Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Механизмы и инструменты повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложенные механизмы и метод повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности, а также реализующая их информационная система поддержки принятия решений по управлению инвестициями использованы ЗЛО «Смоленская чулочная фабрика» (г. Смоленск). Это позволило на основе обоснованного выбора маркетинговой стратегии, повысить инвестиционную привлекательность предприятия… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ современных подходов и методического аппарата для повышения эффективности управления инвестициями на предприятиях легкой промышленности в условиях глобализации экономики
    • 1. 1. Значение инвестиции для повышения конкурентоспособности промышленных предприятий в условиях усиления конкуренции
    • 1. 2. Анализ и классификация современных подходов к оценке инвестиционной привлекательносш и управлению инвестициями промышленного предприятия
    • 1. 3. Обоснование предпосылок учета тенденций изменения инвестиционной среды для оценки инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности
    • 1. 4. Выводы
  • 2. Определение механизмов и разработка метода повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации
    • 2. 1. Анализ мирового опыта управления инвестициями в легкой промышленности
    • 2. 2. Анализ современного состояния и тенденций развития легкой промышленности РФ
    • 2. 3. Анализ эффективности инвестиционной деятельности предприятий легкой промышленности Смоленской области
    • 2. 4. Определение основных механизмов повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности
    • 2. 5. Выводы
  • 3. Разработка математических моделей инвестиционной среды предприятия легкой промышленности
    • 3. 1. Разработка меюда повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности на основе учета изменений факторов внешней и внутренней среды
    • 3. 2. Разработка алгоритмов размытой кластеризации субъектов конкурентной среды и потребителей предприятия легкой промышленноеIи в условиях появления новых групп потребителей
      • 3. 2. 1. Выявление новых кластеров
      • 3. 2. 2. Выявление сливающихся кластеров
      • 3. 2. 3. Выявление расщепляющихся кластеров
      • 3. 2. 4. Выявление дрейфа центров клас1еров
    • 3. 3. Разработка процедуры исследования внешней среды предприятия легкой промышленности на основе организации мониторинга кластерного поля
      • 3. 3. 1. Варианты формирования множества кластеризуемых объектов
      • 3. 3. 2. Прогнозирования состояния инвестиционной среды
    • 3. 4. Выводы
  • 4. Результаты практическою применения разработанных механизма и инструментальных средств для повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности Смоленской области
    • 4. 1. Архитектура информационно-аналитической системы поддержки принятия решений по повышению инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности
    • 4. 2. Методика носiроения и использования информационно-аналитической системы поддержки принятия решений по повышению инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности
    • 4. 3. Результаты практического применения разработанных механизма и инсфументальных средст для повышения инвестиционной привлекательности ЗАО «Смоленская чулочная фабрика»
    • 4. 4. Выводы

Механизмы и инструменты повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В насюящее время перед экономикой Российской Федерации остро стоит задача развития отраслей промышленное i и, осуществляющих глубокую переработку сырьевых ресурсов. К таким отраслям в первую очередь относится легкая промышленность, предприятия которой характеризуются достаточно быстрой оборачиваемостью вложенных средств.

В последние юды усиление конкуренции со стороны зарубежных производителей привело к сокращению доли отечественной продукции на российском рынке, но некоторым номенклатурным группам до 30 — 35%, что, в свою очередь, негативно о i разилось на предприятиях смежных отраслей, в первую очередь агропромышленного комплекса, химической промышленности, машиностроения. Однако повышение издержек зарубежных конкурентов из Турции и Китая и эффективные меры борьбы с «серым» импортом создают для российских производителей новые возможности по завоеванию рынка продукции для потребителей со средними доходами. О привлекательности рынка продукции легкой промышленности свидетельствует устойчивый рост ею емкости в среднем на 4−5% за год, причем наибольшими темпами увеличивается спрос на продукции среднего ценового диапазона. Эго также создает условия для развития российских предприятий, традиционно работающих на данном рыночном сегменте.

Очевидно, что данной возможностью смогут воспользоваться те предприятия легкой промышленности, которые на основе реализации эффективной корпоративной стратегии предложат отечественным потребителям продукцию требуемого качества по приемлемым ценам.

В тоже время, учишвая степень износа основных фондов (в 2005 г. этот показатель составил 32%) и коэффициент их выбытия (в 2005 г. — 37,2%), наметившийся рост инвестиций в отрасль не позволяет обеспечить требуемый уровень модернизации производства продукции легкой промышленности. Данное обстоятельство определяет необходимость повышения инвестиционной привлекательноеги отрасли.

Большой вклад в развитие теории и практики управления инвестициями внесли такие отечественные и зарубежные ученые, как Алексахина Л. И., Анискин Ю. П., Бард B.C., Беренс В., Бланк И. А., Бочаров В. В., Бригхем Ю., Бруман Ю. С., Гапенски Л., Гитман Л. Дж., Джонк Н. Д., Епифанов В. А., Игонина Л. Л., Катасонов В. Ю., Ложникова А. В., Матиенко Н. Н., Поршнев А. Г., Румянцева Е. Е., Серов В. М., Ховранек П. М., Чуб Б. А. и др.

Вопросы повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности рассмотрены в работах таких ученых как Т. А. Берлова, А. А. Капкаева, В. В. Лебедев, Л. Н. Фомченкова, Т. И. Фрадина, Л. А. Цветкова, И. А. Шамис, К. В. Щиборщ.

В трудах данных авторов показано, что в последние юды особое значение приобретает комплексный подход к повышению инвестиционной привлекательности промышленных предприятий на основе координации усилий всех участников инвестиционной деятельности в отрасли. Следует также отметить, что для оценки инвестиционной привлекательности отрасли либо отдельных предприятий используются математические модели экономических систем, использующие алгоритмы анализа статистической информации, рассмотренные в работах С. А. Айвазяна, Т. Андерсона, В. Н. Афанасьева, Дж. Бокса, В. Н. Буркова, Д. Е. Бэстенса, Г. Дженкинса, И. Н. Драгобытского, А. А. Емельянова, И. В. Зайцевского, А. Г. Ивахненко, А. Н. Колмоюрова, М. Кэндэла, Ю. П. Лукашина, В. Л. Макарова, B.C. Мхитаряна, B.C. Пугачева, Р. Л. Раяцкаса, А. Ф. Тельнова, Е. М. Четыркина и др.

В качестве перспективного направления моделирования внешней среды промышленного предприятия в настоящее время часто рассматривают алгоритмы нечетко-логической (размытой) кластеризации объектов, предложенные в работах Л. Ангстенбер1ер, Н. А. Баумана, В. А. Гимарова, А. А. Дорофеюка, В. В. Круглова, В. П. Мешалкина.

Анализ работ в области управления инвестициями, а также математического моделирования инвесшционной среды промышленного предприятия показывают, что существующий в настоящее время методический аппарат повышения инвестиционной привлекательности промышленных предприяшй не в полной мере учишвает специфические особенности функционирования отрасли легкой промышленности в условиях глобализации экономики и в преддверии вступления России в ВТО. Учет указанных специфических особенностей определяет целесообразность использования для анализа инвестиционной привлекательности математических моделей инвестиционной среды, использующих модифицированные алгоритмы нечетко-логической (размытой) кластеризации.

В связи с этим, возникает актуальная научная задача разработки алгоритмов мониторинга и анализа инвестиционной среды, а также механизмов повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности, позволяющих учесть специфические особенности предприятий данной отрасли и динамические изменения внешних и внутренних факторов, вызванные вступлением Российской Федерации в ВТО.

Цель исследования заключается в разработке механизмов повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности, позволяющих учесть специфические особенности данной отрасли, а также алгоритмов мониюринга и размытого кластерного анализа инвестиционной среды и динамические изменения внешних и внутренних факторов, вызванные вступлением Российской Федерации в ВТО, обеспечивающих развитие методического аппарата анализа, оценки, моделирования и прогнозирования инвестиционной деятельности в экономических системах.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи исследования:

4.4. Выводы.

1. Разработана архитектура и режимы функционирования информационной системы поддержки принятия решений по управлению инвестициями, реализующей предложенные алюритмы построения математической модели инвестиционной среды нреднрияшя легкой промышленности.

2. Выработаны практические рекомендации по применению предложенных механизмов и информационной сисгемы поддержки принятия решений для повышения инвестиционной привлекательности предприятий Смоленской области.

3. Предложенные механизмы и метод повышения инвестиционной привлекательное! и предприятий ле1кой промышленности, а также реализующая их информационная система поддержки принятия решений по управлению инвестициями использованы ОАО «Смоленская чулочная фабрика» (г. Смоленск). Это позволило на основе обоснованного выбора маркетинговой стратегии, повысить инвестиционную привлекательность предприятия и на основе рационализации инвестиционного портфеля улучшить показатели эффективности его деятельности.

4. Теоретические и методические результаты диссертации используются в учебном процессе филиала Московского энергетического института (технического университета) в г. Смоленске.

5. Доказано, что предложные механизмы и метод повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации могут быть практически использованы федеральными и региональными органами власти при разработке инвестиционных программ развития отрасли, а также отдельным предприятиями легкой промышленности для повышения эффективности инвестиционной деятельное i и.

6. Показано, что разработанная архитектура и режимы функционирования информационной системы поддержки принятия решений по управлению инвестициями создает предпосылки для ее широкого применения на предприятиях различных промышленных отраслей промышленности, существенно зависящих от ситуации на мировых рынках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведен анализ современных подходов и методического аппарата для повышения эффективности управления инвестициями на предприятиях легкой промышленности в условиях глобализации, результаты которого позволили обосновать ведущую роль инвестиций в повышении конкурентоспособности промышленных предприятий в условиях вступления Российской Федерации в ВТО.

2. Обобщен и проанализирован мировой опыт повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности и отрасли в целом в условиях глобализации и регионализации мировой экономики, что позволило обосновать основные направления совместной деятельности государственных структур и предприятий по формированию благоприятного инвестиционно! о климата в отрасли.

3. На основе анализа построенной модели «спрос-предложение» рынка продукции легкой промышленности выявлены и классифицированы основные возможности и угрозы для стратегического развития предприятий отрасли в условиях глобализации экономики, показавшие возможность выпуска конкурентоспособной по цене продукции легкой промышленности в высокоразвитых странах.

4. Предложны механизмы повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации, отличающиеся от известных комплексным характером их влияния на показатели конкурентоспособности предприятий и отрасли в целом.

5. Разработан метод повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации, который учитывает динамические изменения факторов внешней и внутренней среды, а также специфические особенности существующих и формирующихся групп потребителей.

6. Предложены алгоритмы построения математической модели инвестиционной среды предприятия легкой промышленноеги, которые используют процедуры размытой кластеризации потребителей продукции легкой промышленности в условиях изменяющейся мировой экономической конъюнктуры.

7. Предложена процедура мониторинга инвестиционной среды предприятий легкой промышленности, которая позволяет прогнозировать появление новых и изменения емкоеi и существующих устойчивых сегментов рынка продукции, что дает возможность на основе выбора обоснованной маркетинговой стратегии повысить инвестиционную привлекательность предприятий отрасли в условиях глобализации.

8. Предложенные механизмы и метод повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности, а также реализующая их информационная система поддержки принятия решений по управлению инвестициями использованы ЗЛО «Смоленская чулочная фабрика» (г. Смоленск). Это позволило на основе обоснованного выбора маркетинговой стратегии, повысить инвестиционную привлекательность предприятия и на основе рационализации инвестиционного портфеля улучшить показатели эффективности его деятельности.

9. Теоретические и методические результаты диссертации используются в учебном процессе филиала Московского энер1егического института (технического университета) в г. Смоленске.

10. Доказано, что предложные механизмы и метод повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации могут быть практически использовании федеральными и региональными органами власти при разработке инвестиционных программ развития отрасли, а шкже отдельными предприятиями легкой промышленности для повышения эффективности инвестиционной деятельности.

11. Показано, что разработнная архитектура и режимы функционирования информационной системы поддержки принятия решений, но управлению инвестициями создает предпосылки для ее широкого применения на предприятиях различных промышленных отраслей промышленности, существенно зависящих oi ситуации на мировых рынках.

Показать весь текст

Список литературы

  1. З.И., Бачурин А. А. анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий: Учебник для вузов. М.: Транспорт. — 1990. — 255 с.
  2. Ю.П. Управление инвестициями: Учеб. пособие / Ю. П. Анискин. М.: ИКФ Омега-Л, 2002. — 163 с.
  3. А. В., Чуб Б. А. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне. М.: Наука и экономика, 1998. — 154 с.
  4. B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики. М.: Издательство «Экзамен», 2000. — 384 с.
  5. В., Ховранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. Перераб. и дополн. Изд. М.: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА — М», 1995 г. — 528 с.
  6. И.А. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс. К.: Эльга -Н, Ника-Центр, 2001. — 448 с.
  7. В.В. Инвестиции. СПб.: Питер, 2002. — 288 с.
  8. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. В 2-х т. Т.1./ Пер. с англ. Под ред. В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 1997.-669 с.
  9. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. В 2-х т. Т.2. / Пер. с англ. Под ред. В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 1997.-497 с.
  10. В.Н., Червоненкис А. Я. Теория распознавания образов. М.: Наука, 1974.
  11. Т.А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб.: Питер, 2000.
  12. Л. Дж., Джонк Н. Д. Основы инвестирования / Пер. с англ. М.: Дело, 1999.-1008 с.
  13. В.О., Майков Г. П. Современные техноло1ин автоматизации процессов приняшя решений // Приборы и системы управления. 1998. -№ 6. — с. 74−78.
  14. А.П. Национальная экономика. 2-е изд. СПб.: Питер, 2005.
  15. А.И. Инвестиции: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 400 с.
  16. В.В. Системы искусственного интеллекта. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001.
  17. В.П., Круглов В. В. Математические пакеш расширения MATLAB. Специальный справочник. СПб.: Питер, 2001.
  18. B.C. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 2.
  19. B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 192 с.
  20. Н.Г. Прикладные методы анализа данных и знаний. Новосибирск: Изд-во Ин-га математики, 1999.
  21. С.М., Новиков МЛ. Федеральные ярмарки путь формирования конкурентоспособной продукции //ЛегПромБизнес Торговля, № 18, 2004, стр. 16−25.
  22. JI.JI. Инвестиции: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. В. А. Слепова. М.: Юристъ, 2002. — 480 с.
  23. Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. — 413 с.
  24. Инстшут экономики переходного периода. Российская экономика в 2005 году: Тенденции и перспективы. (Выпуск 27) М.: ИЭПП, 2006. С. 646
  25. Институт экономики переходного периода. Российская экономика в 2004 году: Тенденции и перспективы. // Вопросы экономики. 2005. № 6. — С.53−68.
  26. А. Индия: развитие сырьевой и производственной базы текстильной промышленности //Директор 2006 — № 1−2 (82).
  27. А.А. О возрастающей роли Кишя на рынках текстильных товаров развитых стран // Текстильная промышленность, № 3, 2004, стр. 2022.
  28. В.Ю. Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования. М., «Анкил», 2005. — 328 с.
  29. А.П. Международная экономика. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. М.: Международные отношения, 1998.
  30. М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 1998.-245 с.
  31. В.В., Волков О. Н. анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: ООО «ТК Велби», 2002. -424 с.
  32. Ф. Основы маркетинга. Крагкий курс: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 656 с.
  33. Э.И., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 384 с.
  34. JI.T. Основы кибернетики: В 2-х т.т. Т.2. Основы кибернетических моделей. М.: Энергия, 1979,
  35. М.В. Финансовый менеджмент Уч. пос. М.: ФОРУМ- ИНФРА-М, 2004, 146 с.
  36. С.Н., Богомолова Н. В. Основные тенденции инвестиционной деятельности в регионе: зарубежный опыт и российская действительность // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. № 5. — С. 102−105.
  37. Г. С., Старцева Н. Г. Логические решающие функции и вопросы статистической устойчивости решений. Новосибирск: Изд-во Ин-та математики, 1999.
  38. В.В., Фомченкова Л. П., Шамис И. А. Пути развития текстильной и легкой промышленности // Директор. 2004. № 3.
  39. И.В., Косов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учебно-справочное пособие. М.: Издательспю БЕК, 1996. — 304 с.
  40. А.В. Инвестиционные механизмы в реальной экономике. -М.: МЗ-Пресс, 2001.-176 с.
  41. И.Я. Стратегические показатели финансового анализа// Финансы-2002-№ 7.
  42. Н.П., Лещеева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н. П. Любушина. М.: Ю1ШТИ-ДАНА, 2000. — 471 с.
  43. Ю.П. Системный анализ деятельности экономических систем // Экономический анализ. Теория и практика № 1, 2006, стр.2−6.
  44. May В. Экономическая политика в 2004 году: поиск модели консолидации роста //Вопросы экономики, № 1,2005, стр. 4−27.
  45. И. В. Методические вопросы разработки целевой комплексной программы развития лесопромышленного комплекса региона // Вестник Омского университета. Сер. Экономика. -2003. -№ 3: К юбилею экономического факультета ОмГУ. С. 29−37.
  46. В.В. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Академический Проект, 2002. — 272 с.
  47. А. Стратегическое управление крупными промышленными предприятиями// Проблемы теории и практики управления. 2003. -№ 6.
  48. Д. Принятие инвестиционных решений. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 157 с.
  49. В.П., Поспелов В. А. Глобализация мировой экономики: проблемы и риски российского предпринимательства. М.: Наука, 2001. -216с.
  50. О., Лобачева Е. Неизвестный лен // Российская торговля, № 2,2002, стр. 18−19.
  51. С. Нейронные сеш для обработки информации. М.: Финансы и статиаика, 2002.
  52. Официальный ин терне i-саш Администрации Смоленской области -http://www.admin.smolensk.ru/
  53. Официальный ишернег-сайт Госкомстата России http://www.uks.ru/
  54. Официальный сайт ОАО «Концерн «Ростекстиль» // http://www.textileclub.ru/
  55. Официальный интернет-сайт Министерства промышленности и энергетики РФ http://www.minprorn.gov.ru/
  56. В.Т. Финансовые показатели развития отрасли // Директор, № 2, 2002, стр. 20−21.
  57. Э. Основы теории распознавания образов. М.: Сов. радио, 1980.
  58. Л.Г. Устойчивый экономический рост определяется инвестиционной политикой // Финансы. 2003. № 7. — С. 11−13.
  59. В.П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. СПб.: Питер, 2001. — 224 с.
  60. А.Ю. Формирование каналов сбыта продукции промышленных предприятий //ЛегПромБизнес Торговля, № 18, 2004, стр. 2728.
  61. Промышленноаь Смоленской обласш в 2000 году: Стат. Сб. / Госкомстат России: Смоленский областной комитет государственной статистики. Смоленск, 2001. — 136 с.
  62. Промышленность Смоленской области в 2002 году: Стат. Сб. / Госкомстат России: Смоленский областной комитет государственной статистики. Смоленск, 2003. — 131 с.
  63. Промышленность Смоленской области в 2003 году: Стат. Сб. / Госкомстат России: Смоленский областной комитет государственной статистики. Смоленск, 2004. — 131 с.
  64. Промышленность Смоленской области в 2004 году: Стат. Сб. / Госкомстат России: Смоленский областной комитет государственной статистики. Смоленск, 2005. — 132 с.
  65. И.Н., Тютюнник А. А. Возможности развития регионального рынка на этапе вступления России в ВТО // Информационные технологии, энергетика и экономика: Сб. тр. межрег. науч.-техн. конф. Т. З ./ Смоленск: СФМЭИ, — 2006-С. 211 -212.
  66. И.Н., Тюионник А. А., Фомченкова JI.B. Стохастические модели величин рыночного спроса различного вида // Математические методы в технике и технологиях: Сб. тр. XIII Межд. науч. конф. Т.4. Секции 6, 9. Смоленск: СФМЭИ — 2001-С. 213.
  67. И.Н., Тюпонник А. А. Формирование политики ценообразования с учетом географического расположения рынка // Информационные технологии, энергетика и экономика: Мат. докл. межрег. науч.-техн. конф. Т.4./ Смоленск: СФМЭИ, — 2004 — С. 100 -101.
  68. Распознавание образов: состояние и перспективы / К. Верхаген, Р. Дёйн, Ф. Грун и др. М.: Радио и связь, 1985.
  69. В.Б. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001 154 с.
  70. А.В., Энеев О. О. Основы формирования новых методов интеллектуальной обработки данных информационно-управляющих систем // Нейрокомпьютеры: разработка и применение. 2003. -№ 2.
  71. Российский статистический ежегодник. 2002: Сгат.сб./Госкомстат России.-М., 2003.-693 с.
  72. Российский статистический ежегодник. 2004: Стат.сб./ Госкомстат России. -М., 2005. -692 с.
  73. Российский стагисшческий ежеюдник. 2005: Стат.сб./ Госкомстат России. -М., 2006.-819 с.
  74. B.C. Ярмарки как элемеш оптовой торговли //Мир текстиля, № 7,2000, С. 1−2
  75. А. Составлен рейтинг инвестиционной привлекательности отраслей города // Санкг-Пегербургское ЭХО. 1995. № 13 (126).
  76. И.В., Веретенникова И. И., Яновский В. В. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.- 126 с.
  77. В.М. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. — 272 с.
  78. Смоленская область в цифрах. 2005 г. Стаг. Сб. / Госкомстат России: Смоленский областной комитет государственной статистики. — Смоленск, 2006.-94 с.
  79. Т. Россия на распутье: два пути к международной конкурентоспособности // Вопросы экономики, № 2,2006, стр. 46−64.
  80. А. А. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ. под ред. J1. J1. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
  81. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 928с.
  82. Н.Ю. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятий // Экономический анализ: теория и практика. 2006. — № 18(75). -С.5−7.
  83. Ту Дж., Гонсалес Р. Принципы распознавания образов. М.: Мир, 1978.
  84. А.А. Разработка методики сбалансированной системы оценочных показателей для предприятий легкой промышленности //Радиотехника, электротехника и энергетика: Тез. докл. XI межд. науч.-техн. конф. Т.2./ М.:МЭИ — 2005-С. 464.
  85. А.А., Дли М.И., Гимаров В. А. Механизмы повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации. Смоленск: Из-во «ЦНТИ» — 2006 — 156 с.
  86. А.А., Мешалкин В. П., Дли М.И. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации экономики // Менеджмент в России и за рубежом -2007-№ 2-С. 13−17
  87. Управление инновациями в организации: учебное пособие / А. А. Бовин, JI.E. Чередникова, В. А. Якимович. М.: Омега-JI, 2006. — 415 с.
  88. Управление инвестициями: в 2-х т. / В. В. Шеремет, В. М. Павлюченко, В. Д. Шапиро и др. М.: Высшая школа, 1998. — 345 с.
  89. Ф. Управление инвестициями: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000.-543 с.
  90. Т. И., Берлова Т. А. Конкурентоспособность предприятий и продукции легкой промышленности в условиях международной конкуренции //Директор 2006 — № 1−2 (82).
  91. Т.И., Смирнова М. В. Направления организационного совершенствования предприятий текстильной и легкой промышленности // Директор, № 3, 2004, стр. 22−23
  92. К. Введение в статистическую теорию распознавания образов. М.: Наука, 1979.
  93. Цветкова J1.A. Особенности развития рынка товаров текстильной и легкой промышленности в 2003 г. и прогноз темпов роста их производства до 2005 г. //Текстильная промышленность, № 3,2004, стр. 54−57.
  94. С., Умешвар Д, Гаити В. Технология баз данных в системах поддержки принятия решений // О i крытые системы. 2002.-№ 1.
  95. В.А. Инвестиционная стратегия: Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 158 с.
  96. Чуб Б. А. Оценка инвестиционного потенциала субъектов российской экономики на мезоуровне. М.: БУКВИЦА, 2001. — 175 с. 101. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с анг. — М.: ИНФРА-М, 2006.- 1028 с.
  97. Ю2.Щиборщ К. В. Оценка инвестиционной привлекательности отрасли // //Консультант директора. 2003. № 12.103. http://www.bellegprom.bv104. http://www.devbusiness.ru/105. http://www.oIap.ru106. http://www.wto.ru
  98. Angstenberger L. Dynamic Fuzzy Pattern Recognition with Applications to Finance and Engineering. Boston: Kluwer Academic Publishers, 2001.
Заполнить форму текущей работой