Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сравнительный анализ вариантов бетонирования монолитного перекрытия

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автобетононасос — это вид спецтехники, который предназначен для подачи бетонной смеси в горизонтальной и вертикальной плоскости на расстояния от 10 до 65 метров, с сохранением мобильных качеств грузового транспорта при перемещении по строительному объекту. Автобетононасос представляет собой совокупность агрегатов, а именно: поршневого бетонного насоса с гидравлическим приводом, приемного бункера… Читать ещё >

Сравнительный анализ вариантов бетонирования монолитного перекрытия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова»

Строительный факультет Кафедра строительного производства и экономики строительства Контрольная работа Тема: «Сравнительный анализ вариантов бетонирования монолитного перекрытия»

Выполнил: Максимов Денис Проверила: Алексеева Г. Н.

Чебоксары 2014

Введение

Подача бетонной смеси в бадьях Подача бетонной смеси автобетононасосами Расчеты Список использованной литературы

В данной работе мы проводим сравнительный анализ бетонирования монолитного перекрытия в 10 этажном монолитном жилом доме. Рассматриваются 2 варианта: 1 вариант — устройство монолитного железобетонного перекрытия краном-бадьей, 2 вариант устройство монолитного железобетонного перекрытия автобетононасосом.

Подача бетонной смеси в бадьях

Рис. 1. Подача бетонной смеси в бадьях.

Бетонную смесь, доставляемую с бетонного завода в кузове автобетоновозов или автомобилей-самосвалов, выгружают непосредственно у бетонируемого объекта в бадьи. Бадьи устанавливают в зоне действия крана и пока одну бадью подают краном к месту бетонирования, вторую загружают бетонной смесью. Затем разгруженную бадью опускают и устанавливают под погрузку, а заполненную подвешивают к крюку крана, и цикл повторяют.

Поворотные бадьи-ковши загружают в горизонтальном положении в открытую часть. При подъеме краном бадья принимает вертикальное положение и бетонная смесь заполняет ее нижнюю (закрытую) часть, снабженную затвором.

Поворотные бадьи-ковши наиболее удобно использовать, когда бетонную смесь доставляют на объект автобетоновозами. В тех случаях, когда смесь доставляют автомобилями-самосвалами, для удобства разгрузки бадью в открытой части выполняют шириной не меньше ширины кузова самосвала. При разгрузке самосвала в бадьи малой вместимости, имеющие меньшую ширину, чем ширина кузова самосвала, их устанавливают под загрузку по несколько штук, вплотную друг к другу. В этом случае бадьи можно загружать одновременно.

Для бетонирования массивных бетонных и железобетонных сооружений применяют бадьи вместимостью 0,8…3 м3 со шторно-роликовым и двустворчатым плоским затвором.

Бадья состоит из каркаса, служащего для установки бадьи при транспортировании, корпуса, заполняемого бетонной смесью, снабженного внизу секторным затвором, и траверсы для подвески на крюк крана.

Подача бетонной смеси автобетононасосами

Рис. 2. Подача бетонной смеси автобетононасосами.

Автобетононасос — это вид спецтехники, который предназначен для подачи бетонной смеси в горизонтальной и вертикальной плоскости на расстояния от 10 до 65 метров, с сохранением мобильных качеств грузового транспорта при перемещении по строительному объекту. Автобетононасос представляет собой совокупность агрегатов, а именно: поршневого бетонного насоса с гидравлическим приводом, приемного бункера, поворотной распределительной стрелы с бетоноводом, гидравлических опор смонтированных на базе шасси грузового автомобиля.

Обычно применяют насосы прямого действия поршневого типа с полуповоротными клапанами, установленными таким образом, чтобы проходили самые крупные частицы заполнителя; при этом клапаны полностью не закрываются. Бетонная смесь поступает в насос под тяжестью собственного веса и частично засасывается во время всасывания. Заслонки открывают и закрывают с определенными паузами, поэтому бетон продвигается серией импульсов, но бетоновод всегда остается заполненным.

Имеются насосы разного размера и трубы разного диаметра, но диаметр трубы должен быть по крайней мере в три раза больше размеров самого крупного заполнителя.

При применении трубы диаметром 15,2 см можно получать выход бетона до 19 м3 в час. Подача бетона насосом является экономичной только в том случае, когда она производится в течение длительного времени непрерывно, так как в начале каждого периода работы насоса трубы необходимо смазывать цементным раствором (в количестве 0,25 мг на 100 пог. м при трубе диаметром 15,2 см). В конце каждой операции необходимы значительные усилия для очистки труб. Однако замены в системе труб можно производить очень быстро, так как они имеют специальные соединения.

Основным преимуществом подачи бетонной смеси насосом является то, что смесь может быть доставлена на место на большую площадь, которую иным путем обеспечить бетоном невозможно. Бетонную смесь подают насосом непосредственно из бетономешалки в опалубку, что позволяет избежать двойной работы. Укладку можно производить со скоростью, соответствующей поступлению смеси из бетономешалки, и этому не мешает нехватка транспорта и оборудования для укладки.

Кроме того, бетонная смесь, подаваемая насосом, не расслаивается, хотя она и должна удовлетворять определенным требованиям, чтобы ее можно было перекачивать. Следует добавить, что бетонную смесь неудовлетворительного качества нельзя подавать насосом, поэтому любой бетон такого рода является удовлетворительным с точки зрения его свойств в свежеприготовленном состоянии.

Расчеты

Для упрощения расчетов, предположим, что площадь одного этажа 300 м² (15×20м).

Согласно ГЭСН 06−01−087−2 на монтаж и демонтаж крупнощитовой опалубки из расчет на 10 м2 конструкций количество затрат труда и машин и механизмов:

Таблица 1 ГЭСН 06−01−087−2

Шифр ресурса

Наименование элементов затрат

Ед. изм.

Кол.

Затраты труда рабочих-строителей

чел.-ч

6,50

1.1

Средний разряд работы

Затраты труда машинистов

чел.-ч

2,68

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Краны башенные при работе на других видах строительства (кроме монтажа технологического оборудования) 8 т

маш.-ч

1,2

Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т

маш.-ч

0,22

Подъемники строительные грузопассажирские, грузоподъемностью до 0,8 т

маш.-ч

0,7

Согласно ГЭСН 06−01−091−3 на бетонирование перекрытий с помощью бадьи в крупнощитовой опалубке толщиной до 20 см из расчет на 10 м2 конструкций количество затрат труда и машин и механизмов:

Таблица 2 ГЭСН 06−01−091−3

Шифр ресурса

Наименование элементов затрат

Ед. изм.

Кол.

Затраты труда рабочих-строителей

чел.-ч

2,49

1.1

Средний разряд работы

3,1

Затраты груда машинистов

чел.-ч

0,96

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Краны башенные при работе на других видах строительства (кроме монтажа технологического оборудования) 8 т

маш.-ч

0,96

Вибраторы поверхностные

маш.-ч

1,67

Согласно ГЭСН 06−01−091−7 на бетонирование перекрытий с помощью автобетононасоса в крупнощитовой опалубке толщиной до 20 см из расчет на 10 м2 конструкций количество затрат труда и машин и механизмов:

Таблица 3 ГЭСН 06−01−091−7

Шифр ресурса

Наименование элементов затрат

Ед. изм.

Кол.

Затраты труда рабочих-строителей

чел.-ч

2,07

1.1

Средний разряд работы

3,1

Затраты труда машинистов

чел.-ч

2,08

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Автобетононасосы поршневые

маш.-ч

1,04

Вибраторы поверхностные

маш.-ч

1,67

Согласно ГЭСН 06−01−092−5 на установку каркасов и сеток в перекрытиях массой до 50 кг из расчет на 1 т арматуры и закладных деталей количество затрат труда и машин и механизмов:

бетонирование монолитный перекрытие строительный Таблица 4 ГЭСН 06−01−092−5

Шифр ресурса

Наименование элементов затрат

Ед. изм.

Кол.

Затраты труда рабочих-строителей

чел.-ч

8,60

1.1

Средний разряд работы

2,2

Затраты труда машинистов

чел.-ч

0,58

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Краны башенные при работе на других видах строительства (кроме монтажа технологического оборудования) 8 т

маш.-ч

0,36

Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т

маш.-ч

0,09

Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т

маш.-ч

0,13

Далее согласно ФЕР-6 определим стоимости работ (см. таблица 5)

Таблица 5 Определение стоимости работ

Номера расценок

Наименование и характеристика строительных работ и конструкций

Прямые затраты, руб.

В том числе, руб.

оплата труда рабочих

эксплуатация машин

материалы

всего

в т.ч. оплата труда машинистов

расход неучт. Матер-лов

6−01−087−2

Монтаж и демонтаж крупнощитовой опалубки на 10 м2 конструкции перекрытия

260.73

50.70

153.20

19.17

56.83

6−01−091−3

Бетонирование перекрытий с помощью бадьи в крупнощитовой опалубке толщиной до 20 см на 10 м2 конструкций

1332.07

21.46

83.78

12.96

1226,83

6−01−091−7

Бетонирование перекрытий с помощью автобетононасоса в крупнощитовой опалубке толщиной до 20 см на 10 м2 конструкций

1366.15

17.84

121.48

17.10

1226,83

6−01−092−5

Установка каркасов и сеток в перекрытиях до 50 кг на 1 т арматуры и закладных деталей

5809.99

68.20

50.99

6.07

5690.80

Обобщим данные и сосчитаем трудоемкости и расценки на возведение 10 этажей перекрытия площадью 300 м2 на оба варианта возведения монолитных перекрытий.

Таблица 6 Таблица расчета трудоемкости и расценок

Наименование работ

Ед. изм

Объем

Нормы трудозатрат

Трудоемкость

Расценки, руб на 2001 год.

Чел-ч

Маш.-ч

Чел-дн

Маш-см

1 вариант. Возведение монолитных перекрытий краном-бадьей

Монтаж опалубки

10 м2

6,5

2,68

243,8

100,5

Раскрой и установка арматуры, закладных деталей

8,6

0,58

53,8

3,6

29 049.95

Бетонирование перекрытия

10 м2

2,49

0,96

93,4

399 622.5

Демонтаж опалубки

10 м2

6,5

2,68

243,8

100,5

Итого:

634,6

240,6

585 110.5

2 вариант. Возведение монолитных перекрытий автобетононасосом

Монтаж опалубки

10 м2

6,5

2,68

243,8

100,5

Раскрой и установка арматуры, закладных деталей

8,6

0,58

53,8

3,6

29 049.95

Бетонирование перекрытия

10 м2

2,07

2,08

77,6

409 846.5

Демонтаж опалубки

10 м2

6,5

2,68

243,8

100,5

Итого:

618,9

282,6

595 334.5

Принимая количество рабочих 10шт, рассчитаем ТЭП.

Таблица 7 Технико-экономические показатели

Наименование

Ед.

изм.

Количество

1 вариант бадья-кран

2 вариант автобетононасос

Объем работ

м2

Нормативные общие затраты труда рабочих

чел-см

634,6

618,9

Нормативные общие затраты труда машинного времени

маш-см

240,6

282,6

Нормативные удельные затраты труда рабочих

чел-см/м2

4,73

4,85

Нормативные удельные затраты труда машинного времени

маш-см/м2

12,47

10,62

ФОТ

руб

Выработка

руб/ чел-см

922,01

961,92

Продолжительность работ

смен

63,46

61,89

Сметная себестоимость

руб

585 110.5

595 334.5

Рассчитаем экономические эффекты при выборе 2 варианта:

1. Эффект от снижения сметной себестоимости:

Э1базпред=585 110.5−595 334.5=-10 224 руб.

2. Эффект от сокращения трудозатрат определяется по формуле Э2 =0,65· DАЧВ где DА — снижение трудозатрат по сравнению с альтернативным вариантом;

В — выработка в руб./чел.-см.

DА= 634,6 — 618,9 = 15,7 чел.-см.

В=Ссм/Q (чел. см.)=595 334,5/618,9=961,92 руб./чел. см.

Э2=0,65· 15,7·961,92=9816,39 руб.

3. Эффект от снижения сроков строительства определяем по формуле:

Э3р· (Т12)/Т1=0,6·595 334,5·(63,46−61,89)/63,46=8837,14 руб, где Нр — условно-постоянная часть накладных расходов, руб.;

Нр=0,6· H, Н-100% сметной стоимости.

Т2 — продолжительность строительства по дипломному проекту, мес.;

Т1 — продолжительность строительства по базисному проекту, мес.

4. Экономический эффект от снижения ФОТ:

Э4г(ЗПбаз-ЗПпред)= 0,35(40 268−39 182)= 380,1 руб.

где ЗПбаз — заработная плата базового варианта, руб.;

ЗПпредл — заработная плата предлагаемого варианта, руб;

Нг — ставка налога на ФОТ, 35%.

Суммарный экономический эффект:

Эобщ1234= -10 224 + 9816,39 + 8837,14 + 380,1 =8809,63 руб.

Из суммарного экономического эффекта видно, что бетонирование автобетононасосом существенно эффективнее бетонирования бадьей. Исходя из этого, я рекомендую использовать автобетононасосы для устройства монолитного перекрытия.

1. ГЭСН-2001 Сборник № 6 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные»

2. ФЕР-2001 Сборник № 6 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные»

3. Заренков В. А., Панибратов А. Ю. Современные конструктивные решения, технологии и методы управления в строительстве. -М.:Стройиздат СПБ, 2000.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой