Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет факторов, влияющих на сумму прибыли

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Количество реализованных изделий По первой строке нашей таблицы № 1 разница составляет (+ 16 644), то есть объем продаж шампуня в сентябре месяце увеличился на 16 644 пузырька шампуня. Выясняем на сколько бы прибыль увеличилась, если бы ни затраты, ни цена в сентябре не изменялись. Для этого умножаем увеличение объема продаж (16 644) на прибыль, которую приносил каждый пузырек шампуня в августе… Читать ещё >

Учет факторов, влияющих на сумму прибыли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольная работа

по дисциплине «Финансовый менеджмент»

Тема: " Учет факторов влияющих на сумму прибыли"

АО производит продукцию — тушенку. За июнь месяц АО произвело — 151 240 банок тушенки. Реализовало эту тушенку по цене 30 рублей 95 копеек за 1 банку.

Затраты на 1 банку тушенки в июне месяце составили — 25 рублей 65 копеек, в мае месяце — 26 рублей 75 копеек.

Кроме того, в мае произошли форс-мажорные обстоятельства, которые увеличили общие издержки на — 26 711 рублей. За май месяц АО произвело — 153 424 банки тушенки. Реализовало эту тушенку по цене 32 рубля 50 копеек за 1 банку.

Рассчитать прибыль от продажи тушенки, указав влияние на сумму прибыли следующих факторов:

— количество реализованных изделий;

— цена одного изделия;

— себестоимость реализованной продукции.

Для решения поставленной задачи определяемся в следующем

При производстве АО тушенки в мае месяце произошли форс-мажорные обстоятельства. Издержки от форс-мажорных обстоятельств не учтены в себестоимости продукции за май месяц по каким-то, очевидно объективным причинам. Вследствие этого затраты на производство и реализацию продукцию за май месяц необходимо увеличить на сумму — 26 711 рублей. Изменятся и затраты на производство 1 банки тушенки в мае месяце.

Решение задания

Рассчитываем затраты на производство и продажу 153 424 банок тушенки. Для этого умножаем объем продаж мая месяца на себестоимость 1 банки тушенки.

153 424×26,75 = 4 104 092 руб.

Суммируя полученную сумму с издержками от форс-мажорных обстоятельств, получаем общую сумму затрат на производство тушенки за май месяц

4 104 092 руб. + 26 711 руб. = 4 130 803 руб.

Рассчитываем фактическую себестоимость производства 1 банки тушенки в мае месяце. Для этого общую сумму затрат на производство тушенки за май месяц делим на объем продаж мая месяца.

4 130 803 руб.: 153 424 банки = 26,9241 руб.

Заносим все данные первого задания и рассчитанные данные в таблицу

Показатели

Май

Июнь

Разница

1. Объем продажи, банок тушенки

— 2184

2. Цена

1 банки, руб.

32,50

30,95

— 1,55

3. Выручка от продажи, руб.

— 305 402

4. Затраты на производство и продажу, руб.

— 251 497

5. Себестоимость 1 банки тушенки, руб.

26,9241

25,65

— 1,2741

6. Прибыль от продаж, руб.

— 53 905

Теперь приступаем к решению основных вопросов нашего задания.

Мы видим, что прибыль от реализации в июне месяце, была меньше чем в мае. Это снижение составило

855 477 — 801 572 = 53 905 руб.

Снижение могло произойти из-за уменьшения количества проданных банок тушенки, либо за счет изменения цен на них, либо из-за изменения затрат (себестоимости). Рассмотрим влияние каждого элемента в отдельности.

1. Количество реализованных изделий По первой строке нашей таблицы разница составляет (- 2184), то есть объем продаж в июне месяце уменьшился на 2184 банки тушенки. Выясняем на сколько бы прибыль снизилась, если бы ни затраты, ни цена в июне не изменились. Для этого умножаем уменьшение объема продаж (2184)на прибыль, которую приносила каждая банка тушенки в мае месяце. Вычитаем из продажной цены 1 банки тушенки себестоимость изготовления и продажи 1 банки.

52,50 — 26,9241 = 5,5759 руб.

Производим умножение Изм. Прибыль = (- 2184) х 5,5759 = - 12 178 руб.

А так как снижение объемов влечет изменение снижения прибыли от реализации, то наше уменьшение объема производства банок тушенки повлекло снижение прибыли на 12 178 рублей.

2. Цена одного изделия Цена 1 банки тушенки в июне месяце снизилась на 1 руб. 55 коп. с 32,50 руб. до 30,95 руб. за 1 банку. Измененная прибыль составит

Изм. прибыль = (- 1,55) х 151 240 шт. = - 234 422 руб.

То есть изменение цены привело к уменьшению прибыли на 234 422 рубля.

3. Себестоимость реализованной продукции По данным таблицы можно предположить, что так как себестоимость в июне снизилась по сравнению с маем на 251 497 рублей, то это должно положительно повлиять на прибыль. Посчитаем на сколько. Для этого нужно изменение затрат на производство 1 банки тушенки умножить на количество произведенных банок тушенки в июне месяце.

Изм. прибыль = (- 1,2741) х 151 240 = - 192 695 руб.

Получается, что если бы в июне по сравнению с маем происходило только изменение затрат, и не было бы изменения цен и количества реализации, то прибыль АО возросла бы на 192 695 рублей и составила бы

855 477 + 192 695 = 1 048 172 рубля, Но так как в июне наблюдалось снижение производства и уменьшение стоимости 1 банки тушенки, принесшие убытки соответственно на 12 178 руб. и на 234 422 руб. остается прибыль

1 048 172 — 12 178 — 234 422 = 801 572 рубля

Вывод

Прибыль от продаж тушенки в отчетном месяце, по сравнению с предыдущим, по данным бухгалтерского учета снизилась на 53 905 рублей, и составила 801 572 рубля. На изменение прибыли оказали влияние следующие факторы:

— изменение количества реализованных изделий;

— изменение цены одного изделия;

— изменение себестоимости реализованной продукции.

Изменение первых двух факторов негативно сказалось на общем объеме прибыли, так как их изменение привело к получению убытков соответственно:

— от реализации банок тушенки — 12 178 рублей;

— от изменения стоимости 1 банки тушенки — 234 422 рубля.

Однако произошедшее в июне сокращение затрат на производство и продажу тушенки, незначительно, но все же скомпенсировало потери на 192 695 рублей. Правильность расчета подтверждается следующей строкой расчетов.

— 12 178 — 234 422 — (- 192 695) = - 53 905

На основании итоговых данных расчетов можно определить некоторые первоочередные задачи финансового менеджера АО по стабилизации и нормализации деятельности предприятия.

1. Увеличить объем продаж тушенки, по крайней мере, довести объем продаж до уровня мая месяца.

2. Если снижение цены нельзя стабилизировать, то постараться снизить себестоимость 1 банки тушенки до уровня способного компенсировать потери от снижения цен.

3. Усилить контроль над ценовой политикой в АО.

Задание 2 контрольной работы

Предприятие «Незнайка» производит и продает два вида продукции: шампунь и зубную пасту. В августе было продано 124 870 пузырьков шампуня по цене 41 рубль 80 копеек, а в сентябре 141 514 пузырьков по цене 40 рублей 50 копеек. При этом себестоимость каждого пузырька в августе составляла 33 рубля 70 копеек, в сентябре — 32 рубля 50 копеек.

Зубная паста продавалась предприятием по 19 рублей за тюбик в августе, и всего их было реализовано 315 624 штуки. В сентябре цена снизилась до 18 рублей 80 копеек, а объем продаж упал до 315 280 тюбиков. Себестоимость тюбика пасты в августе 13 рублей 50 копеек, в сентябре — 13 руб. 45 коп.

1. Рассчитайте, какую прибыль получало предприятие «Незнайка» от продажи каждого вида продукции, и как изменилось эта прибыль. Выясните, в какой степени на изменение прибыли влиял каждый из факторов. Сделайте вывод: влияние, какого фактора было самым значительным.

2. Проведите подобные расчеты по всему объему произведенной продукции. В этом случае вам потребуется установить влияние на изменение прибыли четырех факторов: изменение объема продаж, цены, себестоимости и структуры реализуемой продукции.

Для решения 1 части Задания 2 контрольной работы необходимо произвести следующие расчеты

Рассчитываем выручку от продажи шампуня и зубной пасты в августе и сентябре месяце. Для этого умножаем объем продаж на цену товара.

Шампунь Сентябрь — 141 514×40,50 = 5 731 317

Шампунь Август — 124 870×41,80 = 5 219 566

Зубная паста Сентябрь — 315 280×18,80 = 5 927 264

Зубная паста Август — 315 624×19,00 = 5 966 856

Рассчитываем затраты на производство и продажу двух видов продукции: шампуня и зубной пасты. Для этого умножаем объем продаж на себестоимость 1 единицы соответствующего товара.

Шампунь Сентябрь — 141 514×32,50 = 4 599 205

Шампунь Август — 124 870×33,70 = 4 208 119

Зубная паста Сентябрь — 315 280×13,45 = 4 240 516

Зубная паста Август — 315 624×13,50 = 4 260 924

Заносим данные задания и рассчитанные данные по продукции шампунь в таблицу № 1, по продукции зубная паста в таблицу № 2.

Таблица № 1 «Шампунь. Производство, реализация и затраты»

Показатели

Август

Сентябрь

Разница

1. Объем продажи шампуня, штук

+ 16 644

2. Цена 1 пузырька шампуня, руб.

41,80

40,50

— 1,3

3. Выручка от продажи, руб.

+ 511 751

4. Затраты на производство и продажу, руб.

+ 391 086

5. Себестоимость 1 пузырька шампуня, руб.

33,70

32,50

— 1,2

6. Прибыль от продаж, руб.

+120 665

Таблица № 2. «Зубная паста. Производство, реализация и затраты»

Показатели

Май

Июнь

Разница

1. Объем продажи, тюбик зуб. пасты

— 344

2. Цена

1 тюбика, руб.

19,00

18,80

— 0,20

3. Выручка от продажи, руб.

— 69 592

4. Затраты на производство и продажу, руб.

— 20 408

5. Себестоимость 1 тюбика зуб. пасты, руб.

13,50

13,45

— 0,05

6. Прибыль от продаж, руб.

— 49 184

Изучая данные таблицы № 1 «Шампунь. Производство, реализация и затраты.» видим, что прибыль от реализации в сентябре месяце была больше, чем в августе. Увеличение составило

1 132 112 — 1 011 447 = 120 665 руб.

Увеличение могло произойти за счет изменения объема продажи шампуня, изменения цены и изменения себестоимости. Рассмотрим влияние каждого элемента в отдельности.

1. Количество реализованных изделий По первой строке нашей таблицы № 1 разница составляет (+ 16 644), то есть объем продаж шампуня в сентябре месяце увеличился на 16 644 пузырька шампуня. Выясняем на сколько бы прибыль увеличилась, если бы ни затраты, ни цена в сентябре не изменялись. Для этого умножаем увеличение объема продаж (16 644) на прибыль, которую приносил каждый пузырек шампуня в августе месяце. Вычитаем из продажной цены 1 пузырька шампуня в августе месяце себестоимость изготовления и продажи 1 пузырька шампуня.

41,80 — 33,70 = 8,1 руб.

Производим умножение — находим Измененную прибыль Изм. Прибыль = 16 644×8,1 = 134 816,4 руб.

А так как увеличение объемов влечет изменение увеличения прибыли от реализации, то наше увеличение объема производства и продаж шампуня повлекло увеличение прибыли на 134 816,4 рубля.

2. Цена одного изделия Цена 1 пузырька шампуня в сентябре месяце снизилась на 1 руб. 30 коп. с 41,80 руб. до 40,50 руб. за 1 пузырек шампуня. Измененная прибыль составит Изм. прибыль = (- 1,3) х 141 514 шт. = - 183 968,2 руб.

То есть изменение цены привело к уменьшению прибыли на 183 968 рублей 20 копеек.

3. Себестоимость реализованной продукции По данным таблицы можно предположить, что так как себестоимость производства и продаж шампуня в сентябре снизилась по сравнению с августом на 391 086 рублей, то это должно положительно повлиять на прибыль. Посчитаем на сколько. Для этого нужно изменение затрат на производство 1 пузырька шампуня умножить на количество произведенных пузырьков шампуня в сентябре месяце.

Изм. прибыль = (- 1,2) х 141 514 = - 169 816,8 руб.

Получается, что если бы в сентябре по сравнению с августом происходило только изменение затрат, и не было бы изменения цен и количества реализации, то прибыль Предприятия «Незнайка» возросла бы на 169 816,8 рублей и составила бы

1 011 447 + 169 816,8 = 1 181 263,8 рубля, Но так как в сентябре наблюдалось изменение объема продажи и уменьшение стоимости 1 пузырька шампуня, а результаты от этого принесли соответственно прибыль в сумме 134 816,4 руб. от продажи и убытки на 183 968,2 руб. от изменения цен, то итоговая сумма прибыли составит

134 816,4 — 183 968,2 + 1 181 263,8 = 1 132 112 рублей Подводим итог нашим расчетам Прибыль от продажи шампуня в отчетном месяце, по данным бухгалтерского учета, увеличилась по сравнению с августом месяцем на 120 665 рублей и составила 1 132 112 рублей.

Следует отметить положительное влияние на прибыль фактора увеличения объема производства шампуня, принесшее увеличение прибыли на сумму 134 816,4 руб., и фактора снижения себестоимости продукции — прибыль — 183 968,2 рубля.

Основываясь на произведенных расчетах, отмечаем, что производство шампуня рентабельно, прибыльно, стабильно и перспективно. Рекомендации менеджеру — внимательнее относится к ценовой политике.

Переходим к анализу данных второго товара предприятия «Незнайка».

Изучая данные таблицы № 2. «Зубная паста. Производство, реализация и затраты» видим, что прибыль от реализации зубной пасты в сентябре месяце была меньше, чем в августе. Уменьшение составило

1 686 748 — 1 735 932 = - 49 184 руб.

Уменьшение могло произойти за счет изменения объема продажи зубной пасты, изменения цены и изменения себестоимости. Рассмотрим влияние каждого элемента в отдельности.

1. Количество реализованных изделий По первой строке нашей таблицы № 2 разница составляет (- 344), то есть объем продаж зубной пасты в сентябре месяце уменьшился на 344 тюбика зубной пасты. Выясняем на сколько бы прибыль снизилась, если бы ни затраты, ни цена в сентябре не изменялись. Для этого умножаем уменьшение объема продаж (- 344) на прибыль, которую приносил каждый тюбик зубной пасты в августе месяце. Вычитаем из продажной цены 1 тюбика зубной пасты в августе месяце себестоимость изготовления и продажи 1 тюбика зубной пасты.

19,00 — 13,50 = 5,5 руб.

Производим умножение — находим Измененную прибыль Изм. Прибыль = (- 344) х 5,5 = - 1892 руб.

А так как снижение объемов влечет изменение снижения прибыли от реализации, то наше снижение объема производства и продаж тюбика зубной пасты повлекло снижение прибыли на 1892 рубля.

2. Цена одного изделия Цена 1 тюбика зубной пасты в сентябре месяце снизилась на 20 копеек, с 19,00 руб. до 18,80 руб. за 1 тюбика зубной пасты. Измененная прибыль составит Изм. прибыль = (- 0,20) х 315 280 шт. = - 63 056 руб.

То есть изменение цены привело к уменьшению прибыли на 63 056 рублей.

3. Себестоимость реализованной продукции По данным таблицы можно предположить, что так как себестоимость производства и продаж зубной пасты в сентябре снизилась по сравнению с августом на 20 408 рублей, то это должно положительно повлиять на прибыль. Посчитаем на сколько. Для этого нужно изменение затрат на производство 1 тюбика зубной пасты умножить на количество произведенных тюбика зубной пасты в сентябре месяце.

Изм. прибыль = (- 0,05) х 315 280 = - 15 764 руб.

Получается, что если бы в сентябре по сравнению с августом происходило только изменение затрат, и не было бы изменения цен и количества реализации, то прибыль Предприятия «Незнайка» возросла бы на 15 764 рубля и составила бы

1 735 932 + 15 764= 1 751 696 рубля, Но так как в сентябре наблюдалось изменение объема продажи и уменьшение стоимости 1 тюбика зубной пасты, а результаты от этого принесли соответственно убытки в сумме 1892 руб. от продажи и убытки на 63 056 руб. от изменения цен, то итоговая сумма прибыли составит

— 1892 — 63 056 + 1 751 696= 1 686 748 рублей Подводя итог нашим расчетам по производству зубной пасты, констатируем следующее.

Прибыль от продажи зубной пасты в сентябре месяце, по данным бухгалтерского учета, уменьшилась по сравнению с августом месяцем на 49 184 рублей и составила 1 686 748 рублей.

Следует отметить положительное влияние на прибыль только фактора снижения себестоимости производства зубной пасты, принесшее увеличение прибыли на сумму 15 764 рубля.

Факторы изменение объема продажи зубной пасты и изменение цены зубной пасты негативно сказались на прибыли, так как принесли убытки в суммах 1892 рубля и 63 056 рублей соответственно.

Основываясь на произведенных расчетах, отмечаем, что производство зубной пасты не рентабельно, убыточно, не стабильно и не перспективно. Первоначальные рекомендации менеджеру по нормализации производства зубной пасты состоят в следующем. Необходимо:

— внимательнее относится к ценовой политике;

— поднять объем производства и реализации зубной пасты до уровня августа месяца;

— обеспечить дальнейшее снижение себестоимости производства и реализации зубной пасты.

Переходим к решению 2 части Задания 2 контрольной работы

При экстремальных ситуациях, когда необходимо принимать срочные меры немедленно, и производить расчеты факторов влияющих на изменение прибыли по каждому виду продукции некогда, можно и нужно определять влияние каждого фактора на прибыль от продажи продукции в целом по всему предприятию, а затем уже конкретизировать расчеты по каждому виду продукции.

Для выявления влияния каждого фактора на изменение прибыли в целом по всему предприятию нам необходимо знать две дополнительные величины.

1. Выручка отчетного месяца (сентября) в ценах августа.

2. Полная себестоимость отчетного месяца в затратах предыдущего месяца (августа).

По данным производства товаров предприятием «Незнайка», таблиц № 1 и № 2 подсчитываем:

а) общую выручку от продажи шампуня и зубной пасты за сентябрь и август месяцы сентябрь 5 731 317 + 5 927 264 = 11 658 581 руб.

август 5 219 566 + 5 996 856 = 11 216 422 руб.

б) общую себестоимость от продаж шампуня и зубной пасты за сентябрь и август месяцы сентябрь 4 599 205 + 4 240 516 = 8 839 721 руб.

август 4 208 119 + 4 260 924 = 8 469 043 руб.

в) общую прибыль от продаж шампуня и зубной пасты за сентябрь и август месяцы сентябрь 1 132 112 + 1 686 748 = 2 818 860 руб.

август 1 011 447 + 1 735 932 = 2 747 379 руб.

Заносим полученные данные в таблицу № 3

Показатели

Код

Сентябрь

Август

Разница

Выручка от продаж, руб.

Себестоимость, руб.

Прибыль от продаж, руб.

Подсчитываем выручку сентября месяца в ценах августа месяца по всем видам продукции. Для этого количество товаров произведенных в сентябре месяце умножаем на цены августа а) шампунь — 141 514×41,80 = 5 915 285,2 руб.

б) зубная паста — 315 280×19,00 = 5 990 320 руб.

обходимая итоговая цифра выручки сентября месяца в ценах августа месяца составит

5 915 285,2 + 5 990 320 = 11 905 605,2 руб.

Определяем полную себестоимость продукции произведенной в сентябре месяце в затратах августа месяца по всем видам продукции. Для этого количество товаров произведенных в сентябре месяце умножаем на себестоимость 1 еденицы продукции в августе а) шампунь — 141 514×33,70 = 4 769 021 руб.

б) зубная паста — 315 280×13,50 = 4 256 280 руб.

Вторая необходимая нам итоговая цифра — полная себестоимость сентября месяца в ценах августа месяца равна

4 769 021+ 4 256 280 = 9 025 301,8 руб.

Теперь переходим к определению влияния ранее рассчитанных факторов на прибыль от продажи продукции в целом всего предприятия.

Рассчитываем изменение общей прибыли от реализации в сентябре месяце по сравнению с августом. (Таблица № 3)

2 818 860 — 2 747 379 = 71 481 руб.

Общая прибыль от реализации в сентябре месяце увеличилась на 71 481 рубль. Увеличение могло произойти за счет изменения объемов общей продажи товаров, изменения цен и изменения себестоимости на них. Рассмотрим влияние каждого элемента в отдельности.

1. Количество реализованных изделий а) устанавливаем во сколько раз выручка сентября месяца, в ценах августа больше выручки от продаж прошлого месяца (августа)

11 905 605,2: 11 216 422 = 1,64 441

б) из полученного результата вычитаем единицу

1,64 441 — 1 = 0,64 441

в) полученный коэффициент умножаем на прибыль от реализации августа месяца

0,64 441×2 747 379 = 177 043,85 руб.

Итоговый результат у нас со знаком плюс, значит общее количество проданных в сентябре товаров (шампуня и зубной пасты) стало больше чем в августе. Увеличение объемов продаж должно увеличить прибыль от реализации в сентябре месяце на 177 043,85 рубля, при условии, что цены и затраты на товары не изменялись бы.

2. Цена одного изделия Для определения влияния изменения цен на проданные товары, сравниваем выручку от продаж за сентябрь месяц с рассчитанной нами выручкой сентября в августовских ценах

11 658 581 — 11 905 605,2 = - 247 024,2 руб.

Знак минус (-) свидетельствует об общем снижении цен и падении прибыли. Следовательно общее изменение цен на весь ассортимент продукции снизило прибыль на 247 024,2 рубля.

3. Себестоимость реализованной продукции Для определения этого показателя сравниваем полную себестоимость продукции, реализованной в сентябре месяце с полной себестоимостью сентября в затратах августа, то есть вычитаем одно из другого.

8 839 721 — 9 025 301,8 = - 185 580,8 руб.

Знак минус (-) означает, что произошло снижение себестоимости. А это повлияло на рост прибыли. То есть изменение затрат вызвало увеличение прибыли от реализации на 185 580,8 рубля.

Для полной ясности картины с положением предприятия «Незнайка», необходимо кроме уже рассчитанных трех факторов, рассчитать еще один, определяющий показатель, учитывающий как повлияли на изменение прибыли структурные изменения реализуемой продукции.

4. Изменение структуры реализуемой продукции Рассчитываем, как повлияли на прибыль изменения структуры реализуемой продукции. Для этого из, рассчитанного ранее, общего изменения прибыли (71 481 руб.) вычитаем общую измененную прибыль от 1, 2 и 3 факторов

71 481 — (+ 177 043,85) — (- 247 024,2) — (-185 580,8) = + 327 042,15 руб.

Изменения структуры реализованной продукции увеличило прибыль от реализации на 327 042,15 рубля.

Проведя расчеты по всему объему произведенной продукции можем констатировать следующее.

Прибыль от общего объема продажи товаров предприятием «Незнайка» в отчетном месяце, по данным бухгалтерского учета, увеличилась по сравнению с августом месяцем на 71 481 рубль и составила 2 818 860 рублей. Это было вызвано изменением в количестве реализованных товаров, изменением цены реализации, изменением себестоимости и структурными изменениями.

Следует отметить положительное влияние на состояние прибыли фактора увеличения объема производства и продаж. Увеличение общих объемов продаж увеличило прибыль от реализации в сентябре месяце на 177 043,85 рубля. Изменение затрат, так же оказало положительное влияние, вызвало увеличение прибыли от реализации на 185 580,8 рубля. Изменения структуры реализованной продукции увеличило прибыль от реализации на 327 042,15 рубля.

Необходимо отметить негативное влияние изменения цен на состояние прибыли. Общее изменение цен на весь ассортимент продукции снизило прибыль на 247 024,2 рубля.

Основываясь на произведенных расчетах, отмечаем, что производство предприятия «Незнайка» рентабельно, прибыльно, стабильно и перспективно. Рекомендации менеджеру — внимательнее относится к ценовой политике.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой