Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение однородности шероховатости поверхности асфальтобетонных дорожных покрытий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для легких условий движения по дороге можно использовать асфальтобетон типа В, характеризуемый пониженной средней глубиной впадин шероховатости. Для затрудненных и опасных условий движения пригодны покрытия из асфальтобетонов типов А, Б, Г, ЩМА. Построены карты «среднее — размах» величин шероховатости покрытий из различных типов асфальтобетона и приведена методология использования карг для… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ШЕРОХОВАТОСТИ И ЕЕ ОДНОРОДНОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ГОРЯЧИХ ПЛОТНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ
    • 1. 1. Методы оценки и способы повышения однородности основных показателей качества асфальтобетонных покрытий
    • 1. 2. Целесообразность и условия применимости статистического контроля параметра шероховатости поверхности асфальтобетонных дорожных покрытий
    • 1. 3. Причины снижения однородности шероховатости асфальтобетонных дорожных покрытий
    • 1. 4. Выводы по главе 1
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЛИЯНИИ ОДНОРОДНОСТИ ШЕРОХОВАТОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ СОСТОЯНИЕ
    • 2. 1. Оценка однородности основных показателей качества асфальтобетонных покрытий
    • 2. 2. Предпосылки о взаимосвязи показателей однородности шероховатости и нормированных свойств асфальтобетона дорожного покрытия
    • 2. 3. Целесообразность применения электроемкостного метода измерений шероховатости асфальтобетонных дорожных покрытий
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • Глава 3. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ШЕРОХОВАТОСТИ И
  • ЕЕ ОДНОРОДНОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
    • 3. 1. Объекты исследований шероховатости и ее однородности асфальтобетонных дорожных покрытий
    • 3. 2. Обоснование применения электроемкостного метода для оценки средней глубины впадин макрошероховатости
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • Глава 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТ
    • 4. 1. Зависимость шероховатости асфальтобетонных дорожных покрытий от электроемкостных показателей
    • 4. 2. Фактическая однородность шероховатости дорожных покрытий
    • 4. 3. Влияние однородности показателей прочности и содержания щебня на однородность шероховатости покрытия
    • 4. 4. Проверка статистических гипотез
    • 4. 5. Контрольные карты и обеспечение однородности шероховатости
    • 4. 6. Полигоны распределения показателей шероховатости
    • 4. 7. Выводы по главе 4

Повышение однородности шероховатости поверхности асфальтобетонных дорожных покрытий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Однородность нормированных показателей качественных характеристик асфальтобетонных дорожных покрытий существенно влияет на срок их службы и эксплуатационное состояние. Впервые в 1997 году для продукции асфальтобетонных заводов (АБЗ) стандартом предусмотрены нормативные показатели однородности прочности асфальтобетона при 50 °C для различных марок без учета типовых составов. До настоящего времени отсутствовали данные о влиянии технологических факторов строительства асфальтобетонных покрытий на изменчивость однородности состава или основного параметра прочности, представленной модулем упругости асфальтобетона. Установлена значительная роль сегрегации на однородность состава асфальтобетона в дорожном покрытии. Для типов асфальтобетонов различных зерновых составов выяснены предпочтения того или иного типа с точки зрения преимуществ по минимизации коэффициента вариации показателя шероховатости.

При одинаковых технологических условиях строительства определен тип асфальтобетона, обладающий повышенной однородностью состава или шероховатости покрытия.

Тема диссертационной работы актуальна, поскольку направлена на изучение и повышение однородности состава асфальтобетонных дорожных покрытий с увеличением их эксплуатационной надежности.

Объект исследований. Участки дорожных асфальтобетонных покрытий III и IV технических категорий протяженностью от 1 до 5 километров, построенные в Волгоградской области в 2004;2011 году с применением асфальтобетонов типов А, Б, В, Г, щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), и литого асфальтобетона с втапливанием щебня.

Предмет исследования. Показатели средней глубины впадин шероховатости и ее однородность на отмеченных выше асфальтобетонных покрытиях.

Цель исследований: Изучение и повышение однородности шероховатости асфальтобетонных дорожных покрытий с целью увеличения их эксплуатационной надежности.

Задачи исследований: В соответствии с идеей и поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

— теоретическое обоснование применимости косвенного, оперативного автоматического метода измерений шероховатости асфальтобетонных покрытий из горячих смесей, не содержащих воду;

— экспериментальное определение показателей шероховатости и ее однородности на покрытиях из различных типов асфальтобетонов;

— проверка гипотез равенства и однородности средних, равенства дисперсий измеренных величин шероховатости;

— оперативное обнаружение местонахождений ухудшенных показателей однородности шероховатости во время строительства и эксплуатации дорог для последующего выполнения мероприятий, способствующих повышению однородности;

— статистический анализ изменений распределения показателей средней глубины впадин шероховатости в продольном и поперечном направлениях дорожных асфальтобетонных покрытий за фактический период эксплуатации.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые: обоснована применимость электроемкостного метода для малозатратных косвенных измерений шероховатости асфальтобетонных покрытийустановлена гиперболическая зависимость шероховатости асфальтобетонных покрытий от электроемкостных показателей, при этом уравнения гиперболы для различных типов асфальтобетонов отличаются только коэффициентами;

— определен минимальный коэффициент вариации шероховатости у покрытия из асфальтобетона типа Б по сравнению с другими типами;

— для легких условий движения применим в покрытии плотный асфальтобетон типа В, характеризуемый средней глубиной впадин от 0,15 до 0,27 ммзатрудненные и опасные условия движения по дороге обеспечиваются средней глубиной впадин шероховатости не менее 0,48 мм на покрытиях из асфальтобетонов типов А, Б, Г и щебеночно-мастичных.

На защиту выносятся:

— математическая зависимость средней глубины шероховатости по методу песчаного пятна от электроемкостных показателей;

— результаты статистического анализа фактических показателей шероховатости в продольном направлении при различных расстояниях от кромки покрытия на площадках равновеликих следу колеса расчетного автомобиля.

Практическая ценность: установлена целесообразность статистической оценки средней глубины шероховатости косвенным экспресс-методом обладающим сильной корреляционной связью с показаниями по методу песчаного пятна.

Методы и средства исследования: Использованы косвенный и прямой методы измерений показателей шероховатости асфальтобетонных покрытий. Анализ результатов измерений выполняли методами математической статистики.

Достоверность научных положений и результатов, полученных в диссертационной работе, подтверждаются высоким коэффициентом корреляции между показаниями прямых измерений методом песчаного пятна и косвенными показателями измеренных электроемкостным прибором ВИМС-2.21.

Апробация.

Основные положения диссертационной работы были доложены и обсуждены на следующих конференциях:

— XIII Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. Направление № 16 «Архитектура, строительство и экономические проблемы» (Волгоград, 2009 г.);

— III научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и научно-технический прогрессов дорожной отрасли Юга России» (Волгоград, 2009 г.);

— XIV Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. Направление «Архитектура, строительство и Экологические проблемы» (Волгоград, 2009 г.);

— IV Научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. «Молодежь и научно-технический прогресс в дорожной отрасли Юга России» (Волгоград, 2010 г.);

— Всероссийская научно-техническая конференция журнала «Строительные материалы» «ДОР-СМ: Материалы для дорожного строительства» (Москва, 2010 г.);

— V Международная научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и научно-технический прогресс в дорожной отрасли Юга России» (Волгоград 2011 г.);

— 68 научная конференция профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета (Санкт-Петербург 2011 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано — 1 ] работ, в том числе — 4 в изданиях, определенных ВАК.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка литературы и приложенийсодержит 189 страниц текста, 54 рисунков, 29 таблицсписок использованных источников из 110 наименований.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. В связи с длительной и повышенной трудоемкостью определения шероховатости методом песчаного пятна предложена и обоснована целесообразность использования косвенного электроемкостного, практически мгновенного экспресс — метода, обладающего значительной технико-экономической эффективностью.

2. Установлены единые математические уравнения гиперболической зависимости прямых измерений шероховатости покрытий методом песчаного пятна от электроемкостных показателей. Для различных типов асфальтобетонов в дорожных покрытиях приведены размахи величин шероховатости.

3. Установлена графическая зависимость коэффициентов вариации средней глубины впадин шероховатости дорожных покрытий из асфальтобетонов различных типов от коэффициентов вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 С для данных асфальтобетонов, испытанных на асфальтобетонном заводе.

4. Показана графическая зависимость шероховатости покрытий от среднего содержания щебня в различных типах плотных асфальтобетонов.

5. Построены карты «среднее — размах» величин шероховатости покрытий из различных типов асфальтобетона и приведена методология использования карг для оперативной корректировки технологий, способствующих повышению однородности шероховатости.

6. Для легких условий движения по дороге можно использовать асфальтобетон типа В, характеризуемый пониженной средней глубиной впадин шероховатости. Для затрудненных и опасных условий движения пригодны покрытия из асфальтобетонов типов А, Б, Г, ЩМА.

7. Наибольший износ покрытия происходит по полосам наката, отстоящих от кромки покрытия на расстоянии 2 и 3 метра, способствуя снижению коэффициента вариации шероховатости, при этом на полигонах распределения наблюдается увеличение частот меньших величии шероховатости за счет уменьшения частот в интервалах повышенных величин шероховатости.

8. Разработаны рекомендации по диагностике шероховатости асфальтобетонных дорожных покрытий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Качество и однородность автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1989. 125 с.
  2. ГОСТ 9128–2009. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 10 декабря 1997 г. 27 с.
  3. ГОСТ 31 015–2002. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия. Введ. 2003−05−01. М.: ФГУП ЦПП, 2003. III, 21 с.
  4. ГОСТ 22 245–90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. Взамен ГОСТ 22 245–76 — введ. 01.01.91. М.: Изд-во стандартов, 1990. 13 с.
  5. ГОСТ 12 801–98. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний. С изм. № 1. Взамен ГОСТ 12 801–84 — введ. 1999−01−01. М.: МНТКС, 1999. IV, 55 с.
  6. Операционный контроль качества земляного полотна и дорожных одежд / под ред. А. Я. Тулаева. М.: Транспорт, 1985. С. 205−208.
  7. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги / Госстрой России. Введ. 01.07.87. М.: ГУП ЦПП, 2001.60 с.
  8. СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги. Взамен СНиП Ш-40−78 — введ. 01.01.86. М.: Госстрой СССР, 1986. 112 с.
  9. В. М., Рокас С. Ю. Управление качеством в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1981. 252 с.
  10. ГОСТ 2789–73. Шероховатость поверхности. Параметры, характеристики и обозначения / Госстандарт СССР. Взамен ГОСТ 2789–59 — введ. 01.01.75. М.: Изд-во стандартов, 1980. 10 с.
  11. ГОСТ 2.309−73. Обозначение шероховатости поверхности. Взамен ГОСТ 2.309−68. Издание (апрель 2000 г.) с изменениями № 1,2 утвержденными в июне 1980 г., август 1984 г. 7 с.
  12. ГОСТ 25 142–82. Шероховатость поверхности. Термины и определения / Госстандарт СССР от 18 февраля 1982 г. 22 с.
  13. ГОСТ на шероховатые поверхности нуждается в улучшении / А. В. Кочетков и др. // Автомобил. пром-ть. 2008. № 9. С. 32−34.
  14. Ю. М. Шероховатость поверхности и методы ее оценки / Новосибир. электротехн. ин-т. Новосибирск, 1977. С. 5−9.
  15. Статистические методы повышения качества: пер. с англ. / под ред. X. Кумэ. М.: Финансы и статистика, 1990. 304 с.: ил.
  16. А. В., Чванов А. В., Аржанухина С. Г1. Научные основы нормирования шероховатых поверхностей дорожных покрытий // Вестн. ВолгГАСУ. Сер.: Стр-во и архитектура. 2009. Вып. 14 (33). С. 80−86.
  17. П. С., Кочетков А. В. Шероховатые поверхности: нормирование, проектирование и устройство (продолжение) // Автомобил. дороги. 2005. № 2. С. 30−33.
  18. А. В., Суслиганов П. С. Шероховатые поверхности: нормирование, проектирование и устройство // Автомобил. дороги. 2005. № 1. С. 54−56.
  19. С. П., Стадник А. Ю. Показатели шероховатости асфальтобетонных дорожных покрытий // Строит, материалы. 2010. № 10. С. 30−31.
  20. Измеритель влажности ВИМС-2.21. Руководство по эксплуатации. 31 с.
  21. ГОСТ 15 895–77. Статистические методы управления качеством продукции. Термины и определения / Министерство СССР- введ. 23.12.77. М.: Изд-во стандартов, 1977. 34 с.
  22. П. В., Мансветов А. Б., Свежинская И. М. Пособие по производственному контролю качества при строительстве автомобильных дорог. М.: НИЦ Инженер, 1998 г. 166 с.
  23. Н. В., Зейгер Е. М. Качество и статистика // Автомобил. дороги. 1979. № 1.С. 16−17.
  24. Д. Г., Семенов В. А. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог : обзорн. информ. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1982. 49 с.
  25. В. Ю. Теория вероятности и математическая статистика: учеб. для вузов по экон. и инженер, специальностям. М.: Проспект, 2008. 160 с.
  26. А. А., Баллод Б. А. Елизарова Н.Н. Теория вероятности и математическая статистика: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 318 с.
  27. Л. Ю., Монфред Ю. Б., Прыкин Б. В. Экономика промышленности строительных материалов и изделий. М.: Стройиздат, 1981. 455 с.
  28. Методические рекомендации по планированию качества строительно-монтажных работ / Союздорнии. М., 1979. 48 с.
  29. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью: ВСН 38−90 / Минавтодор РСФСР. Взамен ВСН 38−77 — введ. 01.01.91. М.: Транспорт, 1990. 47 с.
  30. А. Ю., Романов С. И. Проверка гипотез равенства и однородности средних величин шероховатости асфальтобетонных покрытий и гипотезы о равенстве дисперсий // Вестн. ВолгГАСУ. Сер.: Стр-во и архитектура. 2011. Вып. 23 (42). С. 87−91
  31. В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высш. шк., 2003. 523 с.
  32. И. А. Экономико-математические методы в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1974. 248 с.
  33. А. К)., Романов С. И. Распределение случайной величины показателя шероховатости дорожного асфальтобетонного покрытия // Вестн. ВолгГАСУ. Сер.: Стр-во и архитектура. 2010. Вып. 17 (36). С. 58−60.
  34. Обработка статистических данных: методологические указания и индивидуальные задания к типовому расчету по математической статистике / Т. Е. Богородская и др. Волгоград: Изд-во ВолгГАСУ, 1998. 24 с.
  35. В. М., Грушко И. М. Основы научных исследований. Харьков: Вищашк., 1979. 199 с.
  36. Математические методы и планирование эксперимента в грунтоведении и инженерной геологии / В. М. Кнатько и др. JT.: Ленингр. ун-т, 1983. 112 с.
  37. Н. 111. Теория вероятности и математическая статистика. М.: Юнити-Дана, 2002. 343 с.
  38. Руководство по статистическому контролю и регулированию качества при строительстве и капитальном ремонте автомобильных дорог. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1981. 29 с.
  39. В. В., Чернова Н. А. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, 1965. 340 с.: ил.
  40. Д. Г., Семенов В. А. Статистический приемочный контроль в дорожном строительстве // Автомобил. дороги. 1982. № 9. С. 2021.
  41. С. Ю. Статистический контроль качества в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1977. 152 с.
  42. Математические методы и планирование эксперимента в грунтоведении и инженерной геологии / В. М. Кнатько и др. Л.: Ленингр. ун-т, 1983. 112 с.
  43. . С. Сегрегация асфальтобетонных смесей и методы борьбы с ней в США // Дорож. техника и технология. 2007. № 1. С. 26−40.
  44. Shinbrot Т., F.J. Muzzio. Reverse Buoyancy in Shaken Granular Beds. Physical Review Letters. 1998 Vol. 81. 4365−4368.
  45. Ottino J. M., D. V. Khakhar. Fundamental research in heaping, mixing, and segregation of granular materials: challenges and perspectives // Powder Technology. 2000. Vol. 121. P. 117−122.
  46. Makse H. S., Halvin P. R., King H. E. Spontaneous stratification in granular mixtures // Nature. 1997. Vol. 386. P. 379−381.
  47. В. H., Уколов А. А. Сегрегация в зернистых средах: явление и его технологическое применение. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 180 с.
  48. J. С. The segregation of particulate materials. A review // Powder Technology, 1976. Vol. 15. P. 245−251.
  49. Gallas J. H. J., Herrmann T., Poschel S. Molecular dynamics simulation of size segregation in three dimensions // Journal of Statistical Physics. 1996. Vol. 82, N 1−2. P. 443−450.
  50. Krasikov O. A. Monitoring and strategy of repair of highways (Мониторинг и стратегия ремонта автомобильных дорог). Almaty: KazgoslNTI, 2004. 263 p.
  51. Road building materials (Дорожно-строительные материалы) / I. M. Grushko et al., M.: Transport, 1983. 383 p.
  52. Leonovich I. I., Kotlobaj A. J. A machine for construction, repair and the maintenance of highways (Машины для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог). Minsk: BNTU, 2005. 552 р.
  53. Leonovich I. I. The maintenance and the repair of motor roads. Part 1: General questions of the maintenance and repair (Содержание и ремонт автомобильных дорог). Minsk: BNTU, 2003. 253 p.
  54. Williams R. C., Duncan G., White T. D. Hot-Mix Asphalt Segregation: Measurement and Effects. In Transportation Research Record 1543 // Transportation Research Board, National Research Council. Washington, D. C., 1996. P. 97−105.
  55. Cross S. A., Brown E. R. Effect of Segregation on Performance of Hot Mix Asphalt. In Transportation Research Record 1417 // Transportation Research Board, National Research Council. Washington, D. C., 1993. P. 117−126.
  56. Kennedy T. W., McGennis R. В., Hoimgreen R. J. Asphalt mixture segregation- diagnostics and remedies. Proceeding of the Association of Asphalt Paving Technologists. 1987. 304 p.
  57. Brock J. D. Asphalt cement content diagnostic approach for hot mix asphalt facilities. Quality improvement Series, National Asphalt Pavement Association, Riverdale, Maryland, 1986. N 109. 125 p.
  58. Обоснование применения технологии укладки асфальта с помощью антисегрегационного перегружателя Shuttle Buggy электронный ресурс. [2008]. URL: http//www.roadtec.ru
  59. В. А. Повышение качества строительства земляного полотна и дорожных одежд за счет улучшения их однородности : обзорн. информ. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1984. 62 с.
  60. В. М., Махович С. И. Эксплуатация автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1976. 276 с.
  61. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог: ОДН 218.0.006−2002 / М-во трансп. РФ, Гос. служба дорож. хоз-ва России (Росавтодор). Взамен ВСН 6−90 — введ. 03.10.2002. М.: Информавтодор, 2002. 139, 1. с
  62. С. Ю. Статистические методы обработки результатов испытаний : учеб. пособие / ред.-изд. совет Минвуза Литовской ССР. Вильнюс, 1977. 92 с.
  63. С. Ю. Методические рекомендации по оценки однородности дорожного асфальтобетона. Вильнюс, 1980. 35 с.
  64. Р. И. Повышать однородность асфальтобетона // Автомобил. дороги. 1980. № 4. С. 25−26.
  65. А. В., Сухов А. А., Евтеева С. М. Обоснование новых параметров геометрических характеристик макрошероховатого дорожного покрытия // Дороги и мосты. 2010. № 1. С. 105−116.
  66. Исследование микропрофилей дорог для городского транспорта / В. Е. Боровских и др. // Автомобил. пром-ть. 1979. № 5. С. 24−25.
  67. ГОСТ 2789–73. Шероховатость поверхности. Параметры, характеристики и обозначения / Госстандарт СССР. Взамен ГОСТ 2789–59 — введ. 01.01.75. М.: Изд-во стандартов, 1980. 10 с.
  68. А. В., Суслиганов П. С. Устройство шероховатых поверхностных слоев на покрытиях автомобильных дорог и мостовых сооружений // Автомоб. дороги и мосты: обзорн. информ. М.: ФГУГ1 ИНФОРМАВТОДОР, 2005. Вып. 3. 100 с.
  69. В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика : учеб. пособие для вузов. 5-е изд., переработ, и доп. М.: Высш. шк., 1977. 478 с.
  70. JI. Н., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. М.: Наука, 1960. 263 с.
  71. В. П., Пермяков В. Б., Ворожейкин В. М. Технологическое обеспечение качества строительства асфальтобетонных покрытий. Омск: СибАДИ, 1999. 240 с.
  72. ГОСТ 8267–93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Взамен ГОСТ 8267–82, ГОСТ 8268–82, ГОСТ 10 260–82, ГОСТ 23 254–78, ГОСТ 26 873–86 — введ. 01.01.95. М.: Изд-во стандартов, 1995. III, 15 с.
  73. ГОСТ 8736–93. Песок для строительных работ. Технические условия. Взамен ГОСТ 8736–85, ГОСТ 26 193–84 — введ. 01.07.95. М.: ФГУП ЦПП, 1996. 14 с.
  74. ГОСТ Р 52 129−2003. Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия. Взамен ГОСТ 16 557–78, ГОСТ 12 784–78. — введ. 2003−10−01. М.: ГУП ЦПП, [2004]. III, 33 с.
  75. ГОСТ 50 597–93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Принят и введен в действие постановление Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221. 8 с.
  76. ГОСТ 52 399–2005. Геометрические элементы автомобильных дорог. М.: ФГУП ЦПП, 2007. 66 с.
  77. ГОСТ 3344–83. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия. Переизд. июль 1984. Взамен ГОСТ 3344–73, ГОСТ 23 756–79 — введ. 01.01.85. М.: Изд-во стандартов, 1983. 17 с.
  78. В. А. Планирование научного эксперимента и обработка экспериментальных данных : учеб.-методич. пособие. М.: МФТИ, 2006. 24 с.
  79. Пат. 2 275 450 Рос. Федерация. Способ контроля шероховатости поверхности дорожного покрытия. № 2 004 128 502/03 — заявл. 27.09.04 — опубл. 27.04.06.
  80. Пат. 2 370 589 РФ №. Рос. Федерация. Способ контроля шероховатости поверхности дорожного покрытия. № 2 007 143 727 — заявл. 26.11.07 — опубл. 20.10.09.
  81. Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью / ФГУП СНПЦ «РОСДОРТЕХ». 2004. Рекомендованы к применению информационным письмом заместителя Министерства транспорта Российской Федерации от 05.04.2004. 70 с.
  82. А. П., Виттенберг Ю. Р., Пальмов В. А. Шероховатость поверхностей (теоретико-вероятностный подход). М.: Наука, 1975. 344 с.
  83. Д. В. Общий курс физики. Т. 3. Электричество. М.: Наука, 1977.687 с.
  84. Д. В. Общий курс физики. Т. III. Электричество. 4-е изд., стер. М.: Изд-во МФТИ, 2004. 656 с.
  85. Теория диэлектриков / Н. П. Богородицкий и др. М.: Энергия, 1965 344 с.
  86. Ю. В. Проектирование состава дорожных асфальтобетонов : учеб. пособие. Омск: СибАДИ, 1979. 96 с.
  87. Н. В. Проектирование асфальтобетона : методич. указания к лаборат. работе. М: МАДИ, 1986. 44 с.
  88. Мелик-Багдасаров М. С., Кононов В. Н., Файнберг Э. С. Оптимальное время перемешивания асфальтобетонной смеси // Автомобил. дороги. 1974. № 3. 1974. С. 17−18.
  89. Пат. 2 165 078. Рос. Федерация. Способ контроля уплотнения асфальтобетонных покрытий и устройство для его осуществления. № 99 100 513 — заявл. 14.10.92 — опубл. 10.01.99.
  90. ГОСТ 21 718–84. Материалы строительные. Диэлькометрический метод измерения влажности. Взамен ГОСТ 21 718–76, ГОСТ 23 422–79 — введ. 01.07.85. М.: Изд-во стандартов, 1985. 6 с.
  91. А. Ю., Романов С. И. Обоснование применения электроемкостного экспресс-метода для определения шероховатости асфальтобетонных дорожных покрытий // Вестн. ВолгГАСУ. Сер.: Стр-во и архитектура. 2011. Вып. 21 (40). С. 47−51.
  92. С. И. Физико-химические основы технологии нефтяного битума и асфальтобетона : учеб. пособие. Волгоград: Изд-во ВолгГАСУ, 1998. 86 с.
  93. С. И. Определение диэлектрических свойств битума и асфальтобетона//Труды Союздорнии. 1971. Вып. 49. С. 129−131.
  94. С. И., Абулханов Р. Г. Контроль процесса уплотнения асфальтобетонного покрытия // Труды Союздорнии. Казахский фил. Союздорнии. Алма-Ата, 1976. С. 131−140.
  95. А. Ю., Романов С. И. Показатели шероховатости асфальтобетонных дорожных покрытий // Строит, материалы. 2010. № 10. С. 30−31.
  96. В. К. Применение литого асфальта в дорожном строительстве. М.: Изд-во Москва, Ленинград, 1933. 63 с.
  97. ТУ 400−24−15−8-89. Смеси литые асфальтобетонные и литой асфальтобетон. Введ. 03.02.89. М., 1989. 46 с.
  98. Е. С. Теория вероятности. 4 изд., стер. М.: Наука, 1969. 576 с.
  99. М. П. Вероятностно- статистические помощники в оценке и повышении качества автомобильных дорог // Дор. техника и технология. 2008. № 1. С.82−88.
  100. П. А. Математическая статистика в горном деле. М.: Высш. шк, 1973. 287 с.
  101. А. Н. Элементарные оценки ошибок измерений. М.: Наука, 1965. 80 с.
Заполнить форму текущей работой