Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности семейного консультирования в рамках трансактного анализа

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В своей работе мы рассмотрели понятие семьи как системы межличностных отношений; проанализировали сущностное содержание психологической помощи современной семье и рассмотреть основные виды семейного консультирования, а также особенности оказания психологической помощи семье в рамках трансактного анализа. Необходимо еще отметить следующее. Четко понимая, какую функцию выполняет психологическая… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Семейное консультирование в работе психолога
  • 2. Особенности семейного консультирования в рамках трансактного анализа
  • Заключение
  • Список литературы

Особенности семейного консультирования в рамках трансактного анализа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

д.), и таким образом мы сами изначально строим свой жизненный сценарий, решаем, как мы будем жить. Если было принято ранее решение, то, с помощью различных психотерапевтических приемов, члены группы могут заново пережить сцены раннего детства, оживить ситуации, в которых они приняли определенное пораженческое решение относительно себя и своей жизни, и, в конце концов, могут принять новое решение на интеллектуальном и эмоциональном уровне. Авторами развит модифицированный вариант трансактного анализа, сочетающий свои принципы и приемы с гештальт-терапией, психодрамой и модификацией поведения.

Большой акцент делается и на рациональном подходе. Конечной целью трансактного анализа является достижение автономии личности, что помогает определить свою собственную судьбу, принять ответственность за свои поступки и чувства.

Сильной стороной трансактного анализа является установление общего языка с клиентом, что облегчает формирование психотерапевтического контакта, а также довольно быстрый ощутимый результат психотерапевтической работы.

В работе психолога — консультанта с семьей в рамках трансактного анализа с успехом может применяться так называемая техника семейного моделирования. Она включает в себя элементы психодрамы и структурного анализа «эго — состояния». Участник группового взаимодействия воспроизводит свои трансакции с моделью своей семьи. Проводится анализ психологических игр и вымогательств клиента, анализ ритуалов, структурирование времени, анализ позиции в общении и, наконец, анаоиз сценария.

Заключение

Итак, психология семейных проблем и вопросы оказания психологической помощи семье в настоящее время очень актуальны. Среди психологов отмечается повышение интереса к проблемам, связанным с семьей, ее становлением и эволюцией. Такой интерес многими авторами объясняется теми трудностями, которые в современном обществе испытывает огромное количество семей: высокими показателями уровня разводов, все возрастающим числом семей с одним родителем и семей с приемными детьми, социально неблагополучных семей.

На современном этапе очень важно помешать развалу супружеских и внутрисемейных отношений, помочь преодолеть трудности межличностного взаимодействия в самой семье, а также между семьей и социумом.

Исходя из этого, целью нашей работы было изучение особенностей психологического консультирования семьи в рамках трансактного анализа.

В своей работе мы рассмотрели понятие семьи как системы межличностных отношений; проанализировали сущностное содержание психологической помощи современной семье и рассмотреть основные виды семейного консультирования, а также особенности оказания психологической помощи семье в рамках трансактного анализа.

Необходимо еще отметить следующее. Четко понимая, какую функцию выполняет психологическая работа с семьей, психолог-консультант должен опираться на основные правила работы с клиентом: индивидуальный подход, наличие потребности в психологической помощи со стороны семьи, профессиональный характер помощи.

Итак, конечная цель любой психологической консультации, в каком бы ключе ни работал специалист, какие бы конкретные техники ни использовал, — это создание психологических условий для полноценного личностного развития, общения, жизни в целом тех, кто обращается за помощью к психологу.

Список литературы

Абрамова Г. С. Психологическое консультирование: теория и опыт. — М., 2001. — 240 с.

Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. — М., 2000. — 298 с.

Глэддинг С. психологическое консультирование. — СПб., 2002. — 736 с.

Лесли Б. Кейдис, Рут Мак

Клендон. Супружеская и семейная терапия /Пер с англ. и ред. Н. А. Цветковой. — М., 2008. — 208 с.

Лысенко Е. М. Индивидуальное психологическое консультирование. — М., 2006 — 159 с.

Овчарова Р. В. Технология практического психолога образования.

М., 2001. — 448 с.

Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т. Ф. Психология семейных кризисов. — СПб., 2007. — 360 с.

Осипова А. А. Общая психокоррекция. — М., 2008. — 512 с.

Психологическая помощь и консультирование в практической психологии /Под ред. М. К. Тутушкиной. — СПб., 1999. — 348 с.

Психология человека от рождения до смерти. /Под общ. ред. А. А. Реана. — М., 2002

Самоукина Н.В. практический психолог в школе: лекции, консультации, тренинги. — М., 2003. — 244 с.

Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования /Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М., 1989. — 208 с.

Хухлаева О.В. основы психологического консультирования и психологической коррекции. — М., 2006. — 208 с.

Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб., 2005. — 565 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Психологическое консультирование: теория и опыт. — М., 2001. — 240 с.
  2. М.Р. Организация психологической работы в школе. — М., 2000. — 298 с.
  3. С. психологическое консультирование. — СПб., 2002. — 736 с.
  4. . Кейдис, Рут МакКлендон. Супружеская и семейная терапия /Пер с англ. и ред. Н. А. Цветковой. — М., 2008. — 208 с.
  5. Е.М. Индивидуальное психологическое консультирование. — М., 2006 — 159 с.
  6. Р.В. Технология практического психолога образования.- М., 2001. — 448 с.
  7. Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т. Ф. Психология семейных кризисов. — СПб., 2007. — 360 с.
  8. А.А. Общая психокоррекция. — М., 2008. — 512 с.
  9. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии /Под ред. М. К. Тутушкиной. — СПб., 1999. — 348 с.
  10. Психология человека от рождения до смерти. /Под общ. ред. А. А. Реана. — М., 2002
  11. Н.В. практический психолог в школе: лекции, консультации, тренинги. — М., 2003. — 244 с.
  12. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования /Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М., 1989. — 208 с.
  13. О.В. основы психологического консультирования и психологической коррекции. — М., 2006. — 208 с.
  14. Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб., 2005. — 565 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ