Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основы нейропсихологии

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Существуют также индивидуальные особенности памяти: так, одному человеку при запоминании легче ориентироваться на зрительные стимулы (текст книги), другому запоминание легче всего дается при прослушивании материала, третьему легче запоминать и воспроизводить движение. На особенности протекания мнестических процессов оказывают влияние эмоциональное состояние человека, его интересы, мотивы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Память: понятие, виды, процессы
  • 2. Нейропсихология памяти
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Основы нейропсихологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данная работа была посвящена рассмотрению процессов, видов и свойств памяти, а также нейропсихологии ее нарушений. Мы выяснили, что память — это процесс запечатления, сохранения, воспроизведения следов прошлого опыта. Выделяют различные виды (двигательную, образную, эмоциональную, символическую (словесную и логическую)) и формы (мгновенную, кратковременную, промежуточную, долговременную) памяти. Память характеризуется объемом, быстротой запоминания, точностью, длительностью сохранения информации, готовностью к воспроизведению. Основные процессы памяти — запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.

Существуют также индивидуальные особенности памяти: так, одному человеку при запоминании легче ориентироваться на зрительные стимулы (текст книги), другому запоминание легче всего дается при прослушивании материала, третьему легче запоминать и воспроизводить движение. На особенности протекания мнестических процессов оказывают влияние эмоциональное состояние человека, его интересы, мотивы, стремления.

Люди могут жаловаться на проблемы с памятью в любом возрасте. И независимо от возраста эти жалобы не должны оставаться без внимания, ведь снижение памяти не является обязательным атрибутом старения и уж тем более оно не характерно для молодежи. Скорее всего, такие жалобы являются симптомом какого-либо заболевания, требующего профессиональной помощи.

При этом следует учитывать, что нарушения памяти далеко не всегда являются признаком какого-либо психического расстройства. Они могут встречаться и у психически здоровых людей в состоянии переутомления, аффекта, астении и т. п.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. / Общ. редакция Ю. М. Забродина, Б. Ф. Ломова. — М.: Прогресс, 1980. — 528 с.
  2. Т.Г. Основы нейропсихологии. -М.: «АСТ», 2009. — 384 с.
  3. М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 276 с.
  4. Р.М. Элементы практической психологии. — 3-е изд., с изм. и доп. — СПб.: Свет, 1997. — 608 с.
  5. .В. Нарушения памяти // Патопсихология: Хрестоматия. Сост. Н. Л. Белопольская. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Когито-Центр, 2000. — С. 60−83.
  6. А.Р. Основы нейропсихологии. — М.: Академия, 2006. — 384 с.
  7. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.
  8. Р. Когнитивная психология. — 6-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 589 с.
  9. Е.Д. Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 408 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ