработаные теплофизические основы многоуровневой системы формирования потребительских свойств транспортных сооружений из монолитного и сборно-монолитного железобетона и принципы ее реализации, исключающие риск развития неблагоприятных температурных и усадочных напряжений, которые приводят к нарушению сплошности материала, и обеспечивающие рациональное ускоренное взведение конструктивных крупноразмерных элементов транспортных сооружений из монолитного бетона.

Практическая значимость:

— определены границы рациональных теплотехнических приемов, обеспечивающих бездефектное твердение бетона в холодный период года без подвода внешнего источника энергии;

— на основании экспериментального определения параметров тепломассо-обменных процессов и роста прочности бетона установлены границы допускаемых перерывов в бетонировании при послойной укладке бетонной смеси, учитывающие неритмичность в поставках бетона и дальность перевозок и обеспечивающие назначение рационального количества автобетоносмесителей при разработке проекта производства работ;

— разработан комплекс теплотехнических способов, обеспечивающих бетонирование конструктивных элементов тоннелей крупноразмерными блоками, повышающих в 1,5.2,0 раза темп строительства сооружения при сведении к минимуму вероятности образования трещин;

— изучен механизм и разработаны способы устройства монолитных протяженных немассивных конструкций с послойной укладкой сухих и затворенных бетонных смесей, позволяющие сократить энергозатраты на отогрев основания в холодный период года и снизить расход цемента при приготовлении бетонной смеси;

— впервые определены границы рационального производства сборного железобетона на приобъектных полигонах на территории Российской Федерации при замещении традиционного пропаривания использованием солнечной энергии для ускорения твердения бетона;

— разработаны классификация строительных дефектов с выделением причин их случайного и вероятностного образования и способы производства ремонтных работ и герметизации трещин с учетом совместимости материалов;

— отработана система составления «Технологических регламентов» и принципы научно-технического сопровождения строительства транспортных сооружений, обеспечивающие качество возведения конструкций и оперативную обратную связь для корректировки принятых решений.

Реализация работы. Результаты диссертационной работы включены в состав технологических регламентов на производство подготовительных, опалубочных и бетонных работ, которые реализованы при сооружении мостовых переходов через реку Оку в Нижнем Новгороде и на обходе г. Мурома (вантовый мост), метромоста в Лужниках, опор Байтового моста и эстакад через реку Москву в Серебряном Бору, опор железнодорожного моста через реку Москву на линии Москва-Курск, опор и эстакад вантового моста через реку Неву в системе КАД вокруг г. Санет-Петербург, мостов через реку Волга в г. Кинешме и в г. Ярославле, мостов через реки Клязьма, Серая, Незнайка, Утка и Суда, при реконструкции Б. Краснохолмского моста через реку Москву и Северянинского путепровода, при строительстве автодорожного тоннеля под каналом им. Москвы на пересечении Волоколамского шоссе с ул. Свободы, тоннелей, сооружаемых открытым способом работ в системе 3-го транспортного кольца г. Москвы на участках от ул. Вавилова до Андреевской набережной, в Лефортово, на пересечении ул. Сущевский Вал с Шереметьевской улицей и под Нижегородской улицей, автодорожных тоннелей и тоннелей метро, сооружаемых открытым способом работ на участке Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова, тоннелей и путепроводов при реконструкции Киевского и Боровского шоссе, тоннеля при реконструкции Ленинградского проспекта от станции метро «Динамо» до станции метро «Сокол», при сооружении эстакад в системе 3-го транспортного кольца г. Москвы на участках от Волгоградского проспекта до Нижегородской улицы и от Звенигородского шоссе до Беговой улицы, эстакад при реконструкции подъездных путей к аэропорту «Внуково-1», эстакад и путепроводов в системе КАД вокруг г. Санкт-Петербург, при строительстве станционных комплексов Московской монорельсовой транспортной системы и аэровокзального комплекса «Внуково-1» и зданий рамно-безригельной конструкции.

Апробация работы. Результаты исследований и основные научные положения диссертационной работы доложены и обсуждены на 11 всероссийских и международных конференциях, в том числе на 6-ой Международной конференция по науке и технологии (ноябрь, 2000 г., Москва), на Международной конференции «Долговечность строительных конструкций. Теория и практика защиты от коррозии» (октябрь, 2002 г., Волгоград), на конференции «Проектирование и строительство монолитных многоэтажных жилых и общественных зданий, мостов и тоннелей» (октябрь, 2004 г., Москва), на 1-ой Всероссийской (Международной) конференции по бетону и железобетону «Бетон на рубеже 3-го тысячелетия» (сентябрь, 2001 г., Москва), на 2-ой Всероссийской (Международной) конференции по бетону и железобетону «Бетон и железобетон — пути развития» (сентябрь, 2005 г., Москва).

Работа выполнялась в открытом акционерном обществе «Научно-исследовательский институт транспортного строительства».

Автор выражает глубокую признательность заслуженному деятелю науки и техники РФ, доктору технических наук, профессору Соловьянчику А. Р., совместно с которым в течение многих лет проводились исследования по представленным в диссертации вопросам, за практическую помощь при рассмотрении и обсуждении наработанных материалов и их логической систематизации, и доктору технических наук Цернанту A.A. за научную поддержку и проведенные обсуждения ряда принципиальных положений настоящей работы, а также сотрудникам лаборатории «Термодинамики технологических процессов» за помощь при выполнении и оформлении работы.

Основные выводы.

1. При применении интенсивных строительных технологий решение важной хозяйственной и технической проблемы по обеспечению стабильной, долговечной работы транспортных коммуникаций из монолитного и сборно-монолитного железобетона потребовало качественно нового комплексного подхода к учету целой гаммы теплофизических процессов, сопровождающих твердение бетона и влияющих на формирование как его функциональных потребительских свойств, так и на приемы практической реализации проектных решений, что привело к необходимости рассмотреть условия создания транспортного сооружения как термодинамическую систему взаимодействующих компонентов, входящих в цикл его проектирования, возведения и эксплуатации.

2. Разработана структурно-иерархическая схема термодинамической системы строительства транспортного сооружения из монолитного и сборно-монолитного железобетона, отражающая проектирование и этапы возведения конструкций, с установленными закономерностями взаимосвязи сопровождающих эти этапы технологических, физико-механических, термодинамических и тепломассообменных процессов, и многоуровневая система формирования потребительских свойств сооружения и мониторинга их обеспечения, гарантирующие его долговечность и рациональность возведения.

3. На базе современной микропроцессорной техники создана автоматизированная дифференциальная калориметрическая установка и на основании установленных на ней закономерностей отработаны методологические изменения в программном комплексе ЦНИИС, обеспечившие надежность и достоверность результатов проводимых исследований при изучении параметров твердеющего бетона в условиях нестационарности тепломассообменных процессов и неритмичности технологических этапов возведения сооружений. Экспериментально изучены закономерности тепловыделения при гидратации цемента в бетонах, проектируемых с использованием современных модификаторов, которые выявили изменения только в кинетике процесса.

4. Оценена особенность воздействия температурного фактора на формирование функциональных потребительских свойств бетона как материала при разной массивности конструкций, выделены условия возникновения существенной неравномерности температур, варианты с опасностью разогрева бетона до температуры выше 70 °C, отработаны варианты эффективного снижения величины максимального разогрева твердеющего бетона в массивных конструкциях за счет применения составов бетона с отработанными для этих целей модификаторами и определены, в зависимости от массивности конструкций, условия выдерживания бетона в холодные периоды года без применения обогреваемых технологических укрытий, обеспечившие снижение трудозатрат и рациональное использование оборудования.

Показано, что неблагоприятное развитие температур в процессе твердения бетона можно предупредить на стадии проектирования конструкции путем поиска оптимального соотношения между ее конфигурацией и несущей способностью.

5. Впервые изучены особенности влагопотерь при взаимодействии бетона с окружающей средой в процессе его послойной укладки, подтверждена высказанная гипотеза о возможности перераспределения влаги в бетоне при совместном виброуплотнении укладываемых слоев и установлены ограничительные параметры по влагопотерям бетона в процессе укладки бетонной смеси дифференцированно от положения слоя бетона в конструкции.

6. Определены особенности формирования собственного термонапряженного состояния бетона для условий поэтапного возведения конструкций тоннельного типа и разработаны способы увеличения размеров бетонируемых захваток (блоков) длиной до 40,0 м за счет комплекса теплотехнических приемов, обеспечивающих в 1,5 — 2,0 раза сокращение сроков строительства (патенты на изобретение № 2 208 093 и № 2 246 588).

7. На основе результатов математического моделирования условий строительства монолитных железобетонных неразрезных плитно-ребристых пролетных строений мостов и эстакад разработан способ выравнивания температур и повышения однородности физико-механических характеристик бетона, обеспечивающий снижение риска образования неблагоприятных температурных напряжений путем применения опалубок и тепловлагозащитных покрытий с переменным термическим сопротивлением (патент на изобретение № 2 143 047).

8. Комплексное обобщение результатов изучения развития температур в процессе возведения сооружений из монолитного железобетона показало, что вопрос о снижении неблагоприятных температурных напряжений должен решаться на основании индивидуальных исследований, учитывающих все направления влияния внутренних и внешних тепломассообменных процессов при твердении бетона в конструктивных элементах.

9. Разработана система автоматического управления процессом поддержания требуемого температурного режима твердеющего бетона на базе специально созданного микропроцессорного устройства СПК 430, предназначенная для управления выдерживанием бетона маломассивных конструктивных элементов и обеспечивающая требуемый ритм технологического потока на основе регулирования температурным режимом твердеющего бетона по его изменяющейся температуре и прочности, гарантирующая исключение риска нештатных ситуаций, приводящих к перегреву бетона.

10. Для устройства протяженных немассивных конструкций типа бетонных подготовок отработаны параметры способа бетонирования с укладкой слоя сухой бетонной смеси, а затем затворенной, при которых обеспечивается твердение сухой смеси за счет прогнозируемого и управляемого стока влаги из вышележащего слоя затворенного бетона, гарантируется достижение проектных требований к бетону по всей толщине конструкции, снижение расхода цемента до 50 кг/м в затворенной бетонной смеси и исключается в холодный период года необходимость предварительного отогрева основания.

11. Впервые для регионов Российской Федерации определены рациональные границы использования солнечной энергии для ускорения твердения бетона при изготовлении нестандартных изделий сборного железобетона на строительной площадке, располагаемой непосредственно в зоне возводимого объекта или при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

12. На основании мониторинга условий формирования потребительских свойств транспортных сооружений из монолитного и сборно-монолитного железобетона установлено, что при выработке приемов по качественному устранению дефектов, возникающих в период возведения конструктивных узлов, необходимо обеспечивать совместимость затвердевшего бетона конструкции с используемым ремонтным составом с учетом условий эксплуатации сооружения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C., Амбарцумян С. А. Методы и технические средства тепловой обработки бетона на основе применения электропроводных полимеров. М.: ЦМИПКС, 1998.-319 с.
  2. B.C., Данилов H.H., Красновский Б. М. Электротермообработка бетона. М.: МИСИ им. В. В. Куйбышева, 1975. 168 с.
  3. К.Н., Пэунэску М., Война Н. И. Некоторые вопросы повторного вибрирования бетона // Бетон и железобетон. 1964. — № 1. — С. 43−47.
  4. Г. А. Технологические основы обеспечения качества бетона в процессе тепловой обработки: Дисс. д-ра техн. наук. Грозный, 1984. — 472 с.
  5. Г. А., Крылов Б. А., Шахабов Х. С. Влияние влагопотерь на свойства и структуру тяжелого бетона. // Бетон и железобетон. № 11. -1981. — С.16−17.
  6. C.B. Расчет бетонных и железобетонных конструкций на изменения температуры и влажности с учетом ползучести. М.: Стройиз-дат, 1973.-432 с.
  7. A.C. Технология бетонирования с электроразогревом смеси. М.: Стройиздат, 1975. 207 с.
  8. Аруова Л. Б. Теоретические и практические аспекты комбинированной ге-лиотермообработки бетона в условиях сухого жаркого климата Республики
  9. Казахстан. Автореф.дис. д-ра. техн. наук. М., ЦНИИЭП жилища. 2007. -38 с.
  10. Ю.М. Технология бетона. Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1987.-415 с.
  11. Ю.М. Критерий оценки поведения бетона в жарком и сухом климате // Бетон и железобетон. 1971. — № 8. С.9−11.
  12. Ю.М., Иванов Ф. М. Бетон с химическими добавками. М.:ЦМИПКС, 1986. 60 с.
  13. В.Г. Модифицированные бетоны. М.: Стройиздат, 1990. 400с.
  14. В.Г. Модифицированные бетоны. Теория и практика. М.: Стройиздат, 1998. 486 с.
  15. A.B. Высокопрочные бетоны из самовыравнивающихся смесей для густоармированных конструкций. Автореф. дис.канд. техн. наук. НИИЖБ, 2005.-25 с.
  16. .И. Строительное производство в условиях Севера. М.: Стройиздат, 1982. 183 с.
  17. Т.М. О кинетике процесса гидратации цемента. ДАН СССР, 1963, т. 149, № 5.
  18. Д. Структуры продуктов гидратации цемента. Ш международный конгресс по химии цемента. М.: Госстройиздат, 1958.
  19. Э.Л. Влияние демпфирующих добавок на прочностные и де-формативные показатели бетона. Дисс. канд. техн.наук., С-Пб., 1996. -126 с.
  20. А.И. Методология системного подхода к нормированию и натурным исследованиям автодорожных мостов. Автореф. дисс. д-ра техн. наук. М., ЦНИИС, 2003. — 65 с.
  21. П.И., Кононов Ю. И. Температурные напряжения в бетонных массивах // Курс лекций. «Лаборатория полиграфических машин Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. М.И.Калинина». Ленинград. 1969. 39с.
  22. М.М. Основы термо-морозостойкости бетона в районах с сухим жарким климатом. Автореф. дисс. д-ра техн. наук. Ташкент, ТАСИ, 1995. -47 с.
  23. Р.В. О влиянии арматуры на процесс электропрогрева стеновых панелей из керамзитобетона. Доклады РИЛЕМ междунар. конф. по проблемам ускорения твердения бетона при изготовлении сборных железобетонных конструкций. М.:Стройиздат, 1964. — 6 с.
  24. В.П. Расчеты на ЭВМ полей температурных напряжений в элементах транспортных сооружений. Сб. научных трудов ЦНИИС. Выпуск № 72, М., ЦНИИС, 1974. С.53−60.
  25. В.П., Цимеринов А. И. Методика прогнозирования термонапряженного состояния цилиндрических бетонных массивов. Сб. научных трудов № 73, М, ЦНИИС, 1972. С.117- 129.
  26. Л.Я. Тепломассообмен при термообработке бетонных и железобетонных изделий. Минск: Наука и техника, 1973. 256 с.
  27. В.П. Экспериментальное исследование градиентов давления при теп-ловлажностной обработке бетона // Инженерно-физический журнал, т. XX № 5, 1971.-с. 24−29.
  28. В.Я. Электропрогрев в производстве сборных железобетонных изделий и блоков. М.: Стройиздат, 1961! 196 с.
  29. В.Я. Расчет влагопотерь бетонов при электротермообработке // Бетон и железобетон. 1989. — № 1. С — 24−26.
  30. В.Я., Толкынбаев Т. А. Массопотери прогретого бетона при выдерживании на морозе // Бетон и железобетон. 1992. — № 3. С — 23−24.
  31. А.И. Внешний тепло- и массообмен при бетонировании с электроразогревом смеси. Томск: Изд. Томского ун-та, 1977. 172 с.
  32. С.Г. Оптимизация методов зимнего бетонирования. Д.: Стройиздат, 1983. -233 с.
  33. Л.И. Теория и расчет цементобетонных покрытий на температурные воздействия. М.: «Транспорт», 1965, 200 с.
  34. Горчаков Г. И.,, Алимов Л. А., Воронин В. В., Акимов A.B. Зависимость морозостойкости бетонов от их структуры и температурных деформаций // Бетон и железобетон. 1972.- № 10. — С.7−10.
  35. H.H. Инфракрасный нагрев в технологии бетонных работ и сборного железобетона. Дисс. д-ра техн. наук М., 1970. — 467 с.
  36. Л.М. Морозостойкость бетонов транспортных сооружений и пути ее повышения. Дисс. д-ра техн.наук., М., 2000.
  37. .А. Исследование влияния влажности и температуры бетона на напряженно-деформированное состояние железобетонных пролетных строений мостов. Дис. .канд.техн.наук, ЦНИИС, 1979. 152 с.
  38. В.В. Прочность бетона в условиях сухого жаркого климата. В кн.: Материалы 11 Всесоюзного совещания по проблеме «Технология бетонных работ в условиях сухого жаркого климата», Ашхабад, 1976. С.99−103.
  39. А.Н. Ошибки измерений физических величин. JL: «Наука», 1974.-108 с.
  40. И.Д., Окороков С.Д, Парийский A.A. Тепловыделение бетона. M.-JL: Стройиздат, 1966. 256 с.
  41. И.Д., Парийский A.A., Окороков С. Д., Чумадова Л. И. К вопросу о температурной функции тепловыделения бетона // Бетон и железбетон. -1977. № 6. С.24−25.
  42. И.Б. Процессы теплового воздействия на твердеющий бетон специальных промышленных сооружений. Дис. д-ра техн. наук М., 1974. -275 с.
  43. И.Б., Богачев Е. И. Влияние испарения влаги на плотность швов бетонирования в монолитных железобетонных сооружениях //Строительство и Архитектура Узбекистана. 1970.- № 9. — С. 18−22.
  44. И.Б., Богачев Е. И. Массообмен с внешней средой при тверде нии бетона в воздушно-сухих условиях // Бетон и железобетон. 1971.- № 8.- 1971. С.20−22.
  45. И.Б., Богачев Е. И. Влияние граничных условий на внешний массообмен твердеющего бетона // Специальные бетона и дымовые трубы. Сб.трудов. Вып. № 21. ВНИПИ Теплопроект. М., 1972. С.83−86.
  46. И.Б., Лотков O.A., Шифрин С. А., Малинский E.H. и др. Форма для изготовления изделий из бетонных смесей при естественном твердении в условиях жаркого климата. A.C. № 1 405 192. 17.10.86.
  47. И.Б., Малинский E.H., Темкин Е. С. Гелиотермообработка сборного железобетона. -М.: Стройиздат, 1990. 312 с.
  48. И.Б., Мишин Г. В., Богачев Е. И. Процессы тепло- и массооб-мена в твердеющем бетоне // «Исследования специальных бетонов». Сб.трудов. Вып.№ 15. ВНИПИ Теплопроект, М., 1971. С.- 31−49.
  49. И.Б., Петров-Денисов В.Г. Тепло- и массоперенос в бетоне специальных промышленных сооружений. М.: Стройиздат, 1973. — 167 с.
  50. И.Б., Шифрин С. А. Температурный фактор при гидратации цемента // Бетон и железобетон. 1977. — № 6. — С.26−27.
  51. И.Б., Шифрин С. А. Способ определения тепловыделения при гидратации образца исходного вещества. A.C. № 612 167 (СССР). Б.И., 1978, № 23.
  52. И.Б., Шифрин С. А. Энергетические основы ускоренного твердения бетона при использовании солнечной энергии // Материалы совещания по проблеме «Использование солнечной энергии в технологии бетона». Ашхабад. Типография АН ТССР, 1982. С.3−20.
  53. И.Б., Шифрин С. А., Ткачев A.B. Особенности термобработки тонкостенных изделий в гелиоформах // Бетон и железобетон. 1986. № 1. — С. 34−35.
  54. И.Б., Шифрин С. А., Малороев М. М. Теплотехнические основы организации трехсменной работы гелиополигонов. // Бетон и железобетон. 1987.- № 12.-С. 12−13.
  55. И.Б., Шифрин С. А., Мазманян П. В. Прогнозирование радиационного режима местности применительно к гелиополигонам сборного железобетона //Гелиотехника. 1988, № 8. С.
  56. С.С., Шейнфельд A.B., Батраков В. Г. Комплексный модификатор бетона марки МБ-01 // Бетон и железобетона. 1997. — № 5. С — 38−41.
  57. С.С., Шейнфельд А.В, Ферджулян А. Г. Дахомов А. В, Лившин М. Я. Опыт применения высокопрочных бетонов // Монтажные и специи-альные работы в строительстве. 2002. -№ 8. — С.33−37.
  58. И.А. Бетонные работы на морозе. Киев, 1919. 168 с.
  59. А.Д., Крылов Б. А., Лагойда A.B., Ветров В. П., Михайличенко В. М., Исаеев B.C. Способ бетонирования монолитных конструкций.
  60. A.c. № 591 570, Б.И. № 5, 1978.
  61. A.B. Послойное бетонирование протяженных конструкцийна промороженном основании. Дисс. канд. техн.наук., М., НИИЖБ, 1989. -196 с.
  62. .Н. Исследование температурных напряжений в блоках гидротехнических сооружений, бетонируемых в зимнее время года. Автореф. дисс.канд.техн.наук. М., МИСИ. 1959. 28 с.
  63. П.Г. Механико-технологические основы торможения процессов разрушения бетонов ускоренного твердения. Дисс. д-ра техн.наук., Л.: ЛИИЖТ, 1979.-356 с.
  64. И.В., Власова М. Т. О структуре цементного камня при ускоренном пропаривании. Научное сообщение НИИЦемента, № 8,1960.
  65. .М. Развитие теории и совершенствование методов зимнего бетонирования. Дисс. д-ра техн.наук., М., МИСИ, 1988. 551 с.
  66. .М. Инженерно-физические основы методов зимнего бетонирования. М. :Изд.ГАСИС, 2004. 470 с.
  67. .А. Вопросы теории и производственного применения электрической энергии для обработки бетона в различных температурных условиях. Дисс. д-ра техн.наук., М., 1969. 501 с.
  68. .А., Копылов В. Д. Кинетика потерь влаги бетонами в процессе электропрогрева // Вопросы общей технологии и ускорение твердения бетона. Сб. трудов НИИЖБ. М.: Стройиздат, 1970. С. 186−194.
  69. .А. Электропрогрев и электрообогрев бетона. М.: Стройиздат, 1974.-264 с.
  70. .А., Ли А.И. Форсированный электроразогрев бетона. М.: Стройиздат, 1975. 155 с.
  71. Л.Н. Особенности термонапряженного состояния элементов железобетонных портовых сооружений при отрицательных температурах. Сборник трудов ЦНИИС, вып. 11, 1964 г. С.
  72. B.C. Расчеты температурного режима бетонных и каменных конструкций при зимнем производстве работ. М.: Трансжелдориздат, 1934. -90 с.
  73. B.C. Новый метод учета влияния различных положительных температур на твердение бетонов и растворов // Строительная промышленность. 1936. № 15. — С. 23−27.
  74. B.C. Борьба с появлением температурных трещин в бетонных мостовых опорах. М.: Трансжелдориздат, 1937. 237 с.
  75. B.C. Гидравлические приборы для технических расчетов // Изв. А.Н. СССР. ОТН. 1939. № 2. — С. 512−519.
  76. B.C., Величко В. П., Соловьянчик А. Р. Определение теплофизи -ческих характеристик строительных материалов методом решения обратных задач на аналоговых и электронных вычислительных машинах. Сб. научных трудов № 72, М., ЦНИИС, 1974. С.107−117.
  77. B.C., Денисов И. И. Защита бетонных опор мостов от температурных трещин. М.: Трансжелдориздат. 1959. 110 с.
  78. B.C., Денисов И. И. Расчет термоупругих деформаций массивных бетонных опор мостов для разработки мер по повышению их трещиностой-кости. Сб. трудов. Вып. 36, М., ЦНИИС, 1970. С.4−43.
  79. B.C., Соловьянчик А. Р. Исследование тепловыделения цемента в термосном калориметре ЦНИИСа // «Методы экспериментального определения и расчета тепловыделения в бетоне». Сб. докладов. М., ВНИПИ Теп-лопроект, 1971. -С.45−58.
  80. В.П. Эффективность бетонных работ в строительстве. Минск, Беларусь, 1982.-95 с.
  81. Л.А. Тепловлажностная обработка тяжелого бетона. М.: Стройиздат, 1977.- 159 с.
  82. Л.А., Гамаюнов Н. И., Куприянов H.H. и др. Исследование процессов тепло- и массообмена в бетонах, твердеющих в различных тем-пературно-влажностных условиях //Бетон и железобетон. 1972. -№ 8. — С. 23−25.
  83. E.H., Айзенштейн Д. Е., Заседателев И. Б., Шифрин С. А. и др.Форма для изготовления изделий из бетонных смесей при естественном твердении в условиях жаркого климата. A.C. № 1 584 295. 17.06.88.
  84. Материалы и изделия строительные. Методы определения теплопроводности цилиндрическим зондом. ГОСТ 30 256 94.
  85. Е.П. Глубинное вибрирование бетонной смеси. М.: Строй издат, 1981. 176 с.
  86. Миронов С. А, Малинина Л. А. Ускорение твердения бетона. М.: Госстрой-издат, 1961. 224 с.
  87. Миронов С. А, Лагойда A.B. Бетоны, твердеющие на морозе. М.: Стройиз-дат, 1974.-265 с.
  88. Миронов С. А, Малинский Е. Н, Невакшенов А. Н. Влияние состава бетона на его пластическую усадку в условиях сухого жаркого климата // Строительство и Архитектура Узбекистана. 1975. — № 9. — С. 2−5.
  89. Миронов С. А, Малинский E.H. Основы технологии бетона в условиях сухого жаркого климата. М.:Стройиздат, 1985. 316 с.
  90. Митцел А, Стахурский В, Сувальский Я. Аварии бетонных и каменных конструкций. М, Стройиздат, 1978. 304 с.
  91. Модификаторы серии МБ и бетоны с высокими эксплуатационными свойствами // Технический бюллетень. 2002 г. 32с.
  92. А.Н. Физические процессы, происходящие в начальный период твердения бетона в условиях сухого жаркого климата. Дисс. канд.техн.наук, М, 1976. 145 с.
  93. JI.П. Бетоны на пористых заполнителях в сборных железобетонных конструкциях. М.: Стройиздат. 1983. — 144 с.
  94. А.И. Режимы тепловой обработки бетонов на напрягающем цементе. Дисс., канд. техн. наук. М., НИИЖБ, 1984. 225 с.
  95. А.И. Обеспечение стойкости бетона к физическим воздействиям внешней среды путем управления собственными деформациями. Дисс. д-ра техн.наук., Ростов-на-Дону., РГСУ, 1996. 403 с.
  96. В.В. Расчет на ЭВМ трехмерных температурных полей в транспортных сооружениях. Транспортное строительство, 1978, № 10, с.37−38.
  97. A.M. Прибор для определения массообменных характеристик. А.С. № 2 873 046
  98. A.M. Элементы теории стойкости бетона и железобтонных изделий при воздействии внешней среды. Дисс. д-ра техн.наук. М., 1986. -326 с.
  99. Н.И. Интенсификация твердения бетона под покрытиями из полимерных пленок с использованием солнечной энергии. Автореф. дис. канд. техн. наук. М., ЦНИИОМТП, 1979. — 26 с.
  100. Пунагин В. Н. Технология бетона в условиях сухого жаркого климата. Ташкент: «ФАН», 1977. 222с.
  101. B.C., Фельдман Р. Ф., Коллепарди M. Добавки в бетон. М., Стройиздат. 1988. 575 с.
  102. В.Б., Шейкин А. Е. Современные воззрения на процессы твердения портландцемента и пути их интенсификации. Всесоюзное совещание по современным проблемам технологии бетона в промышленности сборного железобетона. М., Стройиздат, 1965.
  103. Рекомендации по выбору и технологии применения добавок для повышения морозостойкости монолитного бетона транспортных сооружений БАМ с учетом стабильности добавок в условиях хранения на строительстве. М., ЦНИИС. 1980.-38 с.
  104. Рекомендации по обеспечению долговечности бетонных и железобетонных фундаментов зданий и сооружений в условиях низких отрицательных температур вечномерзлых грунтов и агрессивных сред. М. НИИЖБ. 1983. -47 с.
  105. Г. С., Грановская И. В. Руководство по предотвращению внутренней коррозии бетона в бетонных и железобетонных конструкциях мостов, тоннелей и др. транспортных сооружений. ЦНИИС, М., 1992. 15 с.
  106. Г. С. Внутренняя коррозия бетона (монография). ЦНИИС, М., 2002,156 с.
  107. Руководство по зимнему бетонированию с применением метода термоса. М.: Стройиздат, 1975.- 193 с.
  108. Руководство по производству бетонных и железобетонных работ в зимних условиях. М.: Стройиздат, 1967. 88 с.
  109. В.Н. Исследование морозостойкости бетонов морских сооружений из местных материалов и способов ее повышения. Автореф.дисс., канд. техн. наук. М., НИИЖБ, 1979. ВЗИСИ.- 22с.
  110. Е.Е., Ребиндер П. А. Современные физико-химические представления о процессах твердения минеральных вяжущих веществ // Строительные материалы. 1960. — № 1. — С.21−26.
  111. В.Н. Строительные работы в зимних условиях. М.: Стройиздат, 1961.-628 с.
  112. .Г. Теория прочности бетона. Харьков, ГНТИУ, 1934.-159 с.
  113. Н.В., Антонов Е. А., Васькин В. М., Клишина В. М. Свойства и технология применения бетонов класса В70 и В80 // Проблемы качества бетона и железобетона в транспортном строительстве. Труды ЦНИИС. Вып.209. -М., ЦНИИС, 2002. С.67−86.
  114. СНиП 3.06.04−91. Мосты и трубы.
  115. С.Б. Методы предупреждения трещинообразования в железобетонных плитно-ребристых пролетных строениях мостов на стадии разогрева бетона от экзотермии цемента. Автореф. дис.канд.техн.наук. М., ЦНИИС, 2005.-20 с.
  116. А.Р. Борьба с трещинообразованием от температурных воз -действий в наружных стеновых керамзитобетонных панелях транспортных зданий. Дисс. канд. техн.наук., М., ЦНИИС, 1970. 168 с.
  117. А.Р. Исследование влияния технологических факторов на тепловыделение цемента в бетоне // «Экспериментальные исследования инженерных сооружений». Сб. научных трудов № 89, М., ЦНИИС, 1974.1. С. 96−105.
  118. А.Р. Энергосберегающие основы технологии заводскогоизготовления мостовых и других железобетонных конструкций. Дисс. д-ра техн.наук. М., 1986. — 326 с.
  119. А.Р. Использование достижений фундаментальных наук в технологии бетона // Транспорт. Наука, техника, управление. ВИНИТИ. М., 1. ЛААГ Л ^Л2UUZ>. у. — К,. ?У-ЗЭ.
  120. А.Р., Бейвель A.C., Величко В. П., Малинский В. Е. Перспективы использования солнечной энергии для изготовления мостовых конструкций // Бетон и железобетон. 1988. — № 5. — С. 17−19.
  121. А.Р., Цимеринов А. И. К вопросу математического моделирования тепловыделения цемента. Теплофизические исследования транспортных сооружений. Сб. научных трудов № 72. М., ЦНИИС, 1974. С.31−69.
  122. А.Р., Шифрин С. А., Глухов А. К., Крумер Р. Г. и др. Руководство по автоматизации установок ускоренного твердения бетона с помощью многоканальных микропроцессорных устройств СПК 430. ЦНИИС, М., 1995.-58 с.
  123. Справочник по климату СССР, вып. 1−34. Л.: Гидрометеоиздат, 1964 -1968.
  124. М.М. Твердение цементов. Ленинград: Изд. ЛТИ им. Ленсовета, 1981. 88 с.
  125. Технические условия на производство строительных работ в зимнее время.
  126. М. Л.: ОНТИ Госстройиздат. — 1934. — 193 с.
  127. В.Д. Бетонирование в термоактивной опалубке. М.: Стройиздат, 1977.- 112 с.
  128. Л.П. Температурная трещиностойкость массивных бетонных сооружений. М.: Энергоатомиздат, 1982. -272 с.
  129. Указания по повышению морозостойкости бетона транспортных сооружений. ВСН 150−93. М., ПКТИ «Трансстрой». 1993. 25 с.
  130. Указания по производству строительных работ в зимнее время. М., Строй-воениздат. 1948. 141 с.
  131. Ушеров-Маршак A.B.Калориметрия цемента и бетона. Харьков: «Факт», 2002.- 183 с.
  132. Ушеров-Маршак A.B., Урженко A.M., Слипушенко В. Р. Дифференциальный микрокалориметр для исследования взаимодействий в дисперсных системах// «Заводская лаборатория». 1973. — № 10. С. 1282−1283.
  133. Федеральные (типовые) элементные нормы расхода цемента при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций.1. СНиП 82−02−95.
  134. В.Н., Серегин В. А., Высоцкий С. А. Учет изменения свойств товарного бетона при его транспортировании // «Транспортное строительство», 2001. № 11.- С.25−27.
  135. И.А. Дефекты в конструкциях и сооружениях и методы их устранения. М.: Стройиздат, 1978. 160 с.
  136. Е. Переворот в технологии бетона. М.Л.: ОНТИ, 1938. 214 с.
  137. С.А., Левених Д. П. Температурные воздействия на гидротехнические сооружения в условиях севера. Ленинград: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1978. 200 с.
  138. .К. Регулирование температурного режима бетона при сооружении плотин. Ленинград: Энергия, 1964. -168 с.
  139. Ю.Г. Монолитный бетон (Технология производства работ). М.: Стройиздат, 1981. 447 с.
  140. A.A. Экосистемный метод управления качеством объектов транспортного строительства// Строительный эксперт. 1999. — № 21 (64). -С.28−29.
  141. A.A. Методологические основы создания технологий третьего тысячелетия для транспортного строительства // Институт на пороге третьего тысячелетия. Труды ЦНИИС. № 203, 2000. С. 14−40.
  142. A.A. Экосистемные основы безопасности инженерно-строительной деятельности // Транспорт. Наука, техника, управление. ВИНИТИ. М., 2005. № 9. С. 29−33.
  143. Э.Н. Усадка и ползучесть бетонов. Тбилиси: А. Н. Груз. ССР. 1963.-238 с.
  144. А.И. Напряженное состояние столбчатых мостовых опор под влиянием температурных и влажностных воздействий и длительных процесс сов в бетоне. Дис.канд.техн.наук, ЦНИИС, 1982. 201 с.
  145. Х.С. Влияние влагопотерь при тепловой обработке тяжелого бетона на его свойства и структуру. Дисс. канд.техн.наук., М., 1980. 211 с.
  146. Шестой международный конгресс по химии цемента. Труды. М.: Строй-издат, 1976.
  147. C.B. Долговечность бетона. М.: Автотрансиздат, 1960. 512 с.
  148. С.А. Тепловыделение цемента и выбор эффективных режимов теплового воздействия на бетон специальных сооружений. Дисс.канд. техн. наук. М., НИЖБ, 1978. 205 с.
  149. С.А. Роль процессов испарения влаги при гелиотермообработке бетона // Бетон и железобетон. 1987. — № 5. — С.25−26.
  150. С.А., Ткачев A.B. Тепловое взаимодействие твердеющего бетона и бетонного основания в условиях солнечной радиации. В сб.: Специальныебетоны и сооружения. М., ВНИПИТеплопроект, 1985, с. 19−27.
  151. Berhard Gohler. Briickenbau mit dem Taktschiebeverfahren (BauingenieurPraxis) Berlin: Ernst, 1999, 180p.
  152. Catarin A. Warmeeehydration und ih re bestinmung Tonindustriezeitung und keramische Rundschan, 1968, № 12, p. 554−559.
  153. Concrete construction in hot weather. Cuid to good practice. London. Published Thomas Telford Ltd., Telford House, 1986. 9 p.
  154. Jaegermann C.H., Ravina D. Effect of some admixtures on early shrinkage and other prorerties of prolonged mixed concrete subjected to high evaporation. International Symposium on admixtures for Mortar and Concrete, Brussels, August-September, 1967.
  155. Ludwig C. and Pencc S.A. «Prorerteit of Portland Cement Pastes cured at Elevated Temperatures and Pressure» Journal Am. Concr. Inst., N 6, 1956.
  156. Mahmod Nili, Ramazanianpour A.A., Taheri A. A method for evaluation of setting and hardening processes of cement pastes containing superplacticizer. -1282−1289 c.
  157. Ola Jovall. Avoiding early age cracking.// «Concrete Engineering». Autumn 2001, t.5,№ 3,41−44 p.
  158. Powers Т., Brownjrd T. Studies of the Physical Properties Hardened of Portl. Cem. Paste. 1948. Chicago.
  159. Rastrup E. Heat of Hydration of Concrete. «Magazine of Concrete Research», V6, 1954, № 17, p. 79−92.
  160. Ravina D., Shalon R. Shrinkage Cracking. ACI Journal, Proceeding, 1968, vol. 65, № 4.
  161. Ravina D., Shalon R. Shrinkage of fresh mortars cast under and exposed to hot dry climate conditions. RILEM Colloquium on the shrinkage of hydraulic concretes. Madrid, 1968.
  162. Recommended Practice for hot weather concreting. ACI Committe 305,1972.
  163. Reinsdorf S. Der Hochschule fur Frchitekt und Bauweisen, Weimar, 1950/59, № 3.
  164. Sprigenschmid R., Breitenbucher R., Mangold M. Development of the cracking frame and the temperature-stress tsting machine. Thermal Cracking in Concrete at Early Ages. Proceeding of the International RILEM Symposium. Munich. October 10−12, 1994.
  165. Usherov-Marshak A., Sopov V., Kardumyan G., Kaprielov S. Influence of Organic-Mineral Admuxtures on Early Hydration of Cement. //16 International Baustofftagung 20−23 Sept. 2006, Weimar, Deutschland, Band 2, pp.653−659.
  166. Главный инженер // ' В.Н. КоротинК
  167. Европейская Федерация Подрядных Организаций485
  168. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КОРПОРАЦИЯ «ТРАНССТРОЙ"1. Тшшвш
  169. Главный инженер А.В. Куркин
  170. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КОРПОРАЦИЯ «ТРАНССТРОЙ»
Заполнить форму текущей работой