Создание транспортной компании и разработка эксплуатационно-экономических показателей
По этим 3-м вариантам составляется баланс транспортной компании, который отличается от бухгалтерского баланса тем, что в нем произведена выборка основных разделов и статей баланса. Такой баланс имеет вид, приведенный в таблице, и носит название матрица бухгалтерского баланса. Если рассматривать каждое судно отдельно, то для судна № 19 610 требуется больший объём перевозок грузов, обеспечивающий… Читать ещё >
Создание транспортной компании и разработка эксплуатационно-экономических показателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 1.1 Цели и задачи курсовой работы
- 1.2 Исходные данные для выполнения курсовой работы
- 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ
- 2.1 Расчет акционерного (уставного) капитала транспортной компании
- 2.2 Расчет числа обыкновенных акций транспортной компании
- 3. РАСЧЕТ ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ СУДОВ
- 3.1 Расчет продолжительности оборота
- 3.2 Определение числа оборотов судов
- 3.3. Расчет провозной способности судов различных проектов за эксплуатационный период
- 4. РАСЧЕТ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ ЗА ОБОРОТ
- 4.1 Расчет расходов
- 4.2 Расчет доходов за оборот
- 4.3 Определение доходов, расходов на перевозках грузов i-тым типом судна за эксплуатационный период
- 4.4 Определение себестоимости перевозок груза данным типом судна
- 4.5 Определение фрактовых ставок, долл/т
- 4.6 Определение уровня рентабельности расчетной фрактовой ставки
- 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ
- 5.1 Определение доходов и расходов от перевозок грузов исходя из оборота судна
- 5.2 Определение доходов от сдачи судов в аренду (тайм-чартер)
- 5.3 Определение условий сдачи судов в аренду
- 5.4 Определение расходов от сдачи судов в аренду
- 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
- 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ
- 8. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
- 9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПРИ ЗАДАННЫХ ФРАХТОВЫХ СТАВКАХ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Цели и задачи курсовой работы
По дисциплине «Менеджмент» в соответствии с учебным планом выполняется курсовая работа по созданию транспортной фирмы и разработке эксплуатационно-экономических показателей её функционирования.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:
1. Разработка учредительских документов.
2. Планирование работы.
3. Анализ финансового состояния.
1.2 Исходные данные для выполнения курсовой работы
1. Длительность навигации в году — 300 суток;
2. Число судов — 2;
3. Номинальная стоимость обыкновенных акций — 50 долл;
4. Индивидуальное задание:
№ п/п | Вид перевозок | Порты | Род груза | Варианты типов судов (номер проектов) | Расстояние км. | |||
Отправления | Назначения | |||||||
МИП | Барселона (Испания) | Гемлик (Турция) | Контейнеры | |||||
5. Технико-эксплуатационные характеристики судов загранплавания:
Суда класса II-СП
Характеристики | Типы судов и номера проектов | ||
Волга Пр. 19 610 | Сормовский Пр. 488 | ||
Скорость, км/ч.: в грузу порожнем (в балласте) | 20,7 21,6 | 20,9 22,0 | |
Грузоподъёмность (при 100% запасов), т.: в море | |||
Контейнеровместимость, ед. | |||
6. Нормативы резервного и прочего времени (К):
Суда класса II-СП | ||
Месяц выполнения рейса | Средиземное море | |
Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь | 0,22 0,14 0,13 0,13 0,07 0,07 0,07 0,07 0,13 0,20 | |
7. Усредненная валовая норма обработки судов в зарубежных портах т/ч — 12ч14;
8. Экономические характеристики судов загранплавания:
Тип судна | Номер проекта | Численность экипажа, чел. m эк | Себестоимость содержания судна без топлива долл. на судосутки, С | Удельный расход топлива, кг/км Рт | |
Волга Сормовский | 24,1 16,9 | ||||
9. Норматив чистой валютной выручки (q):
Волга 19 610−2800
Сормовский 488−2100
10. Порты стран Средиземного моря долларов за судозаход:
№ проекта | Страны | |||
Испания | Турция | |||
Порты | Проливы | |||
11. Балансовая стоимость судов:
Тип судна | № проекта | Балансовая стоимость, тыс. долларов | |
Волга | |||
Сормовский | |||
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ
2.1 Расчет акционерного (уставного) капитала транспортной компании
где n — число учредителей равное числу судов;
— акционерный капитал i учредителя;
где — балансовая стоимость судна i-го проекта;
тыс. долл.
2.2 Расчет числа обыкновенных акций транспортной компании
где — число обыкновенных акций учредителя, ед.
где — номинальная стоимость обыкновенной акции в долл.
долл.
3. РАСЧЕТ ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ СУДОВ
3.1 Расчет продолжительности оборота
Где
L — расстояние перевозки груза по таблицам морских расстояний для судов смешанного плавания;
0,85 — коэффициент, учитывающий потери скорости под влиянием факторов навигационного характера;
— скорость с учетом нагрузки, расчетная скорость движения судна;
где — паспортные скорости движения i судна в грузу (при полной загрузке) и порожнем (в балласте) соответственно, км/час;
— коэффициент использования грузоподъемности судна;
Qэ — норма загрузки судна грузом в тоннах,
Qр — грузоподъемность в тоннах (при 100% запасов) в море.
где tп — продолжительность стоянки судна в морском порту при погрузке груза, ч;
tв — продолжительность стоянки судна в морском порту под выгрузкой, ч;
— усредненная валовая норма обработки судов в зарубежных портах, т/ч.
3.2 Определение числа оборотов судов
где — период эксплуатации судна (сутки), который выбирается из интервала 250ч340 суток;
— продолжительность оборота судна i-го проекта, сутки;
сут.
сут.
3.3 Расчет провозной способности судов различных проектов за эксплуатационный период
[т/судно]
где nci — число судов i-го проекта, ед;
nобi — число оборотов судна i-го проекта, ед;
Qэi — норма загрузки судна i-го проекта, т.
4. РАСЧЕТ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ ЗА ОБОРОТ
4.1 Расчет расходов
$
— затраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо;
$
где Со — себестоимость содержания судна, исчисленная в валюте (долл. США) за сутки;
— валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна (выплаты валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские);
где mэкi — численность экипажа, чел.;
— суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа (12 долл);
— судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в доллара за оборот;
где — судовые сборы и плата за услуги в j зарубежном порту в долларах за судозаход и проход каналами;
m — число портов захода и прохода по каналам за оборот;
— эксплуатационные расходы по топливу;
где ЦТ — цена за 1 тонну топлива в зарубежном порту (210 долл. за 1 тонну);
РТi — норматив расхода топлива в кг на 1 км пробега.
4.2 Расчет доходов за оборот
$
где qi — норматив чистой валютной выручки, долл. за судосутки.
4.3 Определение доходов, расходов на перевозках грузов i-тым типом судна за эксплуатационный период
$
$
4.4 Определение себестоимости перевозок груза данным типом судна
[долл/т]
4.5 Определение фрактовых ставок, долл/т
а) Расчетная фрактовая ставка
б) ,
в)
4.6 Определение уровня рентабельности расчетной фрактовой ставки
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ
5.1 Определение доходов и расходов от перевозок грузов исходя из оборота судна
или
где n — число проектов судов, работающих на данной линии.
Доходы от перевозок грузов должны быть определены, исходя из провозной способности судов и фрахтовых ставок.
5.2 Определение доходов от сдачи судов в аренду (тайм-чартер)
5.3 Определение условий сдачи судов в аренду
где fтэкi — тайм-чартерный эквивалент, который приравнивается для судов класса IIСП 0,65 грузоподъемности судна. (fтэкi=0,65*Qp)
fтэк1=0,65*5500=3575
fтэк2=0,65*3000=1950
Суда выгодно сдавать в аренду.
При бизнес-планировании арендная ставка может рассчитываться:
(1)
где Кнак — коэффициент накопления 0ч35%
(2)
(3)
5.4 Определение расходов от сдачи судов в аренду
но без (1+Ннак)
(1)
(2)
(3)
(1)
(2)
(3)
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
Эти расходы рассчитываются исходя из заданной численности управленческого персонала и их должностных окладов. Численность задается в исходных данных, а месячные должностные оклады устанавливаются студентом по согласованию с преподавателем. Расходы по заработной плате вместе с начислениями определяются из выражения:
где Фдоk — месячный должностной оклад управленческого работника;
— доля, учитывающая начисления на заработную плату исходя из действующей системы налогов, в задании = 0,20
Численность управленческого персонала выбирается из интервала 3−8 человек.
Штатное расписание
Должность | Оклад, $ | |
1. Директор 2. Бухгалтер 3. Инженер 4. Логист 5. Специалист | ||
судно фрахт ставка рентабельность
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ
Налог на имущество (Ним), рассчитывается, исходя из средней годовой стоимости имущества за отчётный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и установленной ставки налога на имущество.
Средняя стоимость имущества, рассчитывается следующим образом:
на первое число отчётного квартала (01.01, 01.04, 01.07, 01.10, 01.01 следующего года) определяется налогооблагаемая база. В курсовом проекте в качестве такой базы выступают основные средства (строительная стоимость судна). Так как база не меняется в течение года, то средняя стоимость имущества принимается равной уставному капиталу. Ставка налога на имущество принимается равной 2%.
Ним=0,02*Aутк Ним=0,02*6 050 000=121000
Налог на прибыль берётся в процентах от валовой прибыли (Пв) и определяется по формуле:
Нпр=г*Пв где г — ставка налога на прибыль в курсовом проекте равна 0,2
Нпр=0,2*1 556 549=311309,8
Чистая прибыль транспортной компании определяется из выражения:
1 556 549-(121 000+311309,8)=1 124 239,2
8. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
Анализ финансового состояния транспортной компании производится после расчета основных эксплуатационных и экономических показателей работы.
После определения финансового результата от перевозок грузов и сдачи судов в таймчартер, для анализа выбираются 3 варианта.
1 вариант, когда транспортная фирма достигла наилучшего положительного финансового результата, в условиях работы с предоплатой перевозок и сдачи судов в аренду (т.е. махПр с 100% предоплатой)
2 вариант, то же, но с 50% предоплатой.
3 вариант, когда транспортная компания имеет наихудший положительный вариант, работая в условиях предоплаты (МinПр с 100% предоплатой).
По этим 3-м вариантам составляется баланс транспортной компании, который отличается от бухгалтерского баланса тем, что в нем произведена выборка основных разделов и статей баланса. Такой баланс имеет вид, приведенный в таблице, и носит название матрица бухгалтерского баланса.
По данному балансу определяются основные показатели, характеризующие платежеспособность транспортной фирмы, возможность своевременно погашать свои обязательства, а также расширять производственно-хозяйственную деятельность.
К показателям, характеризующим платежеспособность, относятся коэффициенты:
— абсолютной ликвидности;
— промежуточной ликвидности;
— общей ликвидности.
Эти показатели определяются из соотношения отдельных статей баланса:
оборотные активы к итогу краткосрочных пассивов (КРП).
Матрица бухгалтерского баланса. 1 вариант
Актив | ||
I Раздел: Внеоборотные активы | ||
1.1. Транспортные средства | ||
Итого по I разделу | ||
II. Раздел: Оборотные активы | ||
2.1. Материальные запасы | 1 017 355,1 | |
2.2. Денежные средства | 5 376 698,5 | |
2.3. Краткосрочные финансовые вложения | 155 654,9 | |
2.4. Дебиторская задолженность | ||
Итого по разделу II | 6 549 708,5 | |
Баланс | 12 599 708,5 | |
Пассив | ||
I Раздел: Капитал и резервы | ||
1.1. Уставный капитал | ||
1.2. Нераспределенная прибыль | ||
Итого по I разделу | ||
II Раздел: Краткосрочные пассивы | ||
2.1. Кредиторская задолженность | 4 993 159,5 | |
2.1.1. Задолженность пред бюджетом | 432 309,8 | |
2.1.2. Авансы полученные | 4 560 849,7 | |
2.2. Расчеты по дивидендам | ||
2.3. Заемные средства | ||
Итого по разделу II | 4 993 159,5 | |
Баланс | 12 599 708,5 | |
Актив:
2.1 =
2.2 = Дтк+Ним+Нпр-«2.1."+0,9*Пв=4 560 849,7+121 000+311309,8−1 017 355,1+0,9*1 556 549=5376698,5
2.3 = 0,1*Пв=0,1*1 556 549=155654,9
Пассив:
2.1. = 2.1.1.+2.1.2=4 993 159,5
2.1.1. = Ним+Нпр = 121 000+311309,8=432 309,8
2.1.2. = Дтк=4 560 849,7
2 вариант
Актив | ||
I Раздел: Внеоборотные активы | ||
1.1. Транспортные средства | ||
Итого по I разделу | ||
II. Раздел: Оборотные активы | ||
2.1. Материальные запасы | 1 017 355,1 | |
2.2. Денежные средства | 2 707 194,7 | |
2.3. Краткосрочные финансовые вложения | 112 423,9 | |
2.4. Дебиторская задолженность | 2 280 424,8 | |
Итого по разделу II | 6 117 398,5 | |
Баланс | 12 167 398,5 | |
Пассив | ||
I Раздел: Капитал и резервы | ||
1.1. Уставный капитал | ||
1.2. Нераспределенная прибыль | 1 124 239,2 | |
Итого по I разделу | 7 174 239,2 | |
II Раздел: Краткосрочные пассивы | ||
2.1. Кредиторская задолженность | 2 712 734,6 | |
2.1.1. Задолженность пред бюджетом | 432 309,8 | |
2.1.2. Авансы полученные | 2 280 424,8 | |
2.2. Расчеты по дивидендам | ||
2.3. Заемные средства | 2 280 424,8 | |
Итого по разделу II | 4 993 159,3 | |
Баланс | 12 167 398,5 | |
Актив:
2.1 =
2.2 = 0,5*Дтк+Ним+Нпр-«2.1» + 0,9*Пч = 0,5*4 560 849,7 + 121 000 +
311 309,8 — 1 017 355,1+0,9*1 124 239,2 = 2 707 194,7
2.3 = 0,1*Пч=0,1*1 124 239,2=112 423,9
2.4 = 0,5*Дтк=0,5*4 560 849,7=2 280 424,8
Пассив:
2.1 = 2.1.1.+2.1.2=2 712 734,6
2.1.1 = Ним+Нпр = 121 000+311309,8=432 309,8
2.1.2 = 0,5*Дтк=0,5*4 560 849,7=2 280 424,8
2.3 = 0,5*Дтк=2 280 424,8
3вариант
Актив | ||
I Раздел: Внеоборотные активы | ||
1.1. Транспортные средства | ||
Итого по I разделу | ||
II. Раздел: Оборотные активы | ||
2.1. Материальные запасы | 1 017 355,1 | |
2.2. Денежные средства | 4 987 619,5 | |
2.3. Краткосрочные финансовые вложения | 112 423,9 | |
2.4. Дебиторская задолженность | ||
Итого по разделу II | 6 117 398,5 | |
Баланс | 12 167 398,5 | |
Пассив | ||
I Раздел: Капитал и резервы | ||
1.1. Уставный капитал | ||
1.2. Нераспределенная прибыль | 1 124 239,2 | |
Итого по I разделу | 7 174 239,2 | |
II Раздел: Краткосрочные пассивы | ||
2.1. Кредиторская задолженность | 4 993 159,5 | |
2.1.1. Задолженность пред бюджетом | 432 309,8 | |
2.1.2. Авансы полученные | 4 560 849,7 | |
2.2. Расчеты по дивидендам | ||
2.3. Заемные средства | ||
Итого по разделу II | 4 993 159,3 | |
Баланс | 12 167 398,5 | |
Актив:
2.1 =
2.2 = Дтк+Ним+Нпр — «2.1» + 0,9*Пч = 4 560 849,7 + 121 000+311309,8;
1 017 355,1 + 0,9*1 124 239,2 = 4 987 619,5
2.3 = 0,1*Пч=0,1*1 124 239,2=112 423,9
Пассив:
2.1 = 2.1.1.+2.1.2=4 993 159,5
2.1.1 = Ним+Нпр = 121 000+311309,8=432 309,8
2.1.2 = Дтк=4 560 849,7
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПРИ ЗАДАННЫХ ФРАХТОВЫХ СТАВКАХ
Определение минимального объема перевозок грузов, обеспечивающего безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках:
где Эп — эксплуатационные расходы по судну, не зависящие от объема перевозок
— доля независимых расходов, в составе общих расходов относимых на перевозки грузов.
ВЫВОД:
Если рассматривать каждое судно отдельно, то для судна № 19 610 требуется больший объём перевозок грузов, обеспечивающий безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках, значит, судно № 488 выгоднее эксплуатировать на линии.
1. Алексеева Е. К., Булов А. А. Имитационное моделирование бизнес-плана с использованием Project Expert: Учеб. пособие. — СПб.: СПГУВК, 2002 г.
2. Булов А. А. Стратегический менеджмент: «Стратегическое планирование развития промышленно-транспортной корпорации». Методические указания по курсовой работе. — СПб.: СПГУВК, 2003 г.
3. Подходы и методы стоимости бизнеса судоходных компаний.
Труды международной научно-практической конференции, посвященной 300-летию Санкт-Петербурга. Безопасность водного транспорта. — СПб.: РАТ, 2003 г.