Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реализация дистанционного обучения в образовании

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В-четвертых, при дистанционном обучении необходимо наличие целого ряда индивидуально-психологических условий: самоконтроль, мотивация, жесткая самодисциплина, потому что результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль, который для российского человека является мощным… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
    • 1. 1. Информационные технологии, используемые при дистанционном обучении
    • 1. 2. Система индивидуального учебного планирования
    • 1. 3. Аттестация знаний
    • 1. 4. Реализация образовательных программ при дистанционном обучении
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Реализация дистанционного обучения в образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психолого-педагогический анализ имеющихся в настоящее время методических средств, используемых для обучения в системе дистанционного образования на предмет их адекватности декларируемым целям и задачам.

4. Создание методов и практического психологического инструментария для решения проблемы идентификации обучаемых, что особенно важно при про;

ведении контрольного тестирования по сети.

Данные исследования приводят к выводу о важности построения личностно-ориентированного обучения в дистанционном образовании с использованием различных психологических аспектов личности, в плане мотивации, восприятия и взаимодействия с преподавателем. При использовании соответствующих методов обучения на основе созданных психологических установок можно предполагать более успешное развитие личности учащегося в образовательной среде.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер обучения, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т. д. Так же учащийся может выбирать наиболее ему необходимые дисциплины. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии. Данный аспект приводит к более глубокому осмыслению и освоению знаний. Такая система обучения заставляет студента заниматься самостоятельно и получать им навыки самообразования.

Результаты исследований показывают, что студенты, обучающиеся дистанционно становится более самостоятельными, мобильными и ответственными. Это важные качества для учебного процесса при дистанционном обучении. Но если их нет изначально, но мотивация к обучению велика, то они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке.

Дистанционное обучение предоставляет возможность обучения большему количеству людей, что повышает интерес к обучению. При ДО растет продуктивность обучения, потому что позволяет учиться тогда, когда это необходимо. Также дистанционное обучение привлекает людей разных возрастных групп.

Дистанционное обучение делает процесс обучения более творческим и индивидуальным, открывает потенциал для творческого самовыражения обучаемого.

Все знают, что волнение и боязнь преподавателя или экзаменов, не позволяют некоторым студентам показать полностью свои знания. Дистанционное обучение позволяет уменьшить данный аспект, что приводит к удачной сдаче экзаменов и зачетов, т.к. снимается психологическое воздействие, обусловленное воздействием группы или успеваемостью студента по другим предметам.

Дистанционное обучение предоставляет возможность адаптации к стилю работы каждого ученика и учителя, предоставление инструментов для самостоятельной работы.

Развитие дистанционного обучения требует использования новых инструментов и методов обучения, построения новых моделей обучения.

Все-таки, при дистанционном обучении имеются и недостатки.

Во-первых, отсутствует прямое общение между преподавателем и обучающимся. Процесс обучения теряет важный аспект — эмоциональную окраску знаний, которая создает творческую атмосферу.

Во-вторых, обязательно наличие персонального компьютера и доступа в Интернет, плюс хорошая техническая оснащенность. На сегодняшний день, еще не все желающие имеют такую возможность.

В-третьих, высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей.

В-четвертых, при дистанционном обучении необходимо наличие целого ряда индивидуально-психологических условий: самоконтроль, мотивация, жесткая самодисциплина, потому что результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.

Также, существуют временные трудности реализации дистанционного обучения: высокая стоимость построения системы дистанционного обучения, высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения, недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, недостаточная развитость информационно-коммуникационных инфраструктуры в России, а так же проблема поиска специалистов.

Развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет технологий и совершенствования методов дистанционного обучения.

Дистанционная форма обучения способствует массовому распространению образования, делая его доступным по сравнению с традиционным очным образованием. Тем не менее, приходится констатировать низкое качество дистанционного обучения, что закономерно в контексте существующих приоритетов — минимизация расходов.

Развитие дистанционного обучения в России полностью зависит от появления в России соответствующих технических возможностей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абакумова Н. Н. Реализация компетентного подхода в практике дистанционного обучения// Вестник Томского государственного университета. — 2005 г. — № 286. С.158−161.

2. Лаврентьев Г. В. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы// Вестник академии экономики и права. — 2012 г. — № 2. С.133−134.

3. Об утверждении порядка применения организациями, осуществляемыми образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2// Совет директоров. — 2014 г. — № 4. — С.89−92.

4. Попова Н. Е., Чикова О. А. Технологии дистанционного обучения как инновация в процессе реализации образовательных стандартов нового покаления // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. — 2014 г. — № 2(18). — С.

17.

5. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Законодательному собранию 12 декабря 2013

Консультант-Плюс. — URL: —

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155 646

6. Романов Е. В., Романова Е. В. Реализация дистанционных технологий обучения как условия инновационного развития высшего образования в России//образовательные технологии и общество. — 2014 г. — Т.17№ 3. — С.448−458.

7. Широбоков, С. М. Нормативное и правовое обеспечение системы дистанционного образования — актуальная задача развития системы образования в России / С. М. Широбоков// Альма Матер.- 2008. — № 4. С. 26−35.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Н. Реализация компетентного подхода в практике дистанционного обучения// Вестник Томского государственного университета. — 2005 г. — № 286.- С.158−161.
  2. Г. В. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы// Вестник академии экономики и права. — 2012 г. — № 2.- С.133−134.
  3. Об утверждении порядка применения организациями, осуществляемыми образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2// Совет директоров. — 2014 г. — № 4. — С.89−92.
  4. Н.Е., Чикова О. А. Технологии дистанционного обучения как инновация в процессе реализации образовательных стандартов нового покаления // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. — 2014 г. — № 2(18). — С.17.
  5. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Законодательному собранию 12 декабря 2013. Консультант-Плюс. — URL: -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155 646
  6. Е.В., Романова Е. В. Реализация дистанционных технологий обучения как условия инновационного развития высшего образования в России//образовательные технологии и общество. — 2014 г. — Т.17№ 3. — С.448−458.
  7. , С. М. Нормативное и правовое обеспечение системы дистанционного образования — актуальная задача развития системы образования в России / С. М. Широбоков// Альма Матер.- 2008. — № 4.- С. 26−35.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ