Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Спортивная метрология

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задание 1. Определение величины абсолютной и относительной погрешностей измерения Пример. Темп бега спортсмена, измеренный визуально, без помо-щи измерительных приборов, был равен 205 шаг/мин. Одновременно опорные периоды бега регистрировались с помощью радиотелеметри-ческой системы. Такой объективный контроль показал, что в действи-тельности темп бега составлял 200 шаг/мин. Требуется найти… Читать ещё >

Спортивная метрология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК) В Г. ИРКУТСКЕ Кафедра естественных наук с курсом МБД Контрольная работа по дисциплине

«Спортивная метрология»

Вариан-№ 1

Выполнил студент заочной формы обучения Курс 3 ФКиС Макарова Александра Анатольевна Проверил: А. Г. Ревенко Иркутск-2013 г Вариант 1.

Задание 1. Определение величины абсолютной и относительной погрешностей измерения Пример. Темп бега спортсмена, измеренный визуально, без помо-щи измерительных приборов, был равен 205 шаг/мин. Одновременно опорные периоды бега регистрировались с помощью радиотелеметри-ческой системы. Такой объективный контроль показал, что в действи-тельности темп бега составлял 200 шаг/мин. Требуется найти величины абсолютной и относительной погрешностей, допущенных при визуаль-ном измерении темпа бега.

Введём обозначения:

темп бега, измеренный визуально, А = 205 шаг/мин, истинный темп бега А0 = 200 шаг/мин, абсолютная погрешность, А = А — А0 = 5 шаг/мин.

Относительная погрешность обычно измеряется в процен-тах, и она всегда положительна. Абсолютная погрешность мо-жет быть и положительной, и отрицательной. В нашем примере относительная погрешность равна:

Аотн = А/А0 100% = 2,5%.

Таким образом, абсолютная погрешность визуального измерения темпа бега равна 5 шаг/мин, относительная погрешность равна 2,5%.

Задание 1а. Темп бега спортсмена, измеренный визуально, без помо-щи измерительных приборов, был равен 156 шаг/мин. Одновременно опорные периоды бега регистрировались с помощью радиотелеметри-ческой системы. Такой объективный контроль показал, что в действи-тельности темп бега составлял 150 шаг/мин. Найти величины абсолютной и относительной погрешностей, допущенных при визуаль-ном измерении темпа бега.

Задание 2а. Перевести результаты тестирования в баллы, используя ранжирование результатов тестирования.

Таблица 1. Ранжирование результатов тестов (пример)

Спортсмены

Тесты и оценки

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Е.

И.

К.

Л.

М.

1. Бег на 30 м, с

4,8

4,9

4,3

5,1

5,0

5,3

4,7

5,5

5,1

4,9

2. Подтягивание, кол-во

повторений

Ранги первого теста

4,5

7,5

7,5

4,5

Ранги второго теста

Суммарный ранг

14,5

8,5

12,5

10,5

Место в группе

3−4

3−4

Из этой таблицы видно, что лучший результат оценивается в 1 балл, а каждый последующий на балл больше.

Таблица 2а. Ранжирование результатов тестов

Спортсмены

Тесты и оценки

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Е.

И.

К.

Л.

М.

1. Бег на 30 м, с

5.4

4.4

4.8

4.9

5.2

5.0

4.2

4.7

5.1

5.3

2. Подтягивание, кол-во

повторений

Ранги первого теста

Ранги второго теста

Суммарный ранг

Место в группе

Таблица 3а. Ранжирование результатов тестов

Спортсмены

Тесты и оценки

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Е.

И.

К.

Л.

М.

1. Бег на 30 м, с

5.2

4.6

4.8

4.4

5.2

5.0

4.2

4.7

5.5

5.3

2. Подтягивание, кол-во

Повторений

3. Прыжки в длину, см

Ранги первого теста

Ранги второго теста

Ранги третьего теста

Суммарный ранг

Место в группе

Задание 4 а. Перевести результаты тестирования в баллы, используя пропорциональную шкалу и данные, представленные в табл. 3а При использовании пропорциональной шкалы равные приросты результатов в тесте поощряются равными приростами в баллах. Так, в нашем примере уменьшение времени в беге на 0.1 с можно оценить в 20 очков. Тогда, если худший результат 5.5 с оценить в 100 баллов, то 5.4 с будет 120 баллов, 5.3 — 140, 5.2 — 160, 5.1 — 180, 5.0 — 200, 4.9 — 220, 4.8 — 240 и т. д. 4.3 — 340. Прокомментировать изменения мест в группе по сравнению с оценками при ранжировании результатов.

В связи с изменением количеств баллов, в сумме мест произошли изменения.

Таблица 4а. Оценка результатов тестов

Спортсмены

Тесты и оценки

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Е.

И.

К.

Л.

М.

1. Бег на 30 м, с

5.2

4.6

4.8

4.4

5.2

5.0

4.2

4.7

5.5

5.3

2. Подтягивание, кол-во

Повторений

3. Прыжки в длину, см

Ранги первого теста

Ранги второго теста

Ранги третьего теста

Суммарный ранг

Место в группе

Задание 5 а. Перевести результаты тестирования в баллы, используя прогрессирующую шкалу и данные, представленные в табл. 3а При использовании прогрессирующей шкалы равные приросты результатов в тесте оцениваются по разному. Чем выше абсолютные приросты, тем больше прибавка в баллах. Так, в нашем примере если худший результат 5.5 с оценить в 100 баллов, то уменьшение времени в беге на 0.1 с можно оценить в 20 очков. Тогда, 5.4 с будет 120 баллов. Следующее уменьшение на 0.1 с добавляет 30 баллов, т. е. 5.3 будет оцениваться в 150 баллов, 5.2 — 150+40=190, 5.1 — 190+50= 240, 5.0 — 240+60=300, 4.9 — 300+70=370, 4.8 — 370+80=450 и т. д. 4.3 — 870.

Прокомментировать изменения мест в группе по сравнению с предыдущими оценками.

погрешность измерение тестирование шкала Таблица 5а. Оценка результатов тестов

Спортсмены

Тесты и оценки

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Е.

И.

К.

Л.

М.

1. Бег на 30 м, с

5.2

4.6

4.8

4.4

5.2

5.0

4.2

4.7

5.5

5.3

2. Подтягивание, кол-во

повторений

3. Прыжки в длину, см

Ранги первого теста

Ранги второго теста

Ранги третьего теста

Суммарный ранг

Место в группе

Задание 6а. Самостоятельно перевести результаты тестирования в баллы, используя регрессирующую шкалу Таблица 6а. Оценка результатов тестов

Спортсмены

Тесты и оценки

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Е.

И.

К.

Л.

М.

1. Бег на 30 м, с

5.2

4.6

4.8

4.4

5.2

5.0

4.2

4.7

5.5

5.3

2. Подтягивание, кол-во

повторений

3. Прыжки в длину, см

Ранги первого теста

Ранги второго теста

Ранги третьего теста

Суммарный ранг

Место в группе

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой