Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Акбар I. Деятельность в сфере религии и культуры

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В деревнях и населенных пунктах были учреждены средние учебные заведения для обычных людей, где их учили читать, писать и считать. Возросло количество высших учебных заведений для мусульман и индусов, в программу которых Акбаром были введены новые вещи: медицина, история, математика, геометрия, экономика ведения бытового хозяйства, и еще наука о морали и поведении в сообществе. В новой столице… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ЖИЗНЬ ШАХА АКБАРА
    • 1. 1. Правление Акбара
    • 1. 2. Политика Акбара
  • ГЛАВА. РЕФОРМЫ АКБАРА
    • 2. 1. Реформа религии
    • 2. 2. Реформы культуры
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Акбар I. Деятельность в сфере религии и культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Акбар прославился как тонкий ценитель и знаток литературы. По его указанию почти все индийские сочинения перевели на персидский язык, а мусульманские слова — на санскрит. Всего в период его правления было переведено наиболее 40 тыщ книг, подобрана богатейшая библиотека, насчитывающая наиболее 24 тыс. томов. Он создал около себя культурное свита: при его дворе жили известные поэты и дизайнеры, он приютил у себя Тансена — переводчика большой старой поэмы «Рамаяна» на прогрессивный индийский язык и знаменитого артиста, которого позднее уважали как священного благодетеля всех артистов. Его обозримый сподвижник, визирь Абу-ль-Фазиль, был неоднозначно интеллектуальным человеком, говорившим на почти всех языках и оставившем записки о правлении Акбара. По словам Абу-л Фазла, на службе у правителя состояло несколько тыс. поэтов, и в пределах 700 более известных литераторов упоминается и цитируется в исторических хрониках того времени. Акбар был великим благодетелем живописи, унаследовав достояние тимуридской дворцовой культуры и дворцового искусства.

Через священников-иезуитов, он помимо прочего вызнал европейское искусство, особо живопись. Иллюстраторы книжек давно стекались к дворам его предшественников. Их труды исследовались и развивались живописцами двора Акбара, подобранными как правило из классических индийских центров искусства. Образовался свежий стиль, в каком сплетались воедино персидские и индийские составляющие. Юных дизайнеров императорских мастерских обучали персидские миниатюристы.

Его везирь и историограф Абу-л Фазл писал: «Работы всех дизайнеров любую неделю приносят Его Величиству. Единая отделка, хитросплетение красок и свобода выражения в данных миниатюрах несравненны». Акбар согласовывал, «что дизайнерам присущи абсолютно особые способы понимания божественного». Отличительной популярностью использовал жанр портрета; сам Акбар с превеликим удовольствием позировал художникам и заказывал для своей коллекции портреты всех придворных. Абу-л Фазл упоминает 17 более известных художников, 13 из которых были индусами. Он информирует, собственно Акбар день за днем просматривал работы живописцев своей мастерской, награждая лучших «согласно их достоинствам» .Последние два десятилетия XVI в.

замечены подъемом школы живописи Акбара, иллюстрировавшей большое количество рукописей. Чтобы люди лучше понимали иные религии, Акбар отдал приказ перевести на фарси и проиллюстрировать индийские эпосы такие, как «Рамаяна», «Махабхарата», «Хари-ванша», так как правитель придерживался убеждения, что «они содержат Истину». Акбар благодетельствовал историкам, и в период его правления был прописан основательный исторический труд Акбар Нома (Книга Акбара). Специальным вниманием правителя использовали строительство и архитектура. Абу-л Фазл говорил о строительном таланте Акбара: «Его превосходительство вынашивает планы прекрасных домов и воплощает труд собственного разума и сердца в глине и камне» .

(13). Сначала столицей Акбара была Агра, в которой он выстроил около 500 кирпичных домов и прочность, в строительстве которой был использован обработанный камень. Потом, в 1569 году в знак благодарности святому мудрецу, шейху Салиму

Чишти, предсказавшему Акбару рождение сына от любимой супруги Акбара Джодх-бай, император за краткий срок возводит вокруг кельи шейха, почти что посреди пустыни, в малюсенькой деревушке Сикри в 42 километрах от Агры прекрасный «Город Победы» — Фатехпур-Сикри и переносит туда собственную столицу. Дворец стоит на вершине холма, путь к нему раскрывает торжественная лестница, которая ведет к парадному порталу. За воротами размещаются мечеть, покои правителя, залы для приемов, конюшни, архивы, сады с бассейнами и дом для богословских диспутов. Акбар берет на себя здесь мудрецов от всех индийских религий.

Город Фатехпур-Сикри, построенный Акбаром, по версии Рериха, «полон знаками Единого Начала… Из числа дворцового двора ещё стоит храм объединённой религии. Легкомысленные писатели удивляются, отчего на стене данного таинственного здания ещё заметны остатки разнородных изображений. Отпечатки буддизма перемешаны с индусскими и христианскими фрагментами». Но даже это особенно гораздо, что сам Акбар был мусульманин. «

Акбар имел практически лишь недругов и ними строил". (11). Это был наипрекраснейший город из красноватого песчанника, ставшей всего через 10 лет жемчужиной Индии, «каменной сказкой, где переплелись темы различных народов». Тут не было роскоши, всё дышало гармонией и светом. В покоях любимой супруги Джодх-бай были изготовлены отличные росписи, включающие многозначительные объединяющие знаки. Акбар самостоятельно инспектировал возведение новой столицы, и из данного возможно сделать вывод, что город всецело отвечал вкусам его и мудрой Джодх-бай. Когда возросло народонаселение новой столицы, оказывается, что в нем не хватает воды.

Потому в 80-е годы двор Акбара покинул Фатехпур — Сикри. Очередным пристрастием Акбара была музыка. Известно, что он был ее тонким ценителем и знатоком и сам отлично играл на наккара — индийских литаврах. При дворе собрались выдающиеся музыканты различных национальностей: индийцы, персы, туранцы, посреди которых были и профессиональные певцы, и виртуозы игры на флейте и всевозможных индийских музыкальных приборах: вине, саранги, танпуре. Акбар умело оказывал большое влияние на настроение личных придворных, избавляя их музыкой от огорчения. Предусмотрительный и разумный правитель много времени уделял образованию собственных подданных.

В деревнях и населенных пунктах были учреждены средние учебные заведения для обычных людей, где их учили читать, писать и считать. Возросло количество высших учебных заведений для мусульман и индусов, в программу которых Акбаром были введены новые вещи: медицина, история, математика, геометрия, экономика ведения бытового хозяйства, и еще наука о морали и поведении в сообществе. В новой столице, Агре, Дели он сам основал учебные заведения. Акбар был большим человеком. Неутомимый и любознательный, он спал всего несколько часов в день, не гнушался практически никакой работы — часами обсуждал доклады госслужащих, наблюдал за работой личных помощников, а вместо этого ковал в кузнице железо, пас верблюдов. Несмотря на свое огромное богатство и могущество, на окружавшую его пышность и великолепие, Акбар оставался человеком простых привычек: ел мало и воздерживался от употребления мяса по крайней мере до шести месяцев в году. Мясо он не любил, называл мясные блюда безвкусными. Единственной причиной, по которой он не отказался от мяса полностью, было опасение, что «многие из тех, кто пожелал бы последовать его примеру, могли бы в результате впасть в уныние».

Тем не менее, в его владениях шесть месяцев в году запрещался забой скота, как зрелище непристойное. Акбар прославился как тонкий знаток и ценитель литературы. По его приказанию многие индийские сочинения перевели на персидский язык, а мусульманские тексты — на санскрит. Всего во время его правления было переведено более 40 тысяч книг, собрана богатейшая библиотека, насчитывающая более 24 тысяч томов. Он создал около себя культурное окружение: при его дворе жили прославленные поэты и живописцы, он приютил у себя Тансена — переводчика большой старинной поэмы «Рамаяна» на современный индийский язык и знаменитого артиста, которого позднее уважали как священного благодетеля всех артистов. Его ближний сподвижник, визирь Абу-ль-Фазиль, был неоднозначно интеллектуальным человеком, разговаривавшим на почти всех языках и оставившем записки о правлении Акбара. Согласно заявлению Абу-л Фазла, на службе у правителя состояло немного тыс. поэтов, и в пределах 700 более распространенных литераторов упоминается и цитируется в исторических хрониках того времени. Предусмотрительный и умный правитель много времени уделял образованию личных подданных.

В деревнях и населенных пунктах были учреждены школы для обычных людей, где их учили читать, писать и считать. Возросло количество высших учебных заведений для мусульман и индусов, в программу которых Акбаром были введены новые вещи: медицина, история, математика, геометрия, экономика ведения бытового хозяйства, а еще наука о морали и поведении в сообществе. В новой столице, Агре, он сам основал учебные заведения. Несмотря на свое огромное богатство и могущество, на окружавшую его пышность и великолепие, Акбар оставался человеком простых привычек: ел мало и воздерживался от употребления мяса, по крайней мере, до шести месяцев в году. Мясо он не любил, называл мясные блюда безвкусными.

Единственной причиной, по которой он не отказался от мяса полностью, было опасение, что «многие из тех, кто пожелал бы последовать его примеру, могли бы в результате впасть в уныние». Тем не менее, в его владениях шесть месяцев в году запрещался забой скота, как зрелище непристойное. После смерти Акбара любимая жена Джодх-бай продолжила прогрессивные начинания великого мужа. «Ты Мою работу продолжила, став начальницей духовной школы. Ты была моей наследницей.

Ты не столько мой прах оберегала, хотя Мои творческие задачи продолжала среди представительниц слабого пола. Наилучшие дочери Индии должны тебе, они помогут восстановлению Индии. Символом твоего Учения был Квадрат. Отатара — Ояна была любимой воспитанницей. Ты сменила ей все священные связи". (

16). И по истечении 4 веков Акбар остается для индийцев знаком милосердия, справелдивости и благородства. Н. К. Рерих писал: «Не смешает со большим количеством замечательных имен народ Индии имя Акбара, собирателя, творца счастливой этнической жизни. Народ помнит и вовсе не припишет практически никаким умаляющим побуждениям широкие думы знаменитого объединителя Индии.

В храмах индусских есть изображения Акбара, не взирая, что он был мусульманин. Около головы правителя изображается блеск, что совсем не всегда считается отличием просто властителя. Для Индии Акбар считается не столько властителем, но понимание этническое непревзойденно понимает, что он был выразителем души народной. Аналогично как и многие, священные в памяти, имена, он собирал и боролся совсем не для индивидуальной ненасытности, но создавая новую страничку большой истории". (17). Грандиозная государство, благодаря многократной заботе собственного властителя, достигла при Акбаре этого расцвета, какого не было ни до, ни в последствии него.

Он по праву сохранился в веках под именем Акбара Великого — разумного правителя и объединителя народов, чьи идеи единства источника всех религий протянули столетия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Акбар никого не вынуждал следовать ни какой религии, надеясь на ум и независимую волю жителя нашей планеты. Терпимость была его особой чертой. Главную собственную задачу Акбар видел в примирении разных народов, населяющих его разросшуюся государство. Одним из основных принципов политики Великого Правителя был принцип веротерпимости — солх-и-кул, «мир для всех». Он писал: «Надлежит обнаружить, что благодатью Господней замечены все религии, и нужно приложить все старания, дабы достичь постоянно расцветающих садов мира для всех». «В царствование Акбара в его землях возводились христианские церкви, еврейские синагоги и мусульманские мечети — и он навещал их все» , — писал индийский философ и артист Хазрат Инайят Хан.

Акбар был неустрашимым новатором и, а потому имел большое количество недругов, сначала, из числа ортодоксальных мусульман." Великий Правитель Акбар заявлял постоянно, что недруги — это тень жителя нашей планеты и что человек измеряется по числу врагов. При всем при этом, соображая недругов собственных, он прибавлял: тень моя довольно длинна" , — писал Николай Рерих. В царствование Акбара, политика которого различалась мудростью и терпимостью, были заложены основы общенациональной культуры, в какой взаимное воздействие индуистской и мусульманской традиций не мешало сохранению их личных черт. Как говорится в период правления Акбара умение и наука, поддерживаемые государством, присутствовали на высочайшей стадии расцвета. Спасибо данному мы к тому же сейчас можем наслаждаться, а именно, величественными строительными монументами, построенными в эпоху Великих Моголов, и великолепно изданными книгами той эпохи, красиво оформленными необычайного качества миниатюрами могольской школы живописи, сочетавшей наилучшие достижения персотакжикской и индийской миниатюры. Подводя результат работы Акбара как жителя нашей планеты, верховного правителя, политика и религиозного функционера, возможно со всей полной уверенностью сказать, что мы при таком варианте столкнулись с диковинно высокоразвитой душой. Как не прискорбно, его предусмотрительная и мудрая религиозная политика не сделала какого-нибудь ощутимого воздействия на жизнь индийского сообщества и Индию по сей день раздирают маленькие междоусобицы, стимулированные взаимной враждою и нетерпимостью со стороны всевозможных религиозных группировок. СПИСОКЛИТЕРАТУРЫСинха

Н.К., А. Ч. Банерджи. История Индии.М., 1954.С.

234.Неру

Дж. Взгляд на всемирную историю. Т.

2.М., 1981.С.68−69.Ванина

Е.Ю. Идеи и общество в Индии XVI—XVII вв.ека. М., 2010.С.

38.Хазрат Инаят Хан. «Учение суфиев». М., 1952.С.

249.Рерих

Н.К. «Держава света». Рига, 2011.С.

48.Рерих

Н.К. Шамбала.М., 1994. С.

156.Blochmann H. Ain-i-Akbari, edited by D.C.Phillot, Calcutta, 1927. BriggsJohn. HistoryofMahomedanPowerinIndia (tilltheyear 1612 A.D.), Vol.

2. Calcutta: S. D eyPublication, 1966. S helat J. M. A kbar. B

ombay: BharatiyaVidyaBhawan, 1964. S hrivastava A.L.AkbartheGreat, Vol.1, Agra: ShivLalAgarwalandCo., 1962. S mith V. Akbar, TheGreatMogul, 2nd Edition. D elhi: S.

C handandCo., 1958. T oddJames.AnnalsandAntiquitiesofRajasthan. London: RoutledgeandKeganPaulLtd., 1957.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.К., А.Ч.Банерджи. История Индии.М., 1954.С.234.
  2. Неру Дж. Взгляд на всемирную историю. Т.2.М., 1981.С.68−69.
  3. Ванина Е. Ю. Идеи и общество в Индии XVI—XVII вв.ека. М., 2010.С.38.
  4. Хазрат Инаят Хан. «Учение суфиев». М., 1952.С.249.
  5. Рерих Н.К. «Держава света». Рига, 2011.С.48.
  6. Рерих Н. К. Шамбала.М., 1994. С. 156.
  7. Blochmann H. Ain-i-Akbari, edited by D.C.Phillot, Calcutta, 1927.
  8. Briggs John. History of Mahomedan Power in India (till the year 1612 A.D.), Vol.2. Calcutta: S. Dey Publication, 1966.
  9. Shelat J. M. Akbar. Bombay: Bharatiya Vidya Bhawan, 1964.
  10. Shrivastava A.L. Akbar the Great, Vol.1, Agra: Shiv Lal Agarwal and Co., 1962.
  11. Smith V. Akbar, The Great Mogul, 2nd Edition. Delhi: S. Chand and Co., 1958.
  12. Todd James. Annals and Antiquities of Rajasthan. London: Routledge and Kegan Paul Ltd., 1957.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ