Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ряды распределения и динамика показателей

ЗадачаПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ефимова, М. Р. Практикум по социальной статистике: учеб. пособие / М. Р. Ефимова, С. Г. Бычкова; Ред. М. Р. Ефимова. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 445 с. Ефимов, В. В. Статистические методы в управлении качеством продукции: учеб. пособие для студ. вузов / В. В. Ефимов, Т. В. Барт. — М.: Кнорус, 2006. — 234 с. Ряд распределения абитуриентов по результатам сдачи ими вступительных экзаменов… Читать ещё >

Ряды распределения и динамика показателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача № 1

Известны следующие данные о результатах сдачи абитуриентами вступительных экзаменов на I курс вуза в 1998 г (баллов):

Постройте:

а) ряд распределения абитуриентов по результатам сдачи ими вступительных экзаменов, выделив четыре группы абитуриентов с равными интервалами;

б) ряд, делящий абитуриентов на поступивших и не поступивших в вуз, учитывая, что проходной балл составил 15 баллов. Укажите, по какому группировочному признаку построен каждый из этих рядов распределения: атрибутивному или количественному.

Решение:

а) Исходя из данных о результатах сдачи абитуриентами вступительных экзаменов на I курс вуза в 1998 г. подсчитаем число студентов с одинаковыми баллами экзамена, полученные данные указываем в Таблице 1

Таблица 1 — Число студентов с одинаковыми баллами экзамена

№ п/п

Количество балов

Число абитуриентов

Величину интервала определим по формуле:

Где R= Xmax-Xmin, т. е. размах вариации;

Xmax — максимальное значение признака в ряду;

Xmin — минимальное значение признака в ряду; n — число групп.

Подставим значения для определения величины интервала для вариационного ряда распределения банков по балансовой прибыли:

= 2

Приведем рабочую таблицу для выделения четырех групп абитуриентов с равными интервалами, полученные данные указываем в Таблице 2

Таблица 2 — Рабочая таблица

№ п/п

Интервалы распределения по количеству балов

Число абитуриентов

12 — 14

15 — 16

17 — 18

19 — 20

Из полученных данных Таблицы 2 представим полученный ряд распределения абитуриентов по результатам сдачи ими вступительных экзаменов, выделив четыре группы абитуриентов с равными интервалами на рис.1

Рис. 1 Ряд распределения на четыре равные по интервалам группы б) распределяем абитуриентов на поступивших и не поступивших в вуз, учитывая, что проходной балл составил 15 баллов, данные указываем в Таблице 3

Таблица 3 — Распределения абитуриентов в группы по признаку поступления в ВУЗ

№ п/п

Признак группы

Число абитуриентов

Поступившие (12 — 15)

Не поступившие (15 — 20)

Из полученных данных Таблицы 3 представим ряд, делящий абитуриентов на поступивших и не поступивших в вуз, учитывая, что проходной балл составил 15 баллов на рис.2

Рис. 2 Ряд распределения по поступлению Ответ: по количественному признаку.

Задача № 2

Определить динамику услуг населению.

Дано: структура плановых услуг населению.

Оказанные

Услуги

Стоимость услуг

1. Бытовые

2. Пассажирского транспорта

3. Связи

4. Жилищнокоммунальные

5. Туристические

26,8

29,0

6,4

17,9

4,9

27,3

33,4

6,6

13,8

3,8

23,0

34,4

7,3

15,4

3,9

18,8

38,0

8,4

14,7

4,2

12,9

39,3

10,4

18,4

2,5

Решение:

Абсолютный прирост базисным способом рассчитаем по формуле

Д=yi— y0 ,

Произведем расчет и представим результаты в Таблице 1

Таблица 1 — Абсолютный прирост по базисному методу

Оказанные

Абсолютный прирост

Услуги

1. Бытовые

;

0,5

— 3,8

— 8

— 13,9

2. Пассажирского транспорта

;

4,4

5,4

10,3

3. Связи

;

0,2

0,9

4. Жилищнокоммунальные

;

— 4,1

— 2,5

— 3,2

0,5

5. Туристические

;

— 1,1

— 1

— 0,7

— 2,4

Абсолютный прирост цепным способом рассчитаем по формуле

Д=yi— yi-1 ,

Произведем расчет и представим результаты в Таблице 2

Таблица 2 — Абсолютный прирост по цепному методу

Оказанные

Абсолютный прирост

Услуги

1. Бытовые

;

0,5

— 4,3

— 4,2

— 5,9

2. Пассажирского транспорта

;

4,4

3,6

1,3

3. Связи

;

0,2

0,7

1,1

4. Жилищнокоммунальные

;

— 4,1

1,6

— 0,7

3,7

5. Туристические

;

— 1,1

0,1

0,3

— 1,7

Сравнивая данные два метода мы видим, что объем оказанных бытовых услуг постепенно снижался по сравнению с прошлым периодом. Общее снижение за 5 лет составило 13,9 млрд руб.

Объем пассажирского транспорта нарастал ежегодно, общий прирост за пять лет составил 10,3 млрд руб.

Объем услуг связи рос ежегодно незначительно от 0,2 млрд руб. до 1,1 млрд руб. Общий прирост составил 4 млрд руб.

Жилищно-коммунальные услуги в динамике имели как положительные, так и отрицательные тенденции по годам. В целом за пять лет 0,5 млрд руб. Туристические услуги в течении пяти лет снизились на 2,4 млрд руб., что произошло за счет значительного снижения в 1992 и 1995 г., при незначительном подъеме в 1993 г. и 1994.

Данную динамику подтверждают данные темпов роста.

Темп роста базисный представлен в Таблице 3

Таблица 3 — Темп роста базисный

Оказанные

Темп роста

Услуги

1. Бытовые

;

101,87

85,82

70,15

48,13

2. Пассажирского транспорта

;

115,17

118,62

131,03

135,52

3. Связи

;

103,13

114,06

131,25

162,50

4. Жилищнокоммунальные

;

77,09

86,03

82,12

102,79

5. Туристические

;

77,55

79,59

85,71

51,02

Темп роста цепной представлен в Таблице 4

Таблица 4 — Темп роста цепной

Оказанные

Темп роста

Услуги

1. Бытовые

;

101,87

84,25

81,74

68,62

2. Пассажирского транспорта

;

115,17

102,99

110,47

103,42

3. Связи

;

103,13

110,61

115,07

123,81

4. Жилищнокоммунальные

;

77,09

111,59

95,45

125,17

5. Туристические

;

77,55

102,63

107,69

59,52

Вывод: цепной темп роста ниже при сравнении с заключительным базисным темпом роста при увеличении объемы, а при уменьшении объема оказанных услуг цепной темп роста выше при сравнении с заключительным базисным темпом роста.

Задача № 3

Определить средние показатели квалификации рабочих на фирме. Их изменение в абсолютной и относительной форме.

Тарифный Разряд

Число рабочих

Нормативно

фактически

Решение:

Средний показатель квалификации определим используя среднюю арифметическую:

Найдем нормативный показатель:

Найдем фактический показатель:

Таким образом, фактический средний показатель квалификации рабочих выше. Найдем абсолютное изменение:

Д=yi— yi-1

Подставим значения: Д=3,72−3,52=0,2

Найдет относительное изменение по формуле:

Тр= yi/yi-1

Подставим значения:

Тр= =1,0568 или 105,68%

Задача № 4

Определить по цепной системе сравнения показатели анализа динамики обеспеченности населения информацией.

Вид печатной продукции

Число изданий

Готовый тираж

1.Журналы (млн. экз.)

2.Газеты (млрд. экз.)

32,4

37,3

8,1

* наименования даны для тиража

Решение:

Оценим обеспеченность населения по формуле:

Об=,

Где ОБ — обеспеченность населения;

Гт — готовый тираж;

Чизд — число изданий.

Подставим значений в таблице 1

Таблица 1 — Динамика Обеспеченности населения информацией.

Вид печатной продукции

Обеспеченность

1.Журналы (млн. экз.)

0,70

1,36

0,13

2.Газеты (млрд. экз.)

0,01

0,01

0,00

Найдем абсолютное изменение:

Д=yi— yi-1

Подставим значения в таблице 2

Таблица 2 — Абсолютный прирост в показатели обеспеченности информацией населения по цепному способу

Вид печатной продукции

Обеспеченность

1.Журналы (млн. экз.)

;

0,66

— 1,23

2.Газеты (млрд. экз.)

;

0,00

— 0,01

Найдет относительное изменение по формуле:

Тр= ,

Подставим значения в таблице 3

Таблица 3 — Темп роста показателей обеспеченности информацией населения по цепному способу

Вид печатной продукции

Обеспеченность

1.Журналы (млн. экз.)

;

193,17

9,75

2.Газеты (млрд. экз.)

;

109,35

23,07

Задача 5

Имеются следующие данные о реализации мясных продуктов на городском рынке:

Продукт

Сентябрь

Октябрь

цена за 1 кг, руб.

продано, ц

цена за 1 кг, руб.

продано, ц

Говядина

26,3

24,1

Баранина

8,8

9,2

Свинина

14,5

12,3

Рассчитайте сводные индексы цен, физического объема реализации и товарооборота, а также величину перерасхода покупателей от роста цен.

Решение:

Индекс товарооборота,

IТО= =891,1/924,4=0,964

Индекс цен

Ip= =891,1/842,4=1,0578

Индекс физического объема

Iq, = =842,4/924,4=0,9113

Величина перерасхода покупателей от роста цен:

Пц==891,1−842,4=48,7 тыс. руб.

Ответ: в октябре товарооборот снизился по сравнению с сентябрем на 3,6%. Данное снижение было вызван следующими причинами:

— снижением физического объема реализации на 8,87%;

— несмотря на рост от роста цен на единицу продукции на 5,78%.

ряд распределение прирост динамика показатель

1. Ефимов, В. В. Статистические методы в управлении качеством продукции: учеб. пособие для студ. вузов / В. В. Ефимов, Т. В. Барт. — М.: Кнорус, 2006. — 234 с.

2. Ефимова, М. Р. Практикум по социальной статистике: учеб. пособие / М. Р. Ефимова, С. Г. Бычкова; Ред. М. Р. Ефимова. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 445 с.

3. Переяслова, И. Г. Статистика: учеб. пособие для студ. вузов / И. Г. Переяслова, Е. Б. Колбачев, О. Г. Переяслова. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 288с.

4. Салин, В. Н. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник / В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 479 с.

5. Социально-экономическая статистика: Практикум: учеб. пособие / Ред. В. Н. Салин, Е. П. Шпаковская. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 191 с.

6. Статистика: учеб.-практ. пособие для студ. вузов / ред. М. Г. Назаров. — 2-е изд., стер. — М.: Кнорус, 2008. — 480 с.

7. Статистика: учеб.-практическое пособие для студ. вузов / Ред. М. Г. Назаров. — М.: Кнорус, 2006. — 479 с.

8. Статистика: учебник для студ. вузов / Ред. И. И. Елисеева. — М.: Высш. образование, 2007. — 566 с.

9. Толстик, Н. В. Статистика: учеб. пособие для студ. ссузов / Н. В. Толстик, Н. М. Матегорина. — Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 480 с.

10. Фаддеев, М. А. Элементарная обработка результатов эксперимента: учеб. пособие / М. А. Фаддеев. — СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2008. — 117 с.

11. Финансовая статистика: денежная и банковская: учебник / ред. С. Р. Моисеев. — М.: Кнорус, 2008. — 159 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой