Создание малого фитнес–центра «Инфинити» в спальном районе г. Красноярска
Поскольку фитнес является имиджевой услугой, у потребителя часто цена ассоциируется с качеством оказания услуг, поэтому цены устанавливаются в диапазоне сегмента «эконом+», используется стратегия имидж-цены, то есть цена устанавливается так чтобы поддерживать имидж фитнес — центра. Кроме того чтобы избежать риска сезонности и оптимизировать загрузку полезной площади в течении дня, необходимо… Читать ещё >
Создание малого фитнес–центра «Инфинити» в спальном районе г. Красноярска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Меморандум о конфиденциальности
2. Резюме проекта
3. Положение компании на рынке, характеристика отрасли
3.1 Динамика и особенности отрасли фитнес — услуг
3.2 Характеристики потребителей, популярность отдельных направлений фитнеса
3.3 Тенденции развития отрасли, движущие силы и ключевые факторы успеха
4. Описание бизнес идеи
5. Описание сегмента рынка и конкурентной среды
5.1 Сегмент рынка по местоположению
5.2 Описание ближайших конкурентов
5.3 Плановая доля рынка
6. Маркетинговый план
7. Производственный план
8. План человеческих ресурсов
8.1 Характеристика руководящего состава и ключевых специалистов
8.2 Потребность в персонале
8.3 План действий по кадровому обеспечению и развитию персонала
9. Источники и объемы требуемых средств
10. Финансовый план
11. Риски и способы сглаживания их воздействия
1. Меморандум о конфиденциальности Данный бизнес-план представляется на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или для каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам.
Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии авторам проекта, если он не намерен инвестировать капитал в новое производство.
Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов, основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта.
Информация, содержащаяся в бизнес-плане, получена от источников, заслуживающих доверия.
2. Резюме проекта
Цель проекта — создание малого фитнес — центра в спальном районе г. Красноярска, работающего в сегменте «эконом +». Выбор данного сегмента обусловлен, двумя факторами: во-первых, в Советском районе не велико число богатых, во-вторых, оттоком клиентов из сегмента «эконом». Срок проекта 3 года.
Главная цель ООО «Инфинити» — создание прочной конкурентной позиции на рынке фитнес — услуг, с ежегодным ростом дохода 25% в год.
ООО «Инфинити» для достижения целей будет использовать стратегию концентрического роста — проникновения на рынок и усиления рыночной позиции.
Привлекать клиентов планируется за счет мастерства инструкторов и привлекательности программ фитнес — центра.
Программа фитнес — центра Infinity.
1. Mind&Body: Flex, Pilates, Stretch.
2. Аэробика: Slide, Dance Step, Power Strike.
3. Силовые и функциональные направления: BS+ABL, Hot Iron, Interval.
4. Танцевальные направления: Break dance, Strip dance, Dance Mix, Belly Dance, Flamenco.
5. Детский фитнес: Растишка, Циркачонок, Капоэйра.
Общая площадь фитнес — центра «Infinity» — 400 кв.м. Фитнес — центр имеет 2 зала групповых программ — 200 и 100 кв.м. одновременно в фитнес центре могут заниматься до 300 человек.
Преимущества фитнес — центра «Infinity»:
1. В отличии от других фитнес — центров района имеет программу занятий для детей с профессиональными инструкторами.
2. Предлагает большое разнообразие групповых программ, где каждый найдет для себя подходящий тип тренировки. В программе представлены занятия для различных возрастов, имеются также программы занятий подходящие для любого возраста и программы для различных уровней подготовки.
3. Возможны индивидуальные занятия с инструктором.
4. Помимо фитнеса, центр предлагает, обучение танцам различных направлений.
5. Фитнес — центр предлагает высокое качество услуг по невысоким ценам, по сравнению с конкурентами, использует систему клубных карт.
6. Аренда помещения в данном районе гораздо ниже, чем в центре и других районах, что позволяет снижать затраты.
7. Проект не требует строительства специального помещения, и дорого оборудования.
Показатели оценки финансовой эффективности проекта:
NPV (чистая текущая стоимость проекта) — составит 5 598 559 руб. Проект окупится в течении первого квартала сначала функционирования фитнес центра (PP = 1 квартал). Уровень рентабельности или доходности на вложения инвестора 4,96, то есть отдача на 1 рубль вложенных средств составляет 4 рубля 96 копеек.
Для открытия фитнес центра необходимо 3 198 160 руб., которые пойдут на создание имиджа и подготовительные работы.
Баланс за период 2012;2013 год является абсолютно ликвидным, так как сумма денежных средств и краткосрочных вложений покрывает краткосрочные финансовые обязательства.
С учетом рисков срок окупаемости проекта не изменится. NPV составит 2 610 923 руб. Уровень рентабельности или доходности на вложения инвестора 2,2, то есть отдача на 1 рубль вложенных средств составляет 2 рубля 20 копеек.
3. Положение компании на рынке, характеристика отрасли
3.1 Динамика и особенности отрасли фитнес — услуг
На рынке г. Красноярска действуют 80 фитнес-центров. Сегодня рынок фитнес услуг г. Красноярска находится на стадии роста, в среднем темп роста отрасли составляет 18% в год. Входные барьеры средние, связаны со стоимостью оборудования и аренды. Емкость красноярского рынка составляет 3769 http://www.krasstat.gks.ru/default.aspx млн.руб. по мнению экспертов сегодня рынок насыщен на 30−40%.
Больших по площади клубов premium-класса в нашем городе всего два — это «Экселент» и «ТеннисХолл». Два других крупных комплекса — «Спартак» и «Сокол» — работают в ценовом сегменте «эконом плюс».
Таблица 1 — Услуги физической культуры и спорта г. Красноярска
Услуги физической культуры и спорта, тыс.руб. | 442 146,9 | 626 620,5 | 733 293,9 | ||
Темп роста, % | ; | 125,7831 | 112,6719 | 117,0236 | |
При этом фитнесом охвачено не более 20−30% потенциальных клиентов, считают некоторые участники рынка. Причину этого они видят в том, что фитнес — центры расположены по городу неплотно.
Рисунок 1 — Объем услуг физической культуры и спорта Рынок фитнес услуг сезонный. Существуют колебания как посещаемости как в течении года так и в течении суток. Наибольший приток посетителей, как правило, в вечернее время с 18 до 22 часов. если в вечерние часы посещаемость может быть близка к 100%, то утром, по словам экспертов, может не дотягивать и до 15%. Поэтому средняя посещаемость за сутки у фитнес-клубов обычно держится на уровне 50−60%.
Годовые колебания, характеризуются падением спроса на фитнес услуги в первые две недели января, и соответственно ростом в весенний период перед сезоном отпусков, затем летом обороты фитнес центров снижаются в 5 раз, самые низкие обороты, как правило, в августе. Отток посетителей из Strongo, по данным Татьяны Кротовой, минувшим летом составил 40%.
Рисунок 2 — Динамика фитнес услуг по месяцам в 2010г
3.2 Характеристики потребителей, популярность отдельных направлений фитнеса
В Красноярске фитнесом занимается не более 3% от общего числа горожан. По данным экспертов, клиентами фитнес-центров являются люди с доходом от 15 тыс. руб. на человека. 70% аудитории фитнес-клубов — женщины.
Тех, кто хотя бы иногда ходит в фитнес-клубы, 25%. Результаты социологического опроса, проведенного среди посетителей ряда фитнес — центров города, подтвердили, что основными потребителями фитнес-услуг являются молодежь (от 20 до 30 лет) и женщины среднего возраста, готовые посещать фитнес-центры 2−3 раза в неделю.
Следует отметить, что красноярский рынок фитнес-услуг рассчитан в большей степени на потребителей со средним уровнем достатка. Разовое посещение тренажерного зала или одно групповое занятие в среднем стоит 200−250 руб. При этом фитнес-клубы делают скидки при покупке абонемента. Разовое посещение обходится на 20−30% дороже, чем посещение по абонементу.
Рисунок 3 — Сегментация клиентов по возрасту Рисунок 4- Посещаемость фитнес-центров Наиболее востребованы в Красноярске групповые занятия. Потребители, готовые к индивидуальным программам, пока в меньшинстве. Традиционно популярны в городе различные программы: силовой фитнес, йога, пилатес, танцевальные направления. Рейтинг направлений представлен на рисунке 5.
Однако рейтинг направлений меняется. Например, около года назад был существенным спрос на восточное направление. Оно и сейчас занимает большую нишу. Но за ним стоит целая философия, а многие приходят в фитнес-центр просто заниматься спортом.
Рассчитывая привлечь в свои стены большее количество потребителей и повысить тем самым рентабельность, фитнес — центры стремятся оказывать дополнительные услуги.
Рисунок 5 — Популярность различных направлений Таблица 2 — Предложение услуг красноярских фитнес — центров
Название | Доля клубов предлагающих данное направление, % | |
Yoga (различные направления) | ||
Pilates | ||
Strip dance, Interval | ||
Strech | ||
Power Mix, Belly dance | ||
Детский фитнес | ||
Step, FitBall, Hot Iron, Latina | ||
ABS+ABL, F-training, BOSU, Танец живота | ||
Dance step, Abs+strech, Pump, ABS, Body Low, Body balet | ||
Mama — fit, FST, Zumba, Step+ABS, Lady+, Dance Mix, Power Strike | ||
Core, Slide, Pole dance, ABL, Body Sculpt, Strong body, Lady dance, Cycling, Body up | ||
Ragga dance, Mix fitness, Power step, Fit-pro, Fitness, 3в1, Аэро, Брэйк данс, Aerobics, Sexy Style, Gymstick, L-class | ||
Суставная гимнастика, Free dance, Step&lower body, ABS+Pilates, Каланетик, Port De Bras, Старшее поколение, Клубный танец, Художественная гимнастика, Pilates power, G/S, Джинс, Free to Step, Женская гимнастика, Power training, Power fit, ABS+Flex, Gliding, Jazz, Mix fight, Street dance, Мега зарядка, Капоэйра, TWB, Тай-Чи, Цигун, Iron System, Танцевальная аэробика, Ушу, Step&sculpt, Relax dance, Iron cross, Go-go dance | ||
Поэтому каждый фитнес — центр имеет среди своих услуг несколько уникальных, которые не оказывают другие фитнес — центры города, или ближайшего района, кроме того программа фитнес — центра содержит популярные среди клиентов услуги которые оказывает почти любой фитнес — центр. Рассмотрим фитнес услуги в городе Красноярске.
Крупные фитнес — центры предлагают клиентам персональные тренировки, консультации диетолога, услуги косметолога, массаж, посещение бассейна и «выживают» в малопосещаемые периоды. Около 50% посетителей приходят только в сауну или солярий.
Инновации составляют основу конкурентоспособности фитнес — центра как фирмы, изначально нацеленной на завоевание рынка, создание своего потребителя. Конкуренцию для крупного комплекса может составить и небольшой фитнес-клуб за счет низких цен на услуги. Но есть и другое мнение: заведения разного формата не могут соперничать, потому что они рассчитаны на разных посетителей. Те люди, для которых важны имидж и общение, располагающие временем и финансами, выбирают большие фитнес — центры.
Часто при выборе места для занятий клиенты ориентируются даже не на характеристики самого фитнес-клуба, а на профессионализм инструктора. Люди идут заниматься именно к инструктору. И в случае ухода хороший тренер способен увести большую часть клиентов с собой. Профессионал при неумелом руководстве им всегда способен либо организовать собственный бизнес, либо найти достойное место для реализации своих творческих способностей. Отрадно, что эксперты отмечают небольшую текучесть кадров на рынке фитнес-услуг.
3.3 Тенденции развития отрасли, движущие силы и ключевые факторы успеха
В отрасли можно выделить следующие тенденции http://sib.adme.ru/iyuntorgovyjcentr/obzor-dk-fitnes-centry-krasnoyarska-10 221:
1. В Красноярске спрос растет на дорогие центры, а в сегменте «эконом» посещаемость начала падать. По оценке экспертов, сегмент «эконом плюс» прирос посетителями на 30−40%, premium-сегмент — на 20%. Рост в этих ценовых сегментах обеспечен как оттоком посетителей из фитнес-клубов класса «эконом» (которые за минувший год лишились 20% аудитории), так и появлением новых клиентов — за минувший год рынок прирос ими примерно на треть. Сегмент фитнес-центров класса «эконом», по мнению Юлии Качаевой, в ближайшем будущем практически уйдет с рынка, потеряв аудиторию. Наметившийся в этом сегменте спад — это только начало. В следующем году он потеряет еще большую долю посетителей. Основная масса клубов, полагают эксперты, будет работать в сегменте «эконом плюс». В погоне за спросом они продолжат расширять спектр дополнительных услуг. Фитнес-клубы, не имеющие возможности расширяться, либо уйдут с рынка, либо пойдут в формат узкоспециализированных студий, которые будут специализироваться на углубленном изучении отдельных направлений фитнеса — йоги, танца живота, других. Такие студии, отмечают игроки, начали появляться уже в этом году — в качестве примера называется студия танца Das Boom.
2. Специалисты уверены, что в ближайшем будущем местный фитнес-рынок может прирасти и крупными фитнес — центрами premium-сегмента за счет федеральных игроков. Юлия Качаева: «Федералы в скором времени соберутся продавать свою франшизу.
3. Если раньше фитнес — это был китч, модно, престижно, то сегодня клиенты приходят за конкретными результатами, они стали ценить здоровый образ жизни.
4. В далекой перспективе на местный рынок могут зайти и западные игроки. Например, сеть 24hourfitness, по прогнозам экспертов, собирается заходить в Россию в ближайшие два года. Но когда они пойдут в регионы, пока не ясно — это зависит от результатов исследований рынка.
5. В частности, становится все более востребованным детский фитнес. По нашим наблюдениям, посещение фитнес — центров постепенно превращается в один из видов семейного досуга",
6. Также в числе изменений на рынке эксперты назвали смещение пика посещаемости на более позднее время. Если раньше пик приходился на период с 18 до 19 часов, то сейчас — с 19 до 21.
7. Больше стало ходить служащих, поскольку их доходы кризис мало затронул, а вот предпринимателей стало меньше, но при этом уровень посещаемости клуба остался прежним.
8. Уход корпоративных клиентов. В связи с сокращением социальных программ на заводах многие прекратили групповые занятия",
9. При этом сейчас у всех без исключения фитнесцентров возросли расходы. Так, в связи с ростом курса доллара и евро значительно поднялись цены на спортивное оборудование, которое поставляется из-за рубежа. Как следствие выросла и стоимость его технического обслуживания. По словам Юлии Пушилиной, цены на некоторые виды оборудования поднялись в 1,5−2 раза. Кроме того, постоянно увеличиваются затраты на аренду помещений и коммунальные услуги. Практически все участники рынка прогнозируют в текущем году повышение стоимости услуг фитнес центров.
Если тенденция к росту сохранится, то объем фитнес — услуг составит в 2011 г. — 865 286,8 тыс. руб., 2012 г. — 1 021 038,43 тыс. руб. 2013 г. — 1 204 825,34 тыс. руб., 2014 г. — 1 421 693,9 тыс. руб.
Ключевыми факторами успеха для фирмы, работающей на рынке фитнес услуг, являются:
1. Месторасположение;
2. Инструктора;
3. Уникальность программы (наличие в расписании той программы, которая отсутствует у конкурентов);
4. Наличие дополнительных услуг (сауна, салон красоты, массажный кабинет).
Движущие силы в отрасли фитнес-услуг:
1. Изменение общественных ценностей, ориентации и образа жизни;
2. Переход потребительских предпочтений от дифференцированных к стандартизированным, или наоборот.
4. Описание бизнес идеи
Цель проекта — создание малого фитнес — центра в спальном районе г. Красноярска, работающего в сегменте «эконом +». Выбор данного сегмента обусловлен, двумя факторами: во-первых, в Советском районе не велико число богатых, во-вторых, оттоком клиентов из сегмента «эконом».
Главная цель ООО «Инфинити» — создание прочной конкурентной позиции на рынке фитнес — услуг, с ежегодным ростом дохода 25% в год.
ООО «Инфинити» для достижения целей будет использовать стратегию концентрического роста — проникновения на рынок и усиления рыночной позиции.
Привлекать клиентов планируется за счет мастерства инструкторов и привлекательности программ фитнес — центра.
Программа фитнес — центра Infinity.
3. Mind&Body:
· Flex — тренировка на развитие гибкости, является подготовкой мышц, суставов и связок к занятиям по системе pilates, yoga.
· Pilates — cистема упражнений приводит мышцы в тонус, одновременно придавая им красивый рельеф и удлиненную форму, улучшает баланс и стабильность центра тела, а также увеличивает подвижность в суставах, что в свою очередь, способствует повышению гибкости. Подходит для всех, кто хочет развить силу, гибкость, укрепить мышцы.
· Yoga — практика, направленная на раскрытие внутреннего энергетического потенциала, помогает развить выносливость и гибкость, включает в себя дыхательные упражнения-пранаямы, йоговские позы-асаны, работу со звуком, медитацию.
Гимнастическая технология комплексного совершенствования тела и сознания. Йога одновременно тренирует тело, душу и образ мыслей, раскрывает человеческую природу вне зависимости от возраста.
· Stretch — Статическая проработка мышц ног, ягодиц и пресса и их глубокая растяжка, которая придает мышцам ног красивую удлиненную форму.
4. Аэробика:
· Slide — комбинации упражнений с помощью скольжения. Укрепление мышц бедра, тренировкак сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Нагрузка высокой интенсивности. Скользя по слайд-дорожке вы имитируете бег на коньках или роликах.
· Dance Step — cтепкласс с использованием усложненной танцевальной хореографии. Направлен на развитие выносливости и координации.
· Power Strike — аэробика с элементами восточных единоборств. Ударная техника. Тренировка на выносливость и улучшение нервно-мышечной координации.
3. Силовые и функциональные направления:
· ABS+ABL — Комбинированная тренировка, состоящая из 2-ух частей:
· 1- укрепление мышцспины и брюшного пресса
· 2- упражнения на тренировку мышц ног, ягодиц.
· Hot Iron — истема низкоударной силовой тренировки с использованием штанги с регулируемым весом.
· Interval — Чередование кардио и силовой нагрузок, высокая интенсивность.
4. Танцевальные направления:
· Break dance — является основой мировой hip-hop культуры. Break dance способствовал развитию многих танцевальных направлений. Достаточно экстремальный и динамичный стиль танца, сочетающий в себе разные стилистики (top rock, foot work, power move), потребует от Вас выносливости и физической подготовки.
· Strip dance — класс с применением танцевальных элементов эротического танца. Комплекс упражнений, сочетающий в себе аэробную тренировку и элементы танца. Развивает гибкость, пластику, подчёркивает естественную красоту женского тела.
· Dance Mix — Средняя интенсивность, сложная хореография развивает координацию и музыкальность. Сочетание различных музыкальных и танцевальных стилей, направлений. Упражнения повышают мышечный тонус, заряжают бодростью и отличным настроением.
· Belly Dance — танцевальный урок, древнейшее искусство Востока, сочетание ритмов Востока с движениями рук, бедер и живота.
· Flamenco — Музыка, хореография и стремительный характер танца перенесут вас в Испанию с ее незабываемым колоритом. Программа способствует формированию осанки, развитию пластики и гибкости, самовыражению.
4. Детский фитнес:
· Растишка — тренировка для формирования правильных двигательных стереотипов у детей, обучение основным двигательным умениям в этом возрасте, необходимых для дальнейшего физического и умственного развития малыша: подъём и спуск по лестнице, ползание, виды ходьбы и бега, преодоление препятствий
· Циркачонок — комплексное физическое развитие ребёнка, освоение базовых акробатических элементов: кувырки и перекаты, мосты, колесо, стойки на голове и руках, шпагаты…
· Капоэйра — афро-бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких стоек, ударов ногами и большим количеством акробатических элементов.
Общая площадь фитнес — центра «Infinity» — 400 кв.м. Фитнес — центр имеет 2 зала групповых программ — 200 и 100 кв.м. одновременно в фитнес центре могут заниматься до 150 человек.
Таблица 3 — Стоимость занятий.
До 19.00. | После 19.00. | Для детей | ||
Разовое посещение | 150 руб. | 200 руб. | 150 руб. | |
Абонемент — 4 посещения | 500 руб. | 720 руб. | 550 руб. | |
Абонемент — 8 посещений | 1000 руб. | 1350 руб. | 900 руб. | |
Абонемент — 12 посещений | 1400 руб. | 1900 руб. | 1500 руб. | |
Индивидуальная тренировка | 800 руб. | 800 руб. | ; | |
Клубная карта 3 месяца | 4500 руб. | 4200 руб. | ||
Клубная карта 6 месяцев | 10 000 руб. | 9500 руб. | ||
Клубная карта 12 месяцев | 20 000 руб. | 19 500 руб. | ||
Таблица 4 — Расписание групповых программ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | ||
9:00 | ||||||||
10:00 | Yoga | Belly Dance | Yoga | Belly Dance | Yoga | Циркачонок | Yoga | |
Растишка | Циркачонок | Растишка | Циркачонок | Растишка | ABS+ABL | ABS+ABL | ||
11:00 | Flex | Flex | Pilates | Pilates | ||||
Slide | Slide | |||||||
12:00 | Flamenco | Flamenco | ||||||
Stretch | Stretch | |||||||
13:00 | Strip Dance | |||||||
14:00 | ||||||||
15:00 | ||||||||
16:00 | ||||||||
Растишка | Циркачонок | Растишка | Циркачонок | Капоэйра | ||||
17:00 | Flex | Капоэйра | Flex | Капоэйра | Flex | |||
Break Dance | Break Dance | Break Dance | Break Dance | Break Dance | ||||
18:00 | Hot Iron | Belly Dance | Hot Iron | Belly Dance | Hot Iron | |||
Slide | ABS+ABL | Slide | ABS+ABL | Flamenco | ||||
19:00 | Interval | Pilates | Interval | Pilates | Interval | |||
Strech | Dance Step | Strech | Dance Step | Strech | ||||
20:00 | Yoga | Dance Mix | Yoga | Dance Mix | Yoga | |||
Strip Dance | Power Strike | Strip Dance | Power Strike | Strip Dance | ||||
рынок фитнес конкурентный персонал Преимущества фитнес — центра «Infinity»:
8. В отличии от других фитнес — центров района имеет программу занятий для детей с профессиональными инструкторами.
9. Предлагает большое разнообразие групповых программ, где каждый найдет для себя подходящий тип тренировки. В программе представлены занятия для различных возрастов, имеются также программы занятий подходящие для любого возраста и программы для различных уровней подготовки.
10. Возможны индивидуальные занятия с инструктором.
11. Помимо фитнеса, центр предлагает, обучение танцам различных направлений.
12. Фитнес — центр предлагает высокое качество услуг по невысоким ценам, по сравнению с конкурентами, использует систему клубных карт.
13. Аренда помещения в данном районе гораздо ниже, чем в центре и других районах, что позволяет снижать затраты.
14. Проект не требует строительства специального помещения, и дорого оборудования.
5. Описание сегмента рынка и конкурентной среды
5.1 Сегмент рынка по местоположению
По мнению экспертов, одним из основных факторов, влияющих на выбор фитнес — клуба является место расположение, клиент, не будет посещать фитнес клуб расположенный более чем в 30 минутах пути от дома или офиса. Поэтому для дальнейшего рассмотрения выделим сегмент рынка — рынок фитнесуслуг Советского района.
В советском районе действуют 27 фитнес — центров. Плотность расположения фитнес — центров в Советском районе ниже, чем в Центральном. Если в Советском районе на 1 фитнес — центр приходится 3,5 кв.км. площади, то в центральном 2,3 кв.км.
В районе присутствует 1 крупный фитнес центр — Сокол, 2 — средних, по размеру центра, все остальные центры малые, что характерно для спального района.
Таблица 5 — Фитнес — центры советского района
№ | Название | Сайт | |
Стронго, центр комплексной тренировки и релаксации | www.strongo24.ru | ||
Адмиралъ, фитнес-клуб | www.admiral-fit.ru | ||
Бархатный сезон, spa-wellness центр | |||
Гармония, фитнес-центр | www.garmonja.ru | ||
Ева, фитнес-центр | ; | ||
ИньЯн, фитнес-клуб | фк-иньян.рф | ||
Краевая федерация шейпинга | ; | ||
Красноярск, спортивный комплекс | ; | ||
Лига VS, фитнес-центр | ; | ||
Металлург, спортивный комплекс | ; | ||
М-фитнес, спортивный клуб | www.m-fitness.real-com.net | ||
Ритм-3, фитнес-клуб | ; | ||
Сокол, спортивно-оздоровительный комплекс | www.sport-sokol.ru | ||
Стрекоза, женский фитнес-центр | www.strekozaclub.ru | ||
Тонна, спортивно-оздоровительный клуб | tonna24.ru | ||
Фитнес-клуб, Дворец труда и согласия | ; | ||
Элит, фитнес-клуб | ; | ||
Юность, спорткомплекс | www.sk-junost.ru | ||
Body Balance, студия фитнеса и пилатеса | www.body-balance.ru | ||
Energy, фитнес-центр | ; | ||
Fitness House, фитнес-клуб | www.fithouse24.ru | ||
Grace, фитнес-клуб | ; | ||
Jaga, центр фитнеса и йоги | ; | ||
Step by Step, фитнес-центр | ; | ||
Vitality, фитнес-студия йоги и танца | www.vitalityfit.ru | ||
Well & Fit, центр фитнеса и красоты | www.wellandfit.ru | ||
4 Сезона, фитнес-клуб | www.fitness-4s.ru | ||
Кроме этого можно выделить фитнес — клубы, ориентированные на разные сегменты потребителей.
Все клубы работают в сегменте «эконом +» за исключение Бархатного сезона, который работает в premium-сегменте и Юности — в сегменте «эконом».
Таблица 6 — Сегментация по размеру фитнес — центра
Малые (до 2000 кв.м.) | Средние (2000;5000 кв.м.) | Крупные (более 5000 кв.м.) | |
Адмиралъ, Бархатный сезон, Гармония, Ева, ИньЯн, Краевая федерация шейпинга, Красноярск, Лига VS, Металург, М-фитнес, Ритм -3, Стрекоза, Тонна, Фитнес-клуб Дворец труда и согласия, Элит, Юность, Body Balance, Energy, Fitness House, Grace, Jaga, Step by step, 4 сезона | Well&Fit, Стронго | Сокол | |
Таблица 7 — Сегментация по стоимости абонемента на 8 посещений
Эконом (до 1000 руб.) | Эконом + (от 1000 до 2000 руб.) | Premium (более 2000 руб.) | |
Юность | Адмиралъ, Сокол, Гармония, Ева, ИньЯн, Краевая федерация шейпинга, Красноярск, Лига VS, Металург, М-фитнес, Ритм -3, Стрекоза, Тонна, Фитнес-клуб Дворец труда и согласия, Элит, Юность, Body Balance, Energy, Fitness House, Grace, Jaga, Step by step, 4 сезона, Well&Fit, Стронго | Бархатный сезон | |
Таблица 8 — Услуги предлагаемые фитнес — центрами Советского района
название | Доля клубов предлогающих данное напраление,% | |
Yoga (различные направления) | ||
Pilates, Strip dance, Strech, Power Mix, Dance step | ||
Interval, ABS+ABL, F-training, FitBall, Hot Iron | ||
Latina, BOSU, Abs+strech, Dance Mix | ||
Core, Slide, Pole dance, Body up, Танец живота, Mama — fit, FST, Step+ABS, Lady+, Power Strike, Pump, Body Low, Body balet, Belly dance | ||
Ragga dance, Mix fitness, Power step, Fit-pro, Fitness, 3в1, Аэро, Брэйк данс, Sexy Style, Gymstick, L-class, Суставная гимнастика, Free dance, Каланетик, Port De Bras, Капоэйра, TWB, Ушу, Go-go dance, Strong Body, Body sculpt, ABS, ABL, Zumba, Lady dance, Cycling, Балет, Детский фитнес | ||
5.2 Описание ближайших конкурентов
Ближайшие по месторасположению фитнес — центры:
· Металлург;
· Юность;
· Тонна;
· Сокол;
· Step by step;
· Фитнес — центр Дворец труда и согласия.
Юность работает в другом целевом сегменте, а Металлург — спортивный комплекс и для него фитнес не является основной деятельностью, поэтому для сравнения возьмем программы двух ближайших фитнес — центров.
Как видно из приведенной выше таблицы, конкуренция между ближайшими фитнес центрами не высокая, за счет правильно составленной программы. Фитнес центр имеет 6 групповых программ как у конкурентов и 6 программ отличных от предлагаемых основными конкурентами, что позволит привлекать дополнительных клиентов. (таблица 9)
Таблица 9 — Услуги ближайших конкурентов (черный — услуги, оказываемые несколькими центрами, желтый — услуги, оказываемые одним центром)
Название | Сокол | Тонна | Infinity | |
ABS+ABL | ||||
Belly Dance | ||||
Break Dance | ||||
Dance Mix | ||||
Dance Step | ||||
Fitball | ||||
Flamenco | ||||
Flex | ||||
Go — go Dance | ||||
Hot Iron | ||||
Interval | ||||
Lady Style | ||||
Mama — Fit | ||||
Pilates | ||||
Pole Dance | ||||
Power Strike | ||||
Pump | ||||
R n b | ||||
Slide | ||||
Stretch | ||||
Strip Dance | ||||
Yoga | ||||
Балет | ||||
Гимнастика славянских чаровниц | ||||
Детский фитнес | ||||
Джаз — модерн | ||||
Женская пластика | ||||
Леди+ | ||||
Степ — аэробика | ||||
Супер тело | ||||
Рисунок 6 — Стоимость посещения фитнес — центров в утренние и дневные часы Рисунок 7 — Стоимость посещения фитнес — центров в вечерние часы Мы видем, что стоимость занятий в дневные часы в Тонне ниже, чем у двух ближайших конкурентов, в то время, как в вечерние часы самая низкая стоимость в Соколе и самая высокая в Тонне, у Infinity в вечернее время, время самого пика работы центра, стоимость средняя, что дает приемущество перед фитнес — центром Тонна, а перед Соколом у Infinity есть преимущество в наличии танцевальных направлений, которые отсутствуют в Соколе.
5.3 Плановая доля рынка
По словам экспертов, показателем успешности фитнес-клуба является заполняемость его площадей: «Считается, что клуб успешен, если на каждый квадратный метр его полезных площадей приходится по человеку. Например, если площадь клуба — 500 квадратов, то в нем должны состоять 500 человек». При этом, средняя посещаемость за сутки у фитнес-клубов обычно держится на уровне 50−60%. Следовательно, для Infinity, где полезная площадь 300 кв.м. Средняя посещаемость в сутки 150 человек.
Тогда планируемая годовая выручка составит — 2 160 000 руб., при этом доля рынка составит 1%.
6. Маркетинговый план
Рынок находится на стадии роста, соответственно цель маркетинга — максимизация доли рынка, стратегия проникновения на рынок, расходы на маркетинг высокие, реклама с целью создания осведомленности об услугах центра у потребителей.
Стратегия позиционирования.
ООО «Инфинити» позиционирует себя как фитнес — центр, работающий в сегменте «эконом+», имидж создается за счет следующих составляющих:
1. Оформление помещения (внешнее и внутреннее);
2. Качественное обслуживание, квалифицированный персонал;
3. Реклама своих услуг;
4. Цены соответствуют рыночному уровню данного сегмента.
Поскольку фитнес является имиджевой услугой, у потребителя часто цена ассоциируется с качеством оказания услуг, поэтому цены устанавливаются в диапазоне сегмента «эконом+», используется стратегия имидж-цены, то есть цена устанавливается так чтобы поддерживать имидж фитнес — центра. Кроме того чтобы избежать риска сезонности и оптимизировать загрузку полезной площади в течении дня, необходимо применить стратегию сезонной скидки, которая будет заключаться в том, занятия в зале до 19.00. будут стоить дешевле, чем в самый пик посещаемости с 19.00. до 22.00.
Для информирования потребителя об открытии фитнес-центра, и поддержания имиджа и привлечения большего числа клиентов планируется использовать два вида рекламы:
1. Реклама в журналах — планируется размещать разворот или визитку раз в квартал — затраты на одно размещение составят 15 000 руб. Размещать рекламные материалы планируется в феврале, мае, сентябре и ноябре.
2. Проводить рекламные акции в торговых центрах — затраты на одну акцию 20 000 руб. акции планируется проводить два раза в год — в феврале и конце августа.
7. Производственный план
Для фитнес — центра планируется снять в аренду помещение, стоимость аренды — 40 000 в месяц. Перед началом деятельности в съемном помещении планируется провести ремонт, оформить помещение в соответствии с концепцией фитнес — центра и имиджем. Затраты на ремонт составят — 1 878 700 руб. Затраты на изготовление и монтаж вывески составят 3000 руб.
Таблица 10 — Затраты на покупку мебели
Колво, шт. | Цена, руб. | Стоимость, руб. | ||
Письменный стол | ||||
Стул | ||||
Встроенный шкаф | ||||
Диван | ||||
Журнальный столик | ||||
Кулер для воды | ||||
Кроме этого для фитнес — центра планируется приобрести 2 музыкальных центра по цене 6990 руб.
Перед началом деятельности планируется приобрести оргтехнику: 3 компьютера стоимостью 20 000 руб. каждый, принтер стоимостью 2000 руб. и кассовый аппарат- 12 900 руб.
Для ведения отчетности потребуется приобретение специализированного программного обеспечения стоимостью 14 500 руб.
Таблица 11 — Оборудование для зала
Кол — во, шт. | Цена, руб. | Стоимость, руб. | ||
Коврик для йоги | ||||
Кольцо для пилатес | ||||
Мяч для пилатес | ||||
Гантели (набор) | ||||
Штанга | ||||
Гимнастические палки «Боди бары» | ||||
Степ платформа | ||||
Слайд | ||||
FitBall (для детей) | ||||
Эспандер | ||||
Скакалка | ||||
Обруч | ||||
Затраты связанные с ведением деятельности:
· Покупка канцелярских товаров на сумму 2000 руб. — планируется осуществлять раз в год, закупка на текущий год производится в четвертом квартале предыдущего года.
· Интернет — 1000 руб. в месяц.
· Связь — 500 руб. в месяц.
Цены приведены с учетом НДС.
Поставщики оборудования и материалов — специализированные оптовые и розничные компании занимающиеся производством или продажей указанного оборудования, как правило, работающие на конкурентном рынке (в городе около 100). Поставщики связи и интернета — местные телекоммуникационные сети. Для фитнес — центра интеграция с поставщиками не возможна.
8. План человеческих ресурсов
8.1 Характеристика руководящего состава и ключевых специалистов
Рисунок 8 — Организационная структура ООО «Инфинити»
Характеристика руководящего состава:
· Директор. Основные функции — организация деятельности фитнес — центра и обеспечение всеми необходимыми ресурсами, закупка материалов, наем работников, разработка стратегии бизнеса, долгосрочное и краткосрочное планирование, руководство непосредственными подчиненными. Высшее экономическое образование, специальность менеджмент, маркетинг, антикризисное управление. Опыт работы 3 года.
· Главный бухгалтер (финансовый директор) — ведение отчетности и предоставление отчетности в налоговую, бюджетирование, ведение кадрового документа оборота, расчет и выдача заработной платы, ведение финансовой деятельности. Высшее экономическое образование, специальность бухучет, знание финансов, опыт работы в должности 5 лет, опытный пользователь программы 1С.
· Зам. директора по основной деятельности — является непосредственным руководителем инструкторов, составляет расписание групповых программ, является инструкторам одного из направлений, подчиняется директору. Высшее или среднее образование, сертификат инструктора по фитнесу, опыт работы инструктором более 2-х лет.
Характеристики ключевых специалистов:
· Маркетолог — изучает рынок фитнес — услуг, выявляет более популярные направления, отслеживает динамику цен в сегменте, подготавливает и проводит рекламные акции, подготавливает и размещает рекламу о фитнес — центре в СМИ. Высшее образование реклама или маркетинг, умение проводить исследования рынка и потребителей, опыт работы в данной сфере 2 года. Творческий подход к работе.
· Администратор — информирует клиента о видах предоставляемых услуг, ценах, изменениях расписания (обзванивает постоянных клиентов), выполняет функции кассира. Девушка, 18−25 лет, наличие хороших коммуникативных навыков, привлекательная внешность, образование и опыт работы значения не имеют.
· Инструктор — наличие высшего или среднего образование, наличие сертификата фитнес инструктора по одному или нескольким направлениям. Наличие спортивных достижений и опыта работы инструктором приветствуется.
8.2 Потребность в персонале
Можно выделить два аспекта потребности в персонале.
Количественны аспект потребности в персонале выражается:
· Персонал требуется на долгосрочный период времени;
· На основе экспертных оценок требуемая численность инструкторов — 8 человек, администратора — 2 человека;
· Продолжительность занятости для инструктора — от 2 до 19 часов в неделю, продолжительность занятости администратора 6 часов в день. Для остальных работников 8 часов в день, директор имеет гибкий график работы.
· Острота потребности в инструкторах групповых программ высокая, так как за 1 час можно потерять до 15 000 руб. выручки.
Качественная потребность в персонале, выражается в:
· Конкретных групповых программах;
· Характеристиках инструкторов — хорошая физическая подготовка, наличие разработанной программы, знание психологии, коммуникативные навыки, умение обучать.
8.3 План действий по кадровому обеспечению и развитию персонала
План действий по найму работников (для всех указанных должностей):
1. Подача объявлений в бегущую строку 5000 руб. и размещение вакансий в интернете 3000 руб.
2. В течение 15 дней прием звонков и резюме.
3. Отбор кандидатов и приглашение на собеседование.
4. Собеседование 3 дня.
5. Выбор кандидата и заключение договора.
Для найма инструкторов помимо основного плана предусмотрен дополнительный вариант. План действий по найму инструкторов:
1. Размещение объявлений в учебных заведениях города, занимающихся физической культурой и спортом 2000 руб.
2. Проведение презентации профессии фитнес инструктора, для выпускников 5000 руб.
3. Приглашение на собеседование.
4. Собеседование 3 дня.
5. Выбор кандидата и заключение договора.
План по развитию персонала.
Развивать персонал планируется через участие в семинарах по различным направлениям фитнеса, а также через посещение и участие в различных презентациях фитнес направлений. В бюджете компании начиная со второго года будут выделяться средства. Принцип финансирования программ развития каждый год половина инструкторов в различные сезоны года принимает участие в программе развития, из расчета 10 000 руб. на человека. Каждый инструктор в течении двух лет должен пройти курс по своему или смежному направлению. Остальные работники проходят аттестацию и по ее результатам решается вопрос о дополнительных курсах по специальности, кроме того для всех специалистов по прошествии трех лет предусмотрено участие в семинарах касающихся их должности.
9. Источники и объемы требуемых средств
Для открытия фитнес центра необходимо 3 198 160 руб., которые пойдут на создание имиджа и подготовительные работы. Данные средства планируется привлечь за счет кредита, выплаты по кредиту 14% ежемесячно.
10. Финансовый план
Инвестиции в основные и оборотные средства планируются в четвертом квартале 2011 года, представлены в таблице.
Таблица 12 — Затраты подготовительного периода
Инвестиционная программа, тыс.руб. | ||
Год | ||
Квартал | IV | |
Инвестиции в основной капитал | ||
Гимнастические палки «Боди бары» | ||
Компьютер | ||
Итого: | ||
Подготовительные расходы | ||
Подготовка помещения: | ||
Ремонт | 1878,7 | |
Вывеска | ||
Оформление помещения: | 70,5 | |
Письменный сол | ||
Стул | ||
Встроенный шкаф | ||
Диван | ||
Журнальный столик | ||
Куллер для воды | 10,5 | |
Оборудование для зала: | 967,56 | |
Коврик для йоги | ||
Кольцо для пилатес | ||
Мяч для пилатес | ||
Гантели (набор) | 21,6 | |
Штанга | 14,88 | |
Степ платформа | 5,6 | |
Слайд | ||
FitBall (для детей) | ||
Эспандер | 12,5 | |
Скакалка | ||
Обруч | ||
Музыкальный центр | 13,98 | |
Обеспечение производства: | 29,4 | |
Принтер | ||
Кассовый аппарат | 12,9 | |
Программное обеспечение | 14,5 | |
Поиск и наем персонала | ||
Итого: | 2964,16 | |
Итого: | 3076,16 | |
Показатели оценки финансовой эффективности проекта:
NPV (чистая текущая стоимость проекта) — доход с учетом временной стоимости денег составит 5 598 559 руб. Проект окупится в течении первого квартала сначала функционирования фитнес центра (PP = 1 квартал). Уровень рентабельности или доходности на вложения инвестора 4,96, то есть отдача на 1 рубль вложенных средств составляет 4 рубля 96 копеек.
Баланс за период 2012;2013 год является абсолютно ликвидным, так как сумма денежных средств и краткосрочных вложений покрывает краткосрочные финансовые обязательства.
Таблица 13 — показатели рентабельности
Показатели финансовой оценки проекта | |||||
Год | |||||
Рентабельность активов,% | 79,17 008 | 99,47 635 | 99,69 239 | ||
Рентабельность продаж,% | 40,27 778 | 64,2 593 | 67,21 778 | ||
Себестоимость к выручке | — 3196 | 24,21 296 | 19,37 037 | 15,4963 | |
Проект имеет высокую рентабельность активов и продаж. Рентабельность продаж растет в течении планового периода в то время как доля себестоимости в выручке снижается.
Предприятие обеспечено собственными средствами, так как коэффициенты: финансовой автономии, финансовой маневренности, финансовой устойчивости равны 1, что значит что предприятие на 100% обеспечено собственными средствами с 2012 по 2014 год.
Таблица 14 — Оценка основного и оборотного капитала
Показатели финансовой оценки проекта | |||||
Год | |||||
Коэффициент иммобильных средств | 8,145 455 | 0,819 001 | 0,385 545 | 0,19 775 | |
коэффициент мобильных средств | 91,85 455 | 99,181 | 99,61 446 | 99,80 225 | |
Доля внеоборотных активов в структуре активов низка что обусловлено спецификой деятельности, кроме того доля внеоборотных активов в течении трех лет снижается что говорит о необходимости покупки новых основных средств.
Проект является привлекательным. так как нераспределенная прибыль растет, если уровень нераспределенной прибыли в 2013 году составляет 63%, то в 2014 — 76%.
11. Риски и способы сглаживания их воздействия
В деятельности фитнес — центра можно выделить следующие группы рисков.
Таблица 15 — Матрица степени угрозы риска
Влияние на проект | Вероятность события | |||
Низкая ? 20% | Средняя 20 — 60% | Высокая ? 60% | ||
Слабое Возможно появление проблем в проекте, но без нарушения графика, бюджета или ухудшения качества | 7. Экономический кризис | |||
Среднее Возможно нарушение графика, увеличение стоимости или ухудшение качества | 4. Отсутствие клиентов для данных направлений | 5. высокая конкуренция | 1. Колебание посещаемости в течении суток. 2. Сезонные колебания | |
Сильное Возможно значительное нарушение графика, увеличение стоимости или ухудшение качества | 6. отказ потребителей от услуг фитнес — центров | 3.Отсутствие инструкторов необходимой квалификации | ||
1. Риски, непосредственно связанные с деятельностью фитнес — центра (производственные):
· Колебание посещаемости в течении суток, если вечером наполняемость зала может быть 100%, то в дневные часы посетители отсутствуют.
· Сезонные колебания посещаемости фитнес — центра.
· Отсутствие инструкторов необходимой квалификации.
2. Риски, связанные с рынком фитнес — услуг (коммерческие):
· Отсутствие клиентов для данных направлений (направление не популярно среди клиентов).
· Высокая конкуренция
3. Риски, связанные с внешней средой:
· Отказ потребителей от услуг фитнес — центра, изменение потребительских предпочтений.
· Экономический кризис — снижение доходов населения.
Стратегии сглаживания воздействия рисков:
1. Колебания посещаемости в течении суток — степень риска высокая. Чтобы заполнить залы в дневные и утренние часы: во-первых, применяется специальное ценообразование — час занятий до 19.00 дешевле, во-вторых, фитнес клуб предлагает программы для детей школьного и дошкольного возраста в дневное время.
2. Сезонные колебания — степень риска высокая, чтобы сгладить падение посещаемости в период летних отпусков введена система клубных карт. Клубная карта позволяет клиенту, заниматься любое количество часов, по одному или нескольким направлениям в течении срока указанного на карте, стоимость одного часа по клубной карте дешевле.
3. Отсутствие инструкторов необходимой квалификации — степень риска высокая.
В случае, если по какому-либо из направлений не найдется инструктора фитнес — центр готов пригласить инструктора из любого другого клуба, если данное направление востребовано у клиентов. В случае если в городе нет инструкторов данного направление, предполагается отправить на обучение одного из инструкторов.
4. Отсутствие клиентов для данных направлений — слабый риск, поскольку фитнес — центр предлагает много программ, различных направлений, кроме того на основе исследования рынка данные направления востребованы в городе сегодня. Но если все же какое-то направление окажется не востребованным, то тогда либо отказ от этого направления, либо замена его на другое направление.
5. Конкуренция — средняя степень риска, предполагается вести борьбу с конкурентами не только на основе цен на услуги, но также на основе не ценовых характеристик, таких как имидж и качество. Может привести к падению посещаемости на 20%.
6. Отказ потребителей от услуг фитнес — центров — средний риск, стратегия диверсификации.
7. Экономический кризис — слабый риск, для сохранения клиентов возможно снижение цен на услуги. Предполагается снизить цены до 150 руб. для сохранения численности клиентов.
С учетом рисков срок окупаемости проекта не изменится, NPV составит 2 610 923 руб. Уровень рентабельности или доходности на вложения инвестора 2,2, то есть отдача на 1 рубль вложенных средств составляет 2 рубля 20 копеек.