Технико-экономическое обоснование процесса создания ЧП «Согда» и организации технологического процесса производства
![Бизнес-план: Технико-экономическое обоснование процесса создания ЧП «Согда» и организации технологического процесса производства](https://gugn.ru/work/1439692/cover.png)
Спрос на мороженое не стабилен в течение года, повышается в летний период (май-сентябрь), а понижается в зимний период (ноябрь-март). Однако спрос на мороженое всегда будет высоким, благодаря сюрпризу, который находится в упаковке. Таким образом, потенциальными потребителями мороженого с сюрпризом являются жители Симферополя и Автономной Республики Крым с любым уровнем образования, с месячным… Читать ещё >
Технико-экономическое обоснование процесса создания ЧП «Согда» и организации технологического процесса производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Технико-экономическое обоснование процесса создания ЧП «Согда» и организации технологического процесса производства г. Симферополь, 2009 г.
План
- Раздел 1. Краткая характеристика деятельности ЧП «Согда»
- Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукции
- Раздел 3. Экономическое обоснование затрат на создание предприятия и технологический процесс производства
- Раздел 4. Разработка и обоснование проекта рекламной компании
- Список использованной литературы
Резюме
Название предприятия:
ЧП «Согда» .
Юридический адрес:
г. Симферополь, ул. Глинки, 69.
Цель проекта:
Удовлетворение потребностей потребителя Максимизация прибыли Минимизация издержек Установление прочных позиций на рынке Сотрудничества с розничными сетями, крупнооптовыми, мелкооптовыми предприятиями.
Основные направления деятельности: производство различных видов мороженого с красочной упаковкой и сюрпризом.
Потенциальные потребители:
жители Симферополя и Автономной Республики Крым с любым уровнем образования, с месячным доходом более прожиточного минимума, то есть 375 грн, мужчины, женщины и дети в любом возрасте.
Основные конкуренты:
1. ООО «Армида»
2. Фирма «Кардинал
3. ЗАО «Источник»
Общая стоимость проекта: 234 858,6грн Сроки реализации проекта:… -…
Планируемый объем производства: 200 кг или 2000 штук Ожидаемая чистая прибыль в среднем за месяц: 21 149,8грн Рентабельности продаж: 12,65%
Рентабельность производства: 19,56%
Срок возврата инвестиций: 5 месяцев
Раздел 1. Краткая характеристика деятельности ЧП «Согда»
ЧП «Согда» расположено на окраине города Симферополя, на улице Глинки, 69.
Преимущества месторасположения предприятия в том, что:
1) предприятие легко найти;
2) удобный подъезд;
3) в самом городе Симферополе движение грузового транспорта проблематично, а на окраине намного удобнее;
4) доступная цена аренды помещения.
Уставный капитал предприятия составляет 250 000 грн.
Источник формирования уставного капитала — собственные средства учредителя. Учредителем ЧП «Согда» является Филонова Диана Анатольевна.
Целью функционирования ЧП «Согда» является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в производимой продукции — мороженое.
Конкурентные преимущества:
1) высокое качество продукции;
2) в каждой упаковке мороженого можно найти сюрприз (игрушку).
3) причудливая форма мороженого, что привлекает детей и взрослых.
4) мороженое выпускается в упаковке хорошего качества, которая позволяет предотвратить растекание мороженого в течение 5−10 минут, пока идет процесс его потребления.
Таблица 1.1
Ассортимент выпускаемых изделий
№ | Наименование товара | Цена за ед., грн. | Объем производства за один производственный цикл, кг | Удельный вес в общей структуре продукции, % | |
Сливочное мороженое | 4,00 | ||||
Фруктовое мороженое, в т. ч. | |||||
2.1 | Персиковое мороженое | 4,3 | |||
2.2 | Клубничное мороженое | 4,4 | 22,5 | ||
2.3 | Малиновое мороженое | 4,2 | |||
2.4 | Вишневое мороженое | 4,1 | 17,5 | ||
Итого | 100,0 | ||||
Так как сливочное мороженое занимает больший удельный вес в общей структуре (25%), то процесс производства мороженого будет рассматриваться на примере сливочного мороженого.
Сливочное мороженое производится:
1) в стаканчике;
2) в рожке;
3) на развес;
4) в полиэтиленовых коробках.
Поставщики сырья и материалов:
1) ГИТ ПАК ПП;
2) УПП УТОС;
3) Сахарный завод «АПК Южный» ;
4) ООО «Зюйд-Вест» ;
5) Симферопольский гормолзавод по молочной промышленности;
6) Кооператив «Луг»
7) Симферопольский хлебокомбинат Крымского объединения хлебопекарной промышленности;
8) ООО «Крым Фиопласт»
Режим работы предприятия:
Продолжительность рабочего дня — 12 часов.
Количество смен — 1.
Количество рабочих дней в неделю — 5 дней.
Продолжительность рабочей недели — 60 часов.
Среднее количество рабочих дней в месяц — 22 дня.
Среднее количество рабочих дней в год — 264 дня Средняя производительность оборудования в месяц — 5500 кг.
Максимальная мощность оборудования — 200 кВт.
Таблица 1.2
Структура персонала предприятия
№ | Должность | Численность работников, чел | Заработная плата 1-го работника, грн | Заработная плата всего, грн | |
Управленческий персонал, в т. ч. | |||||
Директор | 2000,00 | ||||
Главный бухгалтер | 1000,00 | ||||
Кассир | 500,00 | ||||
Работники планового отдела | 2500,00 | ||||
Работники отдела сбыта | 3125,00 | ||||
Завхоз | 625,00 | ||||
Итого: | |||||
Производственный персонал | |||||
Главный технолог | 1200,00 | ||||
Грузчики | 1250,00 | ||||
Лаборант | 820,00 | ||||
Рабочие | 4000,00 | ||||
Итого: | 7270,00 | ||||
МОП, в т. ч. | |||||
11.1 уборщица | 800,00 | ||||
11.2 охранник | 1600,00 | ||||
11.3 рабочие | 1100,00 | ||||
Итого: | 3500,00 | ||||
Общий ФОТ: | 20 520,00 | ||||
Начисления от ФОТ управленческого персонала (37,8%): | 3685,50 | ||||
Начисления от ФОТ производственного персонала (37,8%): | 2748,06 | ||||
Начисления от ФОТ МОП (37,8%): | 1323,00 | ||||
Итого ФОТ с начислениями: | 28 276,56 | ||||
Таким образом, ежемесячные затраты на оплату труда с начислениями составляют 28 276,56 грн.
Организационная структура предприятия
Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукции
Целью функционирования ЧП «Согда» является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в производимой продукции — мороженое.
Мороженое — освежающий десертный пищевой продукт. Наряду с приятным вкусом, мороженое обладает высокой калорийностью и хорошей усвояемостью; большинство видов мороженого содержит все необходимые для питания белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины, что сообщает мороженому большую пищевую ценность.
Спрос на мороженое не стабилен в течение года, повышается в летний период (май-сентябрь), а понижается в зимний период (ноябрь-март). Однако спрос на мороженое всегда будет высоким, благодаря сюрпризу, который находится в упаковке.
Основные конкуренты:
На рынках Украины, где ЧП «Согда» предполагает реализовывать свою продукцию в 1-ю очередь, уже работают следующие основные предприятия — конкуренты:
1. ООО «Армида», ул. Косарева А., 6
2. Фирма «Кардинал, ул. Краевской, 15.
3. ЗАО «Источник», ул. Большая Морская,
10.
Основным конкурентом в плане цен реализации будет ЗАО «Источник». Однако, в силу большой разницы в качестве потребительские предпочтения будут отданы продукции ЧП «Согда», т. к:
ЗАО «Источник» использует оборудование, морально устаревшее по сравнению современным импортным. Поэтому оно выпускает мороженое, соответствующее не пересматривавшимся стандартам в течение ряда лет украинским стандартам, очень специфичным по сравнению с импортными; коэффициент взбитости в 2−3 раза ниже, вкусовые качества, в целом, невысоки;
Мороженое ЗАО «Источник» выпускается в упаковке плохого качества, преимущественно, это ламинированная бумага с полиэтиленовым покрытием внутри. Такая упаковка не в состоянии предотвратить растекание мороженого даже в течение тех 5−10 минут, пока идет процесс его потребления.
Главный же недостаток ЗАО «Источник» состоит в том, что он не имеет внутри никакого сюрприза.
Поставщики:
1) ГИТ ПАК ПП, ул. Кожевого, 1 (Занимается производством игрушек);
2) УПП УТОС, ул. Гоголя, 30 (Производство игрушек);
3) Сахарный завод «АПК Южный» ;
4) ООО «Зюйд-Вест» (Изготовляет молочную продукцию);
5) Симферопольский гормолзавод по молочной промышленности;
6) Кооператив «Луг» (Производство полиэтиленовых пакетов);
7) Симферопольский хлебокомбинат Крымского объединения хлебопекарной промышленности;
8) ООО «Крым Фиопласт» (Изготавливает пластмассовые изделия).
Сегментирование рынка потребителей:
По географическому признаку:
1. жители Симферополя
2. жители АР Крым
3. жители Украины
4. жители Европы
По уровню образования:
1. неполное среднее образование
2. среднее образование
3. среднее специальное образование
4. высшее образование
По уровню дохода:
1. до 375 грн
2.375 — 500 грн
3.500−1000 грн
4.1000−2000 грн
5. более 2000 грн
По полу:
1. мужчины
2. женщины
По возрасту:
1. до 6 лет
2.6−15 лет
3.15−20 лет
4.20−30 лет
5.30−40лет
6. более 40 лет
Таблица 2.1. Результаты сегментирования рынка потребителей
Сегментирование рынка | Потребители | |
По географическому признаку: | ||
1. Симферополь | ||
2. АРКрым | ||
3. Украина | ||
4. Европа | ||
По уровню образования: | ||
1. неполное среднее | ||
2. среднее | ||
3. среднее специальное | ||
4. высшее | ||
По уровню дохода: | ||
1. до 375 грн | ||
2.375−500 грн | ||
3.500−1000 грн | ||
4.1000−2000 грн | ||
5. более 2000 грн | ||
По полу: | ||
1. мужчины | ||
2. женщины | ||
По возрасту: | ||
1. до 6 лет | ||
2.6−15 лет | ||
3.15−20 лет | ||
4.20−30 лет | ||
5.30−40 лет | ||
6. более 40 лет | ||
Таким образом, потенциальными потребителями мороженого с сюрпризом являются жители Симферополя и Автономной Республики Крым с любым уровнем образования, с месячным доходом более 375 грн, мужчины, женщины и дети в любом возрасте.
Раздел 3. Экономическое обоснование затрат на создание предприятия и технологический процесс производства
Таблица 3.1
Расчет затрат на оплату труда в процессе организации предприятия
№ | Наименование работ | Продолжительность работы, дни | Численность занятых, чел. | Заработная плата в день, грн | Всего, грн | |
Проведение маркетингового исследования | ||||||
Разработка ТЭО | ||||||
Подготовка помещения | ||||||
Подготовка учредительных документов | ||||||
Покупка оборудования | ||||||
Доставка оборудования | ||||||
Получение свидетельства о гос. регистрации | ||||||
Включение в ЕГРПОУ | ||||||
Проведение наладки оборудования | ||||||
Регистрирование в фондах | ||||||
Подбор кадров | ||||||
Подготовка персонала | ||||||
Регистрация в налоговой | ||||||
Открытие счета | ||||||
Получение разрешения печати | ||||||
Изготовление печати | ||||||
Заключениедоговоров с поставщиками | ||||||
Согласование производства с коммун. Службами, пожарниками, экологами | ||||||
Разработка визиток, стендов, плакатов | ||||||
Распространение визиток, размещение стендов, плакатов | ||||||
Пусконаладочная работа | ||||||
Выпуск пробной продукции | ||||||
Сертификация | ||||||
Итого: | ||||||
Общая сумма средств, потраченных на оплату труда при организации ЧП «Согда» составила 1680 грн., срок реализации проекта составляет 28 дней.
Таблица 3.2
Затраты, связанные с процессом создания ЧП «Согда» .
Наименование статей затрат | Сумма, грн. | Уд. Вес (%). | |
1. Открытие счета | 0,04 | ||
3. Регистрация в ЕГРПОУ | 0,02 | ||
4. Регистрация в ГНИ | 0,02 | ||
5. Получение свидетельства о гос. регистрации | 0,03 | ||
7Регистрация печати и штампа | 0,2 | ||
8. Регистрация в фондах. | 0,02 | ||
9. Согласование с СЭС | 0,2 | ||
10. Согласование с пожарной инспекцией | 0,15 | ||
11. Покупка оборудования и автомобиля | 59, 19 | ||
12. Аренда | 2,5 | ||
13. Затраты на рекламу | 8,34 | ||
14. Выпуск пробной партии | 0,54 | ||
15. Затраты на ремонт | 2,5 | ||
16. Сертиикация продукции | 0,33 | ||
17. Покупка компьютеров | 9,25 | ||
18. Холодильники | 16,67 | ||
Итого: | |||
Таким образом, совокупные затраты на организацию ЧП «Согда» составляют 119 949 грн. Наибольший удельный вес в структуре затрат занимает покупка оборудования и автомобиля 59,19% или 71 000грн., а наименьший удельный вес занимает регистрация в ГНИ — 0,02% или 20 грн.
Таблица 3.3
Расчет затрат на один технологический цикл производства мороженого
№ | Наименование статей затрат | Сумма затрат, грн. | |
Сырье и материалы, в т. ч. | 664,74 | ||
1.1 обезжиренное молоко | |||
1.2 сухие молочные смеси | |||
1.3 сахар | 92,5 | ||
1.4 сгущенное молоко | |||
1.5 масло сливочное + растительный жир (пальмовый) | 24+ 73,4= 97,4 | ||
1.6 вафельный рожок | |||
1.7 стабилизатор | |||
1.8 ванилин | 2,25 | ||
1.9 вода | 1,59 | ||
Топливо и энергия на технологические цели | 400,00 | ||
Расходы на водоснабжение на технологические цели | 80,00 | ||
Итого материальные затраты: | 1144,74 | ||
Оплата труда производственного персонала | 330,45 | ||
Отчисления на социальные мероприятия (37,8%) | 124,91 | ||
Расходы на оплату труда: | 455,36 | ||
Расходы вследствие брака 1% от материальных затрат | 11,44 | ||
Общепроизводственные расходы, в т. ч. | |||
7.1. Оплата труда управленческого персонала, в т. ч. | 443,18 | ||
7.1.1 директор | 90,91 | ||
7.1.2 главный бухгалтер | 45,45 | ||
7.1.3 Работники планового отдела | 113,64 | ||
7.1.4 Работники отдела сбыта | 142,05 | ||
7.1.5 Кассир | 22,73 | ||
7.1.6 Завхоз | 28,44 | ||
7.2. Отчисления с ФОТ управленческого персонала (37,8%) | 167,52 | ||
7.3. Оплата труда МОП, в т. ч. | 159,09 | ||
7.3.1 уборщицы | 36,36 | ||
7.3.2 охранник | 72,73 | ||
7.3.3 рабочие | 50,00 | ||
7.4. Отчисления на социальные мероприятия (37,8%) | 60,14 | ||
7.5. Амортизация оборудования ((31 000−10 000) * 0,25) /12/ 22 | 19,89 | ||
7.6. Транспортные расходы | 100,00 | ||
7.7. Амортизация транспорта ((40 000−15 000) *0,25) /12/22 | 23,67 | ||
7.8. Амортизация холодильников ((20 000−5000) *0,25) /12/22 | 14,2 | ||
7.9. Износ МБП | 30,00 | ||
Итого производственная себестоимость: | 1144,74+455,36+1630,45=3230,55 | ||
Административные расходы, в т. ч. | 45,34 | ||
8.1. Канцелярские расходы | 30,00 | ||
8.2. Амортизация компьютеров ((11 100−3000) *0,5) /12/22 | 15,34 | ||
Прочие расходы, в т. ч. | 590,91 | ||
9.1. Аренда | 136,36 | ||
9.2. Реклама | 454,55 | ||
Итого полная себестоимость: | 3866,8 | ||
Расходы на упаковку | 1280,00 | ||
10.1. пакетики | |||
10.2. игрушки | |||
Итого полная себестоимость реализованной продукции: | 5146,8 | ||
Продолжительность 1-го технологического цикла составляет 12 часов.
Количество производственных циклов в месяц — 22.
Производительность одного технологического цикла — 200 кг, то есть 2000 пачек мороженого по 100 гр.
Производительность продукции в месяц — 4400 кг мороженого, т. е.44 000 пачек, с ноября по март и 6600 кг, т. е.66 000 пачек, с мая по сентябрь.
Сумма затрат на один производственный цикл составляет 5146,8 грн.
Таким образом, общая сумма затрат на функционирование технологического процесса производства в течение одного месяца составит:
5146,8 грн * 22 циклов в месяц = 113 229,6 грн.
Для начисления амортизации выбран прямолинейный метод, так как при использовании данного метода начисление амортизации происходит равномерно в течение срока эксплуатации оборудования, а также данный метод легок в расчете и позволяет сопоставлять себестоимость продукции с доходом от ее реализации.
Норма амортизации составляет 25%, годовая сумма амортизационных начислений составляет 5250 грн, месячная сумма амортизационных отчислений -437,5 грн. Объект начисления амортизации — оборудование.
Для компьютеров норма амортизации составляет 50%. Годовая сумма амортизационных отчислений равна 4050грн., месячная сумма амортизационных отчислений 337,5 грн.
Для транспортных средств норма амортизации составляет 25%, сумма амортизационныхотчислений за год — 6250 грн., за месяц — 520,8 грн.
Для холодильников норма амортизации составляет 25%, сумма амортизационныхотчислений за год — 3750 грн., за месяц — 312,5 грн.
Таблица 3.4
Расчет отпускной цены на мороженое
№ | Наименование статей | Сумма, грн. | |
Себестоимость 1 ед. мороженого | 2,57 | ||
Прибыль производителя (35%) | 0,9 | ||
НДС | 0,51 | ||
Отпускная цена 1 ед. мороженого | 3,98 | ||
При образовании цены на продукцию выбран метод полных нормативных затрат, который позволяет учитывать все затраты предприятия, а также формировать цену на мороженое на основе расчета по нормам затрат с учетом их отклонений от фактических значений.
Отпускная цена 1 ед. мороженого составляет 3,98 грн.
Таблица 3.5
Процесс формирования чистой прибыли ЧП «Согда»
Наименование показателя | Значение | |
Объем производства, ед. | 44 000,00 | |
Цена, грн | 3,98 | |
Выручка от реализации, грн | ||
Общие затраты, грн | 113 229,6 | |
Выручка без НДС, грн | ||
6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС — Затратная часть) | 28 866,4 | |
6.3. Налог на прибыль | 6716,6 | |
6.4. Чистая прибыль | 22 149,8 | |
Рентабельность продаж (Чистая прибыль/выручка) *100% | 12,65 | |
Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100% | 19,56 | |
Таблица 3.6.
Расчет показателей прибыльности и доходности проекта. Механизм возврата инвестиций, вложенных в проект.
№ | Показатели | ноябрь | декабрь | январь | |
Привлеченные средства | 234 858,6 | 234 858,6 | 234 858,6 | ||
Объем производства | |||||
Цена | 3,98 | ||||
Выручка | |||||
Общие затраты: | |||||
5.1. материальные затраты | 25 184,3 | ||||
5.2. Затраты на оплату труда с отчислениями | 10 017,9 | ||||
5.3. Амортизация | 1608,2 | ||||
5.4. Аренда | |||||
5.5. Общепроизводственные расходы | |||||
5.6. реклама | |||||
5.7. расходы вследствие брака | 251,8 | ||||
5.8. расходы на упаковку | |||||
Итого затратная часть: | 113 229,6 | ||||
Доходная часть: | |||||
6.1. Выручка без НДС | 145 933,3 | ||||
6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС — Затратная часть) | 32 703,7 | ||||
6.3. Налог на прибыль | 8175,9 | ||||
6.4. Чистая прибыль | 24 527,8 | ||||
Рентабельность продаж (Чистая прибыль/выручка) *100% | |||||
Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100% | 21,66 | ||||
Баланс | ; | ; | 24 527,8 | ||
Баланс с нарастающим итогом | 234 858,6 | 234 858,6 | — 210 330,8 | ||
№ | Показатели | февраль | март | апрель | |
Привлеченные средства | 234 858,6 | 234 858,6 | 234 858,6 | ||
Объем производства | |||||
Цена | 3,98 | 3,98 | 3,98 | ||
Выручка | |||||
Общие затраты: | |||||
5.1. материальные затраты | 25 184,28 | 31 480,5 | 31 480,5 | ||
5.2. Затраты на оплату труда с отчислениями | 10 017,92 | 10 017,92 | 10 017,92 | ||
5.3. Амортизация | 1608,2 | 1608,2 | 1608,2 | ||
5.4. Аренда | |||||
5.6. Общепроизводственные расходы | |||||
5.7. реклама | |||||
5.8. расходы вследствие брака | 2851,8 | 314,8 | 314,8 | ||
5.9. расходы на упаковку | |||||
Итого затратная часть: | 110 229,6 | 90 096,62 | 90 096,62 | ||
Доходная часть: | |||||
6.1. Выручка без НДС | 145 933,3 | 184 416,7 | 184 416,7 | ||
6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС — Затратная часть) | 35 703,7 | 94 320,08 | 94 320,08 | ||
6.3. Налог на прибыль | 8925,9 | 23 580,2 | 23 580,2 | ||
6.4. Чистая прибыль | 26 777,8 | 70 739,88 | 70 739,88 | ||
Рентабельность продаж (Чистая прибыль/выручка) *100% | 15,29 | 32,32 | 32,32 | ||
Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100% | 24,29 | 78,52 | 78,52 | ||
Баланс | 26 777,8 | 70 739,88 | 70 739,88 | ||
Баланс с нарастающим итогом | — 183 553 | — 119 569,12 | — 48 829,24 | ||
№ | Показатели | май | июнь | июль | |
Привлеченные средства | 234 858,6 | 234 858,6 | 234 858,6 | ||
Объем производства | |||||
Цена | 3,98 | ||||
Выручка | |||||
Общие затраты: | |||||
5.1. материальные затраты | 31 480,5 | ||||
5.2. Затраты на оплату труда с отчислениями | 10 017,92 | ||||
5.3. Амортизация (87 500/12) +2333,33+833,33 | 1608,2 | ||||
5.4. Аренда | |||||
5.6. Общепроизводственные расходы | |||||
5.7. реклама | |||||
5.8. расходы вследствие брака | 314,8 | ||||
5.9. расходы на упаковку | |||||
Итого затратная часть: | 92 096,62 | ||||
Доходная часть: | |||||
6.1. Выручка без НДС | 184 416,7 | ||||
6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС — Затратная часть) | 92 320,08 | ||||
6.3. Налог на прибыль | 23 080,02 | ||||
6.4. Чистая прибыль | 69 240,06 | ||||
Рентабельность продаж (Чистая прибыль/выручка) *100% | 31,63 | ||||
Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100% | 75,18 | ||||
Баланс | 69 240,06 | ||||
Баланс с нарастающим итогом | +20 410,82 | ||||
На основании расчетов данной таблицы видно, что вложенные в проект инвестиции возвращаются через 5 месяцев. В дальнейшем предприятие может использовать свою чистую прибыль для расширения производства.
Раздел 4. Разработка и обоснование проекта рекламной компании
Таблица 4.1
месяц | наружная реклама на трехгранных носителях, грн (формат 1×1,5м) 10 стендов | наружная реклама на маршрутных остановках, грн (формат А3) 11 стендов | Big-Board, грн (1000 грн за ед) | реклама на транспорте, грн (500грн за ед) | в салонах маршруток, грн (35грн *50шт) | Итого | |
январь | 4000,00 | ||||||
февраль | 3000,00 | ||||||
март | 3000,00 | ||||||
апрель | 2000,00 | ||||||
май | 4000,00 | ||||||
Наружная реклама на трехгранных носителях:
Расположение: Все районы Симферополя. Центральный рынок, пл. Ленина (пр. Кирова), пл. Советская (ул. Киевская, ул. Розы Люксембург), Куйбышевский рынок (ул. Киевская), ул. Героев Сталинграда, ж/д вокзал, Московское кольцо (ул. Гагарина).
Расположение носителей (остановки, оживленные места) позволяет им выделятся, идеально просматриваться, как с проезжей части дороги, так и с любого направления прохожей части тротуара. .
Реклама на маршрутных остановках:
Расположены в центральном районе Симферополя по проспекту Кирова, ул. Киевская, ул. Р. Люксембург Носители установлены в местах большой проходимости людей, на остановках маршрутных такси, переходах, перекрестках.
Рекламные носители ориентированы на рекламу предложений для общего потребителя.
В летний период с мая по сентябрь дополнительно применяется реклама на маршрутных такси.
1. Бережная И. В., Михуринская Е. А. Экономика предприятия: Учебное пособие. — Симферополь: «Крымская академия природоохранного и курортного строительства», 2002. — с.
2. Журнал «Желтые страницы Крыма», 2002 г.
3. Рогатенюк Э. В. Ценообразование: Учебное пособие. — Симферополь: «Крымская академия природоохранного и курортного строительства», 2002. — 185 с.