Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие системы управления персоналом в предпринимательских организациях: Структурно-информационный аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для современной экономики России характерны несколько особенностей, которые необходимо учитывать каждому руководителю. Во1 первых, крайняя ограниченность корпоративных (или фирменных) финансовых ресурсов сильно сужает (диапазон мер и инструментов управления организацией в целом и ее персоналом, в частности. Во-вторых, с усложнением технологий производства продуктов и услуг в соответствии… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 1. 1. Роль и значение персонала в управлении предпринимательской организацией
    • 1. 2. Структуризация целей и задач системы управления персоналом предпринимательской организации
    • 1. 3. Современные методы оценки предпринимательской организацией потребности в персонале
  • ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 2. 1. Особенности методологии оценки потребности в специалистах предпринимательской организации.!.'
    • 2. 2. Методы использования и развития персонала предпринимательской организации
    • 2. 3. Методы планирования карьеры и профессионального развития персонала предпринимательской организации
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОМПАНИИ АОЗТ «ПЕКО»
    • 3. 1. Совершенствование методов подбора и отбора персонала компании АОЗТ «ПЕКО»
    • 3. 2. Использование информационных технологий в кадровом делопроизводстве системы управления персоналом компании АОЗТ «ПЕКО»
    • 3. 3. Концепция создания электронного кадрового офиса компании АОЗТ «ПЕКО»

Развитие системы управления персоналом в предпринимательских организациях: Структурно-информационный аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для современной экономики России характерны несколько особенностей, которые необходимо учитывать каждому руководителю. Во1 первых, крайняя ограниченность корпоративных (или фирменных) финансовых ресурсов сильно сужает (диапазон мер и инструментов управления организацией в целом и ее персоналом, в частности. Во-вторых, с усложнением технологий производства продуктов и услуг в соответствии с развитием научно-технического прогресса в мире усложнился и менталитет работника, его эмоциональная и психическая сферы оказывают все большее влияние на конечный результат труда. Стабильности не добавляет и особое состояние экономики России, изменяющееся слишком быстро для того, чтобы его можно было прогнозировать и принять превентивные ^меры.

Эти обстоятельства позволяют определить нынешнюю управленческую деятельность как одну из самых сложных технологий, способствующих достижению целей организации, а также как деятельность, сочетающую в себе такие полярные направления развития и воздействия, как финансовый анализ и гуманное отношение к людям, работающим в фирмематериальное стимулирование и психотехнологии управления и другие.

Следует отметить, что время активного применения финансового менеджмента в качестве единственно эффективного инструмента управления прошло безвозвратно.

Основным рычагом, создающим предпосылки к эффективности функционирования рыночной экономики, является конкуренция между предприятиями, выпускающими одни и те же виды продукции и оказывающие одни и те же виды услуг, и реализующими их на одних и тех же рынках. Наличие конкуренции между товаропроизводителями требует от любого хозяйствующего субъекта' постоянного решения задачи, связанной с повышением эффективности его функционирования и конкурентоспособности выпускаемых им изделий и оказываемых услуг. Решение этой задачи, как правило, затрагивает различные сферы деятельности предприятий, которое осуществляется по трем основным направлениям. >

Первым из них является направление, связанное с разработкой и внедрением организационно-технических мероприятий, направленных на снижение существующих внутрипроизводственных и внутрихозяйственных потерь и лучшее использование имеющихся внутрипроизводственных и внутрихозяйственных резервов, и не требующее привлечения значительных финансовых вложений.

Вторым из этих направлений является направление, связанное с развитием предприятий, в том числе их производственной сферы, и требующее использования значительных финансовых вложений, выступающих в качестве инвестиций. 1.

Третье направление повышения эффективности функционирования предприятий характеризуется тем, что оно связано с совершенствованием существующей системы управления их деятельностью. Оно может затрагивать различные сферы деятельности хозяйствующих субъектов и в том числе производство, материально-техническое снабжение и сбыт продукции, основные производственные фонды, трудовые, материальные и энергетические ресурсы, а также финансовые средства, используемые по различным направлениям и получаемым из различных источников.

Исходя из вышеизложенного видно, что для' обеспечения эффективного функционирования предприятий важное значение имеет наличие эффективной системы управления их деятельностью. В рамках данной системы существуют различные подсистемы управления, за которыми закреплены определенные функции и которые решают определенный круг задач. Одной из таких подсистем является подсистема управления персоналом. С ее помощью решается ряд задач, к которым ртносятся удовлетворение потребности в кадрах, обучение и повышение квалификации работников предприятия, разработка и внедрение более совершенных форм организации, оплаты и стимулирования труда и т. д.

Актуальность темы

диссертации определяется необходимостью удовлетворения потребности в специалистах для отечественных предприятий на основе разработки и применения научных методов и современных информационных технологий.

Теоретической и методологической основой исследования явились опубликованные работы ученых, специализирующихся в сфере управления персоналом предпринимательских организаций, его отбора, использования и профессионального развития, к которым относятся работы А. П. Иванова, Л. А. Комарова, В. Н. Сулицкого, Г. И. Ушакова, Д. И. Чупрунова, С. Д. Бешелева, Г. М. Карташовой, А. С. Головачева, В. Ф. Медведева, А. Л. Копина, А. И. Потемкина, Н. Н. Пушкарева, Н. Н. Уварова, В. В. Травина, А. Я. Кибанова, Ю. Г. Одегова, НА. Волгина, В. И. Матирко, И. Ф. Байдюка, О. Д. Проценко, И. К. Джалилова, А. В. Филиппова, В. Г. Пихало, А. П. Егоршина, В. П. Журавлева, Р. Д. Гутгарца, А. И. Ларионова, В. О. Лебедева, В. А. Полякова, А. С. Сотниковой, Й. Хентце, Й. Метцнер, В. С. Шекшни.

В исследовании были использованы законодательные и нормативные акты в сфере использования персонала и управления им, в том числе в области использования современных информационных технологий с применением ЭВМ, данные кадровых служб предприятий САК «Энергогарант», ЗАО «Электро», ОАО «Роспечать» и др.

Целью диссертационной работы является совершенствование подходов по управлению персоналом предпринимательских организаций путем изменения качества кадрового потенциала и его структурных пропорций с использованием информационных технологий.

В соответствии с этой целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

• проанализировать современную систему управления персоналом отечественных предпринимательских организаций и перспективные направления ее развития;

•, сравнить методы и модели определения потребности в персонале предпринимательских организаций;

• систематизировать методы эффективного использования персонала в предпринимательЬкой организации;

• разработать методы профессионального развития и дланирования карьеры персонала предпринимательской организации;

• предложить структуру информационно-технологического обеспечения в сфере управления персоналом предпринимательской организации.

Объектом исследования явился персонал предпринимательской организации.

Предметом исследования послужили возможности улучшения кадрового потенциала системы управления персоналом предпринимательской организации с использованием информационных технологий.

Научная новизна заключается в комплексном развитии структурных и информационных составляющих системы управления персоналом предпринимательской организации. Основные результаты, составляющие научную новизну диссертации, заключаются в:

• выделении и анализе проблем и тенденций развития отечественной системы управления персоналом предпринимательской организации;

• усовершенствовании методики отбора персонала в предпринимательской организации на основе исследования его профессионального потенциала;

• систематизации условий формирования групп развития деловой карьеры персонала предпринимательской организации;

• разработке концепции электронного кадрового офиса предпринимательской организации- |.

• структуризации оборота кадровой документации в системе управления персонала предпринимательской организации. Основные результаты, составляющие.

Практическая значимость диссертации определяется врзможностью использования предложенного метода оценки потребности I в персонале предпринимательской организации на долгосрочную перспективу. Он обеспечивает решение ряда проблем найма, подбора и отбора персонала, включая его профессиональное развитие и эффективное использование в деятельности организации.

Результаты проведенного исследования представляют научный и практический интерес и позволяют решить важную народнохозяйственную задачу эффективного использования кадрового потенциала персонала предпринимательской организации.

Материалы диссертации были включены в учебные пособия, подготовленные к публикации в Институ1е бизнеса и политики (г. Москва) и Институте русского предпринимательства (г. Москва).

Публикации: по теме диссертации опубликовано 7 работ, общим объемом 1,95 п. л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка используемой литературы общим объемом 169 стр.

• результаты работы в занимаемой должности. Успешное выполнение должностных обязанностей является важнейшей предпосылкой продвижения;

• профессиональное и индивидуальное развитие. Работник должен не только пользоваться всейш доступными средствами профессионального развития, но и демонстрировать вновь приобретенные навыки, знания и I опыт;

• эффективное партнерство с руководителем. Реализация плана развития карьеры в огромной степени зависит от руководителя, который формально или неформально о’цениваёт работу работника в занимаемой должности и его потенциал, является важнейшим каналом связи между работниками и высшим руководством предпринимательской организации, принимающим решения о продвижении;

• заметное положение в предпринимательской организации. Для продвижения в организационной иерархии необходимо, чтобы предприятие знало о существовании работника, его достижениях и возможностях.

Управление развитием карьеры является сложным, требующим значительных ресурсов процессом. Исследования автором этого вопроса были проведены с примЬнением анкеты «О формировании деловой.

1 Травин В. В., Дятлов В. А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. M., Дело, 1995.

2 Сотникова И. А. Управление карьерой. M., Инфра-М, 2001. карьеры работников предпринимательской организации" (Приложение 3). Результаты ответов на анкету были обработаны на ЭВМ и приведены ниже в табличном и графическом виде. Например, результаты ответов на вопрос «Как Вы считаете, должен ли руководитель обсуждать с Вами перспективы.

Вашей карьеры?" — позволили получить табличное распределение табл. 2.3.1 и соответствующую диаграмму (рис. 2.3.6).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

I.

В условиях проведения в России рыночных реформ возникли определенные перекосы в экономике народного хозяйства. Это, к сожалению, прежде всего, в основном отразилось на промышленном производстве как техники, так и необходимого оборудования. И как следствие, многие промышленные предприятия работают не в полную нагрузку. Также необходимо отметить, что приватизация некоторых предприятий не привела к их экономическому развитию.

Из теории и практики развития экономики в целом значительную роль играет организация руководства предпринимательской организацией, особенно это касается использования современных форм и методов. Известно и то, что успех любого дела, в первую очередь, зависит от планирования потребности в персонале и, особенно, от качества его отбора, оценки и найма на работу.

Осуществив значительный анализ современной теории и практики руководства предпринимательскими организациями, автор в своем I исследовании сосредоточил основное внимание на трех направлениях:

1. Обзор и анализ современной системы управления персоналом предпринимательской организации, ее состоянии и перспективах.

2. Повышение эффективности руководства предпринимательской организации на основе качественного улучшения состава персонала, нанятого с использованием современных методов.

3. Опыт управления персоналом в предпринимательских организациях, которые достаточно устойчивы в сфере рыночных отношений. ,.

Указанные выше направления диссертационного исследования позволили автору сформулировать ряд положений, отвечающих требованиям новизны.

1. В диссертации осуществлен обзор и многоаспектный анализ существующей системы управления персоналом предпринимательской организации и определены перспективные направления его развития. В работе изложены основные подходы, с помощью которых оптимизируется структура производственных факторов и всего процесса производства предпринимательской организации.

Известно, что одной из главных задач управления предпринимательской организации является установление целей, которые она должно достичь в продессе своей деятельности. В рамках решения этой задачи автором выделен состав целей предпринимательской организации.

Кроме того, в работе сформулированы основные функции, позволяющие предпринимательской организации оперативно управлять производственным процессом.

Однако важное значение имеют и принципы, заложенные в систему управления предприятием. Перечень таких принципов автор приводит в своей работе.

Должное внимание также обращено на состав подсистем управления, которые реализуют производственные процессы в предпринимательской организации. Однако, основное внимание в работе управления персоналом — как важнейшем направлении повышения производительности труда и эффективности производства. Для этого автором предлагаются также основные принципы системы управления персоналом, которые вкдючают принцийы специализации, адаптивности, преемственности, ритмичности и др.

Выявленные принципы позволили определить направления развития системы управления персоналом предпринимательской организации, включая: • кадровое планирование;

• набор кадров и их отбор;

• определение размера заработной платы;

• оценка деятельности;

• подготовку резерва и др. (.

Все это, по мнению автора, в. значительной степени повысит эффективность работы предпринимательской организации.

2. Проведены исследования, которые позволили на основе обзора и анализа выявить наиболее оптимальные методы и модели определения потребности в персонале на ближайшую и дальнюю перспективу. При этом обращалось внимание на те методы и модели, которые наиболее эффективно могут быть использованы в условиях жесткой рыночной конкуренции.

Автор подробно исследовал многие методы и модели, отразив их недостатки, а также преимущества использования в работе с персоналом. Для этой цели в диссертации были разработаны различные анкеты, ориентированные на привлечение экспертов-специалистов, занятых в сфере определения потребности в персонале. Такой подход позволил экспертным путем выделить те методы и модели, которые наиболее эффективно способствуют реализации предложенного автором прогноза потребности в персонале для предпринимательской организации. Наиболее приемлемым, по результатам опроса экспертов, являются методы экспертных оценок, в частности, метод Дельфи, не взирая на то, что он является наиболее трудоемким по сравнению с методами экспертных оценок, в основе которых лежит индивидуальный и коллективный опрос специалистов-экспертов. ,.

I 1.

Другим методом определения потребности f в персонале, предложенным в диссертации, является модель, в основе которой лежит метод экспоненциального сглаживания. При этом важное внимание уделено задачам, связанным с определением значения параметра сглаживания.

Данную задачу автор предлагает решать с применением определенной совокупности значений данного показателя. Эта совокупность значений сопоставляется для отдельно взятого значения параметра сглаживания с совокупностью несглаженных решений потребности в персонале за указанные интервалы времени. Данная процедура определения потребности в персонале достаточно подробно изложена автором в диссертационной работе.

3. В работе предложена методика подбора и отбора персонала предпринимательской организацией, которая позволяет нанимать наиболее эффективных работников с целью их' дальнейшего продвижения по профессиональной и служебной лестнице. Для отбора персонала предлагается первичный отбор, оценка профессиональной пригодности и принятия окончательного решения руководством предпринимательской организации. Для этого автором диссертации предложена обобщенная технология отбора персонала, включая критерии отбора, образование, опыт и др. При этом также предлагается методика по определению «качества набора», которая основана на применении ряда математических формул.

В качестве практических рекомендаций методика набора и отбора включает в своем составе ряд ступеней, а именно: предварительная отборочная беседазаполнение бланков-заявленийбеседа по наймутесты по наймупроверка рекомендации й послужного списка и др.

4. В диссертации предложены методы эффективного использования и профессионального развития персонала, а 1 также излагаются условия включение работников в списки для их деловой карьеры в предпринимательской организации. Для этого в работе предлагаются опробованные на практике виды перемещений работников, как горизонтальные, так и вертикальные. Кроме того, предлагается обратить внимание на оценку личности работников и оценку результатов их труда в предпринимательской организации.

Предлагается процедура оценки результативности труда осуществления при соблюдении ряда условий, это:

• установление четких «стандартов» результативности труда для каждой должности (рабочего места) и критериев их оценки;

• выработки процедуры проведения оценки результативности труда (когда, как часто и кто проводит оценку, методы оценки);

• обсуждение результатов с работником и принятие окончательного решения об увольнении и др.);

В работе достаточно подробно изложена методика процедуры такой оценки, которая позволит наиболее эффективно осуществлять работу с I персоналом.

5. Для разработки методов информационно-технологического обеспечения в работе с персоналом автор предлагает использовать современные компьютерные технологии. Особое внимание обращается на работу с кадровыми документами, как важнейшими инструментами в работе с персоналом.

Предлагаемая технология в значительной степени облегчает работу, как кадровой службы, так и руководства предпринимательской организации. С помощью компьютерных средств автором были обработаны те анкеты, которые разработаны для проведения исследования.

И, наконец, для совершенствования работы с персоналом предпринимательской организации автором предложено создать электронный кадровый офис, который может быть использован любым предприятием в рамках работы с персоналом. Применение электронного кадрового офиса в значительной степени повысит работу с персоналом любого предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Стратегическое управление. М., Экономика, 1989.
  2. АнышинВ. М. Инновационная стратегия фирмы. Уч. пособие. Под ред. д.э.н., проф. Е. А. Олейникова, М., РЭА, 1996.
  3. Ю. А. Хозяйственный руководитель: стиль и методы работы. М., Экономика, 1990.
  4. Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М., РАГС при Президенте РФ, 1990.
  5. И. Ф. Методологические основы управления отраслевой системой обучения кадров в промышленности. М., Машиностроение, 1986.
  6. К. Основы стратегического менеджмента. М., ЮНИТИ, 1997.
  7. БешелевС. Д., Гурвич Ф. Г., Математические методы экспертных оценок. М., Статистика, 1988. ,
  8. Р., Маутон Д. Научные методы управления. Киев, 1990.
  9. А. П., Троицкая Е. В. Применение экспертных систем в организации принятия управленческих решений. В уч. пособии «Информационные системы в менеджменте фирмы», М., Хронограф, 1999
  10. А. Н., Шмаков М. В. Методы выявления работников с высоким творческим потенциалом. В уч. пособии «Управление персоналом современной фирмы», М., Хронограф, 1999.
  11. . А., Джалалов И. К. Типовая методика определения потребности в кадрах специалистов с высшим образованием для строительных отраслей. М., Стройиздат, 1994.
  12. В лабиринтах современного управления: стратегическое планирование. М., Экономика, 1999.
  13. В.Н. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. М.^ ИНЭ, 1996.
  14. В. О. Менеджмент для всех, Ы., 1994.
  15. В. Р. Основы менеджмента. М., «Триада Лтд», 1997.
  16. В. Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. М., Юрйстъ, 1998.
  17. В. И. Логика науки управления. М., Мысль, 1998.
  18. М. А. и др. Автоматизация кадрового учета. М., Инфра-М, 2001.
  19. О. Стратегическое управление. М., МГУ, 1995.
  20. О. Н. Мотивация труда персонала финансово-кредитных организаций. М., Экзамен, 2002.
  21. Т. И., Зернов А. А. др. Финансовые организационные структуры. Уч. пособие для Института АНХ при Правительстве РФ, М., Хронограф, 1999.
  22. Т. П. Социология управления: от групп к команде. М., Финансы и статистика, 2001.
  23. А. П. Комплексное развитие инфраструктуры рынка средство производства в России. М., РЭА им. Плеханова, 1995.
  24. ГерчиковаИ. Н.Менеджмент. М., «Юнити», 1995.
  25. В. В., ИонйнВ.Г. Статистический анализ. Учебное пособие. М., Филинъ, 1998.
  26. В. В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование — планирование. М., Крылья, 1997.
  27. В. В., Корнеев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. М., Мастерство, 2001.
  28. А. Определение потребности отраслей народного хозяйства в специалистах. Минск, Наука, 1988.
  29. А. С, Фбменко Л. И. Методика прогнозирования численности специалистов с помощью метода экспоненциального сглаживания. М., 1987.
  30. Е. П. Маркетинг: выбор наилучшего решения, М., Экономика, 1993.
  31. А. А. Компьютерная экономико-математическая модель. М., ЮНИТИ, 1995.
  32. Государственная кадровая политика и механизмы ее реализации. Материалы методологического семинара. М., РАГС при Президенте РФ, 2002.
  33. Дж. К., М. Л. О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., Экономика, 1991.
  34. Р. Д. Информационные технологии в управлении кадрами. М., Инфра-М, 2001.
  35. Д. Скотт Синк. Управление производительностью: планирование, измерение, оценка и контроль. М., Прогресс, 1989.
  36. В. А, Филиппов А. В. Управление персоналом в корпорациях. М., Недра, 1999,
  37. В. И., Попов А. А., Пакеты программ оптимального планирования эксперимента. М., Финансы и статистика, 1986.
  38. Г. Управление персоналом. М., БИНОМ, 1997.
  39. Э. Лидсней Д. Рынок: йакроэкономические модели. Пер с англ. СПб., ЛГУ, 1992. i
  40. У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. М., Дело, 1996.
  41. В. А., Кибанов А.'Я., Одегов Ю. Г., Пихало В. Т. Управление персоналом. Учебное пособие. М., Академия управления, 2000.
  42. А. П. Управление персоналом. М., Финстатинформ, 1997.
  43. Т. А. Пути совершенствования стимулирования труда в торговле. G6. докладов научно-практической конференции, Оренбург, 1988
  44. Т. А., Спирин А. А., Коське М. С. Пути совершенствования хозяйственного механизма в условиях формирования рыночных отношений. В сб. научно-практической конференции, Оренбург, 1998.
  45. Т. А. Аренда в торговле: что тормозит ее развитие. Материалы межвузовской научно-практической конференции, Оренбург, 1991.
  46. Т. А., Лукашева Е. Р. Проблемы информационного обеспечения малых предприятий. Материалы П-ой межвузовской военно-научной конференции, Оренбург, 1996.
  47. Т. А., Лукашева Е. Р. Развитие фондового рынка и инвестиции. В сб. трудов международной конференции, Оренбург, 1997.
  48. Т. А, Набатчикова Б, Фондовый рынок — реальность и перспективы. В сб. трудов научной конференции, Оренбург, 1998.
  49. Т. А. Российский фондовый рынок и мировой финансовый кризис. В сб. тезисов докладов научно-практической конференции, Оренбург, 1998.
  50. Т. А., Узикова Н. В. Совершенствование управленческой деятельности торговых предприятий. В сб. научных трудов. Материалы межрегиональной научно-практической конференции, Оренбург, 2000.
  51. Т. А., Павлов Денежная масса и инфляция. В сб. научных трудов. Материалы межрегиональной научно-практической конференции, Оренбург, 2000.
  52. Т. А., Узикова Н. В. Переходная экономика и преобразование отношений собственности. В сб. научных трудов. Материалы межрегиональной научно-практической конференции, Оренбург, 2000. •
  53. Т. А. Социальные последствия рыночных преобразований в России. В сб. научных трудов, Оренбург, 2001.
  54. Т. А. Малый бизнес и стимулы его развития в России. В сб. научных трудов, Оренбург, 2001.
  55. Т. А. Анализ развития предпринимательства в Российской Федерации. В сб. научных трудов, Оренбург, 2002.
  56. Т. А. Некоторые проблемы развития малого бизнеса в jf России. В сб. научных трудов, Оренбург, 2003.
  57. Т. А. Экономико-математические методы и модели для '^ руководителя. М., Экономика, 1992.
  58. Т. А. Совершенствование методологии определения потребности специалистов на предприятиях. //В международном сборнике научных трудов «Экономика и технология». М., РАЗ им. Г. В. Плеханова, 2004.
  59. Т. А. Организация электронного кадрового офиса на предприятии: эволюция создания и использования. //В сборнике научных трудов «Современные аспекты экономики». СПб., ЦОП, 2004.
  60. П. В., Волгин Н. А. Управление человеческим ресурсами: опыт индустриально-развитых стран. М., Экзамен, 2002.
  61. П. В. Управление персоналом в предпринимательских организациях. М., РЭА им. Плеханова, 1998.
  62. П. В., Карташов А. и др. Персонал: словарь понятий и определений. М., Экзамен, 2000.
  63. П. В. Основы корпоративного управления концернами. М., Приор, 1998.
  64. П. В., Нестеров и др. Предпринимательский менеджмент. М., Приор, 1999.
  65. ЗавяловВ.Е., Петров А. В. Системы информационно-аналитической поддержки кадровых решений. М., РАГС при Президенте РФ, 1999.
  66. Г. Г. Управление персоналом! СПб, 1998.
  67. Г. Г., Файбушевич И. Управление кадрами на предприятии: персональный Менеджмент. СПб., Университет экономики и финансов, 1992.
  68. А. П. Определение потребности в специалистах и затрат на их подготовку. Л-д, ЛГУ, 1984.
  69. Ю. И., ЛозикН.Ф. Зарубежный опыт подготовки управленческих кадров. М., РЭА им. Плеханова, 1997.
  70. Д. Ж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М., Дело, 1993.
  71. И. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика. М, 1992.
  72. Инновации и инвестиции: современное состояние и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, М., ИРП, 2002. ,
  73. Кабушкин. Основы менеджмента. Учебник для ВУЗов, М.,
  74. Как работают японские предприятия. М., Экономика, 1989.
  75. Караташова Л, В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка эффективности. Монография. М., Инфра-М, 2000.
  76. Н. Л. Основы принятия управленческих решений. М., РДЛ, 1998.
  77. Д. Как завоевать др|узей и оказывать влияние на людей. М., 1990.
  78. П. Аттестация. М., Прибор, 2001.
  79. А. Я. Управление персоналом организации. Учебник. М., Инфра-М, 1998.
  80. КильдишевГ. С, Френкель А. А. Анализ временных рядов. М., Статистика, 1983.
  81. В. А. Математические модели макроэкономической динамики. М., ГАУ, 1996.
  82. М. Я. Информационные системы органов государственного управления. М., РАГС при Президенте РФ, 1998.
  83. П. А. Управление персоналом в рамках концепции человеческого капиталал. М., РЭА им. Плеханова, 2002.
  84. Е. Н. Научные основы управления и организации труда. М., Высшая школа, 1987.
  85. Компьютерные технологии обработки информации. М., Финансы и статистика, 1995.
  86. В. И. Команда: формирование, управление, эффективность. Пермь, ЗУИЭП, 1999.
  87. И. А. Психологические основы современного управления персоналом. М., 1999.
  88. В. П. Система населения и трудовых ресурсов крупного города (вопросы прогнозирования и планирования). М., Наука, 1986.
  89. Е. В., Киянова М. К. Техно-|огия успеха. М., Дело-ЛТД, 1993.
  90. КубановаМ. Математическая экономика на персональном компьютере. М., Финансы и статистика, 1996.
  91. Й. Психология и эффективный менеджмент. М., 1992.
  92. Н. Н., Ламсковк О. М. и др. Персонал в инновационном звене: Наука-производство. М., РЭА им. Плеханова, 1995.
  93. Г., О’Доннел Управление: систменый и ситуационный анализ управленческих функций. Пер. в англ. Под ред. акад. Гвишиани Д. М., М., Прогресс, 1981.
  94. Л. В. Планирование воспроизводства квалифицированных кадров в регионе. Под ред. Сйгова И. И. Л-д, ЛГУ, 1985.
  95. А. И., Юрченко Т. И. Экономико-математические методы в планировании. М., 1988.
  96. В. О., Федотов А. В. Прогнозирование с использованием имитационных динамических моделей. Л., ЛПИ, 1980.
  97. А. В. Введение в экономико-математическое моделирование. М., Наука, 1986.
  98. И. П. Какой руководитель нам нужен. М., Экономика, 1993.
  99. X. А. Развитие промышленности республики Казахстан. М., Хлебпродинторг, 1999.
  100. Е. В. Управление персоналом предприятия. М., 1998.
  101. МастенбургХ. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., Инфра-М, 1996. •
  102. А. В. и др. Управленческая деятельность руководителя фирмы. М. Хронограф, 1998.
  103. М. К., Кокарев П. А. и др. Мотивация и карьера персонала. М., РЭА им. Плеханова, 1998.
  104. В. Ф., Абрамов HJ Н. Прогнозирование потребности в специалистах в целях планирования. Минск, МГУ, 1987.
  105. К. Экономика организаций. М., ИНФРА-М, 1996.
  106. Менеджмент организации. Под ред. д.э.н., проф. 3. П. Румянцевой. М., Инфра-М, 1996.
  107. М., Альберт М., Хедоури Ф, Основы менеджмента, М., 1992.
  108. Методические указания по разработке нормативов насыщенности специалистами отраслей народного хозяйства. М., 1987.
  109. . 3. Теория организации. М., ИНФРА-М, 1999.
  110. МильнерБ. 3., ЕвенкоЛ. И., Рапопорт В. Системный подход к организации управления. М, Экономика, 1983.
  111. М. В. Персонал международных организаций. М., Международные отношения, 1987.
  112. Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 1994.
  113. И. Е. Математическое моделирование в научном познании. М., Мысль, 1989.
  114. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия: социально-экономические аспекты развития. М., Наука, 2001.
  115. Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом: Учебник. М., 1998.
  116. Омаров А, М. Руководитель: размышления о стиле управления. М., Политиздат, 1987.
  117. А. В. Умение общаться с людьми. М., ЮНИТИ, 1996.
  118. А. Н. Организация оценки персонала с использованием информационных технологий. В кн. «Кадровые компьютерные системы», М., Хронограф, 1999.
  119. Основы предпринимательской деятельности. Под редакцией В. М. Власовой. М., Финансы и статистика, 1995.
  120. Основы управления персоналом. Под редакцией Б. М. Генкина. М., Высшая школа, 1996.
  121. Паркинсон С, Рустомжи М., Искусство управления. СПб, 1992.
  122. А. Н. Персонал инновационных организаций. В кн. «Финансовые организационные структуры России», М., Хронограф, 1999.
  123. Э. Ленд. Менеджмент — искусство управлять: секреты и опыт практического менеджмента. М., Инфра-М, 1995.
  124. А. И. Методологические проблемы прогнозирования развития народного хозяйства. М., АОН, 1986.
  125. В. А. Технология карьеры. М., Дело-ЛТД, 1995.
  126. В. Г. Карьера руковбдителя. М., Дело 1996.
  127. В. Г. Человек в мире управления. Новосибирск, 1992.
  128. Применение пакетов прикладных программ по экономико- математическим методам в АСУ. М., Статистика, 1989.
  129. Проблемы определения потребности народного хозяйства в кадрах специалистов. III Всесоюзный симпозиум. Вильнюс, 1983.
  130. Н. Н. Информационные технологии управления персоналом. Учебное пособие. М., ГАУ им. Орджоникидзе, 1998.
  131. Н. Н. Теория и практика управления персоналом с использованием автоматизированных систем. Монография, М., Хронограф, 2000.
  132. Н. Н. Управление кадрами предприятия с использованием ЭВМ. Монография. М., Хронограф, 1998.
  133. Н. Ф., Забелин П. В., Пушкарев Н. Н. Дореформенный опыт работы с кадрами в России. Уч. пособие для Школы кадрового менеджмента АНХ при Правительстве РФ, М., Хронограф, 1999.
  134. Н. Ф., Лакутин Е., Пушкарев Н. Н. Управление персоналом современной фирмы. Уч. пособие для АНХ при Правительстве РФ, М., Хронограф, 199.
  135. Н. Ф., Троицкая Е. В., Пушкарев Н. Н. Кадровая служба и ее роль в принятии решений по персоналу. Уч. пособие для Академии труда и социальных отношений. М., Хронограф, 2000.
  136. Работа кадровых служб на современном этапе. Сборник материалов. Выпуск 1−2. М., 1989.
  137. . А. Основы бизнеса. М., Росиана, 1995.
  138. В. А. Экономические проблемы определения перспектив подготовки кадров. М, Наука, 1987.
  139. В. А. Психология управления. Учебно-практическое пособие. М., Ж-л «Управление персоналом», 1997.
  140. РомановА. А. Грамматика деловых бесед. Тверь, Печатное дело, 1995.
  141. РуденкоГ. г. Внутренний и внешний рынок труда: механизм сбалансированного развития. М., РЭА им. Плеханова, 1999.
  142. Г. И. Основы рыночной экономики. Учебное пособие. М., ЮНИТИ, 1996.
  143. Ф. М. Основы государственного регулирования смешанной рыночной экономикой. М., РЭА им. Плеханова, 1996.
  144. В. Е. Повышение эффективности функционирования системы управления промышленным производством. Москва, 1999.
  145. А. А. Определение потребности численности структуры управления отрасли промышленности. М., МГУ, 1989.
  146. Ю. А., Тучкова Ti У. Проблемы аттестации работников образования. М., Минобор РФ, 2001.'
  147. Сарагоси Р, Основы оценочной деятельности. М., Приор, 2001.
  148. Н. А., Веселов П. В. и др. Организация управленческого труда. М., Экономика, 1988.
  149. В. М. Как возродить экономику России. М., Паритет, 1999.
  150. Служебная карьера. М., Экономика, 1998.
  151. Современная российская экономика: основные понятия и термины. Словарь-справочник. М., Магистр-пресс, 2000.
  152. Современные аспекты экономики. СПб, ЦОО, 2002.
  153. П. А. и др. Математика в экономике. М., Финансы и статистика, 1999.
  154. СотниковаИ. А. Управление карьерой. Учебное пособие. М., Инфра- М, 2001.
  155. Социальная психология и этика делового общения. М., ЮНИТИ, 1995.
  156. Э. К. Как управлять персоналом? М., Интел-синтез, 1995.
  157. Е. А. Управление персоналом: персонал в системе защиты информации. М., Инфра-М, 2002.
  158. Стиль работы и образ жизни руководителя: анализ, проблемы, рекомендации. М., Экономика, 1990.
  159. Стратегическое планирование. Под редакцией Уткина Э. А. ЭКМОС, 1998.
  160. Стратегия ускоренного развития: методология, теория и практика. М., РАГС при Президенте РФ, 2000.
  161. В. Н. Ор.^'анизационно-экономические проблемы управления кадрами в отрасли. М., Наука, 1990.
  162. В. Н. Отраслевые системы информационно- вычислительной поддержки кадровых решений. М., АНХ, 1989.
  163. В. А. Этика и психология делового человека. М., ФАР1Р, 1997.
  164. Тагирбеков. Методология управления рыночными структурами. Под ред. проф. РусиноваФ.М., М., МАИ., 1995.
  165. Тенденции развития региональных экономических объединений стран СНГ, М., Экое, 2000.
  166. Том Бойделл. Как улучшить управление организацией. Пособие для руководителя. М., Инфра-М, 1995.
  167. В. В., Дятлов В. А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. М., Дело, 1995.
  168. В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М., Дело, 1995. '
  169. Е. В. Управленческие решения фирмы. Уч.пособие. М., Хронограф, 1998.
  170. Управление организацией. Учебник. Под редакцией А. Г. Поршнева,
  171. П. Румянцевой, Н. А.'Соломатина. М., РШФРА-М., 2000.
  172. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. Под редакцией Р. Марра, Г. Шмидта. М., МГУ, 1997.
  173. Управление персоналом организации. Под редакцией А. Я. Кибанова. М., ИНФРА-М, 1997.
  174. Управление персоналом. Под ред. Кибанова А. Я. и др. М., Приор, 1999-
  175. В. П., Назаров В. Управление фирмой. М., АКАЛИС, 1996.
  176. Г. И., Шуруев А. Планирование и финансирование подготовки специалистов. М., Экономика, 1989.
  177. А. В. Работа с кадрами. М., Экономика, 1990.
  178. ХентцеЙ., Метцнер Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике. М., Международные отношения. 1997.
  179. ХоскинГ. А. Курс предпринимательства. Пер. в англ. М., Международные отношения, 1995.
  180. А. А. Кадровые процессы в системе государственной власти. М., МПСИ, 2000.
  181. ЧернышевВ. П., ДвининА. П. Человек и персонал в управлении. СПб., Энергоатомиздат, 1997.
  182. ЧетыркинЕ, М. Статистические методы прогнозирования. М., Статистика, 1975.
  183. Н. А. Кадровые технологии. М., Экзамен, 2000.
  184. В. Управление персоналом современной организации. М., Интел-синтез, 1996.
  185. В. М. Управленческая психология. М., Экономика, 1988.
  186. М. В., Пучков Н. А. и др. Основы руководства современной фирмой. М., Хронограф, 1999.
  187. Ш|ербаков А. Прогнозирование и оптимальное управление отраслевой занятостью. Ташкент, ТГУ, 1991.
Заполнить форму текущей работой