Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Контрактная служба и контрактные управляющие: функции, права и обязанности

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Сведения о таком поставщике включаются в Реестр недобросовестных поставщиков. В качестве обеспечения контракта выступают, как и в настоящее время, банковская гарантия, выданная банком или кредитной организацией, или внесение денежных средств. При этом, если условиями контракта предусмотрена гарантия, обеспечение должно распространяться на весь гарантийный период. По активному обсуждению текущей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Федеральная контрактная служба в России: сущность, структура и функции
    • 1. 1. Контрактная служба в России — ее функции и принципы
    • 1. 2. Основные новации в формировании федеральной контрактной системы в России
  • Глава 2. Контрактные службы и управляющие -формирование, права и обязанности
    • 2. 1. Особенности контрактных служб в России
    • 2. 2. Контрактный управляющий — права и обязанности
  • Заключение
  • Список литературы

Контрактная служба и контрактные управляющие: функции, права и обязанности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изменение контракта возможно в строго ограниченных случаях (изменение закона о бюджете; введение новых технических требований к продукции и (или) процессам ее производствапри цене контракта не менее 1 млрд руб. и некоторые др.). Допускается одностороннее расторжение контракта при существенном нарушении условий контракта. При этом заказчик обязан в одностороннем порядке расторгнуть контракт в случае, если в заявке участник предоставил недостоверные сведения и прочие недостоверные условия, позволившие ему стать победителем.

Сведения о таком поставщике включаются в Реестр недобросовестных поставщиков. В качестве обеспечения контракта выступают, как и в настоящее время, банковская гарантия, выданная банком или кредитной организацией, или внесение денежных средств. При этом, если условиями контракта предусмотрена гарантия, обеспечение должно распространяться на весь гарантийный период. По активному обсуждению текущей реформы госзакупок в средствах массовой информации уже сейчас очевидно, что в Законе№ 44-ФЗ"О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" будут внесены существенные правки. Можно спрогнозировать некоторые из изменений, вероятность включения которых в нынешнюю редакцию Закона№ 44-ФЗ достаточно высока. Наиболее целостная и продуманная позиция в этом плане у Федеральной антимонопольной службы. Предлагаемые ФАС коррективы основаны на многолетнем опыте этого органа власти, ответственного за контроль системы госзакупок в Российской Федерации [1]. Первоочередными направлениями реформирования, предлагаемыми ФАС России, являются централизация закупок и уточнения, касающиеся заключаемых по итогам процедур размещения заказов контрактов. Предлагается централизация закупок через уполномоченные органы. При новых подходах уполномоченный орган осуществляет организацию планирования; проверку обоснования начальной (максимальной) цены контракта; формирование требований к закупаемым товарам, работам или услугам; осуществляет проведение процедур размещения заказов; участвует в процедуре заключения контрактов; осуществляет организацию контроля исполнения контрактов и анализ результатов их исполнения. В отношении контрактов предлагаются следующие коррективы:

если в контракте предусмотрены этапы, то оплата по контрактудолжна подразумевать этапность;

оплата по контракту осуществляется только при наличии в реестре контрактов сведений и документов, подлежащих включению втуказанный реестр на момент оплаты;

срок оплаты по контрактам не должен превышать 15 дней со дняподписания актов сдачи-приемки;

формировать сметы и спецификации должен заказчик через понижающий коэффициент;

запрет на установление ограничений по привлечению соисполнителей;

должна быть предусмотрена возможность расторжения контракта через специальную комиссию;

нормативно закрепить обязательность использования толькотиповых контрактов;

приемка результатов по контрактам должна осуществлятьсяприемочной комиссией, состоящей не менее чем из трех человек;

обеспечение исполнения контракта в открытых аукционах вэлектронной форме — оригиналы банковской гарантии, поручительства после подписания контракта. Глава 2 Контрактные службы и управляющие -формирование, права и обязанности2.

1 Особенности контрактных служб в России

В рамках подхода к профессионализации госзакупок

Законом№ 44-ФЗ[1] предусматривается формирование специальных самостоятельных структурных подразделений заказчиков (департамент, главное управление, управление, отдел), совокупный объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, для выполнения функций по планированию и осуществлению закупок — рис. 1. Рис. 1 — Создание контрактной службы, назначение контрактного управляющего

Ниже представлен порядок формирования контрактной службы — рис. 2. Такие подразделения будут называться «контрактная служба заказчика». Эти службы будут действовать в соответствии с положением (регламентом), при этом типовое положение (регламент) утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В случае если совокупный объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает ста миллионов рублей, при отсутствии у заказчика контрактной службы заказчиком будет назначаться должностное лицо, ответственное за осуществление конкретной закупки и исполнение контракта (контрактный управляющий). Контрактный управляющий может быть ответственным за осуществление нескольких закупок и исполнение нескольких контрактов.Рис. 2 — Порядок формирования контрактной службы

Контрактная служба заказчика (контрактный управляющий) будет участвовать в подготовке плана обеспечения государственных и муниципальных нужд, разрабатывать план-график закупок, осуществлять закупки, а также обеспечивать заключение и исполнение контракта, в том числе принимать результаты контракта. Это же подразделение (контрактный управляющий) участвует в обжаловании и ведет претензионную работу. На рис. 3 представлены характеристики руководителя контрактной службы.Рис. 3 — Характеристики руководителя контрактной службы Именно контрактная служба заказчика (контрактный управляющий) при необходимости проводит на стадии планирования консультации с поставщиками с целью определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках продукции, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд. Работники контрактной службы (контрактный управляющий) должны будут обладать специальными знаниями и навыками в сфере закупок, иметь высшее профессиональное образование и опыт работы в сфере закупок. Руководитель контрактной службы должен также иметь стаж работы в сфере закупок не менее трех лет. Контрактная служба заказчика (контрактный управляющий) будет нести ответственность в пределах осуществляемых функций и полномочий. Ниже представлены принципы деятельности контрактной службы, контрактного управляющего -рис. 4.Рис. 4 — Принципы деятельности контрактной службы, контрактного управляющего2.

2 Контрактный управляющий — права и обязанности

На рис. 5 представлены полномочия и функции контрактной службы, контрактного управляющего.Рис. 5 — Полномочия и функции контрактной службы, контрактного управляющего

На рис. 6 представлены обязанности должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих

Рис. 6 — Обязанности должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих

Сферы ответственности работников контрактной службы представлены на рис. 7.Рис. 7 — Ответственность работников контрактной службы

Ниже показаны ограничения работников контрактной службы, контрактных управляющих — рис. 8.Рис. 8 — Ограничения работников контрактной службы, контрактных управляющих

Также предусмотрена система контроля в отношении контрактных служб, контрактных управляющих — рис. 9.Рис. 9 — Контроль в отношении контрактных служб, контрактных управляющих

Укажем порядок обжалования действий контрактных служб, контрактных управляющих — рис. 10.Рис. 10 — Обжалования действий контрактных служб, контрактных управляющих

Завершая рассмотрение перспектив развития законодательства о федеральной контрактной системе хотелось бы отметить, что независимо от Закона№ 44-ФЗ, деятельность в области госзаказа существенно усложнится. Как и во всех развитых странах, сфера госзакупок становится узко профессиональной деятельностью. Заключение

Внастоящеевремямынаходимсявначалеработыпопроведениюреформывсферезакупок, истановитсявсеболееочевидным, чторезультативностьпреобразованийвданномнаправленииможетбытьдостигнутатолькопривзаимодействииоргановисполнительнойвластинавсехуровняхспрофессиональнымсообществом, егонациональнымиобъединениями, которыедолжныстатьматериальнойсилойпоповышениюэффективностирыночнойэкономики. ФКС — это совокупность мер правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах посредством реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования, планирования и осуществления закупок (включая исполнение контрактов), а также проведения мониторинга, надзора, контроля и аудита за соблюдением требований настоящего федерального закона. В Законе№ 44-ФЗ дан следующий перечень принципов ФКС: открытость (прозрачность) федеральной контрактной системы (в том числе усиление общественного контроля);конкуренция в федеральной контрактной системе;

профессионализм заказчика (закупки должны осуществлятьсяна профессиональной основе с привлечением к работе квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями, опытом и навыками; создание контрактной службы заказчика);единство федеральной контрактной системы;

— ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходованиябюджетных средств. Работники контрактной службы (контрактный управляющий) должны будут обладать специальными знаниями и навыками в сфере закупок, иметь высшее профессиональное образование и опыт работы в сфере закупок. Руководитель контрактной службы должен также иметь стаж работы в сфере закупок не менее трех лет. Контрактная служба заказчика (контрактный управляющий) будет нести ответственность в пределах осуществляемых функций и полномочий.

Список литературы

1. Федеральныйзаконот 05.

04.2013 № 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров, работ, услугдляобеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд". 2. Федеральныйзаконот 21.

07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.

07.2013) «Оразмещениизаказовнапоставкитоваров, выполнениеработ, оказаниеуслугдлягосударственныхимуниципальныхнужд». 3. Федеральныйзаконот 07.

06.2013 № 114-ФЗ"Овнесенииизмененийв

Федеральныйзакон «Оразмещениизаказовнапоставкитоваров, выполнениеработ, оказаниеуслугдлягосударственныхимуниципальныхнужд» «; 4. Планмероприятийпореализации

Федеральногозаконаот 05.

04.2013 г. № 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров, работ, услугдляобеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд", утвержденный

ПравительствомРФ 07 июня2013 года.

5. Россиявцифрах. 2013: Крат. стат. сб./Росстат. -М., 2013. — 573 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Первое, что следует упомянуть, начиная рассмотрение проводимой в России очередной реформы госзакупок, это то, что необходимость реформирования системы вызвана объективными причинами и нормальной логикой развития государства. В действующей системе госзакупок, наряду с очевидными достоинствами, совершенно четко виден целый спектр проблем, которые невозможно решить косметическими корректировками законодательства. Минэкономразвития России к таким проблемам относит:
  2. — неполноту правового регулирования процесса закупок (урегулированы только вопросы размещения заказа);
  3. — отсутствие контроля планов закупок, открывающее возможности для осуществления закупок, не отвечающих интересам общества и государства, в том числе закупок товаров с «ненужными» характеристиками;
  4. — отсутствие ответственности заказчика за результат;
  5. — неприспособленность действующего законодательства для проведения конкурентных процедур в области науки и культуры;
  6. — увеличение количества контрактов, заключенных «с единственным поставщиком», то есть без проведения каких-либо конкурентных процедур;
  7. — демпинг и незащищенность заказчиков от недобросовестных поставщиков и фирм-однодневок.
  8. Эти вопросы активно обсуждались в предыдущие годы, и необходимость совершенствования системы госзакупок была зафиксирована в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» (разд. X). В частности, в этом нормативном акте указа но, что «…в результате формирования комплексной федеральной контрактной системы будут созданы такие инструменты, как: стандартные спецификации; типовые контракты на стандартные (отдельные) товары, работы и услуги (НИОКР, бюджетные инвестиции, информационные технологии, энергосбережение и т. п.); автоматизированные средства проведения заказчиками мониторинга исполнения контрактов, позволяющие заказчикам более эффективно обеспечивать решение стоящих перед ними задач.:». В развитие этого распоряжения был принят «План разработки проектов нормативно правовых актов по вопросам планирования и исполнения госзаказа» (утв. председателем Правительства РФ В. В. Путиным 12.01.2011). Основными мероприятиями этого плана являлись:
  9. — определение требований к порядку размещения заказов государственными корпорациями, унитарными предприятиями, автономными учреждениями и т. д. (выполнено: Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-Ф3);
  10. — определение порядка ведения заказчиками планов закупок и формирования отчетов о реализации указанных планов (частично выполнено: Приказ Минэкономразвития России № 761, Казначейства РФ от 27.12.2011 № 20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»);
  11. — определение порядка осуществления контроля за исполнением и принятием результатов по контракту;
  12. — установление обязанности обоснования начальной (максимальной) цены контракта (выполнено: ст. 19 Закона № 94-ФЗ);
  13. — определение порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта (выполнено частично: постановление Правительства РФ от 03.11.11 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».);
  14. — определение порядка мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ, услуг;
  15. — утверждение типовых форм банковских гарантий и договоров поручительства и т. д.
  16. В конце 2011 г. вышло поручение Президента РФ Д. А. Медведева от 28.12.2011 № Пр-3884, где было дано указание завершить работу по подготовке закона о федеральной контрактной системе (далее -ФКС) к концу 2012 г.
  17. Таким образом, анализ нового закона по вопросам контрактной службы и контрактных управляющих в России в настоящее время представляется весьма актуальным.
  18. Цель работы — анализ контрактной службы и контрактных управляющих в России: функции, права и обязанности.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ