Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Финансовые аспекты реформирования институтов общественного сектора на региональном уровне (на примере г. Санкт-Петербурга)

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Особенность экономики общественного сектора заключается в том, что государство участвует в ее функционировании в качестве субъекта хозяйственной деятельности. Финансирования общественной экономики направлено на создание общественных благ, обладающих следующими двумя свойствами: Перечень победителей конкурсного отбора на предоставление субсидий на осуществление проектов в области культуры… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
    • 1. 1. Основные тенденции реформирования государственных и муниципальных учреждений общественного сектора на региональном уровне
    • 1. 2. Финансовый аспект реформирования
  • ГЛАВА 2. ОПЫТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
    • 2. 1. Характеристика учреждения общественного сектора
    • 2. 2. Применение государственно-частного партнерства в сфере финансирования общественного сектора
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Финансовые аспекты реформирования институтов общественного сектора на региональном уровне (на примере г. Санкт-Петербурга) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Опыт Санкт-Петербурга по строительству и эксплуатации объектов образования по проекту ГЧП свидетельствует как о больших перспективах разворачивания полномасштабного партнерства с бизнесом, так и о проблемах и задачах, которые предстоит решить в ближайшем будущем.

В частности, предстоит усилить те стороны партнерства, которые хорошо развиты в проектах строительства объектов социальной сферы в Великобритании и которые необходимо принять как лучшую практику. В частности, предстоит работать в следующих направлениях ЧГП:

Привлечение общественности к обсуждению развития социальных объектов Сбор и учет мнений горожан, жителей микрорайона Развитие конкуренции, вовлечение новых компаний и участников процесса Проведение экспертизы по методу Value for Money

Согласование долгосрочных параметров проекта с бюджетными параметрами Определение показателей достижения целей проекта на различных стадиях.

Рекомендации по реализации финансирования реформирования общественого сектора на основе проектов ГЧП должны учитывать основные положения рекомендательных документов, разработанных международными организациями экономического развития. Примеры лучшей практики также задают рамки для успешного продвижения проектов ГЧП.

Для регионов в лице администраций, прежде всего, требуется:

Определить проблему, которую нужно решить;

Понять, является ли ГЧП лучшим путем решения этой проблемы;

Определить, какой вариант реализации ГЧП лучший;

Понять масштаб требований к проекту (что хотим и в какие сроки, требования к проекту);

Определить механизмы защиты интересов государства;

Соглашение с частными компаниями должно подписываться с финансовым покрытием;

Заранее определить средства в бюджете при осуществлении финансового планирования.

Уделять внимание освещению процесса подготовки проекта в СМИ.

Заключение

Современное состояние институтов общественного сектора можно охарактеризовать следующими чертами:

во-первых, общественный сектор экономики РФ относительно мал: его трудовые ресурсы составляют 1,1% экономически активного населения, что меньше на 5−10% аналогичного показателя в странах Западной Европы, Израиля, Канады, США, Японии, Великобритании, однако сопоставимо со странами Восточной Европы.

во-вторых, он недостаточно влиятелен, имеет слабый административно-правовой (влияние на процесс принятия решений и контроль за их исполнением) и незначительные материальные (финансовые, имущественные) ресурсы;

в-третьих, он нереспектабелен, т. е. имеет незначительные социальный и символический капиталы — общественную поддержку и доверие граждан, оставаясь во многом без серьезной кадровой подпитки и сильных и компетентных лидеров;

в-четвертых, очень велика внутренняя дифференциация и неоднородность институтов, они имеют серьезные различия по географическому признаку, тематической ориентации, экономической активности, уровню отстаивания интересов и взаимодействия с заинтересованными сторонами и т. п., что затрудняет его консолидацию и выработку общей социально-политической позиции.

Особенность экономики общественного сектора заключается в том, что государство участвует в ее функционировании в качестве субъекта хозяйственной деятельности. Финансирования общественной экономики направлено на создание общественных благ, обладающих следующими двумя свойствами:

увеличение числа потребителей блага не влечет за собой снижения полезности, доставляемой каждому из них;

ограничение доступа потребителей к такому благу практически невозможно.

Можно выделить четыре основных источника финансирования автономных учреждений общественного сектора в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации:

1) бюджетное финансирование выполнения задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в соответствии с основными уставными видами деятельности автономного учреждения;

2) бюджетное финансирование автономного учреждения на иные цели (включая мероприятия по развитию автономного учреждения);

3) доходы автономного учреждения от оказания платных услуг, помимо выполнения задания учредителя в соответствии с видами его уставной деятельности;

4) добровольные взносы, грантовые и спонсорские средства и иные источники финансирования автономного учреждения.

В России сохраняется ряд острых проблем, препятствующих стабильному и долгосрочному развития общественного сектора, в том числе все еще низкая эффективность государственного управления, избыточное вмешательство органов власти в деятельность хозяйствующих субъектов, слабая институциональная среда, необходимость повышать уровень защиты прав собственности и эффективность функционирования судебной системы. Качество публичных услуг остается недостаточно высоким, масштабное финансирование проектов, обеспечивающих его повышение, ложится на государство непосильным бременем, публичный сектор не располагает в достаточной степени кадрами. Одной из перспективных форм финансирования реформ институтов общественного сектора является финансирование в рамках проектов государственно-частного партнерства. В конце прошлого столетия интерес к взаимовыгодному сотрудничеству со стороны государства и бизнеса возрос в условиях увеличения спроса в услугах общественного сектора и развития инфраструктуры, с одной стороны, и потребностей частных компаний и банков в долгосрочных проектах, с другой.

Список литературы

Федеральный закон РФ от 08.

05.2010 № 83-ФЗ. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Батанов Г. Этапы пути //Социальная защита.- 2008. № 4.-С.3−6

Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Г. Б.ПолякаМ.: Юнити, 2008. — с. 402

Бюджетная система РФ / Под ред. М. В. Романовского. М.: Юрайт, 2010 — с. 533

Внебюжджетные источники финансирования деятельности автономных учереждений / Миргалеева И. В. // Актуальные проблемы экономики и права, (2009), 1 (весна), 76−79

Вульф Л. Фиксированный взнос //Социальная защита.- 2011. № 2.-С.8−12

Гавриленков Е., Кузьминов Я. Шохин Л. Что делать с профицитом? // КОММЕРСАНТЪ № 58 (№ 3389) от 04.

04.2006

Гамольский П. Ю. Некоммерческие организации: особенности налогообложения и бухгалтерского учета (13-е изд., исправленное). — М: Книга и Бизнес, 2010. — 412 с.

Государственно-частное партнерство в образовании в организационно-правовой форме целевого капитала/Романенко Н.М. // Terra Economicus, 8 (2010), 4−3, 215−217

Голованов В. Реализация проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере образования в Санкт-Петербурге.

http://ppp.leontief-centre.ru/UserFiles/Files/GolovanovPr.pdf

Жигалов, Д. В. Автономные учреждения: актуальные вопросы деятельности. — М/: Фонд «Институт экономики города», 2010. — 118 с.

Организация фондов целевого капитала в России и за рубежом / Нестеренко Ю. Н., Волкова Е. М. // Экономический журнал, 19 (2010), 3, 141−146

О формировании и использовании целевого капитала / Колесников С. И., Загребина Е. Г. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, (2010), 14 (июль), 29−32

Сайт Минфина РФ: Реализация Федерального закона от 08.

05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» //

http://www.minfin.ru/ru/budget/83-fz/

Сборник практических рекомендаций для участников Международной научно-практической конференции «Теория и практика функционирования фондов целевого капитала в России». — М.: Издательский дом «Новости Югры». 2011 г. — 148 с.

Соколова С.В., Соколов Б. И. Формирование целевого капитала некоммерческой организации // Вестник СПбГУ. Серия 5: Экономика. 2009. № 1. С. 100−107.

Малинина Е. Целевой капитал НКО // БиНО: Некоммерческие организации, 2007, № 3.

Механизм целевого капитала в образовании и перспективы российской эндаумент-индустрии / Федорчук Ю.М.// Вестник Череповецкого государственного университета, 4 (2010), (декабрь), 99−105

Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений законодательства (5-е издание). / Под общ. ред. Касьяновой Г. Ю. — М: АБАК, 2010. — 352 с.

Некоммерческие организации: правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. / Воеводина Н. А., Вяльшина А. А., Ермак Т. Л. — М: Омега-Л, 2010. — 170 с.

Трофимов А. О государственных внебюджетных фондах //Финансы.-2007. N 10.-С. 20−21.

Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России //Финансы.- 2008. № 7.-С. 61−63.

Финансы: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. С. И.

Лушина, д-ра экон. наук, проф. В. А. Слепова.

— М.: Экономистъ, 2007.

Черниговский М. Война за процент.//Forbes.- 2011 — № 10 — с. 31−33

Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учебное пособие / Под ред. В. В. Карчевского. М.: Вузовский учебник, 2008.

Целевой капитал некоммерческих организаций: законодательные ограничения/ Кумаритова А. А. // Вестник Федерального государственного учреждения Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации, (2009), 5, 26−31

Чашин А. Н. Некоммерческие организации: правовое регулирование. — М: ДиС, 2010. — 224 с.

Извещение о приеме заявок на предоставление субсидий на проведение фестивалей и конкурсов и осуществление проектов в области культуры и искусства // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. URL:

http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/c_culture/izv (дата обращения15.

03.2012).

Перечень победителей конкурсного отбора на предоставление субсидий на осуществление проектов в области культуры и искусства и победителей конскурсного отбора на предоставление субсидий на проведение фестивалей и конкурсов // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. URL:

http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/c_culture/izv (дата обращения: 15.

03.2012).

Приложение Основные финансовое аспекты деятельности учреждения общественного сектора Наименование показателя Всего 2013 В том числе 2014 2015

По лицевым счетам, открытых в органах, осуществляющих ведение лицевых счетов учреждений По счетам, открытым в кредитных организациях По лицевым счетам, открытых в органах, осуществляющих ведение лицевых счетов учреждений По лицевым счетам, открытых в органах, осуществляющих ведение лицевых счетов учреждений Остаток средств на начало планируемого года <*> 79 803,32 79 803,32 Поступления, всего: в том числе: 35 170 300,00 35 170 300,00 37 974 000,00 42 050 600,00 субсидии на выполнение государственного задания 33 189 900,00 33 189 900,00 36 673 600,00 40 571 800,00 целевые субсидии 1 980 400,00 1 980 400,00 1 300 400,00 1 478 800,00 Бюджетные инвестиции Поступление от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических лиц осуществляется на платной основе. 302 000,00 0,00 0,00 0,00 Поступления от оказания услуг «выполнения работ», осуществляемых на платной основе, всего. Поступлений от иной приносящей доход деятельности, всего 302 000,00 302 000 311800 323 200

Поступления от сдачи в аренду имущества Расходы (выплаты), всего: в том числе: Субсидии бюджетным учреждениям — общеобразовательным школам на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 33 189 900,00 33 189 900,00 36 673 600,00 40 571 800,00 Оплата труда 20 557 200,00 20 557 200,00 21 893 200 23 315 800

Прочие выплаты 1 200,00 1 200,00 1200 1200

Начисления на оплату труда 6 167 400,00 6 167 400,00 6 567 700 6 994 200

Услуги связи 51 900,00 51 900,00 60 200 67 000

Коммунальные услуги 3 137 800,00 3 137 800,00 3 446 200 3 843 900

Услуги по содержанию имущества 1 217 800,00 1 217 800,00 2 188 000 3 132 400

Прочие услуги 332 000,00 332 000,00 398 400 424 300

Прочие расходы 40 000,00 40 000,00 45 200 48 200

Увеличение стоимости основных средств 1 334 500,00 1 334 500,00 1 601 400 2 242 000

Увеличение стоимости материальных запасов 350 100,00 350 100,00 472 100 502 800 целевые субсидии: 1 980 400,00 1 980 400,00 0,00 1 300 400,00 1 478 800,00 Расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению на льготной основе питания в общеобразовательных школах 1 176 700 1 176 700 895600 1 053 500

Расходы на реализацию мер социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений 67 300 67 300 68000 68 700

Расходы на реализацию мер социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений 20 200 20 200 85800 90 200

Расходы на реализацию мер социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений 0 0 217 800 231 900

Расходы на реализацию мер социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений 87 500 87 500 0 371 600 390 800

Расходы на приобретение учебных изданий для комплектования библиотек образовательных учреждений 145 000,00 145 000 33200 34 500

Расходы на проведение оздоровительной кампании 571 200,00 571 200

Иные выплаты: Поступления от оказания услуг «выполнения работ», осуществляемых на платной основе, всего. 0 0 0 0 0 Оплата труда Начисления на оплату труда Прочие услуги Прочие расходы Увеличение стоимости основных средств Увеличение стоимости материальных запасов 0 Расходы от поступлений от иной приносящей доход деятельности: 302 000 302 000 0 311 800 323 200

Коммунальные услуги Услуги по содержанию имущества Соц. поддержка по предоставлению питания на льготной основе 302 000 302 000 311800 323 200

Увеличение стоимости основных средств Увеличение стоимости материальных запасов Остаток средств на конец планируемого года

Жигалов, Д. В. Автономные учреждения: актуальные вопросы деятельности. — М/: Фонд «Институт экономики города», 2010. — 9 с.

Жигалов, Д. В. Автономные учреждения: актуальные вопросы деятельности. — М/: Фонд «Институт экономики города», 2010. — 13 с.

Жигалов, Д. В. Автономные учреждения: актуальные вопросы деятельности. — М/: Фонд «Институт экономики города», 2010. — 15 с.

Сайт Минфина РФ: Реализация Федерального закона от 08.

05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» //

http://www.minfin.ru/ru/budget/83-fz/

Сайт Минфина РФ: Реализация Федерального закона от 08.

05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» //

http://www.minfin.ru/ru/budget/83-fz/

Зубченко Л. А. Финансирование инвестиции — М.: ООО «Книгодел», 2008.-38с.

Музей и коммуникация. Концепция развития Самарского областного историко-краеведческого музея им. П. В. Алабина (Авторский коллектив, под ред. Н. А. Никишина и В.Н.Сорокина). — Москва-Самара, 2008, — 140 с.

Чагин К. Г. Мифы об автономных учреждениях // Руководитель бюджетной организации. — 2010. — N 2. — С.12−16

Р.Голованов. Реализация проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере образования в Санкт-Петербурге.

http://ppp.leontief-centre.ru/UserFiles/Files/GolovanovPr.pdf

Р.Голованов. Реализация проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере образования в Санкт-Петербурге.

http://ppp.leontief-centre.ru/UserFiles/Files/GolovanovPr.pdf

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
  2. Г. Этапы пути //Социальная защита.- 2008.- № 4.-С.3−6
  3. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Г. Б.Поляка- М.: Юнити, 2008. — с. 402
  4. Бюджетная система РФ / Под ред. М. В. Романовского. М.: Юрайт, 2010 — с. 533
  5. Внебюжджетные источники финансирования деятельности автономных учереждений / Миргалеева И. В. // Актуальные проблемы экономики и права, (2009), 1 (весна), 76−79
  6. Л. Фиксированный взнос //Социальная защита.- 2011.- № 2.-С.8−12
  7. Е., Кузьминов Я. Шохин Л. Что делать с профицитом? // КОММЕРСАНТЪ № 58 (№ 3389) от 04.04.2006
  8. П.Ю. Некоммерческие организации: особенности налогообложения и бухгалтерского учета (13-е изд., исправленное). — М: Книга и Бизнес, 2010. — 412 с.
  9. Государственно-частное партнерство в образовании в организационно-правовой форме целевого капитала/Романенко Н.М. // Terra Economicus, 8 (2010), 4−3, 215−217
  10. Голованов В. Реализация проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере образования в Санкт-Петербурге. http://ppp.leontief-centre.ru/UserFiles/Files/GolovanovPr.pdf
  11. , Д. В. Автономные учреждения: актуальные вопросы деятельности. — М/: Фонд «Институт экономики города», 2010. — 118 с.
  12. Организация фондов целевого капитала в России и за рубежом / Нестеренко Ю. Н., Волкова Е. М. // Экономический журнал, 19 (2010), 3, 141−146
  13. О формировании и использовании целевого капитала / Колесников С. И., Загребина Е. Г. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, (2010), 14 (июль), 29−32
  14. Сайт Минфина РФ: Реализация Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // http://www.minfin.ru/ru/budget/83-fz/
  15. Сборник практических рекомендаций для участников Международной научно-практической конференции «Теория и практика функционирования фондов целевого капитала в России». — М.: Издательский дом «Новости Югры». 2011 г. — 148 с.
  16. С.В., Соколов Б. И. Формирование целевого капитала некоммерческой организации // Вестник СПбГУ. Серия 5: Экономика. 2009. № 1. С. 100−107.
  17. Е. Целевой капитал НКО // БиНО: Некоммерческие организации, 2007, № 3.
  18. Механизм целевого капитала в образовании и перспективы российской эндаумент-индустрии / Федорчук Ю.М.// Вестник Череповецкого государственного университета, 4 (2010), (декабрь), 99−105
  19. Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений законодательства (5-е издание). / Под общ. ред. Касьяновой Г. Ю. — М: АБАК, 2010. — 352 с.
  20. Некоммерческие организации: правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. / Воеводина Н. А., Вяльшина А. А., Ермак Т. Л. — М: Омега-Л, 2010. — 170 с.
  21. А. О государственных внебюджетных фондах //Финансы.-2007.- N 10.-С. 20−21.
  22. Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России //Финансы.- 2008.- № 7.-С. 61−63.
  23. Финансы: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. С. И. Лушина, д-ра экон. наук, проф. В. А. Слепова. — М.: Экономистъ, 2007.
  24. М. Война за процент.//Forbes.- 2011 — № 10 — с. 31−33
  25. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учебное пособие / Под ред. В. В. Карчевского. М.: Вузовский учебник, 2008.
  26. Целевой капитал некоммерческих организаций: законодательные ограничения/ Кумаритова А. А. // Вестник Федерального государственного учреждения Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации, (2009), 5, 26−31
  27. А.Н. Некоммерческие организации: правовое регулирование. — М: ДиС, 2010. — 224 с.
  28. Извещение о приеме заявок на предоставление субсидий на проведение фестивалей и конкурсов и осуществление проектов в области культуры и искусства // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. URL: http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/c_culture/izv (дата обращения15.03.2012).
  29. Перечень победителей конкурсного отбора на предоставление субсидий на осуществление проектов в области культуры и искусства и победителей конскурсного отбора на предоставление субсидий на проведение фестивалей и конкурсов // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. URL: http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/c_culture/izv (дата обращения: 15.03.2012).
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ