Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эффективность использования средств физиотерапии для оптимизации психофизического развития детей грудного возраста

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

П/п Имя До проведения физиотерапии После проведения физиотерапии Изменение 1 Дима П. Лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (в течение 1 мин): сразу высоко поднимает голову, опираясь на предплечья, грудь приподнята, ноги спокойно лежат. Сохраняет это положение в течение 1 мин. Переворачивается со спины на живот: следит за игрушкой, поворачивает голову, корпус, ложится… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФИЗИОТЕРАПИИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА
    • 1. 1. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА
    • 1. 2. ФИЗИОТЕРАПИЯ В ПЕДИАТРИИ
    • 1. 3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
  • ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФИЗИОТЕРАПИИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА
    • 2. 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСЛЕДОВАННЫХ ЛИЦ
    • 2. 4. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА
    • 3. 1. МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ОРГАНИЗМ
    • 3. 2. РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
    • 3. 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОПТИМИЗАЦИЮ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА
    • 4. 1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВОЧНЫХ РЕАКЦИЙ
    • 4. 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИЙ И СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
    • 4. 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩИХ ДВИЖЕНИЙ
    • 4. 4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВЫХ ОРИЕНТИРОВОЧНЫХ РЕАКЦИЙ
  • ВЫВОДЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Эффективность использования средств физиотерапии для оптимизации психофизического развития детей грудного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, можно отметить заметное улучшение эмоций и социального поведения у большинства детей семимесячного возраста.

4.

3. Анализ результатов исследования общих движений Таблица 3

Таблица результатов исследования общих движений

№ п/п Имя До проведения физиотерапии После проведения физиотерапии Изменение 1 Дима П. Лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (в течение 1 мин): сразу высоко поднимает голову, опираясь на предплечья, грудь приподнята, ноги спокойно лежат. Сохраняет это положение в течение 1 мин. Переворачивается со спины на живот: следит за игрушкой, поворачивает голову, корпус, ложится на бок и сразу переворачивается на живот, выпрямляет ноги в тазобедренных суставах и, опираясь на выпрямленные руки, высоко поднимает голову или выполняет это движение при помощи взрослого. Улучшение 2 Паша К. При поддержке под мышки крепко упирается в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе: при прикосновении к опоре выпрямляет ноги в коленном суставе и упирается обеими ступнями. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки: твердо опирается обеими стопами выпрямленных в коленном и тазобедренном суставах ног не менее 1 мин.

Улучшение 3 Аня Д. При поддержке под мышки крепко упирается в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе: при прикосновении к опоре выпрямляет ноги в коленном суставе и упирается обеими ступнями. Переворачивается со спины на живот: следит за игрушкой, поворачивает голову, корпус, ложится на бок и сразу переворачивается на живот, выпрямляет ноги в тазобедренных суставах и, опираясь на выпрямленные руки, высоко поднимает голову или выполняет это движение при помощи взрослого. Улучшение 4 Лена О. Лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (в течение 1 мин): сразу высоко поднимает голову, опираясь на предплечья, грудь приподнята, ноги спокойно лежат. Сохраняет это положение в течение 1 мин. Лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (в течение 1 мин): сразу высоко поднимает голову, опираясь на предплечья, грудь приподнята, ноги спокойно лежат.

Сохраняет это положение в течение 1 мин Без изменений 5 Вова Р. Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого): удерживает голову прямо в течение 30 с; Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки: твердо опирается обеими стопами выпрямленных в коленном и тазобедренном суставах ног не менее 1 мин. Улучшение 6 Саша О. Лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (в течение 1 мин): сразу высоко поднимает голову, опираясь на предплечья, грудь приподнята, ноги спокойно лежат. Сохраняет это положение в течение 1 мин. Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук: сразу после того, как положили на живот, или при виде игрушки, или после дополнительного воздействия выпрямляет руки, поднимает голову и верхнюю часть корпуса, лежит, опираясь на ладони выпрямленных рук. Улучшение 7 Лера Х.

Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого): удерживает голову прямо в течение 30 с; Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого): удерживает голову прямо в течение 30 с; Без изменений 8 Влад Ш. Лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (в течение 1 мин): сразу высоко поднимает голову, опираясь на предплечья, грудь приподнята, ноги спокойно лежат. Сохраняет это положение в течение 1 мин. Переворачивается со спины на живот: следит за игрушкой, поворачивает голову, корпус, ложится на бок и сразу переворачивается на живот, выпрямляет ноги в тазобедренных суставах и, опираясь на выпрямленные руки, высоко поднимает голову или выполняет это движение при помощи взрослого. Улучшение 9 Витя У. Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого): удерживает голову прямо в течение 30 с; Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук: сразу после того, как положили на живот, или при виде игрушки, или после дополнительного воздействия выпрямляет руки, поднимает голову и верхнюю часть корпуса, лежит, опираясь на ладони выпрямленных рук.

Улучшение 10 Леша Д. При поддержке под мышки крепко упирается в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе: при прикосновении к опоре выпрямляет ноги в коленном суставе и упирается обеими ступнями. При поддержке под мышки крепко упирается в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе: при прикосновении к опоре выпрямляет ноги в коленном суставе и упирается обеими ступнями. Без изменений По результатам исследования общих движений до проведения физиотерапии можно сделать вывод, что для детей шестимесячного возраста характерно:

30% детей при поддержке под мышки крепко упирались в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе: при прикосновении к опоре выпрямляли ноги в коленном суставе и упирались обеими ступнями;

30% детей удерживали голову в вертикальном положении (на руках у взрослого): удерживали голову прямо в течение 30 с;

40% детей лежали на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (в течение 1 мин): сразу высоко поднимали голову, опираясь на предплечья, грудь приподнята, ноги спокойно лежали. Сохраняли это положение в течение 1 мин.

По результатам исследования общих движений после проведения физиотерапии можно сделать вывод, что для детей семимесячного возраста характерно:

10% детей при поддержке под мышки крепко упирались в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе: при прикосновении к опоре выпрямляли ноги в коленном суставе и упирались обеими ступнями;

20% детей долго лежали на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук: сразу после того, как положили на живот, или при виде игрушки, или после дополнительного воздействия выпрямляли руки, поднимали голову и верхнюю часть корпуса, лежали, опираясь на ладони выпрямленных рук;

30% детей переворачивались со спины на живот: следили за игрушкой, поворачивали голову, корпус, ложится на бок и сразу переворачивались на живот, выпрямлял ноги в тазобедренных суставах и, опираясь на выпрямленные руки, высоко поднимали голову или выполняли это движение при помощи взрослого.

10% детей удерживали голову в вертикальном положении (на руках у взрослого): удерживали голову прямо в течение 30 с.;

20% детей ровно, устойчиво стояли при поддержке под мышки: твердо опирались обеими стопами выпрямленных в коленном и тазобедренном суставах ног не менее 1 мин;

10% детей лежали на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (в течение 1 мин): сразу высоко поднимали голову, опираясь на предплечья, грудь приподнята, ноги спокойно лежали. Сохраняли это положение в течение 1 мин.

Рисунок 3. Анализ результатов исследования общих движений По результатам исследования общих движений можно сделать вывод, что после проведения физиотерапии у 70% детей улучшились результаты.

Таким образом, можно отметить заметное улучшение общих движений у большинства детей семимесячного возраста.

4.

4. Анализ результатов исследования слуховых ориентировочных реакций Таблица 4

Таблица результатов исследования слуховых ориентировочных реакций

№ п/п Имя До проведения физиотерапии После проведения физиотерапии Изменение 1 Дима П. Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами. Узнает голос матери или близкого человека; к незнакомому голосу прислушивается, ищет говорящего глазами, к повторному звучанию бывает безразличен. Улучшение 2 Паша К. По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии: спокойно слушает колыбельную, смотрит на поющего. Движения заторможены.

Оживляется при звуках плясовой, радостно смотрит на взрослого, появляется комплекс оживления. Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи, по-разному реагирует: на ласковую интонацию улыбается, оживляется, на строгую — сосредоточивается, хмурится, может заплакать. Улучшение 3 Аня Д. По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии: спокойно слушает колыбельную, смотрит на поющего. Движения заторможены. Оживляется при звуках плясовой, радостно смотрит на взрослого, появляется комплекс оживления. Узнает голос матери или близкого человека; к незнакомому голосу прислушивается, ищет говорящего глазами, к повторному звучанию бывает безразличен. Улучшение 4 Лена О.

Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами. Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами. Без изменений 5 Вова Р. По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии: спокойно слушает колыбельную, смотрит на поющего. Движения заторможены. Оживляется при звуках плясовой, радостно смотрит на взрослого, появляется комплекс оживления. Узнает голос матери или близкого человека; к незнакомому голосу прислушивается, ищет говорящего глазами, к повторному звучанию бывает безразличен. Улучшение 6 Саша О.

По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии: спокойно слушает колыбельную, смотрит на поющего. Движения заторможены. Оживляется при звуках плясовой, радостно смотрит на взрослого, появляется комплекс оживления. Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи, по-разному реагирует: на ласковую интонацию улыбается, оживляется, на строгую — сосредоточивается, хмурится, может заплакать. Улучшение 7 Лера Х. Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами. Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи, по-разному реагирует: на ласковую интонацию улыбается, оживляется, на строгую — сосредоточивается, хмурится, может заплакать.

Улучшение 8 Влад Ш. Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами. Узнает голос матери или близкого человека; к незнакомому голосу прислушивается, ищет говорящего глазами, к повторному звучанию бывает безразличен. Улучшение 9 Витя У.

По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии: спокойно слушает колыбельную, смотрит на поющего. Движения заторможены. Оживляется при звуках плясовой, радостно смотрит на взрослого, появляется комплекс оживления. Узнает голос матери или близкого человека; к незнакомому голосу прислушивается, ищет говорящего глазами, к повторному звучанию бывает безразличен. Улучшение 10 Леша Д. Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами. Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи, по-разному реагирует: на ласковую интонацию улыбается, оживляется, на строгую — сосредоточивается, хмурится, может заплакать.

Улучшение По результатам исследования общих движений до проведения физиотерапии можно сделать вывод, что для детей шестимесячного возраста характерно:

50% детей поворачивали голову в сторону невидимого источника звука и находили его глазами;

50% детей по-разному реагировали на спокойную и плясовую мелодии: спокойно слушали колыбельную, смотрели на поющего. Движения заторможены. Оживлялись при звуках плясовой, радостно смотрели на взрослого, появлялся комплекс оживления.

По результатам исследования общих движений после проведения физиотерапии можно сделать вывод, что для детей семимесячного возраста характерно:

40% детей различали строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи, по-разному реагировали: на ласковую интонацию улыбались, оживлялись, на строгую — сосредоточивались, хмурились, могли заплакать;

50% детей узнавали голос матери или близкого человека; к незнакомому голосу прислушивались, искали говорящего глазами, к повторному звучанию бывали безразличны.

10% детей поворачивали голову в сторону невидимого источника звука и находили его глазами.

Рисунок 4. Анализ результатов исследования слуховых ориентировочных реакций По результатам исследования слуховых ориентировочных реакций можно сделать вывод, что после проведения физиотерапии у 90% детей улучшились результаты.

Таким образом, можно отметить заметное улучшение слуховых ориентировочных реакций у большинства детей семимесячного возраста.

Сравнительный анализ психофизического развития детей

Рисунок 5. Сравнительный анализ психофизического развития детей По результатам исследования сравнительного анализа психофизического развития детей можно сделать вывод, что во всех показателях после проведения физиотерапии были достигнуты значительные улучшения.

Наибольшее улучшение было отмечено по показателям «Эмоции и социальное изменение» и «Слуховые ориентировочные реакции» — 90%.

Наименьшее улучшение было отмечено по показателю «Общие движения» — 70%.

Таким образом, можно сделать вывод, что физиотерапия значительно влияет психофизическое развитие детей.

ВЫВОДЫ

1) Из физиопрофилактических методов особенно широко должны быть использованы естественные факторы природы — солнечный свет, воздух и вода как мощные средства для закаливания и укрепления детского организма. Правильное систематическое применение этих естественных факторов закаливает детский организм, повышает его устойчивость к внешним раздражениям и сопротивляемость к заболеваниям. Особое значение имеет использование солнечного света и воздуха в профилактике и лечении рахита и гипотрофии. Под влиянием физиопрофилактических мероприятий развиваются и совершенствуются различные физиологические механизмы растущего детского организма, что проявляется в нормализации процессов обмена веществ, повышении сопротивляемости организма инфекции.

2) Важными для изучения психофизического развития являются показатели антропометрии, сформированности основных (базовых) движений, уровня физической подготовленности, пространственной ориентировки, эмоциональные и поведенческие реакции ребенка на предъявление тестового задания, предпочтение или отрицание чего-либо, способность к подражанию и пр. Повторное обследование детей проводится с учетом результатов первичной диагностики и достигнутых успехов за период коррекционно-педагогического воздействия. Критерии успешности, при оценке полученных результатов, не могут быть однотипными для всех детей, они должны варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей каждого конкретного ребенка.

3) По результатам исследования зрительных ориентировочных реакций можно сделать вывод, что после проведения физиотерапии у 80% детей улучшились результаты. Таким образом, можно отметить заметное улучшение зрительных ориентировочных реакций у большинства детей семимесячного возраста.

По результатам исследования эмоций и социального поведения можно сделать вывод, что после проведения физиотерапии у 90% детей улучшились результаты. Таким образом, можно отметить заметное улучшение эмоций и социального поведения у большинства детей семимесячного возраста.

По результатам исследования общих движений можно сделать вывод, что после проведения физиотерапии у 70% детей улучшились результаты. Таким образом, можно отметить заметное улучшение общих движений у большинства детей семимесячного возраста.

4) По результатам сравнительного анализа психофизического развития детей можно сделать вывод, что во всех показателях после проведения физиотерапии были достигнуты значительные улучшения. Наибольшее улучшение было отмечено по показателям «Эмоции и социальное изменение» и «Слуховые ориентировочные реакции» — 90%. Наименьшее улучшение было отмечено по показателю «Общие движения» — 70%. Таким образом, можно сделать вывод, что физиотерапия значительно влияет психофизическое развитие детей.

5) Таким образом, гипотезу исследования, предполагающую доказать, что эффективность влияния физиотерапевтического лечения на психофизическое развитие детей грудного возраста следует считать доказанной.

Заключение

Для обеспечения нормального роста и развития детей, а также для закаливания и укрепления их здоровья в доме ребенка и яслях, наряду с осуществлением рационального гигиенического и диетического режима и правильно организованной воспитательной работы, необходимо широко использовать физические факторы. Физиопрофилактика и физиотерапия должны войти как обязательная часть в комплекс профилактических и терапевтических мероприятий в детских учреждениях в виде определенной системы с учетом возрастных особенностей детей.

Учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности позволяет правильно понимать действия физических факторов на организм. Механизм их действия является рефлекторным. Рефлексы возникают благодаря термическим, механическим, химическим раздражениям периферических рецепторов кожи (экстерорецепторов). Многочисленные нервные приборы кожи передают раздражение в центральную нервную систему и вызывают возникновение ответных сложных рефлексов сосудодвигательного и трофического характера. В реакции организма на воздействие физических методов участвуют также и гуморальные механизмы.

Таким образом, механизм действия физических факторов является нейрогуморальным при ведущей роли центральной нервной системы.

Детский организм реагирует на воздействие внешней среды живее и энергичнее, чем взрослый человек, поэтому при практическом использовании физических факторов надо учитывать механизм действия каждого из этих факторов, а также возрастную особенность и реактивность ребенка раннего возраста.

Следует придерживаться следующих положений: назначать физиотерапевтические процедуры только после тщательного медицинского обследования каждого ребенка, а в дальнейшем проводить систематические наблюдения за состоянием ребенка как во время процедуры, так и после нее. Необходимо соблюдать постепенность в увеличении дозировки и иметь индивидуальный подход к каждому ребенку.

При использовании физических факторов для закаливания детского организма надо добиваться, чтобы физиопрофилактические процедуры проводились непрерывно и по определенной системе. Следует соблюдать осторожность и следить за тем, чтобы переход от слабых процедур к более энергичным происходил постепенно. Если ребенок пропустил несколько процедур, то при возобновлении их следует уменьшить дозировку, которую он получал до перерыва.

ЛИТЕРАТУРА

Айрес, Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер.

с англ. Юлии Даре]. — М.

: Теревинф, 2009. — 272 с.

Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. — СПб.: Изд-во «Лань», 2003. — 656 с.

Выготский Л. С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008 с.

Гнитько, Л. П. Ранняя медико-социально-психологическая помощь детям и их родителям [Текст] / Л. П.

Гнитько // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2012. — № 2. -

С. 66−84.

Григорьева, Л. П. Концепция диагностики аномального развития детей с сенсорными нарушениями / Л. П. Григорьева // Дефектология. — 1996. — № 3. — С. 3−11.

Головчиц, Л.А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения развития / Л. А. Головчиц // Дефектология. — 2008. — № 1. — С. 27−32.

Головчиц, Л. А. Организация групп для детей со сложными (комплексными) нарушениями развития в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Л. А.

Головчиц, В. З. Денискина, А. В. Кроткова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — №

1. — С. 11−12.

Качесов В. А. Основы интенсивной реабилитации. Детский церебральный паралич. СПб: ЭЛБИ СПб, 2005. — 112 с.

Левченко И. Ю. Особенности диагностики нарушений развития у детей первых лет жизни // Коррекционная педагогика. — 2012. — № 2 (март-апр.). — С. 5−9.

Педиатрия. Под редакцией Бермана Р. Е., Вогана В. К. Книга 7, М.: Медицина, 2004. — 560 с.

Пономаренко Г. Н. Общая физиотерапия. СПб.: ВМед

А, 2004. — 254 с.

Ростомашвили, Л. Н. Особенности реагирования организма детей со сложными нарушениями развития на дозированную нагрузку / Л. Н. Ростомашвили, А. О. Иванов // Адаптация в спорте: состояние, перспективы, проблемы: материалы междунар. науч. конф. (СПб., 24−25 сентября 2009 г.) / Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. ;

СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2009. — С. 197−198.

Ростомашвили Л. Н. Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития [Текст]: учеб. пособие. /Л.Н. Ростомашвили. — М.: Советский спорт, 2009.

Ростомашвили, Л. Н. Технология коррекционно-развивающего обучения детей со сложными нарушениями развития [Текст] / Л. Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. -

2013. — № 3. — С.

18−20.

Ростомашвили, Л. Н. Программно-методическое обеспечение адаптивного физического воспитания детей со сложными нарушениями развития [Текст] / Л. Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. — 2012.

— № 1. — С. 52−54.

Ростомашвили Л. Н. Комплексная диагностика развития детей со сложными нарушениями развития. СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2012. — 158 с.

Шанько Г. Г., Бондаренко Е. С. и др. Неврология детского возраста: болезни нервной системы, травматические и сосудистые поражения. Под общей редакцией Шанько Г. Г., Бондаренко Е. С. и др. Мн.: Высшая школа, 2004. — 495 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер. с англ. Юлии Даре]. — М.: Теревинф, 2009. — 272 с.
  2. , Л.С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. — СПб.: Изд-во «Лань», 2003. — 656 с.
  3. Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008 с.
  4. , Л. П. Ранняя медико-социально-психологическая помощь детям и их родителям [Текст] / Л. П. Гнитько // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2012. — № 2. — С. 66−84.
  5. , Л.П. Концепция диагностики аномального развития детей с сенсорными нарушениями / Л. П. Григорьева // Дефектология. — 1996. — № 3. — С. 3−11.
  6. , Л.А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения развития / Л. А. Головчиц // Дефектология. — 2008. — № 1. — С. 27−32.
  7. , Л. А. Организация групп для детей со сложными (комплексными) нарушениями развития в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Л. А. Головчиц, В. З. Денискина, А. В. Кроткова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 1. — С. 11−12.
  8. В.А. Основы интенсивной реабилитации. Детский церебральный паралич. СПб: ЭЛБИ СПб, 2005. — 112 с.
  9. И. Ю. Особенности диагностики нарушений развития у детей первых лет жизни // Коррекционная педагогика. — 2012. — № 2 (март-апр.). — С. 5−9.
  10. Педиатрия. Под редакцией Бермана Р. Е., Вогана В. К. Книга 7, М.: Медицина, 2004. — 560 с.
  11. Г. Н. Общая физиотерапия. СПб.: ВМедА, 2004. — 254 с.
  12. , Л.Н. Особенности реагирования организма детей со сложными нарушениями развития на дозированную нагрузку / Л. Н. Ростомашвили, А. О. Иванов // Адаптация в спорте: состояние, перспективы, проблемы: материалы междунар. науч. конф. (СПб., 24−25 сентября 2009 г.) / Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. — СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2009. — С. 197−198.
  13. Л.Н. Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития [Текст]: учеб. пособие. /Л.Н. Ростомашвили. — М.: Советский спорт, 2009.
  14. , Л. Н. Технология коррекционно-развивающего обучения детей со сложными нарушениями развития [Текст] / Л. Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. — 2013. — № 3. — С. 18−20.
  15. , Л. Н. Программно-методическое обеспечение адаптивного физического воспитания детей со сложными нарушениями развития [Текст] / Л. Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. — 2012. — № 1. — С. 52−54.
  16. Л.Н. Комплексная диагностика развития детей со сложными нарушениями развития. СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2012. — 158 с.
  17. Г. Г., Бондаренко Е. С. и др. Неврология детского возраста: болезни нервной системы, травматические и сосудистые поражения. Под общей редакцией Шанько Г. Г., Бондаренко Е. С. и др. Мн.: Высшая школа, 2004. — 495 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ