Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационная культура

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Персонал раздроблен и несвязан общими ценностями и убеждениями. Отсутствует и глубокая связь субкультур подразделений организации. Отсутствуют ясные представления о том, как можно достичь успеха в определённой ситуации или деле. Не существует согласия по поводу того, что в настоящий момент является правильным, важным и действенным. Долгосрочные цели и философия предприятия отсутствуют. Подведем… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Определение организационной культуры предприятия
  • 2. Типы организационной культуры
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Организационная культура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Персонал раздроблен и несвязан общими ценностями и убеждениями. Отсутствует и глубокая связь субкультур подразделений организации. Отсутствуют ясные представления о том, как можно достичь успеха в определённой ситуации или деле. Не существует согласия по поводу того, что в настоящий момент является правильным, важным и действенным. Долгосрочные цели и философия предприятия отсутствуют.

Противоречия накапливаются и продолжаются на нижних уровнях организации. Характерны интриги и столкновения. Сильные корпоративные культуры характеризуются широкой областью общности предположений и ценностей, которые влияют на действия людей больше, чем мотивы не связанные с корпоративной культурой. Слабые корпоративные культуры характеризуются раздробленностью ценностных ориентаций, представлений и убеждений работников, конфликтностью сотрудников и подразделений. Корпоративные культуры могут быть также положительными или отрицательными. Корпоративная культура организации положительна, если она способствует эффективному решению проблем и производительности.

Позитивная корпоративная культура фиксирует ценность профессионально-трудовой деятельности как способа реализации ценности саморазвития и субъектности, а также ценность предприятия как условия реализации такого рода способа. Позитивная корпоративная культура, ассимилирует положительные мифы, отражающие реальное положение дел, тенденции развития сферы ценностей организации, ориентируют сотрудников на построение соответствующих им моделей поведения, реализация которых в деятельности стимулирует эффективность деятельности предприятия. Для отрицательной корпоративной культуры характерно преобладание следующих отношений [, C. 29]: равнодушие. Избегают показывать или разделять чувства или эмоции;

обезличивание проблем. Никогда не указывают на кого-либо в частности;

слепое подчинение. Никогда не оспаривают тех, кто облечён властью и всегда ждут, чтобы они брали инициативу в решении проблем;

консерватизм;изоляционизм. Делают своё собственное дело и избегают наступать на ноги других людей;

антипатия. В наибольшем количестве дел люди будут скорее противниками, чем союзниками. Негативная корпоративная культура отражает ситуацию, когда деятельность на конкретном предприятии в различной степени выгодна, однако, не ценна для сотрудника с точки зрения его саморазвития и самореализации. Таким образом, существуют следующие типы корпоративных культур:

адаптивная (предпринимательская);культура стратегической задачи (поручения);клановая культура;

бюрократическая культура. Данные типы культур различаются в зависимости от стиля руководства и отношений как между элементами компании внутри ее, так и отношения к внешнему миру. Стратегии подразделяются на основании степени гибкости и стабильности или направленности стратегии — на внешние или внутренние факторы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем итоги. Организационная культура является элементом системы управления персоналом, в состав которой входят группы методов: экономические, административные, социально-психологические. В зависимости от методов управления персоналом различают виды складывающихся организационных культур: адаптивная (предпринимательская);культура стратегической задачи (поручения);клановая культура;

бюрократическая культура.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абрамова С.Г., Костенчук И. А. О понятии «корпоративная культура». — М.: Вершина, 2001. -

265с.Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично — ресторанном бизнесе: Практикум. — М.: Дашков и Ко, 2007. — 180 с. Аллин О. Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. -

М.: Генезис, 2005. — 248с. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. — Киев: Альтерпресс, 2002. -

307с.Бахарев А. Корпоративный кодекс: регламент внутреннего имиджа // Справочник по управлению персоналом. — 2006. — № 5.Белоусов Р. С. Эффективное управление персоналом.

— М.: Рипол Классик, 2004. — 167с. Бехар Г., Голдстайн Д. Дело не в кофе. Корпоративная культура.

— М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 194с. Браймер Р.

Основы управления в индустрии гостеприимства. — М: Аспект — Пресс, 2005. -

216с.Виноградова М. В., Панина З. И., Ларионова А. А., Васильева Л. А. Бизнес — планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. — М: Дашков и Ко, 2010. — 280с. Гэлэгер Р.

Душа организации: Как создать успешную корпоративную культуру. — М.: Деловая книга, 2006. — 348с. Демин Д. А. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений. — М.: Альпина Паблишерз, 2010.

— 138с Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р., Корпоративная стратегия. Теория и практика. — М: Вильямс, 2007. -

800с. Жалило Б. «Операция на душе» — изменение корпоративной культуры // Управление персоналом. — 2007. — № 1. Жуков Ю. М. Технологии командообразования: Учебное пособие.

— М.: Аспект — Пресс, 2008. — 320с. Иванов В. В., Волков А. Б. Гостиничный менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2007.

— 384с. Имамбаев Н. Правильное формирование «правильной» корпоративной культуры // Управление компанией. — 2004. — №

3.Капитонов Э. А. Корпоративная культура: Теория и практика. — М.: Альфа — Пресс, 2005. — 351с. Костенчук И. Внутрикорпоративный PR и развитие корпоративной культуры // Управление персоналом.

— 2002. — № 10. Кочин В. А. Корпоративная культура — эффективное средство мотивации сотрудников. — М: Альпина Паблишерз, 2005.

— 115с. Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально психологические основы бизнеса. — М.: Дело, 2001, — 319с. Кузнецов И. Н, Корпоративная культура: Учебное пособие. — Минск: Книжный дом, 2006.

— 303с. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. — М.: ОАО «Типография «Новости», 2008

Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2005. — 152с. Ляпина И. Ю Организация и технология обслуживания. — М.: Проф

ОбрИздат, 2005. — 208с. Магура М. И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации/ 2-е, перераб. и доп. Магура М. И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации/ 2-е, перераб.

И доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. -

175 с. Мартин Г., Хетрик С. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. — М.: Группа ИДТ, 2008. — 336с. Мусакин А. А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть.

Советы владельцам и управляющим. — СПб.: Питер, 2007. — 320с. Нагимова З. А. Управление персоналом на предприятиях бизнеса.

— СПб.: Питер, 2004. — 144с. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В.

" Управление персоналом", М. «Финстатинформ», 2008.

— с. 167. Организационная культура. Вопросы теории и методологии. 2004 — с.25−27.Практикум по теории управления: Учебное пособие/ Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. — 2-е изд. доп. -

М.: Финансы и статистика, 2005. — с. 146. Пугачев В. П. Руководство персоналом: Учебник-М.: Аспект

Пресс, 2006. — с. 187. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «управление персоналом» и сервиса. — М: ЮНИТИ — ДАНА, 2005. — 191с. Распопов В. М., Распопов В. В. Основы менеджмента.

— Магнитогорск: МаГУ, 2007. — с. 121. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2007. — 512с. Спивак В. А. Корпоративная культура: Теория и практика.

— СПб.: Питер, 2001. — 240с. Сухорукова М. А. Ценности как ключевой элемент корпоративной культуры // Развитие компании. -

2004. — № 5.www.lyra-hotel.ruwww.iteam.ruwww.hr-portal.ru

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Г., Костенчук И. А. О понятии «корпоративная культура». — М.: Вершина, 2001. — 265с.
  2. Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично — ресторанном бизнесе: Практикум. — М.: Дашков и Ко, 2007. — 180 с.
  3. О.Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. — М.: Генезис, 2005. — 248с.
  4. С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. — Киев: Альтерпресс, 2002. — 307с.
  5. А. Корпоративный кодекс: регламент внутреннего имиджа // Справочник по управлению персоналом. — 2006. — № 5.
  6. Р.С. Эффективное управление персоналом. — М.: Рипол Классик, 2004. — 167с.
  7. Г., Голдстайн Д. Дело не в кофе. Корпоративная культура. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 194с.
  8. Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. — М: Аспект — Пресс, 2005. — 216с.
  9. М.В., Панина З. И., Ларионова А. А., Васильева Л. А. Бизнес — планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. — М: Дашков и Ко, 2010. — 280с.
  10. Р. Душа организации: Как создать успешную корпоративную культуру. — М.: Деловая книга, 2006. — 348с.
  11. Д.А. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 138с
  12. Д., Шоулз К., Уиттингтон Р., Корпоративная стратегия. Теория и практика. — М: Вильямс, 2007. — 800с.
  13. . «Операция на душе» — изменение корпоративной культуры // Управление персоналом. — 2007. — № 1.
  14. Ю.М. Технологии командообразования: Учебное пособие. — М.: Аспект — Пресс, 2008. — 320с.
  15. В.В., Волков А. Б. Гостиничный менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 384с.
  16. Н. Правильное формирование «правильной» корпоративной культуры // Управление компанией. — 2004. — № 3.
  17. Э.А. Корпоративная культура: Теория и практика. — М.: Альфа — Пресс, 2005. — 351с.
  18. И. Внутрикорпоративный PR и развитие корпоративной культуры // Управление персоналом. — 2002. — № 10.
  19. В.А. Корпоративная культура — эффективное средство мотивации сотрудников. — М: Альпина Паблишерз, 2005. — 115с.
  20. Ф.А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально психологические основы бизнеса. — М.: Дело, 2001, — 319с.
  21. Кузнецов И. Н, Корпоративная культура: Учебное пособие. — Минск: Книжный дом, 2006. — 303с.
  22. В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. — М.: ОАО «Типография «Новости», 2008.
  23. О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2005. — 152с.
  24. Ляпина И. Ю Организация и технология обслуживания. — М.: ПрофОбрИздат, 2005. — 208с.
  25. М.И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации/ 2-е, перераб. и доп.
  26. М.И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации/ 2-е, перераб. И доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. — 175 с.
  27. Г., Хетрик С. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. — М.: Группа ИДТ, 2008. — 336с.
  28. А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. — СПб.: Питер, 2007. — 320с.
  29. З.А. Управление персоналом на предприятиях бизнеса. — СПб.: Питер, 2004. — 144с.
  30. Ю. Г., Журавлев П. В. «Управление персоналом», М. «Финстатинформ», 2008. — с. 167.
  31. Организационная культура. Вопросы теории и методологии. 2004 — с.25−27.
  32. Практикум по теории управления: Учебное пособие/ Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. -2-е изд. доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — с. 146.
  33. В.П. Руководство персоналом: Учебник-М.: АспектПресс, 2006. — с. 187.
  34. М. Управление персоналом в гостеприимстве: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «управление персоналом» и сервиса. — М: ЮНИТИ — ДАНА, 2005. — 191с.
  35. В.М., Распопов В. В. Основы менеджмента. — Магнитогорск: МаГУ, 2007. — с. 121.
  36. А.Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2007. — 512с.
  37. В.А. Корпоративная культура: Теория и практика. — СПб.: Питер, 2001. — 240с.
  38. М.А. Ценности как ключевой элемент корпоративной культуры // Развитие компании. — 2004. — № 5.
  39. www.lyra-hotel.ru
  40. www.iteam.ru
  41. www.hr-portal.ru
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ