Технологические процессы технического обслуживания автомобильного транспорта
Работа автомобильного транспорта складывается из многочисленных технологических процессов, определяющих порядок содержания, технического обслуживания, ремонта подвижного состава и автомобильных дорог, а также элементов технического оснащения; осуществление начальных, конечных и собственно движенческих операций. Главное назначение технологических процессов заключается в обеспечении исправного… Читать ещё >
Технологические процессы технического обслуживания автомобильного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Кафедра «Техническая эксплуатация транспорта»
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Технологические процессы технического обслуживания»
Содержание Исходные данные
1. Расчет расхода ТСМ подвижным составом АТП
2. Нормы расхода ГСМ
3. Оптимизация нормативов ТО и ремонта
4. Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей
5. План-график технического обслуживания автомобилей
6. Расчет графической части курсового проекта Список литературы Диагностирование Д1 автомобиля ИЖ-2715
Введение
Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе России. Он перевозит более 80% народохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта.
Работа автомобильного транспорта складывается из многочисленных технологических процессов, определяющих порядок содержания, технического обслуживания, ремонта подвижного состава и автомобильных дорог, а также элементов технического оснащения; осуществление начальных, конечных и собственно движенческих операций. Главное назначение технологических процессов заключается в обеспечении исправного состояния всех элементов технического оснащения, эффективного выполнения плана предприятия и удовлетворения потребностей населения и организаций в перевозках.
Исходные данные
Марка ПС | Списоч-ное кол-во ПС | Пробег за месяц | ||||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | |||
Волга-3110 | ||||||||||||||
Иж- 2715 | ||||||||||||||
1. Расчет расхода ТСМ подвижным составом АТП
1.1 Расчет расхода топлива Линейные нормы на пробег для легковых автомобилей определяются по формуле (1):
Hs = Hsb, (1)
где Hs — линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км;
Hsb — линейная норма расхода топлива на пробег базовой модели автомобиля, л/100 км;
Соответственно линейные нормы на пробег заданных автомобилей равны:
для автомобиля Волга-3110 Hs=12,5 л/100 км для автомобиля Иж- 2715 Hs=10 л/100 км
1.2 Расчет нормативных расходов топлива.
Нормативные расходы топлива по линейным нормам без учета надбавок для легковых автомобилей определяются по формуле (2):
Qh = 0.01*Hs*S, (2)
где Qh — нормативный расход топлива, л;
Hs — линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л;
S — пробег автомобиля, км.
Месяц | Qh, л | ||
Волга-3110 | Иж- 2715 | ||
I | Qн=0,01*12,5*1000=125,0 | Qн=0,01*10*950=95,0 | |
II | Qн=0,01*12,5*1110=138,8 | Qн=0,01*10*1150=115,0 | |
III | Qн=0,01*12,5*1360=170,0 | Qн=0,01*10*1220=122,0 | |
IV | Qн=0,01*12,5*1380=172,5 | Qн=0,01*10*1470=147,0 | |
V | Qн=0,01*12,5*1420=177,5 | Qн=0,01*10*1490=149,0 | |
VI | Qн=0,01*12,5*1250=156,3 | Qн=0,01*10*1410=141,0 | |
VII | Qн=0,01*12,5*1270=158,8 | Qн=0,01*10*1390=139,0 | |
VIII | Qн=0,01*12,5*1460=182,5 | Qн=0,01*10*1260=126,0 | |
IX | Qн=0,01*12,5*1480=185,0 | Qн=0,01*10*1330=133,0 | |
X | Qн=0,01*12,5*1520=190,0 | Qн=0,01*10*1340=134,0 | |
XI | Qн=0,01*12,5*1540=192,5 | Qн=0,01*10*1450=145,0 | |
XII | Qн=0,01*12,5*1030=128,8 | Qн=0,01*10*1910=191,0 | |
1.3 Нормативные расходы топлива по линейным нормам с учетом надбавок Нормативные расходы топлива по линейным нормам с учетом надбавок рассчитываем по формуле (3):
Qнн=Qн*k, (3)
где k-поправочный коэффициент.
Размеры поправочных коэффициентов (надбавок) к нормативным расходам топлива по линейным нормам, учитывающие дорожные, транспортные, климатические и другие условия работы автомобильного транспорта.
Т.к. данные автомобили работают в городе с населением <300 тыс. человек, находящемся в средней полосе РФ, то принимаем поправочный коэффициент равным 1,1 в летний период и 1,2 в зимний период (принимаем для месяцев I-III, XI и XII k=1,2; а для месяцев IV-X k=1,1)
Месяц | Qhн, л | ||
Волга-3110 | Иж- 2715 | ||
I | Qhн=125,0*1,2=150,0 | Qhн=95*1,2=114,0 | |
II | Qhн=138,8*1,2=166,7 | Qhн=115*1,2=138,0 | |
III | Qhн=170,0*1,2=204,0 | Qhн=122*1,2=146,4 | |
IV | Qhн=172,5*1,1=189,7 | Qhн=147*1,1=161,7 | |
V | Qhн=177,5*1,1=195,3 | Qhн=149*1,1=163,9 | |
VI | Qhн=156,3*1,1=171,9 | Qhн=141*1,1=155,1 | |
VII | Qhн=158,8*1,1=174,7 | Qhн=139*1,1=152,9 | |
VIII | Qhн=182,5*1,1=200,8 | Qhн=126*1,1=138,6 | |
IX | Qhн=185,0*1,1=203,5 | Qhн=133*1,1=149,6 | |
X | Qhн=190,0*1,1=209,0 | Qhн=134*1,1=147,4 | |
XI | Qhн=192,5*1,2=231,0 | Qhн=145*1,2=174,0 | |
XII | Qhн=128,8*1,2=154,6 | Qhн=191*1,2=229,2 | |
1.4 Нормы расхода масел и смазок Индивидуальные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем
Автомобиль | Моторное масло, л | Трансмиссионное масло, л | Специальные масла, л | Пластичные смазки, кг | |
Волга-3110 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | |
Иж- 2715 | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | |
Расчет расхода масел и смазок производим по формуле (4):
Qнci=Qнн*Кс/100, (4)
где Qнсi-расход каждого вида масла, л (кг);
Ki-индивидуальные нормы расхода каждого вида масел, л/100л топлива (кг/100л топлива).
Рассчитываем расход каждого вида масел и смазок для каждой марки автомобиля.
Волга-3110
Месяц | Qhсм, л | Qhст, л | Qhсс, л | Qhсп, кг | |
I | Qhсм=1,500*1,8=2,70 | Qhст=1,500*0,15=0,23 | Qhсс=1,500*0,05=0,07 | Qhсп=1,500*0,1=0,15 | |
II | Qhсм=1,667*1,8=3,0 | Qhст=1,667*0,15=0,25 | Qhсс=1,667*0,05=0,08 | Qhсп=1,667*0,1=0,17 | |
III | Qhсм=2,040*1,8=3,67 | Qhст=2,040*0,15=0,31 | Qhсс=2,040*0,05=0,10 | Qhсп=2,040*0,1=0,20 | |
IV | Qhсм=1,897*1,8=3,41 | Qhст=1,897*0,15=0,28 | Qhсс=1,897*0,05=0,09 | Qhсп=1,897*0,1=0,18 | |
V | Qhсм=1,953*1,8=3,51 | Qhст=1,953*0,15=0,29 | Qhсс=1,953*0,05=0,09 | Qhсп=1,953*0,1=0,19 | |
VI | Qhсм=1,719*1,8=3,09 | Qhст=1,719*0,15=0,25 | Qhсс=1,719*0,05=0,08 | Qhсп=1,719*0,1=0,17 | |
VII | Qhсм=1,747*1,8=3,14 | Qhст=1,747*0,15=0,26 | Qhсс=1,747*0,05=0,08 | Qhсп=1,747*0,1=0,17 | |
VIII | Qhсм=2,008*1,8=3,61 | Qhст=2,008*0,15=0,30 | Qhсс=2,008*0,05=0,10 | Qhсп=2,008*0,1=0,20 | |
IX | Qhсм=2,034*1,8=3,66 | Qhст=2,034*0,15=0,31 | Qhсс=2,034*0,05=0,10 | Qhсп=2,034*0,1=0,20 | |
X | Qhсм=2,090*1,8=3,76 | Qhст=2,090*0,15=0,31 | Qhсс=2,090*0,05=0,10 | Qhсп=2,090*0,1=0,21 | |
XI | Qhсм=2,310*1,8=4,16 | Qhст=2,310*0,15=0,35 | Qhсс=2,310*0,05=0,12 | Qhсп=2,310*0,1=0,23 | |
XII | Qhсм=1,546*1,8=2,78 | Qhст=1,546*0,15=0,23 | Qhсс=1,546*0,05=0,07 | Qhсп=1,546*0,1=0,15 | |
Иж- 2715
Месяц | Qhсм, л | Qhст, л | Qhсс, л | Qhсп, кг | |
I | Qhсм=1,140*2,0=2,28 | Qhст=1,140*0,15=0,17 | Qhсс=1,140*0,05=0,06 | Qhсп=1,140*0,1=0,11 | |
II | Qhсм=1,380*2,0=2,76 | Qhст=1,380*0,15=0,21 | Qhсс=1,380*0,05=0,07 | Qhсп=1,380*0,1=0,14 | |
III | Qhсм=1,464*2,0=2,69 | Qhст=1,464*0,15=0,20 | Qhсс=1,464*0,05=0,07 | Qhсп=1,464*0,1=0,15 | |
IV | Qhсм=1,617*2,0=3,23 | Qhст=1,617*0,15=0,24 | Qhсс=1,617*0,05=0,08 | Qhсп=1,617*0,1=0,16 | |
V | Qhсм=1,639*2,0=3,29 | Qhст=1,639*0,15=0,25 | Qhсс=1,639*0,05=0,08 | Qhсп=1,639*0,1=0,16 | |
VI | Qhсм=1,551*2,0=3,10 | Qhст=1,551*0,15=0,23 | Qhсс=1,551*0,05=0,08 | Qhсп=1,551*0,1=0,16 | |
VII | Qhсм=1,529*2,0=2,90 | Qhст=1,529*0,15=0,22 | Qhсс=1,529*0,05=0,07 | Qhсп=1,529*0,1=0,15 | |
VIII | Qhсм=1,386*2,0=2,64 | Qhст=1,386*0,15=0,20 | Qhсс=1,386*0,05=0,07 | Qhсп=1,386*0,1=0,14 | |
IX | Qhсм=1,496*2,0=2,88 | Qhст=1,496*0,15=0,22 | Qhсс=1,496*0,05=0,07 | Qhсп=1,496*0,1=0,15 | |
X | Qhсм=1,474*2,0=2,95 | Qhст=1,474*0,15=0,22 | Qhсс=1,474*0,05=0,07 | Qhсп=1,474*0,1=0,15 | |
XI | Qhсм=1,740*2,0=3,48 | Qhст=1,740*0,15=0,26 | Qhсс=1,740*0,05=0,09 | Qhсп=1,740*0,1=0,17 | |
XII | Qhсм=2,292*2,0=4,58 | Qhст=2,292*0,15=0,34 | Qhсс=2,292*0,05=0,11 | Qhсп=2,292*0,1=0,22 | |
2. Нормы расхода ГСМ
Нормы расхода ГСМ по каждой марке автомобиля заносим в таблицу.
Волга-3110
Месяц | S, км | Qн, л | Qнн, л | Qhсм, л | Qhст, л | Qhсс, л | Qhсп, кг | Qhс, л | |
I | 125,0 | 150,0 | 2,70 | 0,23 | 0,07 | 0,15 | 3,15 | ||
II | 138,8 | 166,7 | 3,0 | 0,25 | 0,08 | 0,17 | 3,50 | ||
III | 170,0 | 204,0 | 3,67 | 0,31 | 0,10 | 0,20 | 4,28 | ||
IV | 172,5 | 189,7 | 3,41 | 0,28 | 0,09 | 0,18 | 3,96 | ||
V | 177,5 | 195,3 | 3,51 | 0,29 | 0,09 | 0,19 | 4,08 | ||
VI | 156,3 | 171,9 | 3,09 | 0,25 | 0,08 | 0,17 | 3,59 | ||
VII | 158,8 | 174,7 | 3,14 | 0,26 | 0,08 | 0,17 | 3,65 | ||
VIII | 182,5 | 200,8 | 3,61 | 0,30 | 0,10 | 0,20 | 4,21 | ||
IX | 185,0 | 203,4 | 3,66 | 0,31 | 0,10 | 0,20 | 4,27 | ||
X | 190,0 | 209,0 | 3,76 | 0,31 | 0,10 | 0,21 | 4,38 | ||
XI | 192,5 | 231,0 | 4,16 | 0,35 | 0,12 | 0,23 | 4,86 | ||
XII | 128,8 | 154,6 | 2,78 | 0,23 | 0,07 | 0,15 | 3,23 | ||
Иж- 2715
Месяц | S, км | Qн, л | Qнн, л | Qhсм, л | Qhст, л | Qhсс, л | Qhсп, кг | Qhс, л | |
I | 95,0 | 114,0 | 2,28 | 0,17 | 0,06 | 0,11 | 2,62 | ||
II | 115,0 | 138,0 | 2,76 | 0,21 | 0,07 | 0,14 | 3,18 | ||
III | 122,0 | 146,4 | 2,69 | 0,20 | 0,07 | 0,15 | 3,11 | ||
IV | 147,0 | 161,7 | 3,23 | 0,24 | 0,08 | 0,16 | 3,71 | ||
V | 149,0 | 163,9 | 3,29 | 0,25 | 0,08 | 0,16 | 3,78 | ||
VI | 141,0 | 155,1 | 3,10 | 0,23 | 0,08 | 0,16 | 3,57 | ||
VII | 139,0 | 152,9 | 2,90 | 0,22 | 0,07 | 0,15 | 3,34 | ||
VIII | 126,0 | 138,6 | 2,64 | 0,20 | 0,07 | 0,14 | 3,05 | ||
IX | 133,0 | 149,6 | 2,88 | 0,22 | 0,07 | 0,15 | 3,32 | ||
X | 134,0 | 147,4 | 2,95 | 0,22 | 0,07 | 0,15 | 3,39 | ||
XI | 145,0 | 174,0 | 3,48 | 0,26 | 0,09 | 0,17 | 4,00 | ||
XII | 191,0 | 229,2 | 4,58 | 0,34 | 0,11 | 0,22 | 5,25 | ||
Qhс — общий расход масел и смазок
3. Оптимизация нормативов ТО и ремонта Исходные данные для оптимизации технологических процессов ТО и ремонта.
Фактор | Значение | |
Тип дорожного покрытия | ||
Условия движения | Интенсивный | |
Рельеф местности | Равнинный | |
Природно-климатический район | Умеренный-теплый | |
Агрессивность окружающей среды | —; | |
Марка автомобиля | Волга-3110, Иж- 2715 | |
Количество автомобилей на АТП | ||
Число технологически совместимых групп | ||
Количество дней работы в году | ||
Таблица корректировки нормативов ТО и ремонта.
Показатель | Автомобиль | Значение норматива | Коэффициенты корректирования | |||||||
Исходное | Расчетное | Принятое | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | |||
Периодичность ТО-1, тыс. км | Волга-3110 | 3,0 | 2,7 | 2,7 | 1,0 | ; | 1,1 | ; | ; | |
Иж- 2715 | 10,0 | 9,0 | 9,0 | |||||||
Периодичность ТО-2, тыс. км | Волга-3110 | 10,0 | 8,1 | 8,1 | 1,0 | ; | 1,1 | ; | ; | |
Иж- 2715 | 20,0 | 18,0 | 18,0 | |||||||
Пробег до первого КР, тыс. км | Волга-3110 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | ; | ; | ||||
Иж- 2715 | ||||||||||
Трудоемкость ЕО, чел. ч | Волга-3110 | 0,2 | 0,27 | 0,3 | ; | 1,0 | ; | 1,55 | ; | |
Иж- 2715 | 0,3 | 0,41 | 0,4 | |||||||
Трудоемкость ТО-1, чел. ч | Волга-3110 | 2,6 | 3,51 | 3,5 | ; | 1,0 | ; | 1,55 | ; | |
Иж- 2715 | 2,3 | 3,11 | 3,1 | |||||||
Трудоемкость ТО-2, чел. ч | Волга-3110 | 10,5 | 14,18 | 14,2 | ; | 1,0 | ; | 1,55 | ; | |
Иж- 2715 | 8,8 | 11,88 | 11,9 | |||||||
Трудоемкость СО, чел. ч | Волга-3110 | 2,1 | 2,84 | 2,8 | ; | 1,0 | ; | 1,55 | ; | |
Иж- 2715 | 1,8 | 2,43 | 2,4 | |||||||
Трудоемкость ТР, чел. ч | Волга-3110 | 1,8 | 2,43 | 2,4 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,55 | 1,0 | |
Иж- 2715 | 2,5 | 3,38 | 3,4 | |||||||
4. Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей Рассчитаем количество технических воздействий на автомобили по каждому виду обслуживания Количество технических воздействий за цикл для каждой марки автомобиля.
Neo=Lk/lcc=Lk*Дэг/Lг
Nтo-1=Lk/L1
Nтo-2=Lk/L2
Количество технических воздействий за цикл для одного автомобиля
Волга-3110 | Расчетное значение | Принятое значение | |
Neo=135 000*365/14 920=3302,6 | Neo=3303 | ||
Nтo-1=135 000/2700=50 | Nтo-1=50 | ||
Nтo-2=135 000/8100=16,67 | Nтo-2=17 | ||
Иж- 2715 | Neo=135 000*365/16 370=3010,07 | Neo=3010 | |
Nтo-1=135 000/9000=15 | Nтo-1=15 | ||
Nтo-2=135 000/18000=7,5 | Nтo-2=8 | ||
Годовая производственная программа технических воздействий по каждой марке автомобиля
=Lг/Lк — коэффициент перехода от цикла к году
Nгeo= Neo*Ас*
Nгтo-1= Nтo-1*Ас*
Nгтo-2= Nтo-2*Ас*
7 авто Волга-3110 | Расчетное значение | Принятое значение | |
=14 920/135000=0,1105 | =0,111 | ||
Nгeo=3303*7*0,111=2566,4 | Nгeo=2566 | ||
Nгтo-1=50*7*0,111=38,85 | Nгтo-1=39 | ||
Nгтo-2=17*7*0,111=13,20 | Nгтo-2=13 | ||
6 авто Иж- 2715 | =16 370/135000=0,1215 | =0,122 | |
Nгeo=3010*6*0,122=2203,3 | Nгeo=2203 | ||
Nгтo-1=15*6*0,122=10,98 | Nгтo-1=11 | ||
Nгтo-2=8*6*0,122=5,85 | Nгтo-2=6 | ||
Суточная производственная программа технических воздействий по каждой марке автомобиля.
7 авто Волга-3110 | Расчетное значение | Принятое значение | |
Nсeo=2566/365=7,03 | Nсeo=7 | ||
Nстo-1=39/365=0,106 | Nстo-1=0,11 | ||
Nстo-2=13/365=0,035 | Nстo-2=0,04 | ||
6 авто Иж- 2715 | Nсeo=2203/365=6,04 | Nсeo=6 | |
Nстo-1=11/365=0,03 | Nстo-1=0,03 | ||
Nстo-2=6/365=0,016 | Nстo-2=0,02 | ||
Количество технических воздействий для всего парка автомобилей.
7 авто Волга-3110 + 6 авто Иж- 2715 | Nci | Nгi | |
Nсeo=13 | Nгeo=4769 | ||
Nстo-1=0,14 | Nгтo-1=50 | ||
Nстo-2=0,07 | Nгтo-2=19 | ||
5. План-график технического обслуживания автомобилей Подсчитаем количество технических воздействий по ТО для каждой марки автомобиля за месяц :
7 авто Волга-3110 | Расчетное значение | Принятое значение | |
Nмтo-1=0,11*28=3,08 | Nмтo-1=3 | ||
Nмтo-2=0,04*28=1,12 | Nмтo-2=1 | ||
6 авто Иж- 2715 | Nмтo-1=0,03*28=0,84 | Nмтo-1=1 | |
Nмтo-2=0,02*28=0,56 | Nмтo-2=1 | ||
Количество технических воздействий по ТО на все автомобили предприятия:
7 авто Волга-3110 + 6 авто Иж- 2715 | Nмi | |
Nмтo-1=4 | ||
Nмтo-2=2 | ||
Благодаря небольшому количеству автомобилей на данном АТП, малому среднемесячному пробегу (< 1400км) подвижного состава и сравнительно небольшой трудоемкости ТО, постам технического обслуживания необходимо и достаточно работать лишь каждую вторую неделю, причем достаточно одного универсального поста (для ТО-1 и ТО-2) с количеством работников — 2 человека. Работа организована в одну смену (8 часов)
6. Расчет графической части курсового проекта Рассчитаем расходы ГСМ за каждый месяц по всему парку (20 автомобилей ВАЗ-2107 и 25 автомобилей Москвич-2140).
Месяц | Волга-3110 | Иж- 2715 | Qнн по всему парку, л | |||
Qнн, л | Qннобщ, л | Qнн, л | Qннобщ, л | |||
I | 150,0 | 1050,0 | 114,0 | 684,0 | 1734,0 | |
II | 166,7 | 1166,7 | 138,0 | 828,0 | 1994,7 | |
III | 204,0 | 1428,0 | 146,4 | 878,4 | 2306,4 | |
IV | 189,7 | 1327,9 | 161,7 | 970,2 | 2298,1 | |
V | 195,3 | 1367,1 | 163,9 | 983,4 | 2350,5 | |
VI | 171,9 | 1203,3 | 155,1 | 930,6 | 2133,9 | |
VII | 174,7 | 1222,9 | 152,9 | 917,4 | 2140,3 | |
VIII | 200,8 | 1405,6 | 138,6 | 831,6 | 2237,2 | |
IX | 203,4 | 1423,8 | 149,6 | 897,6 | 2321,4 | |
X | 209,0 | 1463,0 | 147,4 | 884,4 | 2347,4 | |
XI | 231,0 | 1617,0 | 174,0 | 1044,0 | 2661,0 | |
XII | 154,6 | 1082,2 | 229,2 | 1375,2 | 2457,4 | |
автомобильный транспорт технологический процесс
Месяц | Волга-3110 | Иж- 2715 | Qнс по всему парку, л | |||
Qнс, л | Qнс7, л | Qнс, л | Qнс6, л | |||
I | 3,15 | 22,05 | 2,62 | 15,72 | 37,8 | |
II | 3,50 | 24,5 | 3,18 | 19,08 | 43,6 | |
III | 4,28 | 29,96 | 3,11 | 18,66 | 48,6 | |
IV | 3,96 | 27,72 | 3,71 | 22,26 | 49,9 | |
V | 4,08 | 28,56 | 3,78 | 22,68 | 51,3 | |
VI | 3,59 | 25,13 | 3,57 | 21,42 | 46,6 | |
VII | 3,65 | 25,55 | 3,34 | 20,04 | 45,6 | |
VIII | 4,21 | 29,47 | 3,05 | 18,30 | 47,8 | |
IX | 4,27 | 29,89 | 3,32 | 19,92 | 49,8 | |
X | 4,38 | 30,66 | 3,39 | 20,34 | 51,0 | |
XI | 4,86 | 34,02 | 4,00 | 24,00 | 58,02 | |
XII | 3,23 | 22,61 | 5,25 | 31,50 | 54,11 | |
Строим графики:
1. Годовой расход топлива на 7 автомобилей Волга-3110 .
2. Годовой расход топлива на 6 автомобилей Иж- 2715 .
3. Годовой расход топлива по всему парку автомобилей на АТП.
4. Годовой расход масел и смазок по всему парку автомобилей на АТП.
5. Годовая производственная программа технического обслуживания на АТП.
6. Суточная производственная программа технического обслуживания на АТП.
7. Диагностирование Д1 автомобиля ИЖ-2715
Таблица 7.1 — Диагностирование Д1 автомобиля ИЖ-2715
№ п/п | Наименование операции | Исполнитель и место проведения | Инструмент | Трудо-емкость, чел. мин | |
Установить автомобиль передней балкой над подъемником. | Мастер диагност. У пульта управления диагностическим стендом. 3/Пт. 4/К Слесарь 4-го разряда. Кабина диагностируемого автомобиля. | Подъемник П-113 | |||
Проверить зазоры в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес. | 3/ОК Мастер диагност. Осмотровая канава поста диагностирования. | Устройство КИ-4892,щуп (набор № 2), подъемник П-113 | |||
Проверить люфт рулевого колеса. При повышенном люфте проверить сочленения привода рулевого управления и при необходимости отрегулировать зазоры. | 3/Пт Мастер диагност. У пульта управления диагностическим стендом. 1/К. Мастер диагност. Кабина диагностируемого автомобиля. 3/ОК Мастер диагност. Осмотровая канава поста диагностирования. | Прибор К-402 или К-187 | |||
Проверить силу трения в рулевом механизме. | 3/Пт Мастер диагност. У пульта управления диагностическим стендом. | Прибор К-402 или К-187 | |||
Проверить соотношение углов поворота управляемых колес. | 3/П Мастер диагност. У пульта управления диагностическим стендом. 4/К Слесарь 4-го разряда. Кабина диагностируемого автомобиля. | Прибор 2183 | |||
Проверить суммарный угловой зазор в карданных передачах и биение карданов. | 3/ОК Мастер диагност. Осмотровая канава поста диагностирования. | Люфтомер КИ-4832 и прогибомер КИ-8902А | |||
Проверить суммарный угловой зазор в коробке передач на каждой передаче. | 3/ОК Мастер диагност. Осмотровая канава поста диагностирования. 4/К Слесарь 4-го разряда. Кабина диагностируемого автомобиля. | Люфтомер КИ-4832 | |||
Проверить суммарный угловой зазор в главных передачах. | 3/ОК Мастер диагност. Осмотровая канава поста диагностирования. 4/К Слесарь 4-го разряда. Кабина диагностируемого автомобиля. | Люфтомер КИ-4832 | |||
Проверить состояние и действие фар, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации. При необходимости отрегулировать установку фар, заменить лампочки. | 3/ОК Мастер диагност. Осмотровая канава поста диагностирования. 4/К Слесарь 4-го разряда. Кабина диагностируемого автомобиля. | Прибор К-303 | |||
Проверить состояние цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. | 5/Пт. Мастер диагност. У пульта управления диагностическим стендом. 8/Д Слесарь. У двигателя автомобиля. | Индикатор КИ-4887−1, компрессометр. | |||
Проверить компрессию в цилиндрах двигателя. | 7/Д Мастер диагност. У двигателя автомобиля. | Компрессометр. | |||
Определить дымность отработавших газов двигателя. | 7/ОК Мастер диагност. Осмотровая канава поста диагностирования | Дымометр | |||
Определить угол опережения подачи топлива. | 5/Д Мастер диагност. У двигателя автомобиля. 6/К Слесарь 5−6-го разряда. Кабина диагностируемого автомобиля | Моментоскоп КИ-4941 | |||
Определить состояние форсунок по давлению начала подъема иглы. При необходимости отрегулировать давление. | 7/А Мастер диагност. У автомобиля в рабочей зоне поста диагностирования. 8/Д Мастер диагност. У двигателя автомобиля | Максиметр КИ-1336А, прибор КИ-562. | |||
Заполнить диагностическую карту. | 5/Пт. Мастер диагност. У пульта управления диагностическим стендом. | Ручка | |||
1. Годовой расход топлива на 7 автомобилей Волга-3110 .
2. Годовой расход топлива на 6 автомобилей Иж- 2715 .
3. Годовой расход топлива по всему парку автомобилей на АТП.
4. Годовой расход масел и смазок по всему парку автомобилей на АТП
1. Борычев С. Н., Лунин Е. В. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине: «Технологические процессы ТО, ремонта и диагностирования автотранспорта» (под редакцией д.т.н. Успенского И.А.) — РГСХА, 2003 г.
2. Техническая эксплуатация автомобилей. Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болтин и др.; Под редакцией Е. С. Кузнецова М.: Транспорт, 1991 г.
3. Техническая эксплуатация автомобилей. Под редакцией Г. В. Крамаренко М.: Транспорт, 1983 г.