Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технико-экономическое обоснование процесса создания ЧП «Согда» и организации технологического процесса производства

Бизнес-планПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Спрос на мороженое не стабилен в течение года, повышается в летний период (май-сентябрь), а понижается в зимний период (ноябрь-март). Однако спрос на мороженое всегда будет высоким, благодаря сюрпризу, который находится в упаковке. Таким образом, потенциальными потребителями мороженого с сюрпризом являются жители Симферополя и Автономной Республики Крым с любым уровнем образования, с месячным… Читать ещё >

Технико-экономическое обоснование процесса создания ЧП «Согда» и организации технологического процесса производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Технико-экономическое обоснование процесса создания ЧП «Согда» и организации технологического процесса производства г. Симферополь, 2009 г.

План

  • Раздел 1. Краткая характеристика деятельности ЧП «Согда»
    • Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукции
    • Раздел 3. Экономическое обоснование затрат на создание предприятия и технологический процесс производства
    • Раздел 4. Разработка и обоснование проекта рекламной компании
    • Список использованной литературы

Резюме

Название предприятия:

ЧП «Согда» .

Юридический адрес:

г. Симферополь, ул. Глинки, 69.

Цель проекта:

Удовлетворение потребностей потребителя Максимизация прибыли Минимизация издержек Установление прочных позиций на рынке Сотрудничества с розничными сетями, крупнооптовыми, мелкооптовыми предприятиями.

Основные направления деятельности: производство различных видов мороженого с красочной упаковкой и сюрпризом.

Потенциальные потребители:

жители Симферополя и Автономной Республики Крым с любым уровнем образования, с месячным доходом более прожиточного минимума, то есть 375 грн, мужчины, женщины и дети в любом возрасте.

Основные конкуренты:

1. ООО «Армида»

2. Фирма «Кардинал

3. ЗАО «Источник»

Общая стоимость проекта: 234 858,6грн Сроки реализации проекта:… -…

Планируемый объем производства: 200 кг или 2000 штук Ожидаемая чистая прибыль в среднем за месяц: 21 149,8грн Рентабельности продаж: 12,65%

Рентабельность производства: 19,56%

Срок возврата инвестиций: 5 месяцев

Раздел 1. Краткая характеристика деятельности ЧП «Согда»

ЧП «Согда» расположено на окраине города Симферополя, на улице Глинки, 69.

Преимущества месторасположения предприятия в том, что:

1) предприятие легко найти;

2) удобный подъезд;

3) в самом городе Симферополе движение грузового транспорта проблематично, а на окраине намного удобнее;

4) доступная цена аренды помещения.

Уставный капитал предприятия составляет 250 000 грн.

Источник формирования уставного капитала — собственные средства учредителя. Учредителем ЧП «Согда» является Филонова Диана Анатольевна.

Целью функционирования ЧП «Согда» является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в производимой продукции — мороженое.

Конкурентные преимущества:

1) высокое качество продукции;

2) в каждой упаковке мороженого можно найти сюрприз (игрушку).

3) причудливая форма мороженого, что привлекает детей и взрослых.

4) мороженое выпускается в упаковке хорошего качества, которая позволяет предотвратить растекание мороженого в течение 5−10 минут, пока идет процесс его потребления.

Таблица 1.1

Ассортимент выпускаемых изделий

Наименование товара

Цена за ед., грн.

Объем производства за один производственный цикл, кг

Удельный вес

в общей структуре

продукции, %

Сливочное мороженое

4,00

Фруктовое мороженое, в т. ч.

2.1

Персиковое мороженое

4,3

2.2

Клубничное мороженое

4,4

22,5

2.3

Малиновое мороженое

4,2

2.4

Вишневое мороженое

4,1

17,5

Итого

100,0

Так как сливочное мороженое занимает больший удельный вес в общей структуре (25%), то процесс производства мороженого будет рассматриваться на примере сливочного мороженого.

Сливочное мороженое производится:

1) в стаканчике;

2) в рожке;

3) на развес;

4) в полиэтиленовых коробках.

Поставщики сырья и материалов:

1) ГИТ ПАК ПП;

2) УПП УТОС;

3) Сахарный завод «АПК Южный» ;

4) ООО «Зюйд-Вест» ;

5) Симферопольский гормолзавод по молочной промышленности;

6) Кооператив «Луг»

7) Симферопольский хлебокомбинат Крымского объединения хлебопекарной промышленности;

8) ООО «Крым Фиопласт»

Режим работы предприятия:

Продолжительность рабочего дня — 12 часов.

Количество смен — 1.

Количество рабочих дней в неделю — 5 дней.

Продолжительность рабочей недели — 60 часов.

Среднее количество рабочих дней в месяц — 22 дня.

Среднее количество рабочих дней в год — 264 дня Средняя производительность оборудования в месяц — 5500 кг.

Максимальная мощность оборудования — 200 кВт.

Таблица 1.2

Структура персонала предприятия

Должность

Численность работников, чел

Заработная плата 1-го работника, грн

Заработная плата всего, грн

Управленческий персонал, в т. ч.

Директор

2000,00

Главный бухгалтер

1000,00

Кассир

500,00

Работники планового отдела

2500,00

Работники отдела сбыта

3125,00

Завхоз

625,00

Итого:

Производственный персонал

Главный технолог

1200,00

Грузчики

1250,00

Лаборант

820,00

Рабочие

4000,00

Итого:

7270,00

МОП, в т. ч.

11.1 уборщица

800,00

11.2 охранник

1600,00

11.3 рабочие

1100,00

Итого:

3500,00

Общий ФОТ:

20 520,00

Начисления от ФОТ управленческого персонала (37,8%):

3685,50

Начисления от ФОТ производственного персонала (37,8%):

2748,06

Начисления от ФОТ МОП (37,8%):

1323,00

Итого ФОТ с начислениями:

28 276,56

Таким образом, ежемесячные затраты на оплату труда с начислениями составляют 28 276,56 грн.

Организационная структура предприятия

Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукции

Целью функционирования ЧП «Согда» является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в производимой продукции — мороженое.

Мороженое — освежающий десертный пищевой продукт. Наряду с приятным вкусом, мороженое обладает высокой калорийностью и хорошей усвояемостью; большинство видов мороженого содержит все необходимые для питания белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины, что сообщает мороженому большую пищевую ценность.

Спрос на мороженое не стабилен в течение года, повышается в летний период (май-сентябрь), а понижается в зимний период (ноябрь-март). Однако спрос на мороженое всегда будет высоким, благодаря сюрпризу, который находится в упаковке.

Основные конкуренты:

На рынках Украины, где ЧП «Согда» предполагает реализовывать свою продукцию в 1-ю очередь, уже работают следующие основные предприятия — конкуренты:

1. ООО «Армида», ул. Косарева А., 6

2. Фирма «Кардинал, ул. Краевской, 15.

3. ЗАО «Источник», ул. Большая Морская,

10.

Основным конкурентом в плане цен реализации будет ЗАО «Источник». Однако, в силу большой разницы в качестве потребительские предпочтения будут отданы продукции ЧП «Согда», т. к:

ЗАО «Источник» использует оборудование, морально устаревшее по сравнению современным импортным. Поэтому оно выпускает мороженое, соответствующее не пересматривавшимся стандартам в течение ряда лет украинским стандартам, очень специфичным по сравнению с импортными; коэффициент взбитости в 2−3 раза ниже, вкусовые качества, в целом, невысоки;

Мороженое ЗАО «Источник» выпускается в упаковке плохого качества, преимущественно, это ламинированная бумага с полиэтиленовым покрытием внутри. Такая упаковка не в состоянии предотвратить растекание мороженого даже в течение тех 5−10 минут, пока идет процесс его потребления.

Главный же недостаток ЗАО «Источник» состоит в том, что он не имеет внутри никакого сюрприза.

Поставщики:

1) ГИТ ПАК ПП, ул. Кожевого, 1 (Занимается производством игрушек);

2) УПП УТОС, ул. Гоголя, 30 (Производство игрушек);

3) Сахарный завод «АПК Южный» ;

4) ООО «Зюйд-Вест» (Изготовляет молочную продукцию);

5) Симферопольский гормолзавод по молочной промышленности;

6) Кооператив «Луг» (Производство полиэтиленовых пакетов);

7) Симферопольский хлебокомбинат Крымского объединения хлебопекарной промышленности;

8) ООО «Крым Фиопласт» (Изготавливает пластмассовые изделия).

Сегментирование рынка потребителей:

По географическому признаку:

1. жители Симферополя

2. жители АР Крым

3. жители Украины

4. жители Европы

По уровню образования:

1. неполное среднее образование

2. среднее образование

3. среднее специальное образование

4. высшее образование

По уровню дохода:

1. до 375 грн

2.375 — 500 грн

3.500−1000 грн

4.1000−2000 грн

5. более 2000 грн

По полу:

1. мужчины

2. женщины

По возрасту:

1. до 6 лет

2.6−15 лет

3.15−20 лет

4.20−30 лет

5.30−40лет

6. более 40 лет

Таблица 2.1. Результаты сегментирования рынка потребителей

Сегментирование рынка

Потребители

По географическому признаку:

1. Симферополь

2. АРКрым

3. Украина

4. Европа

По уровню образования:

1. неполное среднее

2. среднее

3. среднее специальное

4. высшее

По уровню дохода:

1. до 375 грн

2.375−500 грн

3.500−1000 грн

4.1000−2000 грн

5. более 2000 грн

По полу:

1. мужчины

2. женщины

По возрасту:

1. до 6 лет

2.6−15 лет

3.15−20 лет

4.20−30 лет

5.30−40 лет

6. более 40 лет

Таким образом, потенциальными потребителями мороженого с сюрпризом являются жители Симферополя и Автономной Республики Крым с любым уровнем образования, с месячным доходом более 375 грн, мужчины, женщины и дети в любом возрасте.

Раздел 3. Экономическое обоснование затрат на создание предприятия и технологический процесс производства

Таблица 3.1

Расчет затрат на оплату труда в процессе организации предприятия

Наименование работ

Продолжительность работы, дни

Численность занятых, чел.

Заработная плата в день, грн

Всего,

грн

Проведение маркетингового исследования

Разработка ТЭО

Подготовка помещения

Подготовка учредительных документов

Покупка оборудования

Доставка оборудования

Получение свидетельства о гос. регистрации

Включение в ЕГРПОУ

Проведение наладки оборудования

Регистрирование в фондах

Подбор кадров

Подготовка персонала

Регистрация в налоговой

Открытие счета

Получение разрешения печати

Изготовление печати

Заключение

договоров с поставщиками

Согласование производства с коммун. Службами, пожарниками, экологами

Разработка визиток, стендов, плакатов

Распространение визиток, размещение стендов, плакатов

Пусконаладочная работа

Выпуск пробной продукции

Сертификация

Итого:

Общая сумма средств, потраченных на оплату труда при организации ЧП «Согда» составила 1680 грн., срок реализации проекта составляет 28 дней.

Таблица 3.2

Затраты, связанные с процессом создания ЧП «Согда» .

Наименование статей затрат

Сумма, грн.

Уд. Вес (%).

1. Открытие счета

0,04

3. Регистрация в ЕГРПОУ

0,02

4. Регистрация в ГНИ

0,02

5. Получение свидетельства о гос. регистрации

0,03

7Регистрация печати и штампа

0,2

8. Регистрация в фондах.

0,02

9. Согласование с СЭС

0,2

10. Согласование с пожарной инспекцией

0,15

11. Покупка оборудования и автомобиля

59, 19

12. Аренда

2,5

13. Затраты на рекламу

8,34

14. Выпуск пробной партии

0,54

15. Затраты на ремонт

2,5

16. Сертиикация продукции

0,33

17. Покупка компьютеров

9,25

18. Холодильники

16,67

Итого:

Таким образом, совокупные затраты на организацию ЧП «Согда» составляют 119 949 грн. Наибольший удельный вес в структуре затрат занимает покупка оборудования и автомобиля 59,19% или 71 000грн., а наименьший удельный вес занимает регистрация в ГНИ — 0,02% или 20 грн.

Таблица 3.3

Расчет затрат на один технологический цикл производства мороженого

Наименование статей затрат

Сумма затрат, грн.

Сырье и материалы, в т. ч.

664,74

1.1 обезжиренное молоко

1.2 сухие молочные смеси

1.3 сахар

92,5

1.4 сгущенное молоко

1.5 масло сливочное + растительный жир (пальмовый)

24+ 73,4= 97,4

1.6 вафельный рожок

1.7 стабилизатор

1.8 ванилин

2,25

1.9 вода

1,59

Топливо и энергия на технологические цели

400,00

Расходы на водоснабжение на технологические цели

80,00

Итого материальные затраты:

1144,74

Оплата труда производственного персонала

330,45

Отчисления на социальные мероприятия (37,8%)

124,91

Расходы на оплату труда:

455,36

Расходы вследствие брака 1% от материальных затрат

11,44

Общепроизводственные расходы, в т. ч.

7.1. Оплата труда управленческого персонала, в т. ч.

443,18

7.1.1 директор

90,91

7.1.2 главный бухгалтер

45,45

7.1.3 Работники планового отдела

113,64

7.1.4 Работники отдела сбыта

142,05

7.1.5 Кассир

22,73

7.1.6 Завхоз

28,44

7.2. Отчисления с ФОТ управленческого персонала (37,8%)

167,52

7.3. Оплата труда МОП, в т. ч.

159,09

7.3.1 уборщицы

36,36

7.3.2 охранник

72,73

7.3.3 рабочие

50,00

7.4. Отчисления на социальные мероприятия (37,8%)

60,14

7.5. Амортизация оборудования ((31 000−10 000) * 0,25) /12/ 22

19,89

7.6. Транспортные расходы

100,00

7.7. Амортизация транспорта ((40 000−15 000) *0,25) /12/22

23,67

7.8. Амортизация холодильников ((20 000−5000) *0,25) /12/22

14,2

7.9. Износ МБП

30,00

Итого производственная себестоимость:

1144,74+455,36+1630,45=3230,55

Административные расходы, в т. ч.

45,34

8.1. Канцелярские расходы

30,00

8.2. Амортизация компьютеров ((11 100−3000) *0,5) /12/22

15,34

Прочие расходы, в т. ч.

590,91

9.1. Аренда

136,36

9.2. Реклама

454,55

Итого полная себестоимость:

3866,8

Расходы на упаковку

1280,00

10.1. пакетики

10.2. игрушки

Итого полная себестоимость реализованной продукции:

5146,8

Продолжительность 1-го технологического цикла составляет 12 часов.

Количество производственных циклов в месяц — 22.

Производительность одного технологического цикла — 200 кг, то есть 2000 пачек мороженого по 100 гр.

Производительность продукции в месяц — 4400 кг мороженого, т. е.44 000 пачек, с ноября по март и 6600 кг, т. е.66 000 пачек, с мая по сентябрь.

Сумма затрат на один производственный цикл составляет 5146,8 грн.

Таким образом, общая сумма затрат на функционирование технологического процесса производства в течение одного месяца составит:

5146,8 грн * 22 циклов в месяц = 113 229,6 грн.

Для начисления амортизации выбран прямолинейный метод, так как при использовании данного метода начисление амортизации происходит равномерно в течение срока эксплуатации оборудования, а также данный метод легок в расчете и позволяет сопоставлять себестоимость продукции с доходом от ее реализации.

Норма амортизации составляет 25%, годовая сумма амортизационных начислений составляет 5250 грн, месячная сумма амортизационных отчислений -437,5 грн. Объект начисления амортизации — оборудование.

Для компьютеров норма амортизации составляет 50%. Годовая сумма амортизационных отчислений равна 4050грн., месячная сумма амортизационных отчислений 337,5 грн.

Для транспортных средств норма амортизации составляет 25%, сумма амортизационныхотчислений за год — 6250 грн., за месяц — 520,8 грн.

Для холодильников норма амортизации составляет 25%, сумма амортизационныхотчислений за год — 3750 грн., за месяц — 312,5 грн.

Таблица 3.4

Расчет отпускной цены на мороженое

Наименование статей

Сумма, грн.

Себестоимость 1 ед. мороженого

2,57

Прибыль производителя (35%)

0,9

НДС

0,51

Отпускная цена 1 ед. мороженого

3,98

При образовании цены на продукцию выбран метод полных нормативных затрат, который позволяет учитывать все затраты предприятия, а также формировать цену на мороженое на основе расчета по нормам затрат с учетом их отклонений от фактических значений.

Отпускная цена 1 ед. мороженого составляет 3,98 грн.

Таблица 3.5

Процесс формирования чистой прибыли ЧП «Согда»

Наименование показателя

Значение

Объем производства, ед.

44 000,00

Цена, грн

3,98

Выручка от реализации, грн

Общие затраты, грн

113 229,6

Выручка без НДС, грн

6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС — Затратная часть)

28 866,4

6.3. Налог на прибыль

6716,6

6.4. Чистая прибыль

22 149,8

Рентабельность продаж (Чистая прибыль/выручка) *100%

12,65

Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100%

19,56

Таблица 3.6.

Расчет показателей прибыльности и доходности проекта. Механизм возврата инвестиций, вложенных в проект.

Показатели

ноябрь

декабрь

январь

Привлеченные средства

234 858,6

234 858,6

234 858,6

Объем производства

Цена

3,98

Выручка

Общие затраты:

5.1. материальные затраты

25 184,3

5.2. Затраты на оплату труда с отчислениями

10 017,9

5.3. Амортизация

1608,2

5.4. Аренда

5.5. Общепроизводственные расходы

5.6. реклама

5.7. расходы вследствие брака

251,8

5.8. расходы на упаковку

Итого затратная часть:

113 229,6

Доходная часть:

6.1. Выручка без НДС

145 933,3

6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС — Затратная часть)

32 703,7

6.3. Налог на прибыль

8175,9

6.4. Чистая прибыль

24 527,8

Рентабельность продаж (Чистая прибыль/выручка) *100%

Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100%

21,66

Баланс

;

;

24 527,8

Баланс с нарастающим итогом

234 858,6

234 858,6

— 210 330,8

Показатели

февраль

март

апрель

Привлеченные средства

234 858,6

234 858,6

234 858,6

Объем производства

Цена

3,98

3,98

3,98

Выручка

Общие затраты:

5.1. материальные затраты

25 184,28

31 480,5

31 480,5

5.2. Затраты на оплату труда с отчислениями

10 017,92

10 017,92

10 017,92

5.3. Амортизация

1608,2

1608,2

1608,2

5.4. Аренда

5.6. Общепроизводственные расходы

5.7. реклама

5.8. расходы вследствие брака

2851,8

314,8

314,8

5.9. расходы на упаковку

Итого затратная часть:

110 229,6

90 096,62

90 096,62

Доходная часть:

6.1. Выручка без НДС

145 933,3

184 416,7

184 416,7

6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС — Затратная часть)

35 703,7

94 320,08

94 320,08

6.3. Налог на прибыль

8925,9

23 580,2

23 580,2

6.4. Чистая прибыль

26 777,8

70 739,88

70 739,88

Рентабельность продаж (Чистая прибыль/выручка) *100%

15,29

32,32

32,32

Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100%

24,29

78,52

78,52

Баланс

26 777,8

70 739,88

70 739,88

Баланс с нарастающим итогом

— 183 553

— 119 569,12

— 48 829,24

Показатели

май

июнь

июль

Привлеченные средства

234 858,6

234 858,6

234 858,6

Объем производства

Цена

3,98

Выручка

Общие затраты:

5.1. материальные затраты

31 480,5

5.2. Затраты на оплату труда с отчислениями

10 017,92

5.3. Амортизация (87 500/12) +2333,33+833,33

1608,2

5.4. Аренда

5.6. Общепроизводственные расходы

5.7. реклама

5.8. расходы вследствие брака

314,8

5.9. расходы на упаковку

Итого затратная часть:

92 096,62

Доходная часть:

6.1. Выручка без НДС

184 416,7

6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС — Затратная часть)

92 320,08

6.3. Налог на прибыль

23 080,02

6.4. Чистая прибыль

69 240,06

Рентабельность продаж (Чистая прибыль/выручка) *100%

31,63

Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100%

75,18

Баланс

69 240,06

Баланс с нарастающим итогом

+20 410,82

На основании расчетов данной таблицы видно, что вложенные в проект инвестиции возвращаются через 5 месяцев. В дальнейшем предприятие может использовать свою чистую прибыль для расширения производства.

Раздел 4. Разработка и обоснование проекта рекламной компании

Таблица 4.1

месяц

наружная реклама на трехгранных носителях, грн (формат 1×1,5м) 10 стендов

наружная реклама на маршрутных остановках, грн (формат А3) 11 стендов

Big-Board, грн (1000 грн за ед)

реклама на транспорте, грн (500грн за ед)

в салонах маршруток, грн (35грн *50шт)

Итого

январь

4000,00

февраль

3000,00

март

3000,00

апрель

2000,00

май

4000,00

Наружная реклама на трехгранных носителях:

Расположение: Все районы Симферополя. Центральный рынок, пл. Ленина (пр. Кирова), пл. Советская (ул. Киевская, ул. Розы Люксембург), Куйбышевский рынок (ул. Киевская), ул. Героев Сталинграда, ж/д вокзал, Московское кольцо (ул. Гагарина).

Расположение носителей (остановки, оживленные места) позволяет им выделятся, идеально просматриваться, как с проезжей части дороги, так и с любого направления прохожей части тротуара. .

Реклама на маршрутных остановках:

Расположены в центральном районе Симферополя по проспекту Кирова, ул. Киевская, ул. Р. Люксембург Носители установлены в местах большой проходимости людей, на остановках маршрутных такси, переходах, перекрестках.

Рекламные носители ориентированы на рекламу предложений для общего потребителя.

В летний период с мая по сентябрь дополнительно применяется реклама на маршрутных такси.

1. Бережная И. В., Михуринская Е. А. Экономика предприятия: Учебное пособие. — Симферополь: «Крымская академия природоохранного и курортного строительства», 2002. — с.

2. Журнал «Желтые страницы Крыма», 2002 г.

3. Рогатенюк Э. В. Ценообразование: Учебное пособие. — Симферополь: «Крымская академия природоохранного и курортного строительства», 2002. — 185 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой