Спортивная метрология
Задание 1. Определение величины абсолютной и относительной погрешностей измерения Пример. Темп бега спортсмена, измеренный визуально, без помо-щи измерительных приборов, был равен 205 шаг/мин. Одновременно опорные периоды бега регистрировались с помощью радиотелеметри-ческой системы. Такой объективный контроль показал, что в действи-тельности темп бега составлял 200 шаг/мин. Требуется найти… Читать ещё >
Спортивная метрология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК) В Г. ИРКУТСКЕ Кафедра естественных наук с курсом МБД Контрольная работа по дисциплине
«Спортивная метрология»
Вариан-№ 1
Выполнил студент заочной формы обучения Курс 3 ФКиС Макарова Александра Анатольевна Проверил: А. Г. Ревенко Иркутск-2013 г Вариант 1.
Задание 1. Определение величины абсолютной и относительной погрешностей измерения Пример. Темп бега спортсмена, измеренный визуально, без помо-щи измерительных приборов, был равен 205 шаг/мин. Одновременно опорные периоды бега регистрировались с помощью радиотелеметри-ческой системы. Такой объективный контроль показал, что в действи-тельности темп бега составлял 200 шаг/мин. Требуется найти величины абсолютной и относительной погрешностей, допущенных при визуаль-ном измерении темпа бега.
Введём обозначения:
темп бега, измеренный визуально, А = 205 шаг/мин, истинный темп бега А0 = 200 шаг/мин, абсолютная погрешность, А = А — А0 = 5 шаг/мин.
Относительная погрешность обычно измеряется в процен-тах, и она всегда положительна. Абсолютная погрешность мо-жет быть и положительной, и отрицательной. В нашем примере относительная погрешность равна:
Аотн = А/А0 100% = 2,5%.
Таким образом, абсолютная погрешность визуального измерения темпа бега равна 5 шаг/мин, относительная погрешность равна 2,5%.
Задание 1а. Темп бега спортсмена, измеренный визуально, без помо-щи измерительных приборов, был равен 156 шаг/мин. Одновременно опорные периоды бега регистрировались с помощью радиотелеметри-ческой системы. Такой объективный контроль показал, что в действи-тельности темп бега составлял 150 шаг/мин. Найти величины абсолютной и относительной погрешностей, допущенных при визуаль-ном измерении темпа бега.
Задание 2а. Перевести результаты тестирования в баллы, используя ранжирование результатов тестирования.
Таблица 1. Ранжирование результатов тестов (пример)
Спортсмены | |||||||||||
Тесты и оценки | А. | Б. | В. | Г. | Д. | Е. | И. | К. | Л. | М. | |
1. Бег на 30 м, с | 4,8 | 4,9 | 4,3 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 4,7 | 5,5 | 5,1 | 4,9 | |
2. Подтягивание, кол-во | |||||||||||
повторений | |||||||||||
Ранги первого теста | 4,5 | 7,5 | 7,5 | 4,5 | |||||||
Ранги второго теста | |||||||||||
Суммарный ранг | 14,5 | 8,5 | 12,5 | 10,5 | |||||||
Место в группе | 3−4 | 3−4 | |||||||||
Из этой таблицы видно, что лучший результат оценивается в 1 балл, а каждый последующий на балл больше.
Таблица 2а. Ранжирование результатов тестов
Спортсмены | |||||||||||
Тесты и оценки | А. | Б. | В. | Г. | Д. | Е. | И. | К. | Л. | М. | |
1. Бег на 30 м, с | 5.4 | 4.4 | 4.8 | 4.9 | 5.2 | 5.0 | 4.2 | 4.7 | 5.1 | 5.3 | |
2. Подтягивание, кол-во | |||||||||||
повторений | |||||||||||
Ранги первого теста | |||||||||||
Ранги второго теста | |||||||||||
Суммарный ранг | |||||||||||
Место в группе | |||||||||||
Таблица 3а. Ранжирование результатов тестов
Спортсмены | |||||||||||
Тесты и оценки | А. | Б. | В. | Г. | Д. | Е. | И. | К. | Л. | М. | |
1. Бег на 30 м, с | 5.2 | 4.6 | 4.8 | 4.4 | 5.2 | 5.0 | 4.2 | 4.7 | 5.5 | 5.3 | |
2. Подтягивание, кол-во | |||||||||||
Повторений | |||||||||||
3. Прыжки в длину, см | |||||||||||
Ранги первого теста | |||||||||||
Ранги второго теста | |||||||||||
Ранги третьего теста | |||||||||||
Суммарный ранг | |||||||||||
Место в группе | |||||||||||
Задание 4 а. Перевести результаты тестирования в баллы, используя пропорциональную шкалу и данные, представленные в табл. 3а При использовании пропорциональной шкалы равные приросты результатов в тесте поощряются равными приростами в баллах. Так, в нашем примере уменьшение времени в беге на 0.1 с можно оценить в 20 очков. Тогда, если худший результат 5.5 с оценить в 100 баллов, то 5.4 с будет 120 баллов, 5.3 — 140, 5.2 — 160, 5.1 — 180, 5.0 — 200, 4.9 — 220, 4.8 — 240 и т. д. 4.3 — 340. Прокомментировать изменения мест в группе по сравнению с оценками при ранжировании результатов.
В связи с изменением количеств баллов, в сумме мест произошли изменения.
Таблица 4а. Оценка результатов тестов
Спортсмены | |||||||||||
Тесты и оценки | А. | Б. | В. | Г. | Д. | Е. | И. | К. | Л. | М. | |
1. Бег на 30 м, с | 5.2 | 4.6 | 4.8 | 4.4 | 5.2 | 5.0 | 4.2 | 4.7 | 5.5 | 5.3 | |
2. Подтягивание, кол-во | |||||||||||
Повторений | |||||||||||
3. Прыжки в длину, см | |||||||||||
Ранги первого теста | |||||||||||
Ранги второго теста | |||||||||||
Ранги третьего теста | |||||||||||
Суммарный ранг | |||||||||||
Место в группе | |||||||||||
Задание 5 а. Перевести результаты тестирования в баллы, используя прогрессирующую шкалу и данные, представленные в табл. 3а При использовании прогрессирующей шкалы равные приросты результатов в тесте оцениваются по разному. Чем выше абсолютные приросты, тем больше прибавка в баллах. Так, в нашем примере если худший результат 5.5 с оценить в 100 баллов, то уменьшение времени в беге на 0.1 с можно оценить в 20 очков. Тогда, 5.4 с будет 120 баллов. Следующее уменьшение на 0.1 с добавляет 30 баллов, т. е. 5.3 будет оцениваться в 150 баллов, 5.2 — 150+40=190, 5.1 — 190+50= 240, 5.0 — 240+60=300, 4.9 — 300+70=370, 4.8 — 370+80=450 и т. д. 4.3 — 870.
Прокомментировать изменения мест в группе по сравнению с предыдущими оценками.
погрешность измерение тестирование шкала Таблица 5а. Оценка результатов тестов
Спортсмены | |||||||||||
Тесты и оценки | А. | Б. | В. | Г. | Д. | Е. | И. | К. | Л. | М. | |
1. Бег на 30 м, с | 5.2 | 4.6 | 4.8 | 4.4 | 5.2 | 5.0 | 4.2 | 4.7 | 5.5 | 5.3 | |
2. Подтягивание, кол-во | |||||||||||
повторений | |||||||||||
3. Прыжки в длину, см | |||||||||||
Ранги первого теста | |||||||||||
Ранги второго теста | |||||||||||
Ранги третьего теста | |||||||||||
Суммарный ранг | |||||||||||
Место в группе | |||||||||||
Задание 6а. Самостоятельно перевести результаты тестирования в баллы, используя регрессирующую шкалу Таблица 6а. Оценка результатов тестов
Спортсмены | |||||||||||
Тесты и оценки | А. | Б. | В. | Г. | Д. | Е. | И. | К. | Л. | М. | |
1. Бег на 30 м, с | 5.2 | 4.6 | 4.8 | 4.4 | 5.2 | 5.0 | 4.2 | 4.7 | 5.5 | 5.3 | |
2. Подтягивание, кол-во | |||||||||||
повторений | |||||||||||
3. Прыжки в длину, см | |||||||||||
Ранги первого теста | |||||||||||
Ранги второго теста | |||||||||||
Ранги третьего теста | |||||||||||
Суммарный ранг | |||||||||||
Место в группе | |||||||||||