Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Планирование на предприятии

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

За каждый год установленного периода окупаемости осуществляется расчет амортизационных отчислений на авансируемых капитал и чистой прибыли, сумма которых вычитается из общего объема инвестиций. Год, в который остаток становится отрицательным, определяет искомый срок окупаемости. В случае, если расчетный срок окупаемости превысил желаемый, производится расчет других вариантов тарифов, в которых… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Стратегия и стратегическое планирование
  • 2. Расчетное задание
    • 2. 1. Прогнозирование телефонной плотности
    • 2. 2. Расчет тарифов на услуги телефонной связи
    • 2. 3. Расчет выручки от реализации услуг телефонной сети
    • 2. 4. Расчет эксплуатационных расходов
    • 2. 5. Расчет прибыли и ожидаемого срока окупаемости капительных вложений
  • Выводы
  • Список используемой литературы

Планирование на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Показатели Базовый год Годы прогнозируемого периода 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв ТД, руб 175 Iц 1,49 1,49 1,23 1,19 1,17 1,12 1,12 1,09 1,09 1,09 1,06 1,06 1,06 1,06 1,06 1,06 1,06 1,05 1,05 1,05 Сi, руб 63 93,87 139,87 172,04 204,72 239,53 268,27 300,46 327,50 356,98 389,10 412,45 437,20 463,43 491,24 520,71 551,95 585,07 614,32 645,04 677,29 Ti, руб 176,40 262,84 391,63 481,70 573,22 670,67 751,15 841,29 917,00 999,54 1089,49 1154,86 1224,15 1297,60 1375,46 1457,99 1545,47 1638,20 1720,10 1806,11 1896,42 Рпл,% 180 Таблица 6 — Расчет тарифов на услуги сельской телефонной сети для населения.

Показатели Базовый год Годы прогнозируемого периода 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв ТД, руб 20,00 Кбаз 0,20 0,24 0,28 0,32 0,36 0,40 0,44 0,48 0,52 0,56 0,60 0,64 0,68 0,72 0,76 0,80 0,84 0,88 0,92 0,96 1,00 Iц 1,37 1,37 1,17 1,17 1,12 1,09 1,09 1,09 1,09 1,06 1,06 1,06 1,06 1,06 1,06 1,06 1,06 1,05 1,05 1,05 Сi, руб 100,00 137,00 187,69 219,60 256,93 287,76 313,66 341,89 372,66 406,20 430,57 456,40 483,79 512,81 543,58 576,20 610,77 647,42 679,79 713,78 749,47 Ti, руб 20,00 32,88 52,55 70,27 92,49 115,10 138,01 164,11 193,78 227,47 258,34 292,10 328,98 369,23 413,12 460,96 513,05 569,73 625,40 685,23 749,47 Рпл,%

Таблица 7 — Расчет тарифов на услуги сельской телефонной сети для предприятий и организаций.

Показатели Базовый год Годы прогнозируемого периода 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв ТД, руб 175 Iц 1,49 1,49 1,23 1,19 1,17 1,12 1,12 1,09 1,09 1,09 1,06 1,06 1,06 1,06 1,06 1,06 1,06 1,05 1,05 1,05 Сi, руб 130 193,7 288,613 354,994 422,443 494,2 581 323 553,569 619,997 675,797 736,619 802,915 851,089 902,155 956,284 1013,66 1074,48 1138,95 1207,29 1267,65 1331,03 1397,59 Ti, руб 214,5 319,605 476,211 585,74 697,031 815,5 259 183 913,389 1023 1115,07 1215,42 1324,81 1404,3 1488,56 1577,87 1672,54 1772,89 1879,27 1992,02 2091,62 2196,21 2306,02 Рпл,% 65 2.

3. Расчет выручки от реализации услуг телефонной сети

Выручки от реализации услуг телефонной сети складывается от выручки от установочной платы и выручки от абонентской платы.

Значение количества потребителей при расчете установочной платы определяется исходя из прироста использованной емкости по годам прогнозируемого периода (таблица 3, показатель 5, графы 2, 3, 4, 5, 6) и заданной в исходных данных структуры потребителей.

Стоимость ввода одного ТА определяется по формуле:

(15)

где курс$ - курс доллара по данным ЦБ года составляет 32,73 руб.

К — процент, уплачиваемый данной потребительской группой.

Процент, уплачиваемый данной потребительской группой составляет:

• для населения — 40,0% от стоимости ввода одного номера;

• для предприятий (организаций) — 60,0% от стоимости ввода одного номера.

Общая выручка определяется как произведение количества потребителей и годовой выручки с одного номера.

Расчет установочной платы для ГТС сведен в таблицу 8.

Для расчета выручки от абонентской платы определяется количество потребителей по годам прогнозируемого периода. Значение количества потребителей по группам в первом году прогнозируемого периода берется us исходных данных. В последующие годы прогнозируемого периода к количеству потребителей предыдущего года необходимо прибавить количество потребителей каждой группы, по которой определяется установочная плата в предыдущем году (прирост используемой емкости).

Годовая выручка с одного номера по абонентской плате рассчитывается путем суммирования абонентской платы за 4 квартала каждого года и умножением этой суммы на 3.

Расчет выручки от абонентской платы по ГТС сведен в таблицу 8.

Расчет выручки от установочной платы и абонентской платы по СТС сведен в таблицу 8.

2.

4. Расчет эксплуатационных расходов

Для расчета планируемых эксплуатационных расходов определим себестоимость одного номера за 4 квартала каждого года, умножим эту сумму на 3, затем эта себестоимость умножается на количество потребителей по абонентской плате.

Значение количества потребителей берется тем же самым, что и значение количества потребителей при расчете абонентской платы (таблицы 8, 9).

Эксплуатационные расходы определяются умножением годовой себестоимости одного номера на количество потребителей.

Расчет эксплуатационных расходов по городской и сельской телефонной сети выполнен в таблицах 10 и 11, соответственно.

Таблица 8 — Расчет выручки от реализации услуг городской телефонной связи.

Вид платы Группы потребителей Годы прогнозируемого периода 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год Кол-во потребителей Годовая выручка с одного номера Общая выручка, руб Кол-во потребителей Годовая выручка с одного номера Общая выручка, руб Кол-во потребителей Годовая выручка с одного номера Общая выручка, руб Кол-во потребителей Годовая выручка с одного номера Общая выручка, руб Кол-во потребителей Годовая выручка с одного номера Общая выручка, руб Установочная плата Население 5955 6546 38 984 230 6028 6546 39 459 151 6105 6546 39 963 850 6187 6546 40 500 194 6274 6546 41 070 167

Предприятия, организации 1449 9819 14 223 976 1466 9819 14 397 258 1485 9819 14 581 405 1505 9819 14 777 098 1526 9819 14 985 061

Итого по установочной плате — 53 208 206 53856409 54 545 255 55277292

Абонентская плата Население 18 512 783,12 14 497 129,7 24 467 1658,91 40 589 149,3 30 495 2240,03 68 310 669,8 36 600 2827,99 103 505 739 42 788 3517,64 150 510 875

Предприятия, организации 4371 5128,15 22 415 147,5 5820 9540,34 55 521 150,8 7286 13 404,14 97 660 984,2 8771 17 029,56 149 364 587 10 276 21 182,48 217 668 000

Итого по абонентской плате — 36 912 277,2 96 110 300,1 165 971 654 252870326

Всего 90 120 482,8 149 966 709 220516909 308 147 618

Таблица 9 — Расчет выручки от реализации услуг сельской телефонной связи.

Вид платы Группы потребителей Годы прогнозируемого периода 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год Кол-во потребителей Годовая выручка с одного номера Общая выручка, руб Кол-во потребителей Годовая выручка с одного номера Общая выручка, руб Кол-во потребителей Годовая выручка с одного номера Общая выручка, руб Кол-во потребителей Годовая выручка с одного номера Общая выручка, руб Кол-во потребителей Годовая выручка с одного номера Общая выручка, руб Установочная плата Население 483 6546 3 160 884 489 6546 3 199 391 495 6546 3 240 312 502 6546 3 283 800 509 6546 3 330 014

Предприятия, организации 161 9819 1 580 442 163 9819 1 599 695 165 9819 1 620 156 167 9819 1 641 900 170 9819 1 665 007

Итого по установочной плате — 4 741 325 4799086 4 860 468 4925699

Абонентская плата Население 1523 744,60 1 134 019,95 2006 1833,01 3 676 778,38 2495 3320,66 8 283 798,71 2990 5269,07 15 752 582,1 3491 7889,47 27 544 367

Предприятия, организации 533 6235,76 3 323 660,99 694 11 600,93 8 050 551,03 857 16 299,25 13 966 434,3 1022 20 707,71 21 160 754,5 1189 25 757,61 30 628 229,6 Итого по абонентской плате — 4 457 680,93 11 727 329,4 22 250 233 36913336,6 Всего 9 199 006,19 16 526 415,4 27 110 701,3 41 839 035,9 Таблица 10 — Расчет эксплуатационных расходов по городской телефонной сети Группы потребителей Годы прогнозируемого периода 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год Кол-во потребителей Годовая себестоимость обслуж. одного ТА, руб. Эксплуатационные расходы, тыс.

руб. Кол-во потребителей Годовая себестоимость обслуж. одного ТА, руб. Эксплуатационные расходы, тыс.

руб. Кол-во потребителей Годовая себестоимость обслуж. одного ТА, руб. Эксплуатационные расходы, тыс.

руб. Кол-во потребителей Годовая себестоимость обслуж. одного ТА, руб. Эксплуатационные расходы, тыс.

руб. Кол-во потребителей Годовая себестоимость обслуж. одного ТА, руб. Эксплуатационные расходы, тыс.

руб. Население 18 512 918,19 16 997 601,73 24 467 1508,10 36 899 226,67 30 495 2036,39 62 100 608,93 36 600 2570,90 94 096 126,18 42 788 3197,85 136 828 067,8 Предприятия, организации 4371 1831,48 8 005 409,819 5820 3407,27 19 828 982,42 7286 4787,19 34 878 922,91 8771 6081,99 53 344 495,28 10 276 7565,17 77 738 571,31 Всего 25 003 011,55 56 728 209,1 96 979 531,85 147 440 621,5 214 566 639,1 Таблица 11 — Расчет эксплуатационных расходов по сельской телефонной сети Группы потребителей Годы прогнозируемого периода 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год Кол-во потребителей Годовая себестоимость обслуж. одного ТА, руб. Эксплуатационные расходы, тыс.

руб. Кол-во потребителей Годовая себестоимость обслуж. одного ТА, руб. Эксплуатационные расходы, тыс.

руб. Кол-во потребителей Годовая себестоимость обслуж. одного ТА, руб. Эксплуатационные расходы, тыс.

руб. Кол-во потребителей Годовая себестоимость обслуж. одного ТА, руб. Эксплуатационные расходы, тыс.

руб. Кол-во потребителей Годовая себестоимость обслуж. одного ТА, руб. Эксплуатационные расходы, тыс.

руб. Население 1523 2403,65 3 660 756,55 2006 3947,89 7 918 973,97 2495 5330,87 13 298 534,49 2990 6730,10 20 120 536,34 3491 8371,34 29 226 719,42 Предприятия, организации 533 3779,25 2 014 339,99 694 7030,87 4 879 121,84 857 9878,33 8 464 505,64 1022 12 550,13 12 824 699,68 1189 15 610,67 18 562 563,37 Всего 5 675 096,54 12 798 095,81 21 763 040,13 32 945 236,02 47 789 282,78 2.

5. Расчет прибыли и ожидаемого срока окупаемости капительных вложений

Прибыль является главным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль определяется как разность между выручкой от реализации и эксплуатационными расходами. Выручка от реализации определяется суммирование общей выручки по городской и сельской телефонной сети за каждый год прогнозируемого периода. Эксплуатационные расходы определяются суммированием эксплуатационных расходов по городской и сельской телефонной сети за каждый год прогнозируемого периода.

За каждый год установленного периода окупаемости осуществляется расчет амортизационных отчислений на авансируемых капитал и чистой прибыли, сумма которых вычитается из общего объема инвестиций. Год, в который остаток становится отрицательным, определяет искомый срок окупаемости. В случае, если расчетный срок окупаемости превысил желаемый, производится расчет других вариантов тарифов, в которых предусматриваются более высокие размеры прибыли, но таким образом, чтобы выполнить требования механизма регулирования тарифов в части социальной защищенности наименее платежеспособных групп потребителей.

Расчет прибыли и срока окупаемости инвестиций производим в таблице 12.

Таблица 12 — Расчет прибыли и ожидаемого срока окупаемости капитальных вложений Показатели Годы прогнозируемого периода 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год 1. Выручка от реализации, тыс. руб. 99 319,49 166 493,12 247 627,61 349 986,65 487 401,72 2. Эксплуатационные расходы, тыс.

руб. 30 678,11 69 526,30 118 742,57 180 385,86 262 355,92 3. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 68 641,38 96 966,82 128 885,04 169 600,80 225 045,80 4. Сумма налогов, тыс. руб. 13 728,28 19 393,36 25 777,01 33 920,16 45 009,16 5.

Чистая прибыль, тыс. руб. 54 913,10 77 573,46 103 108,03 135 680,64 180 036,64 6. Капитальные вложения, тыс.

руб. 878 003,36 7. Капитальные вложения для расчета амортизационных отчислений, тыс. руб.

878 003,36 790 203,02 711 182,72 640 064,45 576 058,00 8. Амортизационные отчисления, тыс. руб. 87 800,34 79 020,30 71 118,27 64 006,44 57 605,80 9.

Чистая прибыль + амортизационные отчисления, тыс. руб. 142 713,44 156 593,76 174 226,30 199 687,08 237 642,44 10. Остаток капитальных вложений, тыс. руб. 735 289,92 578 696,16 404 469,86 204 782,77 -32 859,66

Выводы

Как показывают проведенные расчеты, инвестиции в развитие и модернизацию местной телефонной сети составляют 878 млн руб. за весь прогнозируемый период. Тарифы на услуги связи по ГТС возрастут с учетом инфляции с 20 руб. до 314,93 руб.

для населения и со 175,0 руб до 1896,42 руб. для предприятий и организаций. По СТС рост тарифов составит с 20 руб. до 749,47 и со 175 до 2128,5 руб.

соответственно для населения и предприятий. Рост тарифов обеспечит рост выручки от реализации с 98 562,1 тыс. руб. в первый год до 2306,02 тыс. руб. в пятый год. Другими словами выручка от реализации вырастет на 390,74%. Эксплуатационные расходы при этом вырастут с 30 678,11 тыс.

руб. в первый год до 262 355,92 тыс. руб. в пятый год, что составит 855,19%. Чистая прибыль с первого по пятый года вырастет на 227,86%. При этом срок окупаемости инвестиций составит 2 года.

Динамика показателей представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Динамика основных показателей.

Телефонная плотность к концу периода составит 5,3 ТА на 100 жителей. Если принять, что в одной семье в среднем проживает 3 человека, то, приняв за нормальную величину наличие одного OTA в каждой семье, получим «нормальную» телефонную плотность 33 ТА на 100 жителей. Фактическая телефонная плотность ниже нормальной величины в 5,3 раз.

Разработанный план развития АО «Электросвязь» является эффективным.

Список используемой литературы

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание: пер. с англ. — СПб.: Питер, 2009. — 344 с.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 416 с.

3. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга: пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. — 320 с.

4. Миддлтон Дж. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен: пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 272 с.

5. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий: пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. — 336 с.

6. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс: пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001. — 688 с.

7. Омае К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски: пер. с англ. — М.: Альпина Букс, 2007. — 215 с.

8. Питерс Томас Дж., Уотерман-мл., Роберт Х. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки: пер. с англ. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. — 560 с.

9. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.

10. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О Нил Д. Стратегическая гибкость: пер. с англ. — СПб.: Питер, 2005. — 384 с.

11. Шив Чарльз Д. Курс МВА по маркетингу: пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 716 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Стратегический менеджмент. Классическое издание: пер. с англ. — СПб.: Питер, 2009. — 344 с.
  2. И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 416 с.
  3. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга: пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. — 320 с.
  4. Дж. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен: пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 272 с.
  5. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий: пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. — 336 с.
  6. Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс: пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001. — 688 с.
  7. К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски: пер. с англ. — М.: Альпина Букс, 2007. — 215 с.
  8. Питерс Томас Дж., Уотерман-мл., Роберт Х. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки: пер. с англ. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. — 560 с.
  9. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.
  10. Г., Прахалад К., Томас Г., О Нил Д. Стратегическая гиб-кость: пер. с англ. — СПб.: Питер, 2005. — 384 с.
  11. Шив Чарльз Д. Курс МВА по маркетингу: пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 716 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ