Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Взаимодействие субъектов образовательного процесса в условиях поликультурной среды: диалог интересов

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Взаимодействие с родителями заключается в том, что педагог (именно педагог) готовит взрослых к новой роли — роли родителей ребенка, обучающегося в поликультурной среде. Оно осуществляется через всевозможные педагогические приемы, такие как индивидуальные беседы, родительские собрания. Семинары для родителей, консультации по вопросам учебно-воспитательной деятельности, открытые уроки, дни открытых… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность поликультурного образования
  • 2. Педагог как субъект образовательного процесса
  • 3. Ученик как субъект образовательного процесса
  • 4. Родители как субъект образовательного процесса
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Взаимодействие субъектов образовательного процесса в условиях поликультурной среды: диалог интересов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Взаимодействие с родителями заключается в том, что педагог (именно педагог) готовит взрослых к новой роли — роли родителей ребенка, обучающегося в поликультурной среде. Оно осуществляется через всевозможные педагогические приемы, такие как индивидуальные беседы, родительские собрания. Семинары для родителей, консультации по вопросам учебно-воспитательной деятельности, открытые уроки, дни открытых дверей, мастер-классы, психологические тренинги и т. д. [2]. В результате родители начинают принимать активное участие как субъект образовательного процесса. Что в условиях поликультурной среды становится особенно важным, поскольку они, со своей стороны (педагог — с другой стороны) оказывают необходимую помощь и поддержку своему ребенку в процессе его становления как личности, способной выстоять и противостоять не только трудностям жизни в условиях многонационального общества, но и оставаться человеком с большой буквы, иными словами, быть готовым к пониманию и уважению инокультур во избежании конфликтов и насилия, которые не только мешают гармоническому развитию личности, но и провоцируют нестабильность в масштабах государства и мира в целом [4].

5.

Заключение

Таким образом, при взаимодействии всех субъектов образовательного процесса — педагога — ученика — родителей — реализуется главная цель образования учащихся — подготовка достойных членов общества, которое сегодня представляет собой многонациональное государство. Взаимодействие субъектов процесса образования обусловлено сущностью поликультурного образования, которая заключается в том, что феномен «поликультурное образование» — специфическое явление педагогической деятельности, направленной на формирование у учащихся социокультурной идентичности, а также представлений о поликультурном пространстве, о развитии многонационального общества и о деятельности в реалиях такого общества. Цель процесса образования в таких условиях определяется именно формированием индивида. Готового к активной созидательной деятельности в современной поликультурной среде, сохраняющего свою социально-культурную идентичность, уважающего и принимающего другие культурно-этнические общности, живущего в мире и согласии с представителями других национальностей.

На этой базе выстраивается диалог взаимных интересов, поскольку функционирование и развитие культур имеет диалоговый характер, предполагает использование методов диалогического общения, лежащего в основе образовательной деятельности ученика как субъекта образовательного процесса. Диалог, беседа. Моделирование, ролевые игры, проектирование — вот те основные методы обучения в системе поликультурного образования. Важность такого образования состоит в том, что оно ведет к снижению социальной напряженности в обществе, формирует личность, открытую к общению, диалогу.

Библиографический список:

1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 332.

2. Баскакова Н. П., Ефремова Н. В. Язык и музыка в поликультурном образовании / Россия и Запад: диалог культур. Материалы 4-й Международной конференции. М.: МГУ, 1998. С. 112−119.

3. Леонтьев А. Н. Некоторые проблемы психологии искусства // Избранные психологические произведения. Т. II. С. 237. .

4. www. uni-altai.ru/Journal/pedagog/…7/a09.html

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 332.
  2. Н.П., Ефремова Н. В. Язык и музыка в поликультурном образовании / Россия и Запад: диалог культур. Материалы 4-й Международной конференции. М.: МГУ, 1998. С. 112−119.
  3. А.Н. Некоторые проблемы психологии искусства // Избранные психологические произведения. Т. II. С. 237. .
  4. www.uni-altai.ru/Journal/pedagog/…7/a09.html
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ