Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Биклотоидное проектирование криволинейных участков железных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На железных дорогах России протяженность кривых составляет около 25% общего протяжения сети. На отдельных железных дорогах в различных условиях рельефа удельный вес кривых сильно отличается от среднего по сети: он составляет всего 2% на линии Карбышево-Иртышское и превышает 50% на некоторых участках Байкало-Амурской магистрали, участка Свердловск-Пермь. В Германии, Швейцарии и Франции протяжение… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
    • 1. 1. Проектирование криволинейных участков железных дорог
    • 1. 2. Взаимодействие пути и подвижного состава в кривых участках
    • 1. 3. Сравнение круговых кривых с переходными участками с прямолинейным и синусообразным отводом возвышения
    • 1. 4. Проектирование криволинейных участков автомобильных дорог
    • 1. 5. Клотоидное проектирование трассы на автомобильных дорогах
    • 1. 6. Современные программные комплексы, позволяющие реализовать биклотоидное проектирование плана железных дорог
    • 1. 7. Отличие трассы железных и автомобильных дорог
  • Выводы
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ БИКЛОТОИДНЫХ КРИВЫХ
    • 2. 1. Длина биклотоиды при замене круговой кривой переходными кривыми
    • 2. 2. Затраты энергии на тягу поездов для преодоления сопротивления от кривой при движении по круговой кривой и биклотоиде
    • 2. 3. Учет точности разбивки переходной кривой
    • 2. 4. Условие вписывания биклотоидной кривой взамен круговой кривой с двумя переходными участками при одинаковых углах поворота
  • Выводы
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА НА ПУТЬ В КРУГОВЫХ И БИКЛОТОИДНЫХ КРРТВЫХ ПРИ
  • ПОМОЩИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ»
    • 3. 1. Создание имитационной модели для моделирования движения подвижного состава по кривым
    • 3. 2. Численные исследования по определению силового воздействия экипажа на путь в программном комплексе «им»
    • 3. 3. Алгоритм определения силового воздействия подвижного состава на путь
    • 3. 4. Оценка плавности движения поезда по круговым и биклотоидным кривым различных радиусов

    3.5 Исследования по определению расхода топлива и механической работы локомотива при движении по круговым кривым с двумя переходными участками и биклотоидным кривым в программном комплексе «Искра ПТР».

    Выводы.

    4. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ БИКЛОТОИДНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ.

    4.1 Анализ стабильности планового положения кривых участков железнодорожного пути на Свердловской железной дороге.

    4.2 Виды ремонтов пути, при которых возможна реализация биклотоидного проектирования.

    4.3 Содержание биклотоидных кривых с использованием современных выправочных машин, оснащенных системой «Навигатор».

    4.4 Биклотоидное проектирование кривых участков железнодорожного пути для высокоскоростных магистралей (ВСМ) и при движении тяжеловесных поездов.

    4.5 Биклотоидное проектирование кривых участков железнодорожного пути при ремонтах с использованием программных комплексов.

    4.6 Биклотоидное проектирование кривых участков железнодорожного пути при новом строительстве.

    4.7 Сдвижка в плане относительно круговой кривой длиной К и углом поворота (р.

    4.8 Расчет эффективности замены круговых кривых с двумя переходными участками на биклотоидные.

    Выводы.

Биклотоидное проектирование криволинейных участков железных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сложившаяся методика проектирования железнодорожной линии, приводит к тому, что криволинейный участок железнодорожного пути в плане состоит из трех частей: круговой кривой и двух переходных кривых, в профиле: двух отводов возвышения наружного рельса к и участка, где /г=сош/. Все эти элементы в плане и профиле необходимо совмещать таким образом, чтобы обеспечить условие безопасности и плавности трассы.

На железных дорогах России протяженность кривых составляет [1] около 25% общего протяжения сети. На отдельных железных дорогах в различных условиях рельефа удельный вес кривых сильно отличается от среднего по сети: он составляет всего 2% на линии Карбышево-Иртышское и превышает 50% на некоторых участках Байкало-Амурской магистрали, участка Свердловск-Пермь. В Германии, Швейцарии и Франции протяжение криволинейных участков железнодорожной сети доходит до 31−37%.

При современных требованиях к проектированию кривых участков пути, особенно с повышением скоростей движения, возникает необходимость обеспечения большей плавности трассы и уменьшения вертикальных и горизонтальных сил воздействия на путь в кривых участках при прохождении по ним подвижного состава.

Актуальность исследования:

1. снижение затрат на текущее содержание пути;

2. необходимость увеличения надежности работы пути, безопасности и плавности движения поездов.

Цель исследования заключается в оценке возможности, целесообразности и экономической рациональности применения биклотоидных кривых вместо круговых кривых с двумя переходными участками.

Для достижения поставленной цели необходимо исследовать:

1. изменение сил, возникающих при движении экипажа по биклотоидной и круговой кривой с переходными участками с применением имитационного моделирования, для оценки динамического воздействия экипажа на путь;

2. возможность биклотоидного проектирования при ремонтах пути и при реализации высокоскоростного движения;

3. параметры и область применения биклотоидных кривых;

4. экономический эффект от применения биклотоидных кривых.

Объектом исследования диссертационной работы является железнодорожный путь в кривых участках.

Предметом исследования является биклотоидное проектирование одиночных кривых с целью снижения силового взаимодействия пути и подвижного состава, уменьшения эксплуатационных затрат на содержание криволинейных участков.

Методы исследования. Диссертационная работа базируется на экспериментально-теоретических исследованиях, в основу которых легли результаты наблюдений за геометрией кривых на нескольких дистанциях пути Свердловской железной дороги, а также анализа данных, полученных при многовариантном имитационном моделировании на ЭВМ динамики вагона на основе теории дифференциальных уравнений при различных параметрах состояния пути в программном комплексе «Универсальный механизм» с использованием данных вагона-путеизмерителя на участках Свердловской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги», программного комплекса Table Curve, программного модуля «Пакет анализа» в Microsoft Excel, программного комплекса «Искра ПТР», модуля программного комплекса «GEONICS», программного комплекса «САПР КРП».

Научная новизна работы состоит в том, что:

1. При проектировании криволинейных участков железных дорог впервые предложена геометрия пути с использованием, так называемого биклотоидного проектирования.

2. Впервые с помощью имитационного моделирования проведено исследование взаимодействия подвижного состава и пути при движении его по биклотоидному сопряжению.

3. Определена тенденция в изменении геометрии кривой в результате ее эксплуатации.

4. Доказано уменьшение силового взаимодействия колеса и рельса при движении по биклотоиде, увеличение плавности.

5. Показана область проектирования криволинейных участков биклотоидами.

Практическая значимость исследования.

1. Замена круговой кривой с двумя переходными участками на биклотоидную кривую позволяет снизить возникающие в кривой боковые силы более чем в 2 раза при радиусах 350−450 м при движении поездов со скоростью 50 км/ч. С увеличением радиуса кривой 500−1200 м снижение боковых сил составит не менее 20−25% при движении поездов со скоростями 60−120 км/ч. А также позволит снизить вертикальные силы на 45−80% при движении поездов со скоростями 50−120 км/ч, повышая тем самым безопасность движения, уменьшение износа рельсов и колес подвижного состава, а также снижение затрат на текущее содержание пути в кривых.

2. При биклотоидном проектировании новой железнодорожной линии длину участка и объемы земляных работ в зависимости от ситуации можно уменьшить: длину на 1,5−2,4%, а объемы земляных работ на 2,4−5,6%.

3. При биклотоидном проектировании высокоскоростных магистралей.

ВСМ) снизить возникающее в кривой среднее значение боковой силы на 1856%.

4. При различных ремонтах железнодорожного пути, при устройстве биклотоидных кривых, возможен тот же результат, что и при проектировании новой железнодорожной линии.

5. При проектировании биклотоидных кривых улучшается плавность движения поездов.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ.

1. Средний радиус биклотоиды в два раза больше, чем на круговой кривой, следовательно, действие сил в кривой уменьшается, повышается безопасность движения экипажей, уменьшается износ боковых граней рельсов и гребней колес подвижного состава.

2. Замена круговой кривой с двумя переходными участками на биклотоидную кривую позволяет снизить возникающие в кривой боковые силы более чем в 2 раза при радиусах 350−450 м при движении поездов со скоростью 50 км/ч. С увеличением радиуса кривой 500−1200 м снижение боковых сил составит не менее 20−25% при движении поездов со скоростями 60−120 км/ч. А также позволит снизить вертикальные силы на 45−80% при движении поездов со скоростями 50−120 км/ч, повышая тем самым безопасность движения, уменьшение износа рельсов и колес подвижного состава, а также снижение затрат на текущее содержание пути в кривых.

3. При идеальном железнодорожном пути и подвижном составе затраты энергии на преодоление сил сопротивления по биклотоидной и «классической» кривой одинаковы.

4. При биклотоидных кривых уменьшается шум ускорения, который является критерием плавности движения экипажей. С уменьшение шума ускорения падают затраты энергии на тягу поездов.

5. Если длина клотоиды равняется длине круговой кривой постоянного радиуса 1Ш = К, то угол поворота клотоиды в 2 раза меньше.

6. Анализ динамики изменения планового положения существующих кривых на дистанциях пути Свердловской железной дороги показал, что все кривые изменяются посредством увеличения длин переходных участков, уменьшения круговых кривых. Изменение длин элементов криволинейных участков происходит по закону: функции вида у =.

3 ^ ах + Ьх~ + сх + ±.

12. С применением биклотоиды вместо круговой кривой с двумя переходными участками радиусом 400 м ежегодная экономия составит свыше 30 ООО рублей на 1 км пути.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / А. В. Горинов, И. И. Кантор, А. П. Кондратченко, И. В. Турбин. -6-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1979. — 319 с. — Т. 1.
  2. Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / И. В. Турбин, А. В. Гавриленков, И. И. Кантор и др.- Под ред. И. В. Турбина. -М.: Транспорт, 1989. -479 с.
  3. Вопросы проектирования железных дорог с электрической и тепловозной тягой/ А. И. Иоаннисян, А. В. Горинов, В. И. Акимов и др.- Под ред. А. И. Иоаннисяна. -М.: Трансжелдориздат, 1959. 256 с.
  4. Железнодорожный путь и подвижной состав для высоких скоростей движения/ А. Ф. Золотарский, С. В. Вершинский, О. П. Ершков и др.- Под ред. М. А. Чернышова. М.: Транспорт, 1964. — 272 с.
  5. Методические указания по проектированию профиля и плана железнодорожных линий и размещению раздельных пунктов.- М., Всесоюз. н.-и. ин-т трансп. стр-ва, Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., 1978. 148 с.
  6. Совершенствование норм проектирования железных дорог. / Под ред. А. В. Горинова и А. И. Иоаннисяна. М., Труды Моск. ин-та инж. ж.-д. трансп. Вып. 444., 1974.-210 с.
  7. Изыскания и проектирование трассы Байкало-Амурской магистрали: Справочно-методическое пособие. /Н. А. Петрухин, Ю. Д. Дубнов, Е. М. Липовкин.- Под ред. Д. И. Федорова. -М.: Транспорт, 1977. 280 с.
  8. Научные проблемы сооружения Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. / Под ред. Ф. А. Никитенко. Новосибирск., Труды Новосибирского ин-та инж. ж.-д. трансп. Вып. 176, 1976. — 198 с.
  9. Совершенствование методов проектирования железных дорог. / Под ред. А. П. Кондратченко и И. В. Турбина. М., Труды Моск. ин-та инж. ж.-д. трансп. Вып. 538, 1976. — 103 с.
  10. Е. П. Блохин, Л. А. Манашкин. Динамика поезда. М.: Транспорт, 1982.-222 с.
  11. В. Н. Ганьшин, Л. С. Хренов. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых. М.: Недра, 1985. — 430 с.
  12. Сопряжения кривых и особенности движения подвижного состава по ним./Под ред. О. П. Ершкова. -М.: Транспорт, 1973. 96 с.
  13. В. И. Струченков. Методы оптимизации трасс линейных сооружений в системах автоматизированного проектирования. В кн.: Автоматизация проектирования объектов транспортного строительства/ Сб. науч. тр. ВНИИ трансп. стр-ва. М.: Транспорт, 1986. — С. 4−15.
  14. И. В. Турбин. К вопросу оптимизации трассы на участках вольного хода./ Труды МИИТ. Вып. 715. М., 1982. — С. 3−11.
  15. Д. И. Власов, В. Н. Логинов. Таблицы для разбивки кривых на железных дорогах. -М.: Транспорт, 1968. 519 с.
  16. Б. В. Яковлев. Проектирование, строительство и реконструкция железных дорог. М.: Транспорт, 1989. — 262 с.
  17. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения России СТН Ц-01−95. М.: Министерство путей сообщения, 1995. — 87с.
  18. А. П. Васильев, С. В. Лугов, В. В. Чванов. Плавность трассы автомобильных дорог при оценке их транспортно-эксплуатационного состояния. Наука практике. /Журнал Автомобильные дороги. — С. 70−72.
  19. В. Ф. Бабков. Ландшафтное проектирование автомобильных дорог. 1980.- 190 с.
  20. Н.П. Орнатский. Углы и радиусы кривых и извилистость трассы автомобильных дорог. Известия вузов. Строительство и архитектура, 1972, № 6.-С. 129−133.
  21. П. Я. Дзенис, В. Р. Рейнфельд. Пространственное проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1968. — 112 с.
  22. В. В. Чванов. Оценка и проектирование плана трассы долинных139участков горных дорог с учетом условий работы водителя. Дисс. канд. техн. наук, М., 1984.-221 с.
  23. Ландшафтное проектирование автомобильных дорог. В. Ф. Бабков-М.: Транспорт, 1969. 168 с.
  24. В. Ф. Бабков. Автомобильные дороги: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1983. — 280 с.
  25. В. Ф. Бабков, О. В. Андреев. Проектирование автомобильных дорог. Ч. 1: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1987. -368 с.
  26. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. Г. А. Федотова. М.: Транспорт, 1989. 437 с.
  27. О.П. Расчет поперечных горизонтальных сил в кривых. М., Транспорт, 1966. // Труды ВНИИЖТ. Вып. 301. 234 с.
  28. О.П. Расчет рельса на действие боковых сил в кривых. М., Трансжелдориздат, 1960. // Труды ЦНИИ МПС. Вып. 192. С. 5 — 58.
  29. К.П. Вписывание паровозов в кривые участки пути. // Труды ЦНИИ МПС. Вып. 37, Трансжелдориздат, 1950. 224 с.
  30. О.П. Построение графиков удельных характеристик и графиков-паспортов вписывания железнодорожных экипажей в кривые (теоретические основы). М., Трансжелдориздат, 1963. // Труды ВНИИЖТ. Вып. 268.-С. 64- 124.
  31. О.П., Желнин Г. Г., Зак М.Г. Построение графиков-паспортов вписывания тележечных локомотивов в кривые. М., Транспорт, 1965. // Труды ВНИИЖТ- Вып. 296. С. 191 — 243.
  32. П.Г. Расчет кривых железнодорожного пути графоаналитическим методом. М., Трансжелдориздат, 1946. // Труды ВНИИЖТ. Вып. 2. 87 с.
  33. Е.М. Экспериментальное исследование воздействия на путь паровоза серии «JI». М., Трансжелдориздат, 1949. // Труды ВНИИЖТ. Вып. 33.-С. 5−68.
  34. A.A. К вопросу о динамическом воздействии колеса на рельс при прохождении неровности пути. М., Трансжелдориздат, 1949. // Труды ВНИИЖТ- Вып. 33. С. 155 — 186.
  35. К.П. Вписывание паровозов в кривые участки пути. М., Трансжелдориздат, 1950. // Труды ВНИИЖТ- Вып. 37. 224 с.
  36. М.Ф. Вертикальные силы, действующие на путь при прохождении подвижного состава. М., Госуд. транспорт, ж.д. изд-во, 1955. // Труды ВНИИЖТ- Вып. 97. С. 25 — 288.
  37. Е.М. Воздействие на путь грузовых вагонов. М., Госуд. транспорт, ж.д. изд-во, 1956. // Труды ВНИИЖТ- Вып. 113. 135 с.
  38. О.П. Вопросы подготовки железнодорожного пути к высоким скоростям движения. М., Трансжелдориздат, 1959. // Труды ЦНИИ МПС- Вып. 176.- 126 с.
  39. Ю.С. О нелинейных колебаниях железнодорожного экипажа в кривых произвольного очертания. М., Транспорт, 1967. // Труды ЦНИИ МПС. Вып. 347.-С. 5−26.
  40. О.П. Учет боковой упругости пути при расчетах вписывания железнодорожных экипажей в кривые. М., Транспорт, 1971. // Труды ЦНИИ МПС. Вып. 424. С. 4 — 61.
  41. .Н. О переходных кривых при больших скоростях движения. / Труды МИИТа. Вып. 47. М., 1937, С. 76−105.
  42. Г. М. К вопросу об устройстве переходных кривых. / Труды МИИТа. Вып. 45. -М., 1936, С. 83−98.
  43. К.Н. О проектировании переходных кривых по методу Шрамма. / Труды МИИТа. Вып. 45. М., 1936, С. 58−70.
  44. Г. М. Устройство железнодорожного пути. Том III. М., Трансжелдориздат, 1944.
  45. В.П. О функции, определяющей изменение кривизны вдоль переходной кривой. / Труды МИИТа. Вып. 71. М., 1948, С. 217−233.
  46. ЦПТ 46/2. Положение по оценке фактических параметров устройства кривых участков пути вагонами путеизмерителями, расчет рациональных параметров устройства кривых для их паспортизации. — ОАО «РЖД», 2009. — 43 с.
  47. Д.Ю. Введение в моделирование динамики систем тел: Учебное пособие. Брянск: БГТУ, 1997. — 156 с.
  48. Д.Ю. Компьютерное моделирование динамики технических систем с использованием программного комплекса «Универсальный механизм» // Вестник компьютер, и информ. технологий. -2005.-№ 4.-С. 27−34.
  49. Д.Ю. Моделирование механических систем с большим числом степеней свободы. Численные методы и алгоритмы: дисс. докт. физ.-мат. наук: 01.02.01. Брянск, 1994.-262 с.
  50. Д.Ю., Ефимов Г. Б. О численных методах моделирования движения системы твердых тел: Учеб. М.: ИПМ, 1994. — 30 с.
  51. Д.Ю. Универсальный механизм комплекс программ моделирования сложных технических систем (Препринт / Институт прикл. механики им. М. В. Келдыша РАН). — 1993. — № 72. — 28 с.
  52. Kreuzer Е. Symbolische Berechnung der Bevvegungsgleichungen von Mehrkorper-systemen. Fortschr.-Ber. VDI. Reihe 11. Nr. 32. Duesseldorf: VDI-Verlag, 1979.
  53. Kreuzer E., Schiehlen W. NEWEUL software for the generation of symbolical equations of motion // In: Schiehlen W.O.(Ed) Multibody systems handbook. Berlin: Springer, 1990. P. 181−202.
  54. Д.Ю., Толстошеее A.K., Ковалев P.B. и др.
  55. Динамический анализ и синтез механизмов с использованием программы UM /Брянск: БГТУ, 1997.- 16 с.
  56. Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07−91* «Промышленный транспорт» (утв. постановлением Госстроя СССР от 28 ноября 1991 г. N 18) // с изменениями от 5 марта 1996 г.
  57. Г. М. Железнодорожный путь: Учебник для вузов ж.-д. трансп. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1987. — 479 с.
  58. В.И. Курс высшей математики. Том II.
  59. М.Ф. Расчеты боковых сил, воспринимаемых рельсами при движении подвижного состава по горизонтальным неровностям. -Лесоинженерное дело. //Науч. докл. Высшей школы. Вып. 1, 1959.
  60. Г. М. Железнодорожный путь. М., Транспорт, 1969.
  61. Проектирование железнодорожного пути / Под ред. Г. М. Шахунянца. Учебное пособие. М., «Транспорт», 1972, 320 с.
  62. Т.Г., Шульга В. Я., Амелин C.B. и др. Основы устройства и расчетов железнодорожного пути / Под ред. C.B. Амелина и Т. Г. Яковлевой. М.: Транспорт, 1990. — 367 с.
  63. Т.Г., Карпущенко Н. И., Клинов С. И., Путря H.H., Смирнов М. П. Железнодорожный путь / Под ред. Т. Г. Яковлевой. М.: Транспорт, 1999.-405 с.
  64. А.К. Непрерывная регистрация вертикальных и боковых сил взаимодействия колеса и рельса. М., Транспорт, 1965. // Труды ВНИИЖТ. Вып. 308. 96 с.
  65. A.C. Архитектура автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1986.-200 с.
  66. С.А. Эстетика автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1968. 168 с.
  67. В.И. Таблицы для проектирования и разбивки клотоидной трассы автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1969. —294 с.
  68. Гос М., Веселы В. Трассирование дорог с учетом ландшафта. М.: Автотрансиздат, 1961. 144 с.
  69. М.С. Переходные кривые на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1965. 294 с.
  70. И.В. Практические расчеты при проектировании трассы железных дорог. М.: Транспорт, 1987. 200 с.
  71. Указания по архитектурно-ландшафтому проектированию автомобильных дорог: (ВСН 18−84)/Минавтодор. М.: Транспорт, 1985. — 47 с.
  72. ГОСТ Р. ГОСТ Р 52 440−2005. Модели местности цифровые. Общие требования.
  73. Н.В., Капралов Е. Г. Введение в ГИС: Учебное пособие. М.: ГИС-Ассоциация, 1997. — 160 с.
  74. Демерс, Майкл Н. Географические информационные системы: пер. с англ. М.: Дата+, 1999 г.80. http://www.credo-dialogue.com/.81. http ://www.topomatic.ru/.82. http://www.csoft.ru/catalog/soft/geonics/geonics-10.html.83. http://www.kaprem.com/.
  75. Г. JT. Выбор оптимального варианта трассы с помощью ЭЦВМ. Дисс. канд. техн. наук, М., 1964. — 256 с.
  76. Инструкция по работе с автоматизированной системой «Навигатор»: АС «Навигатор» ВМНИ. 663 519.001.РЭ. 2008. — 113 с.
  77. И.И. Высокоскоростные железнодорожные магистрали: трасса, подвижной состав, магнитный подвес: Учебное пособие для вузов ж.-д. трансп. М.: Маршрут, 2004. — 51 с.
  78. Г. Л., Кравченко O.A. Сравнительный анализ переходных кривых с прямолинейным и S-образным отводом возвышения. / Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. -Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2010. Вып. 22. — С. 82−86.
  79. Ю.В., Коган А. Я., Шестаков В. Н. и др. Локомотив для высокоскоростного пассажирского движения. // Железнодорожный транспорт. М., 1993. — Вып. 2. — С. 43 — 46.
  80. Технические требования и нормы проектирования высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург Москва на стадии ТЭО/ МПС СССР.-М., 1991.-212 с.
  81. А.Л., Матвиенко B.C. Проектирование трассы и железнодорожного пути высокоскоростной железнодорожной магистрали: Учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2012. — 116 с.
  82. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации / МПС РФ. М: Техинформ, 2000. — 190 с.
  83. Аккерман Г. JT.S Аккерман С. Г., Кравченко O.A. Биклотоидное проектирование криволинейных участков железной дороги / Путь и путевое хозяйство: Научно-популярный производственно-технический журнал. -М.: ОАО «РЖД», 2010.-Вып. 10.-С. 28−30.
  84. O.A. Оценка возможности применения клотоидного проектирования кривых участков пути на железной дороге // Транспорт-2011: Труды Всеросс. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2011. -Ч. 3: «Технические науки». — С. 230−233.
  85. С.И. Проектирование основных элементов автомобильной дороги. Екатеринбург: Изд-во УГЛТУ, 2003. — 182 с.
  86. Г. Л., Аккерман С. Г., Кравченко O.A. Метод снижения затрат на содержание криволинейных участков пути / Железнодорожный транспорт: Научно-популярный производственно-технический журнал. М., 2011.-Вып. 5.-С. 41−42.
  87. Г. Л. Теория и практика проектирования железных дорог с учетом воздействия окружающей среды. Дисс. докт. техн. наук. -Екатеринбург: МПС, УЭМИИТ, 1992. 474 с.
  88. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.д. транспорта / под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса. М., 2011.
  89. Технико-экономические расчеты в эксплуатации железных дорог (в примерах и задачах) / И. Б. Сотников, A.A. Выгнанов, Ф. С. Гоманков и др.- под ред. И. Б. Сотникова. М.: Транспорт, 1983.
  90. О методических рекомендациях по расчету экономической эффективности новой техники, технологии, объектов интеллектуальнойсобственности и рационализаторских предложений. / Распоряжение ОАО «РЖД». М.: от 28 ноября 2008.
  91. Г. Л., Аккерман С. Г. Боковой износ рельсов и меры по уменьшению его интенсивности. / Строительство и эксплуатация железнодорожного пути и сооружений: Сборник научных трудов. МПС РФ, УрГАПС., 1998.-Вып. 6(88).-С. 36−41.
  92. О.Л. Влияние плана и профиля на величину бокового износа рельсов (на Березниковской дистанции пути). / Строительство и эксплуатация железнодорожного пути и сооружений: Сборник научных трудов. МПС РФ, УрГАПС., 1998. — Вып. 6 (88). — С. 42−45.
  93. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (УрГУПС)1. На правах рукописи42 013 516 921. КРАВЧЕНКО Ольга Андреевна
  94. БИКЛОТОИДНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ л.
  95. Специальность 05.22.06 Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог
Заполнить форму текущей работой