Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние полоролевых установок на межличностные отношения

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Исходя из всего выше сказанного, в современном обществе невозможно разделение по социальным (гендерным) признакам, но в обязательном порядке, должно сохраняться разделение по половым признакам, Вопрос существования гендера возможен только до тех пор, пока мы будем рассматривать мужские и женские проявления как противоположные. Важно рассматривать мужчину и женщину не как противников, которые… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологические особенности гендерной психологии
    • 1. 1. Сущность и содержание понятия «гендер»
    • 1. 2. Гендерные установки и стереотипы
  • Глава 2. Особенности влияния полоролевых установок на межличностное общение
    • 2. 1. Формирование гендерной идентификации личности
    • 2. 2. Влияние полоролевых установок
    • 2. 3. Влияние гендера на межличностные отношения
  • Заключение

Влияние полоролевых установок на межличностные отношения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заключение

Немаловажным аспектом в жизни каждого человека является его принадлежность к определенному полу, фиксирующая представление личности о себе как носителе определённого пола, включающая специфические для мужчин и женщин характеристики, потребности, мотивы, ценностные ориентации, особенности поведения. Половая идентификация, глубоко проникающая в самосознание личности, задает вектор социализации индивида. Для успешной адаптации и интеграции в социум, как полноправного ее члена, ребенок должен воспитываться в семье, где происходит формирование полоролевых нормативных ориентаций и стереотипов поведения. Половые роли усваиваются через подражание представителям своего пола, через идентификацию с ними и обособление от противоположного пола в определенные возрастные периоды. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что женщина, равно как и мужчина, может и должна состояться и реализоваться в одном из этих типов личности. Т. е. она может расти личностно и профессионально сколь угодно высоко, если у нее есть к этому интерес и необходимость, при этом прислушиваясь к мнению авторитетного для нее мужчины.

Исходя из всего выше сказанного, в современном обществе невозможно разделение по социальным (гендерным) признакам, но в обязательном порядке, должно сохраняться разделение по половым признакам, Вопрос существования гендера возможен только до тех пор, пока мы будем рассматривать мужские и женские проявления как противоположные. Важно рассматривать мужчину и женщину не как противников, которые борются между собой, а, напротив, они нераздельно соединены между собой. И только совместно они образуют «целое».

Гендер создает барьеры для понимания, для поиска взаимодополняющих аспектов жизни.

Многие современные психологи связывают будущее человека с партнерским стилем отношений и взаимодействия. Доминирование, борьба за власть могут привести общество к краху. Гендерный подход помогает прогрессивно мыслящим психологам развивать универсальную человеческую психологию, опирающуюся на партнерский стиль взаимодействия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Психологическая структура личности // Психология личности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. — 89 с.
  2. М. Ю. Гендерный анализ концепций психологии творчества. // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай-96». — М.: МЦГИ, 1997. С. 136−141.
  3. С. Влияние советского гендерного порядка на современное поведение в сфере занятости//Социологические исследования, 2000. № 11.
  4. П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995.
  5. В. В. Работа или семья: что важнее для современной женщины? // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай-96». — М.: МЦГИ, 1997. С. 97−100.
  6. О. А. Введение в гендерные исследования // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай-96». — М.: МЦГИ, 1997. С. 29−34.
  7. О. А. Женщина — друг человека? // Человек. 1990. № 5. С. 48−58.
  8. О. А. Чувство вины у работающей женщины // Вопросы психологии. 1998. № 4. С. 65−70.
  9. Н.В. Психологическая работа с конфликтами: три вида диалога // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Л. А. Головей, Л. А. Коростылевой. Вып.3. СПб., 1999. С. 4.
  10. Н.В. Психологическая работа с конфликтами: три вида диалога // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Л. А. Головей, Л. А. Коростылевой. Вып.3. СПб., 1999. С.61−75.
  11. Е.А., Темкина А. А. Социальное конструирование гендера//Социологический журнал. 1998. № ¾.
  12. О. М. Семья и общество: гендерное измерение российской трансформации. — М., 2003. — 152 с.
  13. М. В. Мир американской семьи. — М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 1999. — 319 с.
  14. В. Н. Социокультурные аспекты гендерного конфликта (по материалам западной социологии) // Женщина и мужчина на пути к устойчивому развитию / Под ред. Е. Н. Никоноровой. — М.: РЭФИА, 1997. С. 66−79.
  15. И. С. Гендерная социализация. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — 92 с.
  16. Ю. А. Мужчина в семье: типы поведения // Семья и социальная структура. — М.: Институт социологических исследований АН СССР, 1987. С. 97−106.
  17. В. И. Этого терпеть больше нельзя // Женский вопрос: точки зрения и подходы к новому осмыслению. — М.: Академия общественных наук при ЦК КПСС, 1991. С. 103 -105.
  18. Е.Ю. Социологическая концептуализация маскулинности//Социологические исследования, 2002. № 11.
  19. М. Г. Русская женщина сегодня // Женщины России — вчера, сегодня, завтра (материалы конференции). — М.: Россия молодая, 1994. С. 50−57.
  20. Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. М., 1990.
  21. Психология. Учебник / Под ред. А. А. Крылова. М., 1998.
  22. В. В. Человек в домашнем хозяйстве // Социологические исследования. 1997. № 4. С. 64−72.
  23. Н. К. Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализа-ции подростков/Н. К. Радина, Е. Ю. Терешенкова //Вопросы психологии, 2006. — № 5. — с. 49 — 59
  24. Л. С., Сергеева Г. П. Женщина на российском рынке труда // Социологические исследования. 1995. № 7. С. 57−62.
  25. Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе / Под науч. ред. Т. М. Малевой, О. В. Синявской. Вып. 1. — М.: НИСП, 2007. — 640 с.
  26. Семейные узы. Модели для сборки: Сб. статей / Сост. и редактор С. Ушакин. Книга 1. — М.: НЛО, 2004. — 632 с.; Книга 2. — М.: НЛО, 2004. — 520 с.
  27. С. А. Женщина в российской науке: роль и социальный статус. — М.: НИА-Приро-да, 2005. — 116 с.
  28. А.А., Роткирх А. Советские гендерные контракты и их трансформация в современной России// Социологические исследования. 2002. № 11.
  29. Г. В. Страх успеха: психологическое исследование феномена // Психологический журнал. 1998. Т. 19. № 1. С. 37−46.
  30. И. О. Московский рынок труда: гендерные аспекты // Социологические исследования. 1998. № 8. С. 98−103.
  31. В. И. О перспективах политического партнерства полов. Материалы к теме «Идея партнерства женщин и мужчин с современном мире» // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай-96». — М.: МЦГИ, 1997. С. 65−69.
  32. К. Зиммерман Д. Создание гендера//Хрестоматия феминистских текстов. Переводы/Под ред. Е. Здравомысловой, А.Темкиной. СПб., 2000. 8. Чирикова А. Е. Женщина — менеджер в современном бизнесе//Гендерный калейдоскоп. Курс лекций/Под общей ред. М. М. Малышевой. М., 2002.
  33. . Загадка женственности. — М.: Прогресс, Литера, 1993. — 496 с.
  34. З. А. Гендерная асимметрия в сфере занятости // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай-96». — М.: МЦГИ, 1997. С. 60−64.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ