Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роль технологий в деятельности великих компаний

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пионеры использования спутниковой связи и компьютерных сетей для управления сетью аптек. Действовали в соответствии со своей концепцией удобно расположенных аптек, которые были призваны служить опреде- • ленным демографическим группам. Сделали огромные инвестиции в системы спутников, которые связали все магазины в одну гигантскую «паутину», превратив всю систему в одну «районную аптеку» для… Читать ещё >

Роль технологий в деятельности великих компаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организации, добившиеся высоких результатов, очень избирательно внедряют новые технологии. Оценивая необходимость их использования, менеджеры задают классический для великих компаний вопрос: «Согласуется ли данная технология с концепцией ведения нашего бизнеса?» Если ответ отрицательный, то они либо добиваются их соответствия, либо совершенно игнорируют данную технологию. Таким образом, отношение великих компаний к технологиям не отличается от их отношения к приня- ' Эмпирический вывод Дж. Коллинза вновь подтверждает положение П. Друксра: поиск тех видов деятельности. которыми нужно перестать заниматься, так же важен, как и выбор направлений, в которых необходимо работать.

тию других решений: дисциплинированные люди с дисциплинированным мышлением, которые совершают только дисциплинированные действия. Если технология не вписывается в пространство, очерченное тремя кругами, они игнорируют ее. Однако, как только на предприятии понимают, какая технология им подходит, сотрудники становятся одержимы и изобретательны, выискивая пути ее внедрения.

Технологический прорыв не был причиной роста ни одного успешного предприятия. Великие компании используют технологии как ускоритель (акселератор) роста, а не его причину. Иными словами, пи одна из вошедших в исследование компаний не начала преобразования с внедрения нового метода производства или ведения бизнеса, хотя все они стали пионерами в применении какой-либо технологии, если та согласовывалась с их «концепцией ежа» (таблица 7).

Таблица7.

Технологии-акселераторы выдающихся компаний

Компания.

Технологии-акселераторы, согласующиеся с «концепцией ежа».

Abbott.

Laboratories.

Пионеры компьютерного приложения, позволившего увеличить главный экономический показатель компании — прибыль на сотрудника. Не будучи лидерами в фармацевтических разработках, предоставили эту роль компаниям, у которых была другая концепция ведения бизнеса (Merck, Pfizer).

Circuit City.

Пионеры компьютерных приложений для расчетных пунктов и контроля нал запасами, что согласовывалось с их концепцией развития, которая ставила целью стать как McDonald’s в продаже дорогостоящих товаров, с исключительной последовательностью оперируя сетью с огромным географическим охватом.

Fannie Mae.

Пионеры в разработке сложных алгоритмов и программного анализа для оценки рисков по ипотечным кредитам, что способствовало увеличению, но их основному экономическому показателю (прибыль на уровень риска). «Умная» система анализа риска позволила населению с более низкими доходами получать кредиты на приобретение жилья, что служило мощным стимулом работы компании, борющейся за демократизацию института домовладения.

Gillette.

Пионеры в применении производственной технологии, позволяющей выпускать миллиарды высокоточных изделий с низкой себестоимостью.

Kimberly;

Clark.

Пионеры в разработке производственного процесса, особенно для нетканых материалов, что позволило удовлетворить их стремление производить высококачественные изделия.

Kroger.

Пионеры в сфере компьютерных и информационных технологий, позволивших модернизировать сеть их магазинов. Начали эксперименты со сканерами, смогли связать это с управлением потоком денежных средств и высвободить достаточно наличности для массовых инвестиций в свою сеть.

Nucor.

Пионеры в запуске передовых технологий для производства стали на мини-заводах. Искали новые разработки по всему миру. Готовы были жертвовать колоссальные средства (до 50% акционерного капитала) на новые технологии, которые другие рассматривали как слишком рискованные,.

I такие как непрерывный отлив стали с использованием тонкостенной печи.

Окончание табл. 7

Компания.

Технологии-акселераторы, согласующиеся с «концепцией ежа».

Philip.

Morris.

Пионеры приложений для производства упаковки сигарет. Сделали ставки на технологию производства пачек с откидывающейся крышкой — первая новация в производстве упаковок для сигарет за 20 лет. Первыми начали использовать компьютеры для контроля за производством. Делали огромные инвестиции в центр развития производства, тестировали и применяли новации в области производства и кон гроля качества.

Pitney.

Bowes.

Пионеры в автоматизации почтовых операций. Сначала это были механические машины для обработки писем. Затем компания инвестировала средства в электрические машины, программное обеспечение, коммуникации и Интернет для создания сложнейших машин.

Walgreens.

Пионеры использования спутниковой связи и компьютерных сетей для управления сетью аптек. Действовали в соответствии со своей концепцией удобно расположенных аптек, которые были призваны служить опреде- • ленным демографическим группам. Сделали огромные инвестиции в системы спутников, которые связали все магазины в одну гигантскую «паутину», превратив всю систему в одну «районную аптеку» для каждого потребителя. Технологически опередили развитие своей отрасли почти на десятилетие.

Wells.

Fargo.

Пионеры применения технологий, которые позволили увеличить их главный экономический показатель — прибыль на сотрудника. Лидеры в открытии банков, которые работали 24 часа в сутки, одни из первых начали использовать ATM[1], позволили людям покупать и продавать услуги взаимных фондов через ATM, пионеры интернет-банков и электронных банков. Применили сложные математические модели для оценки риска при предоставлении кредитов.

В компаниях прямого сравнения, напротив, исследователи обнаружили только три случая новаторского применения новой технологии: разработка дизайна автомобиля с помощью компьютера в компании Chrysler, новаторское применение электроники в полиграфии компанией Harris, разработка нового производственного процесса компанией Rubbermaid. Однако все эти предприятия не смогли удержать высоких показателей, что свидетельствует о том, что одни технологии не помогут добиться великих результатов. В пользу этого вывода говорит также тот факт, что в 84 интервью с руководителями компаний, добившихся выдающихся результатов, 80 % управленцев не упомянули технологии среди пяти ключевых факторов трансформации. В тех случаях, когда они все же были упомянуты, им отводилось, в среднем, лишь четвертое место, и только двое руководителей из 84-х поставили их на первое.

С другой стороны, собранные в процессе исследования факты нс подтверждают гипотезы, что технологический прогресс — основная причина упадка некогда великих компаний. Посредственные результаты — это, прежде всего, следствие плохого руководства. Таким образом, технологии важны, но сами по себе не могут быть причиной ни исключительных результатов, ни упадка компании.

Говоря об использовании новых технологий, необходимо отметить, что посредственным компаниям свойственно хвататься за их внедрение как за быстрое решение своих проблем. Ими также часто движет не стремление добиться конкретных результатов, а страх отстать от других. Однако бесцельное внедрение все новых и новых «модных» технологий может привести лишь к дополнительным затратам, а не к повышению эффективности. Таким образом реакция компании на технологические изменения является хорошим индикатором ее стремления к росту. Для великих организаций характерен вдумчивый и изобретательный подход, основанный на стремлении превратить существующий потенциал в конкретные результаты; посредственными компаниями движет страх отстать от конкурентов.

Итак, для построения великой компании необходимы:

  • — руководство 5-го уровня;
  • — наличие «правильного» персонала, обладающего ответственностью, мотивацией и самоконтролем;
  • — понимание трех кругов, на которых основывается ее «концепция ежа»;
  • — культура дисциплины, подразумевающая объективную оценку внешней и внутренней среды и отсутствие отклонений от основного направления бизнеса.

Опора на эти базовые принципы позволяет организации нарастить потенциал, необходимый для развития. Процесс перехода великой компании от накопления энергии к стремительному росту Дж. Коллинз описывает при помощи аналогии с гигантским маховиком, в спличие от процесса растрачивания ресурсов компаниями сравнения, называемого мм «порочным кругам».

  • [1] ATM (Asynchronous Transfer Mode — асинхронный режим передачи) — метод высокоскоростной передачи данных, одна из современных технологий связи.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой