Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогическое творчество и мастерство учителя

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Новизна процесса или результата. Важноотметить, что в случае исключения хотя бы одного признака из выделенных, то творческая деятельность либо не состоится, либо такую деятельность нельзя назвать творческой. Единственный признак, который можно не брать во внимание это новизна процесса или результата, так как творчество учителя не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Личность современного учителя и ее составляющие
  • 2. Сущность педагогического мастерства учителя
  • 3. Сущность педагогического творчества учителя
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Педагогическое творчество и мастерство учителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проанализировав труды многих педагогов и ученых мы выделили ряд признаков, которые характеризуют творчество педагога как целостный процесс:

Присутствие противоречия проблемы и творческой задачи;

Развитие общества и личности, благодаря прогрессивности и значимости деятельности;

Объективные условия для творчества;

Субъективные условия для творчества, к которым можно отнести — ЗУНы педагога;

Новизна процесса или результата. Важноотметить, что в случае исключения хотя бы одного признака из выделенных, то творческая деятельность либо не состоится, либо такую деятельность нельзя назвать творческой. Единственный признак, который можно не брать во внимание это новизна процесса или результата, так как творчество учителя не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Для реализации творчества в деятельности педагога необходим ряд условий:

временная спрессованность творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени;

сопряженность творчества педагога с творчеством учащихся и других педагогов;

отсроченность результата и необходимость его прогнозирования;

атмосфера публичного выступления;

необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций. Ведя речь о педагогическом творчестве нужно сказать о коллективной творческой деятельности, в которой участникамиявляются учитель и ученик, причем изменяется позиция педагога: исчезает необходимость прямого руководства, он становится сотрудником в общем деле. А это на сегодняшний день самое главное в современной системе воспитания. Заключение

Подводя итоги нашей работы можно смело утверждать, что преподавание — это искусство, тяжелый и ответственный труд. Учитель воспитывает детей своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Педагогу необходимо оказывать влияние на свою аудиторию, содействовать формированию мировоззрения своих подопечных, дать им научную картину мира, пробудить чувство прекрасного, чувство порядочности и справедливости, сделать грамотными и заставит поверить в себя, в свои слова в большей мере чем это должен делать артист. При этом, в отличие от актёра, ему постоянно задают разнообразные вопросы, в том числе коварные, и все они требуют исчерпывающих и убедительных ответов. Настоящий учитель, Учитель с большой буквы — это личность, рождающая, формирующая другие личности. В ходе нашей работы нами были решены следующие задачи:

Рассмотрены особенности педагогического мастерства в современном мире;

Рассмотрены особенности педагогического творчества в современном мире;

Выделили требования, предъявляемые к современному учителю. Цель работы достигнута. Список используемой литературы

Беляев В. И. Педагогика А.С.Макаренко: традиции и новаторство. М.:МИУПУ, 2000. — 516с. Котова И.

Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 — 298с. Неудахина Н. А. Основы педагогического мастерства: Учеб.

метод. пособ. — Барнаул: Алт

ГТУ, 2002. — 152 с. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособ. / Под ред.

И.А. Зязюна. — М.: Просвещение, 2003. 302с. Сластенин В. А. Педагогика / В. А.

Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. — М.: Академия, 2002 — 510с. Кридинер Е. Н. Личность современного педагога и её составляющие [Электронный ресурс]. / IV

Международная студенческая электронная научная конференция"Студенческий научный форум". — Режим доступа:

http://rae.ru/forum2012/250/2113 (дата обращения: 29 апр. 2015)

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. И. Педагогика А.С.Макаренко: традиции и новаторство. М.:МИУПУ, 2000. — 516с.
  2. И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 — 298с.
  3. Н.А. Основы педагогического мастерства: Учеб.-метод. пособ. — Барнаул: АлтГТУ, 2002. — 152 с.
  4. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособ. / Под ред. И. А. Зязюна. — М.: Просвещение, 2003.- 302с.
  5. В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. — М.: Академия, 2002 — 510с.
  6. Е.Н. Личность современного педагога и её составляющие [Электронный ресурс]. /
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ