Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мои впечатления от открытия городской галереи

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Да, факт небывалый в истории всех стран и времен! Частное лицо, в течение более 40 лет, с необыкновенной любовью и знанием дела и не жалея ни трудов, ни громадных издержек собиравшее произведения национальной школы и достигшее уже того, что его галерея является наглядною историею русского искусства, вдруг решается при жизни почти отказаться от своего любимого детища и жертвует свое великолепное… Читать ещё >

Мои впечатления от открытия городской галереи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высоко хочу оценить роль И. Е. Репина, который явился как будто для того, чтобы соединить в себе идейные стремления Мясоедова и Ярошенко, глубокую психологию Перова и Крамского, наблюдательность Маковского, проникновенную бытовую созерцательность Максимова на почве могучего живописного таланта.

Картины В. И. Сурикова дышат историческим проникновением в минувшую жизнь нашего народа, удивительным результатом историко-психологического направления в живописи.

Отдельно хочу остановиться на русском пейзаже, собранном в созданном музее. Русский пейзаж в городской галерее П. и С. Третьяковых это особое настроение. Это не просто интимное созерцание жизни.

Мы, русские зрители картин, так любим искать в картине настроение, наша родина. быть может, более способна отозваться на разнообразную гамму личных настроений русского человека, которого общественная жизнь, более бедная, чем общественная жизнь западного европейца, часто оставляет в одиночестве.

Здесь особо стоит выделить работы Л. Л. Каменева, Ф. А. Васильева и А. К. Саврасова. Это истинные мастера настроения в русском пейзаже. Пейзажи В. Д. Поленова, Е. Е. Волкова, А. А. Киселева нужно ценить за мощный объективизм.

Из наших пейзажистов немногие умеют так передать дух нашего русского пейзажа, который способен замечать прекрасное в обыденном; его душа радуется при соприкосновении с ней.

Многочисленные посетители беспрестанно поручали передать нашим художникам, как высоко ценят они русскую выставку и как им нравятся картины. Многие уверяли, что находят их лучшими на всей выставке.

Приходится отметить, что создание галереи не было отмечено «толстыми» журналами: ни «Вестником Европы», ни московской «Русской мыслью», Осознания факта создания открытой галереи Третьяковых как явления национальной культуры в них нет, к превеликому сожалению.

Тем не менее, открытие галереи — пополнение национального достояния. Название «Городская» неверно, слабо и безветно; оно не выражает ни истории, ни сущности дела. Эту галерею, по всей справедливости, надо было бы назвать: «Третьяковская национальная галерея. Уникальность самого собирания картин одним человеком в течение 35 лет, это несравнимая щедрость дара. То, что в Европе собирали на протяжении сотен лет преимущественно короли, то в России оказалось под силу П. М. Третьякову.

Именно его собрание картин отечественных художников стало главной составляющей галереи, именно оно придает ей значение национального достояния. Третьяков является современником того несравненного художественного движения в России, которое создало великую самостоятельную русскую школу. Она положила начало всему будущему русскому художественному творчеству.

Третьяков, словно назначенный самой судьбой быть современником и сопутником этого великого движения нашей истории, понял все его значение и сделался неоценимым товарищем, помощником и другом, а во многом поощрителем и побудителем русского художника, глубоко симпатизирующим накопителем и охранителем на веки веков его великолепных созданий.

Павел Михайлович стоит у истоков отечественного искусствознания, внеся серьезный научный вклад в наше знание о русских художниках и о времени написания ими тех или иных произведений. Это делает Третьякова по натуре ученым. Глубокое, «научное отношение» Третьякова к искусству подтверждается всей его многогранной, долголетней деятельностью на этом поприще.

Собиратель пользовался особым доверием художников и получил право осматривать их новые работы еще в мастерских либо на выставках накануне вернисажа. Известно, что никакого специального художественного образования Павел Михайлович не имел. Тем не менее, он раньше других распознавал талантливых художников и, как правило, приобретал наиболее значительные работы каждого мастера. В этом состоит его огромное открытие и вклад в историю русской живописи.

Ревностно и тщательно, пересмотрел он почти все европейские музеи, переезжая из одной большой столицы в другую, из одного маленького итальянского, голландского и немецкого городка в другой, и он сделался настоящим, глубоким и тонким знатоком живописи, и все-таки он не терял главную цель из виду, он не переставал заботиться всего более о русской школе. От этого его картинная галерея так мало похожа на другие русские наши галереи. Она не есть случайное собрание картин, она есть результат знания, соображений, строгого взвешивания и, всего более, глубокой любви к делу, И ещё одно важное обстоятельство важно отметить, что уже в атмосфере существовала объективная необходимость создания в столице нового художественного музея.

Да, факт небывалый в истории всех стран и времен! Частное лицо, в течение более 40 лет, с необыкновенной любовью и знанием дела и не жалея ни трудов, ни громадных издержек собиравшее произведения национальной школы и достигшее уже того, что его галерея является наглядною историею русского искусства, вдруг решается при жизни почти отказаться от своего любимого детища и жертвует свое великолепное собрание родному городу.

В России появился новый тип богача-европейца, просвещенного, осмысленно желающего принести пользу людям своим состоянием, прожить которое на личные потребности он не желает.

Вот и ты, друг сердешный, теперь тоже стал свидетелем великого события, кои свершаются у нас к сожалению редко, но какие яркие и значимые они для русского общества!

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ