Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выявление драйверов роста операционной эффективности сети АЗС ОАО «Самаранефтепродукт»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достижение установленных целевых показателей операционной эффективности возможно за счет реализации комплекса мероприятий в сфере маркетинга, управления финансами, производством и персоналом. Для разработки данного комплекса мероприятий необходимо оценить внутреннее и внешнее окружение ОАО «Самаранефтепродукт». Оборачиваемость чистых операционных активов — рассчитывается как отношение выручки… Читать ещё >

Выявление драйверов роста операционной эффективности сети АЗС ОАО «Самаранефтепродукт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Представим схематично факторы, которые влияют на значения показателей, входящих в систему критериев оценки операционной эффективности.

  • 1. Рентабельность операционной деятельности рассчитывается как отношение операционной прибыли к выручке от реализации. Поскольку после проведенного разделения видов деятельности ОАО «Самаранефтепродукт» операционная прибыль формируется только за счет розничной реализации нефтепродуктов, то на рентабельность активов влияет только рентабельность продаж.
  • 2. Оборачиваемость чистых операционных активов — рассчитывается как отношение выручки от реализации к их стоимости. После этого анализируется влияние каждой группы активов (внеоборотные активы, денежные средства, неденежные элементы капитала) на оборачиваемость активов в целом.

На основании данной схемы, можно сделать вывод о том, что операционная эффективность розничной деятельности может быть повышена 4-мя способами:

  • 1. Увеличение выручки от реализации за счет повышения ценового фактора при сохранении натуральных объемов реализации. Возможности использования данного способа существенно ограничиваются с одной стороны конкуренцией и высокой чувствительностью спроса к изменениям цены, а с другой стороны действиями антимонопольной службы. В связи с этим особое внимание необходимо уделить маркетинговым инструментам и исследованиям, которые не связаны с реализацией нефтепродуктов и могут положительно отразиться на доходности розничной сети АЗС при действующих ограничениях.
  • 2. Увеличение выручки от реализации за счет роста натуральных объемов реализации, которые обеспечивают положительный финансовый результат. Такой эффект может достигаться, например, если у предприятия имеются постоянные затрат и реализация каждой дополнительной единицы продукции ведет к сокращению удельных издержек обращения.
  • 3. Снижения полной себестоимости продукции, услуг и работ. Сокращение себестоимости реализуемой продукции может оказать значительное влияние на рост доходности розничной сети АЗС, но возможности по ее снижению также ограничены. Это объясняется тем, что большая часть нефтепродуктов для реализации в розничной сети ОАО «Самаранефтепродукт» поступает от Компании по ценам, которые находятся вне сферы влияния Общества. Следовательно, снижение себестоимости продукции может достигаться за счет приобретения нефтепродуктов у внешних поставщиков по более низким ценам (что маловероятно) и получения дополнительных скидок у поставщиков сопутствующих товаров. Для снижения себестоимости работ и услуг необходимо на постоянной основе вести работу, направленную на оптимизацию издержек и соблюдение установленных бюджетных лимитов.

Увеличение оборачиваемости активов. Мероприятия в данном направлении в первую очередь направлены на оптимизацию структуры активов, задействованных в процессе розничной реализации нефтепродуктов. Поскольку текущие показатели оборачиваемости активов превышают целевые значения, то количественные ориентиры для возможных драйверов роста оборачиваемости активов не устанавливаются.

Анализ драйверов роста рентабельности операционной деятельности [1, с.6] показывает, что ее целевое значение в 4,17% (Таблица 1.3.2) может быть достигнуто в том случае, если будет обеспечен рост розничной маржи на 1 АЗС до целевого уровня за счет снижения коэффициентов себестоимости и расходов. Для этого необходимо обеспечить рост валового дохода и снижение издержек обращения.

Достижение установленных целевых показателей операционной эффективности возможно за счет реализации комплекса мероприятий в сфере маркетинга, управления финансами, производством и персоналом. Для разработки данного комплекса мероприятий необходимо оценить внутреннее и внешнее окружение ОАО «Самаранефтепродукт».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой