Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение композиционного разнообразия конструктивно однородных моделей одежды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для коллекции были отобраны шесть блузок из исходных моделей, полученных в ходе эксперимента на отличие восприятия (рисунок 32). Это модели блузок под номерами 5, 7, 9, 10, 11, 12 (рисунок 54). В основном они относятся к 4-ой группе балльных рядов, т. е. пары, имеющие наиболее существенные отличия и к 3-ей группе балльных рядов, т. е. пары моделей, имеющие отличия (5−12, 7−12). Все пары блузок… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Анализ предметной области исследований, формирование целей и задач работы. И
    • 1. 1. Ретроспективный анализ одежды, мода и тенденции раз-вития'художественного оформления современной женской одежды
    • 1. 2. Исследования, проводимые для определения признаков новизны и их влияния на технологию изготовления моделей
    • 1. 3. Система исследований проводимых для достижения и оценки новизны проектируемых моделей и возможность применения их для насыщения ассортимента швейных изделий
    • 1. 4. Выводы. Постановка целей и задач исследований
  • ГЛАВА 2. Формирование ассортимента бытовой верхней женской одежды и его насыщение за счёт использование средств композиционного разнообразия
    • 2. 1. Сущность планирования ассортимента продукции
      • 2. 1. 1. Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса
    • 2. 2. Экспертные методы изучения спроса и формирование ассортимента бытовой верхней одежды
      • 2. 2. 1. Сегментирование рынка потребителей женской БВО и исследование результатов МИ
      • 2. 2. 2. Анализ распределения потребителей по сегментам и выбор целевого сегмента
    • 2. 3. Насыщение ассортимента за счёт использования средств композиционного разнообразия и их влияние на технологию изготовления швейных изделий
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. Повышение внешних отличий конструктивно однородных моделей женской БВОза счёт использования декоративных отделок и их влияние на изменение конфигурации срезов
    • 3. 1. Оценка факторов отличий моделей женской БВ одежды
    • 3. 2. Влияние процесса настрачивания декоративных элементов на изменение размерных параметров и конфигурацию срезов
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. Производственная проверка результатов исследований

4.1 Результаты производственной проверки полученных данных на ЗАО «Радуга» о возможности повышения внешних отличий моделей женской БВО на одной конструктивной основе за счёт использования декоративной отделки.

4.1.1 Определение последовательности запуска изделий в поток

4.2 Выводы по главе 4.

Обеспечение композиционного разнообразия конструктивно однородных моделей одежды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Под влиянием изменений в социально-экономических, культурных и психологических отношениях, которые произошли в нашем обществе в течение последних десятилетий, применяемые методы формирования и проектирования ассортимента швейных изделий стали объективно противоречить существующим потребностям и запросам различных групп потребителей. Часто внешне позитивная статистическая отчётность по объёму выпуска швейных изделий бытового назначения не отражает действительного неблагополучия, выражающегося в несоответствии структуры и состава ассортимента и уровня потребительских свойств многих изделий, реальной структуре потребностей и спроса, требованиям и предпочтениям покупателей.

В постплановой экономике часть функций управления ассортиментом (координация ассортиментной политики предприятий, контроль соответствия спроса и предложения по ассортиментным группам и т. п.) оказалась утраченной. В условиях рыночной экономики эти функции реализуются самим рынком с помощью свойственных ему механизмов конкуренции, равновесных цен и т. д. Остальные функции отраслевого управления ассортиментом (разработка ассортиментных концепций, установление профиля предприятия и т. д.) сместились и стали функцией предприятий, в результате чего усложнилось формирование оптимального ассортимента продукции.

Наиболее распространённым критерием оптимальности ассортиментной структуры продукции в рыночной среде является прибыль, конкретные пути максимизации которой определяются выбранной предприятием ассортиментной политикой. В соответствии с целями, поставленными предприятием, ассортиментная политика заключается в выработке и реализации решений относительно номенклатуры производимой продукции, разнообразия моделей при изготовлении изделий одного наименования, необходимости расширения ассортимента и способов такого расширения.

Проблема разнообразия ассортимента выпускаемой продукции решается с учётом тактических целей предприятия, наличия материальных ресурсов, конъюнктуры рынка, конкуренции товаров. Предприятия, стремящиеся, прежде ' всего к высокой прибыли, имеют весьма ограниченный ассортимент изделий, приносящих доходы. В случае изменения ассортимента предприятию необходимо учитывать, что требуемого разнообразия изделий можно достигнуть либо наращиванием, либо насыщением ассортимента. Наращивание ассортимента товаров наблюдается тогда, когда предприятие выходит за пределы номенклатуры продукции, производимой в данный период времени.

Насыщение ассортимента продукции на предприятии происходит в основном путём обновления моделей за счёт композиционного разнообразия: колористического решения и орнаментации используемых материалов, декоративных отделок в рамках разновидностей существующей номенклатуры. С точки зрения поддержания необходимого уровня специализации производства, насыщение является более предпочтительным вариантом расширения ассортимента, нежели его наращивание.

Обычно предприятия прибегают к насыщению выпускаемого ассортимента в тех случаях, когда стремятся получить дополнительную прибыль от увеличения объёмов продажи, задействовать используемые производственные мощности, стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом, ликвидировать пробелы в ассортименте с целью недопущения конкурентов в соответствующий сегмент рынка.

Поэтому, задачи комплексного проектирования и формирования целостного ассортимента бытовой одежды требуют разработки и применение такого подхода, при котором происходит насыщение ассортимента.

Решить данные проблемы можно за счет проектных решений, обеспечивающих максимум новизны при минимуме внесенных в модель изменений, не оказывающих или незначительно оказывающих влияние на технологию, применяемую при их изготовлении, частой сменяемости моделей в соответствии с требованиями моды и рынка, проведение маркетинговых исследований состояния рынка потребителей.

Таким образом, к актуальным проблемным вопросам процесса формирования ассортимента следует отнести необходимость совершенствования методов проектирования одежды на одной конструктивной основе с использованием замены или изменения элементов композиции, декора для получения новой модели и повышение технологичности конструкции моделей.

Процесс получения новизны модели на одной конструктивной основе за счет использования средств композиционного разнообразия, декора представляет собой сложный комплекс проектно-композиционных задач. Их решение требует большого количества времени и, в настоящей момент, в значительной степени зависит от опыта работы, квалификации и творческого потенциала дизайнера. Данный аспект при решении задач проектирования швейных изделий вносит в результат проектных решений значительную долю субъективизма, который является неотъемлемым в работе творческого характера, но не всегда соответствует критериям эстетической оценки и не всегда создаёт новизну восприятия изделий, что в определённой мере препятствует процессу насыщения ассортимента.

Процесс достижения внешних отличий швейных изделий за счёт средств композиционного разнообразия, недостаточно изучен в плане достижения новизны восприятия и объективности оценки новизны. Попытка разработать методику оценки потребительской новизны проектируемых изделий одной ассортиментной группы была сделана в ряде исследовательских работ Шершнёвой Л.П.

Из вышеизложенного следует, что задача разработки методов получения новизны моделей на одной конструктивной основе за счет использования средств композиционного разнообразия — декора, для насыщения ассортимента продукции является актуальной. Для успешной реализации задачи, получения новизны изделия, с введением декора, необходимо рассмотреть этот вопрос с позиций системно — структурного анализа. Сформировать и решить перечень задач, реализация которых в локальном и комплексном режимах обеспечит достижение поставленных целей.

Диссертационная работа соответствует следующим пунктам паспорта ВАК научной специальности 17.00.06:

Методы художественного проектирования с учётом производственных факторов".

Цель работы — разработка методов повышения внешних отличий и оценки факторов отличий конструктивно однородных моделей одежды для получения их новизны, за счёт средств композиционного разнообразия, не оказывающих значительного влияния на технологию изготовления швейных изделий.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

— проведение ретроспективного анализа одежды с точки зрения её художественного оформления и определения тенденций развития художественного оформления современной одежды;

— исследование средств достижения и методов оценки потребительской новизны проектируемых изделий, а так же требований к композиционным изменениям, которые могут служить признаками новизны изделий. Тем самым обеспечить научную основу для определения методов оценки факторов отличий конструктивно однородных моделей и получения их новизны на ранних этапах проектирования (т.е. на этапе эскизирования) за счёт использования средств композиционного разнообразия;

— выявление основных признаков сегментирования рынка потребителей женской бытовой одежды (БО) и формирования ассортимента с установлением количественного приоритета изделий различных ассортиментных групп.

БО в женском гардеробе с определением наиболее значимых ассортиментных групп с точки зрения применения средств композиционного разнообразия;

— исследование средств композиционного разнообразия (СКР) для установления их влияния на процесс формообразования, иллюзорно-эмоционального восприятия формы и определение влияния СКР на технологию изготовления швейных изделий, в том числе на возможность влияния декоративной отделки на изменение размерных параметров лекала (изменение конфигурации срезов), с определением проектных решений, обеспечивающих новизну при минимуме внесённых в модель изменений;

— производственная проверка выполненных разработок на основе полученных теоретических данных.

Объекты исследования.

— процесс достижения внешних отличий для насыщения ассортимента швейных изделий;

— средства композиционного разнообразия, не влияющие или незначительно оказывающие влияние на технологию производства.

Методы исследования. Работа базируется на основополагающем принципе моделирования — системном подходе к решению поставленных задач. Использовались экспериментально-статистические методы: метод априорного ранжирования факторовэкспертный метод оценки эскизов моделей, выполненных для типовых фигур одной полнотно-размероростовочной группы с использованием неполноблочного частично сбалансированного плана в виде греко — латинского квадрата. Для обработки анкетных опросов использовались стандартные программы SPSS и Excel (стандартного приложения MS Office).

Научная новизна работы заключается в разработке методов повышения внешних отличий конструктивно однородных моделей одежды за счёт использования средств композиционного разнообразия, которые незначительно оказывают влияние на технологию их изготовления и способствуют процессу насыщения ассортимента.

Впервые получены следующие результаты:

— выявлена зависимость между ассортиментными группами бытовой верхней одежды (БВО) и средствами композиционного разнообразия с установлением диапазона возможного применения СКР для различных ассортиментных групп женской БВО;

— определены принципы формирования цветового решения женской БВО и взаимосвязь орнаментальной композиции на материале с проектируемым швейным изделием;

— выявлены декоративные отделки, которые влияют на процесс формообразования, изменяя структуру поверхности формы моделей, и вносят минимальные изменения в технологию их изготовления;

— разработаны методы установления существенности показателей внешних отличий для достижения новизны конструктивно однородных моделей за счёт изменения расположения, количества и конфигурации элементов декоративной отделки с определением зон различной информативности на поверхности формы швейного изделия;

— разработаны рекомендации по расположению на полочке швейного изделия настрочных декоративных элементов, которые помогут избежать значительных изменений конфигурации проймы и плечевого среза, тем самым упразднят в технологическом процессе этап — «осноровка»;

Практическая значимость работы. Реализация методики повышения внешних отличий конструктивно однородных моделей одежды, за счёт использования средств композиционного разнообразия помогает насыщению выпускаемого ассортимента швейных изделий. Применение данной методики позволяет улучшить результаты проектно-композиционных решений ещё на стадии эскизного проектирования и помогает дизайнеру рассматривать вносимые композиционные изменения в проектируемую модель с точки зрения получения новизны изделия.

Практические результаты работы применяются в деятельности швейных предприятий г. Орла: ЗАО «Радуга», ООО «ФИКО». Результаты работы используются в учебном процессе Орёл ГТУ в соответствующих разделах курса «Композиция костюма», в курсовом и дипломном проектировании.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на:

• Международной научно — практической конференции «Потребительский рынок: качество и безопасность товаров и услуг», Орёл ГТУ, 2001 г.

• Международной научно — практической конференции «Потребительский рынок: качество и безопасность товаров и услуг», Орёл ГТУ, 2002 г.

• Международной научно-технической конференции «Современные наукоёмкие технологии и перспективные материалы текстильной и лёгкой промышленности» (Прогресс-2004), Иваново, 2004 г.

На научно-технических конференциях и семинарах Орел ГТУ, (20 022 007 г. г.) — на кафедре технологии и конструирования швейных изделий Орел ГТУ (2001;2008 г. г.).

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 15 печатных работ.

3.3 Выводы по главе 3.

1. Установлено, что на достижение новизны оказывает влияние структура поверхности формы, а именно такой показатель отличия, как заполнение поверхности формы декоративными деталями и элементами, который может модифицироваться по числу, размеру, конфигурации и месторасположению на поверхности формы.

2. Определена методика установления существенности показателей отличий для достижения новизны восприятия моделей (в эскизах) по первому впечатлению. Для проведения эксперимента выбрали количественно превышающую в женском гардеробе ассортиментную группу БВ одежды — блузки. В основу методики положен экспертный метод оценки эскизов моделей, выполненных для типовых фигур одной полнотно — размероростовочной группы. Применён неполноблочный частично сбалансированный план в виде греко — латинского квадрата, где исследовались четыре фактора на четырёх уровнях варьирования каждый. Ими являются: длина блузки (до линии талии, на 10 см ниже линии талии, до линии бедер, на 10 см ниже линии бедер), месторасположение воланов (воротник-застёжка, верхняя часть полочек, низ блузки, низ рукава), воротник (без воротника, стойка, отложной, отложной на стойке), длина рукавов (без рукавов, короткие,, длинные).

3. В результате обработки экспертных оценок выявлены группировки ранжированных (балльных) рядов с их средними значениями:

• 1-я группа — от 1 до 2 баллов. Эти модели не имеют существенных отличий друг от друга;

• 2-я группа — от 2,1 до 3 баллов. Эти модели имеют весьма незначительные отличия;

• 3-я группа — от 3,1 до 4 баллов. Эти модели имеют отличия;

• 4-я группа — 4,1 до 5 баллов. Модели этой группы имеют весьма существенные отличия.

4. Составлена таблица балльных группировок по парным сопоставлениям и выявлены весомости признаков.

В 4-й группе моделей (модели, имеющие наиболее существенные различия) первое место занимает признак «длина рукава», второе — «воротник — застёжка», одинаковое количество баллов набрали признаки «месторасположение» и «длина изделия». Следует отметить, что из 98 пар моделей этой группы.

140 только 18 имеют различия по двум признакам из четырёх предложенных, остальные различны по всем признакам. Месторасположение воланов в основном различное. Существенное различие в количестве рядов воланов (1−4) имеют только 12 пар моделей, остальные имеют незначительные различия или одинаковое количество рядов. Следовательно, применяемый декор усилил существенность признаков, повысил внешние отличия блузок.

5. Определена группа моделей (3-я — модели имеющие отличия) в которой одним из наиболее весомых признаков является «месторасположение» декоративной отделки и по сравнению с другими группами, наиболее весомыми показателями отличия моделей являются «количество» и «конфигурация» ДО (воланов). Модели данной группы одинаковы или признаков отличий мало (не более двух), при этом именно различное количество, конфигурация и месторасположение декоративной отделки играет ведущую роль в получении отличий восприятия, т. е. с её помощью достигается новизна моделей.

6. Экспериментально установлены зоны активного восприятия на поверхности изделия. Размещение ДО в данных зонах повысит уровень внешних отличий моделей. Зонами активного восприятия являются: верхняя часть рукава (до локтя), верхняя часть полочек или переда швейного изделия, воротник — застёжка (центральная часть переда). Менее активно воспринимается декор, расположенный в нижней части изделия, длина которого ниже линии бедра и внизу длинного рукава;

7. Установлено, что повысить уровень отличия моделей на одной конструктивной основе можно за счёт применения материалов различного цвета, орнаментации, фактуры, т. к. эти признаки отличий имеют достаточно высокую весомость.

8. Учитывая диапазон заполнения средствами композиционного разнообразия (в частности декоративными элементами) поверхности формы, от одного ряда до полного заполнения формы или её части, повышается возможность для комбинирования материалов различных по цвету, орнаментации и фактуре, что увеличивает вариантность конструктивно однородных моделей и повышает уровень их отличия.

9. Даны рекомендации по применению декоративных отделок с целью повышения внешних отличий моделей на одной конструктивной основе. 10. Экспериментально установлены зоны оптимального расположения на-строчных декоративных элементов на полочке, где наименьшим изменениям подвергаются конфигурации проймы и плечевого среза. Зона для горизонтально настрачиваемых элементов находится на участке конструкции от уровня ниже плечевого среза на 1,5 — 2 см и до уровня ниже точки П6, не более чем на 1 см от неё. Зона для вертикально настрачиваемых элементов находится на участке конструкции А5 А4 Ag ТцТ8. Настрачивание декоративных элементов на указанных участках не приводит к значительным изменениям конфигурации проймы и плечевого среза, поэтому из технологической последовательности обработки исключается осноровка.

ГЛАВА 4 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ.

4.1 Результаты производственной проверки полученных данных на ЗАО «Радуга» о возможности повышения внешних отличий конструктивно однородных моделей женской БВО за счёт использования средств композиционного разнообразия.

Конечным этапом любой работы является её практическая реализация. Она призвана подтвердить те положения, которые были разработаны в рамках выполненной научной работы. В качестве практической реализации в данной работе представлен пример формирования коллекции женских блузок, которые представляют собой модели на одной конструктивной основе. Для повышения внешних отличий моделей используется декоративная отделка в виде воланов. Воланы являются модной декоративной отделкой, придающей одежде женственный и романтический вид. Блузки с воланами популярны у женщин разных возрастных групп. Различное расположение, количество и конфигурация воланов, а так же возможность получения вариантности моделей за счёт изменения цвета, орнаментации, фактуры и комбинирования различных материалов даёт возможность создавать новые модели, т. е. способствовать насыщению ассортимента, при этом не особенно оказывать влияние на технологию их изготовления.

Для коллекции были отобраны шесть блузок из исходных моделей, полученных в ходе эксперимента на отличие восприятия (рисунок 32). Это модели блузок под номерами 5, 7, 9, 10, 11, 12 (рисунок 54). В основном они относятся к 4-ой группе балльных рядов, т. е. пары, имеющие наиболее существенные отличия и к 3-ей группе балльных рядов, т. е. пары моделей, имеющие отличия (5−12, 7−12). Все пары блузок кроме пар 5−10, 7−10, 5−12, 7−12 имеют различия по четырём признакам (длина блузки, месторасположение воланов, воротник, длина рукавов) и по уровням их варьирования. Пары 5−10, 7−10, 512, 7−12 имеют различия по двум признакам, в том числе в количестве и месторасположении воланов. Расположение воланов на полочках блузок соответствуют зонам наименьшего искажения конфигурации срезов, которые происходят при их настрачивании.

По проведённой конструкторско-технологической подготовке производства была запущена в изготовление опытная партия женских блузок. Раскрой деталей блузок производился на стационарной раскройной ленточной машине снабжённой устройством позволяющим контролировать натяжение ленточного ножа для предотвращения появления дефектов кроя [67].

Проектируемый поток является многомодельным, поэтому важным является задание соотношения выпуска по моделям. Соотношение выпусков по моделям вместе с трудоёмкостью изделий определяет способ их запуска в поток. Был выбран последовательный запуск.

В нашем случае запускаются шесть моделей блузок А, Б, В, Г, Д, Е (рисунок 54) в соотношении 1:1:1:1:1:1. В выбранных моделях применяются однотипные методы обработки с использованием одного и того же оборудования при неизменных ритмах работы, используются однотипные по технологическим свойствам, цвету и орнаментации материалы, что позволяет избежать смены ниток внутри цикла.

Выпущена опытная партия — 1000 штук. Запуск производился в соответствии с коэффициентом однородности.

4.1.1 Определение последовательности запуска изделий в поток.

При смене моделей в целях обеспечения наименьших потерь рекомендуется установить оптимальную последовательность запуска изделий с учётом оценки их технологической однородности [95]. Решение этой задачи состоит из трёх этапов. К первому следует отнести оценку технологической однородности путём попарного её сравнения для запланированных к запуску моделей. Следующим является составление матрицы коэффициента однородности моделей. В заключение составляется последовательность запуска моделей, обеспечивающая минимальное количество изменений в технологическом процессе.

Рисунок 54 — Модели женских блузок.

Технологическая однородность моделей оценивается коэффициентом Код технологической однородности и определяется из выражения.

Код = (4.1),ОБЩ где Nod — количество неделимых операций, однородных для каждой пары моделей (определяется по технологической последовательности);

No6m — сумма общего количества неделимых операций (для пары моделей).

Для выпускаемых на ЗАО «Радуга» блузок (6 моделей) были определены Код, которые находились в пределах 0,40 — 0,80, что соответствует 1 уровню коэффициента однородности (таблица 4.2) для которого потери составляют 5 -7%. В таблице 4.1 приведены значения коэффициента однородности для шести моделей женских блузок (рисунок 54). Исходными данными для их расчёта явились технологические последовательности изготовления этих моделей. Например, технологические последовательности моделей, А и В содержат соответственно 121 и 130 неделимых операций, а количество однородных неделимых операций в них составляет 112. Отсюда Код для моделей, А и В исходя из выражения 4.1 равен 0,890. Аналогично определены значения Код для других моделей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Е. Московская школа дизайна Текст. / Е. Аверина, Н. Д. Вихорина. — М.: ВНИИТЭ, 1992. — 116 с.
  2. , Ю. Г. Цвет и линия Текст. / Ю. Г. Аксёнов, М. М. Левидов. — М.: Советский художник, 1986. — 112 с.
  3. , И. В. Мода и культура одежды Текст. / И. В. Андреева. — М.: Знание, 1987.-64 с.
  4. , Р. Искусство и визуальное восприятие Текст. / Р. Арнхейм. — М.: Стройиздат, 1984. — 193 с.
  5. , В. А. Управление ассортиментом продукции предприятия с использованием маркетинга Текст. / В. А. Афанасьев, И. В. Сорокин, О. В. Апыхтин // Швейная промышленность. — 1994. — № 1. — 15−18.
  6. , А. И. Управление швейными предприятиями. Организация и планирование производства Текст.: учебник для вузов / А. И. Афанасьева, И. Овчинников, Л. Н. Смирнова. — М.: Легпромбытиздат, 1990. — 432 с.
  7. , Д. И. Как сегментировать рынок и изучить потребителя Текст. / Д. И. Баркан, В. Б. Хозяченко. — Л.: ЛНПФ «Аквилон», 1991. — 80 с.
  8. Беляева — Экземплярская, Н. Моделирование одежды по законам зрительного восприятия Текст. / Н. Беляева — Экземплярская. — М.: Академия моды, 1996. — 181 с.
  9. , Т. О. Моделирование и художественное оформление одежды Текст.: учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ и курсовых комбинатов / Т. О. Бердник. — Ростов н/Д.: Феникс, 2001. — 352 с.
  10. , Т. О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики Текст. / Т. О. Бердник. — Ростов н/Д.: Феникс, 2001. -320 с.
  11. , Т. О. Дизайн костюма Текст. / Т. О. Бердник, Т. П. Неклюдова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2000. — 448 с.
  12. , Г. П. Влияние иллюзорных свойств цвета на размеры конструктивно — декоративных деталей детской одежды Текст. / Г. П. Бескоровайная, А. Гончарова // Швейная промышленность. — 2001. — № 6. — 33 — 34.
  13. , А. Ф. Моделирование и конструирование женской одежды Текст. / А. Ф. Бланк, 3. М. Фомина. — М.: Легпромбытиздат, 1995. — 256 с.
  14. , А. П. Харьковская школа дизайна Текст. / А. П. Бляхер, А. В. Бой- чук. — М.: ВНИИТЭ, 1992. — 116 с.
  15. , В. История костюма Текст. / В. Брун, М. Тильке. — М.: ЭКСМО, 1995. — 463 с.
  16. , Н. История костюма Текст. / Н. Будур. — М.: ОЛМА — ПРЕСС, 2001.-480 с.
  17. , Б. А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация Текст.: учебное пособие для вузов / Б. А. Бузов. — М.: Академия, 2007. — 162 с.
  18. , Е. Б. Создание коллекций изделий на основе типовых элементов Текст. / Е. Б. Булатова, Е. И. Черных // Швейная промышленность. — 1990. -№ 5. — С. 21−22.
  19. , В. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий Текст. / Г. В. Крюков, Г. Б. Минервин, А. Г. Филимонова. — М.: Высшая школа, 1980. — 192 с.
  20. , Э. В. Роль цветовых ассоциаций в современном костюме Текст. / Э. В. Васильева // Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии: сб. матер. / СПГУТД. — СПб., 2002. — 73.
  21. , Ю. Я. Что такое орнамент?: Структура и смысл орнаментального образа Текст. / Ю. Я. Герчук. — М.: Галард, 1998. — 328 с.
  22. , М. И. Технические характеристики современного оборудования для экспериментального подготовительного и раскройного цехов Текст. / М. И. Голубев — СПГУТД. — СПб., 1995. — 32 с.
  23. , Л. М. Костюм XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро Текст. / Л. М. Горбачёва. — М.: ГИТИС, 1996. — 120 с.
  24. , Г. Моделирование формы одежды Текст. / Г. Горина. — М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1981. — 184 с.
  25. , А. В. Эстетические ценности и модные инновации Текст. / А. В. Гофман // Проблемы формирования эстетической оценки: тр. ВНИИТЭ. Сер. Техническая эстетика. — М., 1981. — Вып.30 — 66−76.
  26. , Г. М. Композиция костюма Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Гусейнов, В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова. — М.: Академия, 2004. — 432 с.
  27. , Р. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта Текст. / Р. Гутер, Б. В. Овчинский. — М.: Физматгиз, 1962.-356 с.
  28. , В. Е. Как мы видим то, что видим Текст. / В. Е. Демидов. — М.: Знание, 1987.-237 с.
  29. , Е. Практический маркетинг Текст.: учеб. пособие / Е. Дихтель, X. Хершген. — М.: Высшая школа, 1995. — 302 с.
  30. , Л. И. Изучение спроса с помощью анкетных опросов Текст. / Л. И. Дубовик//Швейная промышленность. — 1980. — № 1. — 16−18.
  31. , Г. П. История костюма Текст. / Г. П. Дудникова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2001.-416 с.
  32. , В. В. Моделирование и художественное оформление одежды Текст. / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова. — М.: Академия, 2000. — 180 с.
  33. , Е. В. Художественное осмысление объекта дизайна Текст. / Е. В. Жердев. — М.: АУТОПАН, 1993.-132 с.
  34. , Н. Мода и тенденции развития ассортимента фурнитуры Текст. / Н. Жученкова, С Мищенко, А. П. Василевич // Швейная промышленность. — 1994. — № 4. — 14−15.
  35. , Н. Разработка принципов программирования цвета в костюме при проектировании коллекции Текст.: дис. … канд. техн. наук: защищена 22.01.95: утв. 15.07.95 / Н. Жученкова. — М., 1995. — 211с.
  36. , В. П. Формирование зрительного образа Текст. / В. П. Зинченко. — М.: Изд-во МГУ, 1969. — 104 с.
  37. , А. Я. Технологические расчёты основных цехов швейных фабрик Текст.: учеб. пособие для студ. вузов / А. Я. Изместьева, Л. П. Юдина, Е. А. Седельникова. — М.: Лёгкая индустрия, 1978. — 144 с.
  38. , А. Я. Проектирование предприятий швейной промышленности Текст. / А. Я. Изместьева, Л. П. Юдина, П. Н. Умнякова. — М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983. — 264 с.
  39. , М. Проблемы потребностей в этике и эстетике Текст. / М. Каган, А. В. Маргулис, А. И. Хмелев. — Л., 1976. — 137 с.
  40. , О. Н. Обработка результатов наблюдений Текст. / О. Н. Кас- сандрова, В. В. Лебедев. — М.: Наука, 1970. — 104 с.
  41. , Л. К. Совершенствование методов проектирования промышленной коллекции с учётом потребительского спроса и новизны моделей Текст.: автореф. дис. … канд. техн. наук / Л. К. Каутбекова. — М., 1988. -28 с.
  42. , Л. К. Совершенствование формирования промышленных коллекций одежды Текст. / Л. К. Каутбекова, Е. Б. Коблякова, Р. 3 Гевондян // Швейная промышленность. — 1987. — № 4. — 17−18.
  43. , М. И. Психология моды Текст. / М. И. Килошенко. — СПб.: СпбГУ, 2001.-192с.
  44. , Р. М. Костюм в русской художественной культуре 18 — первой половины 20 вв.: опыт энциклопедии Текст. / Р. М. Кирсанова. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1995. — 383 с.
  45. , Е. Б. Методические рекомендации по организации опроса- интервью покупателей в торговой сети Текст. / Е. Б. Коблякова, Л. К. Ка-утбекова, И. В. Криевинын. — М.: МТИЛП, 1985. — 32с.
  46. , Е. Б. Рациональная структура ассортимента одежды на основе маркетинговых исследований Текст. / Е. Б. Коблякова // Швейная промышленность. — 1995. — № 4. — 31.
  47. , Е. Б. Формирование концептуальной модели на основе маркетинговых исследований Текст. / Е. Б. Коблякова, Ж. А. Юсупова // Швейная промышленность. — 2000. — № 5. — 39−40.
  48. , Т. В. Художественное проектирование костюма Текст. / Т. В. Козлова. — М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982. — 143 с.
  49. , Т. В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды Текст. / Т. В. Козлова. — М.: Легпромбытиздат, 1990. -318 с.
  50. , Т. В. Основы моделирования и художественного оформления одежды Текст. / Т. В. Козлова. — М.: Лёгкая индустрия, 1979. — 167 с.
  51. , Т. В. Основы теории проектирования костюма Текст.: учебник для вузов / Т. В. Козлова, Р. А. Степучев, Г. И. Петушкова. — М.: Легпромбытиздат, 1988. — 352 с.
  52. , П. П. Промышленная технология одежды Текст. / П. П. Кокет- кин.-М., 1988.-640 с.
  53. , П. П. Одежда: технология — техника, процессы — качество Текст. / П. П. Кокеткин. — М.: МГУДТ, 2001. — 560 с.
  54. , П. П. Проблемы развития производства одежды в условиях рынка и конкуренции Текст. / П. П. Кокеткин // Швейная промышленность. -2005.-№ 1.-С. 5−7.
  55. , А. Ф. Основы математической обработки результатов измерений Текст. / А. Ф. Колесников. — Томск: ТГУ, 1963. — 49 с.
  56. , В. А. Проблемы изучения и прогнозирования потребительского спроса Текст. / В. А. Крутиков, Н. В. Волкова, В. Барта. — М.: Экономика- Прага: СНТЛ, 1991. — 208 с.
  57. , Л. Н. Проектирование и моделирование коллекций одежды Текст.: учебное пособие / Л. Н. Кудимова. — Л.: ЛВХПУ им. В. И. Мухиной, 1983.-207 с.
  58. , Е. Г. Новый метод художественного проектирования одежды Текст. / Е. Г. Куликова, А. Теркина // Швейная промышленность. — 2005. -№ 5.-С. 35−37.
  59. , Л. М. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды Текст. / Л. М. Литвина, И. О. Леонидова, Л. Ф. Турчанов-ская. — М.: Лёгкая индустрия, 1972. — 195 с.
  60. , А. Художественное оформление текстильных изделий Текст. / А. Малахова, Т. А. Журавлёва, В. Н. Козлов. — М.: Легпромбытиздат, 1988.-304 с.
  61. , П. П. Измерение потребительского спроса Текст. / П. П. Маслов. — М., 1971.-49 с.
  62. , В. Ю. Принципы и критерии эстетической оценки промышленных изделий — произведений дизайна Текст.: учебное пособие / В. Ю. Медведев. — СПб.: СПГУТД, 1997. — 53 с.
  63. Моран, Анри де. История декоративно-прикладного искусства: от древнейших времён до наших дней Текст. / Анри де Моран. — М.: Искусство, 1982.-577 с.
  64. , Е. Л. Раскрой синтетических орнаментированных тканей с целью получения качественного кроя Текст. / Е. Л. Моськина, Е. В. Проко-пова // Известия Орел ГТУ. Сер. Машиностроение. Приборостроение. -2006. — № 2 (528). — 89 — 92.
  65. , Е. Л. Контроль качества кроя на стационарной раскройной ленточной машине Текст. / Е. Л. Моськина, Е. В. Прокопова, Г. Д. Гущина // Швейная промышленность. — 2007. — № 2. — 18.
  66. , Ю. Н. Проектирование и технология производства спортивной женской одежды Текст.: монография / Ю. Н Некрасов, А. А. Тарапанов — СПГУДТ — СПб., 2004. — 176 с.
  67. , В. П. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз Текст. / В. П. Одинец, В. М Тарасевич, А. И. Цацулин. — СПб.: СПбУЭФ, 1993. -157 с.
  68. , Л. В. Терминологический словарь одежды Текст. / Л. В. Орленко. — М.: Легпромбытиздат, 1996. — 345 с.
  69. , А. А. Взаимосвязь эстетики и прагматизма при конструировании промышленных изделий, в частности одежды Текст. / А. А. Осокина, Е. В. Прокопова, В. В. Мудров // Вестник ДИТУД. — 2004. — № 3(21). — 9 -11.
  70. Отраслевые нормативы времени на операции подготовительно-раскройного производства при изготовлении пальто, курток, платьев, сорочек и производственной одежды Текст. / ЦНИИТТТП. — М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1987. -287 с.
  71. , Ф. М. Художественное моделирование промышленных образцов Текст.: учебное пособие / Ф. М. Пармон, М. О. Вадеева. — М.: Легпромбытиздат, 1986. — 283 с.
  72. , Ф. М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары Текст. / Ф. М. Пармон. — М.: Легпромбытиздат, 1997. — 400 с.
  73. , Л. Ф. Технология швейного производства Текст.: учеб. для сред. учеб. заведений / Л. Ф. Першина, В. Петрова. — М.: Легпромбытиз-дат, 1991.-416 с.
  74. , Е. А. Роль и функции одежды в жизнедеятельности человека Текст. / Е. А. Петрова, Н. А. Коробцева // Швейная промышленность. -1999.-№ 2.-С. 28−30.
  75. , Г. И. Композиционная взаимосвязь формы, ткани, фасонных линий и рисунка в модных изделиях Текст. / Г. И. Петушкова, Т. В. Козлова // Текстильная промышленность. — 1980. — № 11. — 35−38.
  76. , Ю. Т. Цвет, мотив, выбор Текст. / Ю. Т. Платонов, М. Исаев. -Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1990. — 134 с.
  77. , В. И. Теоретические основы организации и анализа выборочных данных в эксперименте Текст.: учебное пособие / В. И. Плескунин, Е. Д. Воронина. — Л.: ЛЭУ, 1979. — 232 с.
  78. , А. И. Основы инженерного творчества Текст.: учебное пособие для студ. вузов / А. И. Половинкин. — М.: Машиностроение, 1988. — 368 с.
  79. Проблемы дизайна костюма и пути их исследования Текст. / под ред. Г. М. Гусейнова. — М.: ГАСБУ, 1997. — 191 с.
  80. , Е. В. Факторы, формирующие успешную работу с декором Текст. / Е. В. Прокопова // Известия Орел ГТУ. Сер. Лёгкая и пищевая промышленность. — 2006. — № 3−4. — 94 — 97.
  81. , Е. В. Красота и целесообразность традиционного костюма Текст. / Е. В. Прокопова, Ю. Н. Некрасов // Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии: сб. матер, конф. / СПГУТД. — СПб., 2002. — 66.
  82. , Е. В. Проблемы создания массовой модной одежды Текст. / Е. В. Прокопова, Ю. Н. Некрасов // Потребительский рынок: качество и безопасность товаров и услуг: сб. матер, конф. — Орел, 2002. — 208−210.
  83. , Е. В. Использование декора для насыщения ассортимента блузок Текст. / Е. В. Прокопова, Ю. Н. Некрасов // ПРОГРЕСС — 2004: сб. матер, конф. / ИГТА. — Иваново, 2004. — 73−75.
  84. , Е. В. Достижение новизны моделей — главный фактор насыщения ассортимента Текст. / Е. В. Прокопова // Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии: сб. матер, конф. / СПГУТД. — СПб., 2003. — 204−206.
  85. , Е. В. Влияние декоративных средств в композиции на новизну восприятия моделей Текст. / Е. В. Прокопова // Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии: сб. матер, конф. / СПГУТД. — СПб., 2004. -С. 213−214.
  86. , Е. В. Получение качественного, эстетически приемлемого образца швейных изделий за счёт точности кроя Текст. / Е. В. Прокопова, Е. Л. Моськина // Известия Орел ГТУ. Сер. Лёгкая и пищевая промышленность, 2006. — № 3 — 4. — 92−94.
  87. , Е. В. Влияние кроя на качество одежды из орнаментированных материалов Текст. / Е. В. Прокопова, Е. Л. Моськина // Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии: сб. матер, конф. / СПГУТД. — СПб., 2006.-С. 310−313.
  88. , Е. В. Влияние средств разработки поверхности формы на получение внешнего разнообразия моделей Текст. / Е. В. Прокопова, Е. Л. Моськина // Швейная промышленность. — 2007. — № 1. — 46−47.
  89. , Е. В. Методы насыщения ассортимента женских блузок Текст. / Е. В. Прокопова, Ю. Н. Некрасов // Мода и дизайн: исторический опыт -новые технологии: сб. матер, конф. / СПГУТД. — СПб., 2007. — 239−242.
  90. , Е. В. Ткань как источник творчества при создании коллекции для школьников Текст. / Е. В. Прокопова, Е. О. Юдина, М. В. Родичева // Потребительский рынок: качество и безопасность товаров и услуг: сб. матер, конф. — Орел, 2001. — 195.
  91. , В. Е. Проектирование технологических процессов швейных предприятий : учебное пособие Текст. / В. Е. Романов, К. В. Князева, И. Н. Маркова. — Л.: Изд-во ЛИТЛП им. М. Кирова, 1990. — 83 с.
  92. , Л. 3. Математическая обработка результатов эксперимента. Справочное руководство Текст. / Л. 3. Румшинский. — М.: Наука, 1971. -192 с.
  93. , И. Технология швейного производства Текст. / И. Русаков. — М.: Ростехиздат, 1961. -213 с.
  94. , Е. Б. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды Текст. / Е. Б. Рытвинская, 3. Н. Тимашова. — М.: Лег-промбытиздат, 1990. — 141 с.
  95. , Т. Аналитическое планирование. Метод анализа иерархий Текст. / Т. Саати. — М.: Радио и связь, 1993. — 316 с.
  96. , А. Н. Теория стиля Текст. / А. Н. Соколов. — М.: Искусство, 1968.-223 с.
  97. Статистические данные о населении по Орловской области по состоянию на 01.01.07 г. областного статуправления Текст. / сост. статуправление. — Орел, 2007.-302 с.
  98. , Н. И. Принципы инженерного проектирования одежды Текст. / Н. И. Сухарев, А. Н. Бойцова. — М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1981.-258 с.
  99. , А. Н. Математическая обработка результатов измерений Текст.: учебное пособие / А. Н. Сухов. — М.: МИСИ, 1982. — 89 с.
  100. , Т. А. Словарь моды Текст. / Т. А. Терешкович. — Минск.: Хэлтон, 2000. — 464 с.
  101. Типовая техническая документация по конструированию, технологии изготовления, организации производства и труда, основным и прикладным материалам, применяемым при изготовлении женского и детского платья Текст. / ЦНИИШП. — М., 1979. — 81 с.
  102. , В. Б. Планирование и анализ эксперимента (при проведении исследований в лёгкой и текстильной промышленности) Текст. / В. Б. Тихомиров. — М.: Лёгкая индустрия, 1974. — 262 с.
  103. , В. Б. Формирование ассортиментной политики предприятия на основе результатов изучения рынка Текст. / В. Б. Холодило, И. Е. Мисаго-ровская // Швейная промышленность. — 1991. — № 1. — 17−20.
  104. Художник, вещь, мода Текст.: сб. статей / сост. М. Л. Бодрова, А. Н. Лаврентьев. — М.: Советский художник, 1988. — 328 с.
  105. , Л. П. Качество одежды Текст. / Л. П. Шершнёва. — М.: Лег- промбытиздат, 1985. — 192 с.
  106. , Л. П. Конструирование женской одежды на типовые и нетиповые фигуры Текст. / Л. П. Шершнёва. — М.: Лёгкая индустрия, 1980. — 230 с.
  107. , Л. П. Проектирование и производство женского платья Текст. / Л. П. Шершнёва, А. П. Рогова. — М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983. — 224 с.
  108. , А. И. Использование математико — статистических методов в анализе и прогнозировании спроса населения Текст.: учебное пособие / А. И. Широбоков, А. А. Широбокова. — М.: Высшая школа, 1992. — 142 с.
  109. , В. А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции» Текст. / В. А. Яблонский. — М.: Высш. шк., 1989. — 78 с.
Заполнить форму текущей работой