Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Составление стоимостных смет на производство строительных работ на нефтегазовых месторождениях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Составление стоимостных смет на производство строительных работ на нефтегазовых месторождениях Под стройкой понимается комплекс зданий, сооружений и коммуникаций, возводимых при обустройстве нефтегазовых месторождений и промышленных предприятий специализированными подрядными организациями по единому проекту и общей сметной стоимости. Сметная стоимость стройки определяется суммой всех затрат… Читать ещё >

Составление стоимостных смет на производство строительных работ на нефтегазовых месторождениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реферат

Составление стоимостных смет на производство строительных работ на нефтегазовых месторождениях Под стройкой понимается комплекс зданий, сооружений и коммуникаций, возводимых при обустройстве нефтегазовых месторождений и промышленных предприятий специализированными подрядными организациями по единому проекту и общей сметной стоимости. Сметная стоимость стройки определяется суммой всех затрат на проектные, строительные, монтажные работы; стоимостью закупаемого оборудования и механизмов, заработной платой и прочими непредвиденными расходами в объеме СФР.

Основным документом строительства между подрядчиком и заказчиком является сметный сводный расчет.

Заказчик — организация, заказывающая объект строительства и оплачивающая в соответствии со сметой затраты, связанные со строительством.

Генподрядчик — строительная или монтажная организация, которая осуществляет строительство и сдачу в эксплуатацию, законченного строительством объекта.

Заказчик передает подрядчику проектно-сметную документацию, в следующем составе: сводный сметный финансовый расчет, пояснительная записка, проект организации строительства (ПОС), проектная документация, рабочие чертежи, ОВОС.

После согласования со всеми контролирующими организациями (госпожнадзор, ростехнадзор, роспотребнадзор, росприроднадзор) передается генподрядчику.

Все документы проходят две экспертизы: ведомственную экспертизу; экологическую экспертизу.

Весь перечень сметной документации составляется проектной организацией, согласовывается с генподрядчиком и утверждается заказчиком согласно СНиП.

Рассмотрим каждый сметный документ:

1. Сводный сметный расчет.

Составляется на всю стройку по укрупненным показателям.

Является основным документом строительства для взаиморасчетов между заказчиком и строительными организациями, в составе которого:

Пример СФР:

Глава 1. Подготовка территории строительства — 195 т.р.

Глава 2. Объекты основного производственного назначения — 500 т.р. (скв., ГЗУ, ДНС, СП, ЦППН).

Глава 3. Объекты подсобного производственного и обслуживающего назначения — 200 т.р. (склады, ангары, БПО, эстакады и т. д.).

Глава 4. Объекты энергетического хозяйства — 150 т.р. (КТП, ЛЭП).

Глава 5. Объекты транспортного хозяйства и связи — 150 т.р. (автодороги, связь, КИПиА).

Глава 6. Внешние сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплофикации и газификации — 50 т.р.

Глава 7. Благоустройство территории предприятия — 200 т.р. (вокруг зданий и сооружений и на площадках ДНС, УПН).

Глава 8. Временные здания и сооружения — 300 т.р. (временные дороги, склады, подсобные помещения строителей).

Глава 9. Прочие работы и затраты — 75 т.р. (5% от С.Ф.Р.).

Глава 10. Содержание дирекции строящегося предприятия — 100 т.р.

Глава 11. Затраты на подготовку рабочих и ИТР строительных организаций — 50 т.р.

Глава 12. Проектно-изыскательские работы — 100 т.р. (см. образец С.Ф.Р.)

Итого: 2000 т.р.

2. Объектные сметы Объектная смета определяет затраты, связанные со строительством отдельных зданий, сооружений и объединяет локальные сметы по данному объекту.

Схема объектной сметы на ДНС:

· Объектная смета № 1

Ш Локальная смета № 1

Ш Локальная смета № 2

Ш Локальная смета № 3

Ш Локальная смета № 4

Итого по смете:

ь Временные здания и сооружения ь Зимние удорожания ь Непредвиденные затраты По объектной смете определяются затраты на конкретный объект и согласно смете производится окончательный расчет за законченный строительный объект со строительной организацией после проведения приемочной комиссии и устранения замечаний на законченном строительном объекте.

3. Локальные сметы Являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД) или рабочих чертежей и на основе сборников единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы, привязанные к местным условиям и сборников расценок на монтаж оборудования.

В локальных сметах на прямые затраты начисляются накладные расходы в размерах, установленных для соответствующих подрядных организаций, и плановые накопления. Накладные расходы по монтажу металлоконструкций начисляются в размере 8,6% прямых затрат.

Стоимость монтажа и демонтажа технологического оборудования определяется по сметам, составленным по действующим ценникам на монтаж оборудования. Стоимость ремонта оборудования определяется по калькуляциям.

При составлении смет по ценникам на монтаж оборудования накладные расходы отдельно не начисляются. Плановые накопления во всех случаях исчисляются со сметной стоимости монтажных работ и сметной стоимости материалов, не учтенных ценниками.

Пример локальной сметы на конкретный объект.

Обустройство устьев скважин куста № 1 нефтяного месторождения:

1. Монтаж станка качалки;

2. Выкидные линии;

3. Сети 0,4 кВт;

4. В/п водоводы;

5. КТП;

6. БГ;

7. Монтаж ГЗУ.

Монтаж станка качалки:

1. Разработка основания грунта;

2. Монтаж фундамента под скважину из железобетонных элементов — калькуляция;

3. Монтаж СК — калькуляция;

4. Монтаж площадки обслуживания — ср. нормы.

4. Составление дефектной ведомости для производства капремонта действующего объекта Цель обмерных работ — определение инженером — сметчиком состава и объёмов ремонтно-строительных работ для разработки качественной проектно-сметной документации.

Определение объемов ремонтно-строительных работ для проведения капитального ремонта жилых и общественных помещений, осуществляемого без проекта, производится на основании описей работ и обмеров в натуре площадей и объемов конструктивных элементов зданий, подлежащих ремонту.

Составление смет на капитальный ремонт зданий без проекта является сложным процессом, требует высокой квалификации инженера сметчика. Отсутствие исходной проектной документации эскизов планировки, поэтажных планов, размеров конструктивных элементов зданий.

В зависимости от характера существующих конструктивных элементов, степени ремонта и предполагаемой модернизации производятся обмеры.

В строительстве цены на строительную продукцию устанавливаются сметой, составленной и утвержденной на каждый объект строительства.

При определении сметной стоимости строительства применяются усредненные и укрупненные сметные нормы на конструкции, и виды работ, установленные для строительства в целом или дл отдельных территориальных районов.

Указанные нормы и цены используются для разработки единых районных расценок и ценников на монтаж оборудования.

Основные статьи затрат, определяющие сметную стоимость строительства:

— сметные затраты на заработную плату рабочих и ИТР;

— сметная стоимость материальных ресурсов;

— сметная стоимость работы строительных машин;

— прочие виды затрат.

К прочим видам затрат относятся: затраты на временные здания и сооружения, затраты на зимнее удорожание на производстве работ в зимнее время, накладные расходы и плановые накопления, средства на дополнительный транспорт и на непредвиденные затраты.

Основой для определения сметной стоимости строительных работ являются сметные нормы IV части СНиП.

Нормы применяются для составления единых районных, а в отдельных случаях и местных единичных расценок.

Состав сборников элементных сметных норм на строительные конструкции и работы (таблица 1).

Таблица 1

№ сборника

Наименование сборника

ТОМ 1

Общие указания к сборникам

1.

Земляные работы

2.

Горно-вскрытные работы

3.

Буровзрывные работы

4.

Скважины

5.

Свайные работы. Закрепление грунтов. Опускные колодцы.

ТОМ 2

6.

Бетонные и железобетонные конструкции монолитные

7.

Бетонные и железобетонные конструкции сборные

8.

Конструкции из кирпича и блоков

9.

Металлические конструкции

10.

Деревянные конструкции

11.

Полы

12.

Кровли

13.

Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии

14.

Конструкции в сельском строительстве

15.

Отделочные работы

ТОМ 3

16.

Трубопроводы внутренние

17.

Водопровод и канализация — внутренние устройства

18.

Отопление — внутренние устройства

19.

Газоснабжение — внутренние устройства

20.

Вентиляция и кондиционирование воздуха

21.

Электроосвещение жилых и общественных зданий

22.

Водопровод — наружные сети

23.

Канализация — наружные сети

24.

Теплоснабжение и газопроводы — наружные сети

25.

Магистральные трубопроводы газонефтепродуктов

26.

Теплоизоляционные работы

ТОМ 4

27.

Автомобильные дороги

28.

Железные дороги

29.

Тоннели и метрополитены

30.

Мосты и трубы

31.

Аэродромы

32.

Трамвайные пути

ТОМ 5

33.

Линии электропередачи

34.

Сооружения связи, радиовещания и телевидения

ТОМ 6

35.

Горнопроходческие работы

ТОМ 7

36.

Земляные конструкции гидротехнических сооружений

37.

Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений

38.

Каменные конструкции гидротехнических сооружений

39.

Металлические конструкции гидротехнических сооружений

40.

Деревянные конструкции гидротехнических сооружений

41.

Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях

42.

Берегоукрепительные работы

43.

Судовозные пути

44.

Подводностроительные (водолазные работы)

ТОМ 8

45.

Промышленные печи и трубы

46.

Работы по реконструкции зданий сооружений

47.

Временные сборно-разборные здания и сооружения

ТОМ 9

48.

Озеленение. Защитные лесонасаждения. Многолетни плодовые насаждения

ТОМ 10

49.

Скважины на нефть и газ

ТОМ 11

50.

Скважины на нефть и газ в морских условиях

Все сметные документы составляются по сборникам на отдельные виды работ с учетом новых регламентов и законов РФ

Основным нормативным документом по организации строительного производства является Градостроительный кодекс РФ от 29.12.04 № 190 ФЗ, правила которого распространяются на организацию строительного производства при строительстве новых, расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений во всех отраслях народного хозяйства, включая его подготовку, разработку проектов организации строительства и производства работ, материально-техническое обеспечение, механизацию, транспорт, организацию труда, оперативно-диспетчерское управление, контроль качества строительно-монтажных работ, учет особых природно-климатических условий, условий окружающей среды.

Общие требования к порядку разработки проектов организации строительства и производства работ устанавливают «Указания о порядке составления и согласования проектов организации строительства и проектов производства работ», утвержденные Госстроем РФ, Минэкономразвития РФ и Сбербанком РФ и регламентами компаний и акционерных обществ.

Под новым объектом строительства понимается набор сооружений и коммуникаций, возведение которых осуществляется площадками по единому проекту, разработанному на основании ТЭО и задания на проектирование от нулевого цикла до завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию и передачей ОФ на баланс эксплуатирующей организации.

Под реконструкцией понимаются частичные изменения объекта строительства на основе внедрения новых материалов и замена устаревшего оборудования.

Под техническим перевооружением понимается полная замена устаревшего или самортизированного оборудования на существующих строительных площадях.

Под капремонтом понимается ремонт объектов и сооружений, на которых истек срок амортизации и замена его новыми материалами и оборудованием с составлением сметной документации по дефектным ведомостям и локальным сметам.

Под текущим ремонтом понимается косметический ремонт зданий, сооружений без замены оборудования и частичная замена непригодных материалов и изделий по дефектным ведомостям и локальным сметам, без составления новой строительно-сметной документации (ССД).

Совокупность затрат, направленных на новое строительство в целом на стройку или объект, составляет капитальные вложения в строительство.

Финансирование капитальных вложений производится за счет бюджетных средств, прибыли компаний-заказчиков и кредитов банков, согласно сводным сметно-финансовым расчетам (СФР).

Структура капвложений в любой отрасли выражается в процентном соотношении между затратами на строительные, монтажные работы, затратами на оборудование, требующее и не требующее монтажа, и инвентарь, предусмотренный в сметах и прочие затраты.

Относительный размер каждой статьи затрат в сметной стоимости колеблется в зависимости от отрасли строительства, географического расположения, местных особенностей строительной площадки и др. В среднем структура затрат капитальных вложений в строительстве характеризуется следующими данными:

Таблица 2

п/п

Статьи затрат

Промышленное строительство,%

Жилищно-гражданское строительство,%

Нефтегазовая отрасль,%

Строительные работы

40−55

89−93

30−35

Монтажные работы

4−6

1−2

40−50

Оборудование, приспособления, производственный инвентарь.

30−40

2−3

20−30

Прочие затраты

6−8

4−6

5−8

Проектно-изыскательные работы

10−12

10−12

10−15

ИТОГО:

100%

100%

100%

Расшифровка статей затрат по объекту:

1. К строительным работам относятся: работы по освоению участков, по подготовке и планировке территории строительства, снос строений, вырубка леса, корчевание пней, вертикальная планировка и т. п.; работы по озеленению и благоустройству территории застройки; земляные работы, связанные с разработкой грунта под котлованы и траншеи, монтаж железобетонных, металлических, деревянных и других строительных конструкций, работы по устройству и разборке подкрановых путей для башенных и других кранов; работы по санитарно-техническому устройству, водоснабжению, канализации, отоплению, сооружению теплофикационных и газовых сетей, нефтепроводов, газопроводов, воздушных и кабельных линий, электропередач, линий связи, работы по сооружению мостов, дорожные работы.

2. К монтажным работам относятся: работы по монтажу металлоконструкций, трубопроводов, перекрытий; изоляционные работы на трассах всех видов коммуникаций; монтаж технологического оборудования, энергетического оборудования, приборов КИПиА и электроприборов; пуско-наладочные работы после монтажа технологического, энергетического и др. оборудования на строительных объектах.

3. Оборудование, приспособления, производственный инвентарь: технологическое оборудование (насосы, буллиты, резервуары, СКН, станки и др.); энергетическое оборудование (электродвигатели, щиты управления, КТП и т. д.); оборудование КИПиА; оборудование, не требующее монтажа (приборы, компьютерные комплексы, легкие станки, инвентарь, столы, шкафы и т. д.).

4. Проектно-изыскательные работы: изыскания, съемки, проектирование строек, выдача рабочих чертежей, смет, пояснительной записки и заказных спецификаций на оборудование и материалы.

5. Прочие затраты: затраты, не предусмотренные сметой; затраты на работу инспектирующих органов и экспертиз; затраты, связанные с изменением проектных решений и заменой получаемого оборудования и материалов.

Таблица 3

Капитальные вложения в нефтегазовой отрасли, 100%

СМР

Оборудование, инвентарь

Прочие затраты

В машиностроении

70%

22%

8%

В нефтегазовой отрасли

77%

16%

7%

Таблица 4

Затраты СМР в строительстве, 100%

Зар. Плата

Эксплуатация машин и механизмов

Материальнотехн. расходы (закупка материалов и оборудования)

в машиностроении

25−30%

до 25%

50−55%

в н/г отрасли

20−15%

25−35%

55−60%

Подробно проанализировать все таблицы затрат в строительстве, нефтедобычи и сервисных предприятиях на примере ОАО «Удмуртнефть» (2010г).

А) Структура затрат (себестоимость) нефти в общем балансе расходов:

1. Зар. плата (ФОТ) — 7−8%

2. Материалы, сырье- 5−10%

3. Услуги подрядчиков- 7%

4. Электроэнергия- 6−8%

5. Топливо- 1%

6. Транспортные расходы по обслуживанию производства-25%

7. Единый социальный налог- 2,5%

8. Амортизация основных средств- 8−12%

9. Прочие затраты (налоги) — 36−38%

Всего — 100%

Б) Структура затрат в нефтедобывающих предприятиях:

1. Добыча нефти (эл. энер. и др.) — 4−5%

2. ППД (эл. энер.) — 14−15%

3. Оплата труда производ. персонала — 1,5%

4. Амортизация ОФ (износ) — 15%

5. Расходы по сбору и транспорту-5%

6. Расходы по подготовке нефти-8−10%

7. Расходы на услуги КРС, ПРС-26−28%

8. Капремонт подрядчиками- 10−12%

9. Транспортные расходы-6−7%

В современных рыночных отношениях в России в нефтяной и газовой промышленности направленность капитальных вложений значительно отличается от централизованных капвложений при плановой экономике.

Основные отличия заключаются во вложении капвложений только в рентабельные и быстроокупаемые (2−3 года) объекты строительства. Основными объектами, на которые направляются средства, являются:

1. Реконструкция и модернизация действующих объектов на месторождениях на поздней стадии разработки — 50−60%;

2. Строительство и обустройство новых нефтегазовых месторождений с высокими дебитами и большой степенью рентабельности — 30−40%;

3. В бурение новых и старых боковых скважин на уже обустроенных месторождениях до 10−15;

4. Выделение капвложений на закупку высокотехнологического оборудования современного оборудования за рубежом — 10−15%.

Все перечисленные направления выделения капитальных вложений осуществляются нефтяными компаниями — заказчиками с учетом полученной прибыли, наличием качественной проектно-сметной документации и осуществляется фирмами-подрядчиками по договорам на конкурентной основе.

Важнейшим фактором снижения трудоемкости строительства является дальнейшая механизация бурения и строительных процессов на основе использования комплекса современных машин и механизмов.

Учитывая огромные объемы выполнения бурения и строительно-монтажных работ, каждая доля процента повышения уровня механизации обеспечивает значительные сокращения затрат труда. Система новых машин, поступающих на стройки в последнее время, наиболее полно соответствует технологическим требованиям и условиям производства работ. Увеличение мощности и рабочих скоростей строительных машин сопровождается значительным улучшением их экономических показателей; они оснащаются средствами для программного и дистанционного управления.

Обустройство нефтяных и газовых месторождений начинается с бурения новых нефтегазовых скважин.

Агрегаты и механизмы, применяемые при бурении скважин.

Для бурения скважин в настоящее время применяется в основном два типа буровых установок: стационарные — типа БУ-75; БУ-125; БрЭ-70 ПС и передвижные (мобильные) на автомобильном шасси — МБУ-125; TZJ 20; БР-125 на жестком шасси МЗКТ 79 191; самоходные и передвижные установки типа УРБ-ЗАЗ, АРБ и АР:

Ремонтно-буровые агрегаты: типа АРБ-100.

Агрегаты для освоения и ремонта скважин: типа А-50М, типа АР-60, типа А60/80, типа КОРО-1−80.

Агрегаты для освоения скважин:

Компрессорные установки на шасси КРАЗ, КАМАЗ, ЯМЗ и др.

УКП-80 типа: КС-16/100, ДКС-7/200A, ДКС 3,5/200Тп, УНБ-125*40БК, СДА — самоходные азотные компрессорные станции, УКС-400В-131 — унифицированная компрессорная станция, КПУ-16/250.

Классификация буровых установок, основные технические характеристики, условная глубина бурения.

При бурении скважин возникает необходимость в подъеме и спуске бурильных труб для замены изношенного породоразрушающего инструмента, в поддерживании на весу бурильной колонны при проходке и спуске обсадной колонны для крепления стенок скважины.

Для этих целей применяют буровые вышки, которые в зависимости от назначения скважин, их глубины и конструкции имеют различные параметры технических характеристик.

При подъеме бурильных труб из скважины грузоподъемные приспособления должны обеспечить создание необходимых усилий подъема, а буровая вышка вместить весь комплект труб, находившихся в работе. С целью сокращения затрат времени на подъем и спуск их развинчивание желательно производить свечами, имеющими большую длину. Следовательно, при спускоподъемных операциях основными параметрами буровой вышки являются грузоподъемность, вместимость бурильных свечей и высота.

Стандартные буровые вышки заводского изготовления для бурения скважин при поисках и разведке твердых полезных ископаемых на нефть и газ имеют значительные отличия. Первые имеют меньшие высоты и грузоподъемность.

Техническая характеристика «четырехногих» буровых вышек башенного типа дана в таблице.

Таблица 5

Параметры

Н-12

Н-18

Н-22

ВР-24/30

В Р- 18/25

ВР-26/25

Высота, м

Длина свечи, м

13,5

16,5

18,5

13,5

Рабочая

грузоподъемность, т

12,5

Размеры верхнего основания, м

1,5X1,5

2X2

2X2

1,6X1,6

1,6X1,6

1,2X1,2

Размеры нижнего основания, м

4,5X4,5

6X6

6X6

6X6

5,4X5,4

6X6

Масса металлических частей, т

5,35

8.4

9,3

10,8

Строительные машины и механизмы, применяемые в строительстве при обустройстве нефтяных месторождений

затрата строительство нефтяной документация

1. По назначению строительные машины подразделяются на следующие группы:

— Машины для подготовительных работ: корчеватели, кусторезы, рыхлители.

— Машины для землеройно-транспортных работ: бульдозеры, скреперы, грейдеры, грейдер-элеваторы.

— Машины для погрузочно-разгрузочных работ.

Погрузчики одноковшовые универсальные подразделяются на погрузчики пневмоколесные фронтальные, и гусеничные фронтальные погрузчики;

— Машины для уплотнения грунтов дорожных оснований и покрытий;

— Самоходные катки:

Самоходные катки на пневматических шинах и с гладкими вальцами как статического, так и вибрационного действия предназначены для уплотнения дорожных и аэродромных оснований и покрытий из грунтов гравийно-щебеночных материалов.

— Полуприцепные и прицепные катки предназначены для послойного уплотнения свежеотсыпанных грунтов различных групп при строительстве земляных оснований, насыпей, дамб и других инженерных сооружений.

— Трамбовки электрические и трамбовочные машины:

Электрические ручные трамбовки ИЭ4501 и ИЭ4503 состоят из электропривода, ствола с ударным механизмом, трамбующим башмака и ручки управления.

— Трамбовочные машины ударного действия предназначены для уплотнения связанных грунтов при устройстве насыпей дорог и гидротехнических сооружений.

Машины для устройства оснований и покрытий из грунтов, укрепленных вяжущими материалами и цементом.

— Автобитумовозы (буквенная часть индекса ДС) предназначены для перевозки битума с температурой до 200 С от установок по производству битума на базы потребления и с баз к технологическим машинам стабилизации грунта и на строительные объекты.

— Автогудронаторы предназначены для распределения битумных материалов в горячем или холодном состоянии при постройке «черных» гравийных и щебеночных дорог, для промасливания и стабилизации грунта при постройке улучшенных грунтовых дорог, выполнения гидроизоляционных работ в аэродромном, промышленном и гражданском строительстве.

Машины для укладки асфальта.

— Асфальтоукладчики, выпускаются асфальтоукладчики на пневмоколесном и гусеничном ходу.

Машины для устройства цементобетонных покрытий:

— Профилировщики основания предназначены для подготовки песчаного основания под бетон или под сборные плиты

— Распределители цементобетона предназначены для распределения бетонной смеси, выравнивания поверхности и предварительного уплотнения уложенного слоя при строительстве дорожных и аэродромных покрытий.

— Отделочные машины предназначены для уплотнения и отделки цементобетонных дорожных и аэродромных покрытий.

Машины и оборудование для забивки и погружения свай: копры для забивки свай, рельсовые копры, гусеничный копер, сваебойные дизель-молоты, вибропогружатели.

Экскаваторы: одноковшовые экскаваторы, многоковшовые экскаваторы.

Передвижные компрессорные станции:

Компрессорами вырабатывается сжатый воздух. По принципу работы компрессоры подразделяются на поршневые, винтовые и ротационные.

Машины и оборудование для приготовления и транспортирования бетонных смесей и строительных растворов: бетоносмесители с двигателем внутреннего сгорания, бетоносмесители с электродвигателем, автобетоносмесители, вибраторы.

Грузоподъемные краны:

Подразделяются на башенные, приставные, гусеничные, пневмоколесные, автомобильные.

Подъемно-транспортные машины и оборудование: подъемники, автовышки и гидроподъемники, лебедки.

Строительно-отделочные машины:

— Цемент-пушка (СБ-13) предназначена для нанесения на поверхности уплотненного бетонного слоя.

— Машина для безопалубочного бетонирования (СБ-67)

— Штукатурные агрегаты

— Штукатурно-затирочные машины (СО-86)

— Мозаично-шлифовальные машины (СО-91)

— Установки для сверления отверстий в железобетоне (ИЭ-1805)

— Машины шлифовальные электрические (ИЭ-8201)

— Машины шлифовальные угловые электрические, ручные (ИЭ-2102А)

— Пиротехнический инструмент:

— Краскотерки и мелотерки (СО-1; СО-53)

— Электрокраскопульты (СО-61 и СО-22)

— Малярные станции

— Станки для резки паркетных клепок

— Электропилы ручные по дереву (ИЭ-5102Б)

— Машина для строжки деревянных полов (СО-97)

— Машина паркетошлифовальная (СО-60)

— Агрегаты для перекачки битумных мастик (СО-119)

— Машины для сушки оснований кровли

— Машины для очистки и перемотки рулонных кровельных материалов (СО-98)

— Машина для нанесения битумных мастик (СО-122)

Установки для статического зондирования грунтов и бурильно-крановые машины Установки для статического зондирования грунтов СП-59

Бурильно-крановые машины Бурильно-крановые машины предназначены для бурения скважин в талых и с сезонным промерзанием грунтах I — IV групп. Применяются в промышленном и гражданском строительства при устройстве свайных фундаментов здании и сооружений, установке опор линий электропередач и связи, посадке деревьев и кустарников, а также для других работ.

Бурильно-крановые машины БМ-202 и БМ-302:

Самоходные бурильно-крановые гидравлические машины БМ-202 (рис. 1.8.2) и БМ-302 смонтированы на автомобиле высокой проходимости ГАЗ-66−02 и отличаются высокой производительностью, большой скоростью передвижения, маневренностью, высокой проходимостью и экономичностью. Их можно эксплуатировать в условиях бездорожья.

Бурильно-крановая машина БМ-204:

Бурильно-крановая гидравлическая машина БМ-204 представляет собой самоходный агрегат, рабочее оборудование которого смонтировано на тракторе «Беларусь» МТЗ-52Л. Предназначена для бурения скважин в талых и с сезонным промерзанием грунтах I — IV групп, для установки в них опор при строительстве и ремонте радиотрансляционных, телефонно-телеграфных, релейных и электрических сетей.

Бурильно-крановая машина БМ-251:

Машина смонтирована на тракторе ДТ-75С2 и предназначена для бурения вертикальных шпуров (скважин) диаметром 60, 80, 100 мм при буровзрывном способе разработки мерзлых грунтов. Базовый трактор ДТ-75С2 обладает высокой проходимостью, что позволяет производить работы во все времена года, в условиях бездорожья.

Мотобур Д-10 М:

Состоит из двухступенчатого планетарного редуктора и двигателя («Дружба-4»), соединенных между собой хомутом. В хомут ввернута рукоятка, которая одновременно является регулятором оборотов двигателя.

Трубоукладчики:

Трубоукладчики являются самоходными грузоподъемными машинами специального назначения с неповоротной А-образной стрелой.

Для возможности преодоления трубоукладчиком больших (до 25°) подъемов увеличено тяговое усилие на гусеницах. Максимальная скорость движения трубоукладчика Т-1530 В снижена до 5,46 км/ч с целью сохранения ходовой части.

По сравнению с трубоукладчиком Т-1224 В в навесное оборудование трубоукладчика Т-1530 В введены дополнительные узлы. Одноименные узлы трубоукладчиков принципиальных конструктивных различий не имеют, часть узлов унифицирована.

Трубоукладчик Т-3560 предназначен для строительства магистральных трубопроводов диаметром 1020 мм. Механизмы трубоукладчика смонтированы на специальном тракторе Д-804 (Д-804М).

Лебедка имеет независимый привод грузового и стрелового барабанов от конических реверсивных механизмов. Тормоза постоянно замкнутые, размыкаются автоматически при включении фрикционных муфт реверса. Управление лебедкой — гидравлическое. Специальный ходоуменьшитель увеличивает тяговое усилие до 234 кН.

Водооткачивающие насосы. Насосы центробежные самовсасывающие:

Насосы типа НЦС — центробежные, самовсасывающие, одноступенчатые, с рабочим колесом одностороннего хода. Предназначены для подачи воды и других неагрессивных жидкостей со взвешенными частицами (песок, шлак и другие измельченные строительные отходы) и могут применяться во многих отраслях промышленности и строительства, на транспорте, в городском и сельском хозяйстве, а также для водоснабжения.

Центробежные самовсасывающие насосы НЦС-1, НЦС-2, НЦС-3 и НЦС-4:

Центробежные самовсасывающие водоотливные насосы НЦС-1 и НЦС-2 представляют собой передвижной агрегат, состоящий из одноступенчатого насоса и двигателя, смонтированных на одноосной передвижной тележке.

Конструкция рамы тележки позволяет эксплуатировать насосы в стационарных условиях, для чего необходимо снять с тележки колеса и переднюю опору. Тогда рама тележки явится основанием насосной установки.

Насосы НЦС-3 и НЦС-4 в отличие от насосов НЦС-1 и НЦС-2 монтируются на передвижной раме с салазками, которую можно использовать при установке насоса для работы в стационарных условиях.

Сварочные преобразователи:

Сварочные преобразователи служат для питания одного поста постоянным током при дуговой автоматической и полуавтоматической сварке в среде защитного газа плавящимся электродом с постоянной скоростью подачи.

Преобразователь ПСГ-500−1:

Сварочный преобразователь ПСГ-500−1 состоит из индуктора генератора с главными и добавочными полюсами, якоря генератора, статора двигателя, токоотвода, распределительного устройства с пускорегулирующей и контрольной аппаратурой и ходовой части.

Вахтовый транспорт:

В связи с удаленностью нефтяных и газовых месторождений от населенных пунктов в особенности в Западной Сибири, для доставки обслуживающего персонала от мест жительства до объектов добычи и кустов буровых скважин промышленность выпускает различную технику.

По способу доставки спецтехника осуществляется:

· Воздушным путем (самолеты вертолеты),

· Автодорожным путем (автобусы марки «Икарус», «КАВЗ», «ПАЗ», «Нефаз», микроавтобусы «Газель», «Мерседес» и др.),

· По труднодоступным и болотистым местам спецтанкетки, трактора, вздеходный транспорт марок ГАЗ-3808, УРАЛ, КАМАЗ со специальным оборудованием для перевозки людей оборудования и спецматериалов.

Весь вахтовый транспорт обеспечивается рациями, радиостанциями и заземляющимися устройствами.

2. Документация, ведущаяся при работе со строительными машинами и механизмами в строительстве.

Основными документами являются:

Наряд — задание на выполнение работ машинами и механизмами на объекте;

Наряд — допуск при работе в охранной зоне ЛЭП;

Журнал учета работ с машинами и механизмами;

Журнал технического состояния агрегатов, машин, механизмов и инструмента;

ППР (Проект производства работ на объекте) — при выполнении сложных работ и участие нескольких видов машин и механизмов;

Акты выполненных работ по отдельным этапам строительного процесса;

Путевые листы водителей машин, агрегатов и спецтехники.

3. Техника безопасности при работе механизмов и агрегатов в строительстве.

Общие требования по технике безопасности при работе спецтехники в бурении и строительстве:

1. Обслуживающий персонал должен состоять как минимум из трех человек: оператор, водитель-машинист и старший руководитель (прораб, мастер, помощник мастера, старший оператор);

2. В кабине должны быть дублирующие приборы (манометры и др.);

3. Перед началом работ во всех операциях со спецагрегатами подается звуковой сигнал;

4. При любых операциях со спецагрегатами на скважине или трассе должен быть назначен и присутствовать руководитель работ (старший);

5. Персонал обслуживающий спецтехнику должен быть укомплектован спецсредствами и спецодеждой (каска, очки, спец. комбинезон);

6. Команду «Старт» может отдать только руководитель работы, команду «Стоп», в случае нештатной ситуации, может отдать любой работник;

7. Вокруг работающей спецтехники и агрегата на расстоянии 25 метров должно быть установлено ограждение и красный предупреждающий знак;

8. При проведении на объекте или скважине спецработ с различными видами спецтехники необходимо составить план проведения работ (ГПП, ГРП, Перфорация);

9. При работе землеройкой и грузоподъемной техники должен выдаваться наряд-заказ на производство работ, с закреплением обученными стропальщиками для работы с грузоподъемной техникой.

Багрецова, Н. В. Терминологический путеводитель по нефтегазовой промышленности. Суша — море: Russian-English: для изучающих английский язык нефтегазовых инженерных специальностей / Н. В. Багрецова. — Архангельск: СОЛТИ, 2011. — 235 с.: ил., табл. — Библиогр.: с. 227−228 и в тексте.

Булатов, А. И. Заканчивание нефтяных и газовых скважин: теория и практика / А. И. Булатов, О. В. Савенок. — Краснодар: Просвещение-Юг, 2010. — 539 с.

Кологривко, А. А. Маркшейдерское дело. Подземные горные работы [Текст]: учебное пособие / А. А. Кологривко; [рец.: А. В. Захаров, Н. А. Дакуко]. — Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2011. — 411 с.

Перспективы и проблемы освоения месторождений нефти и газа в прибрежно-шельфовой зоне Арктики: материалы Международной научно-практической конференции ([10−12 июня 2010 г.]) / Сев. (Аркт.) федер. ун-т, Ин-т нефти и газа; [отв. ред. М. Г. Губайдуллин]. — Архангельск: САФУ, 2010. — 221 с.

Северинова, Л. Н. Повышение эффективности защиты от коррозии газопроводов с применением точечно-распределенных анодных заземлений: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук: спец. 25.00.19 «Стр-во и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ» / Северинова Любовь Николаевна; [Науч.-исслед. ин-т природ. газов и газовых технологий; место защиты: Ухтинский гос. техн. ун-т]. — Ухта, 2010. — 23 с.: ил. — Библиогр.: с. 23.

Тетельмин, В. В. Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе: [учеб. пособие] / В. В. Тетельмин, В. А. Язев. — [2-е изд.]. — Долгопрудный: Интеллект, 2011. — 351 с.: ил. — (Серия «Нефтегазовая инженерия»). — Библиогр.: с. 349−351.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой