Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление воспитательной системой школы в логике современной государственной образовательной политики

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Анализ и решение поставленных задач показало следующее. Теоретико-методологические подходы к воспитанию в школе — это различные концепции, характеризующие систему воспитания в школе. К основным подходам, используемым в объяснении воспитательного процесса и в целом воспитания стоит отнести следующие: средовой подход, формирующий подход, культурологический подход, синергетический подход… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ В ШКОЛЕ
    • 1. 1. Теоретико-методологические подходы к воспитанию в школе
    • 1. 2. Система воспитания как элемент образовательной политики
    • 1. 3. Использование проектно-модульных вариантов системы воспитания
  • 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ШКОЛЫ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ «АЛЕХОВЩИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Общая характеристика Муниципальной казенной общеобразовательной школы-интернат «Алеховщинская школа-интернат» Ленинградской области
    • 2. 2. Особенности системы организации воспитания в Муниципальной казенной общеобразовательной школе-интернат «Алеховщинская школа-интернат» Ленинградской области
    • 2. 3. Анализ воспитательной работы в Муниципальной казенной общеобразовательной школе-интернат «Алеховщинская школа-интернат» Ленинградской области

    3.ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ «АЛЕХОВЩИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ПРОЕКТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ 51

    3.1. Основные проблемы воспитательной системы школы в логике современной государственной образовательной политики 51

    3.2. Внедрение программы проектно-модульной системы воспитания в Муниципальной казенной общеобразовательной школе-интернат «Алеховщинская школа-интернат» Ленинградской области 54

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Управление воспитательной системой школы в логике современной государственной образовательной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воспитание школьника строится с помощью разнообразных воспитательных модулей (проектов), которые во взаимодействии создают воспитательный эффект. Воспитательный потенциал модуля основан не только на содержательной составляющей (привычные направления воспитательной деятельности — патриотическое, гражданское, эстетическое и т. п.), не только на разнообразных формах деятельности (вечер, викторина, фестиваль…), но прежде всего на личностных взаимоотношениях и переживаниях ученика, на духовном единении и духовном уединении личности. Воспитывает система связей и отношений в целом: школьная среда, деятельность школьника в группе и в коллективе, личный пример воспитателя, принятые в обществе этические и гражданские ценности, личные усилия по воспитанию воли и характера.

Цель экспериментального исследования Разработка и апробация проектно-модульного варианта системы воспитания школьников.

Объект экспериментального исследования Воспитательный процесс в школе, реализующий инновационную модель воспитания школьников.

Предмет экспериментального исследования Комплекс условий, обеспечивающих создание жизнеспособной модели воспитания в школе.

Гипотеза экспериментального исследования Создание инновационной модели воспитания в школе позволит решать главные задачи развития обучающегося:

усвоение базовых ценностей воспитания, развитие нравственных качеств личности как основы жизнедеятельности личности;

воспитание уважения к Родине (патриотизм), уважение к малой родине как основе традиций и уважения к семье, как основа духовного роста;

творческое развитие личности и его индивидуальное самоопределение;

воспитание ответственности и самостоятельности, добросовестного отношения к учебной, трудовой и будущей профессиональной деятельности;

создание условий для успешной социализации воспитанников, включение их в различные формы сотрудничества, диалога, уважения к другим людям;

воспитание бережного отношения к природе, создание основ здорового образа жизни.

Решение вышеназванных задач возможно при осуществлении следующих условий:

осуществлено понимание целей и ценностей инновационной модели воспитания всеми участниками воспитательного процесса;

создана и апробирована модель воспитания, отвечающая современным потребностям общества;

разработан и апробирован вариант всестороннего научного сопровождения эксперимента;

сформирована гибкая система управления качеством воспитательных модулей (программ, проектов, КТД).

созданы и апробированы обновленные воспитательные программы, проекты, КТД, временные творческие группы;

разработан и апробирован вариант мониторинга воспитательной деятельности.

Задачи экспериментального исследования Воспитание патриотизма и гражданственности на основе базовых национальных ценностях.

Выявление творческих способностей и интересов детей, развитие их инициативы в соответствии с индивидуальными особенностями личности Создание условий для свободного выбора деятельности, разнообразных возможностей для реализации творческого потенциала и способностей обучающихся Отработка эффективных форм взаимодействия с родителями и социумом Апробация технологичных воспитательных модулей и программ Разработка эффективной схемы управления воспитательным процессом и взаимодействия разных творческих групп Апробация системы мониторинга и оценки результатов воспитания Сохранение здоровья школьников.

Обобщение и описание опыта эксперимента, определение его практической значимости Методология и методы экспериментального исследования Методологической основой экспериментального исследования являются положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», положения национальной стратегии в интересах детей Российской Федерации на 2012;2017 годы, положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования и концепции воспитания Ленинградской области, а также другие федеральные и региональные целевые программы, направленные на развитие образования и воспитания детей.

Основанием для моделирования процесса воспитания в школе являются следующие методологические подходы:

Системный подход «нацелен на выявление глубинных закономерностей воспитательного процесса, на общие для многих школ объединяющие культурные смыслы» (4,с.30).

Деятельностный подход как разновидность системного направлен на создание определенных свойств и качеств личности в продуманной и целенаправленной деятельности.

Антропологический подход направлен на социализацию и развитие конкретной личности в её уникальности и неповторимости.

Компетентностный подход как разновидность антропологического направлен на создание таких качеств личности, которые помогают решать проблемы современной жизни.

Средовый подход направлен на создание развивающей личность среды, способной обеспечить ей безопасность, гуманность, доверие, возможности личностного роста и т. д.

В ходе эксперимента по созданию модели воспитания и в зависимости от особенностей решаемых задач предполагается применение следующих методов исследования: анализ литературы по проблеме исследования и практического опыта воспитательных систем; психолого-педагогическое наблюдение, тестирование, психодиагностические методы исследования, анкетирование, социологические опросы, изучение документов, методы проектирования и моделирования, анализ результатов воспитательной деятельности, мониторинг личностных достижений обучающихся (воспитанников), описание результатов экспериментальной деятельности.

Ожидаемые результаты эксперимента Педагогическая ценность и творческая новизна модели воспитания в базовой сельской школе и способность ее переноса в сходные условия Апробированный вариант взаимодействия воспитательных структур (модулей) и эффективная схема управления ими.

Аналитические и статистические материалы психолого-педагогического и социальнопедагогического сопровождения воспитательного процесса, результаты диагностической работы.

Апробированные и аналитически описанные варианты воспитательных программ и проектов, учебно-методологические материалы к ним Опыт использования современных педагогических технологий и проектов в воспитательной системе школы.

Критерии и показатели результативности.

Критериями и показателями воспитания на уровне школы являются следующие: качество результатов воспитания, качество воспитательной системы школы, качество условий организации воспитания.

Качество результатов воспитания будет оцениваться по следующим критериям:

Группа критериев, оценивающая личностный рост обучающихся:

уровень воспитанности обучающихся;

личностный рост школьников (мотивация, познавательная сфера, личностные достижения);

ценностные ориентации и установки;

уровень тревожности обучающихся;

уровень самооценки (рефлексии) и самоорганизации;

уровень общительности и организаторских способностей;

характерологические особенности личности (адаптация, лидерство, творческая активность, эмоциональность и открытость и другие);

состояние психического и физического здоровья школьников.

2. Сформированность первичных детских коллективов.

3. Благоприятное положение ребенка в классе.

Для изучения и оценки качества воспитания будут использоваться различные методики: психолого-педагогическое тестирование, анкетирование всех участников воспитательного процесса, методы групповой и индивидуальной самооценки, опросы, наблюдения, беседы, методики педагогической диагностики и другие методы.

Критериями качества воспитательной системы школы являются:

эффективность системы управления воспитательной деятельностью;

воспитательный потенциал различных видов совместной деятельности педагогов и школьников;

сформированность позиции воспитателя у педагогов;

степень участия родителей в воспитательной деятельности;

уровень развития форм самоуправления в школе;

открытость и презентативность воспитательной системы школы.

Качество условий организации воспитания определяется нормативным, методическим и ресурсным обеспечением воспитательного процесса. Ресурсная эффективность школы оценивается степенью удовлетворения физиологических потребностей обучающихся (санитарно-гигиенические нормы, организация питания, подвоза, условия физического развития и другое); обеспечением безопасности жизнедеятельности (пожарная безопасность, антитеррор, защита от психического и физического насилия и другое); создание условий для самореализации личности (широкий спектр дополнительных образовательных услуг, реализацией творческих способностей, общественная поддержка и другие факторы).

Этапы педагогического эксперимента Подготовительный этап (март-август 2013 года).

Анализ документов федерального и регионального уровня по проблеме.

Проработка Концепции инновационной модели воспитательной системы общеобразовательной школы Ленинградской области.

Изучение опыта организации воспитательных систем школ преимущественно в сельской местности.

Определение методических основ исследования.

Повышение квалификации и подготовка к инновационной деятельности участников эксперимента.

Разработка, обсуждение и утверждение программы экспериментальной деятельности.

Определить ресурсное обеспечение и наметить план реализации экспериментального исследования.

Разработка критериев и показателей качества модели воспитания в сельской школе.

Основной (реализационный) этап (сентябрь 2013 г — май 2015г) Реализация плана проведения мероприятий, обеспечивающих экспериментальную проверку гипотезы исследования.

Осуществление программ и проектов экспериментальной воспитательной системы школы.

Проведение педсоветов, педагогических семинаров и конференций по реализации и корректировке модели воспитания.

Обеспечение всестороннего психолого-педагогического и социально -педагогического сопровождения воспитательной деятельности.

Отработка новых методов и форм воспитательной деятельности (исследовательские, проектировочные, практические, информационнотехнологические, рекламные и другие).

Отработка критериев и показателей качества воспитания на уровне школы.

Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации школьников.

Повышение профессионального мастерства педагогов.

Обсуждение промежуточных результатов эксперимента.

Завершающий этап (июнь 2015 — октябрь 2015 года) Сбор, анализ и систематизация полученных материалов, выявление способов обработки данных.

Определение итоговых результатов исследования, тщательная подготовка и всестороннее описание модели воспитания.

Выявление возможной корректировки модели; определение педагогической и методической ценности полученных материалов.

Обобщенный и педагогически целесообразный опыт воспитательной системы школы рекомендуется для распространения.

Ресурсное обеспечение эксперимента Школа обладает необходимыми ресурсами для проведения эксперимента по разработке и апробации инновационной модели воспитательной системы.

Материально-технические ресурсы школы после реконструкции позволяют проводить классные и общешкольные, методические, профилактические, оздоровительные, исследовательские, диагностические и другие воспитательные мероприятия с использованием современного электронного оборудования. В школе имеется два компьютерных класса, класс технических средств обучения, многие классы обеспечены мультимедийными комплексами. Психолог и социальный педагог имеют отдельные помещения, оборудованные компьютерами и множительной техникой, что способствует проведению диагностической, профилактической, индивидуальной работы с детьми.

Для организации воспитательной деятельности школа располагает спортивной площадкой, спортивным залом с необходимым спортивным инвентарем, разнообразным туристическим оборудованием, музыкальной техникой, библиотекой, оснащенной необходимой художественной, научно-популярной литературой и словарями. Для проведения общешкольных мероприятий используется актовый зал, совмещенный со столовой.

Кадровый потенциал школы отвечает задачам эксперимента: 55% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, классные руководители проходят курсы по организации классного коллектива в ЛОИРО. Учителя принимают активное участие в районных и областных конкурсах, двое из них стали победителями муниципального этапа конкурса «Классный, самый классный». Опыт работы педагогов ежегодно представляется на региональном конкурсе «Ярмарка инноваций в образовании». Педагоги широко используют возможности Интернета для повышения своего педагогического мастерства.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются кадровые ресурсы школы (учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели группы продленного дня, инструктор физической культуры, библиотекарь), а также возможности учреждений дополнительного образования и культуры Алеховщинского поселения на основе договорной деятельности. Максимально учитываются запросы школьников и родителей на творческое всестороннее развитие детей.

Необходимо увеличить охват воспитательной деятельности в рамках новой программы Таблица 5.

Изменения по доле охвата некоторых категорий населения

Наименование категории граждан Существующий процент охвата в % Планируемый процент охвата в % доля родителей, участия родителей в управлении школой, в организации и проведении школьных мероприятий в рамках воспитательных процессов 43% 85% доля заинтересованных обучающихся и педагогов в развитии школьного самоуправления в рамках воспитательных процессов 13% 50% доля новых модулей воспитания должна охватить в воспитательных процессах школы учеников

— 100%

Таким образом, как видно из таблицы 5. доля охвата воспитательной деятельностью должна увеличиться:

до 85% родителей, участия родителей в управлении школой, в организации и проведении школьных мероприятий в рамках воспитательных процессов до 50% заинтересованных обучающихся и педагогов в развитии школьного самоуправления в рамках воспитательных процессов, до100% учеников в целом в рамках применения проектно-модульной программы.

Вывод по главе 3.

К пробелмам относятся:

недостаточный уровень участия родителей в управлении школой, в организации и проведении школьных мероприятий;

недостаточная заинтересованность обучающихся и педагогов в развитии школьного самоуправления;

профориентационная работа ограничена предприятиями социума;

не разработана полноценная диагностика психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения воспитательного процесса.

В рамках применения проектно-модульной программы в области воспитания в МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» предлагается:

Усиление воспитательной функции школы, ориентация ее на воспитание патриотизма, формирование гражданской ответственности, раскрытие способностей каждого ученика.

Совершенствование условий для освоения учащимися базовых национальных ценностей, для положительной социализации и успешной самореализации.

Развитие методических и организационных форм воспитательной деятельности.

Повышение готовности педагогов к реализации новых функций школы в области воспитания.

Совершенствование работы, направленной на развитие социальной активности учащихся.

Усиление роли родителей в государственнообщественном управлении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенной работы была достигнута цель и решены следующие задачи: изучены теоретические основы управления воспитательной системой в школе; выявлены особенности управления воспитательной системой школы на примере Муниципальной казенной общеобразовательной школы-интернат «Алеховщинская школа-интернат» Ленинградской области; проанализированы проблемы эффективности воспитательной системы в Муниципальной казенной общеобразовательной школе-интернат «Алеховщинская школа-интернат» Ленинградской области и выработать эффективные механизмы управления воспитательным процессом на основе программы проектно-модульной системы воспитания.

Анализ и решение поставленных задач показало следующее. Теоретико-методологические подходы к воспитанию в школе — это различные концепции, характеризующие систему воспитания в школе. К основным подходам, используемым в объяснении воспитательного процесса и в целом воспитания стоит отнести следующие: средовой подход, формирующий подход, культурологический подход, синергетический подход к воспитанию, социализирующий подход, герменевтический подход, аксиологический подход, антропологический подход, психотерапевтический подход, экологический подход, этнопедагогический подход. Кроме представленных подходов стоит также выделить и другую направленность деления походов к воспитанию, в частности: личностный подход; системно-деятельностный; личностно-деятельностный. Можно также выделить официальный подход к воспитанию в школе, основанный на современной государственной политике.

Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.

В рамках государственной политики к воспитанию стоит выделять девять видов воспитания: гражданско-патриотическое; нравственное и духовное воспитание; воспитание положительного отношения к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание; здоровьесберегающее воспитание;

социокультурное и медиакультурное воспитание; культуротворческое и эстетическое воспитание; правовое воспитание и культура безопасности. воспитание семейных ценностей.

Проектно-модульный подход как воспитательная технология — это педагогическая технология, в основе которой лежит достижение целей воспитания путем реализации конкретных модулей воспитания, направленных на развитие конкретных воспитательных черт, с помощью определенных проектных мероприятий.

МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» существует в качестве средней школы с 1936 года. В настоящее время в школе 230 учеников, работает 30 педагогов. МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» строит воспитательную деятельность на основе национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», «Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России» и «Концепции воспитания в Ленинградской области». Классные руководители МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» — в рамках воспитательной деятельности использует принцип личностного подхода. Воспитательная работа в МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» осуществляется на основе планирования. Планирование является определенным процессом, нацеленным на будущее, на решение конкретных целей и задач воспитания, в рамках определенного графика. Воспитательная деятельность в МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» осуществляется по двум направлениям: общешкольный и классный уровни.

Реализация учебно — воспитательных программ в рамках общешкольного уровня происходит по следующим направлениям: «Обучение и развитие», «Туризм и краеведение», «Здоровье», «Интернат», «Сотрудничество», «Традиция», «Гражданин», «Профилактика». Результатом совместной деятельности классных руководителей, работников воспитательной части, а также родителей в 2013 г. стало обсуждение более 60 актуальных вопросов организации и проведения мероприятий направленных на повышение уровня воспитанности школьников. Количество охвата учеников различными мероприятиями в области различных видов воспитания в 2013 г. имеет положительную динамику роста. Однако как видно из таблицы, мало внимания в МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» уделяется правовому и интеллектуальному воспитанию.

На сегодняшний день,

— доля родителей, участия родителей в управлении школой, в организации и проведении школьных мероприятий в рамках воспитательных процессов составляет 43%;

— доля заинтересованных обучающихся и педагогов в развитии школьного самоуправления в рамках воспитательных процессов — 13%.

Таким образом, проблемой является практическая реализация механизма большего охвата субъектов воспитательной системы МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат». К ним относятся:

недостаточный уровень участия родителей в управлении школой, в организации и проведении школьных мероприятий;

недостаточная заинтересованность обучающихся и педагогов в развитии школьного самоуправления;

профориентационная работа ограничена предприятиями социума;

не разработана полноценная диагностика психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения воспитательного процесса.

В рамках применения проектно-модульной программы в области воспитания в МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» предлагается:

Усиление воспитательной функции школы, ориентация ее на воспитание патриотизма, формирование гражданской ответственности, раскрытие способностей каждого ученика.

Совершенствование условий для освоения учащимися базовых национальных ценностей, для положительной социализации и успешной самореализации.

Развитие методических и организационных форм воспитательной деятельности.

Повышение готовности педагогов к реализации новых функций школы в области воспитания.

Совершенствование работы, направленной на развитие социальной активности учащихся.

Усиление роли родителей в государственнообщественном управлении.

Эффективность внедрения проектно-модульной программы будет исчисляться тем, что

— доля родителей, участия родителей в управлении школой, в организации и проведении школьных мероприятий в рамках воспитательных процессов должна увеличиться с 43% до 85%;

— доля заинтересованных обучающихся и педагогов в развитии школьного самоуправления в рамках воспитательных процессов — с 13% до 50%.

— доля новых модулей воспитания должна охватить 100% учеников в воспитательных процессах школы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

Конституция РФ [Текст] // Российская газета 1993 — 25 декабря Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Текст] // СЗ РФ 1998, N 31, ст. 3802

Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Текст] // Российская газета 2012 — 31 декабря Постановление Правительства РФ от 04.

10.2000 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» [Текст] // СЗ РФ 2000, N 41, ст. 4089,

Постановление Правительства РФ от 05.

10.2010 N 795 (ред. от 07.

10.2013) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы» [Текст] // СЗ РФ. — 2010. — № 41 (2 ч.). — ст. 5250

Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы [Текст] // СЗ РФ 2011, № 9,. ст. 1255

План действий по модернизации общего образования на 2011;2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях [Текст] // Официальные документы в образовании 2013 — № 24

Устав Ленинградской области [Текст] // URL:

http://www.lenobl.ru/gov/law/regulations/ustav_LO

Устав школы МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» [Текст]

Положение о классном руководстве МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» [Текст]// Приказ МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» от 31 мая 2013 г № 88

Положение о пришкольном интернате МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» [Текст]// Приказ МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» от 31 мая 2013 г № 88

Литература

на русском языке:

Акбиева З. С. Развитие психологического соответствия человека и профессии в поликультурной образовательной среде вуза: автореф. дис. … доктора психол. наук. — [Текст] - М., 2009. С. 28

Блонский П.П. О национальном воспитании [Текст] - М.: Философия, 2012

Газман О. С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. [Текст] М.: Изд. дом «Новый учебник», 2011.

Гликман И. З. Воспитатика. В 2х т. [Текст] - М.:НИИ школьных технологий, 2009

Ильясов Д. Ф. Разработка индивидуальных учебно-самообразовательных программ: [Текст] методическое пособие. — Челябинск: изд-во ЧИПКРО, 2010.

Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. [Текст] — М., 2013.

Коджаспирова Г. М. Педагогика [Текст] - М.: Кнорус, 2013.

Колесникова И. А. Теория и практика модульного преобразования воспитательной среды образовательного учреждения: Учебно-методическое пособие. /Под ред. академика РАО З. И. Васильевой. [Текст] - СПб., 2009

Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование" [Текст]: М.: Издательский центр «Академия» 2010.

Кочетов А. И. Организация самовоспитания школьников [Текст] - М.:Педагогика, изд-е 5ое, 2009

Крылова Н. Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике // В Кн.: Личность в социокультурном измерении: история и современность" [Текст] - М.: «Индрик», 2007

Кульневич С.В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе [Текст]- М.: 3-е изд-е, 2009

Лихачев Б. Т. Философия воспитания: Специальный курс [Текст]- М.: Владос, 2010

Макаренко А. С. Книга для родителей [Текст] - М.: Педагогика, 2013

Максакова В. И. Педагогическая антропология. [Текст] - М., 2011

Столяренко Л. Д. Педагогика. [Текст] - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

Шацкий С.Т., Щацкая В. Н, Сохраним то, что есть в детях [Текст] - М.: Карапуз, 2011

Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьников [Текст] - М.: Центр Педагогический поиск, 2010

Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст] - М.: Смысл, 2008

Шевелева С. С. Открытая модель образования [Текст]- М., 2011

Научные статьи

Абатуров О.И. Программно-целевой метод управления как инструмент рыночной экономики [Текст] // Власть и управление на Востоке России 2008 — № 4. С. 65−67

Балыхин Г. А. Конституционные основы системы образования в России [Текст]// Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. — С. 73−75

Бешеев А. Ф. Подготовлен альтернативный закон об образовании [Текст] // Совет ректоров 2011. — № 1. С. 10−14

Буров А. Н. Модернизация образования как фактор эффективного развития [Текст] // Социология города. 2009. № 2. С. 21−27

Гольтяпина И.Ю. К вопросу об автономии образовательных учреждений и академических свободах [Текст] // Международный журнал экспериментального образования 2013 — № 1. С. 149−150

Кохужева С.Н. Программно-целевой метод как инструмент государственного управления развитием региона [Текст] // Новые технологии 2011 — № 4. С. 171

Myбинова З. Ф. Поликультурное воспитание в современной педагогике: сравнительный анализ зарубежных и отечесвтенных подходов [Текст] // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 3. С. 234−244.

Минкинна Г. Т. Управление инновационными процессами в муниципальной системе образования [Текст] // Профессиональное образование в России и за рубежом 2010 — № 2. С. 47−60

Митрофанова И. В. Целевые программы как инновационный инструмент управления региональным развитием [Текст] // Вестник Ростовского государственного университета 2005 Т. 3 — № 4. С. 85−90

Щербакова Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений [Текст] // Молодой ученый. — 2012. — № 5. — С. 545−548

Фугелова Т. А. Современные подходы к воспитанию и развитию мобильной личности [Текст]// Высшее образование сегодня. 2010. № 9. С. 79−82.

Эмпирические данные

Архивная справка Ленинградского областного государственного архива в г. Выборге № 319 от 19.

05.2005г.

Публичный доклад МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» за 2011;2012 учебный год Количество проведенных мероприятий в 1997;2013 гг. // Отчеты заместителя по воспитательной работе МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат»

Электронные ресурсы Бондаревская Е. Е. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания [Текст]// [Электронный ресурс]:

http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1 195 049 739&archive=1 195 938 639&start_from&ucat&

Значение концепции педагогической поддержки О. С. Газмана для развития теории педагогической поддержки [Текст]// [Электронный ресурс]:

http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/znachenie-kontseptsii-pedagogicheskoi-podderzhki-o

Иванов А. В. Особенности современного социального воспитания [Текст]// [Электронный ресурс]:

http://www.psyh.kiev.ua

Концепция Н. М. Таланчука [Текст]// [Электронный ресурс]: www.koipkro.kostroma.ru

Сведения о школе МКОШИ «Алеховщинская школаинтернат» [Текст] // [Электронный ресурс]:

http://aleshko.ucoz.ru/index/svedenija_o_shkole/0−41

Переизданное: Шацкий С. Т., Щацкая В. Н, Сохраним то, что есть в детях — М.: Карапуз, 2011

Блонский П.П. О национальном воспитании — М.: Философия, 2012

Макаренко А. С. Книга для родителей — М.: Педагогика, 2013

Щербакова Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений [Текст] / Т. Н.

Щербакова // Молодой ученый. — 2012. — № 5. — С. 545−548

Гликман И. З. Воспитатика. В 2х т. — М.:НИИ школьных технологий, 2009

Кочетов А. И. Организация самовоспитания школьников — М.:Педагогика, изд-е 5ое, 2009

Лихачев Б. Т. Философия воспитания: Специальный курс — М.: Владос, 2010

Значение концепции педагогической поддержки О. С. Газмана для развития теории педагогической поддержки // [Электронный ресурс]:

http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/znachenie-kontseptsii-pedagogicheskoi-podderzhki-o

Иванов А. В. Особенности современного социального воспитания // [Электронный ресурс]:

http://www.psyh.kiev.ua

Крылова Н. Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике // В Кн.: Личность в социокультурном измерении: история и современность" - М.: «Индрик», 2007

Кульневич С.В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе — М.: 3-е изд-е, 2009

Концепция Н. М. Таланчука // [Электронный ресурс]: www.koipkro.kostroma.ru

Шевелева С. С. Открытая модель образования — М., 2011

Максакова В. И. Педагогическая антропология. М., 2011. С. 16

Myбинова З. Ф. Поликультурное воспитание в современной педагогике: сравнительный анализ зарубежных и отечественных подходов // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 3. С. 234

Акбиева З. С. Развитие психологического соответствия человека и профессии в поликультурной образовательной среде вуза: автореф. дис. … доктора психол. наук. — М., 2009. С. 28

Фугелова Т. А. Современные подходы к воспитанию и развитию мобильной личности // Высшее образование сегодня. 2010. № 9. С. 81

Коджаспирова Г. М. Педагогика — М.: Кнорус, 2013. С. 123

Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьников — М.: Центр Педагогический поиск, 2010. С. 11

Бондаревская Е. Е. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // [Электронный ресурс]:

http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1 195 049 739&archive=1 195 938 639&start_from&ucat&

Столяренко Л. Д. Педагогика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. С. 134.

Газман О. С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М.: Изд. дом «Новый учебник», 2011. С. 204.

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях // Официальные документы в образовании 2013 — № 24

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях // Официальные документы в образовании 2013 — № 24

Колесникова И. А. Теория и практика модульного преобразования воспитательной среды образовательного учреждения: Учебно-методическое пособие. /Под ред. академика РАО З. И. Васильевой. — СПб., 2009

Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию — М.: Смысл, 2008

См.: Prokopenko J., Whint J., Bittel L., Eckles R. Modular Programmer for Supervisory Development. Switzerland, Geneva: Introduction and Trainers Guide, 1981

См.: Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. — Каунас: Швиеса, 1989.

Ильясов Д. Ф. Разработка индивидуальных учебно-самообразовательных программ: методическое пособие. — Челябинск: изд-во ЧИПКРО, 2010. С. 56−57

Колесникова И. А. Теория и практика модульного преобразования воспитательной среды образовательного учреждения: Учебно-методическое пособие. /Под ред. академика РАО З. И. Васильевой. — СПб., 2009. С. 37

Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование": М.: Издательский центр «Академия» 2010. С. 284

Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г. План действий по модернизации общего образования на 2011;2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года N 1507-р; Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях // Официальные документы в образовании 2013 — № 24

Постановление Правительства РФ от 05.

10.2010 N 795 (ред. от 07.

10.2013) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы» // СЗ РФ. — 2010. — № 41 (2 ч.). — ст. 5250

Устав Ленинградской области // URL:

http://www.lenobl.ru/gov/law/regulations/ustav_LO (дата обращения 15.

04.2012)

Архивная справка Ленинградского областного государственного архива в г. Выборге № 319 от 19.

05.2005г.

Сведения о школе // [Электронный ресурс]:

http://aleshko.ucoz.ru/index/svedenija_o_shkole/0−41

Сведения о школе МКОШИ «Алеховщинская школаинтернат» // [Электронный ресурс]:

http://aleshko.ucoz.ru/index/svedenija_o_shkole/0−41

Устав школы МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат»

Положение о классном руководстве МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» // Приказ МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» от 31 мая 2013 г № 88

Положение о пришкольном интернате МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» // Приказ МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» от 31 мая 2013 г № 88

СЗ РФ. — 1998. — № 31. — ст. 3823

Публичный доклад МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» за 2011;2012 учебный год

Количество проведенных мероприятий в 1997;2013 гг. // Отчеты заместителя по воспитательной работе МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат»

Правительство — Администрация Ленинградской области

(исполнительно — распорядительный орган управления) Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Сектор по работе с педагогическими кадрами

Образовательные учреждения Ленинградской области

(ООУ — общеобразовательные, профобразовательные учреждения и другие)

Воспитательная деятельность в МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат»

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

КЛАССНЫЙ УРОВЕНЬ

Директор МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат»

Заместитель директора по воспитательной работе

Психолого-педагогическая служба

Классные руководители

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ [Текст] // Российская газета 1993 — 25 декабря
  2. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Текст] // СЗ РФ 1998, N 31, ст. 3802
  3. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Текст] // Российская газета 2012 — 31 декабря
  4. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» [Текст] // СЗ РФ 2000, N 41, ст. 4089,
  5. Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 795 (ред. от 07.10.2013) «О государственной программе „Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы“ [Текст] // СЗ РФ. — 2010. — № 41 (2 ч.). — ст. 5250
  6. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы [Текст] // СЗ РФ 2011, № 9,. ст. 1255
  7. План действий по модернизации общего образования на 2011−2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р
  8. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях [Текст] // Официальные документы в образовании 2013 — № 24
  9. Устав Ленинградской области [Текст] // URL: http://www.lenobl.ru/gov/law/regulations/ustav_LO
  10. Устав школы МКОШИ „Алеховщинская школа-интернат“ [Текст]
  11. Положение о классном руководстве МКОШИ „Алеховщинская школа-интернат“ [Текст]// Приказ МКОШИ „Алеховщинская школа-интернат“ от 31 мая 2013 г № 88
  12. Положение о пришкольном интернате МКОШИ „Алеховщинская школа-интернат“ [Текст]// Приказ МКОШИ „Алеховщинская школа-интернат“ от 31 мая 2013 г № 88
  13. на русском языке:
  14. З. С. Развитие психологического соответствия человека и профессии в поликультурной образовательной среде вуза: автореф. дис. … доктора психол. наук. — [Текст] - М., 2009. С. 28
  15. П.П. О национальном воспитании [Текст] - М.: Философия, 2012
  16. О. С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. [Текст] М.: Изд. дом „Новый учебник“, 2011.
  17. И. З. Воспитатика. В 2х т. [Текст] - М.:НИИ школьных технологий, 2009
  18. Д. Ф. Разработка индивидуальных учебно-самообразовательных программ: [Текст] методическое пособие. — Челябинск: изд-во ЧИПКРО, 2010.
  19. У. Стратегическое планирование в организациях. [Текст] — М., 2013.
  20. Г. М. Педагогика [Текст] - М.: Кнорус, 2013.
  21. И.А. Теория и практика модульного преобразования воспитательной среды образовательного учреждения: Учебно-методическое пособие. /Под ред. академика РАО З. И. Васильевой. [Текст] - СПб., 2009
  22. И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование» [Текст]: М.: Издательский центр «Академия» 2010.
  23. А. И. Организация самовоспитания школьников [Текст] - М.:Педагогика, изд-е 5ое, 2009
  24. Н.Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике // В Кн.: Личность в социокультурном измерении: история и современность" [Текст] - М.: «Индрик», 2007
  25. С.В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе [Текст]- М.: 3-е изд-е, 2009
  26. .Т. Философия воспитания: Специальный курс [Текст]- М.: Владос, 2010
  27. А.С. Книга для родителей [Текст] - М.: Педагогика, 2013
  28. В.И. Педагогическая антропология. [Текст] - М., 2011
  29. Л. Д. Педагогика. [Текст] - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
  30. С.Т., Щацкая В.Н, Сохраним то, что есть в детях [Текст] - М.: Карапуз, 2011
  31. Н.Е. Программа воспитания школьников [Текст] — М.: Центр Педагогический поиск, 2010
  32. В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст] - М.: Смысл, 2008
  33. С.С. Открытая модель образования [Текст]- М., 2011
  34. Научные статьи
  35. О.И. Программно-целевой метод управления как инструмент рыночной экономики [Текст] // Власть и управление на Востоке России 2008 — № 4. С. 65−67
  36. Г. А. Конституционные основы системы образования в России [Текст]// Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. — С. 73−75
  37. А.Ф. Подготовлен альтернативный закон об образовании [Текст] // Совет ректоров 2011. — № 1. С. 10−14
  38. А.Н. Модернизация образования как фактор эффективного развития [Текст] // Социология города. 2009. № 2. С. 21−27
  39. И.Ю. К вопросу об автономии образовательных учреждений и академических свободах [Текст] // Международный журнал экспериментального образования 2013 — № 1. С. 149−150
  40. С.Н. Программно-целевой метод как инструмент государственного управления развитием региона [Текст] // Новые технологии 2011 — № 4. С. 171
  41. З.Ф. Поликультурное воспитание в современной педагогике: сравнительный анализ зарубежных и отечесвтенных подходов [Текст] // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 3. С. 234−244.
  42. Г. Т. Управление инновационными процессами в муниципальной системе образования [Текст] // Профессиональное образование в России и за рубежом 2010 — № 2. С. 47−60
  43. И.В. Целевые программы как инновационный инструмент управления региональным развитием [Текст] // Вестник Ростовского государственного университета 2005 Т. 3 — № 4. С. 85−90
  44. Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений [Текст] // Молодой ученый. — 2012. — № 5. — С. 545−548
  45. Т.А. Современные подходы к воспитанию и развитию мобильной личности [Текст]// Высшее образование сегодня. 2010. № 9. С. 79−82.
  46. Эмпирические данные
  47. Архивная справка Ленинградского областного государственного архива в г. Выборге № 319 от 19.05.2005 г.
  48. Публичный доклад МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» за 2011−2012 учебный год
  49. Количество проведенных мероприятий в 1997—2013 гг. // Отчеты заместителя по воспитательной работе МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат»
  50. Е. Е. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания [Текст]// [Электронный ресурс]: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1 195 049 739&archive=1 195 938 639&start_from&ucat&
  51. Значение концепции педагогической поддержки О. С. Газмана для развития теории педагогической поддержки [Текст]// [Электронный ресурс]: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/znachenie-kontseptsii-pedagogicheskoi-podderzhki-o
  52. А.В. Особенности современного социального воспитания [Текст]// [Электронный ресурс]: http://www.psyh.kiev.ua
  53. Концепция Н. М. Таланчука [Текст]// [Электронный ресурс]: www.koipkro.kostroma.ru
  54. Сведения о школе МКОШИ «Алеховщинская школа -интернат» [Текст] // [Электронный ресурс]: http://aleshko.ucoz.ru/index/svedenija_o_shkole/0−41
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ