Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование теневой экономики: генезис, следствия, методы преодоления

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Внедрение открытого диалога органов государственной власти с представителями субъектов хозяйствования. Важным фактором детенизации экономики должно стать продолжение широкомасштабной налоговой реформы, направленной на снижение и выравнивание налогового бремени, упрощение налоговой системы, усиление налогового контроля за уровнем издержек производства, поощрение инвестиционной деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Определение и сущность теневой экономики
    • 1. 1. Понятие теневой экономики и основные направления ее исследования
    • 1. 2. История возникновения теневой экономики
  • Глава 2. Анализ уровеня и последствий теневой экономики в России
    • 2. 1. Масштабы теневой экономики в мире и России
    • 2. 2. Социально-экономические последствия теневой и криминальной экономики в России
    • 2. 3. Моделирование поведения хозяйствующего субъекта в условиях теневой экономической деятельности
  • Глава 3. Разработка направлений и методов борьбы с теневой экономикой в России
    • 3. 1. Основные проблемы борьбы с теневой экономикой
    • 3. 2. Рекомендуемые меры по борьбе с теневой экономикой в России
    • 3. 3. Разработка мер по борьбе с теневой экономикой в России
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 6

Исследование теневой экономики: генезис, следствия, методы преодоления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Промедление с внедрением в предыдущие годы действенной политики детенизации экономики, которая предусматривала «мягкую» модель адаптации некриминальных теневых капиталов деятельности в легальной экономике и отделение бизнеса от власти, обусловило значительное обострение проблем, связанных с детенизацией экономики, после смены власти. Поскольку сфера теневой экономики сохранять привлекательность, пока не будут созданы условия надлежащей доходности деятельности в официальной сфере. По нашему мнению, следует ожидать попыток сохранить контакт местных деловых и управленческих элит с целью сохранения устоявшихся схем теневых экономических операций, в том числе — путем сращивания бизнес-структур с новыми структурами власти. Эта угроза усиливается вследствие назначения в ходе смены власти на руководящие должности значительного количества лиц, близких к предпринимательских структур, которые часто не имеют должных навыков управленческой деятельности. Общими факторами детенизации экономики являются:

Определение четкого курса экономических преобразований с артикулированными прозрачными стратегическими приоритетами;

— Деполитизация экономики, введение подконтрольности и ответственности власти;

— Установление в России благоприятного экономико-правового климата для развития национального предпринимательства и восстановления устойчивого экономического роста;

— Ограничение монопольного поведения во всех сферах экономической деятельности;

— Внедрение открытого диалога органов государственной власти с представителями субъектов хозяйствования. Важным фактором детенизации экономики должно стать продолжение широкомасштабной налоговой реформы, направленной на снижение и выравнивание налогового бремени, упрощение налоговой системы, усиление налогового контроля за уровнем издержек производства, поощрение инвестиционной деятельности и накопления амортизационных фондов предприятий, минимизации затрат на выполнение и администрирование налогового законодательства. При этом следует усомниться мнение относительно эффективности максимальной унификации политики в отношении всех субъектов хозяйствования путем отмены налоговых и таможенных льгот для снижения уровня коррумпированности и тенизации экономики. По нашему мнению, лишение государства этого инструмента структурной политики приведет к углублению диспропорций экономического и социального развития, затем — сохранять базовые предпосылки тенизации экономики. Целесообразнее представляется переход к определенной кодифицированного системы льгот и преференций, которые соответствуют международным экономико-правовым нормам и предоставляются по прозрачным механизмам с равным доступом к ним всех экономических субъектов. Наряду с общим улучшением предпринимательской среды вследствие делегулювання и снижение фискальной нагрузки субъектов, должны быть приняты комплекс специальных мероприятий, которые будут стимулировать детинизацийни процессы. Необходимо ввести на определенный переходный период политику амнистии по отношению к теневому неуголовного капитала через открытие ему путей для легального инвестирования. Это потребует принятия Закона «О легализации средств, полученных некриминальным путем» с соответствующим урегулированием процесса и условий легализации и гарантий непреследования субъектов легализации. 3.2 Рекомендуемые меры по борьбе с теневой экономикой в России

Наряду с общим улучшением предпринимательского климата благодаря дерегулирование и снижению фискальной нагрузки следует принять комплекс специальных мероприятий, которые будут стимулировать процессы детенизации

Мероприятия по детенизации экономики: — «Амнистия» капиталов некриминального происхождения в первую очередь тех, которые направляются в инновационную сферу и другие общественно значимые и приоритетные сектора;

— Введение налоговых стимулов к накоплению и инвестированию средств в инновационный сектор юридическими лицами, предлагается предоставить по фактическим результатам деятельности;

— Сужение базы теневого хозяйствования путем уменьшения уровня налогообложения физических лиц на величину документально подтвержденных средств, потраченных на развитие человеческого капитала (образование, повышение квалификации и т. д.;

— Реальное и радикальное упрощение согласовательных и разрешительных процедур относительно осуществления предпринимательской деятельности, особенно в инновационной сфере;

— Внедрение имеющихся теоретических разработок по выявлению полулегальных финансово-промышленных группировок и ликвидации выявленных схем иллегализации капитала;

— Обязательное обоснование источников происхождения денежных средств при покупке товаров, стоимость которых превышает определенную заранее определенную сумму (жилья, земельных участков, транспортных средств и предметов роскоши);

— Привлечение к реализации стратегии легализации представителей международных организаций, специализирующихся на противодействии нелегальной хозяйствованию, и гражданского общества;

— Внедрение в учебных планах всех экономических специальностей дисциплин «Теневая экономика» и «Экономическая безопасность предпринимательской деятельности». Реализация указанных и других мероприятий по дальнейшей детенизации экономики будет способствовать не только формированию полноценной рыночной среды, развития экономики, легализации капитала, процесса демократизации экономики и общества в целом, но и значительному повышению конкурентоспособности экономики и устранению реальных угроз национальной безопасности государства. Одной из причин возникновения теневого сектора экономики является низкая зарплата и высокие налоги на фонд оплаты труда. На 1 доллар почасовой зарплаты среднестатистический российский работник производит примерно в 3 раза больше ВВП, чем аналогичный американский. Это говорит об эксплуатации наемного труда. На мизерную зарплату наш сотрудник вынужден приобретать товары и услуги по мировым ценам. Низкая зарплата — результат действующей налоговой системы. Главной составляющей налоговых доходов выступает труд, а точнее — фонд оплаты труда. В результате всех начислений и удержаний около 77% (в 2012 г.) налоговых доходов прямо или косвенно связано с фондом оплаты труда. Если попытаться комплексно взглянуть на проблему тенизации экономики в России, то можно выделить ряд объективных факторов, которые объясняют ее значительные объемы:

Высокие налоги и неравномерную налоговую нагрузку;

— Недостаточная прозрачность налогового законодательства и постоянное внесение в него изменений;

— Медленные и непрозрачные приватизационные процессы;

— Вмешательство властных структур всех уровней в деятельность субъектов хозяйствования;

— Коррупция органов государственной власти и местного самоуправления. При этом можно выделить конкретные негативные последствия влияния теневой экономики на развитие всех сторон общественной жизни, а именно непрозрачное и несправедливое распределение национального дохода, криминализация общества, правовой нигилизм и недоверие к органам государственной власти, дискриминация субъектов хозяйственной деятельности. сокращение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, нелегальный экспорт капиталов и уменьшение объемов инвестиций в экономику, зависимость от иностранных займов, потеря промышленного и интеллектуального потенциала нации. Ключевым фактором детенизации должно стать формирование мотивационного нормативно-правовой среды, обеспечивает высокоэффективную и прибыльную работу легальной экономики. При этом устойчивость экономического развития должно обеспечиваться исключительно средствами рыночного регулирования. Это будет способствовать достижению политической и социально-экономической стабильности в стране при условии повышения престижа России среди других стран и международных организаций (FATF, ВТО и др.).Надо учитывать, что гармонизация процесса перераспределения вызовет определенную нестабильность системы. Поэтому нужна политическая воля для осуществления этого процесса, предусматривает восстановление доверия к власти со стороны предпринимателей и населения. Для ограничения теневой экономики от власти следует требовать создания всем субъектам равных конкурентных правил на внутреннем рынке, упорядочении льгот и преференций или других рычагов, которые создают барьеры вступления на рынок, обеспечение реальной стоимости рабочей силы и недопущения обесцененной применения механизмов восстановления реальной оценки стоимости имущества и системы его полноценного воспроизведения.

3.3Разработка мер по борьбе с теневой экономикой в России

Таким образом, возникает необходимость разработки и совершенствования международных инструментов противодействия теневой экономике. В этой связи предлагается решение комплекса задач, направленных на повышение эффективности международного сотрудничества в части противодействия теневой экономической деятельности (рис. 3.3). При этом особое внимание необходимо обратить на оптимальное соотношение административных и экономических мер, поскольку в противном случае эффект от предлагаемых мероприятий может вызвать обратный ожидаемому эффект. Как показано на рисунке 8, к числу основных мероприятий, направленных на повышение эффективности международного противодействия теневой экономике, относится разработка единых методологических подходов к идентификации объекта воздействия (существует множество экономических категорий, сущность которых по-разному трактуется различными авторами).К числу прочих мероприятий теоретико-методологического характера, направленных на повышение эффективности международного сотрудничества по противодействию теневой экономике, относятся гармонизация норм национального законодательства в соответствии спринятыми международными нормами. С этой целью предлагается расширить полномочия таких международных организаций, как ОЭСР, ФАТФ, и других, осуществляющих противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма: наделить их полномочиями головных организаций, осуществляющих координацию усилий международных организаций и органов власти отдельных государств по противодействию теневой экономической деятельности. Рис. 8 — Основные направления повышения эффективности международного сотрудничества по противодействию теневой экономической деятельности

Кроме того, предлагается создать международный наблюдательный совет, наделенный полномочиями по регулированию деятельности национальных органов власти по противодействию теневой деятельности со следующими направлениями деятельности:

Разработка единых теоретических основи стандартов исследования, оценки, анализа иучета теневой экономики и других секторов ненаблюдаемой экономики. Разработка рекомендаций по противодействию теневой экономической деятельности. Разработка единых законодательныхнорм, направленных на гармонизацию законодательства отдельных стран в части нормативной и правовой оценки теневой экономическойдеятельности. Осуществление полномочий органов защиты правопорядка в части противодействияэкономическим правонарушениям. Взаимодействие с финансовыми организациями и органами финансового мониторинга. Осуществление координации деятельности по противодействию теневой экономикемежду национальными органами и органамиправопорядка. Способствование взаимодействию специалистов различных стран и обмену методами итехнологиями противодействию теневой экономической деятельности. Создание единой информационной базыметодов и схем ведения теневой экономическойдеятельности, легализации теневых доходов, атакже единой базы правонарушителей финансовой дисциплины. Необходимость создания единой международной организации по противодействию теневой экономике обусловлена тем, что единый координационный центр имеет больше возможностей для одновременного контроля и мониторинга мировой экономической системы, отслеживания теневых финансовых потоков, проведения оперативных мероприятий по противодействию нелегальной и незаконной экономической деятельности. Заключение

В дипломной работе решали такую проблему как, уточнение методологического и теоретического аппарата исследования теневой экономики, используемого в качестве методологической основы достижения сформулированной цели. Показано, что теневая экономика — любая экономическая деятельность, скрываемая от и государства, находящаяся вне государственного контроля и учёта. Теневая экономика возникает вместе с зарождением государства и товарного производства. Государство заставляла ее граждан выполнять законы, придерживаться определенных ограничений, платить налоги, обычно это не могло нравиться тем, кто действительно создавал товар своим трудом: возникал соблазн обмануть государство в лице его чиновников. При натуральном хозяйстве продукт труда использовался для собственного потребления, а себя обманывать не было смысла. Также были рассмотрены проблемные вопросы выявления основных исторических этапов и типов процесса эволюции теневой экономики. В истории исследования теневой экономики условно можно выделить несколько этапов: I этап (1970;е — 80-е годы): эмпирические исследования, накопление первичной информации.

II этап (1980;е — 90-е годы): углубленный экономико-теоретический анализ, осмысление накопленной информации. III этап (1990;е — 2000;е годы): изучение теневой экономики в странах с переходной экономикой, в т. ч. в России.

IV этап (2000;е годы — настоящее время): построение прогнозных моделей развития современного общества с учетом теневого сектора. Среди проблемных вопросов дипломной работы также важно упомянуть определение основных системных последствиями тенизации экономической сферы: потеря действенности рычагов денежно-кредитной политики через значительный объем денежных и валютных средств в обороте, который не подпадает под регулирование средствами банковской системы; потеря действенности фискальных инструментов; хищения бюджетных ресурсов;

потеря потенциала социальной политики и упадок социальной сферы;

распространение теневой занятости; рост дифференциации доходов населения. Решена проблемаанализ масштабов теневой экономики и методов ее преодоления. По оценкам Федеральной службы государственной статистики, в 2011 году теневая экономика в России составляет 16% от ВВП, и занято там примерно 13 млн. человек, доход от незадекларированной деятельности составляет 7 трлн. рублей. Такая доля теневой экономики является неплохим показателем даже по сравнению с развитыми странами мира.

Средний объем теневых экономик на основе анализа данных из 37 развитых стран мира в 2011 году составил 20% ВВП. Если оценки Росстата реалистичны, то Россия по объему теневой экономики выглядит лучше Италии (22% ВВП), Греции (25% ВВП), и значительно лучше прибалтийских стран, таких как Эстония (40% ВВП) и Латвия (42% ВВП). Показано, что основными направлениями повышения эффективности международного сотрудничества в части противодействия теневой экономической деятельности должны стать гармонизация налоговой нагрузки между странами, снижение налоговой конкуренции, введение иных норм налогового права, перенос налогового бремени на имущество, потребление и финансовые операции, введение норм регулирования трансфертных цен, разработка методов совместного расследования экономических правонарушений. На основе предложенной в ходе исследования схемы функционирования хозяйствующего субъекта в работе осуществлено моделирование деятельности предприятия в условиях теневой экономической деятельности. Рассчитаны дополнительные доходы хозяйствующего субъекта, получаемые в результате теневой экономической деятельности. Рассмотрено модельное предприятие потребительского рынка с обобщенными производственными и экономическими параметрами для случая ведения теневой экономической деятельности.

Модельный расчет произведен для различных систем налогообложения.

Список литературы

Всемирная история зкономической мысли: в 6 т. Т. 1. — М.

: Мысль, 1987. — 606 с. Кульпин З. С. Человек и природа в Китае / З. С. Кульпин. — М.: Наука, 1990.

— 245 с. История и философия зкономики / под ред. М. В. Конотопова. — М.: Кно

Рус, 2010. — 662 с. Попов Ю. Н. Теневая зкономика в системе рыночного хозяйства / Ю. Н. Попов, М. Е. Тарасов. — М.: Дело: Зкономика.

— 2005. — 240 с. Латов Ю. В. Теневая зкономика / Ю. В. Латов, С. Н. Ковалев. — М.

: Норма, 2006. — 336 сБеккер Г. Преступление и наказание: зкономический подход / Г.

Беккер // Истоки. Вып. 4. — М.: ГУ-ВШЗ, 2000. ;

С. 28−90.Латов Ю. В. Зкономика вне закона: очерки по теории и истории теневой зкономики /Ю.В. Латов. — М.: Московский общественньїйнаучньїй фонд, 2001. — 156 с. Юринець В.

Особливостіфункціонуваннятіньовоїекономіки в Україні / В. Юринець, С. Лондар // «Економічнийчасопис». — 1999. — №

11−12.Дадалко В. А., Теневая зкономика и кризис власти: проблеми и пути решения / В. А. Дадалко, Е. Е. Румянцева, Д. А. Пешко. — Минск, 2000. — 416 с. Економічнабезпека / З.С. Варналій [та ін.]; за ред. д-ра екон. наук, проф. З.С. Варналія. — К. :

Знання, 2009. — 647 с. Предборський В. А. Детінізаціяекономіки у контекстітрансформаційнихпроцесів. Питаннятеорії та методології: монографія / В. А. Предборський.

— К.: Кондор, 2005. ;

614 с. Буров В. Ю. Теневая деятельность субъектов малого предпринимательства и пути ее легализации / В. Ю. Буров. — Чита: Чит

ГУ, 2010. — 215 с. Косалс Л. Я. Теневая экономика: как особенность российского капитализма / Л. Я. Косалс // Вопросы экономики. — 1998.

— № 10. Латов В. Ю. Социальные функции теневой экономики в институциональном развитии постсоветской России: автореф. … д-ра социол. наук / В. Ю. Латов. Тюмень, 2008

Нестеров А. Криминализация экономики и проблемы безопасности / А. Нестеров, А. Вакурин // Вопросы экономики. — 1995.

— № 1. — С.

135−142. Смирнов А. И. Анализ причин и условий существования теневой экономики на современном этапе развития / А. Смирнов, Е. Рогозинский // Проблемы современной экономики.

— 2008. — № 2 (26). Смирнов А. И. Функции теневой экономики в социально-экономической системе / / А. Смирнов, Е.

Рогозинский // Экономические науки. — 2008 — № 4. Латов Ю. В. Эволюция исследования неформального сектора за рубежом (научно-аналитический обзор) // Теневая экономика: экономический и социальный аспекты.

Проблемно-тематический сборник / РАН ИНИОН. Центр социальных научно-информационных исследований. Отдел экономики: Отв.ред. и сост. Жилина И. Ю. Москва, 1999. H art K. I

nformal urban income opportunities and urban employment in Ghana // Journal of Modern African Studies. — 1973. — V

ol. 11. — № 1. — P. 61 — 90. G rossman G.

T he «Second Economy» of the USSR // Problems of Communism. — 1997. — № 5. K atsenelinboigen A.

C oloured Markets in the Soviet Union // Soviet Studies. — 1977. — V ol. 29.

— № 1. F eige, Edgar L. «D

efining and Estimating Underground and Informal Economies: The New Institutional Economics Approach". WorldDevelopment. 1990

Радаев В. Неформальная экономика и внеконтрактные отношения в российском бизнесе. Подходы к исследованию неформальной экономики // Неформальная экономика. Россия и мир / Под ред. Т. Шанина. М.: Логос, 1999

Сото Э. де. Иной путь. Невидимая революция в третьем мире. — М.: Catallaxy, 1995. Kaufmann D., Kaliberda A. Integrating the Unofficial Economy into the Dynamics of Post-Socialist Economies: A Framework of Analysis and Evidence // World Bank Policy Research Working Paper 1691, December 2006

Попов Ю.Н., Тарасова М. Е. Теневая экономика в системе рыночного хозяйства. Издательство «Дело», М.: 2005

Агарков

Г. А., Найденов А. С, Чусова

А.Е. Влияние социально-экономических последствий мирового экономического кризиса на теневой сектор экономики региона // Экономика региона. — 2009. — № 4(20). — С. 207−210.Белкин А.

Путин осознал, что Россия на пороге серьезного кризиса // Комсомольская правда. — 2013. — 17 янв. Горячих К.

Теневая экономика — 40% российского ВВП. Как этим воспользоваться инвестору? // F orbes. — 2012.

—18 июля. Давос-2013

Чем Медведев расстроил участников форума. [Электронный ресурс]. URL:

http://www.forbes.ru/sobytiya/ekonomika/233 488-davos-2013;chem-medvedev-rasstroil-uchastnikov-foruma.Диагностика и прогнозирование социально-экономического развития регионов в рамках нелинейной динамики /Быстрай Г. П., Коршунов Л. А., Никулина Н. Л., Лыков И. А. // Вестник Тюменского государственного университета. —

2010. —№ 4.-С. 164−170.Информация о социально-экономическом положении России — 2013

Январь. 2013 [Электронный ресурс]. URL:

http://www.gks.rU/bgd/free/B13_00Куклин А. А., Агарков Г. А. Оптимальное соотношение экономических и административных мер противодействиятеневой экономике регионов // Экономика региона. — 2007. — № 1.

— С. 9−21.Математическое моделирование отдельных аспектов теневой экономической активности в период экономическогокризиса / Куклин А. А., Агарков Г. А., Найденов А. С, Судакова А.

Е. // Вестник ЮУрГУ — 2012. — N 6. — С.

93−101. Мациевский Н. С. Теневая экономика. Анализ и оценки // Известия Томского политехнического университета. — 2010.

— Т. 316. — - 6. — С. 22−29.Наш экономический прогноз: 100/90.

Текущие тенденции, основные предпосылки и прогноз развития российскойэкономики // Центр развития, Национальный исследовательский институт Высшая школа экономики, г. Москва, 25 июля2012

Научный доклад, г. Москва. — М.: НИИ ВШЭ, 2012

Перспективы развития мировой экономики. Бюллетень Международного валютного фонда. Январь. 2013

Электронный ресурс]. URL:

http://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/weo/2013/update/01/pdf/0113r.pdf.Платонов Д. В. Теневая экономика и трудовые отношения в условиях кризиса. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2009

Татаркин А. И., Куклин А. А., Агарков Г. А. Формирование оптимального комплекса мер по противодействию теневой экономике на основе сценарного анализа // Экономика региона. — 2008.

— № 2. — С.

9−22.Третья древнейшая // Эксперт. — 2012. — № 5(788).

— С. 17−23.Elgin С, OztunaliО. S hadow economies all around the world. M odel-based estimates, Department of Economics, BogaziciUniversity, May 2012 [Electronic resource].

URL:

http://www.voxeu.org/article/shadow-economies-around-world-model-based-estimates.KarD., Freitas S. R ussia. I

llicit Financial Flows and the Underground Economy. — G lobal Financial Integrity, 2013. — 70 p. Kubsch S.

S hadow economy defies crisis — year-end note with a wry pitch. — F rankfurt am Main: Deutsche Bank AG, 2009.

2 p. Schneider E, Kepler J. T he Influence of the economic crisis on the underground economy in Germany and the other OECD-countries in 2010. A (

further) increase. — L inz (Austria): UniversityofLinz, 2010. — 10 p.SmaleA. O

n Russia’s To-Do List at Davos: Buff Image // The International Herald Tribune. — 2013. — J anuary, 25.Агарков. Г. А.

Противодействие налоговой системе теневой экономической деятельностью / Под редакцией А. И. Татаркин, А. А.

Куклин. — Екатеринбург: Институт экономки УрО РАН, 2007. — 278 с. Агарков Г. А Теневая экономика региона: моделирование, анализ, противодействие / Под редакцией А. И. Татаркина, А.

А. Куклина. — Екатеринбург: УМЦУПИ, 2008. 264 с. Берник В. Р., Брызгалин А. В., Головкин А. Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика.

М.: Юрайт, 2007. — 304 с. Методы оценки потерь бюджетов за счет неоптимального налогообложения / А. А. Куклин [и др.] Препринт. — Екатеринбург: Институт Экономики УрО РАН, 2003. 31 с. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.garant.ru/main/10 800 200−021.htm.Приложение1.Отсутствуют выводы по главам: в требованиях к работе не было указано, что необходимы выводы к каждой главе, говорилось про заключение, в котором как раз и указаны основные выводы.

2.В"Заключение

В" не содержит описание полученных результатов работы в плане решения поставленных задач, перечисленных во В"Введении

В", а в значительной степени его дублирует: заключение построено так, что указано как им образом были решены основные задачи работы, фактически выводы писались исходя из поставленных задачи, которые раскрыты в основной части работы.

3.Так как не указана ссылка на автора В"Модели поведения хозяйствующего субъекта в условиях теневой экономики

В", возникает предположение о возможном авторстве дипломанта, что, исходя из уровня моделирования, скорее всего, не соответствует действительности: ссылка на данные модели указана на два источника:

Математическое моделирование отдельных аспектов теневой экономической активности в период экономическогокризиса / Куклин А. А., Агарков Г. А., Найденов А. С, Судакова А.

Е. // Вестник ЮУрГУ — 2012. — N 6. —

С. 93−101. Диагностика и прогнозирование социально-экономического развития регионов в рамках нелинейной динамики / Быстрай Г. П., Коршунов Л. А., Никулина Н.

Л., Лыков И. А. // Вестник Тюменского государственного университета. — 2010.

—№ 4.-С. 164−170.

4.Достаточно часто в тексте работы вместо В"России

В" фигурирует В"Украина

В" (стр. 47, 50, 58 и др. + источники на украинском языке), что представляется достаточно странным, учитывая название глав 2 и 3: Слово Украина в тескте упоминается лишь на странице 42, это правда описка, т.к. на рисунке 7 указана Россия. Использование источников на украинском языке вызвано близкой спецификой теневой экономики в России и Украине.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всемирная история зкономической мысли: в 6 т. Т. 1. — М.: Мысль, 1987. — 606 с.
  2. З.С. Человек и природа в Китае / З. С. Кульпин. — М.: Наука, 1990. — 245 с.
  3. История и философия зкономики / под ред. М. В. Конотопова. — М.: КноРус, 2010. — 662 с.
  4. Ю.Н. Теневая зкономика в системе рыночного хозяйства / Ю. Н. Попов, М. Е. Тарасов. — М.: Дело: Зкономика. — 2005. — 240 с.
  5. Ю.В. Теневая зкономика / Ю. В. Латов, С. Н. Ковалев. — М.: Норма, 2006. — 336 с
  6. Г. Преступление и наказание: зкономический подход / Г. Беккер // Истоки. Вып. 4. — М.: ГУ-ВШЗ, 2000. — С. 28−90.
  7. Ю.В. Зкономика вне закона: очерки по теории и истории теневой зкономики /Ю.В. Латов. — М.: Московский общественньїй научньїй фонд, 2001. — 156 с.
  8. В. Особливості функціонування тіньової економіки в Україні / В. Юринець, С. Лондар // «Економічний часопис». — 1999. — № 11−12.
  9. В.А., Теневая зкономика и кризис власти: проблеми и пути решения / В. А. Дадалко, Е. Е. Румянцева, Д. А. Пешко. — Минск, 2000. — 416 с.
  10. Економічна безпека / З.С. Варналій [та ін.]; за ред. д-ра екон. наук, проф. З.С. Варналія. — К.: Знання, 2009. — 647 с.
  11. В.А. Детінізація економіки у контексті трансформаційних процесів. Питання теорії та методології: монографія / В. А. Предборський. — К.: Кондор, 2005. — 614 с.
  12. В.Ю. Теневая деятельность субъектов малого предпринимательства и пути ее легализации / В. Ю. Буров. — Чита: ЧитГУ, 2010. — 215 с.
  13. Л.Я. Теневая экономика: как особенность российского капитализма / Л. Я. Косалс // Вопросы экономики. — 1998. — № 10.
  14. В.Ю. Социальные функции теневой экономики в институциональном развитии постсоветской России: автореф. … д-ра социол. наук / В. Ю. Латов. Тюмень, 2008.
  15. А. Криминализация экономики и проблемы безопасности / А. Нестеров, А. Вакурин // Вопросы экономики. — 1995. — № 1. — С. 135−142.
  16. А.И. Анализ причин и условий существования теневой экономики на современном этапе развития / А. Смирнов, Е. Рогозинский // Проблемы современной экономики. — 2008. — № 2 (26).
  17. А.И. Функции теневой экономики в социально-экономической системе / / А. Смирнов, Е. Рогозинский // Экономические науки. — 2008 — № 4.
  18. Ю.В. Эволюция исследования неформального сектора за рубежом (научно-аналитический обзор) // Теневая экономика: экономический и социальный аспекты. Проблемно-тематический сборник / РАН ИНИОН. Центр социальных научно-информационных исследований. Отдел экономики: Отв.ред. и сост. Жилина И. Ю. Москва, 1999.
  19. Hart K. Informal urban income opportunities and urban employment in Ghana // Journal of Modern African Studies. — 1973. — Vol. 11. — № 1. — P. 61 — 90.
  20. Grossman G. The «Second Economy» of the USSR // Problems of Communism. — 1997. — № 5.
  21. Katsenelinboigen A. Coloured Markets in the Soviet Union // Soviet Studies. — 1977. — Vol. 29. — № 1.
  22. Feige, Edgar L. «Defining and Estimating Underground and Informal Economies: The New Institutional Economics Approach». World Development. 1990.
  23. В. Неформальная экономика и внеконтрактные отношения в российском бизнесе. Подходы к исследованию неформальной экономики // Неформальная экономика. Россия и мир / Под ред. Т. Шанина. М.: Логос, 1999.
  24. Э. де. Иной путь. Невидимая революция в третьем мире. — М.: Catallaxy, 1995.
  25. Kaufmann D., Kaliberda A. Integrating the Unofficial Economy into the Dynamics of Post-Socialist Economies: A Framework of Analysis and Evidence // World Bank Policy Research Working Paper 1691, December 2006.
  26. Ю.Н., Тарасова М. Е. Теневая экономика в системе рыночного хозяйства. Издательство «Дело», М.: 2005
  27. АгарковГ.А., Найденов А. С, ЧусоваА.Е. Влияние социально-экономических последствий мирового экономического кризиса на теневой сектор экономики региона // Экономика региона. — 2009. — № 4(20). — С. 207−210.
  28. А. Путин осознал, что Россия на пороге серьезного кризиса // Комсомольская правда. — 2013. — 17 янв.
  29. К. Теневая экономика — 40% российского ВВП. Как этим воспользоваться инвестору? // Forbes. — 2012. —18 июля.
  30. Давос-2013. Чем Медведев расстроил участников форума. [Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.ru/sobytiya/ ekonomika/233 488-davos-2013-chem-medvedev-rasstroil-uchastnikov-foruma.
  31. Диагностика и прогнозирование социально-экономического развития регионов в рамках нелинейной динамики / Быстрай Г. П., Коршунов Л. А., Никулина Н. Л., Лыков И. А. // Вестник Тюменского государственного университета. —2010. —№ 4.-С. 164−170.
  32. Информация о социально-экономическом положении России — 2013. Январь. 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.rU/bgd/free/B 1300
  33. А. А., Агарков Г. А. Оптимальное соотношение экономических и административных мер противодействиятеневой экономике регионов // Экономика региона. — 2007. — № 1. — С. 9−21.
  34. Математическое моделирование отдельных аспектов теневой экономической активности в период экономическогокризиса / Куклин А. А., Агарков Г. А., Найденов А. С, Судакова А. Е. // Вестник ЮУрГУ — 2012. — N6. — С. 93−101.
  35. Н. С. Теневая экономика. Анализ и оценки // Известия Томского политехнического университета. —2010. — Т. 316. — - 6. — С. 22−29.
  36. Наш экономический прогноз: 100/90. Текущие тенденции, основные предпосылки и прогноз развития российской экономики // Центр развития, Национальный исследовательский институт Высшая школа экономики, г. Москва, 25 июля 2012. Научный доклад, г. Москва. — М.: НИИ ВШЭ, 2012.
  37. Перспективы развития мировой экономики. Бюллетень Международного валютного фонда. Январь. 2013. Электронный ресурс]. URL: http://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/weo/2013/update/01/ pdf/0113r.pdf.
  38. Д. В. Теневая экономика и трудовые отношения в условиях кризиса. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2009.
  39. А. И., Куклин А. А., Агарков Г. А. Формирование оптимального комплекса мер по противодействию тене вой экономике на основе сценарного анализа // Экономика региона. — 2008. — № 2. — С. 9−22.
  40. Третья древнейшая // Эксперт. — 2012. — № 5(788). — С. 17−23.
  41. Elgin С, Oztunali О. Shadow economies all around the world. Model-based estimates, Department of Economics, Bogazici University, May 2012 [Electronic resource]. URL: http://www.voxeu.org/article/shadow-economies-around-world-model-based-estimates.
  42. Kar D., Freitas S. Russia. Illicit Financial Flows and the Underground Economy. — Global Financial Integrity, 2013. — 70 p.
  43. Kubsch S. Shadow economy defies crisis — year-end note with a wry pitch. — Frankfurt am Main: Deutsche Bank AG, 2009. 2 p.
  44. Schneider E, Kepler J. The Influence of the economic crisis on the underground economy in Germany and the other OECD-countries in 2010. A (further) increase. — Linz (Austria): University of Linz, 2010. — 10 p.
  45. SmaleA. On Russia’s To-Do List at Davos: Buff Image // The International Herald Tribune. — 2013. — January, 25.
  46. . Г. А. Противодействие налоговой системе теневой экономической деятельностью / Под редакцией А. И. Татаркин, А. А. Куклин. — Екатеринбург: Институт экономки УрО РАН, 2007. — 278 с.
  47. Г. А Теневая экономика региона: моделирование, анализ, противодействие / Под редакцией А. И. Татаркина, А. А. Куклина. — Екатеринбург: УМЦ УПИ, 2008. 264 с.
  48. В.Р., Брызгалин А. В., Головкин А. Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. М.: Юрайт, 2007. — 304 с.
  49. Методы оценки потерь бюджетов за счет неоптимального налогообложения / А. А. Куклин [и др.] Препринт. — Екатеринбург: Институт Экономики УрО РАН, 2003. 31 с.
  50. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/main/10 800 200−021.htm.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ