Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

История фарфора

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Русский фарфор в наше время Традиция древнего народного искусства изготовление фарфора в настоящее время продолжают мастера Петербургского государственного фарфорового завода имени М. В. Ломоносова, Дулевского фарфорового завода и Вербилковского (Дмитровского) фарфорового завода. Художественное направление Вербилковского завода — народное. На современном этапе изготовление фарфора продолжается… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. История возникновения фарфора
  • 2. История фарфора в России
    • 2. 1. Развитие фарфорового производства
    • 2. 2. Русский фарфор в наше время
  • Заключение
  • Список литературы

История фарфора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Он господствовал и на Императорском заводе в 1906;1917 годах. Характерным для изделий стиля модерн были блеклые цвета, отсутствие образных композиций, изображение туманных закатов. Это соответствовало упадническим настроениям того времени.

Впервые годы революции художники, работавшие на фарфоровых и керамических предприятиях, активно включились в создание новой пролетарской культуры. В это трудное и напряженное время не погасли горны фарфорового завода в Петербурге, являвшегося в течение полутораста лет школой для русского прикладного искусства. Было создано основное ядро мастеров и художников, окончивших петербургские художественные школы. Подготовка кадров в художественных школах России оказалась настолько высокой, что дала возможность создать одно из ярчайших и знаменательных явлений советского искусства — агитационный фарфор первых послереволюционных лет. [3, с.79]

Следовательно, с появлением нескольких частных заводов, стали появляться новое идеи и изделия усложнённых форм, с выразительной росписью, нагромождением деталей.

2.

2. Русский фарфор в наше время Традиция древнего народного искусства изготовление фарфора в настоящее время продолжают мастера Петербургского государственного фарфорового завода имени М. В. Ломоносова, Дулевского фарфорового завода и Вербилковского (Дмитровского) фарфорового завода. Художественное направление Вербилковского завода — народное.

Данная народность была очевидна и в старых вещах того периода, когда завод принадлежал Гарднеру. Кроме того, он начал работать с художниками завода А. Попова, расположенного неподалеку, и затем закрытого. Поповский фарфор был известен своей яркостью и праздностью русского характера. В советские времена народная линия подкрепляется тем фактом, что художественное руководство было поручено К.

Тихонову, глубоко уважающему национальные традиции. Теперь главный художник — Е. Смирнов. Вместе с группой старых и молодых художников — А. Чекулиной, В. Лосевым, В. Папихиным и другими, — он продолжает традиционную линию. Народная основа в современном понимании — вот тот плодотворный принцип, которому следуют заводские художники — фарфористы из Вербилок.

В их рисунках может почудиться и цветочный узор из старых басен, и заметна народная трактовка изобразительных элементов, народная манера в мазке и т. д. Но вместе с тем это вещи, лишенные аляповатого «украшательства», они современны и отличаются высоким вкусом.

В настоящее время производство фарфора по числу предприятий и объему выпускаемой продукции занимает одно из первых мест среди предприятий народных художественных промыслов. 9, с.72]

Можно сделать вывод, что многие заинтересованы в продолжении развития производства, поэтому опытные мастера, молодые художники, из разных заводов объединяются, вводят новые, и вспоминают старые русские традиции. Результатами их совместного творчества мы можем гордиться.

Заключение

И в наше время появилось много фарфоровых заводов это: Владивостокский, Дмитровский, фарфоровый завод Ташкент, Октябрьский фарфоровый завод в Башкирии и бывший «Петербургский императорский» — теперь Ленинградский государственный завод имени Ломоносова. И сегодня фарфоровые изделия пользуются большим спросом у населения. Это чайные и столовые сервизы, вазы, имеющие разнообразные формы, салатники, кружки, тарелки, различные статуэтки и многие другие изделия. Они являются прекрасным украшением и создают тёплую, уютную обстановку в каждой семье.

Мировую популярность Российский фарфор приобрёл вслед за становлением его производства на Императорском заводе. Выпускался многообразный ассортимент, начиная от небольших украшений, сувениров и посуды, заканчивая крупными сервизами для знатных господ, которые восхищают своим изяществом и до наших дней. За время существования завода сменилось не одно поколение и с приходом новых хозяев, изменялась и выпускаемая продукция.

Огромное влияние оказывали на развитие фарфорового промысла частные заводы, которые вносили свой вклад в ассортимент российского фарфора.

На современном этапе изготовление фарфора продолжается, внедряются новейшие технологии производства, разнообразные способы декоративной отделки, сочетания материалов. Изделия, выполненные мастерами Ломоносовского (Императорского) фарфорового завода становятся победителями престижных международных выставок.

Анри де Моран, История ДПИ М.:1958;1962.

Безбородов, Н.А., Д. И. Виноградов создатель русского фарфора М.:

1960.

Греборя, И.Е., Мезарёва, В. Н. История русского искусства, Т. 1−13,М.:1954;1969.

Паньшина. И. Н. Декоративно-прикладное искусство. Издательство «народная асвета». Минск. 1975.

Попов, В. А. Русский фарфор Л.:

1980.

Сарабьянова, Д. В. История русского и советского фаянсаМ.:

1979.

Стриженова. Т. К. Супрун. Л. Я. Советское декоративное искусство 9. Издательство «Советский художник» 1987.

Утевская. П. История фарфоровой чашки. Издательство «Радуга» 1980.

Хохлова Е. Н. Современная керамика и народное гончарство. / Е. Н. Хохлова — М.:

1978.

Черток. М. Ю. Повесть о глине. Издательство «Наука» Москва. 1968.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анри де Моран, История ДПИ М.:1958−1962.
  2. Безбородов, Н.А., Д. И. Виноградов создатель русского фарфора М.:1960.
  3. Греборя, И.Е., Мезарёва, В. Н. История русского искусства, Т. 1−13,М.:1954−1969.
  4. . И. Н. Декоративно-прикладное искусство. Издательство «народная асвета». Минск. 1975.
  5. Попов, В. А. Русский фарфор Л.:1980.
  6. Сарабьянова, Д. В. История русского и советского фаянса- М.:1979.
  7. . Т. К. Супрун. Л. Я. Советское декоративное искусство 9. Издательство «Советский художник» 1987.
  8. . П. История фарфоровой чашки. Издательство «Радуга» 1980.
  9. Е.Н. Современная керамика и народное гончарство. / Е. Н. Хохлова — М.:1978.
  10. . М. Ю. Повесть о глине. Издательство «Наука» Москва. 1968.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ