Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение конкурентоспособности ООО

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Разделы методики ведения проекта Раздел Название Содержание Раздел 1 Подготовка проекта Описание методики и регламента работ по подготовке проекта; Раздел 2 Этапы выполнения проекта Описание методики и регламента работ по выполнению основных этапов проекта; Раздел 3 Планирование работ по каждому сотруднику по всем этапам проекта Описание функций исполнителей в проекте, их ответственности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации
    • 1. 1. Конкурентоспособность организации: понятие и сущность
    • 1. 2. Методы оценки конкурентоспособностью организации
    • 1. 3. Методы управления конкурентоспособностью организации
    • 1. 4. Маркетинговое планирование деятельности организации: понятие, этапы и методы
  • Глава 2. Повышение конкурентоспособностью ООО «МГАКЛИН» за счет эффективного маркетингового планирования
    • 2. 1. Общая характеристика деятельности ООО «МЕГАКЛИН»
    • 2. 2. Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО «МЕГАКЛИН»
    • 2. 3. Оценка конкурентоспособности организации ООО «МЕГАКЛИН»
    • 2. 4. Исследование состояния маркетингового планирования в организации ООО «МЕГАКЛИН»
  • Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетингового планирования в ООО «МЕГАКЛИН» и оценка их эффективности
    • 3. 1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетингового планирования в ООО «МЕГАКЛИН» и его реализация
    • 3. 2. Разработка маркетингового плана деятельности ООО «МЕГАКЛИН» на рынке услуг
    • 3. 3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
  • Заключение
  • Список использованных источников

Повышение конкурентоспособности ООО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценить эффективность предложенных мероприятий Описать преимущества создания маркетингового планирования в организации ООО «МЕГАКЛИН».

Миссия проекта — Усовершенствовать процесс маркетингового планирования в ООО «МЕГАКЛИН» по средствам создания отдела маркетинга и разработке маркетингового плана.

Ожидаемые результаты:

В результате системной работы в области организации отдела маркетинга и совершенствования маркетингового планирования ООО «МЕГАКЛИН» получит следующие преимущества:

— Процесс маркетинговой деятельности становится более концентрированным;

— Улучшается информационная обеспеченность подразделений, участвующих в процессе;

— Формируется база данных для стратегического анализа;

— Появляется возможность анализировать конкурентов и конкурентные преимущества;

— Руководство будет четко понимать степень необходимости маркетинговых исследований и планирования;

— Отсутствует дублирование функций маркетинговых исследований и сбора необходимой информации, ответственность и полномочия четко определены;

— Процесс маркетингового планирования будет ориентирован на повышение конкурентных преимуществ;

— Руководители, в свою очередь, освобождаются от оперативных вопросов и сосредотачиваются на стратегических, системных вопросах своих подразделений.

Проект реализуется в 5 этапов:

1. Подготовительный этап (от 1 до 2 недель);

На данном этапе выполняются следующие шаги:

Приказом руководства в штатное расписание вводится новая единица — маркетолог. В должностных обязанностях прописывается сфера деятельности и связи с другими подразделениями компании.

Определяются полномочия, которые впоследствии служат основой для формулирования задач отдела маркетинга. Отдел кадров занимается поиском и приемом работника в отдел маркетинга.

Определение и ранжирование целей проекта. Целью является совершенствование маркетингового планирования для повышения конкурентоспособности за счет организации отдела маркетинга и максимально полного использования функциональных возможностей этого отдела.

Подготовка методики ведения проекта. Методика ведения проектов состоит из нескольких разделов и характеризуется следующими действиями (Таблица 3.1).

Таблица 3.1

Разделы методики ведения проекта Раздел Название Содержание Раздел 1 Подготовка проекта Описание методики и регламента работ по подготовке проекта; Раздел 2 Этапы выполнения проекта Описание методики и регламента работ по выполнению основных этапов проекта; Раздел 3 Планирование работ по каждому сотруднику по всем этапам проекта Описание функций исполнителей в проекте, их ответственности и полномочий, планы работ по каждому исполнителю Подготовка программного и аппаратного обеспечения. На момент создания проекта, программное обеспечение позволяет организовать отдел маркетинга, а для аппаратного обеспечения сотрудника необходима закупка оборудования.

Сотрудник отдела маркетинга должен обладает следующим набором ПО:

системный блок — 1шт.;

монитор — 1шт;

клавиатура — 1шт;

мышь — 1шт;

лазерное МФУ-1шт.

Внутренними устройствами являются:

материнская плата;

жесткий диск;

дисковод гибких дисков;

дисковод компакт-дисков;

видеокарта;

звуковая карта.

Формирование рабочей группы. Рабочая группа по проекту сформирована из сотрудников подразделений, входящих в процесс деятельности организации ООО «МЕГАКЛИН», а также из представителей высшего руководства. Рабочая группа может быть графически представлена следующим образом (Таблица 3.2).

Таблица 3.2

Рабочая группа проекта

№ п/п Состав рабочей группы Должность 1. Руководитель проекта Генеральный директор ООО «МЕГАКЛИН» 2. Координатор проекта Руководитель коммерческого отдела 3. Участники проекта Менеджер по кадрам, маркетолог

Информирование персонала о задачах проекта. Может быть осуществлено путем обсуждения вопросов на совещании и проведением семинара. Также возможно составление регулярных отчетов по проблемам и результатам деятельности.

После информирования персонала организации о грядущих изменениях, можно приступать ко второму этапу проекта, а именно к этапу планирования маркетинговой деятельности.

2. Этап планирования маркетинговой деятельности (от 2-х недель);

Данный этап проекта нацелен на создание и описание модели процесса маркетинга и состоит из следующих шагов:

1. Формирование модели процесса маркетинга;

2. Анализ;

3. Выявление и анализ проблем, оценка потенциала;

4. Определение направлений организации;

По результатам проведенного исследования основных составляющих конкурентоспособности ООО «МЕГАКЛИН», с учетом специфики деятельности организации, а также обращая внимание на итоги применения методов оценки конкурентоспособности организации, далее сформировано примерное содержание маркетингового плана (таблица 3.3) и основные рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования. Содержание план маркетинга непосредственно в ООО «МЕГАКЛИН» будет завесить в первую очередь от стратегии руководства компании.

Таблица 3.3

Примерное содержание плана маркетинга

Раздел плана Содержание 1. Краткий обзор и содержание плана Представляются основные тезисы предлагаемого плана 2. Ситуация на рынке Основные данные, характеризующие состояние макросреды, услуги и каналы их распределения. 3. Анализ возможностей и проблем Содержит анализ основных возможностей угроз, сильных и слабых сторон и производственных проблем.

4. Перечень задач и проблем Определяет финансовые и маркетинговые задачи плана, выраженные в показателях объема сбыта, сегментирования рынка и рентабельности 5. Маркетинговая стратегия Представляет основные направления маркетинговой программы, используемые для достижения целей Продолжение таблицы 3.3

Раздел плана Содержание 6. Программа действий Представляет специальную маркетинговую программу достижения бизнес-целей.

7.Определение планируемых прибылей и убытков Содержит прогноз ожидаемых финансовых результатов реализации маркетингового плана 8. Контроль Показывает способы проверки исполнения маркетингового плана Для того чтобы переход к новому строению процесса маркетинга прошел быстро и эффективно, следует сформировать план конкретных действий и мероприятий по переходу, основные ресурсы, а также обозначить ответственные лица. Все эти процедуры проводятся на третьем этапе проекта организации отдела маркетинга.

3. Этап подготовки к внедрению новой модели отдела маркетинга (от 2 недель);

На данном этапе предусмотрены следующие шаги:

Разработка плана внедрения нового отдела маркетинга. Важно учесть, что выбор должен основываться на анализе приоритетов организации с точки зрения стратегических целей ООО «МЕГАКЛИН», в частности, увеличение конкурентоспособности организации на рынке клининговых услуг. При формировании плана следует учитывать риски и продумывать компенсационные мероприятия.

Детальное планирование работ: В общем и целом, планирование работ предусматривает определение временного промежутка каждого из этапов и пропорциональное их соотношение. Для организации отдела маркетинга в ООО «МЕГАКЛИН» действует следующий порядок, представленный на рисунке 3.

1.

Рисунок 3.

1. Порядок организации отдела маркетинга в ООО «МЕГАКЛИН»

Информирование сотрудников — является важной и обязательной частью проекта. Необходимо подготовить почву на наименее болезненного проведения организационных изменений. Также каждый из работников должен быть убежден, что организационные изменения не отразятся негативно на его положении (увольнение, снижение заработной платы и т. п.). Необходимо создать благоприятный психологический климат по средствам проведения работы с персоналом, тренингов и его подготовки.

После этапа подготовки к внедрению следует самый непростой для руководителей и сотрудников этап — непосредственно внедрение нового отдела маркетинга ООО «МЕГАКЛИН»

4. Внедрение отдела маркетинга в структуру организации (до месяца);

Вышеназванный этап включает в себя такие шаги, как:

Внедрение организованного процесса маркетинга. Осуществляется поэтапно, в соответствии с планом. В процессе внедрения проводится контроль выполнения рекомендаций по проекту. На некоторое время допускается выполнение параллельно-существующих этапов процесса.

Изменение организационной структуры. Осуществляется в соответствии с результатами организации и обновление необходимости внедрения отдела маркетинга. Организационная структура компании и подразделения, вовлеченного в процесс маркетинга должны опираться на следующие принципы:

ориентация на результат;

создание должности маркетолог;

максимально возможное делегирование полномочий и ответственности сотрудникам, непосредственно выполняющим маркетинговые исследования;

Так как по проекту внедряется только один отдел, а не несколько, общая организационная структура поменяется не кардинально.

Контроль успешности внедрения. Осуществляется путем оперативного контроля исполнения плана работ по организации отдела маркетинга, а также контролем исполнения рекомендаций. Более того, одним из важнейших этапов эффективного функционирования отдела является его корректировка в соответствии с практическим опытом организации.

Таким образом, составив план мероприятий по переходу к новой структуре, в организации намечены основные направления работы, ведения хозяйственной деятельности, ответственные за то или иное действие сотрудники и сроки выполнения операций.

Ресурсы проекта: человеческие, информационные, технические, временные и финансовые. Далее следует детальное планирование ресурсообеспечения проекта:

1. Человеческие ресурсы.

Степень участия руководителей верхнего уровня — не менее одного раза в неделю, не менее 2 часов;

Наличие специалистов с опытом работы — 1 человек

Возможность отвлечения руководителей и специалистов для участия в проекте — есть.

Возможность отрыва работников рабочей группы от основной деятельности — есть.

Степень участия в проекте сотрудников разного уровня представлена следующим графическим изображением (Рис 3.2−3.4):

Рисунок 3.

2. Участие в проекте руководителей верхнего уровня

Рисунок 3.

3. Участие в проекте руководителей среднего уровня

Рисунок 3.

4. Участие в проекте специалиста маркетолога

2. Информационные технологии.

Для выполнения проекта требуется наличие в распоряжении предприятия современных информационных технологий:

технологии обмена информацией (во внутренних корпоративных сетях и т. д.) — имеется публичная «облачная» папка Share для обмена информацией между каждым из сотрудников.

наличие программного обеспечения для составления отчетов и проведения аналитической работы — имеется.

3. Технические ресурсы.

Для выполнения проекта требуется:

аппаратное обеспечение (сервер, персональные компьютеры);

локальная корпоративная сеть;

помещения для рабочей отдела;

4.Финансовый ресурс.

Стоимость проекта для ООО «МЕГАКЛИН» складывается из следующих статей расходов:

Приобретение оборудования для сотрудника отдела маркетинга;

Ежемесячная заработная плата сотрудника;

Прочее.

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Оценка эффективности предложенных мероприятий проводится методом сценариев развития ситуации.

Метод сценариев — это прогнозирование и реалистическое описание того, какие тенденции могут проявляться в той или иной организации в будущем[16, с.120]. Сценарный метод, при его реализации, дает возможность разработать новые альтернативы. Сценарии развития положения дел в ООО «МЕГАКЛИН» в результате внедрения отдела маркетинга и совершенствования маркетингового планирования:

Оптимистический: подразумевает положительные оценки ситуации, за счет маркетингового планирования. Повышение конкурентоспособности, достижение идеальной выгодности услуг, увеличение широты предлагаемых услуг, увеличение маржинального процента от выручки, увеличение прибыли; Постоянный контроль за рынком и мобильная реакция на его изменения.

Пессимистический: структура отдела «не прижилась», плохо управляема, показатели качества маркетинговых исследований заметно снизились, маркетинговая оценка не на должном уровне, нет оперативности, соответственно снижение конкурентоспособности, процент продаж снижается, прибыль уменьшается;

Наиболее вероятный: отдел организован, сформирован круг постоянных обязанностей, поставлены цели, постоянно ведутся маркетинговые исследования конкурентов и составляются планы, происходит регулярный анализ рынка услуг с целью поиска новых направлений, продажи услуг возрастают, прибыль увеличивается.

Сценарний является предварительной информацией, на основе которой проводится дальнейшая работа по прогнозированию развития и разработке вариантов проекта.

Заключение

Маркетинг в современной деятельности организаций становится все более актуальным, являясь основным инструментом для анализа и планирования работы с учетом изменяющегося рынка и конкурентов. Маркетинг сегодня — это инструмент управления конкурентоспособностью фирмы. От того, на сколько развит маркетинг в фирме, зависит ее конкурентоспособность, мобильность, информативность.

В результате работы над выпускной квалификационной работой, целью которой являлось изучение маркетинговой деятельности организации ООО «МЕГАКЛИН», а так же разработка плана маркетинга для повышения конкурентоспособности, была достигнута цель, поставленная в начале исследования. Последовательное решение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты:

Проанализирована деятельность организации ООО «МЕГАКЛИН» в сфере услуг и ее конкурентоспособность. По результатам анализа можно смело утверждать, что компания занимает уверенное место на рынке клининговых услуг г. Нижневартовска и конкурентоспособно, однако на рынке есть игроки, которые значительно приближаются по показателям к организации ООО «МЕГАКЛИН» и стремительно набирают рост. Поэтому, чтобы эффективно участвовать в конкурентной борьбе необходимо маркетинговое планирование и постоянный анализ участников рынка.

ООО «МЕГАКЛИН» является одним из лидеров на рынке клининговых услуг Нижневартовска, однако базовый и развернутый SWOT — анализ организации показал, что руководству компании следует обратить особое внимание на создание маркетинговой политики компании, а также сформировать новый отдел маркетинга. Результаты анализа маркетинговой деятельности организации ООО «МЕГАКЛИН» показали, что она носит разовый, хаотичный характер, без анализа и систематизации полученных результатов. Занимаются маркетинговыми исследованиями различные сотрудники организации и как правило только в том направлении, которое задает руководство, точечно, выборочно и без дальнейшей обработки данных.

По результатам анализа проблемы отсутствия маркетинговой политики был предложен проект совершенствования маркетинга организации ООО «МЕГАКЛИН» с учетом специфики бизнеса в сфере услуг. Проект нацелен на совершенствование маркетингового планирования путем организации отдела маркетинга и внедрения его в организационную структуру ООО «МЕГАКЛИН».

Проект осуществляется в четыре этапа. Основной этап — формирования отдела маркетинга и составление планов, по его реализации. Обозначение основных направлений совершенствования маркетингового планирования ООО «МЕГАКЛИН». В итоге работы над проектом составлен шаблон маркетингового плана для увеличения конкурентоспособности, который в своей работе может использовать специалист.

В результате системной работы в области организации отдела маркетинга и совершенствования маркетингового планирования ООО «МЕГАКЛИН» получены следующие преимущества:

— Процесс маркетинговой деятельности становится более концентрированным;

— Улучшается информационная обеспеченность подразделений, участвующих в процессе;

— Формируется база данных для стратегического анализа;

— Появляется возможность анализировать конкурентов и конкурентные преимущества;

— Руководство будет четко понимать степень необходимости маркетинговых исследований и планирования;

— Отсутствует дублирование функций маркетинговых исследований и сбора необходимой информации, ответственность и полномочия четко определены;

— Процесс маркетингового планирования будет ориентирован на повышение конкурентных преимуществ;

— Руководители, в свою очередь, освобождаются от оперативных вопросов и сосредотачиваются на стратегических, системных вопросах своих подразделений.

Также, не маловажным этапом стала оценка рисков при использовании нового отдела маркетинга в деятельности организации. В результате качественной оценки рисков, все риски осмыслены, сформированы основные направления их сокращения и предупреждения.

Список использованных источников

Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов / И. Л. Акулич, И. З. Герчиков — Мн.: ИНТЕР-ПРЕССЕРВИС: Мисанта, 2003. — 397 с.

Альтшулер И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. — М., 2006.

Афанасьева М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: Финстатинформ. 2000.

Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Ани — М.: Экономика, 2001. — 718с.

Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г. Л. Багиева. — М.: Экономика, 2000.

Беляевский И. К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005 — 320с.

Беляевский И. К. Маркетинг: Курс лекций. Вып.1−6 / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. — М., 2007.

Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. — М.: Русская деловая литература, 2000

Березин И. С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 1999. — № 5. — С.

32.

Браверман А. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. — М.: Экономика, 1997.

Буров А. С. Маркетинг: учебник для вузов / А. С. Буров, -М.: «Дашков и К0», 2004. — 284с.

Васильев Г. А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Г. А. Васильев, Т. А. Гайдаенко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 208с.

Григорьев М. Н. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / М. Н. Григорьев — М.: Гардарики, 2006. -366с.

Годин А. М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин. — М.: «Дашков и Ко», 2003. — 604с.

Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. — М.: Финпресс, 1998.

Гольцов А. В. Стратегический маркетинг. — М.: «МАРТ», 1998.

Диксон Питер Р. Управление маркетингом/ Пер. с англ. — М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1998.

Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. — М.: Высшая школа, 1995.

Дурович А. Л. Маркетинг предпринимательской деятельности. — Минск: НПЖ «Финансы, учет аудит», 2004.

Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. — М.: СП «Вся Москва», 2004.

Ефименко А. З. Основы маркетингового управления: учеб. пособие для вузов / А. З. Ефименко — М.: АСВ, 2004. — 312с.

Исследование рынка /McKinsey & Company, Inc/ - M.: Дело, 1996.

Ковалев А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М., Прогресс, 1999.

Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга/Пер. с англ. — 2-е европейское изд. — К.; М.; СПб.: Издат.

д.ом «Вильяме», 1998.

Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. — 9-е международное изд. — Спб.: Питер Ком., 1998.

Кретов И. И. Маркетинг на предприятии. — М.: Финстатинформ, 2000.

Котерова Н. П. Основы маркетинга учеб. пособие для вузов / Н. П. Котерова — М.: Академия, 2006. — 144с.

Крылова Г. Д. Маркетинг: теория и практика / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 655 с.

Лимбен Ж. — Ж. Стратегический маркетинг / Пер. с фр. — СПб.: Наука, 1996.

Левшин Ф. М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг. — М.: Международные отношения, 2003.

Лыгина Н. И. Маркетинг товаров и услуг: учебник / Н. И. Лыгина — М.: Форум, 2005. — 240с.

Маркетинг: Учебник / Под ред.А. Н. Романова. — М.: ЮНИТИ, 2005.

Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И. К. Беляевского. — Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатике. Ин-т дистанционного обучения. — М" 1999.

Маркетинг / Информационно-статистический журнал. — 2005 — 2006.

Маркетинговые исследования / McKinsey & Company. — M.: Дело, 2005

Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий / Пер. с англ. — СПБ.: Питер паблишинг. 2001.

Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред.В. М. Власовой. — М.: Финансы и статистика, 1997.

Маркетинг: Учеб. для вузов / под ред. Н. П. Ващекина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФБК — Пресс, 2003. — 312с.

Минько Э. В. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Э. В. Минько — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -351с.

Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентоввузов, обучающихся по специальности 80 111 «Маркетинг» / И. М. Синяева, СВ. Земляк, В. В. Синяев. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 287 с.

Организация маркетинга / McKinsey & Company. — М.: Дело, 2006.

Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: Ось, 2003.

Поведение потребителей / Энджелл Дж.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. — Пер. с англ. — СПб: Питер Ком., 1999.

Панкрухин А. П. Маркетинг: Учеб. для вузов / А. П. Панкрухин — М.: Омега-Л, 2002. — 656с.

Разумовская А. Л., Янченко В. М. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. — М., 2006.

Статистика рынка: Учебник / Под ред. И. К. Беляевского. — М., Финансы и статистика, 1997.

Соловьев Б. А. Маркетинг: учебник для вузов / Б. А. Соловьев — М.: ИНФРА-М, 2005. — 383с.

Титова В. А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / В. А. Титова. — Ростов-н/ Д: Феникс, 2001. — 448с.

Щегорцов В. А. Маркетинг: учебник для вузов/ В. А. Щегорцов, В. А. Таран — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 447с.

Тультаев Т. А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная академия. — М., 2005. — 97 с.

Холланд Г. Директ-маркетинг. Акции, инструменты, факторы успеха, удержание клиентов. — М., 2006.

Генеральный директор

Коммерческий отдел

Производственный отдел

Вспомогательный отдел

Супервайзер

Заместитель директора

Отдел кадров

Менеджеры

Уборщики

Отдел снабжения

Технический отдел

Юридический отдел

Бухгалтерия

Бригадира

Склад

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Юрист

Программист

Транспорт

Специалист по кадрам

Начальники участков

Заместитель директора

Руководитель

Менеджер

Математический Метод Он сводятся к оптимизационным расчетам на основе различного рода моделей

Программно-целевой Метод Состоит в построении дерева целей и их реализации

Методы планирования

Нормативный Метод Использует систему норм и нормативов Использования ресурсов организации

Балансный Метод Предусматривает составление материальных, трудовых и финансовых балансов

Графический Метод Используется на основе составления графика Гантта и сетевого графика

Изучение рынка

Сбор данных о конкурентах

Изучение запросов потребителей

Формирование требований и определение перечня показателей оценки конкурентоспособности услуги

Экономические параметры

Технические параметры

Организационные параметры

Определение уровня единичных и групповых параметров конкурентоспособности услуги

Разработка мер по повышению конкурентоспособности

Методы оценки конкурентоспособности

Услуга

Организация

Аналитические

Аналитические

— Модель Розенберга;

— Интегральный показатель;

— Оценка на основе уровня продаж;

— Модель идеальной точки

— Рейтинговая оценка;

— Оценка доли рынка;

— Оценка на основе стоимости;

— Оценка на основе теории эффективной конкуренции

Графические

Графические

— Матрица БКГ;

— Модуль «привлекательность рынка»;

— Матрица Портера;

— Многоугольник конкурентоспособности.

Графические

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  2. И.Л. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов / И. Л. Акулич, И. З. Герчиков — Мн.: ИНТЕР-ПРЕССЕРВИС: Мисанта, 2003. — 397 с.
  3. И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. — М., 2006.
  4. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: Финстатинформ. 2000.
  5. Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Ани — М.: Экономика, 2001. — 718с.
  6. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г. Л. Багиева. — М.: Экономика, 2000.
  7. И.К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005 — 320с.
  8. И.К. Маркетинг: Курс лекций. Вып.1−6 / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. — М., 2007.
  9. И.С. Маркетинг и исследования рынков. — М.: Русская деловая, 2000
  10. И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 1999. — № 5. — С.32.
  11. А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. — М.: Экономика, 1997.
  12. А.С. Маркетинг: учебник для вузов / А. С. Буров, -М.: «Дашков и К0″, 2004. — 284с.
  13. Г. А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Г. А. Васильев, Т. А. Гайдаенко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 208с.
  14. М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / М. Н. Григорьев — М.: Гардарики, 2006. -366с.
  15. А.М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин. — М.: „Дашков и Ко“, 2003. — 604с.
  16. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. — М.: Финпресс, 1998.
  17. А.В. Стратегический маркетинг. — М.: „МАРТ“, 1998.
  18. Диксон Питер Р. Управление маркетингом/ Пер. с англ. — М.: ЗАО „Изд-во БИНОМ“, 1998.
  19. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. — М.: Высшая школа, 1995.
  20. А.Л. Маркетинг предпринимательской деятельности. — Минск: НПЖ „Финансы, учет аудит“, 2004.
  21. А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. — М.: СП „Вся Москва“, 2004.
  22. А.З. Основы маркетингового управления: учеб. пособие для вузов / А. З. Ефименко — М.: АСВ, 2004. — 312с.
  23. Исследование рынка /McKinsey & Company, Inc/ - M.: Дело, 1996.
  24. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  25. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М., Прогресс, 1999.
  26. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга/Пер. с англ. — 2-е европейское изд. — К.; М.; СПб.: Издат.д.ом „Вильяме“, 1998.
  27. Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. — 9-е международное изд. — Спб.: Питер Ком., 1998.
  28. И.И. Маркетинг на предприятии. — М.: Финстатинформ, 2000.
  29. Н.П. Основы маркетинга учеб. пособие для вузов / Н. П. Котерова — М.: Академия, 2006. — 144с.
  30. Г. Д. Маркетинг: теория и практика / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 655 с.
  31. Ж. — Ж. Стратегический маркетинг / Пер. с фр. — СПб.: Наука, 1996.
  32. Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг. — М.: Международные отношения, 2003.
  33. Н.И. Маркетинг товаров и услуг: учебник / Н. И. Лыгина — М.: Форум, 2005. — 240с.
  34. Маркетинг: Учебник / Под ред.А. Н. Романова. — М.: ЮНИТИ, 2005.
  35. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И. К. Беляевского. — Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатике. Ин-т дистанционного обучения. — М» 1999.
  36. Маркетинг / Информационно-статистический журнал. — 2005 — 2006.
  37. Маркетинговые исследования / McKinsey & Company. — M.: Дело, 2005
  38. Р. Маркетинг для малых предприятий / Пер. с англ. — СПБ.: Питер паблишинг. 2001.
  39. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред.В. М. Власовой. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  40. Маркетинг: Учеб. для вузов / под ред. Н. П. Ващекина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФБК — Пресс, 2003. — 312с.
  41. Э.В. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Э. В. Минько — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -351с.
  42. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентоввузов, обучающихся по специальности 80 111 «Маркетинг» / И. М. Синяева, СВ. Земляк, В. В. Синяев. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 287 с.
  43. Организация маркетинга / McKinsey & Company. — М.: Дело, 2006.
  44. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: Ось, 2003.
  45. Поведение потребителей / Энджелл Дж.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. — Пер. с англ. — СПб: Питер Ком., 1999.
  46. А.П. Маркетинг: Учеб. для вузов / А. П. Панкрухин — М.: Омега-Л, 2002. — 656с.
  47. А. Л., Янченко В. М. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. — М., 2006.
  48. Статистика рынка: Учебник / Под ред. И. К. Беляевского. — М., Финансы и статистика, 1997.
  49. .А. Маркетинг: учебник для вузов / Б. А. Соловьев — М.: ИНФРА-М, 2005. — 383с.
  50. В.А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / В. А. Титова. — Ростов-н/ Д: Феникс, 2001. — 448с.
  51. В.А. Маркетинг: учебник для вузов/ В. А. Щегорцов, В. А. Таран — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 447с.
  52. Т.А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная академия. — М., 2005. — 97 с.
  53. Г. Директ-маркетинг. Акции, инструменты, факторы успеха, удержание клиентов. — М., 2006.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ