Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технико-экономические, финансовые и кадровые показатели деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Видим, что солидный рост в 2012 г. произошел по группе «Безалкогольных напитков» — выручка по данной группе выросла на 46,14% — то есть почти в 1,5 раза. В прошлом году на Безалкогольную продукцию предоставлялись дополнительные скидки, проводилась распродажа по некоторым ассортиментным группам. Затраты на профессиональное развитие оправдывают себя, ведь современный российский рынок алкоголя… Читать ещё >

Технико-экономические, финансовые и кадровые показатели деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технико-экономические показатели деятельности предприятия

Ресурсная база ООО «Абсолют» .

Основную часть основных средств (помещения, транспортные средства) ООО «Абсолют» имеет в собственности. Помимо этого в собственности предприятия находятся такие активы, как:

  • — складское оборудование и оргтехника;
  • — офисное оборудование и оргтехника;
  • — товарные запасы на складе.

Основные показатели деятельности за 2012;2014 гг. представлены в таблице Таблица 1. Показатели деятельности ООО «Абсолют «за 2012;2014 гг.

№ п.п.

Показатели.

2012 г. в % к 2013 г.

2013 г. в % к 2014 г.

Среднесписочная численность работников, чел.

103,98%.

102,87%.

Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.

115,70%.

106,78%.

Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.

75,80%.

60,56%.

Среднегодовая стоимость основных фондов.

94,11%.

76,90%.

Среднегодовая величина собственного капитала.

100,00%.

100,00%.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

110,87%.

129,42%.

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.

106,88%.

100,38%.

Коммерческие расходы.

105,33%.

141,66%.

Управленческие расходы.

111,99%.

120,34%.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

143,56%.

211,55%.

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

149,73%.

62,68%.

Рентабельность продаж, % (Рп = Прпрод/Выр).

8,46%.

10,96%.

17,91%.

129,48%.

163,45%.

Рентабельность продаж по чистой прибыли, % (Рпчп = Прчист/ Выр).

3,73%.

5,04%.

2,44%.

135,05%.

48,43%.

Рентабельность основных фондов по чистой прибыли, %.

(Роф = Прчист/ ССОФ).

237,45%.

377,79%.

307,95%.

159,11%.

81,51%.

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, % (Рсск = Прчист/ ССК).

1659,80%.

2485,29%.

1557,84%.

149,73%.

62,68%.

Как видим из данных таблицы, численность работников предприятия растет (в 2012 г. — на 3,98%, в 2014 г. — на 2,87%).

Увеличился и показатель среднегодовой заработной платы — в 2012 г. — на 5,70%, в 2014 г. — на 6,87%. Заработная плата в организации растет несколько опережающими темпами, чем число работников, что позволяет сделать вывод о ее индексации.

Стоимость активов и производственных фондов снизилась в анализируемом периоде.

Выручка от продаж демонстрирует устойчивый рост (в 2012 г. — на 10,87%, в 2013 г. — на 29,42%).

Прибыль от продаж также выросла, а чистая прибыль, напротив, в 2014 г. снизилась по сравнению с 2012 г. и составила всего 62,68% от уровня 2012 г.

Показатели рентабельности по прибыли от продаж соответственно также выросли: в 2012 г. — на 29,48%, в 2014 г. — на 63,45%, то есть более чем в 1,5 раза.

Однако за счет снижения чистой прибыли рентабельность по чистой прибыли также снизилась.

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли составила всего 62,68% от уровня 2012 г., а рентабельность продаж — 48,43%.

ООО «Абсолют» большое внимание уделяет профессиональной адаптации, развитию и стимулированию персонала. В особенности это касается сотрудников отделов продаж, ведь в конечном итоге от них напрямую зависит успех деятельности фирмы.

Затраты на профессиональное развитие оправдывают себя, ведь современный российский рынок алкоголя испытывает жесткую конкуренцию, а повышение уровня профессионализма сотрудников всегда благотворно сказывается на конкурентоспособности организации.

В продажах заняты более половины сотрудников, а именно 112 человек.

Все они регулярно проходят обучение, курсы повышения квалификации, многие из них продолжают совершенствовать свой уровень. Получая параллельно с работой высшее и второе высшее образование.

Средний возраст сотрудников отделов сбыта — 29,5 лет. Это говорит о том, что ООО «Абсолют» в своей кадровой политике ориентируется на подбор молодых сотрудников.

Производственно-сбытовая программа предприятия ООО «Абсолют «с целью приобретения конкурентного преимущества стремится расширить свой ассортимент. Поэтому компания постоянно находится в поиске новых поставщиков, предлагающих алкогольную продукцию хорошего качества. Ответственность за эту работу лежит на отделе закупок.

ООО «Абсолют» — на сегодняшний день единственный поставщик, который в заботе о своих клиентах собрал максимально полный портфель дистрибутируемой продукции.

ООО «Абсолют» является официальным представителем известных во всем мире производителей алкогольной продукции, сопутствующих товаров, закусок. В каталоге товаров более 3000 наименований. Ассортимент постоянно обновляется и дополняется. Торговые марки алкоголя, представленные в ассортименте ООО «Абсолют» на текущий момент, см. в Приложении 2.

ООО «Абсолют» стремится к тому, чтобы в ассортименте всегда были представлены сорта алкоголя всех классов: «Элит», «Премиум», «Медиум», «Эконом».

В таблице 2 и на рис. 3 показано распределение по классам ассортимента ООО «Абсолют» .

Таблица 2. Ассортиментные группы алкогольной продукции по классам в 2012;2014 г.

№.

Класс.

Количество наименований по прайс-листу.

" Элит" .

" Премиум" .

" Медиум" .

" Эконом" .

Всего в ассортименте.

Поиском новых рыночных ниш и исследованием конъюнктуры рынка занимается отдел маркетинга. Он же планирует участие в выставках, промо-акциях и т. д.

Одновременно с этим ведется работа по снижению себестоимости закупаемого товара и расходов по его логистике. Этим занимается отдел логистики.

Наибольшую долю в продажах ООО «Абсолют «занимает Алкоголь.

В таблице 3 приведены данные о выручке по группам ассортимента Таблица 3. Объем выручки по ассортиментным группам за 2012;2014гг.

№.

Продукция.

Сумма выручки, тыс. руб.

Абс. изменение в 2013 г. тыс. руб.

Абс. изменение в 2014 г. тыс. руб.

2012 в % к 2013 г.

2013 в % к 2014 г.

Алкоголь.

14,17%.

6,58%.

Безалкогольные напитки.

6,33%.

46,14%.

Сопутствующие товары.

2 3850.

2,22%.

211,28%.

Итого.

10,87%.

29,42%.

В Таблице 3 показаны изменения объемов выручки по группам с 2012 г. по 2014 г.

Видим, что солидный рост в 2012 г. произошел по группе «Безалкогольных напитков» — выручка по данной группе выросла на 46,14% - то есть почти в 1,5 раза. В прошлом году на Безалкогольную продукцию предоставлялись дополнительные скидки, проводилась распродажа по некоторым ассортиментным группам.

Выручка по Алкоголю выросла незначительно — всего на 6,58%.

Наибольший рост отмечается по группе «Сопутствующие товары» — +211,28%. Это связано с:

  • — Массовым обновлением ассортимента по данной группе в начале года;
  • — Масштабными рекламными и промо-акциями, направленными на продажу сопутствующих товаров в течение года, приуроченными к праздникам (8 Марта, Новый год и Рождество и т. д.).

Рассмотрим эффективность отдельных направлений продаж в ООО «Абсолют» .

Данные по оценке направлений приведены в таблице 4.

Таблица 4. Распределение выручки по направлениям.

№.

Объем продаж по направлениям.

Сумма выручки, тыс. руб.

Абс. изменение в 2012 г. тыс. руб.

Абс. изменение в 2014 г. тыс. руб.

2012 в % к 2013 г.

2013 в % к 2014 г.

Продажи опт, тыс. руб.

— 14 960.

— 5,15%.

20,56%.

Продажи розница, тыс. руб.

— 7710.

— 7,70%.

34,33%.

Продажи через дистрибьюторскую сеть, тыс. руб.

185,11%.

45,04%.

Продажи сектор HoReCa.

— 2940.

— 12,80%.

38,66%.

Итого.

10,87%.

29,42%.

Из данных таблицы следует, что и в 2012, и в 2014 г. более половины продаж обеспечивал оптовый отдел (54,72% и 50,98% соответственно).

Продажи по дистрибьюторской сети повысились с 22,94% от общей суммы до 25,71% в 2014 г. Относительно 2012 г. они выросли на 45,04%.

Также значительное повышение наблюдается по сектору HoReCaна 38,66%. Иллюстрацию динамики.

Мы видим, что наибольшая часть приходится на опт. Потенциал здесь имеется в развитии продаж по сектору HoReCa.

HoReCa (ХоРеКа) — это термин, обозначающий сферу общественного питания и гостиничного хозяйства. Название HoReCa происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering/Casino (отель — ресторан — алкоголь) и часто обозначает сектор бизнеса, связанный с данными предприятиями бытового обслуживания и прочими предприятиями так называемого «гостеприимного» бизнеса. В русском варианте — КаБаРе (Кафе — Бары — Рестораны). HoReCa — это одно из перспективных направлений, которые сегодня активно формируются и развиваются на российском рынке продаж.

HoReCa практически представляет собой тот же отдел сбыта, ориентированный на работу с более узким сегментом рынка. В западных фирмах подобные отделы существуют уже много лет, а изначально они были сформированы в структуре алкогольных компаний, в ассортименте которых имелись дорогие и эксклюзивные напитки. Однако, помимо характерной для HoReCa зоны охвата — различных напитков, пивных и сигаретных марок, целевой маркетинг уверенно осваивает новые виды товара, такие как продукты питания, оборудование и принадлежности для ресторанов.

Развитием сектора HoReCaв своем бизнесе давно и успешно занимаются такие магнаты мелкооптового рынка, как МЕТРО Кэш энд Керри и другие.

Можно отнести развитие к перспективным направлениям и для ООО «Абсолют «.

Для оценки ресурсного потенциала ООО «Абсолют» необходимо провести финансовый анализ показателей его бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно:

  • — анализ структуры и динамики показателей баланса и отчета о прибылях и убытках;
  • — анализ финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности;
  • — прогноз вероятности банкротства.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой