Совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
Коэффициент технической готовности d r определяет долю календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк автомобилей) находился в работоспособном состоянии и мог осуществлять транспортную работу. Величина d r зависит от многих эксплуатационных и организационных факторов и, в частности, от удельного простоя в ТО и ремонте Вp, средней эксплуатационной скорости э и времени нахождения… Читать ещё >
Совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта — автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
Задания
Задание 1
Условие задания:
Оптимальные периодичности отдельных операций ТО l распределены на числовой оси наработки случайным образом. Поэтому число операций часто не совпадают с периодичностями регламентных воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2).
Существует ряд методов группировки операций по видам ТО, обеспечивающих максимальную техническую готовность автомобиля и возможно меньшие материальные и трудовые затраты.
Надежность автомобиля и затраты на поддержание его работоспособности характеризуются следующими показателями: — средняя наработка на отказ, v — коэффициент варианта ресурса, d — стоимость ТО узла, C — средняя стоимость устранения отказа (ТР).
Исходные данные для выполнения задания:
lо | d | C | lто | щ | tоб | Ca | Cn | X | N | ||
0,2 | 0,56 | 2,2 | 6,0 | 0, 20 | 2,0 | 1,6 | 2,62,8 | 1,2 | |||
Используя экономико-вероятностный метод найти:
1. Определить оптимальную периодичность выполнения операций ТО узла
2. Определить целесообразность выполнения ТО узла с периодичностью lто
3. Найти границы периодичности ТО, в которых выполнение операций целесообразно
4. Представить графически примерный закон распределения ресурса и нанести область допускаемой периодичности ТО узла.
Решение:
Согласно исходным данным примем: L — 14 500 тыс. км, — 0,2, к-==0,254, тогда используя формулу определим оптимальную периодичность ТО узла: lо
;
0,2= 0,13
= 0,13, при этом оптимальная периодичность будет равна lо= =12 тыс. км.
Определим целесообразность изменения периодичности, согласно формуле:
Тогда, приняв lо =12 тыс. км, коэффициент периодичности изменится,
=0,0005
Рисунок 1.
Из данных рисунка 1 для = 0,005 при = 0,2, получим предельно допустимое значение Кпд=0,016.
В тоже время из условия задачи имеем К=0,254. Так как К Кпд, то по экономическому критерию проведение данной операции с периодичностью 12 тыс. км нецелесообразно.
Тогда нижняя граница периодичности ТО может быть скорректирована следующим образом: по рисунку 1 при заданных = 0,2, К=0,254, определяем значение =0,3.
По формуле
lто=l
найдем оптимальное значение нижней границы проведения ТО
lто= 0,312=3,6 тыс. км Таким образом интервал периодичности, внутри которого целесообразно проводить ТО составляет 3,6 — 12 тыс. км.
Согласно получим данным строим графически примерный график периодичности ТО, изображенный на рисунке 2.
Задание 2
Условие задания:
Определить параметры эффективности работы производственного участка ЛТП как системы массового обслуживания (СМО).
Исходными данными являются: интенсивность потока требований (треб/ч); время обслуживания одного требования t об (ч); стоимость простоя автомобиля в очереди С а (тыс. руб. в смену); стоимость простоя поста (канала обслуживания) С n (тыс. руб. в смену).
Исходные данные для выполнения задания:
lо | d | C | lто | щ | tоб | Ca | Cn | X | N | ||
0,2 | 0,56 | 2,2 | 6,0 | 0, 20 | 2,0 | 1,6 | 2,62,8 | 1,2 | |||
Найти издержки функционирования для трех вариантов оснащения участка как:
одноканальный СМО (n = 1) c ограниченной очередью (m = 3);
одноканальный СМО c не ограниченной очередью;
двухканальный (n = 2) c не ограниченной очередью.
По результатам расчетов выбрать оптимальную схему организации СМО, дать необходимые пояснения.
Решение:
Согласно исходным данным примем: щ= 2требчас, tоб=0,20 час, Ca= 2 тыс. руб, Cn= 1,6 тыс. руб.
Решение при одноканальном СМО, когда n = 1, m = 3.
По формуле найдем интенсивность обслуживания, тогда:
=5
Тогда приведенная плотность потока по формуле:
=
Будет равна, а вероятность того что пост свободен найдем по формуле:
Р0=
техническое обслуживание материальная затрата Вероятность образования очереди на посту при соблюдение условий будет равна:
П= Р0=0,16=0,096
Вероятность отказа в обслуживание, найдем по формуле:
Ротк=
Относительная пропускная способность, равна:
Ротк=1−0,599=0,402
Абсолютная пропускная способность при будет равна:
Среднее количество занятых постов вычислим по формуле:
Nзан=
Среднее количество требований, находящихся в очереди:
r==0,43
Среднее нахождение в очереди для производства работ:
tож=
При вычисленных данных, издержки от функционирования системы будут равны:
И= Ca r+ Cn Nзан+ (Ca+ Cn) =2,7 тыс. руб Решение при одноканальном СМО, когда n = 1, m неограниченная очередь.
Согласно исходным данным примем: щ= 2требчас, tоб=0,20 час, Ca= 2 тыс. руб, Cn= 1,6 тыс. руб.
Выше было определенно, что
=5
=
Вероятность того что пост свободен найдем по формуле:
Р0==0,6
Вероятность образования очереди:
П= Р0=0,16=0,096
Относительная пропускная способность равна: g=1, так как все автомобили при любых обстоятельствах пройдут через пост.
Абсолютная пропускная способность при будет равна:
Среднее количество занятых постов
Nзан= = 0,4
Среднее количество требований, находящихся в очереди:
r=
Среднее нахождение в очереди для производства работ:
tож=
При вычисленных данных, издержки от функционирования системы будут равны:
И= Ca r+ Cn Nзан+ (Ca+ Cn) =1,9 тыс. руб Решение при двухканальном СМО, когда n = 2, m неограниченная очередь.
Согласно исходным данным примем: щ= 2требчас, tоб=0,20 час, Ca= 2 тыс. руб, Cn= 1,6 тыс. руб.
Выше было определенно, что
=5
=
Вероятность того, что пост свободен найдем по формуле: Р0==0,489
Вероятность образования очереди:
П=
Относительная пропускная способность равна: g=1, так как все автомобили при любых обстоятельствах пройдут через пост.
Абсолютная пропускная способность при будет равна:
Среднее количество занятых постов
Nзан= = 0,4
Среднее количество требований, находящихся в очереди:
r=
Среднее нахождение в очереди для производства работ:
tож=
При вычисленных данных, издержки от функционирования системы будут равны:
И= Ca r+ Cn Nзан+ (Ca+ Cn) =1,7 тыс. руб Таким образом выполнив данное задание, можно сделать вывод что при двухканальной организации СМО наблюдается наиболее выгодный экономический эффект.
Задание 3
Условия задания:
Коэффициент технической готовности d r определяет долю календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк автомобилей) находился в работоспособном состоянии и мог осуществлять транспортную работу. Величина d r зависит от многих эксплуатационных и организационных факторов и, в частности, от удельного простоя в ТО и ремонте Вp, средней эксплуатационной скорости э и времени нахождения автомобиля в наряде Ти.
Исходные данные для выполнения задания:
lо | d | C | lто | щ | tоб | Ca | Cn | X | N | ||
0,2 | 0,56 | 2,2 | 6,0 | 0, 20 | 2,0 | 1,6 | 2,62,8 | 1,2 | |||
Используя исходные данные задания, выполнить следующие действия:
1. Рассчитать и представить в виде таблицы и графиков зависимость Ат от удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте (Вp) при изменении его в интервале Х * 10-3 дней на 1000 км пробега и средней эксплуатационной скорости (э) при ее изменении в интервале 10.40 км/ч. Время нахождения в наряде (Ти) принять равным 10 часам. Опираясь на обнаруженные зависимости сделать выводы.
2. Определить, на сколько процентов необходимо сократить удельный простой автомобиля Вp при увеличении э в N раз, чтобы сохранить значение Ат на прежнем уровне. Решение привести в аналитическом виде.
Решение:
Для расчета программы устанавливаем нормативы периодичности ТО — 1 и ТО — 2, ресурсный пробег до КР, определяем нормативные трудоемкости единицы ЕО, ТО — 1, ТО — 2, ТР.
Таблица 1
Нормативы периодичности пробегов, км: и трудоемкость (tн) | ||||||||
Lео=Lсс | Tеон | L1 | Tiн | L2н | T2н | Lкр | Tтр1000к | |
0,35 | 5,7 | 21,4 | 5,0 | |||||
Корректирующие коэффициенты К 1 - К5, где:
К 1 - коэффициент корректирования по условиям эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования по модификации и организации работы;
К3 — коэффициент корректирования по климатическим условиям;
К4 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР;
К41 — коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации;
К5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР по числу автомобилей в А. Т.П.
Выбранные коэффициенты для удобства заносим в таблицу.
Таблица 2.
Показатели | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | |
Периодичность ТО | 0,9 | ; | 0,9 | ; | ||
Удельная трудоемкость ТО и ТР | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 0,95 | ||
Пробег до КР | 0,9 | 0,8 | ||||
Продолжительность простоя в ТО и ТР | 1,3 | |||||
Корректирование нормативов периодичности пробегов ТО проведем по результирующим коэффициентам — К 1 К3; по L кр — К 1 К2 К3.
по трудоемкости ТО — К2 К5;
по трудоемкости ТР — К 1 К2 К3 К4 К5.
Пробег ТО — 1: L1= Lн1 К 1 К3, км; стр.15−16.
L1= 12 000 0,9 0,9 =3240 км Пробег L2 = Lн2 К 1 К3 км;
L2 = 16 000 0,9 0,9 = 12 960 км
Lкр = Lкрн К 1 К2 К3; км.
Lкр = 300 000 0,9 1,0 0,9 = 243 000 км Так как автомобили ставятся на ТО через целое число рабочих часов кратные среднесуточному пробегу, то необходимо определить кратность пробегов Lcc и между собой.
Кратность обозначим через n.:
n. = L1 Lcc; n. = 3240 250 = 13; L1 = 13 250 = 3250, для удобства периодичность L1 округлим до 3200 км
n2 = L2 L1; n2 = 12 960 3200 = 4; для удобства периодичность L2 округлим до 13 000 часов.
n кр = Lкр L2; n кр = 243 000 13 000 = 18,7 19, для удобства n кр округляем до 19. стр. 16.
Lкр = 19 13 000 = 247 000 часов Т. е. ТО — 1 проводим через 18 дней, или через 18 ЕО;
ТО — 2 проводим через 4 ТО — 1; КР проводим через 19 ТО — 2.
Полученные расчетные данные сводим в таблицу.
Таблица 3.
Пробеги расчетные в км | кратность | |
ЕО-180 | ||
ТО-1 — 3200 | N1-18 | |
ТО-2 — 13 000 | N2-4 | |
КР-247 000 | nкр-19 | |
Определим коэффициент технической готовности.
т = Дэц Дэц + Дпр.
где Дэц — дни эксплуатации за цикл;
Дпр. ц — число дней простоя в ТО и Ремонте;
Дэц = Lкр
Lcc
Дэц = 247 000
180 =1372;
Дпр. ц = Дкр + Дпр. ТО и ТР. н. Lкр К41
где Дкр — число дней простоя в КР; (Дкр = 25). табл.5.9.
Дпр. ТО и ТР. — удельный (нормативный) простой в ТО и ТР на 1000 км пробега, дн. (Дпр. ТО и ТР. = 0,55).
Дпр. ц = 25 + 0,55 247 000
1000 1,3 = 202;
Коэффициент технической готовности
т = 1372
1372 + 202 =0,87
1. Власов В. М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Академия, 2004. — 280 с.
2. Крамаренко Г. В. Техническое обслуживание автомобилей. Москва, Транспорт, 1983 г. — 244 с.
3. Масуев А. М. Проектирование автотранспортных предприятий. М.: Академия, 2007. — 190 с.
4. Общесоюзные нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий. ОНТП01−91. — М.: Росавтотранс, 1991. — 200 с.
5. Суханов Б. М. и др. Техническое обслуживание автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1985. — 280 с.
6. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Ч.1. М.: Форум, 2005. — 304 с.
7. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. М.: Форум, 2005. — 280 с.
8. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М.: Форум, 2005. — 320 с.