Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка комплекса PR-мероприятий по продвижению рекламного агентства (на примере РА «Академия рекламы» г. Новосибирск)

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Упаковка Средство защиты товара, которое может использоваться как рекламный носитель 13 интернет реклама Реклама с использование возможности сети интернет: баннеры, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, реклама в социальных сетях, использование сайта, как рекламного носителя 14 реклама на тв Продвижение товара или услуги при помощи видео-ролика на телевидении, представляющего качества… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Разработка комплекса PR-мероприятий по продвижению рекламного агентства: задачи, средства и методы
    • 1. 1. Теоретические основы использования пиара в деятельности рекламных агентств
    • 1. 2. Стратегия и тактика разработки комплекса PR-мероприятий, направленных на продвижение рекламного агентства
  • Глава 2. Организационная структура, история, миссия, продукты и услуги, анализ рекламного рынка и оценка деятельности конкурентов
    • 2. 1. Анализ присутствия компания в интернете, оценка репутации компании
    • 2. 2. Структура и деятельность PR-отдела компании
    • 2. 3. Предложения, стратегии, направления PR- мероприятий в продвижении рекламного агентства «Академия рекламы» г. Новосибирска
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Разработка комплекса PR-мероприятий по продвижению рекламного агентства (на примере РА «Академия рекламы» г. Новосибирск) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предоставление тематической информации дает клиенту возможность ориентироваться в специфике предоставляемой услуги самостоятельно, самостоятельно принять приоритетное для себя решение, что формирует для компании имидж, как честной, надежной, проявляющей заботу о клиенте.

Важным аспектом Web-ресурсов для «Академия рекламы» будет являться портфолио, где будут демонстрироваться работы специалистов, представлен своеобразный каталог результатов услуг.

Одним из приоритетных направлений является каталог мастеров, который демонстрирует специалистов и уровень их квалификации. Клиент имеет возможность ознакомиться со специалистами заранее и определить для себя, к какому мастеру он желает отправиться.

Непременным аспектом успешного функционирования являются отзывы клиентов. На них ориентируется большинство. Значительное количество положительных отзывов формирует положительный имидж «Академии рекламы» в целом и каждого его специалиста в отдельности.

Исходя из опыта работы PR-компании «hidma» возможно отметить, что весьма действенной технологией PR будут являться положительные отзывы в тематических сообществах и социальных сетях, оставленные клиентами.

Однако, клиенты не могут обеспечить достаточное количество отзывов, которые бы обеспечили компании тот уровень внимании, который необходим. В связи с этим ориентируясь на стратегии «hidma» возможно оставлять отзывы самими сотрудниками компании.

Обязательным условием подобной тактики должно являться качество отзывов. Они ни в коем случае не должны напоминать рекламу, иначе эффект не только будет потерян, но и может последовать результат, обратный ожидаемому.

Исходя из данной специфики отзывы и рекомендации должны выглядеть так, как буд-то их действительно написал довольный клиент.

С этой же целью возможна ориентация на пользователей популярных на платформах, ориентированных на интересующую компанию тематику. За небольшое вознаграждение пользователь может дать положительный отзыв на работу компании.

Данные приоритетные составляющие уже зарекомендовали себя успешно в процессе применения в крупных корпорациях. Применение их в формировании имиджа «Академия рекламы» будет являться не немее эффективным.

Также необходимо изменить стратегию ориентации на сотрудничество с клиентами — ориентироваться не только на крупный бизнес и известные компании, но также и на предприятия мелкого и среднего бизнеса, сформировав стратегию их поддержки и разместив ее на сайте.

По результатам анализа в данной работе удалось выявить, что работа «Академии рекламы» в области формирования своего положительного имиджа происходит весьма успешно, за исключением некоторых моментов, отраженных в предыдущей главе. В частности, были выявлены такой значительный недочет, как недостаточно проработанный сайт, отсутствие достаточной информации о компании, отсутствие объемного портфолио. Устранение данных недостатков в значительной мере может повысить восприятие положительного имиджа компании.

Так же возможно отметить необходимость более плотного обращения со стороны компании к социальным сетям, которые приобретают все большую популярность среди современных пользователей сети интернет.

Одним из успешных средств использования Интернет в качестве продвижения своих услуг являются интернет — блоги. Компания ориентирована по большей части на масштабные проекты в формировании имиджа, однако на современном этапе все большую эффективность приобретают средства партизанского и вирусного маркетинга, которые задействуются компанией еще в неполной мере. Наиболее приоритетными они могут стать в случае начала работы компании с предприятиями малого бизнеса, в связи с тем, что клиенты данной сферы в значительной мере ориентированы на сеть интернет, а сами компании имеют ограниченные финансовые ресурсы в формировании имиджа и ориентированы на недорогие, но действенные проекты.

Как было выявлено в теоретической части исследования в данной работе значимым аспектом рынка услуг «Академия рекламы» является его насыщенность и высокая конкуренция. На данном этапе в сфере предоставления услуг по креативному продвижению и формированию имиджа уже клиент ищет исполнителя, а исполнитель клиента. Более того, в данной сфере фактически идет война, основанная на достаточно жесткой конкуренции при которой все средства хороши.

Данная специфика сказывается и на самом клиенте, который весьма растерян и смущен таким вниманием к его скромной персоне, одновременно с этим опасаясь быть обманутым. Памятуя о целом ряде историй, повествующих об обманутых клиентах, не выполненных в срок заказах и некачественном исполнении работ.

В связи с этим PR-сопровождение компании в данной сфере является основополагающим аспектом, при котором возможна успешная работа с клиентом.

Аналитики отмечают, что спрос на качественные услуги креативных студий растет. Причина высокого спроса объясняется тем, что набирает рост конкуренция, увеличивается количество компаний.

Эксперты подчеркивают, что спрос растет как со стороны частных заказчиков, так и со стороны компаний. Сегодня все больше потребителей хотят индивидуальности в дизайне сетевых ресурсов. Специалист «Академии рекламы» отмечает, что постепенно потребитель отходит от общих концепций в создании даже сайтов компаний, предпочитая индивидуальный подход. Каждый сайт — это по сути дизайн-проект, который разрабатывается до 2,5 месяцев. По итогу заказчик получает полностью готовый и функционирующий сайт, уже активно продвигающийся в сети интернет в поисковых ресурсах.

Спрос на услуги «Академии рекламы» так же растет в свете того, что возрастает количество заказчиков из числа представителей малого и среднего бизнеса.

Однако, не смотря на повышение спроса на качественные услуги ситуация в данной сфере в области финансового благополучия все еще остается напряженной. Причиной того является стремление клиента сэкономить на услугах именно рекламного агентства.

Продвижение «Академии рекламы» является одним из приоритетных аспектов ее руководства. Однако, компания весьма ограниченно использует возможности сети интернет, вирусный и партизанский маркетинг не смотря на то, что для своих клиентов использует данные ресурсы весьма активно. Фактически все мероприятия по продвижению компании по средствам использования такого бюджетного и доступного средства, как интернет в компании ограничиваются созданием сайта и распространением баннеров.

Исходя из существующей проблемы при разработке PR-проекта были учтены именно данные приоритетные возможности.

С целью обоснования возможности использования именно партизанского и вирусного маркетинга в сети интернет был проведен предварительный мониторинг ситуации в данной сфере. Мониторинг включал в себя следующие аспекты исследования:

— изучение аспектов, привлекательных для клиента при выборе компании;

— направленность интереса клиента при поиске в сфере услуг;

— эмоциональное восприятие клиента на предлагаемые услуги.

Исследования проводились путем опроса клиентов, изучение информации, расположенной в блогах, на форумах, сайтах, статьях сети интернет.

По результатам мониторинга удалось выяснить следующие аспекты направленности интереса клиентов.

1. Большинство современных клиентов получают информацию о необходимых им услугах по средствам рекомендаций друзей, знакомых, родственников, сослуживцев. Рекламные акции, особенно в традиционных СМИ, не вызывают у них доверия.

2. Конкретно о рекламного агентства «Академия рекламы» подавляющее большинство клиентов узнало благодаря рекомендации и посредствам сети интернет.

3. При выборе компании большинство клиентов ориентируется на отзывы. Отсутствие отрицательных отзывов о компании и количество отзывов положительных. Таким образом, основополагающим фактором является надежность, показателем которой является профессионализм, качество предоставляемых услуг.

4. Наиболее привлекательными аспектами, на которые клиент обязательно обращает внимание в различного рода PR-акциях является яркость эмоций, запоминаемость, положительные эмоции. Среди наиболее привлекательных моментов в работе с были отмечены такие, как возможность получить скидку, подарок, сувенир, бонус. Значительную роль так же играли внешние атрибуты: благоприятное впечатление о компании, как высокопрофессиональной, качество оформления офиса, большее количество визуальной информации представленной в портфолио на сайте. Для клиента являлось очень привлекательным смотреть на уже выполненные работы, на эскизы проектов, производить оценку, вносить свои предложения, высказываться о своих впечатлениях.

5. Привлекательным для клиентов является и известность компании, частота ее упоминаний в различных СМИ.

Таким образом, возможно отметить, что утверждение о все большей ориентированности клиента на сеть интернет находит свое подтверждение и обосновывает использование ее, как базы продвижения рекламного агентства «Академия рекламы». По средствам сети интернет возможно решить сразу несколько стратегических составляющих PR компании: повышение уровня ее известности среди потенциальных клиентов, создание положительного имиджа, как надежной компании, в которой работают профессионалы, представление положительных отзывов о работе компании. Создание базы для распространения рекомендаций, на которые ориентировано большинство потребителей при выборе компании, создание возможности отслеживать уровень популярности. Производить регулярный мониторинг ситуации, держать постоянную связь с клиентами, создавая у них ощущения значимости для компании каждого. Данные направления работы в перспективе повысят уровень популярности «Академии рекламы» и, соответственно, ее успешность и прибыли.

Одной из интернет — площадок в России пригодной для успешного продвижения и повышения популярности рекламного агентства является Живой Журнал, имеющий несколько сот тысяч пользователей в русскоязычном сегменте.

ЖЖ как социальная сеть характеризуется тем, что у блогера есть читатели и друзья. Они могут быть исключительно виртуальными. Блогер может быть совершенно с ними не знаком и даже не знать, как они выглядят. Но друзья могут быть и реальными, знакомыми с автором лично. Именно этот факт делает Живой Журнал исключительно ненавязчивым и эффективным информационным ресурсом, позволяющим быстро найти нужную информацию и создать условия для продуктивного общения с возможностью поиска единомышленников и даже клиентов.

Спецификой блога является его направленность на коммуникацию с читателями. Наиболее привлекательно в нем то, что он является удобной площадкой для разговоров на интересующие темы. В отличие от тематических рассылок, блог подразумевает фокусирование на определенном вопросе или теме с возможностью выразить эмоции, личное отношение к любому высказыванию и прокомментировать информацию актуальным отзывом.

Помимо реализации коммуникативной потребности блоги ЖЖ так же являются средством реализации творческих идей и проектов. Представив проект в ЖЖ индивидуально или в тематическом сообществе, его автор имеет все шансы найти ценителей и единомышленников.

Именно исходя из данной специфики ЖЖ имеет огромное количество блогов по интересам, которые числятся как сообщества, в том числе и имеющие направленность на архитектуру и дизайн.

Огромное количество пользователей ЖЖ обусловило его популярность как быстрого средства распространения информации. Особенно успешно данная концепция работает в случае размещения информации в своем блоге крупным, авторитетным блогером, который имеет несколько тысяч друзей. При необходимости донести какую-либо информацию до как можно большего числа пользователей ЖЖ блогер просит «перепост», то есть размещение его текста в своем блоге. Там его видят уже «френды» перепостившего и распространяют информацию дальше. В результате информация доносится практически до каждого пользователя ЖЖ. Огромную роль в данном процессе играют рейтинги ЖЖ, которые определяются количеством оставленных комментариев к записи. Если количество комментариев становится на первые позиции среди всех прочих оставленных в записях ЖЖ, то текст помещают в колонку наиболее популярных.

Исходя из данных особенностей ЖЖ создание блога — сообщества было признано оптимальным для продвижения интересов «Академии рекламы».

ЖЖ дает широкие возможности компании представить себя и свою работу, повысив, тем самым, популярность и узнаваемость своего бренда, привлекая дополнительных клиентов. Данный приоритет обусловлен также и особенностями позиционирования «Академии рекламы» себя, как группы работающих под контролем носорога рыб. Данная тематика может вполне успешно получить развитие на блоговой платформе, особенно с активным использование современных средств продвижения собственного блога, в том числе возможно периодической покупки «топового», что повышает возможности продвижения.

Цель проекта Актуализация темы PR-проектирования, ее роли и возможностей рекламы в среде пользователей русскоязычного сегмента ЖЖ, привлечение к сотрудничеству специалистов данной сферы, имеющих личные блоги в ЖЖ для распространения тематической информации в данной сфере, распространение информации о деятельности компании, ее проектах, предлагаемых ей услугах, формирования положительного имиджа «Академии рекламы».

Задачи проекта

— Создание интернет — сообщества на базе «

http://www.livejournal.com/";

— Привлечение к сотрудничеству специалистов в сфере рекламы и PR, имеющих личные блоги в livejournal по средствам включения их в состав сообщества с возможностью размещать собственную информацию, обсуждать темы, давать рекомендации;

— создание креативного дизайна журнала, привлекательного для потенциального клиента, имеющего узнаваемые логотипы со ссылками на информацию о компании и сайт рекламного агентства «Академия рекламы»;

— привлечение популярных богеров ЖЖ с целью распространения информации о сообществе, его деятельности, возможностях и перспективах участия в нем;

— размещение информации просветительского характера и скрытого PR, привлечение внимания клиента к услугам, предоставляемых рекламным агентством.

Целевая аудитория

— специалисты сферы PR, имеющие личные блоги в ЖЖ;

— пользователи ЖЖ, интересующиеся рекламной и PRв собственных целях (потенциальные клиенты);

— популярные блогеры русскоязычного сегмента ЖЖ — потенциальные распространители информации о деятельности блога и, соответственно, деятельности рекламного агентства «Академии рекламы».

Стратегия В западных странах уже не первый год все PR-проекты, касающиеся рекреационного сектора экономики, реализуются в нестандартной и занимательной форме. Давно признанным считается тот факт, что совершенно естественно и даже эффективно думать об обустройстве личной жизни во время отдыха. Значительную часть личного времени современного человека занимает общение, в том числе и в сети интернет, которая стерла границы, расстояния, позволяя общаться с человеком в любой точке планеты и предоставлять любые объемы информации в любой форме.

Личный блог в сети интернет для современного творческого человека, ориентированного на общение, дает огромные возможности и перспективы получения необходимой для него информации, которую возможно предоставить и в целях продвижения интереса компании.

На современном этапе личные блоги на различных сетевых ресурсах имеют политики, писатели и даже церковные деятели. Такой же крупный ресурс, как ЖЖ, является не только одним из самых популярных, но и влиятельных. Общественное мнение отражается на данном ресурсе не только при помощи размещения несущей информации, но и по средствам комментариев. Многие специалисты сферы, связанные с креативом, весьма активно задействуют в своих интересах блоги, размещая в них информацию о специфике своей работы, а также найденный в сети интересный контент, которым они готовы поделиться с остальными. В данном направлении блог приобретает также и исследовательский подтекст, собирая в себя огромное количество информации, которое просто неудобно будет разместить на сайте. Таким образом возможно размещать весьма значительный информативный блок, не перегружая при этом несущий ресурс компании.

Срок осуществления проекта

— Бессрочно Этапы осуществления проекта Осуществление проекта предполагается поэтапно:

Создание платного аккаунта тематического сообщества на базе «

http://www.livejournal.com/";

создание платных аккаунтов работников рекламного агентства «Академии рекламы», осуществляющих кураторство над проектом;

Создание индивидуального дизайна для личных блогов и сообщества;

Заполнение личных богов и блога сообщества информацией просветительского характера в сфере рекламы и PR, в том числе на базе наработок «Академии рекламы»;

Рассылка личных сообщений специалистам данной сферы, имеющим личные блоги, с предложением вступить в сообщество;

Привлечение к сотрудничеству популярных блогеров сегмента для распространении информации о деятельности сообщества;

Привлечение специалистов сферы рекламы и PR к заполнению блога сообщества информацией о специфике своей работы, рекомендаций;

Представление материалов развлекательного характера для «френдов», с целью повышения привлекательности сообщества;

Привлечение русскоязычного сегмента ЖЖ к активному комментированию записей блога, способствование выхода постов сообщества в топ-жж и топ-яндекса;

Организация конкурсов на базе блога-сообщества при непосредственной поддержке рекламного агентства «Академии рекламы»;

Сохранение популярности блога за счет постоянного мониторинга его привлекательности для потенциальных клиентов.

Тактика, креативные решения Тактика и стратегия проекта направлена на повышение уровня популярности рекламного агентства «Академия рекламы».

В результате наблюдений удалось выявить специфическое поведение пользователей ЖЖ, которое возможно использовать в качестве основополагающего аспекта вирусного маркетинга, то есть распространения информации по средствам так называемого «сарафанного радио» и рекомендаций, на которые ориентирован значительный сегмент потенциальных клиентов.

Привлечение участников сообщества осуществляется в первую очередь исходя из личных интересов — то есть за счет включения в группу специалистов, которые являются весьма активными блогерами и с удовольствием вступают в тематические сообщества, где могут обсудить насущные для них проблемы, поделиться опытом и успехами.

Тематические сообщества, где собираются специалисты, являются весьма привлекательными для неспециалистов, но при этом активно интересующихся данной сферой деятельности.

Это может быть праздный интерес, либо интерес в личных целых. Например, блогер занимается индивидуальным дизайном сайтов и может предложить весьма интересные разработки, которые могут сориентировать специалистов «Академии рекламы». Либо он может оказаться руководителем или менеджером компании, которая нуждается в услугах рекламного агентства. Информация, расположенная в постах блога может стать для него весьма интересной и полезной. И несомненно, что он обратит внимание на «Академии рекламы» — компанию — владельца блога.

С учетом того, что блог будет иметь прямой выход на сайт рекламного агентства, потенциальный клиент будет иметь возможность ознакомиться непосредственно с работой и деятельностью компании, осуществить выбор.

Непосредственно в блоге имеются широкие возможности для презентации готовых проектов, которые осуществила компания: возможность вставлять в текст фотографии, видео, анимации, ссылки и пр.

Так же необходимо отметить, что livejournal предоставляет широкие возможности для фильтра информации по средствам «тегов». Фактически, всю существующую информацию в сообществе возможно разделить на определенные темы для простоты и легкости ориентации потенциального клиента.

Подобная стратегия сформирует представление о компании, как о надежном партнере, представит клиенту необходимый набор информации и возможности осуществления его перспективных планов.

Помимо этого, livejournal предоставляет и широкие возможности рекомендаций определенных постов и тем сообщества при помощи одной лишь кнопки «перепост». Приоритетным так же будет являться возможность выхода отдельных постов в топ-яндекса или топ-жж, благодаря чему информация о компании будет распространяться не только в пределах самого журнала, но так же и на просторах всей сети интернет.

Распространению информации будет способствовать и проводимые на базе сообщества тематические конкурсы с ценными призами.

Бюджет Бюджет проекта включает в себя следующие позиции:

— оплата платных аккаунтов — сообщества и личных блогов руководителей проекта

— оплата услуг популярных блогеров, рекомендующих сообщество по средствам скрытого PR

— оплата призов тематических конкурсов Оценка эффективности результативности предложенного проекта представляет определенные сложности. Очевидно, что не существует единственного инструмента для измерения результата PR-деятельности. Особенно это актуально для сферы рекламы и PR. Именно поэтому мы выбрали и руководствуемся в своей работе такими методами, как:

— мониторинг упоминаемости рекламного агентства «Академии рекламы» в средствах массовой информации с приоритетом на сетевые ресурсы;

— оценка качества средства массовой информации, исходя из критериев заметности сообщения (тираж, или зрительская доля, или кол-во посещений того или иного ресурса);

— наличие оценок среди экспертов.

Но главное — это, конечно, оценка работы рекламного агентства самими клиентами. Зачастую именно их реакция через специальные интернет-сервисы, социальные сети или через обращения в справочно-информационные службы района дают правильное понимание эффекта.

Рекламное агентство «Академия рекламы» делает замеры эффективности при реализации каждого PR-проекта. Параметры (критерии) оценки эффективности PR-проекта во многом определяются еще на этапе целеполагания проекта.

Существуют несколько параметров, с помощью которых происходит оценка эффективности PR-проекта:

— Общая динамика упоминаний в СМИ (сравнение с предыдущим периодом). Полезно также проводить сравнение динамики только инициированных публикаций.

— Сравнение распределения упоминаний в публикациях СМИ (распределение долей между позитивом, негативом, нейтралом).

— Сравнение количества значимых упоминаний в СМИ.

— Сравнение уровня цитирования (тиражирования) ключевых тезисов PR-кампании СМИ, экспертами, другими ключевыми аудиториями.

— Статус, тираж и посещаемость информационных ресурсов, которые вовлечены в проект.

— Количество и качество вовлеченной в проект целевой аудитории, общественности.

— Количество обращений в агентство от прямых потребителей и потенциальных клиентов в течение 1−2 месяцев после реализации проекта.

— Количество полезных коммуникаций, приобретенных в реализации проекта.

Для оценки присутствия проекта и агентства в информационном поле проводится информационный аудит проекта, при этом чаще всего используем фонды интернет.

Важным инструментом оценки эффективности проекта является также социологическое исследование (опрос, фокус-группы и пр.). Исследования проводятся на старте проекта и на основных этапах его реализации. Результаты исследования позволяют вовремя скорректировать и дополнить PR-стратегию проекта.

Оценка эффективности представленного проекта будет измеряться по следующим показателям:

— количеству участников блог-сообщества;

— количеству постов, вышедших в топ-яндекса и топ-жж;

— активности участников сообщества;

— активности обсуждений тем сообщества;

— посещаемости сайта компании, выход на который расположен в сообществе;

— количество обращений клиентов в компанию и указание на блог, как источник информации, благодаря которому они пришли именно в рекламное агентство «Академия рекламы».

В данном контексте весьма актуальным станет мониторинг оставленных отзывов о работе новых сетевых ресурсов.

— Мониторинг ситуации относительно интернет площадок для общения, оптимальных для распространения информации о деятельности компании;

— Мониторинг оставляемых в блоге комментариев;

— создание возможности оставлять отзывы о работе блога непосредственно на сайте «Академии рекламы»;

— мониторинг организации и налаживания размещения информации, качества информации, ее соответствие тематике блога;

— размещение информации о возможности и необходимости оставлять отзывы о работе компании на сайте;

— разработка стратегии работы самих работников компании в области оставления на в логе положительных отзывов о работе компании, размещения креативного контента.

Приоритетом в оценке эффективности станет оценка результативности работы блога для самой компании, что отражается в следующих составляющих.

Повышение количества отзывов на сайте рекламного агентства;

Повышение числа ресурсов сети интернет с выявленным контентом и положительными отзывами о работе компании;

Выявление пользователей форумов и блогов, готовых оставлять положительные отзывы за минимальное вознаграждение и повышение их числа;

Повышение активности работников организации в направлении креативной тактики распространения своих идей для повышения рейтингов компании;

Заинтересованность в работе компании крупных компаний, а также представителей среднего и малого бизнеса;

Активизация интереса к деятельности компании не только со стороны потенциальных клиентов, но и со стороны теоретиков сферы PR и рекламы, заинтересованных в изучении работы «Академии рекламы».

Таким образом, в контексте изучения возможностей продвижения интересов рекламного агентства «Академия рекламы» весьма действенным средством является использование студией тех тактик и стратегий, которые она использует при создании PR-проектов для своих клиентов.

Основным условием подобной тактики должно стать то, что стратегии в своем приоритете не должны носить рекламный характер. При использовании партизанского маркетинга отзывы должны быть максимально приближены к реальному отзыву о работе компании вплоть до применения специфический стилистики, используемой большинством пользователей, орфографических ошибок, если это необходимо и пр. Только в этом случае сообщение будет успешно и не распознано, как реклама.

Как было выявлено, вирусный и партизанский маркетинг в креативном бюро используют для решения большого количества задач: увеличение популярности имени компании, стимулировании роста продаж товаров и услуг, ознакомлении с новыми продуктами и т. д.

Одним из успешных средств использования Интернет в качестве продвижения своих услуг и создания имиджа компании являются интернет — блоги и распространение положительных отзывов на тематических интернет — платформах. На основании данных аспектов оптимальным является создание блог — платформы «Академия рекламы» с последующей оценкой его работы.

На данный момент реклама и продвижение в блогах считаются наиболее эффективными методами из всех, что предоставляет вирусный маркетинг в интернете.

Большое количество положительных отзывов о компании и е деятельности в блоге является залогом создания ее положительного имиджа в среде потребителя. Это объясняется тем, что человек больше доверяет рекомендациям и отзывам, которые оставляют другие потребители.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в контексте изучения поставленных вопросов было выявлено, что современные рекламные агентства весьма многообразны. Каждое из них, как правило, специализируется на предоставлении ряда услуг — от создания имиджа компании до предоставления услуг ATL и BTL направления рекламы. Каждая из них ставит в своей приоритетной основе создание для клиента такого имиджа, который сделает его привлекательным в определенной сфере.

При продвижении интересов компании выделяется целый ряд приоритетных инструментов, которые также являются средством PR и успешно используются в PR-деятельности. Фактически же продвижение интересов компании происходит именно при помощи инструментов PRи рекламы и является своеобразным проектом.

На современном этапе более доступные потребителю технологии формирования продвижения становятся для современных рекламных студий все более актуальными и востребованными, особенно в свете того, что признанные методы постепенно теряют свою актуальность и теряют действенность. На современного потребителя воздействует такое огромное информации, что он просто перестает на нее реагировать, в следствие чего она становится не эффективной. Поэтому все чаще компании прибегают к новым способам формирования привлекательности компании. В связи с этим современные рекламные агентства все чаще обращаются к такому способу воздействия на потребителя, как Web-ресурсы.

Web-ресурсы включают в себя целый ряд средств и способов предоставления потребителю информации о компании или личности среди которых наиболее приоритетными являются сайт, электронный PR-контент, сопутствующие Web-ресурсы, расположенные вне приоритетной области работы компании по формированию имиджа и разработки рекламы.

Среди приоритетных используемых современными рекламными агентствами Web-ресурсов возможно отметить следующие:

1. Распространение логотипа компании в сети — на сайтах, имеющих высокий уровень популярности.

2. Создание уникального контента — этот прием очень действенный, но его мало кто использует, потому что тут нужно действительно поработать на свой пиар. Необходимо создать уникальный, интересный контент, и ссылки на компанию будут с удовольствием будут размещать блоги, другие сайты и ленты новостей.

3. Оформление Web-ресурсов также может сыграть свою основополагающую роль. Приятный глазу, простой в обращении и насыщенный ресурс вызовет гораздо больший интерес, чем ресурс ориентированный исключительно на интересы его хозяина. С этой целью имиджмейкеры проводят тщательное предварительное исследование, осуществляют постоянный мониторинг привлекательности ресурса, насколько пристальный интерес он вызывает у того, кому предназначается.

5. Пресс-релизы — сам прием не нов, но при грамотном использовании может принести вам массу пользы. Современные пресс-релизы в большей части имеют электронный формат. Таким образом их гораздо проще редактировать и распространять.

6. Прямая реклама, представляющая рекламные акции, кампании, события.

Важным для рекламного агентства прежде всего является формирование собственного имиджа, как надежной и компетентной в вопросах продвижения интересов компании. Особенно актуальным формирование имиджа становится в условиях современного рынка услуг в сфере предоставления PR-сопровождения, частью которого является имидж. В данной сфере существует огромная конкуренция и клиенту не составит труда найти подходящего исполнителя, который предоставит ему необходимый набор услуг. В связи с этим одним из условий успешной работы является именно организация ответственного подхода к выполнению обязательств и создание имиджа надежной компании, которая подойдет к воплощению желаний клиента со всей возможной ответственностью.

Одной из немногочисленных российских компаний, расположенных в Г. Новосибирске, ориентированных на продвижение интересов компаний с использованием ресурсов сети интернет является рекламное агентство «Академия рекламы». На современном этапе агентство имеет весьма значительный опыт работы с компаниями, а также имеет значительный опыт продвижения компаний в сети интернет, значительный объем действенных Web-ресурсов, которые студия успешно использует в продвижении положительного имиджа своих клиентов.

В контексте выявленных проблем агентства были выявлены приоритеты разработки проекта ее продвижения. Компания, имея значительный объем уже проверенных в деле и действенных Web-ресурсов может успешно применить их в собственном продвижении. Приоритетным направлением является сеть интернет, что обусловливает успешное использование в формировании имиджа именно при помощи Web-ресурсов.

Рекламное агентство может успешно использовать свой опыт в собственном продвижении на рынке услуг и привлечения новых клиентов, которыми может стать сфера малого бизнеса, на современном этапе испытывающая значительную нужду в квалифицированной помощи по формированию имиджа надежной и стабильной компании. Одним из оптимальных средств продвижения «Академия рекламы» и повышения уровня ее популярности был представлен проект, предусматривающий создание в сети интернет корпоративного блога, в котором будут отражаться не только аспекты работы компании, но также будет представлен и тематический контент касательно сферы рекламы и PR.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Авдулова Т. П. Психологические основы менеджмента. — М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИИНФОРМ, 2005. — 154 с.

Аверин В.А., Психология личности. — СПб.: Просвещение, 2004. — 256 с.

Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. — М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008 — 392 с.

Алешина И. В. Паблик — рилейшенз для менеджеров. — М.: Эксмо, 2010. — 480 с.

Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. — Спб.: Питер, 2006. — 219 с.

Бернейс Э. Пропаганда. — М.: Hippo Publishing, 2010. — 404 с.

Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. — М.: Сфера, 2005. — 132 с.

Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. — М.: ПЕР СЭ, 2001. — 511 с.

Викентьев И. Л. Приемы рекламы и public relations. — СПб.: ИД «Бизнес-Пресса», 2002. — 322 с.

Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:-Ростов н/Д:Феникс, 2008. — 412 с.

Горкина М. Б, Мамонтов А. А., Манн И. Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. — М.: Аспект пресс, 2008. — 387 с.

Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.

2-е изд.

дополненное. — СПб.:Питер, 2009. — 288 с.

Гусева А.С., Ниесов И. В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. — 2001. — N 1. — С.75−77.

Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. — Спб.: Питер, 2003. — 428 с.

Дэвис Д. Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. — М.: Букс, 2006. — 319 с.

Еремин Б. Л. Корпоративный PR. Управление персоналом: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2001. — 456 с.

Карпов А. В. Психология менеджмента. — М.: Гардарики, 2006. — 584 с.

Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: Рефл-бук; К.: Ваклер. — 2001. — 277 с.

Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2004. — 512 с.

Кляйн Н. No logo. Люди против брэндов. — М.: Издательство «Добрая книга», 2008. — 277 с.

Кунде Й. Уникальность теперь… или никогда. Бренд — движущая сила компании в новой экономике ценностей. — СПб.: Питер, 2005 — 386 с.

Маэда Д. Законы простоты: Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь. — Спб.: Питр, 2010. — 411 с.

Манн И. Без бюджета.

57 эффективных приемов маркетинга — М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.- 418 с.

Могилевкин Е. А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. — СПб.: Речь, 2007. — 336 с.

Мучински П. Психология. Профессия. — СПб.: Питер, 2004. — 539 с.

Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. — СПб.: Нева, 2003. — 427 с.

Организационная психология. /Под редакцией Суходольского Г. В., Скрипка И. И. — Харьков: Гуманитарный центр, 2004. — 256 с.

Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. — СПб.: Знание, 2005. — 496 с.

Поваляева М. А. Психология и этика делового общения. — Ростов на Дону: Феникс, 2004. — 352 с.

Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. — М.: Рефлекс; Киев: Ваклер, 2000. — 352 с.

Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. — М.: Ваклер, 1999. — 371 с.

Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В. А. — М.: ПЕР СЭ, 2004. — 768 с.

Пряжников Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. — M.: Академия, 2001. — 412 с.

Самохина Т. С. Эффективное деловое общение. — М.: Р. Валент, 2005. — 216 с.

Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. — М.: Ось-89, 2003. — 317 с.

Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.

М.: Альпина Паблишерз, 2011. — 412 с.

Сельченок К. В. Психология бизнеса. — Мн.: Харвест, 2004. — 496 с.

Семенов А.К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005 — 200с.

Солтин А. Интернет — дневники, как социальное явление//mobi.ru-3.

06.2007

Толочек В. А. Современная психология труда. — СПб.: Питер, 2006. — 479 с.

Удальцова М. В. Социология управления. — Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. — 144 с.

Ульяновский А. В. Мифодизайн: Коммерческие и социальные мифы. СПб.: Питер, 2005. — 562 с.

Ульяновский А. В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. — 400 с.

Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. — М.:Эксмо, 2009. — 388 с.

Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: Теория и практика. — М.: Дело, 2003. — 432 с.

Чумиков А. Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. — М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.-721с.

Чумиков А. Н. Записки PRофессионала. — СПб.: Питер 2008. — 614 с.

Шейнис М. Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара: Бахра-М, 2005. — 224 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А

Услуги рекламных агентств

№ Наименование услуги комментарий 1 Нейминг Разработка называния компании, названия бренда компании 2 брендинг Формирование имиджа бренда компании 3 BTL-агенства Агентства, ориентированные на использование мерчендайзинга, директ — мейл, продвижения при помощи специальных мероприятий и прочих нестандартных решений. 4 веб-дизайн Отрасль дизайна, ориентированная на создание веб-интерфейсов, веб страниц и пр. 5 Креативные агентства Агенства, ориентированные на приоритет использования креативных технологий в продвижении интересов клиента. 6 медиаселлеры Специалисты, занимающиеся продажей мест под рекламу в СМИ 7 мерчендайзинг Подготовка к продаже товаров в розницу, оформление их как привлекательных для покупателя на витрине. 8 наружная реклама Рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, перетяжек, витрин, козырьков, световых экранов, лайтбоксов, брандмауэров, световых установок на зданиях, улицах и обочинах дороги. 9 оформление мест продаж POS Муляжи рекламируемых товаров, привлекающие внимание к товару у потребителя 10 нестандартные носители Использование в качестве рекламного носителя необычного объекта: аэростата, самолета, человека в специфичном костюме и пр. 11 полиграфическое производство Печать рекламных постеров различного формата: для наружной, рекламы внутри помещений и пр.

12 упаковка Средство защиты товара, которое может использоваться как рекламный носитель 13 интернет реклама Реклама с использование возможности сети интернет: баннеры, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, реклама в социальных сетях, использование сайта, как рекламного носителя 14 реклама на тв Продвижение товара или услуги при помощи видео-ролика на телевидении, представляющего качества и превосходства продукта рекламы 15 сувенирная продукция Сувениры, являющиеся носителями рекламы, логотипа компании, формирующие имидж компании, представляющие бренд 16 реклама в прессе Продвижение товара или услуги при помощи печатной прессы с размещением рекламных объявлений и сообщений, постеров 17 медиабайеры Специалист по закупке эфирного времени для рекламы на радио, телевидении, выгодном размещении наружной и печатной рекламы и пр. 18 витрины и вывески Образуют единую визуальную композиции, создавая привлекательность товаров, брендов, услуг 19 PR агентства Организации, ориентированные на предоставление комплекса услуг по продвижению интересов клиента на приоритетном рынке с использованием средств и технологий PR 20 EVENT management Продвижение при помощи использование специально организованного события 21 видео продакшн Использование в продвижении видео — сообщения, которое может быть размещено на любых подходящих для продвижения интересов компании, человека. Бренда ресурсов 22 реклама на транспорте Один из видов рекламы, размещаемый на корпусе общественного транспорта или внутри нее в виде постеров 23 мобильный маркетинг комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств сотовой связи. 24 3D графика и анимация Использование возможностей 3D графики и анимации в создании рекламного продукта, как одного из креативных решений в продвижении 25 фирменный стиль единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов 26 маркетинговые исследования изучение, прогноз рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынок 27 дизайн графический Художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды, представляющей визуализации будущего бренда, фирменного стиля и пр. при помощи возможностей и средств компьютерной графики 28 реклама на радио Продвижение товара или услуги при помощи рекламных аудио — сообщений в радиосвязи 29 стратегическое планирование набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей 30 фото студии Компании, по предоставлению услуг профессиональных фотографов для создания визуального образа позиционируемого объекта 31 плазменные панели Устройства для демонстрации видео, которые могут использоваться в качестве носителя рекламы как внутри помещения, так и вне 32 вирусная реклама Рекламное сообщение, которое передается в сети интернет от одного пользователя другому 33 аудио продакшн Производство аудио-рекламных роликов 34 Indoor Реклама на световых рекламоносителях (лайт — боксы, световые короба) 35 копирайт 36 интернет технологии Технологии рекламы, в которых задействована сеть интернет со всей совокупностью ее возможностей 37 реклама в соц.

сетях Рекламные сообщения, завуалирование под текст с личными сообщениями в социальных сетях (Живой Журнал, Одноклассники, ВКонтакте и пр.)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. — М.: Ваклер, 1999.

Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003.

Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:-Ростов н/Д:Феникс, 2008.

Викентьев И. Л. Приемы рекламы и public relations. — СПб.: ИД «Бизнес-Пресса», 2002.

Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. — СПб.: Нева, 2003.

Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. — М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.

Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: Рефл-бук; К.: Ваклер. — 2001.

Чумиков А. Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры: М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.-721с.; Александр Чумиков. Записки PRофессионала. СПб., Питер 2008.

Бернейс Э. Пропаганда. М.: Hippo Publishing, 2010.

Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.

2-е изд.

дополненное. — СПб.:Питер, 2009.

Гэд Томас. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. Спб. 2003.

Кунде Йеспер «Уникальность теперь… или никогда. Бренд — движущая сила компании в новой экономике ценностей» С.Пб., 2005

Кляйн Наоми. No logo. Люди против брэндов -М.: Издательство «Добрая книга», 2008.

Манн Игорь. Без бюджета.

57 эффективных приемов маркетинга М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.

Алёшина И. В. Связи с общественностью — PR. «. СПб, Питер 2008.

Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.

М.: Альпина Паблишерз, 2011.

Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. — М.:Эксмо, 2009. с. 96.

Чумиков А. Н. Записки PRофессионала. — СПб.: Питер 2008. с. 402.

Бандорин К. В. Моделирование выборных кампаний и обоснование PRтехнологий // Философия, культура и современность: Вып.

1. — Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 1999. — С.

56.

Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2004. с.

28.

Манн И. Без бюджета.

57 эффективных приемов маркетинга — М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008. с. 115.

Шишкина М. А. Паблик рилейшенз в системе социального управления. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. с. 187.

Дэвис Д. Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. — М.: Букс, 2006. с. 21.

Там же

Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:-Ростов н/Д:Феникс, 2008. с. 307.

Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. — М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008. с. 96.

Алешина И. В. Паблик — рилейшенз для менеджеров. — М.: Эксмо, 2010.. 117.

Там же с. 127.

Шишкина М. А. Паблик рилейшенз в системе социального управления. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. с. 245 с.

Бернейс Э. Пропаганда. — М.: Hippo Publishing, 2010. с. 216.

Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:-Ростов н/Д:Феникс, 2008.. 356.

Горкина М. Б, Мамонтов А. А., Манн И. Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. — М.: Аспект пресс, 2008. с. 198.

Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: Рефл-бук; К.: Ваклер. — 2001. с. 204.

Шишкин Д.П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методы и технологии. — Спб.: Роза Мира, 2004. 76.

Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: Рефл-бук; К.: Ваклер. — 2001. с. 207.

Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. — М.:Эксмо, 2009. с. 201.

Там же

Там же с. 202

Там же с. 203

Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: Теория и практика. — М.: Дело, 2003. с. 306.

Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. — СПб.: Нева, 2003. с. 302.

Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. — СПб.: Нева, 2003. с. 306.

Литл Д. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. с. 91.

Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: Рефл-бук; К.: Ваклер. — 2001.

с. 201.

Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:-Ростов н/Д:Феникс, 2008. с. 308.

Шишкин Д.П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методы и технологии. — Спб.: Роза Мира, 2004.

Бернейс Э. Пропаганда. — М.: Hippo Publishing, 2010. с. 202.

Алешина И. В. Паблик — рилейшенз для менеджеров. — М.: Эксмо, 2010.

с. 119.

Там же с. 121

Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. — М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008. с. 204.

Горкина М. Б, Мамонтов А. А., Манн И. Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. — М.: Аспект пресс, 2008. с.

204.

Ульяновский А. В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. с.

376.

Дэвис Д. Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. — М.: Букс, 2006. с. 76.

Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. — Спб.: Питер, 2006.

с. 98.

Рашкофф Д. Медиавирус. — М.: Ультра, 2011. с. 201.

Дорошев В.И.

Введение

в теорию маркетинга: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. с. 202.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.П. Психологические основы менеджмента. — М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИИНФОРМ, 2005. — 154 с.
  2. В.А., Психология личности. — СПб.: Просвещение, 2004. — 256 с.
  3. Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. — М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008 — 392 с.
  4. И.В. Паблик — рилейшенз для менеджеров. — М.: Эксмо, 2010. — 480 с.
  5. П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. — Спб.: Питер, 2006. — 219 с.
  6. Э. Пропаганда. — М.: Hippo Publishing, 2010. — 404 с.
  7. Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. — М.: Сфера, 2005. — 132 с.
  8. В.А. Психология профессиональной пригодности. — М.: ПЕР СЭ, 2001. — 511 с.
  9. И.Л. Приемы рекламы и public relations. — СПб.: ИД «Бизнес-Пресса», 2002. — 322 с.
  10. Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:-Ростов н/Д:Феникс, 2008. — 412 с.
  11. Горкина М. Б, Мамонтов А. А., Манн И. Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. — М.: Аспект пресс, 2008. — 387 с.
  12. М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.2-е изд.дополненное. — СПб.:Питер, 2009. — 288 с.
  13. А.С., Ниесов И. В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. — 2001. — N 1. — С.75−77.
  14. Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. — Спб.: Питер, 2003. — 428 с.
  15. Дэвис Д. Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. — М.: Букс, 2006. — 319 с.
  16. Б. Л. Корпоративный PR. Управление персоналом: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2001. — 456 с.
  17. А.В. Психология менеджмента. — М.: Гардарики, 2006. — 584 с.
  18. В.Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: Рефл-бук; К.: Ваклер. — 2001. — 277 с.
  19. Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2004. — 512 с.
  20. Кляйн Н. No logo. Люди против брэндов. — М.: Издательство «Добрая книга», 2008. — 277 с.
  21. Й. Уникальность теперь… или никогда. Бренд — движущая сила компании в новой экономике ценностей. — СПб.: Питер, 2005 — 386 с.
  22. Д. Законы простоты: Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь. — Спб.: Питр, 2010. — 411 с.
  23. И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга — М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.- 418 с.
  24. Е.А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. — СПб.: Речь, 2007. — 336 с.
  25. П. Психология. Профессия. — СПб.: Питер, 2004. — 539 с.
  26. С. Стратегия в паблик рилейшнз. — СПб.: Нева, 2003. — 427 с.
  27. Организационная психология. /Под редакцией Суходольского Г. В., Скрипка И. И. — Харьков: Гуманитарный центр, 2004. — 256 с.
  28. А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. — СПб.: Знание, 2005. — 496 с.
  29. М.А. Психология и этика делового общения. — Ростов на Дону: Феникс, 2004. — 352 с.
  30. Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. — М.: Рефлекс; Киев: Ваклер, 2000. — 352 с.
  31. Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. — М.: Ваклер, 1999. — 371 с.
  32. Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В. А. — М.: ПЕР СЭ, 2004. — 768 с.
  33. Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. — M.: Академия, 2001. — 412 с.
  34. Т.С. Эффективное деловое общение. — М.: Р. Валент, 2005. — 216 с.
  35. А. Русский PR в бизнесе и политике. — М.: Ось-89, 2003. — 317 с.
  36. Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011. — 412 с.
  37. К.В. Психология бизнеса. — Мн.: Харвест, 2004. — 496 с.
  38. А.К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005 — 200с.
  39. А. Интернет — дневники, как социальное явление//mobi.ru-3.06.2007
  40. В.А. Современная психология труда. — СПб.: Питер, 2006. — 479 с.
  41. М.В. Социология управления. — Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. — 144 с.
  42. А. В. Мифодизайн: Коммерческие и социальные мифы. СПб.: Питер, 2005. — 562 с.
  43. А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. — 400 с.
  44. Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. — М.:Эксмо, 2009. — 388 с.
  45. А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: Теория и практика. — М.: Дело, 2003. — 432 с.
  46. А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. — М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.-721с.
  47. А.Н. Записки PRофессионала. — СПб.: Питер 2008. — 614 с.
  48. М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара: Бахра-М, 2005. — 224 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ