Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности процессов отмывания денег (причины и схемы)

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Риск для репутации выражается в том, что огласка сведений о деловой практике и связях банка, независимо от степени их достоверности, приведет к утрате доверия к надежности данного учреждения5. Клиенты (как заемщики и вкладчики, так и инвесторы) перестанут вести свои дела в учреждении, репутация которого испорчена подозрениями или обвинениями в отмывании денег или финансировании терроризма. Потеря… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Незаконные финансовые потоки: причины и схемы
  • Особенности процессов отмывания денег
  • Выводы
  • Список литературы

Особенности процессов отмывания денег (причины и схемы) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Включение страны в этот список, известный под названием «Список не сотрудничающих стран и территорий» (список НССТ), представляет собой оповещение мировой общественности о том, что в данной стране не соблюдаются даже минимальные правовые нормы. Помимо упомянутых здесь отрицательных последствий отдельные государства-участники FATF также могут принимать конкретные меры противодействия против стран, не принимающих мер для устранения недостатков своих режимов БОД. Ослабление финансовых учреждений. Процессы отмывания денег и финансирования терроризма могут наносить ущерб благополучию финансового сектора страны, а также стабильности ее финансовых учреждений разными способами. Ниже обсуждаются в основном банковские учреждения, но те же самые или аналогичные последствия будут иметь место и в случае кредитно-финансовых учреждений других типов, таких как фирмы по торговле ценными бумагами, страховые компании и фирмы по управлению инвестициями. Отрицательные последствия, обычно характеризуемые как риск для репутации, операционный риск, юридический риск и риск концентрации, взаимосвязаны между собой. Каждый из этих факторов риска связан с определенными отрицательными последствиями:

потеря прибыльного бизнеса, возникновение проблем с ликвидностью в результате изъятия вкладов, прекращение корреспондентских банковских отношений, расходы на расследования и уплату штрафов, конфискация имущества, кредитные потери иснижение курса акций финансового учреждения.

4Риск для репутации выражается в том, что огласка сведений о деловой практике и связях банка, независимо от степени их достоверности, приведет к утрате доверия к надежности данного учреждения5. Клиенты (как заемщики и вкладчики, так и инвесторы) перестанут вести свои дела в учреждении, репутация которого испорчена подозрениями или обвинениями в отмывании денег или финансировании терроризма. Потеря высококачественных заемщиков снизит число прибыльных ссуд и увеличит кредитный риск общего ссудного портфеля. Вкладчики также могут изымать свои вклады, тем самым лишая банк выгодного источника финансирования. Более того, банк не может рассчитывать на средства, депонированные отмывателями денег, как на стабильный источник финансирования. Крупные суммы отмываемых денег в любой момент могут быть неожиданно изъяты из финансового учреждения путем телеграфного или иного денежного перевода, что приводит к потенциальным проблемам с ликвидностью. Операционный риск представляет собой потенциальную возможность убытков, возникающих в результате недостаточности или неработоспособности внутренних процессов, людей и систем или в результате каких-либо внешних событий. Как отмечалось выше, такие убытки могут возникать при снижении, прекращении или повышении выплачиваемой или получаемой учреждением платы за межбанковские услуги или банковские корреспондентские отношения.

К числу таких убытков также можно отнести повышение стоимости заимствования или финансирования. Юридический риск отражает возможность возбуждения судебных процессов, вынесения неблагоприятных судебных решений, заключения контрактов, не имеющих исковой силы, взимания штрафов и наложения санкций, приводящих к росту убытков, повышению расходов учреждения или даже закрытия такого учреждения. Процесс отмывания денег практически на каждом этапе требует участия криминальных элементов. Б результате легитимные клиенты также могут стать жертвой финансового преступления, потерять деньги и предъявить учреждению судебный иск о возмещении ущерба. Органы банковского надзора и другие правоохранительные органы могут проводить расследования, приводящие к повышению затрат, а также к соответствующим штрафам и других санкциям. Кроме того, некоторые контракты могут не иметь исковой силы в результате обмана со стороны криминального клиента. Риск концентрации представляет собой возможность убытков в результате предоставления чрезмерно большой суммы кредитов или ссуд одному заемщику. Правовые нормы или правила обычно ограничивают размеры капитала, предоставляемого банком одному заемщику или группе взаимосвязанных заемщиков. Отсутствие сведений о данном клиенте, его роде деятельности или его взаимосвязях с другими заемщиками может подвергнуть банк такому риску. Это является особенно проблематичным в случае взаимосвязанных контрагентов, взаимосвязанных заемщиков и единых источников дохода или активов для возврата ссуд.

Разумеется, потери по ссудам также могут возникать в результате заключения контрактов, не имеющих исковой силы, либо заключения контрактов с фиктивными лицами. Банки и их вкладчики защищены в случае наличия эффективных режимов должной проверки. Идентификация реальных владельцев счета имеет критическое значение для эффективной реализации режима БОД. Такие процедуры идентификации предотвращают ведение деловых отношений с фиктивными лицами или корпорациями, не имеющими значительных активов (такими как подставные корпорации), а также с известными криминальными элементами или террористами. Процедуры должной проверки также помогают финансовому учреждению лучше понять характер деловых интересов клиента и интересующие его финансовые вопросы. Ущерб для экономики и частного сектора. Известно, что для отмывания денег часто используются так называемые «компании-прикрытия», т.

е. деловые предприятия, которые с виду кажутся легитимными и ведут легитимную деятельность, но, по сути, находятся под контролем криминальных элементов. В таких компаниях-прикрытиях преступные доходы смешиваются с денежными средствами законного происхождения с целью сокрытия грязных денег. Наличие у таких компаний доступа к преступным доходам позволяет им субсидировать свою продукцию и услуги, даже при ценах ниже рыночных. Вследствие этого легитимным предприятиям трудно конкурировать с такими компаниями-прикрытиями, единственным назначением которых является не получение прибыли, а сохранение и защита доходов, полученных преступным путем. Посредством использования компаний-прикрытий и других инвестиций в легитимные компании отмываемые деньги могут применяться для контроля целых отраслей промышленности или секторов экономики некоторых стран. Это повышает потенциальную возможность утраты кредитно-денежной и экономической стабильности страны вследствие ошибочного распределения ресурсов, обусловленного искусственными искажениями цен на активы и товары.

Это также создает возможности для уклонения от налогов, тем самым лишая страну одного из источников ее доходов. Выводы

Вбольшинстве стран существуют серьезные проблемы, связанные с предотвращением, обнаружением и пресечением процессов отмывания денег. Решение этих проблем осложняется в результате применения изощренных методов для отмывания денег. Такие изощренные методы могут предусматривать участие финансовых организаций разных типов, проведение многочисленных финансовых операций; использование посредников — финансовых консультантов, бухгалтеров, подставные корпорации и другие сервисные организации; переводы денег через разные страны, из разных стран и в разные страны; а также использование разнообразных кредитно-денежных документов и других видов ценных активов. Однако отмывание денег по своей сути представляет собой весьма простую концепцию. Это — процесс маскировки доходов от криминальной деятельности с целью сокрытия их незаконного происхождения.

По сути, отмывание денег связано с доходами от приобретенной криминальными способами собственности, а не с самой такой собственностью. Главным инструментом при осуществлении регулятивных действий по нашему мнению останется валютный контроль, который с помощью комплекса мер, которые есть в его наличии способен решать проблемные задачи, которые стоят перед экономикой России на сегодняшний день. Насколько эффективные эти меры в целом в решении проблемы оттока капитала — вопрос. Парадокс заключается в том, что, как только какой-либо регулирующий механизм начинает работать и препятствовать нарушение, появляются другие лазейки. Снижение невозвращения валютной выручки, как показал анализ, спровоцировало отток капитала по другим каналам. Значит внедрение отдельных механизмов контроля неэффективное: нужно принимать комплексные меры. Вообще, проблема вывоза капитала, в любом виде связанная с недоверием к российской рыночной среде, а заграничные банки для этих денег являются лишь сейфом, более надежным, чем в России. Процессы отмывания денег и финансирования терроризма также в значительной степени влияют на социально-экономические условия в странах с уязвимыми финансовыми системами, поскольку они также весьма чувствительны к последствиям такого влияния. В конечном счете экономика, общество и национальная безопасность стран, используемых в качестве платформ для отмывания денег или финансирования терроризма, находятся под угрозой.

Однако масштабы этих отрицательных последствий с трудом поддаются определению, поскольку точная количественная оценка этих последствий не может быть определена как в целом для международного сообщества, так и конкретно в отношении отдельных стран. С другой стороны, эффективная правовая база для борьбы с отмыванием денег (БОД) дает стране значительные преимущества как во внутреннем, так и в международном аспекте. К числу этих преимуществ относятся снижение уровня преступности и коррупции, повышение стабильности финансовых учреждений и рынков, положительный эффект для экономического развития и повышение репутации страны в мировом сообществе, усовершенствованные методы управления риском для финансовых учреждений страны и повышение надежности рынка.

Список литературы

Булатов, А. С. Параметры и оценка масштабов утечки капитала из России [Текст] / А. С. Булатов // Деньги и кредит. — 1999. — №

12. — С. 68−72. Делягин, М.

Иностранные инвестиции: из России с любовью [Электронный ресурс] / М. Делягин // Новая газета: эл. периодич. издание. — М., — 2010. — № 28. — Режим доступа:

http://www.novayagazeta.ru/economy/4414.htmlЗадорнов, М. Отставка Кудрина «печальна» для Российской экономики [Электронный ресурс] / М. Задорнов // РИАН.Ру: эл. периодич. издание. — М., -2006;2012. — Режим доступа:

http://ria.ru/economyЗамятин, Д. В. Характеристика бегства капитала из России [Электронный ресурс] / Д. В. Замятин // Экономика и финансы: информ. портал. — М., — 2011. — Режим доступа:

http://www.jourclub.ru/3/1036/6/ Купрещенко, Н. П. Незаконная утечка капитала из России, его масштабы и основные схемы вывоза [Текст] / Н. П. Купрещенко // Аудит и финансовый анализ. 2010. — № 1. -

С. 403−415 Павленко, С. Нелегальный вывоз капитала из России стремительно увеличивается [Электронный ресурс] / С. Павленко // Ведомости: эл. периодич. издание. — М., — 2010. — Режим доступа:

http://www.polit.ru/news/2010/11/08/kapital/ Смородинская, Н. В. Бегство капитала как объект международных исследований [Текст] / Н. В. Смородинская // Вопросы экономики. — № 9. — 1997. — С. 135−147 Dev Kar and Sarah Freitas. Illicit Financial Flows from Developing Countries Over the Decade Ending 2012: Washington DC: Global Financial Integrity, 2013.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.С. Параметры и оценка масштабов утечки капитала из России [Текст] / А. С. Булатов // Деньги и кредит. — 1999. — № 12. — С. 68−72.
  2. , М. Иностранные инвестиции: из России с любовью [Электронный ресурс] / М. Делягин // Новая газета: эл. периодич. издание. — М., — 2010. — № 28. — Режим доступа: http://www.novayagazeta.ru/economy/4414.html
  3. , М. Отставка Кудрина «печальна» для Российской экономики [Электронный ресурс] / М. Задорнов // РИАН.Ру: эл. периодич. издание. — М., -2006−2012. — Режим доступа: http://ria.ru/economy
  4. , Д.В. Характеристика бегства капитала из России [Электронный ресурс] / Д. В. Замятин // Экономика и финансы: информ. портал. — М., — 2011. — Режим доступа: http://www.jourclub.ru/3/1036/6/
  5. , Н.П. Незаконная утечка капитала из России, его масштабы и основные схемы вывоза [Текст] / Н. П. Купрещенко // Аудит и финансовый анализ. 2010. — № 1. — С. 403−415
  6. , С. Нелегальный вывоз капитала из России стремительно увеличивается [Электронный ресурс] / С. Павленко // Ведомости: эл. периодич. издание. — М., — 2010. — Режим доступа: http://www.polit.ru/news/2010/11/08/kapital/
  7. , Н.В. Бегство капитала как объект международных исследований [Текст] / Н. В. Смородинская // Вопросы экономики. — № 9. — 1997. — С. 135−147
  8. Dev Kar and Sarah Freitas. Illicit Financial Flows from Developing Countries Over the Decade Ending 2012: Washington DC: Global Financial Integrity, 2013.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ