Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка стратегии вывода продукта массового потребления на региональный рынок

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Пром" поставили хороший коллектив, который делает работу более интересной и приятной. В основном, работники оптимистично смотрят на предстоящую деятельность организации, и лишь небольшое количество сотрудников с трудом представляет дальнейшее будущее компании. Отметим, что информацию обо всех происходящих событиях и изменениях сотрудники предприятия узнают от руководства. При этом сотрудники… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Роль стратегического управления в деятельности компании
  • 2. Разработка стратегии вывода продукта на рынок: цели, задачи, основные этапы
    • 2. 1. Стратегия предприятия: сущность, достоинства, недостатки
    • 2. 2. Стратегический план вывода продукта на рынок
    • 2. 3. Стратегические цели и их характеристика
    • 2. 4. Анализ внешней среды организации
    • 2. 5. Выбор и обоснование стратегии на основе конкурентных преимуществ организации
  • 3. Разработка стратегии вывода продукта ООО «ХимПром» на региональный рынок
    • 3. 1. Общая характеристика ООО «ХимПром»
    • 3. 2. Мероприятия по выводу продукта на региональный рынок и ее обоснование
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1 Анкета

Разработка стратегии вывода продукта массового потребления на региональный рынок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При этом 54% ознакомили только с людьми их отдела, 7% рассказали историю фирмы, ее миссию, и лишь 6% отметили, что прошли обряд посвящения в полноправные члены организации. На вопрос о том, существуют ли в организации мифы, легенды о ее героях, об истории компании 86% дали положительный ответ, 5% - отрицательный и 9% затруднились дать ответ.

Выяснилось, что в ООО «Хим

Пром" чаще всего рассказывают истории, анекдоты и байки о начальниках отделов (56%), на втором месте находятся сотрудники (28%), на третьем — директор организации и клиенты (7% и 6%), а реже всего в организации рассказывают истории, байки и анекдоты о конкурентах (1%). 1% затруднились дать ответ. На вопрос о том, знают ли они миссию и основные цели организации, большинство сотрудников ответило, что знают — 56%, а 44% не знают миссию и цели организации, в которой работают.

На вопрос о том, каким сотрудники видят свое предприятие, были получены следующие данные: для 22% важен хороший коллектив, в котором они работают; 7% разделяют стратегию развития организации; для 47% место работы не играет важной роли, для них главное — чтобы за работу достойно платили; 9% считают, что у организации свой собственный фирменный стиль; 53% считает, что работает в очень хорошей и успешной организации; 14% разделяют ценности, провозглашенные руководством; 14% с трудом представляет дальнейшее существование организации.

Полученная информация о том, из каких источников сотрудники узнают о происходящих в организации изменениях, такова: большинство сотрудников — 56% узнают обо всем от директора, 17% - от начальника отдела, 21% узнают об изменениях от сотрудников и коллег, самостоятельно узнают информацию 3%, столько же сотрудников получают информацию из приказов и распоряжений (3%).

По поводу того, проводятся ли в ООО «Хим

Пром" корпоративные праздники, все сотрудники (100%) дали положительный ответ. Результаты анкетирования показали, что в данной организации проводится очень много праздников: вечеринки по случаю официальных праздников и празднование дня создания компании, поездки на пикники, спортивные соревнования. Те мероприятия, которые проводятся, большинство сотрудников посещают либо всегда (57%), либо почти всегда (11%). При этом 9% дали ответы, что-либо иногда посещают данные мероприятия, либо очень редко (13%). 10% выбрали вариант ответа, где утверждается, что они никогда не посещает корпоративные мероприятия. На вопрос о том, нарушают ли сотрудники предприятия нормы и правила, а также инструкции руководства организации, большинство опрошенных (85%) дали ответ, что никогда не нарушают норм и правил. 4% очень редко нарушают нормы, правила и инструкции, а 11% иногда нарушают, а иногда нет, в зависимости от обстоятельств. Не было ни одного сотрудника, который дал бы ответ, что всегда нарушает правила, инструкции и нормы своей организации.

Для большинства сотрудников (55%) ближе материальные и нематериальные способы мотивации в равной степени, при этом для 19% - это нематериальные способы мотивации, и лишь для 26% ближе только материальные способы мотивации их деятельности.

На вопрос о том, какие из способов мотивации деятельности сотрудников чаще всего используются в организации большинство (60%) ответили, что это продвижение по карьерной лестнице, для 9% - это поощрение в денежной форме (премии, вознаграждения), для 23% - это вынесение благодарности от руководства, для 40% - это награждение грамотами, дипломами, для 15% - предоставление отгулов, для 6% - ценные подарки, для 3% - предоставление путевок в санатории, базы отдыха, а для 47% - способы мотивации отсутствуют.

Следовательно, можно сделать такие выводы по данному блоку вопросов. Большинство сотрудников отметило, что в первый день своей работы ознакомились со своей должностной инструкцией. На первое сотрудники ООО «Хим

Пром" поставили хороший коллектив, который делает работу более интересной и приятной. В основном, работники оптимистично смотрят на предстоящую деятельность организации, и лишь небольшое количество сотрудников с трудом представляет дальнейшее будущее компании. Отметим, что информацию обо всех происходящих событиях и изменениях сотрудники предприятия узнают от руководства. При этом сотрудники очень положительно относятся к празднованию значимых для организации и коллектива в целом событий. Большинство сотрудников удовлетворено размером заработной платы, санитарно-гигиеническими условиями, отношения с коллегами и руководством, возможностью повышения квалификации. Не довольны сотрудники возможностью непосредственного участия в работе компании и отсутствием возможности для самовыражения. Был сделан вывод о том, что большинство из способов мотивации персонала в организации не используется. Это является недостатком управления, так как для большинства сотрудников ближе материальные и нематериальные способы мотивации в равной степени.

На вопросы третьего блока, которые направлены на выявление мнения сотрудников о компании, о том, устраивает ли их данное место работы, получены следующие результаты. По поводу вопроса о том, возникает ли у сотрудников желание найти другое место работы, можно сделать следующие выводы: у большинства сотрудников такое желание целом не возникает, но мысли об этом иногда присутствуют (55%), у 24% такое желание не возникало никогда, и лишь у 21% такое желание присутствует постоянно.

По поводу вопроса о том, что бы сотрудники хотели изменить в данной организации, получены следующие ответы:

— «хотелось бы принимать более непосредственное участие в принятии решений в работе своего отдела» — 6%;

— «наладить систему коммуникаций в работе между отделами» — 5%;

— «сделать более быстрым выполнение сотрудниками решений руководства» — 12%;

— «необходимо устраивать больше различных мероприятий для сближения сотрудников (официальное празднование дней рождения)» — 5%;

— «чтобы стиль руководства был более демократичным» — 7%;

— «более четкого разделения должностных обязанностей» — 4%;

— «разработать систему определенных правил поведения в конкретных рабочих ситуациях, то есть, что надо делать, а что — нет» — 14%;

— «создать систему дополнительных стимуляторов деятельности» — 22%;

— «всегда выдавать премии за хорошую работу» — 4%.

Следовательно, большинство сотрудников либо полностью удовлетворены своей работой, либо удовлетворены, но не всегда, и лишь для небольшой части сотрудников работа в данной организации не приносит удовольствия. При этом многими сотрудниками активно предлагаются способы улучшения деятельности организации, что говорит о том, что работники заинтересованы в успешной деятельности ООО «Хим

Пром".

Что касается результатов по блоку вопросов, направленных на выявление социально-демографических характеристик сотрудников, выводы таковы. Выявлено, что в большинство опрошенных сотрудников — женщины (69%), и 31% мужчин. По занимаемой должности — 8% менеджеров высшего звена, 13% менеджеров среднего звена, 24% менеджеров низшего звена, 34% специалистов и 21% рабочих. Средний возраст сотрудников — 43 года, при этом возрастной минимум составляет 18 лет, а возрастной максимум — более 60 лет. По такому критерию как стаж работы получены следующие данные: 54% работают на предприятии от 1 года до 2 лет, у 27% - стаж работы до 1 года, также 8% имеют стаж работы от 2 лет до 4 лет, и 11% имеет стаж работы до полугода. Таким образом, большинство опрошенных сотрудников работают в организации от 1 года до 2 лет.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на предприятии ООО «Хим

Пром" нет четко прописанных правил поведения в конкретных ситуациях, не проводится эффективная адаптация новых сотрудников, присутствует неудовлетворенность уровнем заработной платы и коммуникационными процессами внутри предприятия. При этом результаты проведенных мероприятий таковы, что большинство сотрудников ООО «Хим

Пром" признают необходимость создания в организации сильной культуры и осознают тот факт, что в их компании организационная культура хотя и является развитой, но требует определенных мероприятий по развитию. Перейдем теперь к SWOT-анализу положения компании ООО «Хим

Пром".

Для стратегического анализа компании ООО «Хим

Пром" необходимо выявить сильные и слабые стороны компании, а также рассмотреть возможности и угрозы. Для этого проведем SWOT-анализ деятельности ООО «Хим

Пром". Сильные и слабые стороны фирмы, а также возможности и угрозы для компании, представлены в таблице 12.

Таблица 12

SWOT-анализ ООО «Хим

Пром"

Сильные стороны Слабые стороны 1. Гибкая система менеджмента

2.Стабильная оплата труда

3.Квалифицированные кадры

4.Высокое качество оказываемых услуг

5.Благоприятный психологический климат внутри коллектива

6.Возможность обучения и карьерного роста 1. Отсутствие эффективной системы вознаграждений за конечные результаты труда

2.Слабый маркетинг на предприятии

3.Отсутствие контроля результатов коммуникационной политики Возможности Угрозы 1. Расширение возможностей развития бизнеса в России будет способствовать росту спроса на продукцию организации

2.Появление новых клиентов и партнеров будет способствовать развитию организации

3.Снижение налогов и пошлин будет способствовать росту прибыли фирмы

4.Разорение и уход фирм-конкурентов приведет к росту спроса на продукцию компании 1. Изменение политической обстановки приведет к ухудшению условий ведения бизнеса

2.Рост конкуренции на рынке

3.Ухудшение конкурентной позиции вызовет необходимость вкладывать дополнительные средства к продвижению продукции на рынок

4.Колебание рыночной конъюнктуры, цен

5.Увеличение темпов инфляции На основе полученных результатов исследования составим матрицу SWOT-анализа, в которой рассмотрим основные мероприятия по улучшению деятельности компании. Матрица SWOT-анализа представлена в таблице 13.

Таблица 13

Матрица SWOT-анализа

Возможности Угрозы Сильные стороны 1. Увеличение ассортимента продукции

2.Развитие сети филиалов

3.Привлекать персонал к принятию решений 1. Разработка новых стратегий реализации продукции, увеличение доли клиентов

2.Увеличить узнаваемость и престижность организации

3.Повышение эффективности управления персоналом Слабые стороны 1. Разработка стратегии развития организации

2.Активное освоение нового сегмента потребительского рынка

3.Разработка системы скидок 1. Ориентация на работу с новыми сегментами рынка

2.Повышение качества продукции

3.Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности сотрудников Таким образом, можно сделать вывод, что проведенный анализ деятельности организации выявил ряд острых проблем, которые требуют своего решения, в особенности в условиях риска и неопределенности, а также в кризисных условиях. Анализ ООО «Хим

Пром" позволил выявить сильные и слабые стороны, которые оказывают прямое влияние на деятельность компании в целом. При этом выявлено, что уровень привлекательности продукции предприятия является средним и компании следует формировать стратегию развития, основой которой будет привлечение новых клиентов и создание благоприятных условий деятельности для сотрудников компании. Также отмечено, что успех деятельности ООО «Хим

Пром" во многом зависит от персонала организации. Необходимо введение мероприятий по удержанию высококвалифицированных сотрудников в компании. Проведенный анализ особенностей деятельности ООО «Хим

Пром" позволил выявить определенные недостатки, для устранения которых следует разработать целый комплекс мероприятий. Перейдем теперь к выбору стратегии развития предприятия ООО «Хим

Пром".

Предлагаем ООО «Хим

Пром" к реализации стратегию абсолютного лидерства в издержках (по М. Портеру). Стратегия абсолютного лидерства в издержках — это классический вариант ведения крупного бизнеса, широко известный еще со времен Эндрю Карнеги и Генри Форда. Фирма, избравшая этот путь, должна добиться лидерства одним или несколькими способами, в неполный перечень которых входят:

— создание производственных мощностей экономически эффективного масштаба;

— снижение издержек на основе накопления опыта;

— жесткий контроль над производственными и накладными расходами;

— избегание мелких операций с клиентами;

— получение особых прав доступа к источникам сырья;

— минимизация затрат (путем отнесения на большие объемы) в таких областях, как исследования и разработки, обслуживание, система сбыта, реклама и другие маркетинговые коммуникации.

Все эти меры требуют огромного внимания к контролю издержек со стороны менеджмента. Помимо обеспечения более низкого уровня накладных расходов, руководство компании ООО «Хим

Пром" не должно игнорировать качество продукта и обслуживания, а также другие сферы, тщательно отслеживая действия конкурентов. В частности, следить, чтобы их продукт был ненамного менее дифференцирован, чем у соперников; в противном случае покупатели могут переключиться на продукцию последних.

Основным условием получения значительной прибыли при данной стратегии является занятие фирмой ООО «Хим

Пром" лидирующей позиции в отрасли и удерживание ею цен на среднем для данной индустрии уровне или на уровне, незначительно его превышающем. Если в отрасли нет лидера, а есть группа таковых, соперничество между кандидатами становится особенно ожесточенным, и после обычно непродолжительной войны лидер все-таки появляется. Остальные фирмы чаще всего становятся жертвами поглощения лидером, если не успевают вовремя выбрать другую стратегическую линию или сменить отрасль.

Для того чтобы сформировать стратегию развития деятельности компании предприятия ООО «Хим

Пром", необходимо разработать основную стратегическую цель и задачи. Стратегической целью компании будет повышение конкурентоспособности за счет развития и совершенствования корпоративной культуры компании и деятельности ее сотрудников.

Были выделены стратегические приоритеты развития предприятия ООО «Хим

Пром":

— создание благоприятных условий для деятельности сотрудников и компании;

— формирование положительного имиджа предприятия ООО «Хим

Пром", как для сотрудников компании, так и для внешнего окружения (партнеров, клиентов, общественности).

С целью дальнейшего совершенствования деятельности компании необходимо разработать программу ее развития на период 2011 — 2015 гг. Программа развития включает в себя общие положения, приоритетные цели предприятия ООО «Хим

Пром", этапы формирования системы контроля над деятельностью сотрудников компании, основные мероприятия, реализацию данной программы и оценку ее результатов.

1. Общие положения.

Приоритетными целями предприятия ООО «Хим

Пром" являются:

— способствование развитию интеллектуального потенциала сотрудников;

— открытость компании для внешнего сотрудничества и достойное представление в сфере производства моющих средств для профессиональной уборки;

— участие в развитии определенных областей экономики на основе инновационной деятельности;

— развитие кадровой политики: высшей ценностью компании являются ее работники, а успех развития во многом зависит от сотрудников организации.

2. Понятие культуры компании и ее значение для предприятия ООО «Хим

Пром".

Корпоративная культура рассматривается как система ценностей организации, воплощенных в различных сторонах ее деятельности (микроклимат, атмосфера, стиль руководства и ведения бизнеса, нормы и правила, производственные традиции и т. д.). Корпоративные ценности задают сотрудникам компании ориентиры их поведения и действий. Корпоративная культура — одно из самых эффективных средств стимулирования и мотивации сотрудников.

Этапы формирования корпоративной культуры:

— определение и регулярная оптимизация миссии компании;

— определение базовых ценностей компании;

— формирование правил поведения сотрудников компании;

— создание единой информационной политики компании;

— формирование символики, традиций и ритуалов.

Ценности ООО «Хим

Пром":

— предназначение предприятия и его лицо (лидерство в своей области, новаторство, преданность организации, профессионализм, высокое качество предоставляемой продукции и услуг);

— организация работы и дисциплина (добровольная дисциплина, использование наиболее эффективных форм организации деятельности);

— стиль руководства и управления (сотрудничество, авторитарный стиль управления, личный пример, гибкость, способность получать максимальную выгоду из меняющихся условий внешней и внутренней среды);

— распространение и обмен информацией (легкость и доступность обмена информацией, информированность сотрудников);

— процессы принятия решений (коллективное принятие решений, необходимость согласия, возможность компромиссов);

— критерии выбора на руководящие и контролирующие должности (эффективность и результативность работы, отсутствие влияния неформальных отношений);

— обращение с людьми (забота о сотрудниках и их нуждах, беспристрастное отношение, уважение к индивидуальным правам, обучение и возможность повышения квалификации, справедливость при оплате, стимулирование и мотивация персонала);

— коммуникации (гибкость в использовании каналов служебного общения, возможность контактов с высшим руководством, проведение общих собраний, нормы поведения при проведении определенных мероприятий).

В качестве основных ценностей, которые должны обязательно присутствовать в системе ценностей ООО «Хим

Пром", были предложены следующие:

— ценности работника (честность, надежность, доброжелательность, адаптируемость, энергичность, пунктуальность, взаимопомощь, ответственность за достоверность информации);

— ценности организации (удовлетворение потребностей потребителей, клиентов, партнеров, непрерывное совершенствование, контроль, надежность, качество, открытость, ответственность перед работниками и клиентами).

4. Реализация стратегической программы организации.

Мероприятия по реализации стратегии должны входить в общие ежегодные планы ООО «Хим

Пром" и составляться ежемесячно в графике работы компании. Рассмотрение этических вопросов, связанных с реализацией «программы стратегического развития», осуществляется руководством компании.

5. Оценка стратегии развития.

Оценка стратегии развития основывается на степени ее соответствия стратегии и целям ООО «Хим

Пром". Уровень стратегии развития определяется путем ежегодного мониторинга по следующим критериям:

— готовность сотрудников компании реализовывать цели и стратегию компании;

— стиль делового общения в организации и его влияние на удовлетворенность сотрудников работой;

— реализация планов формирования корпоративной культуры;

— типичные нарушения корпоративной культуры и методы их разрешения.

Предлагаем в основу стратегии совершенствования деятельности ООО «Хим

Пром" и повышения качества продукции заложить основополагающие принципы, такие как:

1. Миссия организации и план стратегии, представленные в виде конкретных целей и стимулов для достижения, должны быть переведены на операциональный язык.

2. Все без исключения отделы компании должны быть ознакомлены со стратегическими целями и соответствующим образом мотивированы.

3. Стратегия должна стать повседневной обязанностью каждого сотрудника компании.

4. Стратегия организации должна превратиться в постоянный процесс.

5. Изменения должны быть мотивированы через административное лидерство.

Цель стратегического плана развития — совершенствование стратегии развития ООО «Хим

Пром" в сфере повышения качества продукции и оказываемых услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

— эффективное представление продукции и услуг;

— привлечение внимания потребителей к новым услугам и специальным предложениям;

— разработка программы продвижения услуг.

В качестве основной стратегии было выбрано направление совершенствования качества продукции и услуг ООО «Хим

Пром".

Определено, что стратегический план развития ООО «Хим

Пром" позволит компании сформулировать основные стратегические направления деятельности и путем повышения качества продукции, а также налаживания партнерских отношений с различными компаниями, выйти на лидирующие позиции.

Также предлагаем усовершенствовать систему безопасности ООО «Хим

Пром". К основным мероприятиям по созданию системы безопасности можно отнести разработку и совершенствование основных конфиденциальных документов.

Основными документами конфиденциально характера в ООО «Хим

Пром" должны являться:

1. Приказ о мерах защиты;

2. Приказ о введении режима коммерческой тайны в компании;

3. Положение о службе безопасности фирмы;

4. Положение о компьютерной сети организации;

5. Концепция обеспечения безопасности информации в организации;

6. Трудовые договоры сотрудников, работающих с конфиденциальной информацией;

7. Перечень сотрудников организации, имеющих доступ к средствам ПО и к обрабатываемой на них информации;

8. Генеральный план развития организации;

9. План инвестиций компании;

10. Бюджет организации;

11. Долговые обязательства компании;

12. Отчет об уровне доходов компании;

13. Договоры предоставления услуг;

14. Договоры, заключенные с клиентами и партнерами компании.

Данную информацию необходимо защищать, так как получение этих документов конкурирующими фирмами может нанести ущерб деятельности ООО «Хим

Пром".

В заключение необходимо отметить, что не существует единой стратегии, стратегического плана и стратегического управления, которые могут применять абсолютно все компании, ведь каждая организация уникальна и требует индивидуальной стратегии развития. При всех достоинствах, стратегическое управление не лишено недостатков, присутствующих при моделировании процессов реального мира:

— оно не дает детальной картины будущего, а является лишь качественным описанием желаемого состояния организации;

— не позволяет полностью формализовать процесс управления, поскольку представляет собой органическое соединение интуиции и искусства руководителей организации;

— требует корректировок стратегии по мере возникновения изменений во внешней и внутренней среде предприятия;

— разработка хорошего стратегического плана не гарантирует положительный результат, поскольку многое зависит от внедрения необходимых изменений в самой организации.

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс стратегического планирования и управления представляет собой разработанную систему действий, которые необходимы для достижения целей организации. При этом имеющиеся у компании ресурсы часто ограничены (время, финансы, нехватка специалистов и т. д.). Определение ясной миссии, четких целей, планирование стратегии развития, анализ разнообразных процессов внутри и вне организации позволит предприятию быть не только конкурентоспособным в постоянно изменяющихся условиях общества, но и эффективно и успешно осуществлять свою деятельность на протяжении долгого периода времени.

Заключение

В заключении подведем основные итоги проделанной работы.

Определено, что стратегия — это система достижения главных целей организации, содержание которой является отображением, своеобразной проекцией видения и объективной цели организации на себя и окружающую среду. В качестве основного определения стратегии принято определение А. Чандлера, считающего, что стратегия — это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Выявлено, что процесс стратегического планирования и управления представляет собой разработанную систему действий, которые необходимы для достижения целей организации. При этом от анализа факторов общей (дальней) и специфической (ближней) окружающей среды, а также анализа ресурсного потенциала во многом зависит эффективность деятельности организации, ведь организация напрямую связана с данными показателями. Анализ данных факторов способен показать картину внешней и внутренней среды организации, тенденции ее развития и функционирования Выявлено, что ООО «Хим

Пром" - это динамично развивающаяся компания, представляющая на российском рынке широкий ассортимент моющих средств для профессиональной уборки. Главным приоритетом компании является комплексное удовлетворение потребностей и интересов клиентов. Четко налаженная система работы позволяет компании оперативно реагировать на постоянно растущий спрос рынка, соответствовать высоким требованиям потребителей и эффективно проводить работу по внедрению новейших технологий, значительно расширяющих спектр возможностей выпускаемой продукции. Благодаря гарантированному качеству предлагаемой продукции, высокому уровню сервиса и выгодной ценовой политике, компания ООО «Хим

Пром" заслужила репутацию надежного партнера.

Анализ основных показателей деятельности ООО «Хим

Пром" показал, что в целом деятельность компании по данному направлению весьма эффективна. Однако на предприятии ООО «Хим

Пром" нет четко прописанных правил поведения в конкретных ситуациях, не проводится эффективная адаптация новых сотрудников, присутствует неудовлетворенность уровнем заработной платы и коммуникационными процессами внутри предприятия. При этом результаты проведенных мероприятий таковы, что большинство сотрудников ООО «Хим

Пром" признают необходимость создания в организации сильной культуры и осознают тот факт, что в их компании организационная культура хотя и является развитой, но требует определенных мероприятий по развитию.

Проведенный анализ деятельности организации выявил ряд острых проблем, которые требуют своего решения, в особенности в условиях риска и неопределенности, а также в кризисных условиях. Анализ деятельности ООО «Хим

Пром" позволил выявить сильные и слабые стороны, которые оказывают прямое влияние на деятельность компании в целом. При этом выявлено, что уровень привлекательности продукции предприятия является средним и компании следует формировать стратегию развития, основой которой будет привлечение новых клиентов и создание благоприятных условий деятельности для сотрудников компании. Также отмечено, что успех деятельности ООО «Хим

Пром" во многом зависит от персонала организации. Необходимо введение мероприятий по удержанию высококвалифицированных сотрудников в компании. Проведенный анализ особенностей деятельности ООО «Хим

Пром" позволил выявить определенные недостатки, для устранения которых следует разработать целый комплекс мероприятий.

Выявлено, что стратегический план развития ООО «Хим

Пром" позволит компании сформулировать основные стратегические направления деятельности и путем повышения качества продукции, а также налаживания партнерских отношений с российскими и зарубежными компаниями, выйти на лидирующие позиции.

Таким образом, цель данной дипломной работы, которая заключалась в разработке стратегии вывода продукта массового потребления предприятия ООО «Хим

Пром" на рынок, была достигнута.

Список литературы

Азимина В.В., Андреев В. Н., Соляник Г. П. Управление предприятием: Монография / под общ. ред. В. Н. Андреева. — СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2008. — 384 с.

Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 208 с.

Акулич И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. — Мн.: Высшая школа, 2002. — 447 с.

Алешина И. В. Маркетинг для менеджеров: учеб. пособие / И. В. Алешина. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 456 с.

Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. — СПб.: Питер, 2008. — 978 с.

Балашов А. И. Производственный менеджмент: организация производства на предприятии / А. И. Балашов. — СПб.: Питер, 2009. — 160 с.

Барышев А. Ф. Маркетинг: учебник / А. Ф. Барышев. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 208 с.

Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 216 с.

Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2005. — 672 с.

Вачугов Д. Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие / Д. Д. Вачугов, В. Р. Веснин, Н. А. Кислякова. — М.: Высшая школа, 2009. — 192 с.

Веснин В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учеб. пособие / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2009. — 174 с.

Веснин В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. — М.: ТК Велби, Проспект, 2010. — 504 с.

Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М.: Экономистъ, 2008. — 670 с.

Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 500 с.

Глухов В. В. Менеджмент: учебник / В. В. Глухов. — СПб.: Питер, 2009. — 601 с.

Горелик О. М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учеб. пособие для вузов / О. М. Горелик. — М.: Кно

Рус, 2010. — 270 с.

Данченок Л. А. Маркетинг: учебно-практическое пособие / Л. А. Данченок, С. В. Ласковец. — М.: Маркет ДС, 2008. — 304 с.

Дорофеева Л. И. Менеджмент / Л. И. Дорофеева. — М.: Эксмо, 2008. — 192 с.

Драчева Е. Л. Менеджмент: учебник / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. — М.: Академия, 2008. — 288 с.

Еремин В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Еремин. — М.: Кнорус, 2006. — 656 с.

Ефимов А. Н. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие / А. Н. Ефимов, Е. Н. Барикаев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 120 с.

Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Магистр, 2008. — 526 с.

Игнатьева А. В. Исследование систем управления: учеб. пособие / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 168 с.

Канке В. А. Философия менеджмента: учебник / В. А. Канке. — М.: Кно

Рус, 2010. — 388 с.

Карпов Э. А. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / Э. А. Карпов. — Старый Оскол: ТНТ, 2010. — 768 с.

Коноплев С. П. Менеджмент продаж: учеб. пособие для вузов / С. П. Коноплев, В. С. Коноплева. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 304 с.

Котерова Н. П. Основы маркетинга: учеб. пособие / Н. П. Котерова. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 144 с.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. — СПб.: Питер, 2009. — 814 с.

Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. — М.: Эксмо, 2010. — 431 с.

Липсиц И. В. Экономика / И. В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2006. — 656 с.

Лукичева Л. И. Управление организацией: учебное пособие / Л. И. Лукичева. — М.: Омега — Л, 2009. — 356 с.

Любанова Т. П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Т. П. Любанова, Ю. А. Мясоедова, Ю. А. Олейникова. — М.: Мар

Т, 2009. — 400 с.

Маркетинг: учебник / под ред. Н. Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 623 с.

Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 287 с.

Маркетинг: общий курс: учебник / под ред. Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона. — М.: Омега-Л, 2006. — 476 с.

Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник / В. Г. Медынский. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 295 с.

Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 378 с.

Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2009. — 720 с.

Морозова Т. Г. Региональная экономика: учебник для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 472 с.

Мурахтанова Н. М. Маркетинг: учеб. пособие / Н. М. Мурахтанова. — М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 208 с.

Ноздрева Р. Б. Маркетинг / Р. Б. Ноздрева. — М.: Юрист, 2000. — 568 с.

Одинцов А. А. Менеджмент организации: введение в специальность: учеб. пособие / А. А. Одинцов. — М.: Академия, 2009. — 240 с.

Оленева, О. С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы / О. С. Оленева, Н. С. Иващенко, К. Э. Папенкова, Т. В. Кузьменко // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 2. — С. 16−24.

Орехов С. А. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие для вузов / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова. — М.: Дашков и К, 2009. — 440 с.

Основы менеджмента: учеб. пособие / под ред. В. И. Королева. — М.: Магистр, 2008. — 432 с.

Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. — М.: Омега-Л, 2007. — 656 с.

Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие / Т. Н. Персикова. — М.: Логос, 2008. — 224 с.

Персональный менеджмент: учебник / С. Д. Резник. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 558 с.

Планирование на предприятии / под ред. Ю. Н. Лапыгина. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 372 с.

Полукаров В. Л. Основы менеджмента: учеб. пособие / В. Л. Полукаров. — М.: Кно

Рус, 2008. — 240 с.

Портер М. Э. Конкурентное преимущество: учебник / М. Э. Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 715 с.

Семенова И. И. История менеджмента: учеб. пособие / И. И. Семенова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 200 с.

Соколов С. В. Основы экономики: учеб. пособие С. В. Соколов. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 128 с.

Соловьев Б. А. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 383 с.

Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2008. — 496 с.

Стратегический менеджмент: учебное пособие / под ред. А. Г. Комарова, А. Р. Кудашева. -

Москва; Уфа: Изд-во Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. — 254 с.

Тебекин А. В. Менеджмент организации: учебник / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. — М.: Кно

Рус, 2008. — 416 с.

Управление маркетингом: учебник / под ред. А. В. Короткова, И. М. Синяевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 463 с.

Управление организацией: учебник / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, И. А. Саломатин. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 736 с.

Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: учебник / Р. А.

Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2008.

— 496 с.

Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Дело, 2008. — 448 с.

Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. — М.: «Стандарты и качество», 2009. — 464 с.

Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — 640 с.

Экономическая теория: учебник / под ред. А. И. Архипова, С. С. Ильина. — М.: ТК Велби: Проспект, 2008. — 605 с.

Приложение 1 Анкета

Уважаемые сотрудники ООО «Хим

Пром"!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе, цель которого — выявить особенности и уровень развития организационной культуры в ООО «Хим

Пром".

Опрос является анонимным, все ответы будут использоваться исключительно в обобщенном виде. Обведите, пожалуйста, те ответы, которые соответствуют Вашему мнению.

1. Насколько Вы согласны с утверждением, что организационная культура — это один из основных элементов успешно существующей компании?

(где 1 — совершенно не согласен, 5 — полностью согласен)

1 2 3 4 5

2. Что для Вас представляет организационная культура? (Выберете не более 3-х вариантов)

1. Наличие правил, норм и ценностей, разделяемых всеми сотрудниками организации

2. Совместные праздники и отдых с коллегами и руководством

3. Символика, знаки и атрибутика организации

4. Принятый в компании стиль руководства, сплоченность и связанность работников компании

5. Характерные способы организации протекания взаимодействия (процессы коммуникации, координации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений)

6. Правила неформальных отношений

7. Деловой этикет, трудовая и деловая этика

8. Другое___________________________________________________

9. Затрудняюсь ответить

3. Вспомните свои первые дни работы в ООО «Хим

Пром" и отметьте те утверждения, которые подходят под их описание (не более 3-х вариантов ответа)

1. Меня ознакомили с моей должностной инструкцией

2. Меня познакомили со всеми членами организации

3. Меня познакомили только с людьми из моего отдела

4. Меня ознакомили с историей фирмы, ее миссией, рассказали про основные цели компании, правила поведения и разделяемые ценности

5. Надо мной взял шефство один из сотрудников, рассказавший, что и как устроено в организации

6. Мне сразу же дали задания, которые необходимо было выполнить

7. Я прошел обряд посвящения в полноправные члены компании

8. Другое__________________________________________________

4. Существуют ли в Вашей организации мифы, легенды о ее героях-основателях, об истории компании?

1. Да, существуют

2. Нет, не существуют

5. О ком чаще всего рассказывают истории, анекдоты и байки в Вашей организации? (выберите 1 вариант ответа)

1. О директоре

2. О начальниках отделов

3. О сотрудниках

4. О клиентах

5. О конкурентах

6. Затрудняюсь ответить

6. Знаете ли Вы миссию и основные цели организации?

1. Да, знаю

2. Нет, не знаю

7. Отметьте те суждения, с которыми Вы согласны (не более 3-х вариантов ответа)

1. Я считаю, что работаю в очень хорошей и успешной организации

2. Я испытываю чувство гордости за свою организацию

3. Мне нравится коллектив, в котором я работаю

4. Я разделяю стратегию развития моей организации

5. Я разделяю ценности, провозглашенные руководством

6. Я считаю, что у организации свой собственный фирменный стиль

7. Я с трудом представляю дальнейшее существование организации

8. Я очень недоволен всеми условиями, в которых мне приходится работать

9. Для меня не играет важной роли место моей работы, главное — чтобы за работу достойно платили

8. Если в Вашей организации происходят изменения, из каких источников Вы узнаете об этом?

1. От директора организации

2. От начальника отдела

3. От сотрудников и коллег

4. Узнаю самостоятельно

5. Из приказов и распоряжений руководства

9. Проводятся ли у Вас в организации корпоративные праздники?

1. Да, проводятся

2. Нет, не проводятся (переходите к вопросу № 12)

10. Какие корпоративные мероприятия проводятся в Вашей организации?

1. Выезды на пикники

2. Дни рождения сотрудников

3. Празднование дня создания организации

4. Спортивные соревнования

5. Вечеринки по случаю официальных праздников (Новый Год, 23 февраля и т. д.)

6. Другое___________________________________________________

11. Как часто Вы посещаете корпоративные мероприятия?

1. Никогда

2. Очень редко

3. Иногда посещаю, иногда нет

4. Почти всегда

5. Всегда

12. Нарушаете ли Вы нормы и правила, а также инструкции руководства Вашей организации?

1. Никогда

2. Очень редко

3. Иногда нарушаю, иногда нет

4. Почти всегда

5. Всегда

13. Укажите, какие из способов мотивации деятельности сотрудников чаще всего используются в Вашей организации? (выберите не более 3 вариантов ответа)

1. Поощрение в денежной форме (премии, вознаграждения)

2. Продвижение по карьерной лестнице

3. Вынесение благодарности от руководства

4. Награждение грамотами, дипломами

5. Предоставление отгулов

6. Ценные подарки

7. Предоставление путевок в санатории, базы отдыха

8. Способы мотивации отсутствуют

14. Какие способы мотивации для Вас ближе?

1. Материальные (премии, вознаграждения)

2. Нематериальные (публичное признание заслуг, вынесение благодарности)

3. И материальные и нематериальные в равной степени

15. Оцените, пожалуйста, степень вашей удовлетворенности различными условиями работы (1 — полностью неудовлетворен, 5 — полностью удовлетворен) Размер заработной платы 1 2 3 4 5 Санитарно-гигиенические условия труда 1 2 3 4 5 Отношения с руководством 1 2 3 4 5 Возможность повышения квалификации 1 2 3 4 5 Разнообразие работы 1 2 3 4 5 Отношения с коллегами 1 2 3 4 5 Возможность самовыражения 1 2 3 4 5 Возможность непосредственного участия в руководстве 1 2 3 4 5

16. Возникает ли у Вас желание найти другое место работы?

1. Нет, не возникает и никогда не возникало

2. В целом не возникает, но такие мысли иногда присутствуют

3. Такое желание присутствует постоянно

17. Укажите, пожалуйста, что бы вы хотели изменить в Вашей организации?________________________________________________________________________________________________________________________

18. Ваш пол

1.Мужской

2.Женский

19. Занимаемая должность

1. Менеджер высшего звена

2. Менеджер среднего звена

3. Менеджер низшего звена

4. Специалист

5. Рабочий

20. Ваш возраст____________

21. Ваш стаж работы в ООО «Хим

Пром"?

1. До полугода

2. До 1 года

3. От 1 года до 2 лет

4. От 2 до 5 лет

5. Более 5 лет

Спасибо за участие!

Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2008. — С. 10.

Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2008. — С. 11.

Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2008. — С. 13.

Дорофеева Л. И. Менеджмент / Л. И. Дорофеева. — М.: Эксмо, 2008. — С. 29.

Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2008. — С. 41.

Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2008. — С. 42.

Дорофеева Л. И. Менеджмент / Л. И. Дорофеева. — М.: Эксмо, 2008 — С. 31.

Дорофеева Л. И. Менеджмент / Л. И. Дорофеева. — М.: Эксмо, 2008. — С. 32.

Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2009. — С. 5.

Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2008. — С. 14.

Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2008. — С. 15.

Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Дело, 2009.

— С. 257.

Управление организацией: учебник / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, И. А. Саломатин. — М.: ИНФРА-М, 2008. — С. 153.

Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2009. -

С. 270.

Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М.: Экономистъ, 2008. — С. 240.

Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2008. — С. 54.

Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2008. — С. 56.

Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2008. — С. 57.

Портер М. Э. Конкурентное преимущество: учебник / М. Э. Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 715 с.

Любанова Т. П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Т. П. Любанова, Ю. А. Мясоедова, Ю. А. Олейникова. — М.: Приор, 2009. — С. 5.

Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. — СПб.: Питер, 2008. — С. 102.

Данченок Л. А. Маркетинг: учебно-практическое пособие / Л. А. Данченок, С. В. Ласковец. — М.: Маркет ДС, 2008. — С. 28.

Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. — М.: «Стандарты и качество», 2009. — С. 277.

Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Дело, 2009. — С. 55.

Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, И. А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 2008. — С. 103.

Портер М. Э. Конкурентное преимущество: учебник / М. Э. Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 715 с.

Потенциальные конкуренты (не сильно влияющая сила — 4%)

Поставщики

(не сильно влияющая сила — 3%)

Конкуренты

(Соперничество среди существующих компаний вторая по степени влияния сила для данного

направления — 30%)

Покупатели

(сильно влияющая сила — 60%)

Замещения

(не сильно влияющая сила — 3%)

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В., Андреев В. Н., Соляник Г. П. Управление предприятием: Монография / под общ. ред. В. Н. Андреева. — СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2008. — 384 с.
  2. Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 208 с.
  3. И.Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. — Мн.: Высшая школа, 2002. — 447 с.
  4. И.В. Маркетинг для менеджеров: учеб. пособие / И. В. Алешина. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 456 с.
  5. Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. — СПб.: Питер, 2008. — 978 с.
  6. А.И. Производственный менеджмент: организация производства на предприятии / А. И. Балашов. — СПб.: Питер, 2009. — 160 с.
  7. А.Ф. Маркетинг: учебник / А. Ф. Барышев. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 208 с.
  8. Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 216 с.
  9. В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2005. — 672 с.
  10. Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие / Д. Д. Вачугов, В. Р. Веснин, Н. А. Кислякова. — М.: Высшая школа, 2009. — 192 с.
  11. В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учеб. пособие / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2009. — 174 с.
  12. В.Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. — М.: ТК Велби, Проспект, 2010. — 504 с.
  13. О.С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М.: Экономистъ, 2008. — 670 с.
  14. И.Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 500 с.
  15. В.В. Менеджмент: учебник / В. В. Глухов. — СПб.: Питер, 2009. — 601 с.
  16. О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учеб. пособие для вузов / О. М. Горелик. — М.: КноРус, 2010. — 270 с.
  17. Л.А. Маркетинг: учебно-практическое пособие / Л. А. Данченок, С. В. Ласковец. — М.: Маркет ДС, 2008. — 304 с.
  18. Л.И. Менеджмент / Л. И. Дорофеева. — М.: Эксмо, 2008. — 192 с.
  19. Е.Л. Менеджмент: учебник / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. — М.: Академия, 2008. — 288 с.
  20. В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Еремин. — М.: Кнорус, 2006. — 656 с.
  21. А.Н. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие / А. Н. Ефимов, Е. Н. Барикаев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 120 с.
  22. Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Магистр, 2008. — 526 с.
  23. А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 168 с.
  24. В.А. Философия менеджмента: учебник / В. А. Канке. — М.: КноРус, 2010. — 388 с.
  25. Э.А. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / Э. А. Карпов. — Старый Оскол: ТНТ, 2010. — 768 с.
  26. С.П. Менеджмент продаж: учеб. пособие для вузов / С. П. Коноплев, В. С. Коноплева. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 304 с.
  27. Н.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / Н. П. Котерова. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 144 с.
  28. Ф. Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. — СПб.: Питер, 2009. — 814 с.
  29. Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. — М.: Эксмо, 2010. — 431 с.
  30. И.В. Экономика / И. В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2006. — 656 с.
  31. Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л. И. Лукичева. — М.: Омега — Л, 2009. — 356 с.
  32. Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Т. П. Любанова, Ю. А. Мясоедова, Ю. А. Олейникова. — М.: МарТ, 2009. — 400 с.
  33. Маркетинг: учебник / под ред. Н. Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 623 с.
  34. Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 287 с.
  35. Маркетинг: общий курс: учебник / под ред. Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона. — М.: Омега-Л, 2006. — 476 с.
  36. В.Г. Инновационный менеджмент: учебник / В. Г. Медынский. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 295 с.
  37. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 378 с.
  38. М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2009. — 720 с.
  39. Т.Г. Региональная экономика: учебник для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 472 с.
  40. Н.М. Маркетинг: учеб. пособие / Н. М. Мурахтанова. — М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 208 с.
  41. Р.Б. Маркетинг / Р. Б. Ноздрева. — М.: Юрист, 2000. — 568 с.
  42. А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учеб. пособие / А. А. Одинцов. — М.: Академия, 2009. — 240 с.
  43. , О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы / О. С. Оленева, Н. С. Иващенко, К. Э. Папенкова, Т. В. Кузьменко // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 2. — С. 16−24.
  44. С.А. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие для вузов / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова. — М.: Дашков и К, 2009. — 440 с.
  45. Основы менеджмента: учеб. пособие / под ред. В. И. Королева. — М.: Магистр, 2008. — 432 с.
  46. А.П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. — М.: Омега-Л, 2007. — 656 с.
  47. Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие / Т. Н. Персикова. — М.: Логос, 2008. — 224 с.
  48. Персональный менеджмент: учебник / С. Д. Резник. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 558 с.
  49. Планирование на предприятии / под ред. Ю. Н. Лапыгина. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 372 с.
  50. В.Л. Основы менеджмента: учеб. пособие / В. Л. Полукаров. — М.: КноРус, 2008. — 240 с.
  51. М.Э. Конкурентное преимущество: учебник / М. Э. Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 715 с.
  52. И.И. История менеджмента: учеб. пособие / И. И. Семенова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 200 с.
  53. С.В. Основы экономики: учеб. пособие С. В. Соколов. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 128 с.
  54. .А. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 383 с.
  55. Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2008. — 496 с.
  56. Стратегический менеджмент: учебное пособие / под ред. А. Г. Комарова, А. Р. Кудашева. — Москва; Уфа: Изд-во Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. — 254 с.
  57. А.В. Менеджмент организации: учебник / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. — М.: КноРус, 2008. — 416 с.
  58. Управление маркетингом: учебник / под ред. А. В. Короткова, И. М. Синяевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 463 с.
  59. Управление организацией: учебник / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, И. А. Саломатин. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 736 с.
  60. Р. А. Производственный менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2008. — 496 с.
  61. Р. А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Дело, 2008. — 448 с.
  62. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. — М.: «Стандарты и качество», 2009. — 464 с.
  63. Р.А. Стратегический маркетинг / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — 640 с.
  64. Экономическая теория: учебник / под ред. А. И. Архипова, С. С. Ильина. — М.: ТК Велби: Проспект, 2008. — 605 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ