Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Взаимодействие родителей с подростками и формирование чувства взрослости

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Также исследования показали, что наилучшие взаимоотношения подростков с «чувством взрослости» и родителями складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания, так как именно этот стиль значительно способствует воспитанию самостоятельности, активности и социальной ответственности. А самые неблагоприятные для развития отношений родителя с подростком — жесткий… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Взаимодействие родителей и подростков
    • 1. 1. Понятие семьи и ее роль в становлении личности подростка
    • 1. 2. Сущность и проблемы детско-родительских отношений
  • Глава 2. Чувство взрослости
    • 2. 1. Возрастные особенности формирования личности подростков
    • 2. 1. Чувство взрослости и его особенности
  • Глава 3. Взаимосвязь взаимодействия между родителем и подростком и чувством взрослости
    • 3. 1. Исследования взаимодействия детско-родительских отношений и «чувством взрослости»
  • Список литературы

Взаимодействие родителей с подростками и формирование чувства взрослости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, анализ исследований психологов указывают, что на детско-родительских отношениях сказывается тип семьи, позиция, которую занимают взрослые, стили отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье. Под влиянием типа родительских отношений формируется личность ребенка.

Изменения, возникающие в подростковый период, в частности новообразование этого периода — «чувство взрослости» должны восприниматься родителями и взрослыми «принимающе». Взрослым необходимо уважать «чувства взрослости» своего ребенка, понять реакцию подростка на разочарование в совершенстве взрослого мира в целом, и разделить с ним тревогу, помочь снять страх перед несовершенством этого мира.

Также исследования показали, что наилучшие взаимоотношения подростков с «чувством взрослости» и родителями складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания, так как именно этот стиль значительно способствует воспитанию самостоятельности, активности и социальной ответственности. А самые неблагоприятные для развития отношений родителя с подростком — жесткий, тотальный контроль родителя при авторитарном воспитании или, наоборот, полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе.

Чтобы понять внутреннее состояние подростка, взрослому необходимо суметь принять критическое отношение к себе, хотя это и нелегко, услышать в свой адрес обвинения в некомпетентности или в несправедливости из уст собственного ребенка. Способность принять критическое отношение подростка определяется личностной зрелостью родителя, которая в первую очередь, состоит в уверенном отношении взрослого к самому себе, без претензий на совершенство и стремления быть «авторитетом» в глазах подростка.

Именно такая позиция взрослого дает возможность подростку, спокойно принимать несовершенство мира и окружающих, в том числе и в себе, что значительно помогает подростку снимать свою тревогу и страх перед взрослым миром и учиться жить в нем.

Взрослые, видя взросление подростка, чаще всего замечают в этом процессе только его негативные стороны: подросток стал «непослушным», «скрытным» и т. д. и т. п. — и совершенно не замечают ростков позитивного, нового в своем ребенке.

Одним же из таких ростков является развитие в подростковом возрасте стремления помочь взрослым, поддержать, разделить их горе или радость. И взрослым нужно ценить это.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. «Психология детей и подростков». Изд-во Михайлова В. А., 1998.
  2. А. Понять природу человека. — СПб: Гуманитар. агентство. «Академ. Проект», 2000. — 256с.
  3. , А.Д. Психическое здоровье детей и подростков / А. Д. Андреева, Т. В. Вохмянина, А. П. Воронова и др.; Под ред. М. В. Дубровиной. — М.: Академия, 2000. — 160 с.
  4. А.И., Медведков В. М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ, 1996.
  5. Э. Трансактный анализ в группе. — М.: Лабиринт, 1996
  6. А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: Ин-т психологии РАН, 1994. 109 с.
  7. И. И. // Совладающее поведение: современное состояние и перспективы / Под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. — с. 179−197.
  8. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс. М., 2002.
  9. Л.С. Проблема возраста // Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т.4. М., 1984. С. 244—268.
  10. , М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 507 с.
  11. И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков // Психол. журнал. 1994. № 2. с. 57 — 65.
  12. Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте / Т. В. Драгунова // Психология подростка: Хрестоматия. — М.: Российское педагогическое агенство, 1997. — 526 с.
  13. , И.В. Семья и социализация ребенка / И. В. Дубровина // Возрастная и педагогическая психология. — № 1. — 1998. — С. 50−53.
  14. , Н.В. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н. В. Жигинас. — Томск: ТГПУ, 2008. — 274 с.
  15. А.Л. Психология коллективного субъекта / Психология индивидуального и группового субъекта / Ред. А. В. Брушлинский, М. И. Воловикова. М.: ПЕР СЭ, 2002. С. 51−81.
  16. А.Л., Емельянова Т. П. Психология больших социальных групп как коллективных субъектов // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 3. С. 5−15.
  17. В.Г. «Подросток. Трудности взросления./2-е издание, дополненное.»: Питер; Спб.; 2008.
  18. Ю.В. Контроль поведения супругов как регуляторная функция семьи [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон.науч. журн. — 2008. — № 2(2). — URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 10.11.13).
  19. Т.В. Интеллектуально-личностный потенциал человека в стратегиях совладания // Вестник Московского университета.- Серия 14 «Психология». — 2010. — № 1, с. 46−57.
  20. Т.Л. Человек как субъект совладающего поведения // Под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. — с. 55 — 65.
  21. , И.Ю. Возрастная психология / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2008. — 463 с.
  22. , М.И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. — СПб.: Питер, 2009. — 318 с.
  23. А.Е. Основные типы нарушения поведения у подростков // Патологические нарушения поведения у подростков. Л. 1973.
  24. , Н.П. Методологические приоритеты рассмотрения детско-родительских отношений в системе взаимодействия образовательного учреждения с семьёй / Н. П. Мальтиникова // Методология педагогики: актуальные проблемы и перспективы. — Челябинск. — 2009. — С. 122−125.
  25. , Т.Д. Детская практическая психология: учебник для вузов / Т. Д. Марцинковская, Е. И. Изотова, Т. Н. Счастная и др. — М.: Гардарики, 2008. — 252 с.
  26. Нартова-Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений. — М.: 2001.
  27. , Р. Психология. Психология образования / Р. Немов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 496 с.
  28. , М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов / М. А. Панфилова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 160 с.
  29. А. И., Идобаева О. А. Внимание: подростковая депрессивность / А. И. Подольский, О. А. Идобаева. — М., 2004.
  30. А.И., Карабанова О. А. Вестник московского университета// Серия 14. Психология. 2011 — № 12.
  31. К. Н. Психология возрастных кризисов / К. Н. Поливанова.- М., 2000.
  32. , А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. — М.: МПСИ, 2000. — 303 с.
  33. Психология личности: Словарь-справочник./ Под редакцией П. П. Горностая и Т. М. Титаренко. — К.: Рута, 2001.
  34. Психосоматика: телесность и культура: Учебное пособие для вузов // Под ред. В. В. Николаевой. — М: Академический Проект, 2009.
  35. Е. А. Субъектная регуляция совладающего поведения // Под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. — с. 67−82.
  36. Е.О., Соколова М. В. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка // Вопросы психологии. 2008. № 2. С. 57−68.
  37. Н.Я. Брак и семья сегодня. — Вильнюс: Минтис, 1977. — 226 с.
  38. Е.Г. Проективные методы диагностики.- М.: Аспект Пресс, 2008.
  39. Г. Г. Психология материнства и ранний онтогенез. М.: Жизнь и мысль, 1999. 192 с.
  40. Д.Н. Субъектно-деятельностный подход к изучению детско-родительских отношений // Современные исследования социальных проблем. 2011. № 1. С. 93−100.
  41. И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
  42. Э.Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. — СПб.: Речь, 2005, 336 с., илл.
  43. Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 1999 — 656 с.
  44. Д. Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте / Д. Б. Эльконин // Психология подростка: Хрестоматия. — М.: Российское педагогическое агенство, 1997. — 526 с.
  45. Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до 7 лет) — М.: Учпедгиз, 1960 — 328 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ