Технико-экономические, финансовые и кадровые показатели деятельности
Видим, что солидный рост в 2012 г. произошел по группе «Безалкогольных напитков» — выручка по данной группе выросла на 46,14% — то есть почти в 1,5 раза. В прошлом году на Безалкогольную продукцию предоставлялись дополнительные скидки, проводилась распродажа по некоторым ассортиментным группам. Затраты на профессиональное развитие оправдывают себя, ведь современный российский рынок алкоголя… Читать ещё >
Технико-экономические, финансовые и кадровые показатели деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Технико-экономические показатели деятельности предприятия
Ресурсная база ООО «Абсолют» .
Основную часть основных средств (помещения, транспортные средства) ООО «Абсолют» имеет в собственности. Помимо этого в собственности предприятия находятся такие активы, как:
- — складское оборудование и оргтехника;
- — офисное оборудование и оргтехника;
- — товарные запасы на складе.
Основные показатели деятельности за 2012;2014 гг. представлены в таблице Таблица 1. Показатели деятельности ООО «Абсолют «за 2012;2014 гг.
№ п.п. | Показатели. | 2012 г. в % к 2013 г. | 2013 г. в % к 2014 г. | |||
Среднесписочная численность работников, чел. | 103,98%. | 102,87%. | ||||
Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. | 115,70%. | 106,78%. | ||||
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. | 75,80%. | 60,56%. | ||||
Среднегодовая стоимость основных фондов. | 94,11%. | 76,90%. | ||||
Среднегодовая величина собственного капитала. | 100,00%. | 100,00%. | ||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 110,87%. | 129,42%. | ||||
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. | 106,88%. | 100,38%. | ||||
Коммерческие расходы. | 105,33%. | 141,66%. | ||||
Управленческие расходы. | 111,99%. | 120,34%. | ||||
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 143,56%. | 211,55%. | ||||
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 149,73%. | 62,68%. | ||||
Рентабельность продаж, % (Рп = Прпрод/Выр). | 8,46%. | 10,96%. | 17,91%. | 129,48%. | 163,45%. | |
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % (Рпчп = Прчист/ Выр). | 3,73%. | 5,04%. | 2,44%. | 135,05%. | 48,43%. | |
Рентабельность основных фондов по чистой прибыли, %. (Роф = Прчист/ ССОФ). | 237,45%. | 377,79%. | 307,95%. | 159,11%. | 81,51%. | |
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, % (Рсск = Прчист/ ССК). | 1659,80%. | 2485,29%. | 1557,84%. | 149,73%. | 62,68%. |
Как видим из данных таблицы, численность работников предприятия растет (в 2012 г. — на 3,98%, в 2014 г. — на 2,87%).
Увеличился и показатель среднегодовой заработной платы — в 2012 г. — на 5,70%, в 2014 г. — на 6,87%. Заработная плата в организации растет несколько опережающими темпами, чем число работников, что позволяет сделать вывод о ее индексации.
Стоимость активов и производственных фондов снизилась в анализируемом периоде.
Выручка от продаж демонстрирует устойчивый рост (в 2012 г. — на 10,87%, в 2013 г. — на 29,42%).
Прибыль от продаж также выросла, а чистая прибыль, напротив, в 2014 г. снизилась по сравнению с 2012 г. и составила всего 62,68% от уровня 2012 г.
Показатели рентабельности по прибыли от продаж соответственно также выросли: в 2012 г. — на 29,48%, в 2014 г. — на 63,45%, то есть более чем в 1,5 раза.
Однако за счет снижения чистой прибыли рентабельность по чистой прибыли также снизилась.
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли составила всего 62,68% от уровня 2012 г., а рентабельность продаж — 48,43%.
ООО «Абсолют» большое внимание уделяет профессиональной адаптации, развитию и стимулированию персонала. В особенности это касается сотрудников отделов продаж, ведь в конечном итоге от них напрямую зависит успех деятельности фирмы.
Затраты на профессиональное развитие оправдывают себя, ведь современный российский рынок алкоголя испытывает жесткую конкуренцию, а повышение уровня профессионализма сотрудников всегда благотворно сказывается на конкурентоспособности организации.
В продажах заняты более половины сотрудников, а именно 112 человек.
Все они регулярно проходят обучение, курсы повышения квалификации, многие из них продолжают совершенствовать свой уровень. Получая параллельно с работой высшее и второе высшее образование.
Средний возраст сотрудников отделов сбыта — 29,5 лет. Это говорит о том, что ООО «Абсолют» в своей кадровой политике ориентируется на подбор молодых сотрудников.
Производственно-сбытовая программа предприятия ООО «Абсолют «с целью приобретения конкурентного преимущества стремится расширить свой ассортимент. Поэтому компания постоянно находится в поиске новых поставщиков, предлагающих алкогольную продукцию хорошего качества. Ответственность за эту работу лежит на отделе закупок.
ООО «Абсолют» — на сегодняшний день единственный поставщик, который в заботе о своих клиентах собрал максимально полный портфель дистрибутируемой продукции.
ООО «Абсолют» является официальным представителем известных во всем мире производителей алкогольной продукции, сопутствующих товаров, закусок. В каталоге товаров более 3000 наименований. Ассортимент постоянно обновляется и дополняется. Торговые марки алкоголя, представленные в ассортименте ООО «Абсолют» на текущий момент, см. в Приложении 2.
ООО «Абсолют» стремится к тому, чтобы в ассортименте всегда были представлены сорта алкоголя всех классов: «Элит», «Премиум», «Медиум», «Эконом».
В таблице 2 и на рис. 3 показано распределение по классам ассортимента ООО «Абсолют» .
Таблица 2. Ассортиментные группы алкогольной продукции по классам в 2012;2014 г.
№. | Класс. | Количество наименований по прайс-листу. | ||
" Элит" . | ||||
" Премиум" . | ||||
" Медиум" . | ||||
" Эконом" . | ||||
Всего в ассортименте. |
Поиском новых рыночных ниш и исследованием конъюнктуры рынка занимается отдел маркетинга. Он же планирует участие в выставках, промо-акциях и т. д.
Одновременно с этим ведется работа по снижению себестоимости закупаемого товара и расходов по его логистике. Этим занимается отдел логистики.
Наибольшую долю в продажах ООО «Абсолют «занимает Алкоголь.
В таблице 3 приведены данные о выручке по группам ассортимента Таблица 3. Объем выручки по ассортиментным группам за 2012;2014гг.
№. | Продукция. | Сумма выручки, тыс. руб. | Абс. изменение в 2013 г. тыс. руб. | Абс. изменение в 2014 г. тыс. руб. | 2012 в % к 2013 г. | 2013 в % к 2014 г. | ||
Алкоголь. | 14,17%. | 6,58%. | ||||||
Безалкогольные напитки. | 6,33%. | 46,14%. | ||||||
Сопутствующие товары. | 2 3850. | 2,22%. | 211,28%. | |||||
Итого. | 10,87%. | 29,42%. |
В Таблице 3 показаны изменения объемов выручки по группам с 2012 г. по 2014 г.
Видим, что солидный рост в 2012 г. произошел по группе «Безалкогольных напитков» — выручка по данной группе выросла на 46,14% - то есть почти в 1,5 раза. В прошлом году на Безалкогольную продукцию предоставлялись дополнительные скидки, проводилась распродажа по некоторым ассортиментным группам.
Выручка по Алкоголю выросла незначительно — всего на 6,58%.
Наибольший рост отмечается по группе «Сопутствующие товары» — +211,28%. Это связано с:
- — Массовым обновлением ассортимента по данной группе в начале года;
- — Масштабными рекламными и промо-акциями, направленными на продажу сопутствующих товаров в течение года, приуроченными к праздникам (8 Марта, Новый год и Рождество и т. д.).
Рассмотрим эффективность отдельных направлений продаж в ООО «Абсолют» .
Данные по оценке направлений приведены в таблице 4.
Таблица 4. Распределение выручки по направлениям.
№. | Объем продаж по направлениям. | Сумма выручки, тыс. руб. | Абс. изменение в 2012 г. тыс. руб. | Абс. изменение в 2014 г. тыс. руб. | 2012 в % к 2013 г. | 2013 в % к 2014 г. | ||
Продажи опт, тыс. руб. | — 14 960. | — 5,15%. | 20,56%. | |||||
Продажи розница, тыс. руб. | — 7710. | — 7,70%. | 34,33%. | |||||
Продажи через дистрибьюторскую сеть, тыс. руб. | 185,11%. | 45,04%. | ||||||
Продажи сектор HoReCa. | — 2940. | — 12,80%. | 38,66%. | |||||
Итого. | 10,87%. | 29,42%. |
Из данных таблицы следует, что и в 2012, и в 2014 г. более половины продаж обеспечивал оптовый отдел (54,72% и 50,98% соответственно).
Продажи по дистрибьюторской сети повысились с 22,94% от общей суммы до 25,71% в 2014 г. Относительно 2012 г. они выросли на 45,04%.
Также значительное повышение наблюдается по сектору HoReCaна 38,66%. Иллюстрацию динамики.
Мы видим, что наибольшая часть приходится на опт. Потенциал здесь имеется в развитии продаж по сектору HoReCa.
HoReCa (ХоРеКа) — это термин, обозначающий сферу общественного питания и гостиничного хозяйства. Название HoReCa происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering/Casino (отель — ресторан — алкоголь) и часто обозначает сектор бизнеса, связанный с данными предприятиями бытового обслуживания и прочими предприятиями так называемого «гостеприимного» бизнеса. В русском варианте — КаБаРе (Кафе — Бары — Рестораны). HoReCa — это одно из перспективных направлений, которые сегодня активно формируются и развиваются на российском рынке продаж.
HoReCa практически представляет собой тот же отдел сбыта, ориентированный на работу с более узким сегментом рынка. В западных фирмах подобные отделы существуют уже много лет, а изначально они были сформированы в структуре алкогольных компаний, в ассортименте которых имелись дорогие и эксклюзивные напитки. Однако, помимо характерной для HoReCa зоны охвата — различных напитков, пивных и сигаретных марок, целевой маркетинг уверенно осваивает новые виды товара, такие как продукты питания, оборудование и принадлежности для ресторанов.
Развитием сектора HoReCaв своем бизнесе давно и успешно занимаются такие магнаты мелкооптового рынка, как МЕТРО Кэш энд Керри и другие.
Можно отнести развитие к перспективным направлениям и для ООО «Абсолют «.
Для оценки ресурсного потенциала ООО «Абсолют» необходимо провести финансовый анализ показателей его бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно:
- — анализ структуры и динамики показателей баланса и отчета о прибылях и убытках;
- — анализ финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности;
- — прогноз вероятности банкротства.