Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Создание транспортной компании и разработка эксплуатационно-экономических показателей

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По этим 3-м вариантам составляется баланс транспортной компании, который отличается от бухгалтерского баланса тем, что в нем произведена выборка основных разделов и статей баланса. Такой баланс имеет вид, приведенный в таблице, и носит название матрица бухгалтерского баланса. Если рассматривать каждое судно отдельно, то для судна № 19 610 требуется больший объём перевозок грузов, обеспечивающий… Читать ещё >

Создание транспортной компании и разработка эксплуатационно-экономических показателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • 1.1 Цели и задачи курсовой работы
      • 1.2 Исходные данные для выполнения курсовой работы
  • 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ
    • 2.1 Расчет акционерного (уставного) капитала транспортной компании
      • 2.2 Расчет числа обыкновенных акций транспортной компании
  • 3. РАСЧЕТ ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ СУДОВ
    • 3.1 Расчет продолжительности оборота
      • 3.2 Определение числа оборотов судов
      • 3.3. Расчет провозной способности судов различных проектов за эксплуатационный период
  • 4. РАСЧЕТ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ ЗА ОБОРОТ
    • 4.1 Расчет расходов
      • 4.2 Расчет доходов за оборот
      • 4.3 Определение доходов, расходов на перевозках грузов i-тым типом судна за эксплуатационный период
      • 4.4 Определение себестоимости перевозок груза данным типом судна
      • 4.5 Определение фрактовых ставок, долл/т
      • 4.6 Определение уровня рентабельности расчетной фрактовой ставки
  • 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ
    • 5.1 Определение доходов и расходов от перевозок грузов исходя из оборота судна
      • 5.2 Определение доходов от сдачи судов в аренду (тайм-чартер)
      • 5.3 Определение условий сдачи судов в аренду
      • 5.4 Определение расходов от сдачи судов в аренду
  • 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
  • 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ
  • 8. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
  • 9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПРИ ЗАДАННЫХ ФРАХТОВЫХ СТАВКАХ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Цели и задачи курсовой работы

По дисциплине «Менеджмент» в соответствии с учебным планом выполняется курсовая работа по созданию транспортной фирмы и разработке эксплуатационно-экономических показателей её функционирования.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:

1. Разработка учредительских документов.

2. Планирование работы.

3. Анализ финансового состояния.

1.2 Исходные данные для выполнения курсовой работы

1. Длительность навигации в году — 300 суток;

2. Число судов — 2;

3. Номинальная стоимость обыкновенных акций — 50 долл;

4. Индивидуальное задание:

№ п/п

Вид перевозок

Порты

Род груза

Варианты типов судов (номер проектов)

Расстояние км.

Отправления

Назначения

МИП

Барселона (Испания)

Гемлик (Турция)

Контейнеры

5. Технико-эксплуатационные характеристики судов загранплавания:

Суда класса II-СП

Характеристики

Типы судов и номера проектов

Волга Пр. 19 610

Сормовский Пр. 488

Скорость, км/ч.: в грузу

порожнем (в балласте)

20,7

21,6

20,9

22,0

Грузоподъёмность (при 100% запасов), т.: в море

Контейнеровместимость, ед.

6. Нормативы резервного и прочего времени (К):

Суда класса II-СП

Месяц выполнения рейса

Средиземное море

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

0,22

0,14

0,13

0,13

0,07

0,07

0,07

0,07

0,13

0,20

7. Усредненная валовая норма обработки судов в зарубежных портах т/ч — 12ч14;

8. Экономические характеристики судов загранплавания:

Тип судна

Номер проекта

Численность экипажа, чел. m эк

Себестоимость содержания судна без топлива долл. на судосутки, С

Удельный расход топлива, кг/км Рт

Волга

Сормовский

24,1

16,9

9. Норматив чистой валютной выручки (q):

Волга 19 610−2800

Сормовский 488−2100

10. Порты стран Средиземного моря долларов за судозаход:

№ проекта

Страны

Испания

Турция

Порты

Проливы

11. Балансовая стоимость судов:

Тип судна

№ проекта

Балансовая стоимость, тыс. долларов

Волга

Сормовский

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ

2.1 Расчет акционерного (уставного) капитала транспортной компании

где n — число учредителей равное числу судов;

— акционерный капитал i учредителя;

где — балансовая стоимость судна i-го проекта;

тыс. долл.

2.2 Расчет числа обыкновенных акций транспортной компании

где — число обыкновенных акций учредителя, ед.

где — номинальная стоимость обыкновенной акции в долл.

долл.

3. РАСЧЕТ ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ СУДОВ

3.1 Расчет продолжительности оборота

Где

L — расстояние перевозки груза по таблицам морских расстояний для судов смешанного плавания;

0,85 — коэффициент, учитывающий потери скорости под влиянием факторов навигационного характера;

— скорость с учетом нагрузки, расчетная скорость движения судна;

где — паспортные скорости движения i судна в грузу (при полной загрузке) и порожнем (в балласте) соответственно, км/час;

— коэффициент использования грузоподъемности судна;

Qэ — норма загрузки судна грузом в тоннах,

Qр — грузоподъемность в тоннах (при 100% запасов) в море.

где tп — продолжительность стоянки судна в морском порту при погрузке груза, ч;

tв — продолжительность стоянки судна в морском порту под выгрузкой, ч;

— усредненная валовая норма обработки судов в зарубежных портах, т/ч.

3.2 Определение числа оборотов судов

где — период эксплуатации судна (сутки), который выбирается из интервала 250ч340 суток;

— продолжительность оборота судна i-го проекта, сутки;

сут.

сут.

3.3 Расчет провозной способности судов различных проектов за эксплуатационный период

[т/судно]

где nci — число судов i-го проекта, ед;

nобi — число оборотов судна i-го проекта, ед;

Qэi — норма загрузки судна i-го проекта, т.

4. РАСЧЕТ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ ЗА ОБОРОТ

4.1 Расчет расходов

$

— затраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо;

$

где Со — себестоимость содержания судна, исчисленная в валюте (долл. США) за сутки;

— валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна (выплаты валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские);

где mэкi — численность экипажа, чел.;

— суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа (12 долл);

— судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в доллара за оборот;

где — судовые сборы и плата за услуги в j зарубежном порту в долларах за судозаход и проход каналами;

m — число портов захода и прохода по каналам за оборот;

— эксплуатационные расходы по топливу;

где ЦТ — цена за 1 тонну топлива в зарубежном порту (210 долл. за 1 тонну);

РТi — норматив расхода топлива в кг на 1 км пробега.

4.2 Расчет доходов за оборот

$

где qi — норматив чистой валютной выручки, долл. за судосутки.

4.3 Определение доходов, расходов на перевозках грузов i-тым типом судна за эксплуатационный период

$

$

4.4 Определение себестоимости перевозок груза данным типом судна

[долл/т]

4.5 Определение фрактовых ставок, долл/т

а) Расчетная фрактовая ставка

б) ,

в)

4.6 Определение уровня рентабельности расчетной фрактовой ставки

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ

5.1 Определение доходов и расходов от перевозок грузов исходя из оборота судна

или

где n — число проектов судов, работающих на данной линии.

Доходы от перевозок грузов должны быть определены, исходя из провозной способности судов и фрахтовых ставок.

5.2 Определение доходов от сдачи судов в аренду (тайм-чартер)

5.3 Определение условий сдачи судов в аренду

где fтэкi — тайм-чартерный эквивалент, который приравнивается для судов класса IIСП 0,65 грузоподъемности судна. (fтэкi=0,65*Qp)

fтэк1=0,65*5500=3575

fтэк2=0,65*3000=1950

Суда выгодно сдавать в аренду.

При бизнес-планировании арендная ставка может рассчитываться:

(1)

где Кнак — коэффициент накопления 0ч35%

(2)

(3)

5.4 Определение расходов от сдачи судов в аренду

но без (1+Ннак)

(1)

(2)

(3)

(1)

(2)

(3)

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

Эти расходы рассчитываются исходя из заданной численности управленческого персонала и их должностных окладов. Численность задается в исходных данных, а месячные должностные оклады устанавливаются студентом по согласованию с преподавателем. Расходы по заработной плате вместе с начислениями определяются из выражения:

где Фдоk — месячный должностной оклад управленческого работника;

— доля, учитывающая начисления на заработную плату исходя из действующей системы налогов, в задании = 0,20

Численность управленческого персонала выбирается из интервала 3−8 человек.

Штатное расписание

Должность

Оклад, $

1. Директор

2. Бухгалтер

3. Инженер

4. Логист

5. Специалист

судно фрахт ставка рентабельность

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ

Налог на имущество (Ним), рассчитывается, исходя из средней годовой стоимости имущества за отчётный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и установленной ставки налога на имущество.

Средняя стоимость имущества, рассчитывается следующим образом:

на первое число отчётного квартала (01.01, 01.04, 01.07, 01.10, 01.01 следующего года) определяется налогооблагаемая база. В курсовом проекте в качестве такой базы выступают основные средства (строительная стоимость судна). Так как база не меняется в течение года, то средняя стоимость имущества принимается равной уставному капиталу. Ставка налога на имущество принимается равной 2%.

Ним=0,02*Aутк Ним=0,02*6 050 000=121000

Налог на прибыль берётся в процентах от валовой прибыли (Пв) и определяется по формуле:

Нпр=г*Пв где г — ставка налога на прибыль в курсовом проекте равна 0,2

Нпр=0,2*1 556 549=311309,8

Чистая прибыль транспортной компании определяется из выражения:

1 556 549-(121 000+311309,8)=1 124 239,2

8. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

Анализ финансового состояния транспортной компании производится после расчета основных эксплуатационных и экономических показателей работы.

После определения финансового результата от перевозок грузов и сдачи судов в таймчартер, для анализа выбираются 3 варианта.

1 вариант, когда транспортная фирма достигла наилучшего положительного финансового результата, в условиях работы с предоплатой перевозок и сдачи судов в аренду (т.е. махПр с 100% предоплатой)

2 вариант, то же, но с 50% предоплатой.

3 вариант, когда транспортная компания имеет наихудший положительный вариант, работая в условиях предоплаты (МinПр с 100% предоплатой).

По этим 3-м вариантам составляется баланс транспортной компании, который отличается от бухгалтерского баланса тем, что в нем произведена выборка основных разделов и статей баланса. Такой баланс имеет вид, приведенный в таблице, и носит название матрица бухгалтерского баланса.

По данному балансу определяются основные показатели, характеризующие платежеспособность транспортной фирмы, возможность своевременно погашать свои обязательства, а также расширять производственно-хозяйственную деятельность.

К показателям, характеризующим платежеспособность, относятся коэффициенты:

— абсолютной ликвидности;

— промежуточной ликвидности;

— общей ликвидности.

Эти показатели определяются из соотношения отдельных статей баланса:

оборотные активы к итогу краткосрочных пассивов (КРП).

Матрица бухгалтерского баланса. 1 вариант

Актив

I Раздел: Внеоборотные активы

1.1. Транспортные средства

Итого по I разделу

II. Раздел: Оборотные активы

2.1. Материальные запасы

1 017 355,1

2.2. Денежные средства

5 376 698,5

2.3. Краткосрочные финансовые вложения

155 654,9

2.4. Дебиторская задолженность

Итого по разделу II

6 549 708,5

Баланс

12 599 708,5

Пассив

I Раздел: Капитал и резервы

1.1. Уставный капитал

1.2. Нераспределенная прибыль

Итого по I разделу

II Раздел: Краткосрочные пассивы

2.1. Кредиторская задолженность

4 993 159,5

2.1.1. Задолженность пред бюджетом

432 309,8

2.1.2. Авансы полученные

4 560 849,7

2.2. Расчеты по дивидендам

2.3. Заемные средства

Итого по разделу II

4 993 159,5

Баланс

12 599 708,5

Актив:

2.1 =

2.2 = Дтк+Ним+Нпр-«2.1."+0,9*Пв=4 560 849,7+121 000+311309,8−1 017 355,1+0,9*1 556 549=5376698,5

2.3 = 0,1*Пв=0,1*1 556 549=155654,9

Пассив:

2.1. = 2.1.1.+2.1.2=4 993 159,5

2.1.1. = Ним+Нпр = 121 000+311309,8=432 309,8

2.1.2. = Дтк=4 560 849,7

2 вариант

Актив

I Раздел: Внеоборотные активы

1.1. Транспортные средства

Итого по I разделу

II. Раздел: Оборотные активы

2.1. Материальные запасы

1 017 355,1

2.2. Денежные средства

2 707 194,7

2.3. Краткосрочные финансовые вложения

112 423,9

2.4. Дебиторская задолженность

2 280 424,8

Итого по разделу II

6 117 398,5

Баланс

12 167 398,5

Пассив

I Раздел: Капитал и резервы

1.1. Уставный капитал

1.2. Нераспределенная прибыль

1 124 239,2

Итого по I разделу

7 174 239,2

II Раздел: Краткосрочные пассивы

2.1. Кредиторская задолженность

2 712 734,6

2.1.1. Задолженность пред бюджетом

432 309,8

2.1.2. Авансы полученные

2 280 424,8

2.2. Расчеты по дивидендам

2.3. Заемные средства

2 280 424,8

Итого по разделу II

4 993 159,3

Баланс

12 167 398,5

Актив:

2.1 =

2.2 = 0,5*Дтк+Ним+Нпр-«2.1» + 0,9*Пч = 0,5*4 560 849,7 + 121 000 +

311 309,8 — 1 017 355,1+0,9*1 124 239,2 = 2 707 194,7

2.3 = 0,1*Пч=0,1*1 124 239,2=112 423,9

2.4 = 0,5*Дтк=0,5*4 560 849,7=2 280 424,8

Пассив:

2.1 = 2.1.1.+2.1.2=2 712 734,6

2.1.1 = Ним+Нпр = 121 000+311309,8=432 309,8

2.1.2 = 0,5*Дтк=0,5*4 560 849,7=2 280 424,8

2.3 = 0,5*Дтк=2 280 424,8

3вариант

Актив

I Раздел: Внеоборотные активы

1.1. Транспортные средства

Итого по I разделу

II. Раздел: Оборотные активы

2.1. Материальные запасы

1 017 355,1

2.2. Денежные средства

4 987 619,5

2.3. Краткосрочные финансовые вложения

112 423,9

2.4. Дебиторская задолженность

Итого по разделу II

6 117 398,5

Баланс

12 167 398,5

Пассив

I Раздел: Капитал и резервы

1.1. Уставный капитал

1.2. Нераспределенная прибыль

1 124 239,2

Итого по I разделу

7 174 239,2

II Раздел: Краткосрочные пассивы

2.1. Кредиторская задолженность

4 993 159,5

2.1.1. Задолженность пред бюджетом

432 309,8

2.1.2. Авансы полученные

4 560 849,7

2.2. Расчеты по дивидендам

2.3. Заемные средства

Итого по разделу II

4 993 159,3

Баланс

12 167 398,5

Актив:

2.1 =

2.2 = Дтк+Ним+Нпр — «2.1» + 0,9*Пч = 4 560 849,7 + 121 000+311309,8;

1 017 355,1 + 0,9*1 124 239,2 = 4 987 619,5

2.3 = 0,1*Пч=0,1*1 124 239,2=112 423,9

Пассив:

2.1 = 2.1.1.+2.1.2=4 993 159,5

2.1.1 = Ним+Нпр = 121 000+311309,8=432 309,8

2.1.2 = Дтк=4 560 849,7

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПРИ ЗАДАННЫХ ФРАХТОВЫХ СТАВКАХ

Определение минимального объема перевозок грузов, обеспечивающего безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках:

где Эп — эксплуатационные расходы по судну, не зависящие от объема перевозок

— доля независимых расходов, в составе общих расходов относимых на перевозки грузов.

ВЫВОД:

Если рассматривать каждое судно отдельно, то для судна № 19 610 требуется больший объём перевозок грузов, обеспечивающий безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках, значит, судно № 488 выгоднее эксплуатировать на линии.

1. Алексеева Е. К., Булов А. А. Имитационное моделирование бизнес-плана с использованием Project Expert: Учеб. пособие. — СПб.: СПГУВК, 2002 г.

2. Булов А. А. Стратегический менеджмент: «Стратегическое планирование развития промышленно-транспортной корпорации». Методические указания по курсовой работе. — СПб.: СПГУВК, 2003 г.

3. Подходы и методы стоимости бизнеса судоходных компаний.

Труды международной научно-практической конференции, посвященной 300-летию Санкт-Петербурга. Безопасность водного транспорта. — СПб.: РАТ, 2003 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой