Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие методов оценки стоимости предметов изобразительного искусства в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: охарактеризовать отечественный и зарубежный опыт инвестирования и оценки предметов изобразительного искусстваобосновать теоретические и методические подходы к раскрытию методов оценки предметов изобразительного искусстваразработать методические положения по оценке предметов изобразительного искусствавыявить зависимость… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • А
  • ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДМЕТОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
    • 1. 1. Особенности рынка предметов изобразительного искусства в Российской Федерации
    • 1. 2. Зарубежный опыт инвестирования и оценки предметов изобразительного искусства
    • 1. 3. Анализ теоретических и методических подходов к исследованию проблемы оценки стоимости предметов 48 изобразительного искусства
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДМЕТОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
    • 2. 1. Инфраструктуры рынка предметов искусства и 61 рекомендации по ее усовершенствованию
    • 2. 2. Методические подходы к организации оценки предметов изобразительного искусства
    • 2. 3. Методы оценки стоимости предметов изобразительного искусства
  • ГЛАВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДМЕТОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

3.1. Анализ факторов, влияющих на стоимость предметов изобразительного искусства 103 3.2. Формирование модели оценки стоимости предметов изобразительного искусства 122 3.3. Основные направления повышения эффективности по оценке предметов изобразительного искусства в РФ

Развитие методов оценки стоимости предметов изобразительного искусства в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современное развитие экономики и насыщенность инвестиционных рынков определили необходимость поиска новых объектов для инвестирования, помимо таких традиционных, как ценные бумаги, драгоценные металлы и недвижимость. Одной из перспективных сфер вложения капитала являются предметы изобразительного искусства.

Объем международного рынка предметов искусства оценивается экспертами в пределах от 30 до 40 млрд долл., с учетом условной оценки стоимости открытых коллекций произведений искусства. Рынок предметов искусства Российской Федерации занимает незначительную долю в объеме международного рынка и составляет около 0,1%, а доходность капиталовложений на нем ежегодно превышает 15% годовых.

Высокий уровень развития рынка предметов искусства в зарубежных странах, отсутствие корреляции данного рынка с рынком ценных бумаг, а также способность предметов искусства, использующихся в целях инвестирования, защитить вложенные средства от инфляции в силу их независимости от изменений в политической, социальной и экономической сферах, создают предпосылки для роста инвестиционного спроса на подобные активы в Российской Федерации. При этом наиболее востребованными среди инвесторов объектами инвестирования на рынке являются предметы изобразительного искусства. Вместе с тем, одним из основных препятствий развития данной сферы капиталовложений является несоответствие экономических методов оценки требованиям инвесторов при определении стоимости предметов изобразительного искусства, как инвестиционного актива.

Проблема развития методов оценки стоимости предметов изобразительного искусства, позволяющих определять рыночную цену объектов инвестирования, обусловливается многообразием факторов стоимости, недостаточным нормативно-правовым регулированием оценочной деятельности в данной сфере, неполным отражением вопросов развития методов оценки стоимости данных объектов в научных исследованиях, а также нехваткой специалистов-оценщиков.

Необходимость создания комплексного подхода к формированию методов оценки стоимости предметов изобразительного искусства, а также важное практическое значение развития данной сферы деятельности определили выбор темы, цель и конкретные задачи исследования.

Степень изученности проблемы. Теоретические и методические вопросы оценки предметов изобразительного искусства, использующиеся в целях инвестирования, являются недостаточно разработанными.

Отдельные аспекты экономики культуры и теории оценки предметов искусства рассматриваются в работах Б. Фрея, Р. Дженсена, Д. Галеноса и М. Шубика.

Вопросы эффективности функционирования рынка предметов искусства, как инвестиционного рынка, отражены в работах Р. Андерсона, Б. Фрея, Р. Эшенбергера, X. Хоекена, Л. Руикеса, Д. Ходгсона, К. Воркинка, Г. Ландеса, А. Автономова и др. Принципы работы аукционных домов и ценообразования в их рамках изучали О. Ашенфельтер и К. Гредди.

Формирование индексов цен на рынке предметов искусства рассматривали такие ученые, как Г. Гоцман, Дж. Песандо, Дж. Мей, М. Мозес и др.

Труды, посвященные отдельным аспектам ценообразования на рынке предметов искусства, принадлежат Г. Беккеру, Б. Мандвиллю, А. Дамодарану и др.

Различные факторы, влияющие на цену произведений искусства, рассмотрены в работах Б. Денисова, А. Сахарова, С. Скатерщикова и др.

Вместе с тем, недостаточно исследованы вопросы, связанные с экономическим обоснованием методов оценки стоимости предметов искусства. При этом теоретические и практические проблемы ценообразования на рынке предметов искусства изучаются применительно ко всему рынку, без подразделения его по видам искусства. Таким образом, специфика ценообразования предметов изобразительного искусства, как одного из наиболее популярных видов искусства, использующегося в целях инвестирования, не получила глубокого изучения.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка и научное обоснование методических положений и практических рекомендаций по развитию методов оценки стоимости предметов изобразительного искусства, использующихся в целях инвестирования.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: охарактеризовать отечественный и зарубежный опыт инвестирования и оценки предметов изобразительного искусстваобосновать теоретические и методические подходы к раскрытию методов оценки предметов изобразительного искусстваразработать методические положения по оценке предметов изобразительного искусствавыявить зависимость стоимости предмета изобразительного искусства от основных факторов и разработать модель оценки стоимости предметов изобразительного искусстваопределить направления и разработать рекомендации по совершенствования организации оценки стоимости предметов изобразительного искусства.

Объектом исследования в диссертационной работе являются предметы изобразительного искусства, использующиеся в целях инвестирования.

Предметом исследования в диссертационной работе выступают методы оценки рыночной стоимости предметов изобразительного искусства.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, посвященные организационным, правовым и экономическим проблемам оценки предметов изобразительного искусства, а также работы методического и практического характера, связанные с различными аспектами исследуемой проблемы. В процессе исследования были использованы законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность рынка предметов искусства. Для решения поставленных задач применялись методы статистических исследований, методы классификаций, структурный анализ, системный подход, обобщение и систематизация.

Исследование проведено в соответствии с Паспортом ВАК РФ по специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит» п. 5.1. «Теория, методология и концептуальные основы формирования стоимости различных объектов собственности».

Научная новизна результатов диссертационной работы заключается в следующем: раскрыта сущность рынка предметов искусства, выявлены особенности его развития в РФ и предложены пути совершенствования его инфраструктуры, что позволило выявить особую структуру финансовых и денежных потоков, связанных со спецификой инвестирования в предметы изобразительного искусства, осуществлением финансирования сделок с ними, получением рыночной информации об изменении их стоимости, а также проведением оценки предметов искусствауточнена классификация принципов оценки стоимости предметов искусства, путем введения классификационных признаков, связанных со спецификой предметов изобразительного искусства, по представлениям владельца (принципы предельной полезности, замещения и ожидания) и по факторам рыночной среды (принципы спроса и предложения, учета характера конкуренции, изменения стоимости) — разработана классификация рисков и рискообразующих факторов, возникающих при инвестировании в предметы изобразительного искусства, установлено доминирующие влияние оценочного риска и обоснована необходимость развития оценочной деятельности на рынке, базирующейся на приведенных принципахсгруппированы факторы стоимости предметов изобразительного искусства (в частности: рынок работ автора, стиль и размер картины, популярность сюжета, период создания работы) и определена степень их влиянияразработана многофакторная четырехстадийная модель оценки предметов изобразительного искусства с учетом влияния факторов стоимости, провенанса (истории владения предметом) и степени сохранности, позволяющая определить рыночную цену объекта оценки.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования состоит в том, что методические положения, практические рекомендации и выводы, изложенные в работе, могут быть использованы всеми участниками рынка предметов изобразительного искусства (инвесторами, художниками, арт-дилерами, аукционными домами, банками, страховыми и инвестиционными компаниями, экспертами-оценщиками и др.), а также государственными органами власти и органами местного самоуправления, при разработке мероприятий по совершенствованию инфраструктуры рынка предметов искусства и оценки предметов изобразительного искусства, использующихся в целях инвестирования.

Теоретические положения диссертационной работы были использованы при проведении занятий по дисциплинам «Инвестиции», «Оценка бизнеса», «Финансовые рынки», «Актуальные вопросы экономики, управления и финансов» в ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет».

Теоретические положения и практические рекомендации диссертационной работы были использованы компанией ООО «Арт Эксплорер» для разработки нового программного продукта, связанного с оценкой предметов изобразительного искусства.

Апробация результатов исследования. Основные положения, выводы и рекомендации диссертационного исследования были доложены, обсуждены и одобрены на XI и XIII межвузовских конференциях «Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе» (Санкт-Петербург, 2009 г.), III и IV научных конгрессах студентов и аспирантов в ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в 2010;2011 гг., международном практическом семинаре «Business of art» (Санкт-Петербург, 201 1 г.).

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Развитие рынка предметов искусства в России обусловлено инвестиционной привлекательностью предметов искусства и растущим интересом инвесторов к альтернативным объектам капиталовложений. При этом предметы изобразительного искусства являются наиболее популярным видом искусства, рассматриваемым инвесторами в качестве инвестиционного актива. Проведение оценки предметов изобразительного искусства с целью формирования их рыночной стоимости является обеспечением допуска предметов к торгам и превращения их в товар и инвестиционный актив.

Проведенный в диссертационной работе анализ современного состояния и тенденций развития рынка предметов искусства в России и практики оценки на нем показал следующее: инвестирование в предметы изобразительного искусства обладают высоким уровнем доходности в долгосрочной перспективе, обусловленные независимостью их цен от политических, социальных и экономических изменений, а также низкой корреляцией с рынком ценных бумаг, что служит основанием для включения предметов изобразительного искусства в инвестиционный портфель с целью диверсификации активов и снижения общего уровня рискасовременный этап функционирования рынка характеризуется динамичностью развития, растущему интересу инвесторов к данной сфере капиталовложений, росту числа компаний, сопровождающих процесс инвестирования на рынке, а также совпадением уровня доходности вложений на российском рынке с общемировыми тенденциямиуровень развития рынка в России недостаточно высок в силу разрозненности сегментов рыка, низкого уровня его ликвидности, прозрачности и доступности, недостаточного количества предметов искусства, предоставленного на рынке в открытом доступе, а также увеличения числа подделок предметов изобразительного искусстваосновным препятствием для дальнейшего развития рынка является отсутствие разработанной системы оценки предметов изобразительного искусства, как ключевого фактора для рассмотрения предметов изобразительного искусства в качестве инвестиционного актива.

В диссертационном исследовании сделан вывод о том, что проблема совершенствования рынка предметов искусства и разработка методов оценки предметов изобразительного искусства приобретает важное значение для экономики России в силу растущей необходимости в поисках альтернативных объектов для инвестирования и требует комплексного изучения и выработки научно обоснованных подходов к ее решению.

Проведенный в диссертационной работе анализ зарубежного опыта инвестирования и оценки предметов изобразительного искусства, показал, что:

Европа считается местом зарождения рынка предметов изобразительного искусстваинвестирование в предметы искусства являются устоявшейся практикой для зарубежных инвесторовповышенный интерес инвесторов к рынку предметов искусства способствовал резкому росту цена на рынке, обусловленных спекулятивными стратегиями игроковмеждународный рынок обладает наиболее развитой инфраструктурой, обусловленной присутствием большого числа иностранных компаний, обслуживающих рынок;

Анализ влияния мирового финансового кризиса 2008;2011 гг. на рынок предметов изобразительного искусства выявил, что, несмотря на снижение продаж в период 2008;2009 гг., к середине 2010 г. рынок восстановился, при этом установив новый ценовой рекорд. При этом отмечается положительное влияние кризиса на развитие рынка, определяющее перспективы развития рынка и необходимость к установлению справедливых рыночных цен на предметы изобразительного искусства.

Проведенный в диссертационной работе анализ уровня теоретической и методической разработанности проблемы оценки предметов изобразительного искусства позволил сделать выводы о том, что: большинство научно-методических работ и монографий посвящены в основном исследованию рынка предметов искусства в целом, без подразделения его по видам искусстваотсутствие четкого определения рынка предметов искусства в трудах отечественных и зарубежных ученых, несмотря на то, что такое понятие активно употребляется в теории и практикенерешенной осталась проблема поиска экономического обоснования подходов к оценке и определению факторов, влияющих на цену предмета изобразительного искусства, не зависящих от субъективного мнения оценщика и позволяющих определить справедливую рыночную стоимость объекта оценки.

На основе проведенного в диссертационном исследовании анализа рынка предметов искусства и практики инвестирования на нем было предложено определение данного рынка:

Рынок предметов изобразительного искусства (или арт-рынок) это специфическая сфера экономических отношений, где осуществляется движение предметов изобразительного искусства и устанавливается спрос и предложение на них. Рынок предметов искусства является одним из старейших инвестиционных рынков в мире, обусловленный сформированной системой оценки, инвестирования, торговли и распространения предметов изобразительного искусства.

Проведенный в диссертации анализ инфраструктуры рынка позволил выявить недостатки в его функционировании и предложить модель усовершенствованной инфраструктуры рынка, в соответствии с которой выявлена необходимость создания независимого оценочного центра, задачей которого станет определение рыночной цены предметов искусства.

В соответствии с предложенной инфраструктурой были структурированы финансовые потоки, возникающие при инвестировании в предметы искусства. Так, финансовые потоки разделяются на три группы, в зависимости от источника их формирования, самостоятельной ролью каждого из них и их взаимосвязью: владение предметами искусства (расходы на приобретение и хранение предмета искусства, а также получением прибыли при продаже) — финансовая деятельность при владении предметами искусства (получение и выплата краткосрочных кредитов и займов на покупку или под залог предметов искусства) — инвестиционная деятельность (получение и выплата долгосрочных кредитов на покупку или под залог предметов искусства, а также участие в ПИФах художественных ценностей).

Также, в диссертационном исследовании была проведена классификация рисков, связанных с инвестированием на арт-рынке, в соответствии с которой были представлены 8 признаков классификации рисков и описаны типы рисков, соответствующие каждому признаку.

В рамках анализа рисков, были систематизированы виды рисков и описаны по рискообразующим факторам, путям проявления риска и степени влияния риска. Было установлено, что оценочный риск является наиболее значительным, в соответствии с чем была приведена схема управления рисками.

Также были выявлены специфические черты, присущие предметам изобразительного искусства, обуславливающие сложность в их оценке. Данные черты были разделены на две группы в зависимости от субъективных и объективных факторов влияния на цену. Так, к объективным факторам были отнесены физический свойства предмета изобразительного искусства, его культурная и историческая значимость, принадлежность автору определенного класса и т. п. К субъективным факторам — личные пристрастия и мотивы покупателей.

В диссертационном исследовании была структурирована процедура оценки предметов искусства, в соответствии с чем были выделены два этапа оценки: экспертиза, включающая в себя атрибуцию, искусствоведческую и технико-технологическую экспертизу, позволяющие описать объект оценки и установить его подлинностьполучение рыночной информации для формирования рыночной цены объекта оценки.

Также были уточнены принципы оценки в отношении предметов изобразительного искусства, основанные на независимости, универсальности, взаимосвязи и применимости ко всем объектам оценки.

В диссертационном исследовании был проведен сравнительный анализ существующих методов оценки предметов изобразительного искусства, на основе чего был сделан вывод о необходимости создания метода оценке, основанного на экономических подходах.

В соответствии с этим были систематизированы факторы, влияющие на цену предмета искусства, и разделены на 4 группы: рынок работ авторастиль и размер картиныпопулярность сюжетапериод создания.

На основе анализа факторов была разработана расчетная формула оценки предметов изобразительного искусства, основанная на средней цене художника, взвешенной в соответствии с системой коэффициентов, проценанс-мультипликаторе, степени сохранности предмета искусства и премии за иррациональность, что позволит определить рыночную стоимость объекта оценки.

В диссертационном исследовании была проведена апробация предложенной модели оценки на анализируемой выборке.

В диссертации сделан вывод, что оценка предметов искусства требует ряда решений по следующим направлениям совершенствования: развитие инфраструктуры рынка предметов изобразительного искусства, в частности внедрение обособленного независимого оценочного центравнедрение предложенной модели оценки предметов изобразительного искусства, основанной на экономическом подходе к оценке стоимости и исключающей субъективную составляющую, присущую методу экспертной оценки.

Реализация разработанных в диссертационной работе методических положений и практических рекомендаций позволит повысить эффективность инвестирования и оценки предметов изобразительного искусства и будет способствовать созданию единого культурного пространства в России, эффективному функционированию арт-рынка, увеличивая поступления в государственный бюджет, способствуя интеграции страны в мировое сообщество и укреплению национального единства России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть 1, II.
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  5. Федеральный закон от 15.04.1993 N 4804−1 (ред. от 06.12.2011) «О вывозе и ввозе культурных ценностей»
  6. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2000 г. N 599 (с изменениями от 11 марта 2003 года) «О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов».
  7. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 20.05.2008 г. № 08−19/пз-н «Об утверждении положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов».
  8. Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 N 153н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Учет нематериальных активов“ (ПБУ 14/2007)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.01.2008 N 10 975).
  9. Стандарт российского общества оценщиков «Оценка нематериальных активов», основные положения СТО РОО 26−01−96
  10. Затребования к повышению квалификации в области оценочной деятельности" (утв. Минимуществом РФ от 22.05.2003 N ЗР-4/10 060).
  11. И. МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
  12. М.Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М.: Медиум, 1996. — 239 с.
  13. . К критике политической экономии знака. М.: Библион -Русская книга, 2003. — 272 с.
  14. В. Судьба жить искусством, М.: Р. Валент, 2002. — 376 с.
  15. А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов./Асват Дамодаран, пер. с английского. 5-е издание, — М.: Альпина бизнес букс, 2008.-1340 с.
  16. . Нетрадиционный бизнес. Очерки для непосвященных, М.: Российский экономический журнал, Фонд «За экономическую грамотность», 1997. — 96 с.
  17. П. Продано! Искусство и деньги. СПб.: Лимбрксс Пресс -«Издательство К. Тублина», 2011. — 288 с.
  18. А.Б. Прагматика культуры. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2002. — 168 с.
  19. К. П. Философия современного искусства. Ведение / Конрад Пауль Лиссман- пер. с нем. А. В. Белобратова. СПб.: Гиперион, 2011. -248 с.
  20. И.В. Ценообразование: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, 2009. — 527 с.
  21. Г., Ребик H.H. Маркетинговые исследования с SPSS. Учеб. пособие. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 200 с.
  22. В.Л. Ценообразование: Учебное пособие. СПб.: ОЦЭиМ, 2003. -300 с.
  23. А. Оценка невоспроизводимой продукции: Монография, М.: Издательский центр ГУУ, 2005. — 50 с.
  24. С., Кориневский В., Яковенко О., Пихлер К., Цимке Т., Хансен Н. Руководство по инвестированию на рынке предметов искусства. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 224 с.
  25. Статистика: учебник./ под ред. И. И. Елисеевой. М.: Высшее образование, 2007. — 566 с.
  26. Страхование: учебник / C.B. Ермасов, Н. Б. Ермасова. 2-ое изд., доп. и прераб. — М.: Высшее образование, 2008.- 613 с.
  27. Таганов Д.Н. SPSS: Статистический анализ в маркетинговых исследованиях. СПб.: Питер, 2005. — 192 с.
  28. Ценообразование: учебное пособие/ Ф. И. Биншток.-М.: ИНФРА-М, 2001,-197с.
  29. Цены и ценообразование. Под ред. В. Е, Евипова: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 464 с.
  30. Е.В. Основы оценки стоимости нематериальных активов / Е. В. Шпилевска, О. В. Медведева. Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 220 с.
  31. Эконометрика: Учебник/ И. И. Елисеева, C.B. Курышева, Т. В. Костеева и др. Под ред. И. И. Елисеевой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 576 с.
  32. I. СТАТЬИ, ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ, АВТОРЕФЕРАТЫ ДИССЕРТАЦИЙ
  33. Ю. Социология и экономика культуры война правой руки с левой? // Неприкосновенный запас. — 2004. — № 1 (33). — С. 64 — 68.
  34. Ю. Взгляд на искусство через призму экономической теории. Спрос на рынке изобразительного искусства // Неприкосновенный запас. -2003.-№ 6(23)-С. 75 -78.
  35. У. Открытие для Америки // Forbes 2005. — № 5 (14). — с. 25- 28.
  36. А. Рынки культуры как рынки вкуса и признания // Неприкосновенный запас. 2004. — № 1 (33). — С. 60 — 63.
  37. И. Хозяин барин // Компания — 2005. — № 36 (382). — с. 22 — 24.
  38. Ю. Подделки как эталон спроса // Антик.Инфо. 2006. — № 39. -С. 15- 18.
  39. Н. В. Механика художественного аукциона" // Экономика. Управление. Культура. Вып. 14. Часть 1: Сборник научных статей / Под ред. Л. Д. Абрамовой. М.: ГУУ. — 2007. — С. 35- 38.
  40. Н. В. Подходы к оценке произведений изобразительного искусства // Альманах «Политическая экономия» № 1 / Под ред. Б. А. Денисова". -М. -2007.-С. 29−31.
  41. П. Работа арт-дилеров и антикваров и состоит в том, чтобы искать. // Финанс. 2010. № 3 (334). — С. 50 — 51.
  42. П. Экономика культуры штрихи к науке нового века // Неприкосновенный запас. — 2003. — № 6 (№ 32). — С. 19 — 22.
  43. Э. Российский арт-рынок пока не на пике // Финанс" 2003. -№ 38.-С. 31 -33.
  44. Н. Антикварные традиции Druot // Антик.Инфо. 2005. — № 28.-С. 17−20.
  45. Н. Аукцион возвращается на рынок. Итоги антикварного сезона 2003−2004 гг. // Антик.Инфо. 2004. — № 20. — С. 31 — 35.
  46. Д. Атрибуция и экспертиза произведений изобразительного искусства и гипертекстовые системы // Антик. Инфо 2001. — № 3. — С. 37 -40.
  47. Е. История Sotheby’s // Банковское дело в Москве. 1998. № 10 (46).-С. 47−51.
  48. С. Арт-подсчет // Forbes. 2005. — № 11 (20). — С. 53 — 55.
  49. Ю. На арт-рынке работают люди, которые умеют профессионально ждать // Финанс 2010. — № 3 (334). — С. 48 — 49.
  50. О. Искусство на паях // Финанс 2010. — № 3 (334). — С. 44 -45.
  51. И. Для спекулятивной стратегии необходимо современное искусство // Финанс 2010. — № 3 (334). — С. 54 — 55.
  52. М. Кристопродавцы // Коммерсантъ. 2007. — № 1 (№ 3577). -С. 39−40.
  53. М. Семьдесят лет культурной изоляции России дали свои результаты // Культура. 2002. — № 20−21 (7327). — С. 26 — 29.
  54. JT. Общественная ценность антиквариата // Социологическийжурнал. 2000. — № 1 /2. — С. 35 — 37.
  55. Agnello R. Returns and risk for art: findings from auctions of American paintings differentiated by artist, genre and quality. Mimeo: University of Delaware.- 2002.
  56. Agnello R., Pierce R. Financial returns, price determinants and genre effects in American art investment// Journal of Cultural Economics. 1996. — № 20−4.
  57. Anderson R.C. Paintings as an investment. Economic Inquiry. — 1974.- № 1 .pp. 13−26.
  58. Ashenfelter O. How Auctions Work for Wine and Art // Journal of Economic Perspectives. 1989. — № 3.-pp. 23−36.
  59. Ashenfelter O., Graddy K. Auctions and the price of art // Journal of EconomicLiterature.-2003.- vol.XLl.-pp.763−786.
  60. Baumol W., Bowen W. Performing Arts: The Economic Dilemma. New-York: The Twentieth Century Fund. — 1996.
  61. Becker G. The Economic Approach to Human Behaviour. Chicago University Press. — 1976
  62. Benjamin W. Das Kunstwerk im Zeitalter seiner technischen Reproduzierbarkeit.- Frankfurt a. M: Suhrkamp. 1963.
  63. Campbell J. Stock Returns and the term structure.- Journa of Financial Economics. 1987. — pp.373−399.
  64. Candela G., Scorcu A. A Price Index for Art Market Auctions. An Application to the Italian Market of Modern and Contemporary Oil Paintings // Journal of Cultural Economics. 1997. — № 21.
  65. Candela G., Figini P., Scorcu A. Price indices for artists a Proposa // Journal of Cultural Economics. — 2005. — № 25.
  66. Chanel O., Gerard-Varet L., Ginsburgh V. Prices and Returns on Paintings: An Exercise on How to Price the Priceless. The Geneva Papers on Risk and Insurance Theory. — 1994. — № 19.
  67. Chanel O., Gerard-Varet L., Ginsburgh V. The Relevance of Hedonic Price Indices // Journal of Cultural Economics. 1996. — № 20.-pp. 1 -24.
  68. Chanel O., Gerard-Varet L.-A., Vincent S. Auction Theory and Practice: Evidence from the Market for Jewellery In V. Ginsburgh and P.-M. Menger (eds.) // Economics of the Arts: Selected Essays. Amsterdam: Elsevier. -1996.-pp. 134−149.
  69. Cockerell, H. A. L. British Insurance Business: History and Archives // H. A. L. Cockerell. Sheffield: Sheffield Academic Press. — 1994.
  70. Dietrich, R. Cultural Property on the Move Legally, Illegally / R/ Dietrich // International Journal of Cultural Property. — 2002. — № 2.
  71. De la Barre M., Docclo S., Ginsburgh V. Returns of impressionist, modern and contemporary European paintings, 1962−1991 // Annales d’Economie et de Statistique. 1994. — № 35.
  72. Dixon J. Prosecutors Say Chairs at Sothehy’s. Christie’s Devised Price-Fixing Scheme // Knight-Ridder Tribune Business News. 2001. — № Nov. 10.
  73. Frey B. Art Markets and Economics: Introduction // Journal of Cultural Economics. 1997. — № 21−3.
  74. Frey B, Eichenberger R. On the Rate of return in the Art Market: Survey and Evaluation // European Economic Review. 1995. — № 39.-pp.528−537.
  75. Frey B, Eichenberger R. On the return of art investment return analyses // Journal of Cultural Economics. 1995. № 19.
  76. Frey B. Art Fakes What Fakes? // Arts & Economics, Second Edition. — New York: Springer. — 2003.
  77. Frey B., Pommerehne W. Muses and Markets, Explorations in the Economics of the Arts. Oxford: Blackwells. — 1989.
  78. Galenson D., Jensen R. Young geniuses and old masters: the life cycles of great artists from Masaccio to Jasper Johns // National Bureau of Economic Research Working Paper. 2001. — No8368.
  79. Ginsburgh V., Jeanfils P. Long term Comovements in Traditional Markets for Painting // European Economic Review. 1995. № 39.
  80. Goetzmann W.N. Accounting for taste: Art and Financial Markets over three centures.-American Economic review.- 1993.-pp. 1370−1376.
  81. Gordon V. Smith, Russell L. Parr. Valuation of Intellectual Property and Intangible Assets. New York: John Willey & Sons.- 1994.- Second edition.
  82. Gramp W. Pricing the Priceless. Art, Artists and Economics. New York: Basic Books. — 1989.
  83. Griliches Z. Price Indexes and Quality Changes: Studies in New Methods of Measurement. Cambridge University Press. — 1971
  84. Hoeken H., Ruikes L. Art for art’s sake? // Journal of Business Communication. Netherlands. — 2005. — Volume 42, Number 3.-pp.233−246.
  85. Herschlag M., Zwick R. Internet Auctions: A Popular and Professional Literature Review // Quarterly Journal of Electronic Commerce. 2000. — № 1−2.
  86. Hodgson D.J., Vorkink P.K. Asset pricing theory and the valuation of Canadian paintings. Canadian journal of Economics.-vol. 37, № 3.-2004.-pp.629−655.
  87. Horstmann I., LaCasse C. Secret Reserve Prices in a Bidding Model with a Reale Option // American Economic Review. 1997. — № 87−4.
  88. Klemperer P. Auction Theory: A Guide to the Literature // Journal of Economic Surveys. 1999. — № 13−3.
  89. Klemperer P. Auctions: Theory and Practice. Princeton: Princeton University Press. — 2004.
  90. Lancaster K. Consumer Demand: A New Approach. New York: Columbia University Press. -1971.
  91. Landes W. Winning the art lottery: the economic returns to the Ganz collection.- Recherches economiques de Louvain.-200.-pp. 111−130.
  92. Lucking-Reiley D. Vickrey Auctions in Practice: From Nineteenth Century Philately to Twenty-first Century E-commerce // Journal of Economic Perspectives. 2000. — № 4.
  93. Mei J., Moses M. Art as investment and the underperformance of masterpieces: evidence from 1875−2002 // American Economic Review. 2003. — № 92.-pp. 1656−1568.
  94. Milgrom P., Weber R. A Theory of Auctions and Competitive Bidding // Econometrica. 1982. -№ 50.-p. 1089−1122.
  95. Moulin R. L’artiste, l’institution et le marche. Paris: Flammarion. — 1992.
  96. Moulin R. De la valeur de l’art. Paris: Flammarion. — 1995.
  97. Monnier G. Des beaux-arts aux arts plastiques. Paris: Editions La Manufacture. — 1991
  98. Montias, J.-M. Le marche de l’art awe Pays-Bas: XVe XVIIe siecles. — Paris: Flammarion. -1996.
  99. Oleck J., Dunkin A. The art of collecting art. Business Week, May 17. -1999.
  100. Onofri P. Old Master paintings price formation and public policy implications. -Bologna: University of Bologna. -2003.
  101. Pesando J. Art as an Investment. The Market for Modern Prints // American Economic Review. 1993. — № 83.-pp. 1075−1089.
  102. Pesando J., Shum P. The returns to Picasso’s prints and to ttraditional financial assests, 1997 to 1997 // Joutnal of Cultural Economics. 1999. — № 23(3).-pp. 183 192.
  103. Pesando J., Shum P. Investment in artA a countrary tale// The journal of wealthy management.-2007-pp.80−87.
  104. Pommerehne W.W., Lars P.F. The impact of museum purchases on the auction prices of paintings//Journal of cultural Economics.-1997-pp.249−271.
  105. Reitlinger G., The Economics of taste, Vol. Ill: The art market in the 1960's. -New York: HoIt, Reinehart& Winston. 1970
  106. Schulze G. International trade in art // Journal of cultural economics. 1999. -No23.
  107. Shubik M. Auctions, Bidding and Markets: An Historical Sketch. M. Shubik, R. Engelbrecht-Wiggins and R. Stark (eds.), Auctions, Bidding and Contracting: Uses and Theory. New York: New York University Press. -1983.
  108. Shubik M. Dealers in Art // Yale SOM Working Paper. -2001. № ES-17.
  109. Singer L., Lynch G., Are mulyiple art markets reational? // Journal of Cultural Economics. 1997. — No21−3.
  110. Smith C. Auctions: From Walras to the Real World. R. Swedberg (ed.), Explorations in Economic Sociology. New York: Russell Sage. — 1993.
  111. Smith C. Auctions: Social Construction of Value. New Ypork: Free Press. -1989
  112. Stein J. The Monetary Appreciation of Paintings // Journal of political Economy. 1977. -№ 85.-pp. 1021−1035.
  113. Worthington A., Higgs H. Art as an Investment: Risk, Return and Portfolio Diversification in Major Painting Markets. Accounting and Finance. 2004. -№ 44 (2).
  114. Art sale. Электронный ресурс. Режим доступа: en.wikipedia.org/wiki/Artsale, свободный — Загл. с экрана.
  115. Деятельность Дойче Банка в культуре и социальной сфере / Электронный ресурс. 2009.- Режим доступа: www. db/com
  116. Капитализация рынка искусства: новые возможности: тез. докл. конф. 26 окт. 2004 г. Электронный ресурс. / XVII Антикварный салон. ИМА Консалтинг, 2004. — Режим доступа: http://www.gif.ru/themes/kunstbazar/xvii-antiquites/post-reliz/
  117. Ю. Аукционный рынок 2008. Статистика «жирного» года Электронный ресурс. / Ю. Максимова. — 2009. — Режим доступа: http://artinvestment.ru/invest/rating/2 009 0418artmarkettrends.html
  118. ПИФы: итоги 2009 года, прогнозы на 2010. Электронный ресурс./ 2010 г. Режим доступа: http://www.bmam.ru/ru/news/index.php?idl02=31 041
  119. Россиянам предложат вкладывать в искусство. Электронный ресурс. / 2009 г. Режим доступа: http://www.metronews.ru/
  120. В. Банковские коллекции живописи: от инвестиций к прекрасному и обратно. Электронный ресурс. / В. Сошина. 2009 г. -Режим доступа: http://bankir.ru/analytics/article/1 377 937
  121. История коллекционирования. Электронный ресурс. Режим flocTyna: www.antiq.info/articlesandstudies/93.html, свободный — Загл. с экрана.
  122. Художественного рынок. Электронный ресурс. Режим доступа: www.gIossary.ru/cgibin/glfind.cgi?ph=%F5%F3%E4%EE%E6%E5%Fl%F2%E2%E5%ED%ED %FB%Е9+%F0%FB%ED%EE%ЕА, свободный Загл. с экрана.
  123. Charles I of England. Электронный ресурс. Режим доступа: en.wikipedia.org/wiki/CharlesIofEngland, свободный — Загл. с экрана.
  124. Richard Mead. Электронный ресурс. Режим доступа: en.wikipedia.org/wiki/RichardMead, свободный — Загл. с экрана.
  125. Varoli, J. Sotheby’s, Christie’s Report Record Russian Art Sales in 2007 / J. Varoli. Электронный ресурс. // Bloomberg. 2008. — Режим доступа: http://www.bloomberg.com/apps/news?pid=20 601 088&sid=aEAgW7E8gHL4 (fcrefer^muse
  126. Антикварный рынок в России Электронный ресурс. Режим доступа: http://money-h.narod.ru/st59.html — Загл. с экрана.
  127. ЗПИФ художественных ценностей «Собрание. Фотоэффект»: уникальные активы и инновационное управление Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rcb.ru/rcb/2011−03/76 540/ - Загл. с экрана.
  128. Рынок произведений исскуства Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.reasonablefinance.ru/predmeti-iskusstva/rinok-proizvedeniy-isskustva.html]. — Загл. с экрана.
  129. Evaluating Art for Investment. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.boardofinvestmentart.com/about/howtoevaluate — Загл. с экрана.
  130. Global art market bounces back from financial crisis. Электронный ресурс. Режим доступа: http://wikileaksnews.net/global-art-market-bounces-back-from-financial-crisis.html- Загл. с экрана.
  131. Роскошь не порок. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lenta.ru/articles/2010/05/13/luxury/- Загл. с экрана.
  132. Формирование рынка искусства в России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kremlvakov.ru/analitics.htm — Загл. с экрана.
Заполнить форму текущей работой