Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ремонт и техническое обслуживание локомотивов

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На железнодорожном транспорте необходимо прежде всего ликвидировать имеющиеся диспропорции в развитии некоторых хозяйств, завершить начатое строительство новых линий, вторых путей и станций, сформировать дополнительные транзитные ходы для внутрироссийских перевозок в обход территории государств ближнего зарубежья, обновить парк подвижного состава (прежде всего пассажирского), обустроить новые… Читать ещё >

Ремонт и техническое обслуживание локомотивов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

СОДЕРЖАНИЕ Введение

1. Расчётная часть

1.1 Определение массы состава

1.2 Определение и выбор серии локомотива

1.3 Планирование ремонтов локомотивов, расчёт годовой программы ремонтов и технического обслуживания

1.4 Определение фронта ремонта локомотивов

1.5 Определение инвентарного парка локомотивов

1.6 Определение инвентарного парка локомотивов

1.7 Расчёт стойловой части и выбор типа здания

1.8 Выбор площадей отделения и служебно-бытовых зданий

1.9 Выбор подъёмно-транспортного оборудования

1.10 Определение штата рабочих и служащих депо

1.11 Описание тяговой территории депо

2. Технологическая часть

2.1 Определение объёма работы отделения, контингента рабочих и их квалификации

2.2 Выбор оборудования отделения и его расстановка

2.3 Разработка технологического процесса ремонта узла

2.4 Расчёт освещения, отопления и вентиляции в отделении

3. Экономическая часть

3.1 Производственная программа

3.2 Технико-производственные показатели

3.3 План по труду

3.4 Ведомость расходов по элементам затрат

3.5 Себестоимость ремонта узла

4.

Заключение

Литература ВВЕДЕНИЕ Железные дороги — одна из важнейших составных частей материально-технической базы экономики страны.

Материально-техническая база транспортной системы представляет собой совокупности путей сообщения, транспортных узлов, подвижных и станционных технических средств, погрузочно-разгрузочных устройств предприятий народного хозяйства.

Основные задачи железнодорожного транспорта — своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы, безопасность движения на единицу перевозок, повышение скорости и сроки доставки грузов, надежность технических средств.

К наиболее важным показателям надежности технических средств относятся: безопасность в эксплуатации, долговечность, сохроняемость, расход энергоресурсов, металла, материалов: стоимость на единицу работы, сырья. Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции производится на основе экономических расчетов с учетом конкретных требований рынка на перевозки.

В частности прогресс железных дорог неразрывно связан с состоянием локомотивной тяги, где необходимо повышать качество ремонта и содержание подвижного состава, увеличивать скорость движения поездов, обновлять и пополнять парк локомотивов более надежными и экономичными локомотивами, электрои дизель-поездами. Оборудовать локомотивы телемеханическими устройствами, в том числе для дистанционного управления, повышать уровень механизированных стойл и позиций.

На железнодорожном транспорте необходимо прежде всего ликвидировать имеющиеся диспропорции в развитии некоторых хозяйств, завершить начатое строительство новых линий, вторых путей и станций, сформировать дополнительные транзитные ходы для внутрироссийских перевозок в обход территории государств ближнего зарубежья, обновить парк подвижного состава (прежде всего пассажирского), обустроить новые передаточные станции на границах со странами ближнего и дальнего зарубежья.

К важнейшим задачам взаимодействия видов транспорта РФ является:

— создание фирменной системы перевозок пассажиров;

— создание транспортно-провозной системы, обеспечивающей установленные сроки доставки грузов, их сохранность, сокращение времени нахождения грузов в пунктах перевалки и на складах и позволяющей грузовладельцам сократить транспортные издержки и массу в сфере перевозочного процесса.

Условия перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты конкретным видом транспорта, а также ответственность сторон по перевозкам определяются транспортными уставами, кодексами законов, соответствующих видов транспорта.

Уставы, кодексы и правила перевозок действуют на всей территории РФ и являются обязательными для организаций, учреждений и предприятий, а также юридических и физических лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

1. Расчетная часть

1.1 Определение массы состава Масса состава состоит из перевозимых грузов и массы вагонов. Перевозочная работа депо планируется в ткм/брутто. Расход топлива, песка и других материалов планируется в зависимости от перевозочной работы, которую можно определить, зная массу состава. Выбор мощности и серии локомотива производится в зависимости от массы состава, которая определяется по формуле:

Q = Qн, тс;

где Qн — масса перевозимого груза, тс;

— коэффициент тары;

— коэффициент использования грузоподъемности вагонов.

Масса перевозимого груза определяется по формуле:

Qн = qн m, тс;

где m — количество вагонов в поезде;

qн — масса груза в вагоне.

Коэффициент тары и коэффициент грузоподъемности определяются по формулам:

= qт/qп; = qн/qп;

где qт — масса тары вагона; тс

qп — грузоподъемность вагона, тс Из исходных данных для дипломного проектирования (далее д.п.) принимаем:

qн = 88.5 тс;

qт = 31.5 тс;

qп = 94 тс;

m = 30 ваг.

Определяем массу перевозимого груза:

Qн = qн m = 88.530 = 2655 тс.

Определяем коэффициент тары и коэффициент грузоподъемности :

= qт/qп = 31.5/94 = 0.33

= qн/qп = 88.5/94 = 0.94

Определяем массу состава:

Q = Qн = 2655(1+0,33/0,94) = 3584 тс.

Согласно правил тяговых расчетов (ПТР) допускается массу состава, полученную в результате расчета, принимать с точностью до 50 тс. Принимаем Q = 3600 тс.

1.2 Определение мощности и выбор серии локомотива Мощность локомотива определяем по формуле:

Nip =, л.с.,

где Q — масса состава, т. с;

n — число грузовых поездов, которые можно пропустить по расчетному перегону в сутки;

— основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т.с;

ip — расчетный подъем, ‰;

— длина перегона, км;

— коэффициент, характеризующий дополнительную затрату времени на приемку и отправление поездов;

— коэффициент, определяющий часть суток, выделенную для движения грузовых поездов;

— коэффициент, определяющий часть силы тяги, затрачиваемую на преодоление сил сопротивления локомотиву;

— коэффициент, учитывающий КПД передачи локомотива и части мощности, затрачиваемой на вспомогательные нужды.

Основное удельное сопротивление движению вагонов определяем по формуле:

где V — скорость длительного режима локомотива, км/ч;

q0 — средняя нагрузка оси вагона на рельс, т.с.

Согласно с. 6 принимаем V = 52 км/ч. Для 4хосных вагонов:

= 30.5 т.с.

= = 1.25 кгс/т.с.

Из исходных данных для д.п. принимаем:

n = 34 поезд/сут.; ip = 7.5 ‰; = 10 км; = 0,8;

= 0,06;= 0,81;= 0,04, тогда мощность локомотива:

Nip = = = 3612=4530 кВт;

На основании полученной мощности принимаем электровоз в грузовом движении ВЛ 10, в пассажирском движении ЧС 7, в маневровом движении ТЭМ2.

Таблица 1 — Технические характеристики локомотивов.

Показатели

Значение показателей для локомотивов

ВЛ 10

ЧС 7

ТЭМ2

Род службы

грузовой

пассажирский

маневровый

Осевая характеристика

2 (2о-2о)

2 (2о-2о)

3о-3о

Сцепная масса, т

2х184

2х186

122,4

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН

Мощность по дизелям

Касательная мощность продолжительного режима, кВт

Скорость конструкционная

КПД наибольший, %

90,2

90,6

27,8

Тип дизеля

ПД1М

Тип ТЭД

ТЛ — 2К

4АL — 4846eT

ЭД — 118А

Запас, кг:

топлива

Воды

масла

Песка

Передача

Электрическая пост. тока

Электрическая пост. тока

Электрическая пост. тока

1.3 Определение программы ремонта локомотивов Программа ремонта — это количество локомотивов, намеченное для прохождения соответствующих видов ремонта и технического обслуживания на определенный период времени (месяц, год).

1.3.1 Годовая программа ремонта и технического обслуживания (Т.О.) грузовых и пассажирских локомотивов Расчет выполняем в зависимости от годовых пробегов локомотивов и нормативных межремонтных периодов.

Годовой пробег грузовых и пассажирских локомотивов принимаем из исходных данных: 16 106 км; 0.510 км;

Годовую программу ремонта грузовых и пассажирских локомотивов определяем по формулам:

где — годовой пробег грузовых (пассажирских) локомотивов, км;

— нормативные межремонтные периоды грузовых (пассажирских) локомотивов, км.

Нормативные межремонтные периоды установлены приказом начальника Московской железной дороги «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов Московской железной дороги» № 37/Н от 16.02.10 г.

В соответствии с приказом № 37/Н от 16.02.10 г. дифференцированные нормы периодичности ремонта для локомотивных депо с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов), а также в целях равномерной загрузки цехов, допускаются с отклонением не более ± 20% от установленных норм на дороге.

Из приказа начальника Московской железной дороги № 37/Н от 16.02.10 г.:

— для грузовых электровозов ВЛ 10:

— для пассажирских электровозов ЧС 7:

Годовая программа ремонта грузовых локомотивов:

= = 14.58,

= =43.5−14.58=29.17,

= =75.54 — 43.5=32.04,

= =159.09 — 75.54=83.55,

= =1272.72−159.09=1113.63,

= =2800 — 1272.72=1527.28.

Принимаю: = 15 локомотивов;

= 30 локомотивов;

= 33 локомотива;

= 84 локомотива;

= 1114 локомотивов;

= 1528 локомотивов.

Годовая программа пассажирских локомотивов:

=0.09,

= 0.27 — 0.09=0.18,

= =0.5 — 0.27=0.23,

= = 1.01 — 0.5=0.51,

= =9.09 — 1.01=8.08,

= =20 — 9.09=10.91.

Принимаю: = 1 локомотив;

= 1 локомотив;

= 1 локомотив;

= 1 локомотив;

= 9 локомотивов;

= 11 локомотивов.

1.3.2 Программа ремонта маневровых локомотивов Предварительно определяем эксплуатационный парк маневровых локомотивов и их годовую работу.

Эксплуатационный парк маневровых локомотивов определяем по формуле:

лок.,

где — годовой пробег грузовых локомотивов, км;

— коэффициент, учитывающий процент пробега маневровых локомотивов от грузовых;

V — средняя скорость маневровых локомотивов, км/ч;

t — время работы маневрового локомотива за сутки, t = 23,5 ч.;

Т — количество дней в високосном 2013 году, Т = 365 дней.

Принимаем: из исходных данных км; из исходных данных = 1,7%; согласно с. 6 принимаем V = 10км/ч.

= =3.17

Принимаю: = 4 локомотива.

Годовую работу маневровых локомотивов определяем по формуле:

= = 1460 лок/сут.

Программу ремонта маневровых локомотивов определяем по формулам:

где — нормативные межремонтные периоды для маневровых локомотивов, сут., мес., год.

Из приказа начальника Московской железной дороги «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов Московской железной дороги» № 37/Н от 16.02.10 г. для маневрового тепловоза ТЭМ2 принимаю:

Определяем программу ремонта:

= = 0.33,

= = 0.66 — 0.33=0.33,

= = 1.2 — 0.66=0.54,

= = 2.4 — 1.2=1.2,

= = 4.8 — 2.4=2.4,

= = 33.18 — 4.8=28.38.

Принимаю: = 1 локомотив;

= 1 локомотив;

= 1 локомотив;

= 2 локомотива;

= 3 локомотива;

= 29 локомотивов.

Таблица 2 — Программа ремонта локомотивов.

Серия локомотива

Вид ремонта, количество ремонтов и технических обслуживаний

КР

СР

ТР3

ТР2

ТР1

ТО3

ВЛ 10

ЧС 7

ТЭМ2

1.4 Определение фронта ремонта локомотивов Фронт ремонта — количество локомотивов, одновременно подвергающихся в течение суток всем видам ремонта и ожидающих его.

Фронт ремонта определяем по всем видам ремонта для грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов по формулам:

лок.;, лок.,

где М — программа данного вида ремонта или технического обслуживания за расчетный период;

t — продолжительность текущего ремонта и технического обслуживания, ч.; сут.;

Т — количество календарных суток в високосном 2013 году, Т = 365 сут.;

24 — количество часов в сутках.

Нормы продолжительности ТО и ремонта локомотивов устанавливаются дифференцировано по каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства с отклонением не более ± 30% от средних норм для ОАО «РЖД», указанных в приложении к приказу начальника Московской железной дороги № 37/Н от 16.02.10 г.

В соответствии с приказом начальника Московской железной дороги № 37/Н от 16.02.10 г. продолжительность технического обслуживания и текущего ремонта принимаем:

— для грузового электровоза ВЛ 10:

— для пассажирского электровоза ЧС 7:

— для маневрового тепловоза ТЭМ2:

Фронт ремонта грузовых локомотивов:

= =0.82;

= = 0.49;

= = 0.54;

= = 2.28;

= = 1.04;

= = 1.74;

Фронт ремонта пассажирских локомотивов:

= = 0,05;

= = 0,01;

= = 0,01;

= = 0,01;

= = 0,01;

= = 0,01;

Фронт ремонта маневровых локомотивов:

= = 0,05;

= = 0,01;

= = 0,01;

= = 0,01;

= = 0,04;

= = 0,04;

Определяем ремонтируемый парк грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов:

=1.74+1.04+2.28+0.54+0.49+0.82=6.91,

=0.01+0.01+0.01+0.01+0.01+0.05=0.1,

= .04+0.04+0.01+0.01+0.01+0.05=0.16,

Принимаю: = 7 локомотивов;

= 1 локомотив;

= 1 локомотив.

Общее количество неисправных локомотивов:

= 7+1+1 = 9 локомотивов.

1.5 Определение инвентарного парка локомотивов В инвентарный парк основного депо входят все локомотивы, стоящие на балансе данного депо; находящиеся в эксплуатации, в ремонте и ожидании его, в резерве дороги, в командировках, сданные в аренду.

Инвентарный парк локомотивов определяем по формуле:

лок.,

где — эксплуатационный парк соответственно грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов;

— общее количество неисправных локомотивов;

— количество локомотивов в резерве дороги;

— количество локомотивов в командировке;

— количество локомотивов, сданных в аренду.

Количество локомотивов, находящихся в командировке и сданных в аренду, не учитываю, т. е.

Принимаю:

— Мр. д равным 8−10% от Мэкгр и Мэкп.;

— в соответствии с п. 1.4 д.п. = 9 лок.;

— в соответствии с п. 1.3.2 д.п. = 4 лок.;

Эксплуатационный парк грузовых локомотивов и определяем по формуле:

лок.,

где — годовой пробег локомотивов;

Т — количество рабочих дней в году;

S — среднесуточный пробег локомотивов.

174.54

0.86

Принимаю = 175 локомотивов.

1 локомотив.

Мр.д = (+)0,1=(175+1)0,1=17.6

Принимаю Мр. д =18 локомотивов Инвентарный парк локомотивов:

= = 198

Принимаю = 198 локомотивов.

1.6 Определение процента неисправных локомотивов Процент неисправных локомотивов характеризует техническое состояние локомотивного парка и определяется отношением среднесуточного количества неисправных локомотивов к инвентарному парку.

Процент неисправных локомотивов разделяют на деповской, заводской и общий.

В соответствии с приказом начальника Московской железной дороги № 37/Н от 16.02.10 г. дифференцированные по всем депо нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежемесячно начальником службы локомотивного хозяйства с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на следующий месяц.

Для расчётов принимаю деповской процент неисправных электровозов — 5.5; тепловозов — 6.4. Общий процент неисправных электровозов и тепловозов — 10.0.

Процент неисправных локомотивов определяем по формулам:

;

.

=

= 2.89%;

= 1.43%;

= 2.89+1.3=4.19%.

В результате расчетов процент неисправных локомотивов не превышает установленные нормы. Следовательно, техническое состояние локомотивного парка считается отличным.

1.7 Определение количества ремонтных стойл Потребное количество стоил зависит от годовой программы ремонта и осмотра локомотивов, от времени занятия стоил локомотивами в процессе ремонта и осмотра.

Локомотивные депо имеют специализированные стоила для выполнения ТО3, ТР1, для одиночной выкатки колесных пар, для обдувки и обмывки, окраски и реостатных испытаний.

Согласно заданию на д.п. в депо имеются цеха: ТР1, ТР2, ТР3, следовательно, количество стоил определяем для данных цехов, а для выполнения ТР3 локомотивы направляются в другие депо или на локомотиворемонтные заводы. Количество стоил определяем по формулам:

Программа ремонта локомотивов и время их простоя на ремонте и осмотре принимаем соответственно из пунктов 1.3 и 1.4 д.п. Согласно с. 19 [1]

t= 4 ч; t=9 ч.

Количество рабочих дней в году для ТР3 и ТР2 согласно табелю-календарю на 2013 г. Т = 248 дней; для ТО3 и ТР1 Т = 365 дней.

Определяем количество стоил для грузовых локомотивов:

= = 0.09;

= =0.06;

Принимаю:

= 1 ст.; = 1 ст;

Определяем количество стоил для пассажирских локомотивов:

= = 0,01;

= = 0,01;

Принимаю:

= 1 ст.; = 1 ст;

Определяем количество стоил для маневровых локомотивов:

= = 0,0016;

= = 0,019;

= = 0,0051;

Принимаю:

= 1ст.;

= 1ст;

= 1 ст.

Длину стойл определяем по формулам:

для ТО3 и ТР1: L = L' + Lлок + 2(a+b)+c, м, где Lлок — длина локомотива по осям автосцепок, м;

m — длина тележки локомотива, м;

a — расстояние от оси автосцепки до края канавы, м;

b — расстояние от края канавы до торцевой стены, м;

L' - расстояние между локомотивами, установленными на одном пути, м;

c — половина окружности колеса локомотива, м.

dрасстояние от тележки до оси автосцепки, м.

Согласно с. 20 и с. 21 принимаем:

Для грузового электровоза ВЛ 10:

a = 1,4 м.

b = 4,25 м.

d =2,96 м.

L' = 2,0 м.

m = 4,8 м.

c = 0,625 м.

для ТО3 и ТР1: L = L' + Lлок + 2(a+b)+c =

= 2,0+32,84+2(1,4+4,25)+0,625=46,77 м.

Для пассажирского электровоза ЧС 7:

a = 1,4 м.

b = 4,25 м.

d =44,50 м.

L' = 2,0 м.

m = 4,8 м.

c = 0,625 м.

для ТО3 и ТР1: L = L' + Lлок + 2(a+b)+c =

=2,0+34,04+2(1,4+4,25)+0,625=47,97 м.

1.8 Выбор площадей отделений и служебно-бытовых помещений Размеры площадей отделений зависят от программы ремонта и должны соответствовать требованиям технологических процессов и санитарным нормам проектирования промышленных предприятий.

Площади отделений и участков локомотивного депо принимаем в соответствии с таблицей 22.

Таблица 3 — Площади отделений и участков локомотивного депо, выполняющего ТР3; ТР2; ТР1.

Наименование отделений и участков

Площадь, м2

Электромашинное

Испытательная станция

Пропиточно-сушильное

Очистки фильтров

Электрической аппаратуры

Электронной аппаратуры

Участок токоприёмников

Участок заправки лыж токоприёмников твёрдой смазкой

Аккумуляторное: кислотное щелочное

Тележечное

Колёсно-моторное

Колёсное:

бандажный участок

Роликовый участок

Автотормозное

Участок компрессоров

КИП и скоростемеров

Автостопов и радиосвязи

Механическое

Слесарно-заготовительное

Кузнечное

Термическое

Заливочное

Сварочное

Гальваническое

Столярное

Малярный участок

Моечное

Шерстемоечный участок

Помещение комплексных бригад:

при участке ТР-3

при участке ТР-2

при участке ТР-1

при участке ТО-3

Лаборатория

Мастерская главного механика

Экспериментальный участок

Инструментальное

Хозяйственное

Кладовые строительных материалов

Текущего обслуживания электрокаров и электропогрузчиков

Участок зарядки огнетушителей

Водоподготовительное

Компрессорная станция

Служебно-бытовой корпус расположен вблизи производственного здания и соединен с ним коридором. В служебно-бытовом корпусе размещены служебно-бытовые и административно-служебные помещения локомотивного хозяйства. Планировка и площади этих помещений выполняются в соответствии с требованиями строительных норм и правил промышленных предприятий. Площади служебно-бытовых и административно-служебных помещений выбираем в соответствии с рекомендациями, приведенными на с. 56[2] и в таблице 27[2].

Таблица 4 — Служебно-бытовые и административно-служебные помещения локомотивного депо.

Наименование помещений

Площадь, м2

Кабинет управления

Кабинет начальника депо

Кабинет главного инженера

Приёмная

Рабочие комнаты управления

Отдел кадров

Производственно-технический отдел

Группа надёжности

Планово-экономический отдел

Бухгалтерия

Касса

Группа оперативно-технического отдела

Технические кабинеты и помещения

Технический кабинет

Кабинет автотормозного оборудования

Кабинет по технике безопасности

Помещение для технических занятий локомотивных бригад

Рабочие комнаты при участках

Кабинет заместителя начальника депо по ремонту

Контора главного механика

Помещение приёмщиков МПС

Диспетчерская

Комната мастеров

Помещение участка эксплуатации

Кабинет заместителя начальника депо по эксплуатации

Помещение дежурного по депо

Помещение локомотивных бригад

Комната машинистов инструкторов

Комната инструктажа локомотивных бригад

Помещение нарядчиков

Помещение техников по расшифровке скоростемерных лент

1.9 Выбор подъемно-транспортного оборудования Тип грузоподъемных средств в депо определяется весом узлов и деталей ремонтируемых локомотивов с принятой технологией ремонта. Потребность в подъемно-транспортном оборудовании установлена в соответствии с типовыми табелями в зависимости от объема работ депо. Основное подъемно-транспортное оборудование для участков по ремонту локомотивов выбираем из сокращенного табеля.

Таблица 5 — Основное подъемно-транспортное оборудование для текущего ремонта локомотивов.

Наименование оборудования

Тип и характеристика оборудования

Участки депо; количество оборудования, шт

ТР3

ТР2

ТО3 и ТР1

Кран мостовой электрический

30/5 т.

;

Кран мостовой электрический

10 т

;

Тепловозный электродомкрат

ТЭД-30; 30 т; 137 613 403 300

Электрокар

ЭК-2

Электрокар

ЭТМ -1000; 1т

Консольный поворотный кран

250 кг

Гидропресс для сжатия фрикционного аппарата

ПР 681.01; 350 кг;

1.10 Определение штата рабочих и служащих депо Все виды деповского ремонта локомотивов выполняют комплексные и специализированные бригады, возглавляемые мастерами или бригадирами. Явочное количество рабочих для ремонта грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов по каждому виду ремонта и технического обслуживания определяют в соответствии с трудоемкостью единицы ремонта и его программы по формуле:

чел.

где q — нормативная трудоемкость ремонта или технического обслуживания на один локомотив, чел.ч.;

Мрем — годовая программа ремонта локомотивов;

Т — годовой фонд рабочего времени, ч.;

К — коэффициент выполнения норм выработки.

При определении явочного количества рабочих принимаем:

— нормативы трудоемкости ремонта [2];

— годовую программу ремонта из п. 1.3 д.п.;

— годовой фонд рабочего времени из табеля-календаря на 2013 г. Т = 1996 ч;

— коэффициент выполнения норм выработки согласно с. 69 К = 1,1ч1,15.

Списочная численность рабочих определяется по формуле:

чел.

где Кзам — коэффициент замещения отсутствующих работников, согласно с. 69[2]

Кзам = 0,09.

1.10.1 Определение количества рабочих для ремонта локомотивов Согласно данным трудоемкость текущих ремонтов для грузового электровоза ВЛ 10:

=206.58,чел Принимаем: 207 человек

=225.63 чел.

Принимаем: 226 человек.

Согласно данным трудоемкость текущих ремонтов для пассажирского электровоза ЧС 7:

=1.41;

Принимаю: 2 человек

2.18;

Принимаю: 3 человека.

1.10.2 Определение численности рабочих, занятых на ремонте оборудования, инструмента и других хозяйственных работах Штат работников по ремонту оборудования, инструмента и других хозяйственных работ согласно с. 71[2] определяется в процентном отношении от трудовых затрат на производственные нужды и принимается для электровозных депо 19%.

+++= 57 541.5 чел. ч Количество рабочих, занятых на каждом виде хозяйственных работ определяем по формуле:

где — доля участия в работах, %;

Т — количество часов. Т=1986

Согласно с. 28−29[1] процент участия составляет:

— слесари по ремонту оборудования = 36,6%;

— слесари по ремонту инструмента = 7,6%;

— слесари электрики = 11%;

— слесари плотники = 9%;

— станочники = 9,5%;

— прочие рабочие = 6,5%.

По результатам расчетов составляю таблицу.

Количество слесарей по ремонту оборудования:

= = 1.05;

1.14;

Принимаю: 2 человек;

2 человек.

Количество слесарей по ремонту инструмента:

==2.19;

2.38;

Принимаю: 3 человек;

3 человек.

Количество слесарей электриков:

==3.17;

3.45;

Принимаю: 4 человек;

4 человек.

Количество слесарей плотников:

==2.59;

2.82;

Принимаю: 3 человек;

3 человек.

Количество станочников:

==2.73;

2.97;

Принимаю: 3 человек;

3человек.

Количество прочих рабочих:

==1.87;

2.03;

Принимаю: 2 человек;

3 человек.

Таблица 6 — Сводная таблица рабочей силы.

Наименование профессии

Списочное количество рабочих, чел

Слесари по ремонту грузовых локомотивов

Слесари по ремонту пассажирских локомотивов

Вспомогательные рабочие:

слесари по ремонту оборудования

слесари по ремонту инструмента

слесари электрики

станочники

прочие рабочие

Всего

1.10.3 Определение численности административно-управленческих и инженерно-технических рабочих При определении численности административно-управленческих и инженерно-технических рабочих используем таблицы 28ч32[2], и результаты сводим в таблицу.

Таблица 7 — Штат руководящих и инженерно-технических работников.

Наименование должностей

Количество работников, чел

Руководящие работники:

начальник депо

Главный инженер

Заместитель начальника депо по ремонту

Старший инженер по труду и заработной плате

Секретарь

Отдел кадров:

Начальник отдела кадров

Инспектор по кадрам

Мастер

Инженер испытательной станции электрических машин и аппаратов

ИТОГО:

Согласно таблице 32[2] и с. 31[1] штат инженерно-технических работников производств и участков определяем с учетом того, что на каждые 15ч35 рабочих предусмотрена должность мастера, а на каждых 2ч3 мастеров 1 старший мастер.

Количество мастеров по ремонту грузовых локомотивов определяем по формуле:

= = 6.9, где явочное количество рабочих для ремонта грузовых локомотивов;

30 — число соответствующее количеству рабочих на одного мастера;

Количество мастеров по ремонту пассажирских локомотивов определяем по формуле:

= = 0.06,

Принимаю: 7 человек.

1 человек.

1.11 Тяговая территория депо На тяговой территории локомотивного депо располагается комплекс устройств локомотивного хозяйства, в который входят следующие здания, сооружения и пути: здание стойловой части и мастерских; административно-бытовой корпус; устройства для наружной очистки, обмывки и продувки локомотивов; устройства для экипировки локомотивов; здание для окраски кузовов локомотивов; склады масла, дизельного топлива, сухого и сырого песка, пескосушилка; парк колёсных пар; установка для реостатных испытаний тепловозов; спортивная площадка, площадка личного транспорта, зоны отдыха; пути для отстоя, подачи локомотивов в ремонт, ходовые, экипировочные, разворота локомотивов и т. д.

Тяговая территория моторвагонных депо отличается от территории локомотивного удлиненными экипировочными и обмывочными позициями, большим количеством путей отстоя и их длиной.

На территории депо здания и сооружения должны быть расположены в соответствии с генеральным планом депо. Пути передвижения подвижного состава, автомобильного и внутрицехового транспорта и работников по территории депо должны быть по возможности короткими, число пересечений — наименьшим.

Для проезда тележек, электрои автокаров, автомашин, а также для прохода людей на территории локомотивных депо должны быть дороги и дорожки с твёрдым покрытием.

Схемы маршрутов безопасных проходов по территории депо и станции должны вывешиваться на видных местах. Наименьшая ширина проходов и проездов должна быть не менее: для прохода людей — 1,5 м.; для проезда транспортных средств — 3,5 м.

Территория локомотивных и моторвагонных депо должна содержаться в чистоте, ограждена, озелена, при этом зелёные насаждения не должны размещаться таким образом, чтобы не нарушилась видимость сигналов, переездов при движении по станционным и деповским путям Вокруг территории должна быть санитарно-защитная зона шириной 100 м. до границы жилой застройки. В санитарно-защитной зоне могу располагаться только вспомогательные здания.

2. Технологическая часть

2.1 Определение объема работы электроаппаратного отделения Объем работы отделения определяется на основании программы ремонта локомотивов и количества ремонтируемых узлов.

Согласно п. 1.3 д.п. программа ремонта ТР3 = 17 локомотив.

Количество узлов, подлежащих ремонту, определяем произведением программы ремонта на количество узлов на локомотиве:

=172=34

Норма времени на ремонт узла принимается из сборника типовых технически обоснованных норм времени. Для ремонта ПКГ-6 принимаем 5ч.30мин.

Объем работы отделения определяем по формуле:

=34 339=11526 норма.час.

2.2 Определение количества рабочих и распределение их по разрядам Численность рабочих в отделении определяем на основании объема работы отделения.

;

где Qотд — объем работы отделения;

Т — годовой фонд рабочего времени;

К — коэффициент производительности труда;

=5.27 чел.

5.75 чел Принимаю: 6 человек

7 человек Средний разряд рабочих определяется в соответствии с тарифными коэффициентами, принимаемыми из тарифной сетки по оплате труда рабочих и служащих", введенной ОАО «РЖД» с 01.03.12 г. Средний разряд рабочих определяется по формуле ближайший меньший тарифный разряд;

средний тарифный коэффициент разряда рабочих;

тарифный коэффициент ближайшего меньшего тарифного разряда;

тарифный коэффициент ближайшего большего тарифного разряда.

Средний тарифный коэффициент определяем по формуле:

тарифные коэффициенты соответствующих разрядов;

количество рабочих соответствующих разрядов;

Средний разряд работ электроаппаратного отделения 4.7.

Принимаю: слесарей 3 разряда — 2; слесарей 4 разряда — 3; слесарей 5 разряда- 2;

Из тарифной сетки принимаю: тогда Средний разряд рабочих:

Принимаю .

2.3 Выбор оборудования электроаппаратного отделения В отделении производится ремонт, регулировка и испытания ПКГ-6.

Таблица 8 — Оборудование для отделения.

Наименование оборудования

Тип и краткая характеристика оборудования

Количество оборудования

Стенд для испытания вспомогательных электрических машин

А 253.07

Стенд для испытания электропневматических машин

А 253.03

Стенд для испытания электрической прочности

А 864

Стенд для испытания электрических аппаратов

А 253.06

Токарный станок

Сверлильный станок

2М112

Станок намотки катушек

СРН-0,5

Шкаф для окраски аппаратуры

А 811.01

Шкаф для обдувки аппаратуры

А 808.01

Шкаф для сушки и прожировки деталей

А 298.02

Кран консольный поворотный

Р 114.661; 250 кг.

Приспособление для притирки клапанов

ПР 3034

Мост постоянного тока

Р 316

Мегаомметр

М 1101 М

Стеллаж универсальный

А 371

Ультразвуковой дефектоскоп

УДЗ — 64

Унифицированный динамометр

КИ 53

2.4 Технологический процесс ремонта ПКГ-6

Текущий ремонт ТР-3: При текущем ремонте ТР -3 контакторы ПКГ-6 полностью разбирают. Снимают дугогасительную камеру, блокировочные колодки с кронштейном и рычагом, изоляционную тягу, верхний и нижний кронштейны, электромагнитный привод. Кронштейны и рычаги контактора осматривают. Разработанные отверстия в них заваривают и обрабатывают согласно чертежным размером, допускается рассверливать эти отверстия до большого диаметра, с установкой в них бронзовых втулок. Изношенные втулки заменяют новыми. Трещины в дугогасительном роге неподвижного кронштейна разделывают и заваривают газовой сваркой, а профиль рога проверяют специальным шаблоном. В случае наличия на нем подгара или обгорания, дефектное место наплавляют латунью.

Металлические прокладки под болты, крепящие кронштейны, не должны иметь острых краев и заусенцев, которые могут явиться причиной нарушения или пробоя изоляции стержня. Такие прокладки ремонтируют или заменяют. Допускается восстановление дефектной поверхности рога по длине напайкой медно-вольфрамового наконечника.

Замена и способ восстановления деталей ПКГ-6: Контакты с выработкой рабочей поверхности более чем на 2 мм заменяют новыми, изготовленными из профильной меди. Заменят и контакты контакторов, если толщина напайки их контактов менее 0,5 мм. Подлежат замене также и контакты, толщина которых у пятки менее 5 мм. Подгары на контактах зачищают бархатным напильником, снимая возможно меньший слой, метала и не изменяя профиля контакта. Контакты с металлокерамическими напайками зачищают металлическими пластинами или стеклянной бумагой, а напайки с износом более 1 мм перепаивают. Дугогасительные катушки с оплавлением более 3% площади их сечения восстанавливают наплавкой меди. Поврежденную изоляцию на концах катушки заменяют. Места заклепочных соединений концов дугогасительной катушки припаивают припоем ПСР-45 или латунью Л-63, наконечник катушки облуживают припоем ПОС-40. Проверяют изоляцию сердечников относительно дугогасительного рога или неподвижного кронштейна. Пружины контактора проверяют на исправность и соответствие их характеристикам. Изоляционную втулку, устанавливаемую между катушкой и сердечником, осматривают, и если на ней будут обнаружены следы пробоя или подгары, или если ее сопротивление окажется менее 10МОм, то втулку заменяют. Дугогасительные камеры разбирают. Стенки и перегородки очищают на дробеструйной установки или специальном приспособлением закрепленной на нем механической щеткой, вставляемым в патрон сверлильного станка. Небольшие подгары перегородок и стенок заделывают смесью, состоящий из равных долей гипсового порошка и асбестового волокна, или эпоксидном компаундом. Поверхность, подлежащий восстановлению, очищают от нагаров и копоти наждачным полотном или металлической щеткой, тщательно промывают ацетоном, а затем поврежденное место заполняют компаундом. После полного отвердения компаунда восстановленную поверхность обрабатывают напильником и зачищают наждачным полотном. Асбоцементные стенки и перегородки гигроскопичны, поэтому после окончательной обработки их подвергают сушки и пропитке. Стенки перегородки с трещинами и прогарами глубиной более ¼ их толщины подлежат замене.

Изоляцию полюсов камер со сколами и трещинами заменяют. Если оставшиеся слои изоляции удовлетворяет всем требованиям, то вдоль повреждения полосами нарезают и накладывают заготовки из формовочного миканита и пропитанной бакелитом в бумаге. Новые и годные старые манжеты прожировывают, резиновые манжеты промывают в горячей воде, а через каждые три года заменяют.

Неисправные детали шарнирных соединений, крепления, гибкие шунты, провода, наконечники и пружины ремонтируют или заменяют. Панели контакторов с трещинами и прожогами заменяют. Измеряют сопротивление изоляции катушек. Если оно окажется менее 50 Мом, то катушки заменяют.

локомотив ремонт технический рабочий

2.5 Противопожарная техника Локомотивные депо относятся к производству, связанному с обработкой веществ и материалов в горячем, раскаленном и расплавленном состоянии с выделением тепла, искр и пламенем, в здании производится сжигание твердого, жидкого и газообразного топлива. Для электроаппаратного отделения противопожарное оборудование и инвентарь принимаем согласно рекомендации на с. 43[1].

Таблица 9 — Противопожарное оборудование и инвентарь.

Наименование инвентаря

Количество, шт.

Пожарные рукава длиной 20 м каждый

Стволы пожарные

Прокладки для рукавных соединительных головок

Огнетушители пенные

Огнетушители порошковые

Топоры пожарные

Ломы пожарные

Багры металлические

Лопаты металлические (штыковые)

Вёдра с надписью? Пожарное ведро?

В отделении назначают ответственное лицо за противопожарное состояние.

2.6 Расчет освещения В отделении применено общее и местное освещение. Общее применяется во всех случаях, а местное на рабочих местах, где ремонтируются мелкие узлы и детали. Оптимальные нормы освещенности рабочих мест зависит от количества светильников, их мощности и высоты подвешивания. Необходимое количество светильников для общего освещения определяется по формуле:

где Ем — наименьшая допустимая освещенность, люкс;

Кз — коэффициент запаса, зависящий от запыленности помещения, согласно с. 45[1] Кз = 1,3;

S — площадь отделения, м2;

— коэффициент использования светового потока;

F — световой поток, люмен;

— КПД светильника.

Согласно с. 45[1] = 0,6; = 0,55, по данным таблицы 22[2] S = 180 Ем = 100 люкс, F = 8750 люмен.

= = 8,10

Для отделения принимается 8 светильников

2.7 Расчет отопления В отделении в отопительный сезон температура воздуха должна поддерживаться +16 ч +18°С. Температура окружающей среды влияет на производительность и качество труда. Резкие колебания температуры, сквозняки приводят к простудным заболеваниям. Расчет отопления сводится к определению количества нагревательных элементов, устанавливаемых в отделении, и определяется по формуле:

где

Q — максимальный расход тепла, Ккал/м3чград.

Fпн — площадь поверхности нагрева одной секции, м2;

КТО — теплоотдача 1 м² поверхности нагрева, Ккал/м2чград.

tпртемпература теплоносителя, при водяном отоплении, tпр = 85ч95°С;

tв — температура воздуха в помещении, tв = 16ч18°С.

Согласно с. 46[1] принимаем КТО = 4,5 Ккал/м2*ч*град. Максимальный часовой расход тепла определяем по формуле:

где

— коэффициент, учитывающий потери тепла, = 0,15;

q — удельная тепловая характеристика здания, для внутренних помещений q = 0,6 Ккал/м3*ч*град.;

tвнтемпература наружного воздуха, tвн= -20?— -30?С;

V — объем помещения, м2.

Принимаю: Fпн = 1,2 м²; КТО = 4,5; tпр = 90 °C; tв = 18 °C; = 0,15; tвн= -25°С.

Объем помещения отделения определяем по формуле:

=1804,8=864, м3;

= =532.98

= = 1,37

Принимаю: m=2 нагревательным элемента.

2.8 Расчет вентиляции Вентиляция обеспечивает воздухообмен в отделении. Естественная вентиляция осуществляется за счет не плотности в дверях, оконных проемах, но ее не достаточно. Поэтому, для обеспечения необходимого воздухообмена рассчитывают количество и выбирают тип вентиляторов. Для дизель-агрегатного отделения применима вытяжная вентиляция. Производительность вытяжного вентилятора определяется по формуле:

м3/ч, где

S — площадь отделения, м2;

Н — высота отделения, м;

Кр — кратность воздухообмена, согласно с. 47[1] принимаю Кр = 10, тогда:

= = 8280 м3/ч.

По данным принимаем 2 вентилятор № 6 с параметрами:

V = 4000м3/ч; Нп = 8; hв = 0,56; n = 720об/мин. и 1 вентилятор № 3 V = 300м3/ч; Нп = 2; hв = 0,42; n = 960об/мин

3. Экономическая часть Программа ремонта ТР-3 составляет 300 секций электровозов в год.

Составить производственно-финансовый план электроаппаратного участка электровоза ВЛ-10 электроаппаратного отделения.

Разработка производственно-финансового плана.

В экономической части проекта выполняется разработка производственно-финансового плана отделения (участка) и определяется себестоимость ремонта узла.

Производственно-финансовый план — основной документ, на основании которого осуществляется вся производственно-хозяйственная и финансовая деятельность локомотивного депо.

При выполнении экономической части используем методические указания «Организация эксплуатации тягового подвижного состава». М.: УМК МПС России, 2003, приказ начальника Московской железной дороги № 37/Н от 16.02.10. г. «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов Московской железной дороги — филиала О.А.О. „РЖД“»; корпоративная система оплаты труда.

Отделение ремонта топливной аппаратуры:

количество оборудования 22 единицы локомотив ВЛ-10

вид ремонта ТР-3

программа ремонта 300 секций стоимость ремонта 850 000 руб. для одной секции количество узлов n = 1 штука на секции локомотива высота участка Н = 4.8 м площадь отделения S = 180 м²

трудоемкость отделения q=339 чел*час для одной секции мощность оборудования N = 75 кВт средний разряд работ в отделении… 4,7

3.1 Производственная программа Программа ремонта ТР-3 составляет 300 секций локомотивов в год. Количество узлов подлежащих ремонту, составит:

3001 = 300 узлов, где

6 — количество узлов в одной секции локомотива Принимая, что внеплановый ремонт составляет 5% от планового, определяем количество узлов, ремонтируемых в год при внеплановых ремонтах:

3000,05 = 15 штук Общее количество узлов, ремонтируемых в год, будет равно:

300+15 = 315 штук

3.2 Технико-производственные показатели Процент участия отделения (участка)

q — трудоемкость отделения, чел*час;

q — суммарная трудоемкость на единицу ремонта.

Принимаем для одной секции электровоза ВЛ-10 q = 3900 чел*час.

= q/q * 100% = 339/3900 * 100% = 8.69%

Норма времени ремонта узлов на одной секции локомотива определяется отношением трудоемкости к количеству узлов на локомотиве и составит 18 часов.

Среднемесячная норма рабочих часов одного рабочего из табеля-календаря 2012 г. — 165.5 ч.

Стоимость материалов и запчастей определяется по формуле:

См = С б/100, где С — ориентировочная стоимость материалов и запчастей на единицу ремонта, руб.; для локомотива ВЛ-10 С = 850 000 руб. для одной секции б — процент участия отделения, б = 8.69%

См = С * б/100 = 850 000 * 8.69/100 = 73 865 руб.

3.3 План по труду Определение фонда заработной платы и составление штатного расписания.

Количество производственных рабочих (слесари) и средний разряд принимаем из пункта 2.2 дипломного проекта:

Чсп = 7 чел.

Rср = 4,7

Количество старших мастеров, принимается из условия, что мастеру подчинены 15 — 30 чел., старшему мастеру 2 — 3 мастера.

Для электроаппаратного отделения при Чсп = 7 чел. Принимаем пятерых освобожденных бригадиров: Чспбриг = 1 чел.

Часовые тарифные ставки принимаем из тарифной сетки труда рабочих и служащих от 01.03.2012 г.

Таблица 3.1

Наименование профессии

Разряды

Рабочие по ремонту Подвижного состава и технических средств

Часовая ставка, руб.

40,60

48.79

58.04

67.30

75.49

82.26

89.03

95.79

Месячная тарифная ставка одного рабочего:

Тмес. = Тч. 165.5, где Тч. — тарифная ставка одного рабочего за час, руб.;

165.5 ч. — среднемесячная норма рабочих часов одного рабочего.

Средний разряд рабочего Rср. = 4,7 — число не целое, поэтому тарифную ставку одного рабочего определяем по формуле:

Тч. = а+((в-а)/10*n),

где Тч. — часовая тарифная ставка искомого не целого разряда Rср. = 4,7;

а — часовая тарифная ставка ближайшего меньшего целого разряда тарифной сетки (для четвертого разряда — 67.30 руб.);

в — часовая тарифная ставка ближайшего большего целого разряда (для пятого разряда — 75.49 руб.);

n — число десятых долей к целому разряду (целый разряд — 4, десятых долей — 7);

10 — число постоянное, показывающее десятые доли в целом разряде.

Тч. = а+((в-а)/10*n) = 67.30+((75.49−67.30)/10*7) = 67.43 руб.

Тмес. = Тч. * 165.5 = 67.43 * 165,5 = 11 159.66 руб.

Месячная тарифная ставка для контингента рабочих отделения по ремонту букс при выполнении ремонта ТР-3:

Тст.ТР-3 = Чсп. ТР-3 * Тмес. = 7 * 11 159.66 = 78 117.62 руб.

Для контингента мастеров, освобожденных бригадиров расчет выполняется произведением количества мастеров (бригадиров) на месячный оклад.

В отделении по ремонту колесных пар бригадиров Чсп.бр. = 1 чел.

Из тарифной сетки 2012 года принимаем оклад бригадира — 15 853 руб. (8 разряд).

Тмес. бриг. = Чсп.бриг. * 15 853 = 1 * 15 853 = 15 853 руб.

Сдельный приработок рабочих за перевыполнение норм выработки принимаем 15% от тарифной ставки:

Т прир.сл. = Тст. ТР-3 * 0,15 = 78 117.62 * 0,15 = 11 717.64 руб.

Средний размер премии для сдельщиков (слесари) составляет 88% от тарифной ставки:

Т прем.сл. = Тст. ТР-3 * 0,88 = 78 117.62 * 0,88 = 68 743.51 руб.

Средний размер премии для повременщиков (бригадира) составляет 80% от месячного оклада:

Т прем.бриг. = 15 853 * 0,80 = 12 682.4 руб.

Доплата за работу в праздничные дни составляет 100% от тарифной ставки или от оклада, т. е. в двойном размере. Расчет доплат в праздничные дни не выполняем.

Доплата за работу в ночное время составляет 40% от тарифной ставки (оклада):

для слесарей Т ночн.сл. = 78 117.62 * 0,40 = 31 247.05 руб.

для бригадира Т ночн.бриг. = 15 853 * 0,40 = 6341.2 руб.

Общий заработок слесарей:

Т общ.сл. = Тст. ТР-3 + Т прир.сл. + Т прем.сл. + Т ночн.сл. = 78 117.62 + 11 717.64 + 68 743.51 + 31 247.05 = 189 825.82 руб.

Общий заработок бригадира:

Т общ.бриг. = Т мес.бриг. + Т прем.бриг. + Т ночн.бриг. = 15 853 + 12 682.4 + 6341.2 = 34 876.6 руб.

Годовой фонд заработной платы:

слесарей Т год.сл. = Тобщ. сл * 12 = 189 825.82 * 12 = 2 277 909.8 руб.

бригадира Т год.бриг. = Тобщ.бриг. * 12 = 34 876.6 * 12 = 418 519.2 руб.

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.2

Таблица 3.2 Штатное расписание

Номер статьи расходов

Наименование профессии

Средний тарифный разряд

Количество рабочих

Месячный фонд зарплаты, руб.

Годовой фонд заработной платы руб

Тарифная ставка

Сдельный приработок

Премия

Доплата за работу в праздничные дни

Доплата за работу в ночное время

Прочие доплаты

Итого

156 (78)

Производственные рабочие, слесари:

Итого:

4,7

78 117.62

78 117.62

11 717.64

11 717.64

68 743.51

68 743.5

-;

-;

-;

-;

189 825.82

2 277 909.8

530 (291)

Штат аппарата управления:

ст. мастер мастер бригадир Итого Всего

-;

-;

-;

-;

-;

-;

-;

-;

-;

-;

-;

-;

12 682.4

-;

-;

-;

-;

-;

-;

6341.2

6341.2

-;

-;

-;

-;

-;

-;

34 876.6

34 876.6

-;

-;

418 519.2

418 519.2

2 696 428.2

3.4 Ведомость расходов по элементам затрат Заполнение ведомости выполняется на основании программы ремонта, штатного расписания и с учетом рекомендаций на с. 53 — 58 методических указаний УМК МПС России от 2003 г. «Организация эксплуатации тягового подвижного состава».

Стоимость запасных частей и материалов определяется исходя из годовой программы ремонта и стоимости материалов и запчастей; статья 156(78), графа 7:

М = 300 секций См = 73 865 руб.

300 * 73 865 = 22 159 500 руб.

Общие затраты на текущий ремонт локомотивов:

2 277 909.8 + 22 159 500 = 24 437 409 руб.

Расчет отчислений на социальные нужды, технику безопасности, производственную санитарию и охрану труда может быть выполнен по-разному, в зависимости от производственных отношений и форм собственности на данном предприятии, а также от действующего законодательства на расчетный период. В дипломном проекте расходы на социальные нужды принимаем 36.6% от фонда заработной платы (ф.з.п.) всех работников; статья 501(276), графа 6:

2 696 428.2* 36.6 / 100 = 986 892.72 руб.

Расходы по технике безопасности принимаем 8.0% от фонда зарплаты производственных рабочих; статья 461(245), графа 10:

(2 277 909.8* 8.0) / 100 = 182 232.78 руб.

Расходы на обслуживание производственных зданий и сооружений; статья 463(247), графы 8; 9; 10.

3.4.1 затраты на отопление определяются Еот = (V * q * Тот * ет) / (i *1000),

где V — объем здания отделения, м3:

V = S * H = 180 * 4.8 = 864 м³,

Площадь участка S и его высоту H принимаем из исходных данных:

Q — удельный расход тепла, q = 15 — 16 ккал/ч;

Тот — количество часов отопительного периода, Тот = 212 сут.

Тот = 212 * 24 = 5088,0 ч.;

ет — стоимость 1 м³ газа, ет = 2.739 руб.;

i — теплота испарения, i = 540 ккал;

Еот = (V * q * Тот * ет) / (i * 1000) = (864 * 15 * 5088 * 2.739) / (540 * 1000) = 334.46 руб.

3.4.2 затраты на освещение Еосв = (S * w * Т * еэ * К) / 1000,

где S — площадь отделения (участка), м2, S = 280 м²;

w — удельная мощность, Вт/м2, w = 7 Вт/м2;

Т — время освещения, при двухсменной работе Т = 1800ч;

еэ — стоимость 1 кВт * ч, руб, еэ = 4.09 руб.;

К — коэффициент спроса, К = 0,75 — 0,8; принимаю К = 0,8;

Еосв = (S * w * Т * еэ * К) / 1000 =(180 * 7 * 1800 * 4.09 * 0,8) / 1000 = 7420.8 руб.

3.4.3 Расходы на воду Ев = (Чсп * (у1 + у2) * 250 * ев) / 1000,

где Чсп — списочное количество производственных рабочих и работников штата управления, чел.;

Чсп = Ч сп.сл. + Ч сп. бриг = 7 + 1 = 8 чел.;

у1 — удельный расход воды на хозяйственно-бытовые нужды, л/чел.;

у2 — удельный расход воды душевой, л/чел.;

в соответствии с рекомендациями на с. 132[3] принимаю у1 = 25 л/чел., у2 = 40 л/чел.;

249 — количество рабочих дней в году согласно табелю календарю на

2012 год.;

ев — стоимость 1 м³ воды, ев = 22.59 руб.

Ев = Чсп * (у1 + у2) * 249 * ев / 1000 = 8 * (25 + 40) * 249 * 22.59 / 1000 = 2924.95 руб.

Расходы на обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений согласно с. 54 методических указаний УМК МПС ориентировочно принимаем 4 — 4,5% от стоимости здания; статья 463(247), графа 7.

Стоимость 1 м² здания примерно равна 10 000 руб.

Площадь здания (отделения) S = 280 м², следовательно:

Езд = 180 * 10 000 * 4,5 / 100 = 81 000 руб.

Итого по статье 463(247):

Еот + Еосв + Ев + Езд = 334.46 + 7420.8 + 2924.95 + 81 000 = 91 680.21 руб.

Амортизационные отчисления на производственные основные фонды:

Отчисления на возобновление и ремонт зданий — 2,8%, оборудования — 12% от их стоимости; статья 465(250), графа 10.

Стоимость оборудования определяется из условия, что единица оборудования имеет стоимость 10 000 руб.

Согласно исходным данным в отделении имеется 12 наименований оборудования (станков, приспособлений и т. п.).

Стоимость оборудования приблизительно равна:

10 000 * 22 = 220 000 руб.

Отчисления на возобновление и ремонт зданий:

180 * 10 000 * 2,8 / 100 = 50 400 руб.

Отчисления на ремонт и восстановление оборудования:

220 000 * 12 / 100 = 26 400 руб.

Итого по статье 465(250):

50 400 + 26 400 = 76 800 руб.

Расходы, связанные с работой и содержанием оборудования; статья 469(254), графы 7 и 9.

Расходы на содержание оборудования принимаются 2,1% от стоимости: материалов, израсходованных на основное производство:

22 159 500* 2,1 / 100 = 465 349.5 руб.

Затраты на электроэнергию для производственных целей зависят от мощности установленного в отделении оборудования, продолжительности его работы, стоимости 1 кВт*ч и определяется по формуле:

Еэ = Руст * Тоб * n * К * еэ, где Руст — установленная мощность оборудования, кВт*ч;

Руст = N = 75 кВт*ч из исходных данных;

Тоб — годовой фонд времени работы оборудования, при работе в две смены Тоб = 3600 ч.;

n — коэффициент загрузки оборудования, n = 0,8 — 0,9;

К — коэффициент спроса, К = 0,25 — 0,35;

еэ — стоимость 1 кВт*ч электроэнергии, для производственных целей, еэ = 4.09 руб.

Еэ = Руст * Тоб * n * К * еэ = 75 * 3600 * 0,8 * 0,35 *4.09 = 309 204 руб.

Расходы на сжатый воздух, пар, воду для производственных целей определяются 1% от стоимости запасных частей и материалов:

22 159 500 * 1/100 = 221 595 руб.

Общие затраты на содержание и обслуживание оборудования:

465 349.5 + 309 204 + 221 595 = 996 148.5 руб.

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.3

Калькуляция себестоимости — это определение себестоимости ремонта узла, т. е. отношение всех расходов к годовой программе ремонта.

Себестоимость ремонта узла:

С = 2 333 754.1 / 315 = 7408 руб.

4.

Заключение

Электроинструмент перед началом работы необходимо проверить внешним осмотром, а затем и при работе на холостом ходу. Электроинструмент следует подключать к электрической цепи с помощью соединительного кабеля. При работе кабель должен быть защищен от случайного повреждения.

Запрещается допускать непосредственное соприкосновение кабеля с горячими влажными и загрязненными нефтепродуктами поверхностями, а также его перекручивание и натягивание. При внезапной остановке (например, при заклинивании сверла на выходе из отверстия, снятие напряжения в цепи), а также при каждом перерыве в работе и при переходе с одного рабочего места на другое электроинструмент необходимо отсоединить от электросети.

Запрещается работать электроинструментом на открытых площадках во время дождя или снегопада. Перед работой пневмаинструменты следует проверить и убедиться в том, что воздушные резиновые шланги без повреждения, закреплены на штуцерах. Штуцеры должны быть с исправными гранями и резьбой, обеспечивающими прочное и плотное присоединение шланга к пневмаинструменту и к воздушной магистрали. Шланги с пневмаинструментом и между собой соединены при помощи штуцеров или ниппелей с исправной резьбой (кольцевыми вытачками) и стяжными хомутиками. Сменные инструменты (сверла, отвертки, зенкеры) правильно заточены и без трещин, выбоин, заусенцев, и прочих дефектов, без скосов, трещин и других повреждений. Электроинструмент перед началом работы необходимо проверить внешним осмотром, а затем и при работе на холостом ходу. Электроинструмент следует подключать к электрической цепи с помощью соединительного кабеля. При работе кабель должен быть защищен от случайного повреждения.

Запрещается допускать непосредственное соприкосновение кабеля с горячими влажными и загрязненными нефтепродуктами поверхностями, а также его перекручивание и натягивание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой