Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Поэтика русской приключенческой прозы первой половины хх века

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Сложность характеров и конфликтов в произведениях достаточно часто приходится скрывать за необычной мотивировкой. К примеру, появлением неожиданного путника, вмешательством добрых сил в жизнь героя. все это роднит приключенческий роман со сказкой, однако первый намного глубже. В частности, если мы обратимся к уже рассмотренному произведению Грина, то можем обнаружить, что встреча Ассоль… Читать ещё >

Поэтика русской приключенческой прозы первой половины хх века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выразительность деталей, противостояние зла и добра на страницах книги, при полной победе последнего, позволяет не только отождествить себя с положительными героями произведения, но и отвлечься от проблем реальности.

Не случайно, основными показателями приключенческой литературы становится психологизм, который раскрывается в лучших порывах человека, воплощается в образцах положительных героев. Психологизм этот не поверхностен, как принято считать, а является воплощением мечты человека о прекрасном. Мечтают практически все герои романов Грина. При этом, они не могут считаться только типом героев-мечтателей, так как, имея мечту, они становятся героями деятельными, прилагая усилия для ее достижения.

Мечтают и герои каверинского романа «Два Капитана». К примеру, Саня, который с детства слушал рассказы о мореплавателях, решает стать летчиком, чтобы хоть как-то соответствовать сложившемуся у него образу героя. Подобные мысли не выводятся авторами на первый план, однако, за нарочитой простотой повествования, обычно скрываются очень сложные вещи.

Сложность характеров и конфликтов в произведениях достаточно часто приходится скрывать за необычной мотивировкой. К примеру, появлением неожиданного путника, вмешательством добрых сил в жизнь героя. все это роднит приключенческий роман со сказкой, однако первый намного глубже. В частности, если мы обратимся к уже рассмотренному произведению Грина, то можем обнаружить, что встреча Ассоль с собирателем сказок лишь начало приключения, которое разворачивается в психологическом пласте повествования.

Далее события также связаны с психологическим пластом — чередой сменяют друг друга описания преследований девочки и его отца жителями городка, когда они были приняты за сумасшедших, одиночество девушки, которая находила свое развлечение в мечтах, и, наконец, воплощение приключения в реальности — приезд Грея, который одел ей спящей кольцо, а затем приплыл на корабле под алыми парусами. В последнем случае мы видим переход из психологического пласта в пласт реальный, что вновь указывает на совмещение двух пространств в рамках одного сюжета.

Иными словами, можно говорить о том, что русская приключенческая проза вобрала в себя лучшие образы и сюжеты, как древней литературы, так и литературы авантюрной, умело сочетаясь с традициями народного фольклора. Привлекательность ее для читателя заключается, прежде всего, в том, что, ассоциируя себя с героями, они могут получить тот необходимый заряд положительных эмоций, которые так необходимы в жизни. в подобных романах мечты становятся реальностью, а потому можно говорить о том, что интерес к приключенческой литературе никогда не угаснет.

Алферьева Екатерина Геннадьевна. Поэтика прозы В. Каверина 1920;х годов: диссертация … кандидата филологических наук: 10.

01.01. — Астрахань, 2002. 238 с.

Благой Д. Авантюрный роман // Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925 Т.

1. А—П. — Стб. 3—10. (

http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt1/lt1−0031.htm?cmd=p&istext=1)

Ревякина, А. А. Примечания // Грин А. С. Собр. соч.: в 5 т. Т.

2. Рассказы 1913 -1916/Сост. с науч. подгот. текста Л. Михайловой; примеч. АРевякиной.— М.: Художественная литература, 1991. — Т.

2. — С. 633 — 653.

Максимова, О. Л. Проза А. Грина: музыка в художественном сознании писателя: автореф. дне… канд. филол. наук / О. Л. Максимова. — Вологда, 2004. — 21 с.

Ковский, В. Е. Романтический мир Александра Грина / В. Е. Ковский. — М.: Наука, 1969. 296 с.

Олейникова О. Н. Жанр приключенческого романа и творчество Томаса Майна Рида. Дисс. К.ф.н., 1984. — 190 с.

Саидова, М. И. Поэтика АС. Грина (На материале романтических новелл): автореф. дис… канд. филол. наук / М. И. Саидова. — Душанбе, 1976. — 23 с.

Фатеева, НА. Контрапункт интертекстуальностн, или Интертекст в мире текстов / НА.Фатеева. — М.: Агар, 2000. — 280 с.

Эко, У. Открытое произведение [Текст]: форма и неопределенность в современной поэтике: [пер. с нтал.] / У. Эко — СПб.: Акад. проект, 2004. — 381 с.

Пономарева, Е. В. Русская новеллистика 1920;х годов (основные тенденции развития): автореф. дис… д-ра филол. наук / Е. В. Пономарева. — Екатеринбург, 2006. 39 с.

Пономарева, Е. В. Русская новеллистика 1920;х годов (основные тенденции развития): автореф. дис… д-ра филол. наук / Е. В. Пономарева. — Екатеринбург, 2006. 39 с.

Пономарева, Е. В. Русская новеллистика 1920;х годов (основные тенденции развития): автореф. дис… д-ра филол. наук / Е. В. Пономарева. — Екатеринбург, 2006. 39 с.

Ковский, В. Е. Романтический мир Александра Грина / В. Е. Ковский. — М.: Наука, 1969. 296 с.

Ковский, В. Е. Романтический мир Александра Грина / В. Е. Ковский. — М.: Наука, 1969. 296 с.

Ковский, В. Е. Романтический мир Александра Грина / В. Е. Ковский. — М.: Наука, 1969. 296 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Алферьева Екатерина Геннадьевна. Поэтика прозы В. Каверина 1920-х годов: диссертация … кандидата филологических наук: 10.01.01.- Астрахань, 2002.- 238 с.
  2. , А.А. Примечания // Грин А. С. Собр. соч.: в 5 т. Т.2. Рассказы 1913 -1916/Сост. с науч. подгот. текста Л. Михайловой; примеч. АРевякиной.— М.: Художественная, 1991. — Т.2. — С. 633 — 653.
  3. , О. Л. Проза А. Грина: музыка в художественном сознании писателя: автореф. дне… канд. филол. наук / О. Л. Максимова. — Вологда, 2004. — 21 с.
  4. , В.Е. Романтический мир Александра Грина / В. Е. Ковский. — М.: Наука, 1969.- 296 с.
  5. О. Н. Жанр приключенческого романа и творчество Томаса Майна Рида. Дисс. К.ф.н., 1984. — 190 с.
  6. , М.И. Поэтика АС.Грина (На материале романтических новелл): автореф. дис… канд. филол. наук / М. И. Саидова. — Душанбе, 1976. — 23 с.
  7. , НА. Контрапункт интертекстуальностн, или Интертекст в мире текстов / НА.Фатеева. — М.: Агар, 2000. — 280 с.
  8. Эко, У. Открытое произведение [Текст]: форма и неопределенность в современной поэтике: [пер. с нтал.] / У. Эко — СПб.: Акад. проект, 2004. — 381 с.
  9. , Е.В. Русская новеллистика 1920-х годов (основные тенденции развития): автореф. дис… д-ра филол. наук / Е. В. Пономарева. — Екатеринбург, 2006. 39 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ