Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роль руководителя в профессиональном становлении педагога в условия ведения ФГОС ДО

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Многие источники отражают традиционные методы профессионального становления педагогов дошкольного образовательного учреждения: организация самообразования, работа методической службы, организация наставничества. Сложность выбора оптимальных методов управления зависит от знаний теории и практики современного менеджмента в образовании. Суть современного менеджмента состоит в логической… Читать ещё >

Содержание

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 1. 1. Статус современного руководителя
    • 1. 2. Специфика деятельности педагогов в дошкольных организациях разных типов
    • 1. 3. Роль руководителя в становлении профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации
    • 1. 4. Система методической работы с педагогами в свете требований
  • ФГОС ДО
  • ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО
    • 2. 1. Документальное обеспечение деятельности ДОО в свете требований ФГОС
    • 2. 2. Проектный менеджмент в условиях введения ФГОС
    • 2. 3. Диагностика исследования профессиональной удовлетворенности педагогов ДОО
      • 2. 3. 1. Организация и методики исследования
      • 2. 3. 2. Результаты исследования
    • 2. 4. Модель проекта профессионального становления педагогов в условиях введения
  • ФГОС ДО
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Роль руководителя в профессиональном становлении педагога в условия ведения ФГОС ДО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. На рубеже двух эпох особенно остро стали проблемы воспитания подрастающего поколения. Характер этой проблемы связан был с переходом от авторитарного управления во всех сферах деятельности к демократическому стилю. Возникшие проблемы, в первую очередь, отразились в образовательной сфере, так как потребовало нового мышления, нового подхода к управлению всей деятельностью педагогического коллектива в дошкольном образовательном учреждении. Актуальность вопроса состоит в том, что управление профессиональной деятельностью педагогов дошкольного образования зависит от руководителей и организаторов всей образовательной работы, от коллективных управляющих органов — педагогических и методических советов, от информативного центра, от организованного сетевого взаимодействия. Ведущая роль принадлежит руководителю и его заместителям, так как перед ними встает проблема: какую стратегию в управлении методической деятельностью педагогов выбрать. Выбор стратегии управления зависит от опыта педагогического коллектива, от степени внедрения инновационных процессов, от владения методикой профессионального становления педагогов разного образовательного уровня.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возрастают требования к личностному и профессиональному развитию педагога. В связи с этим существеннее становится значимость начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Руководителю необходимо уделять достаточное внимание начинающим воспитателям, их подготовке, профессиональному становлению, личностному развитию в дошкольной образовательной организации. Актуальность проблемы заключается в том, что разработка и реализация управленческого сопровождения становления профессиональной компетентности молодых педагогов зависит от опыта работы самого руководителя и собственной позиции самих специалистов по стремлению овладеть новыми методами, способами и средствами в работе с детьми дошкольного возраста в свете современных требований к развитию личности. Однако научно-исследовательских разработок для руководителей образовательных организаций по управленческому сопровождению педагогов немного.

Многие источники отражают традиционные методы профессионального становления педагогов дошкольного образовательного учреждения: организация самообразования, работа методической службы, организация наставничества. Сложность выбора оптимальных методов управления зависит от знаний теории и практики современного менеджмента в образовании. Суть современного менеджмента состоит в логической последовательности: условия — процессы — результаты. При практическом внедрении происходит противоположная логическая последовательность: от результата управленческого процесса к условиям реализации творческих планов и проектов. При решении проблем в профессиональном становлении педагогов руководитель ориентируется на перспективные, долгосрочные задачи, которые стоят перед обществом, на развитие и обогащение творческого потенциала подрастающего поколения. Эффективность становления педагога как профессионала возможна посредством личностно-ориентированного подхода руководителя: организация методического самообразования с учетом индивидуальных особенностей личности педагога и требований ФГОС ДО, замена функции контроля функцией доверия и оказания методической помощи.

Цель исследования: изучение особенностей управленческой деятельности в современной дошкольной организации и моделирование профессионального…

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Результаты мониторинга руководителей дошкольного учреждения // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2012. — № 6. — С. 9−18.
  2. Адамс Боб. Эффективное управление персоналом. — М. АСТ Астрель 2010. — 160с. (с.28−67)
  3. Ю.П., Хунузиди Е. И., В.Л. Шпер. Методы постоянного совершенствования теории Шухарта-Деминга // Методы менеджмента качества. — 2005. — № 3. — С.24−27.
  4. Актуальные вопросы введения федерального государственного стандарта в образовательном учреждении: Методические рекомендации / Сост. Бурдельная Ю. А., Волобоева Н. Н., Горбунова Т. С. и др.- Омск: БОУДПО «ИРООО», 2012. — 88 с.
  5. М., Стригун Н. Проектный подход как способ развития муниципальной системы образования: Управление образованием // Народное образование. — 2011. — № 8. — С.33−52.
  6. Ю.В. Программно-целевой к управлению деятельностью ДОУ: сущность и средства реализации // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2013. — № 2. — С. 14−24.
  7. О.В. Образовательная среда ДОО как условие профессионального развития // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2013. — № 8. — С. 88−100.
  8. Е.В. Новый профессиональный стандарт // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2013. — № 3. — С. 5−6.
  9. Н.В. Принципы сетевых взаимодействий в образовании // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 4. С. 183−185.
  10. В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах. М. «Проспект» 2012 г. (с. 13−32)
  11. Н.А., Кодачигова Ю.В Перспективы работы детских садов в условиях переходного периода на ФГОС дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2013. — № 9. — С. 21−27.
  12. О.С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М.: Экономистъ, 2009. — 670с.
  13. В.А., Соколова Н. Б. Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ // Управление ДОУ. 2006. № 3. С. 43−49; № 4. С. 47−51.
  14. П.П. Компетентностно-деятельностный подход к модернизации образования // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2013. — № 1. — С. 58−61.
  15. Н. С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. — М., 2003. — 190с.
  16. У.Э. Лекции перед японскими менеджерами в 1950 году / Перевод Ю. П. Адлера и В. Л. Шпера // Методы менеджмента качества. — 2000. — № 10. — С.24−29.
  17. Л. М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации. — М, 2009. — 185с.
  18. А.А. Психология развития профессионализма / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкина, А. К. Маркова. — М., 2010. — 120с.
  19. Н.В. Управление методической работой в школе // Ментор. 2010. № 1.
  20. Р. Воспитание и образование в XXI веке: Образовательная политика // Перемена. — 2012. — № 1. -С.36−39.
  21. Н.И. Специфика труда руководителя в педагогическом коллективе // Дошкольная педагогика. — 2013. — № 11.
  22. Е.А. Управление качеством дошкольного образования в условиях детских садов МДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2009. — № 6 (56). — С. 27−40.
  23. С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. — М.: Академия, 2003. — 360с.
  24. Н. Управление проектами в образовании // Народное образование. — 2012. — № 5. — 288с.
  25. Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Практическое пособие для руководителей ДОУ. — Ростов-на-Дону, 2012. — 240с.
  26. Т.А. Инновационная мобильность коллектива — условие повышения качества дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2012. — № 3. — С. 117−123.
  27. В.Ю. Управление школьным коллективом. — СПб.: Знание, 2010. — 132с.
  28. Ю.А. Роль руководителя в становлении профессиональной компетентности молодого педагога // Практика управления ДОУ. — 2015. — № 4 (31).
  29. С.С., Маневцова Л. М. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. — СПб.: Детство-Пресс, 2009. — 240с.
  30. В.М. Система управления методической работой. — М.: Педагогический поиск, 2011. — 67с. (Библиотека администрации школы).
  31. Е.Ю. Системный подход в повышении квалификации педагогических кадров ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2010. — № 4 (62). — С. 91−93.
  32. А.К. Психология профессионализма. — М.: МГФ Знание, 2009. — 240с.
  33. Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения. Структура, содержание, перспективное планирование работы. — М.: Аркти, 2012. — 48с.
  34. В. Эффективная мотивация персонала. — М.: Харвест, 2009. — 280с. (с. 5−38).
  35. Т.Д., Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2010. — № 3. — С. 8−12.
  36. М.П. Менеджмент: Учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 288с.
  37. М.М. Организация труда руководителя образовательного учреждения / Л. М. Плахова, Н. Н. Решетников, Е. Н. Шимутина — М.: Академия АПНиППРО, 2010. — С.20−47.
  38. Ю.И. Управление качеством: учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. — 280с.
  39. О.В. Коммуникативная деятельность педагогов как фактор профессионального успеха // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2013. — № 3. — С. 26−34.
  40. О.Э. О структуре управления дошкольным учреждением // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2009. — № 6 (56). — С. 10−14.
  41. С.Л. Профессиональное становление педагогического коллектива как коллективного субъекта деятельности: методология, теория и практика / Практико-ориентированная монография. — Екатеринбург: УГПУ, 2009. — 379.
  42. Т.Л. Роль муниципального координационного совета по подготовке ДОУ к введению ФГОС дошкольного образования. — Мончегорск: ЦРОРО, 2014. — 28с.
  43. В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. — М.: Издательский дом Дашков и К, 2010. — 292с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ