Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и разработка эффективных объемно-планировочных и конструктивных решений многоэтажных гаражей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе предложенной классификации легковых автомобилей по их геометрическим параметрам произведен расчет параметров мест хранения автомобилей (для боксовой и манежной организации хранения), ширины внутригаражных проездов и параметров рамповых устройств (криволинейных и прямолинейных двухпутных рамп). Определены основные параметры элементов объемно-планировочной структуры гаражей (зоны… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ опыта применения многоэтажных гаражей
    • 1. 1. Объемно-планировочные решения многоэтажных гаражей. Область применения. Частота использования
    • 1. 2. Анализ конструктивных решений существующих многоэтажных гаражей
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Совершенствование объемно-планировочных решений многоэтажных гаражей
    • 2. 1. Основные требования, предъявляемые к объемно-планировочным решениям многоэтажных гаражей
    • 2. 2. Рекомендуемая классификация легковых автомобилей. Элементы объемно-планировочной структуры многоэтажных гаражей, разработка их эффективных параметров
    • 2. 3. Типологическая классификация гаражей. Взаимосвязь функциональных, объемно-планировочных и конструктивных решений многоэтажных гаражей
    • 2. 4. Рекомендуемые габаритные схемы многоэтажных гаражей
  • Область их применения
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Эффективные конструктивные решения многоэтажных гаражей
    • 3. 1. Рекомендуемые конструктивные решения многоэтажных гаражей
    • 3. 2. Конструктивное решение многоэтажного гаража с использованием сборных железобетонных конструкций
  • Рекомендуемая номенклатура сборных железобетонных конструкций и область ее рационального применения
    • 3. 3. Конструктивное решение гаража-стоянки с использованием быстромонтируемых сборных железобетонных панелей. Стыковое соединение элементов сборного многопролетного здания
    • 3. 4. Конструктивное решение малоэтажного сборно-разборного гаража с несущими конструкциями каркаса из металла и сборными железобетонными перекрытиями
    • 3. 5. Совершенствование конструкции покрытия полов применяемых при проектировании гаражей
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. Экономическая эффективность применения предложенных объемно-планировочных и конструктивных решений многоэтажных гаражей

Исследование и разработка эффективных объемно-планировочных и конструктивных решений многоэтажных гаражей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автомобильный транспорт оказывает существенное влияние на развитие городов. Их планировка и благоустройство в значительной степени определяются условиями движения автомобилей. Несоответствие в развитии города и его автомобильного парка нарушают нормальную жизнь города. В настоящее время многие крупные города России не в состоянии вместить огромную массу автомобилей и обеспечить надлежащие условия для их хранения. 45], [118].

Это связано с недостатками проводимой градостроительной политики, в которой вопросам хранения автомобилей не уделялось должного внимания. [45].

При многообразии задач, решаемых автомобильным транспортом в экономической жизни города, потребность в автостоянках различна в отношении длительности хранения: от кратковременной остановки на несколько минут до многочасовой стоянки. [2],[4],[18].

Площадь автомобильных магистралей в центральных и жилых зонах большинства городов уже давно недостаточна для беспрепятственного развития уличного движения. Неподвижный транспорт занимает все большие площади и часто представляет собой существенное препятствие для движущихся автомобилей. В тоже время необходимое расширение площади транспортных магистралей почти всегда ограничено жесткими рамками не только финансовых, но также технических и градостроительных соображений. Поэтому хранение легковых автомобилей является важным вопросом перспективы развития городов. [27].

Анализ литературных источников по вопросу развития автомобильного транспорта, в особенности данных о неподвижном транспорте и о мероприятиях по организации хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, показали, что многоэтажные гаражи, надземные, подземные или комбинированные, могут стать важным средством для решения проблемы хранения автомобилей в крупных городах. Выборочное сравнение технико-экономических показателей типичных представителей существующих гаражей-стоянок различных типов показал, что стоимость строительства (без учета стоимости земли) надземных многоэтажных гаражей-стоянок рампового типа на 25 -г- 30% ниже, чем механизированных, и в 2−3 раза ниже подземных. [113].

Исследования структуры транспорта и проблем хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, проведенные более 20 лет назад, позволили сделать четкие выводы, которые могут быть сформулированы следующим образом: [4], [25], [113].

1. Недостаток мест хранения затрудняет движение транспорта на улицах. Задержки и заторы транспорта ведут к затруднениям в организации жизни города.

2. Во многих районах города уже практически нельзя покрыть растущую потребность в местах хранения, традиционными методами (строительство одноэтажных боксов, временных укрытий).

3. Возможности создания мест хранения и пропускная способность подъездных улиц к городским районам должны быть приведены в соответствие между собой.

4. Новые и дополнительные возможности организации хранения автомобилей могут возникать:

— в ограниченном объеме при расширении улично-дорожной сети;

— при создании мест хранения автомобилей на участках жилой застройки, прежде всего в новых, а также реконструируемых и расширяемых районах;

— вне проезжей части улично-дорожной сети на неиспользуемых площадях:

— на полосах отвода железных дорог;

— под проезжей частью автомобильных дорог, мостов;

— в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий;

— 5- на земельных участках под опорами ЛЭП.

В настоящее время проблема хранения легкового транспорта, принадлежащего гражданам, особо остро стоит в г. Москве и других крупных городах страны.

Парк автомобилей в г. Москве растет стремительными темпами. Сегодня он составляет 1,49 млн. единиц, а к 2010 году предположительно достигнет 2,6 млн. единиц, из них 2,4 млн. частных автомобилей.

По данным ГИББД г. Москвы, парк легкового автотранспорта в последние годы ежегодно увеличивается на 300-^400 тысяч единиц, и только 470 тысяч автомобилей обеспечены местами паркования.

Правительством г. Москвы в последние годы принят ряд Постановлений и программа, направленные на упорядочение системы организации хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

За последние годы реализации программы введено в действие порядка 100.000 машино-мест. К 2001 году предусматривается построить современные многоуровневые гаражи-стоянки на 500.000 машино-мест.

Организация движения и необходимость создания современных мест хранения и паркования автомобилей в таком мегаполисе, как Москва, определили программу как одно из приоритетных направлений.

Эффективные решения проблемы хранения автомобилей невозможны без нормативной базы для разработки проектов гаражей-стоянок и сопутствующих им объектов сервисного обслуживания. В настоящее время такой системной базы нет. Большое количество действующих нормативов не способствует высокому качеству принимаемых проектных решений ввиду сложности, а иногда и противоречивости различных документов.

Все это говорит о том, что для успешного решения проблемы хранения легковых автомобилей необходимо тщательно проанализировать существующие нормативные документы и при необходимости скорректировать или разработать новые, а также сформулировать свод норм, правил и рекомендаций по данной тематике. При этом целесообразно учесть нормативы, действующие в зарубежных странах.

Кроме устаревшей нормативной базы более широкому применению эффективных объемно-планировочных решений гаражей-стоянок различных типов препятствует применяемый ограниченный набор конструктивных решений и элементов. Поэтому для выполнения программы массового строительства гаражей-стоянок была бы оправдана разработка эффективных конструктивных систем и производства конструкций для них, что резко ускорило бы время их возведения, и повысило качество проектных решений.

С применением высококачественной щитовой и туннельной опалубки кроме металлических и сборных железобетонных конструкций, появилась возможность возводить монолитные гаражи-стоянки. [12], [15], [47], [90].

После ввода в действие в США (шт. Нью-Йорк), Великобритании, Германии и ряде других странах противопожарных норм, отменяющих требования обязательного применения несгораемой облицовки стальных конструкций, расширено применение при проектировании гаражей-стоянок металлического каркаса. Так, например, по нормам Великобритании при определенных параметрах здания гаража-стоянки стальные конструкции достаточно покрывать огнестойкой краской. При этом расход стали, на одно машино-место, в среднем составляет 0.7-И).9 тонны. [4], [18].

В 1970 году на симпозиуме «Пожар и многоэтажные стоянки» (Великобритания) было отмечено, что стальные конструкции для гаражей-стоянок не менее надежны, чем железобетон. [4], [18].

Начиная с 1969 года, в Германии, широкое распространение получили гаражи-стоянки смешанной конструкции из серийно изготовляемых стальных и железобетонных конструкций. Применение таких решений позволяет существенно снизить стоимость машино-места и срок строительства. [4], [18].

В нашей стране и за рубежом, в последние годы, наблюдается тенденция увеличения объемов строительства быстромонтируемых зданий гаражей-стоянок. Здания из таких конструкций обычно возводят: в деловых районах города, где стоимость земли очень высока, на временно арендуемых участках или на территориях предназначенных в будущем для других сооружений. В отечественной и зарубежной практике разработаны различные системы быстромонтируемых стоянок. [4], [18], [12].

Повышение эффективности строящихся зданий гаражей-стоянок невозможно без детального рассмотрения элементов и объемно-планировочной структуры в целом, учета всех технологических требований, а также разработки конструктивных систем и их элементов для гаражей-стоянок.

Ученые разработавшие основные принципы формирования объемно-планировочных и конструктивных решений многоэтажных гаражей-стоянок: Афанасьев Л. Л., Голубев Г. Е., Давидович JI.H., Орловский Б. Я., Лысогорский A.A., Шестокас В. В., Отто Штилл, Хевелев Э. М. и другие.

Произошедшие в последнее время во всех сферах жизни страны изменения привели к необходимости уточнения основных положений системы архитектурно-строительных решений гаражей-стоянок на современном этапе научно-технического прогресса. По данной проблеме в настоящее время работают: Блинков C.B., Гамбаров Г. А., Гранев В. В., Кайгородов М. А., Кодыш Э. Н., Леонтьев В. В., Лунева Т. П., Мельников В. М., Рабинович Р. И., Старцев В. И. и другие.

Изменения, происходящие в последнее время во всех сферах жизни страны, привели к необходимости уточнения основных положений системы архитектурно-строительных решений многоэтажных гаражей на современном этапе научно-технического прогресса.

По данной проблеме в настоящее время работают: Блинков C.B., Гамбаров Г. А., Гранев В. В., Кайгородов М. А., Кодыш Э. Н., Леонтьев В. В., Лунева Т. П., Мельников В. М., Старцев В. И. и другие.

Данная работа посвящена совершенствованию применяемых объемно-планировочных решений, разработке унифицированных габаритных схем и номенклатуры конструкций многоэтажных гаражей-стоянок, которые могут быть использованы при проектировании надземных многоэтажных рамповых гаражей с боксовой или манежной организацией хранения.

Цель работы, состоит в исследовании и разработке научно-обоснованных объемно-планировочных и конструктивных решений многоэтажных гаражей для хранения легковых автомобилей, с учетом технологических особенностей сооружений данного типа.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

— исследовать объемно-планировочные и конструктивные решения существующих и проектируемых многоэтажных гаражей;

— определить основные требования, предъявляемые к объемно-планировочным решениям многоэтажных гаражей;

— рассмотреть существующую нормативную базу, регламентирующую проектирование многоэтажных гаражей, и разработать предложения по ее совершенствованию;

— предложить классификацию легковых автомобилей, на основе анализа автомобильного парка эксплуатируемого в России;

— выявить эффективные параметры элементов объемно-планировочной структуры многоэтажных гаражей для различных классов легковых автомобилей;

— составить типологическую классификацию многоэтажных гаражей, установить взаимосвязь функциональных, объемно-планировочных и конструктивных решений автостоянок;

— установить оптимальное количество габаритных схем многоэтажных гаражей и область их применения;

— предложить рациональные конструктивные решения гаражей, определить их основные параметры;

— разработать номенклатуру сборных железобетонных конструкций многоэтажных гаражей;

— проанализировать конструкцию пола применяемого в многоэтажных гаражах;

— 9- провести технико-экономическое обоснование полученных решений.

Объектом исследования являются надземные многоэтажные рамповые гаражи с боксовой или манежной организацией хранения, предназначенные для хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

Предмет исследования — элементы объемно-планировочной структуры, габаритные схемы и конструктивные решения, в частности номенклатура конструкций многоэтажных гаражей, а также методика выбора рациональных объемно-планировочных решений автостоянок.

Методы исследований:

— анализ научных исследований проблемы по литературным источникам;

— анализ отечественных и зарубежных проектных материалов по архитектурно-строительным решениям многоэтажных гаражей, а также нормативных документов;

— обобщение и статистическая обработка данных анализа;

— определение эффективных параметров элементов объемно-планировочной структуры гаражей;

— разработка методики выбора рационального объемно-планировочного решения многоэтажных гаражей;

— разработка номенклатуры сборных железобетонных конструкций многоэтажных гаражей;

— технико-экономическое сравнение вариантов.

Научной новизной работы является:

— разработка классификации легковых автомобилей;

— разработка научно-обоснованных параметров элементов объемно-планировочной структуры, габаритных схем многоэтажных гаражей с учетом различных вариантов организации технологического процесса;

— разработка методики выбора рациональных объемно-планировочных решений гаражей;

— выявление рациональных конструктивных решений гаражей;

— 10- разработка номенклатуры сборных железобетонных конструкций многоэтажных гаражей;

— разработка предложений по совершенствованию нормативных документов регламентирующих проектирование многоэтажных гаражей.

Практическое значение работы состоит в том, что разработанные габаритные схемы, рекомендуемые конструктивные решения и предложенная номенклатура железобетонных конструкций, а также методика выбора рационального объемно-планировочного решения, позволяет активно их использовать в процессе реального проектирования многоэтажных гаражей различных типов. Это подтверждается включением результатов данной работы в пособие по проектированию: «Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», разработанное в ЦНИИпромзданий.

Научные положения, разработанные лично автором и выносимые на защиту:

— классификация легковых автомобилей;

— эффективные параметры элементов объемно-планировочной структуры многоэтажных гаражей;

— методика выбора рационального объемно-планировочного решения многоэтажных гаражей;

— рекомендуемые габаритные схемы многоэтажных гаражей;

— рекомендуемые конструктивные решения многоэтажных гаражей;

— рекомендуемая номенклатура железобетонных конструкций;

— рекомендации по изменению конструкции пола применяемого в многоэтажных гаражах.

Апробация полученных результатов. Диссертационная работа выполнена в АО ЦНИИпромзданий. Результаты исследований докладывались на научно-техническом совете в ЦНИИпромзданий, на секции «Строительные конструкции зданий», на научно-технических конференциях в Российском государственном открытом техническом университете путей сообщения и Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете.

Основные теоретические положения данных исследований использованы при проектировании ряда многоэтажных гаражей в г. Москве и Московской области.

Данные анализа отечественного и зарубежного опыта проектирования многоэтажных гаражей-стоянок, а также использование корректных методик расчета подтверждают обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций, изложенных в диссертационной работе.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 6 статей и Пособие по проектированию гаражей.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов и списка литературы из 150 источников и изложена на 175 страницах, из них 108 страниц машинописного текста, 42 рисунка и 36 таблиц.

Основные выводы.

Настоящая диссертационная работа является научным трудом, в котором на основании выполненных автором исследований решена задача по определению эффективных объемно-планировочных и конструктивных решений многоэтажных гаражей и создана методика определения геометрических параметров элементов объемно-планировочной структуры гаража.

По работе сделаны следующие выводы:

1. Целесообразно использовать, для решения проблемы хранения легковых автомобилей, следующие типы автостоянок:

— в зоне общегородского значения — многоэтажные гаражи с временным хранением автомобилей;

— в коммунальных и других нежилых зонах — многоэтажные гаражи с постоянным хранением автомобилей;

— в жилой зоне — малоэтажные гаражи с постоянным хранением автомобилей;

— в зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты), в том числе ниже уровня движения транспортамалоэтажные гаражи с временным хранением автомобилей.

2. На объемно-планировочные решения гаражей оказывают существенное влияние функционально-технологические, санитарно-гигиенические и противопожарные требования.

3. Проведен анализ существующего автомобильного парка и предложена классификация легковых автомобилей с учетом зарубежного опыта.

4. На основе предложенной классификации легковых автомобилей по их геометрическим параметрам произведен расчет параметров мест хранения автомобилей (для боксовой и манежной организации хранения), ширины внутригаражных проездов и параметров рамповых устройств (криволинейных и прямолинейных двухпутных рамп). Определены основные параметры элементов объемно-планировочной структуры гаражей (зоны хранения, зоны перемещения автомобилей). Рассмотрена взаимосвязь функциональных, объемно-планировочных и конструктивных решений многоэтажных гаражей.

5. Разработаны рекомендуемые к массовому применению габаритные схемы многоэтажных гаражей. Определены следующие параметры: сетки колонн: (5.5+5.5+5.5) с шагом 5.7, 8.6 м;

4.7+5.5+5.7) с шагом 5.1, 7.5 мвысота этажа: первый этаж — 2.8, 3.0, 3.3, 3.6 мверхние этажи — 2.8, 3.0 м. Общее количество габаритных схем — 188. Определена область их рационального применения.

6. Рекомендованы к применению три типа конструктивных решений гаражей-стоянок:

I тип — каркасное здание с несущими конструкциями из сборного железобетона;

II тип — здание из сборных железобетонных панелей;

III тип — каркасное здание с несущими конструкциями из металла и сборными железобетонными или монолитными перекрытиями;

7. Определено, что для большинства габаритных схем рационально использование конструктивного решения из сборного железобетона по серии 1.020. Номенклатура сборных железобетонных конструкций многоэтажных гаражей разработана с учетом существующего парка опалубочных форм. Установлена рациональная область применения номенклатуры сборных железобетонных конструкций гаражей. Показана целесообразность применения при проектировании и строительстве 2+3 этажных гаражей конструктивных решений с использованием системы крупноразмерных быстровозводимых элементов.

При анализе области применения конструктивных решений автостоянок с использованием металлических конструкций установлено, что наибольшая эффективность достигается при проектировании и строительстве малоэтажных быстровозводимых сборно-разборных гаражей.

8. Проанализированы типы полов, применяемые в настоящее время в гаражном строительстве. Выявлены их недостатки. Сформулированы требования, предъявляемые к конструкции пола гаража. Приведены рекомендуемые типы полов. Рассмотрен вопрос применения дополнительного гидроизоляционного слоя в конструкции пола и даны рекомендации по типу применяемой гидроизоляции.

9. Эффективность предлагаемых объемно-планировочных и конструктивных решений подтверждена сравнительным анализом сметной стоимости строительно-монтажных работ для трех вариантов объемно-планировочных решений. Установлено, что применение рекомендуемых объемно-планировочных и конструктивных решений гаражей снижает затраты на 10-И 5% по сравнению с традиционными решениями.

10. Подтверждена целесообразность пересмотра подхода к определению основных параметров объемно-планировочных решений гаражей. Разработаны предложения по корректировке нормативных документов, регламентирующих проектирование гаражей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения (справочник). Пер. с англ., М., Транспорт, 1981 г., 592 е.-
  2. Абрамов Е. И, Кодыш Э. Н. «Монолитные железобетонные каркасные конструкции многоэтажных промышленных зданий. / Обзор. М.: ВНИИНТПИЮ, 1989. — 73 е.-
  3. В.П., Шестокас В. В. «Проблемы паркования и хранения легковых автомобилей в городах Литовской ССР», Вильнюс, 1977 г., 49 е.-
  4. ., Бентфельд Г., Бенеке П., под редакцией Голубева Г.Е. «Гаражи: проектирование и строительство», М., Стройиздат, 1986 г., 391 е.-
  5. А. «Социально-экономическая эффективность пассажирских перевозок», Таллин, 1982 г., 198 е.-
  6. Е.И., Степанов В. К. «Подземный гараж на 530 автомашин в Женеве», М., Центр научной и технической информации по гражданскому строительству и архитектуре, 1969 г., 68 е.-
  7. Л. Л., Маслов A.A. «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей», 3-е издание переработанное и дополненное, М., Транспорт, 1980 г., 216 е.-
  8. И.В., Кайгородов М. А., Кодыш Э. Н., Лунева Т. П. «Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам» // Пособие для проектирования.-М., 1998 г., 138 с.
  9. И.В., Чепурных В. Д. «Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей», М., Высшая школа, 1971 г., 143 е.-
  10. И.В., Архангельский Л. В. «О перспективах автомобилизации городов», Киев, Будивельник, 1966 г., 123 е.--15 311. Валефельд Р., Жак Ф. «Гаражи и автозаправочные станции»,
  11. Проектирование, строительство и оборудование, пер. с нем. инж.
  12. Ю.А., М., Автотрансиздат, 1957 г., 259 е.-
  13. Е.М. «Многоэтажные подземные и надземные гаражи-стоянки», М., 1978 г., 156 е.-
  14. Ф.П., Абелевич Л. А. «Проектирование авторемонтных предприятий», М., Транспорт, 1973 г., 78 е.-
  15. ВСН 01−89 (Минавтотранс РСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей».15. ВСН 2−85.
  16. А.Н., Романов А. Г. «Некоторые закономерности паркования автомобилей в центральном районе Риги», В кн.: Сб. науч. трудов ВНИИБД, М, Транспорт, 1981 г., с. 65−72-
  17. Го Дэюнъити «Многоэтажный гараж», жур. «Изобретение стран мира» Наземное строительство, М., 1992 г., вып. 60, № 2, 50 е.-
  18. Г. Е. «Автомобильные стоянки и гаражи в застройке городов», М., Стройиздат, 1988 г., 252 е.-
  19. А.Л. «Роторная стоянка», жур. «Архитектурный вестник», 1996 г., № 2, с. 77−78-
  20. ГОСТ 12.1.004 «Пожарная безопасность. Общее требования».
  21. ГОСТ 12.1.004−85 «Пожарная безопасность»
  22. ГОСТ 17.2.03.02−78 «Охрана природы. Атмосфера».
  23. ГОСТ 2874–82 «Вода питьевая».
  24. В.В., Ватман Я. П. Унификация и типизация объектов промышленного строительства. / Обзор.-М.: ВНИИНТПИ, 1989.- 152 е.-
  25. JI.H. «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», М., Транспорт, 1967 г., 387 е.-
  26. JT.B. «Проектирование авторемонтных предприятий», М., Транспорт, 1981 г., 172 е.-
  27. Инструкция по размещению и эксплуатации гаражей-стоянок автомобилей, принадлежащих гражданам, в охранных зонах воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1 кВ: РД 32.02.201−91, Утв. Главтехуправлением Минэнерго, М., 1994 г., 8 е.-
  28. Х.И., Каминский Я. Н., Пахомов A.B. «Пожарная безопасность автомобиля», М., Транспорт, 1987 г., 86 е.-
  29. Д., Никонов Б. «Многоэтажные гаражи-паркинги. Многоэтажные гаражи-стоянки», жур. «Строительные конструкции и изделия», 1985 г., № 6−7, с. 8−16-
  30. В.П. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий» М., Транспорт, 1981 г., 175 е.-
  31. Каталог «Автомобиль-Ревю» выпуск 52. Берн, 1998, 455 е.-
  32. Каталог гаражного оборудования, ВНИИ комплексной информации по стандартам и качеству, М., 1990 г., 182 е.-
  33. Э.Н. Промышленные многоэтажные здания из сборных железобетонных конструкций. Обзор.-М.: ВНИИНТПИ, 1989 г., 84 е.-
  34. Э.Н., Барабаш И. В. Малоэтажные сборно-разборные здания гаражей // Актуальные проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта / Тез. докл. 3-й научно-техн. конф. РГОТУПС.-М., 1998 г.
  35. Э.Н., Барабаш И. В. Многоэтажные гаражи // Актуальные проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта / Тез. докл. 2-й научно-техн.конф. РГОТУПС.-М., 1997 г.
  36. Э.Н., Барабаш И. В. Совершенствование габаритных схем гаражей-стоянок. // Промышленное и гражданское строительство.-М., № 1999 г.
  37. Э.Н., Барабаш И. В. Совершенствование методики определения ширины внутригаражных проездов. // Сборник трудов АО ЦНИИпромзданий (юбилейный к 40-летию института).-М., 2000 г.-
  38. Э.П. «Организация городского движения.», Киев, Будивельник, 1971−1972 г., ч. I, 165 е., ч. И-А, 63 е., ч. И-Б, 111 е.-
  39. B.C., Манзон А. И., Кагула Г. Е. «Автомобиль категории С», М., Транспорт, 1987 г., 49 е.-
  40. Ю.Д. «Многоуровневые автомобильные стоянки», жур. «Механизация строительства», 1995 г., № 7, с. 53−54-
  41. Легковой автомобиль от, А до Я, пер. с нем. под. ред. Кирше Х. И., М., Транспорт, 1988 г., 176 е.-
  42. A.A. «Городские гаражи и стоянки. Формирование и хранение индивидуального автопарка в крупных городах», М., Стройиздат, 1972 г., 364 е.-
  43. Л.В. «Опыт проектирования, строительства и эксплуатации подземных автостоянок и гаражей в крупных городах за рубежом», М., ГосИНТИ, 1974 г., 103 е.-
  44. И.Е. «Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий для автомобильного транспорта», М., МАДИ, 1984 г., 98 е.-
  45. МГСН 1.01−94 «Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы» (Корректировка и дополнения) —
  46. МГСН 1.01−97 часть I «Временные нормы и правила планировки и застройки г. Москвы" —
  47. МГСН 4.04−94 «Многофункциональные здания и комплексы" —
  48. МГСН 5.01−94* «Стоянки легковых автомобилей" —
  49. Методические рекомендации по использованию и хранению индивидуального транспорта в северных городах, НИ и ПИ по разработке генеральных планов и проектов застройки городов, Л., 1983 г., 46 е.-
  50. Методические рекомендации по использованию ЭВМ при разработке схем генеральных планов промышленных узлов, ЦНИиПЭИ по методологии, организации, экономики и автоматизации проектирования инженерных изысканий, М., 1982 г., 32 е.-
  51. Методические рекомендации по проектированию площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок, Государственный Всесоюзный дорожный НИИ, М. 1988 г., 27 е.-
  52. Научно-технический прогресс в проектировании и строительстве промышленных зданий /C.B. Блинков, С. М. Гликин, В. В. Гранев и др.- под ред. Ю. Н. Хромца, ЦНИИПЗ-М., Стройиздат, 1987, 200 е.-
  53. В.А. «Безгаражное хранение автомобилей», М., Высшая школа, 1973 г., 83 е.-
  54. К.К. «Многоэтажный гараж замкнутого типа», жур. «Изобретение стран мира» Наземное строительство, М., 1992 г., вып. 60, № 2, 50 е.-
  55. Нормы проектирования планировки и застройки Москвы, ВСН 2−85, М., 1986 г., 68 е.-
  56. НПБ 105−95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».
  57. НПБ 239−97 «Клапаны, противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний на огнестойкость».
  58. НПБ 240−97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость».
  59. НПБ-110−96 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара».
  60. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий, ОНТП 02−86, Минавтотранс РСФСР, ин-т Гипроавтотранс, М., 1986 г., 129 е.-
  61. Е.В., Фишельсон М. С. » Городской транспорт», М., Стройиздат, 1976 г., 352 е.-
  62. ОНТП 01−91 (Росавтотранс) «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».
  63. ОНТП 24−86 (МВД СССР) «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности».-15 872. Орехов В. М. «Строительство гаражей-стоянок на сложном рельефеместности», Госстройиздат, 1962 г., 74 е.-
  64. .Я. «Учебное пособие по проектированию городских гаражей», под редакцией д.т.н. проф. Михайлова Б. П., М., 1966 г., 86 е.-
  65. .Я., Орловский Я. Б. «Архитектура гражданских и промышленных зданий. Промышленные здания», М., Высшая школа, 1991 г., 304 е.-
  66. И. «Расчет перспективного уровня строительства», В кн.: Тезисы докладов республиканской научно-технической конференции, Таллин, 1976 г., с. 58−59-
  67. В.Е., Ткаченко И. Н. «Основы проектирования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей», Воронеж, 1981 г., 125 е.-
  68. A.A. «Транспорт крупного города», М., Знание, 1967 г., 93 е.-
  69. Пособие 15−91 к СНиП 2.04.05−91* «Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей»,
  70. Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей» Выпуск 1.
  71. Пособие по размещению автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и других населенных пунктах (к СНиП П-60−75*), КиевНИИП градостроительства, М., Стройиздат, 1984 г., 108 е.-
  72. Правила устройства электроустановок / Минэнерго России.-М., Энергоатомиздат, 1998, 640 с.-А88
  73. Предприятия по обслуживанию автомобилей, ВСН 01−89, Минавтотранс РСФСР, ин-т Гипроавтотранс, М., 1990 г., 52 е.-
  74. Рекомендации для оценки изменений стоимости, трудоемкости и материалоемкости строительства в проектах промышленных зданий и сооружений, ЦНИИпромзданий, М., Стройиздат, 1989 г., 607 е.-
  75. Рекомендации по определению сметной стоимости строительно-монтажных работ для Москвы в текущем уровне цен, выпуск 6/99, М.--15 985. Рекомендации по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13−881. Полы») МДС 31−1 -98.
  76. Рекомендации по устройству полов (в развитие СНиП 3.04.01−87 «Изоляционные и отделочные покрытия») М. 1998 г.
  77. A.M. «Применение блок-элементной методики для проектирования гаражей», В кн.: Строительство и архитектура, вып. 17, Киев, Будивельник, 1981 г., с. 54−58-
  78. А.И. «Техника безопасности при эксплуатации и ремонте автомобилей», М., Автотрансиздат, 1961 г., 34 е.-
  79. Д.С. «Городской транспорт», изд. 2-е, М., Стройиздат, 1983 г., 384 е.-
  80. Сборник материалов по проектированию автотранспортных и авторемонтных предприятий, М., БТИ, 1967 г., 25 е.-
  81. Сводный перечень гаражного оборудования разработанного ПТБ, М., 1978 г, 45 е.-
  82. А.П. «Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей за рубежом», М., Транспорт, 1961 г., 38 е.-
  83. A.B. «Автостоянки общественных центров'1, М., Стройиздат, 1968 г., 38 с.-
  84. Н.И., Жоров С. М. «Техника безопасности при эксплуатации легковых автомобилей индивидуальными владельцами», М., Транспорт, 1981 г, 48 е.-
  85. Син-Татикава Кокуни К. К. «Двухэтажный гараж со сдвоенными стенами», жур. «Изобретение стран мира» Наземное строительство, М., 1992 г., вып. 60, № 2, с. 49-
  86. С.Г., Зущик A.B., Пастушков Г. П., Бусков П. И. «Из опыта строительства железобетонного гаража», жур. «Промышленное строительство», 1989 г., № 12, с. 33−35-
  87. СНиП 01.02−85* «Противопожарные нормы».-16 098. СНиП 10−01−94 «Система нормативных документов в строительстве.1. Основные положения».
  88. СНиП 11−12−77 «Защита от шума».
  89. ЮО.СНиП 2.01.02−85* «Противопожарные нормы"-101.СНиП 2.03.13−88 «Полы».
  90. СНиП 2.04.01−85* «Водопровод и канализация зданий».
  91. СНиП 2.04.02−85 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
  92. СНиП 2.04.03−85* «Канализация. Наружные сети и сооружения».
  93. СНиП 2.04.05−91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
  94. Юб.СНиП 2.04.09−84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».
  95. СНиП 2.04.09−84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений" —
  96. СНиП 2.07.01−89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений».
  97. СНиП 2.09.02−85 «Производственные здания».
  98. ПО.СНиП 21−01−97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
  99. СНиП 23−05−95 «Естественное и искусственное освещение" —
  100. СНиП 3.05.07−85 «Системы автоматизации».
  101. И.А., Белинский А. Ю. «Организация движения и паркирования легкового транспорта в пригородной зоне большого города», М., Стройиздат, 1980 г., 27 е.-
  102. CT СЭВ 383−87 «Пожарная безопасность в строительстве. Термины и определения" —
  103. И 5. CT СЭВ 446−77 «Противопожарные нормы строительного проектирования. Методика определения расчетной пожарной нагрузки" —
  104. Иб.Страментов А. Е., Сосянц В. Г., Фишельсон М. С. «Городской транспорт», изд. 2-е, М., Транспорт, 1969 г., 423 е.-
  105. Технический отчет о строительстве подземного гаража в Москве способом стена в грунте, М., 1987 г., 36 е.-
  106. Транспорт и планировка городов, пер. с нем. арх. Алекандера К. Э., под ред. Полякова A.A., М., Госстройиздат, 1960 г., 317 е.-
  107. Э.Н. «Проектирование городских гаражей», JL, Госстройиздат, 1961 г., 183 е.-
  108. ЦНИИПградостроительства «Жилой район и микрорайон (пособие по планировке и застройке)», М., Стройиздат, 1971 г., 65 е.-
  109. В.А. «Транспорт в градостроительстве», М., Стройиздат, 1964 г., 114 с.-
  110. В.А. «Транспорт в планировке городов», изд. 2-е, М., Стройиздат, 1981 г., 216 с.-
  111. В.Д. «Проектирование автотранспортных предприятий», М., Высшая школа, 1967 г., 80 е.-
  112. В.В. «Гаражи и стоянки», М., Стройиздат, 1984 г., 214 е.-
  113. В.В. «Город и транспорт», М., Стройиздат, 1983 г., 345 е.-
  114. В.А. «Организация хранения автомобилей в гаражах», М., Транспорт, 1980 г., 38 е.-
  115. В.Г. «Пожарная безопасность индивидуальных гаражей», М., Стройиздат, 1989 г., 30 е.-
  116. AutosiIo Basel. In: Orion-Zeitschrift fur Natur und Technik, Nr. 7/1958. Franzke, K. D.: Pkw-Einstellplatze und Parkbauten fur Buro- und Verwaltungsgebaude mit grossem Parkftachenbedarf. — Braunschweig: Technische Hochschule 1965 Dissertation.
  117. Bentfeld: Einfluss des Angebots an Parkmoglichkeiten auf die Vekehrs-mengen. General Report zum Thema IV der internationalen OTA-Tagung Rotterdam 1970.
  118. Bentfeld: Park and Ride in Deutschland. Beitrag zur Tagung der International Road Federation Munchen 1973.
  119. Bentfeld: Schatzung des Parkbedarfs usw. Beitrag zum XII. internationalen Strassenkongress Rom r964. in: Hefl 35 1965 der Schriftenreihe Strassenbau und Strassenverkehrstechnik.
  120. Bundesmtnisler fur Verkehr 1974 Forschungs-arbeit.
  121. Daub, K.-V.: Wirtschaftsverkehr und Parkprobleme in Ballungsraumen. In: Internationales Verkehrswesen, Nr. 3—4/1976.
  122. Forschungsgesellschaft fur das Strassenwesen e. V.: Richtlinien fur Aniagen des ruhenden Verkehrs (RAR) Ausgabe 1975.
  123. Heft 1 091 970 der Schriftenreihe Strassenbau und Strassenverkehrstechnik.13 6. Holl atz/Tamms:'» Die kommunalen Verkehrsprobleine in der Bundesrepublik Deutschland (Sachverstandigenbericht).—Essen: Vr. lk-Verlag 1966.
  124. International Municipal Parking Congress. Berichte zur 12. Arbeitstagung und Jahresversammlung 1966 in Tampa, Fa.
  125. Kleppe-H.: Parke und kaufe m der Innenstadt. In: Der Stadtetag, Nr. 11/1959.S. 54 Iff.
  126. Monheim: Fussgangerbereiche, Bestand und Entwicklung. Reihe E, Heft 4 der Beitrage zur Stadtenfwicklung des Deutschen Stadtetages, Kom 1975.
  127. Muller, G.: Garagen in ihrer Bedeutung fur Kraftverkehr und Stadtebau. — Berlin: Verlag J. Springer 1937.
  128. Schiller und Heinze: Untersuchungen uber Parkprobleme in Stadten. In:
  129. Sill O.: Die Rolle des Automobils in Stadten.—Boston: World Traffic-Engineering Conference 1965 Beitrag.
  130. Sill O.: Von der Schafstatt zur Werkstatt. In: Wo wohm-n—wo bauen?— Dusseldorf: Econ-Veliag 1978.
  131. Sill/Benecke/Panten/Schroder: Untersuchung uber Entlastung der Strassen durch zweckmassigen Bau und Betrieb von Parkbauten. — Bonn:
  132. Sill/Lapp/Nedderhut: Untersuchimg uber den Stellplatzbedarf fur Personenwagen m Burogebauden fur Dienstleistungsbetriebe. — Bonn: Bundesminister fur Verkehr 1972 Forschungsarbei.
  133. Sill/Wrede: Auto, Emstellplatz und Wohnuns. In: Neue Heimat, Nr. 5/1955.
  134. Sill: Entlastung der Strassen durch zweckmassigen Bau und Betrieb von Parkbauten.—Forschungsarbeit im Auftrage des Bundesministers fur Verkehr
  135. Sill: Parkbauten, 2. Aufl.-Wiesbaden und Berlin: Bauverlag GmbH 1968.-163
Заполнить форму текущей работой