Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая значимость исследования заключается: в уточнении содержания понятия «профессиональная компетентность будущего педагога системы дополнительного образования», которое понимается нами как системная, интегративная совокупность ключевых компетенций, позволяющая специалисту выполнять профессионально-педагогические функции. К ключевым компетенциям будущего педагога системы дополнительного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Содержание понятия «будущий педагог системы дополнительного образования»
    • 1. 2. Ретроспективный анализ подготовки вожатых и современные тенденции деятельности педагога системы дополнительного образования в детском оздоровительном лагере
    • 1. 3. Сущность и структура понятия «профессиональная компетентность будущего педагога системы дополнительного образования»
  • ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Модель формирования профессиональной компетентности будущего педагога системы дополнительного образования
    • 2. 2. Педагогические условия функционирования модели формирования профессиональной компетентности будущего педагога в системе дополнительного образования
    • 2. 3. Методика проведения и анализ результатов экспериментальной работы
  • ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Формирование профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В нормативных документах Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Федеральная целевая программа формирования образования на 2011;2015 годы» определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социальному и профессиональному самоопределению молодежи.

Федеральный закон «О дополнительном образовании» от 12.07.2011 г. характеризует дополнительное образование детей как целенаправленный процесс воспитания, обучения и формирования личности посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности в интересах человека, общества и государства.

В последние два десятилетия система дополнительного образования детей испытывает серьезные затруднения. По мнению ученых В. А. Березиной [21], А. К. Бруднова [28], A.B. Золотаревой [68], O.E. Лебедева [103] сюда можно отнести: недостаточную разработанность нормативных документов вообще, и в частности документов, регламентирующих подготовку будущего педагога к работе в системе дополнительного образования.

Исходя из Федерального закона «О дополнительном образовании» к образовательным учреждениям дополнительного образования детей отнесены детские оздоровительные лагеря. В Законе «О дополнительном образовании» указано, что к учреждениям системы дополнительного образования отнесены: дворцы и центры (дома) детского творчества, детские клубы и студии, детские оздоровительные лагеря. В этом списке детские оздоровительные лагеря занимают одно из важнейших мест, так как являются образовательно-оздоровительными учреждениями и выполняют общественный заказ по оздоровлению, социализации, педагогической поддержке детей и подростков.

В настоящее время педагогическую деятельность в детских оздоровительных лагерях осуществляют как постоянные педагогические кадры (директор, заместитель директора по воспитательной работе, методист и др.), так и будущие педагоги системы дополнительного образования.

Переход российского образования на компетентностный подход в обучении и воспитании детей предполагает формирование профессиональной компетентности будущего педагога системы дополнительного образования. Данный подход представляет собой совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов, которые позволяют будущему педагогу осуществлять профессиональную деятельность в системе дополнительного образования.

Формирование профессиональной компетентности будущего педагога системы дополнительного образования рассматривается нами как одна из важных проблем профессионального образования, решаемая в процессе подготовки будущих педагогов к работе в системе дополнительного образования к профессиональной деятельности в детском оздоровительном лагере.

Общетеоретические основы изучения проблемы профессиональной компетентности, раскрытие структуры и путей ее формирования представлены в работах: Б. И. Боденко [24], В. Г. Воронцова [35], О. Ю. Елькиной [59], И. А. Зимней [67], Н. В. Кузьминой [99], O.E. Лебедева [103], Л. В. Львова [114], A.C. Марковой [116], А. Г. Никифорова [127], В. Г. Онушкина [132], Т. С. Паниной [138], С. М. Редлиха [151], В. В. Серикова [162], В. А. Сластенина [165], Н. Ф. Талызиной [176], Л. В. Тарасовой [179], A.B. Хуторского [198], О. Б. Читаевой [201] и др.

Исследования проблем воспитания детей и подростков в системе дополнительного образования, осуществлялись C.B. Баркановым [14], В. П. Бедерхановой [15], О. С. Газманом [41], JI.B. Ершовой [61],.

A.Г. Кирпичником [81], М. Б. Коваль [82], СЛ. Соловейчиком [170], Ю. В. Тараном [177] и др.

Так, в работах В. А. Караковского [78], Н. Е. Щурковой [206] рассмотрены проблемы формирования мастерства будущего педагога и основы теории и практики воспитательных систем. Вопросы истории формирования и типологии детских лагерей рассмотрены в работах.

B.Н. Кудинова [96]. Теории формирования временных детских коллективов представлены в работах И. П. Иванова [69], А. Н. Лутошкина [113]. Особенности педагогического руководства временным детским сообществом рассматриваются в работах И. И. Фришман [195].

Значительный вклад в содержание формы и методы подготовки будущих педагогов системы дополнительного образования внесли труды ученых и методистов Всероссийского детского центра «Орленок»:

C.И. Панченко [139], М. И. Рожковым [153], Л. В. Спириной [171].

Однако проблема продолжает оставаться недостаточно разработанной, так как в данных работах исследован какой-либо один аспект данной проблемы, исследователями не затрагивается проблема подготовки будущего педагога системы дополнительного образования в контексте компетентностного подхода.

Проведённый анализ разработанности проблемы в теории и практике позволил выявить объективно существующее противоречие между необходимостью формирования профессиональной компетентности будущего педагога системы дополнительного образования и недостаточной разработанностью педагогических условий формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования.

Выявленное противоречие позволяет сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования?

В рамках данной проблемы сформулирована тема исследования: «Формирование профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования».

Объект исследования: процесс формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования.

Предмет исследования: педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования.

Цель исследования: разработать, научно обосновать и экспериментально проверить модель формирования профессиональной компетентности будущего педагога в системе дополнительного образования и педагогические условия ее реализации.

В ходе работы была выдвинута гипотеза, базирующаяся на представлении о том, что процесс формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования будет эффективным если:

• подготовка будущего педагога к работе в системе дополнительного образования строится на основе компетентностного подхода представляющего собой совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов, которые позволяют будущему педагогу осуществлять профессиональную деятельность в системе дополнительного образования;

• модель формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования включает в себя: целевой, когнитивный, технологический, коммуникативный и аналитический компоненты;

• для реализации модели формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования определяются педагогические условия: использование активных методов подготовки будущего педагога системы дополнительного образованияорганизация методического обеспечения будущего педагога системы дополнительного образованияорганизация психолого-педагогического сопровождения деятельности будущего педагога системы дополнительного образованиярефлексия совместной деятельности детей и будущего педагога системы дополнительного образования в детском оздоровительном лагере.

В соответствии с поставленными целью, объектом, предметом и гипотезой сформулированы задачи исследования:

1. Определить сущность и содержание процесса формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования.

2. Выявить критерии, показатели и средства диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования.

3. Разработать и реализовать модель формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования.

4. Экспериментально проверить педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования.

5. Разработать и внедрить методические обеспечение, направленное на формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования.

Методологическую основу исследования составили идеи:

• личностно-деятельностного подхода (JI.C. Выготский [39],.

A.A. Леонтьев [105], В. В. Сериков [162], В. А. Сластенин [165] и др.), предполагающего создание условий в учебном процессе для полноценного формирования личностных функций субъектов образовательной деятельности;

• комплексного подхода (П.К. Анохин [8], П. В. Алексеев [4],.

B.Н. Садовский [160] и др.), рассматривающего систему дополнительного образования детей, как комплекс взаимодействующих элементов;

• компетентностного подхода (Э.Ф. Зеер [65], И. А. Зимняя [67], A.B. Хуторской [198] и др.), представляющего собой сложное образование, включающее, интеллектуальные, когнитивные, эмоциональные, и операционально-технологические составляющие, обусловленные социально-профессиональной жизнедеятельностью человека.

Взаимосвязь методологических подходов строится на основе учета связей теории и практики, что позволяет определять теоретические и практические результаты исследования, однако ведущим в исследовании является компетентностный подход.

Теоретическую основу исследования составили: составили: труды в области психологической теории деятельности (Б.Г. Ананьев [6],.

A.A. Леонтьев [105], С. Л. Рубинштейн [154]), теоретических подходов к формированию профессиональной компетентности педагога (В.Г. Бочарова [26], И. А. Зимняя [67], А. К. Маркова [116], Л. М. Митина [122],.

B.А. Сластенин [165] и др.) — теории гуманизации целостного педагогического процесса (Б.З. Вульфов [38], О. С. Газман [40], Л. И. Новикова [130], Н. Л Селиванова [161] и др.) — теории дополнительного образования детей (С.И. Гессен [46], В. А. Горский [48], В. В. Краевский [90], О. Е. Лебедев [103], и др.) — исследования деятельности детских оздоровительных лагерей и их роли в развитии личности (Н.П. Аникеева [7], М. С. Коган [83],.

Л.С. Савинова [158], Ю. Н. Таран [178], И. И. Фришман [196], С. А. Шмаков [204] и др.).

Для решения поставленных задач и опытной проверки гипотезы использовались следующие методы исследования:

— теоретические: анализ (ретроспективный, сравнительный) и синтез научной литературы и нормативных документовэмпирические: беседа, опрос, тестирование, анкетирование, включенное наблюдение;

— операционные: статистическая обработка данных, качественный анализ, опытно-экспериментальная работа, графическое представление результатов исследования.

Основные этапы исследования.

Первый этап (2004 — 2007 гг.) — теоретико-поисковый: анализ научной литературы, архивных материалов и документов, выявление актуальности и специфики изучаемой проблемыуточнение понятийного аппарата исследования, разработка его методикинаблюдение за деятельностью будущих педагогов в системе дополнительного образования, выявление условий формирования их профессиональной компетентности.

Второй этап (2007 — 2009 гг.) — опытно-экспериментальный: обоснование модели формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования, проведение экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования.

Третий этап (2009 — 2012 гг.) — заключительный: анализ и обобщение экспериментальной работыуточнение некоторых теоретических положенийвыявление теоретических и практических результатов исследованияразработка методических рекомендаций в помощь будущим педагогам системы дополнительного образования оформление рукописи диссертации, внедрение результатов исследования в педагогическую практику.

Организация и этапы исследования. Опытно-поисковой базой исследования явились: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Сибирский государственный университет путей и сообщения, Детский оздоровительный лагерь летнего типа при ГУВД Новосибирской области им. Ф. Э. Дзержинского.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Разработана модель формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования, которая включает в себя следующие структурные компоненты: целевой (призван формулировать основную цель функционирования модели — создание условий для формирования профессиональной компетентности будущего педагога системы дополнительного образования) — когнитивный (знание нормативно-правовой базы деятельности будущего педагога системы дополнительного образования, общепедагогические и психологические знания) — технологический (владение будущим педагогом системы дополнительного образования диагностическими методиками изучения личности ребенка и временного детского коллектива, а также методиками объединения и сплочения временного детского коллектива) — коммуникативный (выражается в умении будущего педагога системы дополнительного образования овладевать средствами вербального и невербального общения) — аналитический (умение будущего педагога системы дополнительного образования анализировать поведение детей в отряде, владение рефлексией собственной деятельности).

2. Выявлены педагогические условия функционирования модели формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования:

• использование активных методов (групповая дискуссия, анализ педагогических ситуаций, работа в группах, обучающие игры, тренинги и др.) подготовки будущего педагога к работе в системе дополнительного образования;

• организация методического обеспечения деятельности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования, представляющая собой ряд аспектов: постановка воспитательных задач, индивидуальное планирование деятельности временного детского коллектива, разработка методических рекомендаций для подготовки будущих педагогов к работе в системе дополнительного образования;

• организация психолого-педагогического сопровождения деятельности будущего педагога в системе дополнительного образования, как комплексной деятельности, которая оказывается психологом для решения педагогических задач и обеспечения полноценного психического и личностного формирования каждого ребенка в детском оздоровительном лагере;

• рефлексия совместной деятельности детей и будущего педагога системы дополнительного образования в детском оздоровительном лагере, целью которой является создание условий для формирования у детей способностей производить осознанный выбор, основанный на системе ценностейвырабатывать активную позицию по отношению к самому себе и собственной жизни.

Теоретическая значимость исследования заключается: в уточнении содержания понятия «профессиональная компетентность будущего педагога системы дополнительного образования», которое понимается нами как системная, интегративная совокупность ключевых компетенций, позволяющая специалисту выполнять профессионально-педагогические функции. К ключевым компетенциям будущего педагога системы дополнительного образования относятся: нормативно-правовая, психолого-педагогическая, диагностико-прогностическая, проективно-аналитическая, коммуникативная, организаторская, позволяющие ему осуществлять работу в системе дополнительного образования с целью достижения позитивных результатов в воспитании детей и подростковв выявлении критериев эффективности модели формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования, состоящие из когнитивного, технологического, коммуникативного и рефлексивного компонентов.

Практическая значимость исследования заключается в разработке организационного, содержательного и методического обеспечения процесса подготовки студентов Института детства ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» к летней педагогической практике в детских оздоровительных лагеряхв составлении сборника методических рекомендаций «Школьная площадка», который использован в подготовке будущих педагогов к работе в системе дополнительного образования Детского оздоровительного лагеря летнего типа при ГУВД Новосибирской области им. Ф. Э. Дзержинского. Результаты исследования использованы в формировании актива самоуправления муниципальной бюджетной организации учреждения дополнительного образования детей центра детского творчества «Содружество» г. Новосибирскарайонной общественной организации «Аквилон» Калининского района г. Новосибирска.

Достоверность результатов исследования обеспечивается непротиворечивостью теоретико-методологических позицийметодологической, теоретической и практической обоснованностью основных положений исследования и выводовкомплексом методов, адекватных целям и задачам исследованиярезультатами проведенной опытно-экспериментальной работывнедрением полученных результатов в практику учреждений дополнительного образования.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Профессиональная компетентность будущего педагога системы дополнительного образования — это интегративная совокупность ключевых компетенций: нормативно-правовой, психолого-педагогической, диагностико-прогностической, проективно-аналитической, коммуникативной, организаторской, которые позволяют ему выполнять профессиональную деятельность в системе дополнительного образования и в частности в детском оздоровительном лагере.

2. Модель формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования включает в себя следующие компоненты: целевой (создание условий для формирования профессиональной компетентности будущего педагога системы дополнительного образования) — когнитивный (знание нормативно-правовой базы, общепедагогические и психологические знания) — технологический (владение диагностическими методиками изучения личности ребенка, а также методиками объединения и сплочения временного детского коллектива) — коммуникативный (выражается в умении овладевать средствами вербального и невербального общения) — аналитический (умение анализировать поведение детей, владение рефлексией собственной деятельности), что обеспечивает подготовку будущего педагога к работе в системе дополнительного образования.

3. Эффективность формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования обеспечивается следующими педагогическими условиями:

• использование активных методов в подготовке будущих педагогов к работе в системе дополнительного образования;

• организация методического обеспечения деятельности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования;

• организация психолого-педагогического сопровождения деятельности будущего педагога системы дополнительного образования в детском оздоровительном лагере;

• рефлексия совместной деятельности детей и будущего педагога системы дополнительного образования в детском оздоровительном лагере.

Апробация и внедрение результатов исследования. Представленные в диссертационном исследовании результаты нашли отражение в публикациях статей, докладов, тезисов автора, а также в процессе разработки и проверки учебной программы и сборника методических рекомендаций для будущих педагогов системы дополнительного образования «Школьная площадка», куда вошли: диагностические методики, различные виды игр, сценарии, конкурсно-игровые программы, коллективно-творческие дела, инструкции о правилах пребывания детей в оздоровительном лагере.

Данный сборник используется в подготовке будущих педагогов к работе в системе дополнительного образования Института детства ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет" — в муниципальной бюджетной организации учреждения дополнительного образования детей центр детского творчества «Содружество" — в районной общественной организации «Аквилон», Калининского района г. Новосибирска.

Материалы исследования были представлены на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях: «Актуальные проблемы современного образования» (Новосибирск, 2005), «Ценностные ориентации современного детства и содержание детского отдыха» (Новосибирск, 2006), «Методическое сопровождение опытно-поисковой работы в учреждении дополнительного образования детей» (Новосибирск, 2006), «Профессиональное образование: от теории к практике», вып. 2 (Новосибирск, 2007), «Наука и образование в культуре и обществе» (Омск, 2008), «Модернизация и формирование системы дополнительного образования» (Новосибирск, 2008), «Профессиональное образование: от теории к практике», выпуск 3 (Новосибирск, 2008), Региональный семинар посвященный «Году учителя» и 75-летию ФГБОУ ВПО НГПУ (Новосибирск, 2010), «Социально-педагогическое сопровождение личности, оказавшейся в трудной жизненной ситуации: вопросы теории и практики» (Иркутск, 2011), «Наука и образование: проблемы и перспективы» (Бийск, 2011).

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 214 источников- 10 таблиц- 4 рисунков- 3 приложений.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

Подводя итоги второй главы можно констатировать, что в процессе проведенного исследования:

1. Разработана модель формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования, состоящая из компонентов: целевого, когнитивного, технологического, коммуникативного, рефлексивного.

2. Разработаны критерии эффективности модели формирования профессиональной компетентности будущего педагога системы дополнительного образования: когнитивный, технологический, коммуникативный, рефлексивный. Выделены четыре уровня профессиональной компетентности будущего педагога системы дополнительного образования: элементарный, низкий, средний, высокий.

3. Определены педагогические условия функционирования модели формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования: использование активных методов подготовки будущего педагога системы дополнительного образованияорганизацию методического обеспечения будущего педагога к работе в системе дополнительного образованияорганизацию в детском оздоровительном лагере психолого-педагогического сопровождения деятельности будущего педагога системы дополнительного образованиярефлексию совместной деятельности будущего педагога системы дополнительного образования и детей в детском оздоровительном лагере.

4. Констатирующий этап опытно-поисковой работы показал, что:

• профессионально-педагогическая компетентность будущих педагогов к работе в системе дополнительного образования находится на достаточно низком уровне;

• подготовка будущих педагогов к работе в системе дополнительного образования для работы в детских оздоровительных лагерях проводится в рамках традиционного подхода, через формирование знаний, умений и навыков;

• рекомендации, направленные на формирование профессиональной компетентности будущего педагога системы дополнительного образования детского не разработаны.,.

5. Формирующий этап эксперимента осуществлялся на базе ДОЛ летнего типа при ГУВД Новосибирской области им. Ф. Э. Дзержинского. Проведенный этап опытно-поисковой работы подтвердил гипотезу научного исследования и доказал, что эффективность разработанной модели формирования профессиональной компетентности будущего педагога системы дополнительного образования.

6. Внедрение результатов эксперимента, их апробация осуществлялась на базе ДОЛ летнего типа при ГУВД Новосибирской области им. Ф. Э. Дзержинского, а также в ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», институт детства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе решены поставленные задачи и подтверждена гипотеза исследования. Результаты, полученные в ходе теоретического и опытно-поискового этапов исследования, позволяют сделать следующие выводы.

1. Осуществлен анализ понятия «профессионально-педагогическая компетентность будущего педагога системы дополнительного образования», как интегративной совокупности ключевых компетенций, позволяющих будущиму педагогу системы дополнительного образования выполнять профессионально-педагогическую деятельность, с целью достижения позитивных результатов в воспитании детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря;

2. Разработаны критерии эффективности модели формирования профессиональной компетентности будущих педагогов к работе в системе дополнительного образования детского оздоровительного лагеря, состоящие из когнитивного, технологического, коммуникативного, рефлексивного компонентов.

3. Выявлены и проверены педагогические условия функционирования модели формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования:

• использование активных методов (групповая дискуссия, анализ педагогических ситуаций, работа в группах, обучающие игры, тренинги и др.) подготовки будущего педагога к работе в системе дополнительного образования;

• организация методического обеспечения деятельности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования, представляющая собой ряд аспектов: постановка воспитательных задач, индивидуальное планирование деятельности временного детского коллектива, разработка методических рекомендаций для подготовки будущих педагогов к работе в системе дополнительного образования;

• организация психолого-педагогического сопровождения деятельности будущего педагога в системе дополнительного образования, как комплексной деятельности, которая оказывается психологом для решения педагогических задач, и обеспечения полноценного психического и личностного развития каждого ребенка в детском оздоровительном лагере;

• рефлексия совместной деятельности детей и будущего педагога системы дополнительного образования в детском оздоровительном лагере, целью которой является создание условий для формирования у детей способностей производить осознанный выбор, основанный на системе ценностей, вырабатывать активную позицию по отношению к самому себе и собственной жизни.

4. Разработано методические обеспечение, представленное методическим сборником «Школьная площадка», глоссарием, педагогическим дневником будущего педагога системы дополнительного образования, которое направленно на формирование профессиональной компетентности будущего педагога системы дополнительного образования в детском оздоровительном лагере.

Данное исследование не претендует на полноту всестороннего раскрытия исследуемой проблемы. В то же время оно позволило обозначить перспективы дальнейшей ее разработки. В дальнейшем среди наиболее актуальных направлений, нуждающихся в исследовании можно назвать специфику профессиональной компетентности будущих педагогов к работе в системе дополнительного образования, работающих в детских оздоровительных лагерях различных профилей, а также создания инновационных методик формирования профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. O.A. Демократизация общества и подготовка специалистов: Проблемы и поиски/Высшее образование в России. 1996. № 1. С. 73−78.
  2. O.A. Педагогическая практика студентов. М.: Просвещение, 1989. 176 с.
  3. В.В. Организация летнего труда и отдыха школьников / В. В. Абрамов, П. В. Зязюлькин // Тэхналапчная адукацыя. 2002. № 1. С. 105 124. .
  4. П.В., Панин A.B. Философия: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. 608 с.
  5. Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Изд-во Университетское, 1990. 559 с.
  6. .Г. Психология педагогической оценки. Избранные психологические труды. В 2-х томах. М.: Педагогика, 1980. 348с.
  7. Н. П. Воспитание игрой. М., Просвещение 1987. 144 с.
  8. П.К. Теория функциональной системы / Успехи физиол. наук. М.: «Наука», 1973.
  9. , З.В. Азбука форм выхаваучай работы: метад. дапаможшк. Мн.: Ушверсггэцкае, 1995. 207 с.
  10. А.Г. Непройденный путь: от культуры до полезности к культуре достоинства: Социально-философские проблемы образования. М.: ИЦПУКС, 1992. 178 с.
  11. А.Л. Педагогические основы гуманистического воспитания подростков в условиях летнего лагеря // Пазашкольные выхаванне. 2003. № 5. С. 22−24.
  12. В.И. Компетенции в профессиональном образовании//Высшее образование в России. 2004. № 4. С.3−13
  13. Г. В. Внеучебная деятельность студентов педвуза в системе их подготовки к воспитательной работе в школе: Дис.. канд. пед. наук. Луцк, 1981. 220 с.
  14. C.B. Отдых и оздоровление детей и подростков. Сб. нормативных документов. М.: Граф-Пресс. 216 с.
  15. В.П. Летний дом: концептуальный проект летней деревни и его методическое обеспечение. Краснодар, 1993. 156 с.
  16. В.П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога: Монография. Краснодар, 2001. 220 с.
  17. С. Летние задачки про друзей и врагов // Народное образование. 2005. № 3. С. 137−141.
  18. С. Уроки воспитания для воспитателей // Народное образование. 2004. № 3. С. 102−109.
  19. Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций. Часть 2. М.: НПО МОДЭК, 1997. 304 с.
  20. Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение детского отдыха// Дополнительное образование и воспитание. 2007. № 4. С. 12.
  21. В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития : дис.. канд. пед. наук, Москва, 1998 147 с.
  22. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  23. О.С. Теория и методика воспитания: актуальные исследования//Советская педагогика. 1985. № 10. С. 43−47.
  24. .И. Выпускник вуза как результат образования// Интеграция науки и высшего образования. 2006 № 1 С.89−91
  25. Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания//Педагогика. 1995. № 4. С. 29−36.
  26. В.Г. Социальная педагогика. М.: Владос, 2004. 368 с.
  27. Т.Г. Принципы оценки деятельности андрагога//Педагогика. 2000. № 6. С. 39−42
  28. A.K. О становлении и развитии системы дополнительного образования детей М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. С. 9−33.
  29. O.A. Сущностные характеристики профессиональной компетентности // Школьные технологии. 2005. № 3. С. 41.
  30. И.Б. Формирование профессионально значимых качеств будущего учителя в контексте формирования ключевых компетенций//Дополнительное образование. 2001.-№ 3. С. 52−53.
  31. И.А. Мы встречаем лето: игра-путешествие к открытию летнего школьного лагеря // Пачатковая школа. 2006. № 5. С. 56−58.
  32. Л.В. В.А. Таборко Игра?. Игра! М.: Мол. гвардия, 1988.223 с.
  33. Введение в педагогическую деятельность. Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Роботова A.C. и др. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 208 с.
  34. О. Подготовка отрядного дела: слагаемые успеха // Народное образование. 2006. № 3. С. 94−100.
  35. В.Г. Гуманитарно аксиологические основы постдипломного образования педагога. Псков, Изд-во Псков, 1997. 421с.
  36. С.И. Формирование рефлексивных умений у студентов университетов в процессе подготовки к воспитательной деятельности: Дис. канд. пед. наук. Казань, 1999. 190 с.
  37. Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина. Документы и материалы.- 1920−1972. М.: Просвещение, 1987. 271 с.
  38. .З., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 1997. 288 с.
  39. Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство. М.: Педагогика, 1984. 400 с.
  40. Газман О. С, Иванов A.B. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя): Методические рекомендации. М.: Новая школа, 1992. 114 с.
  41. О.С. Детский коллектив как объект и субъект воспитания: автореф. дис.. канд. пед. наук. Москва, 1977. 19 с.
  42. Е. Дневник лагерной смены // Начальная школа. 2005. № 13.С. 42−45.
  43. Е.А. Дневник отряда в летнем оздоровительном лагере // ПедСовет. 2007. — № 3. С. 12−14.
  44. П.Я., Талызина Н. Ф. Формирование знаний и умений на основе поэтапного усвоения умственных действий. М.: Изд-во МГУ, 1968.
  45. В. Сказочные каникулы! // Минская школа. 2004. № 6. С. 3134.
  46. С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. 448с.
  47. В.П. Становление и формирование региональной системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях. М.: Центр «Школьная книга», 2001. 224 с.
  48. В.А. О некоторых принципах дополнительного образования и формирования примерных программ / Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования. СПб., 1995. С.109−113.
  49. Д.В., Кулешова И. В., Степанов П. В. Воспитательная система школы: От, А до Я. М.: Просвещение, 2006. 207 с.
  50. A.A. Организация летнего отдыха: пособие для организаторов летнего отдыха детей / A.A. Гримоть и др. Минск: Университетское, 2001. 199 с.
  51. Н.В. Содержание и методика подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в детском оздоровительном лагере: дис.. канд. пед. наук. Москва, 2002. 147 с.
  52. Т.С. Формирование профессиональной направленности студентов во внеучебной работе: дис.. канд. пед. наук. Москва, 1972. 250 с.
  53. ДмитриеваО.В. Стимулирование процесса самосовершенствования участников летних объединений старшеклассников // Общество молодежь -личность: опыт, уроки, перспективы: материалы открытых чтений, посвященных 80-летию ВЖСМ. — Кострома: КГПУ, 1998. С. 79−85.
  54. Дневник спутник вожатого: дет. оздоровит, лагерь / Под ред. В. В. Вавуло. Минск: Красико-Принт, 2006. 128 с.
  55. Документы ЦК ВЖСМ. 1976. М.: Просвещение, 1977. 263 с.
  56. Документы ЦК ВЖСМ. 1979. М.: Просвещение, 1980. 243 с.
  57. Дж. Введение в философию воспитания. М., 1921. С. 62.
  58. H.A. Психолого-педагогические условия и средства реализации личностного подхода в период летнего отдыха школьников: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1993. 133 с.
  59. О.Ю., Лозован Л. Я., Щербакова И. В. Международная студенческая олимпиада по педагогике «барометр» профессиональной компетентности // Пед. образ, и наука. 2008. -№ 11. С. 105−109
  60. Е. Магия лета: в помощь педагогу-организатору // Народное образование. 2005. № 3. С. 142−144.
  61. Л.В. Организационно-педагогические условия социализации ребенка во временном внешкольном объединении: автореф. дис.. канд. пед. наук. Ярославль, 1995. 19 с.
  62. В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М.: Педагогика, 1984. 176 с.
  63. В.И. Методология и методика диалектического исследования. М.: Педагогика, 1982. 160 с.
  64. Закон РФ «Об образовании». Электронный ресурс.: http://www.2akonrf.info/zakon-ob-obrazovanii
  65. Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.пед.ун-та, 2000. 258 с.
  66. Зимний досуг детей и подростков: пособие для кл. рук., организаторов досуга / Под. ред. Н. И. Филимонова. Минск. Беларусь, 2003. 141 с.
  67. И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 480 с.
  68. А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности. Ярославль: Академия формирования, 2004. 304 с.
  69. И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Просвещение, 1989. 150 с.
  70. Ю.И., Михайлова Э. И. Играйте на здоровье: подвижные игры, народные забавы, аттракционы, игровые поединки. М.: Московская правда, 1991. 96 с.
  71. Игры и развлечения в летнем лагере / По ред.. Т. М. Степановой. -Минск. Изд. ООО «Красико-Принт», 2005. 176 с.
  72. Н.А. Ключи от детства: открытие летнего оздоровительного лагеря // ПедСовет. 2007. № 3. С. 4−5.
  73. В.В., Нагибина М. И. Народные праздники. Ярославль: Академия формирования, 2000. 160 с.
  74. А. Подсказки вожатому //Минская школа. 2003. № 6. С. 27−30.
  75. Каникулы без скуки / Под. ред. Л. И. Жук. Минск. Изд. ООО «Красико-Принт», 2003. -128 с.
  76. Каникулы: игра, воспитание: о пед. руководстве игровой деятельностью школьников: кн. для учителя / Под ред. О. С. Газмана. М.: Просвещение, 1988. 160 с.
  77. П.Ф. Избранные сочинения. М.: Педагогика, 1982. 704 с.
  78. В.А. Пути повышения воспитательного потенциала массовой школы // Педагогика. 1991. № 11. С. 58−61.
  79. В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьной воспитательной системы. М.: Новая школа, 1996. 160 с.
  80. С. Секреты успеха лагеря «Лидер» // Народное образование. 2006. № 3. С. 129−136.
  81. А.Г. Типы детских и юношеских объединений и особенности участия, взрослых в организации их деятельности / Психолого-педагогические проблемы подготовки организаторов и лидеров, детских и юношеских объединений. Кострома, 1994. С. 6−10.
  82. М.Б. Педагогика внешкольного учреждения. Оренбург, 1993. 62 с.
  83. М.С. На природу с классом! Праздники, игры, затеи летом и осенью. Для детей от 8 до 13 лет. Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2009. 190 с.
  84. Ю.В. Полевой туристический лагерь школьников: для организаторов школьного туризма и краеведения. М.: Издат-Школа, 1997. 64 с.
  85. И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: чеб. пособие для высш. учеб. заведений. М: Издательский центр «Академия», 2005. 288 с.
  86. Компетентность и ее значение в управлении производством// Вестник московского университета. 1973. № 3. С. 196
  87. Конкурентоспособность учителя на рынке труда // Качество подготовки и проблемы повышения конкурентоспособности выпускников педвузов на рынке труда / Под ред. С. М. Редлиха. Новокузнецк: Изд-во НГПИ, 1997. С. 34−37
  88. С.Г. Методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения Электронный ресурс. http://humanities.edu.ru
  89. С.Г. Предмет и задачи психолого-педагогического сопровождения. Электронный ресурс. http://humanities.edu.ru.
  90. В.В., Полонский В. М. Критерии оценки качества и эффективности педагогических исследований. М., 1987. 44 с.
  91. Н.К. К очередным задачам пионердвижения (доклад и заключительное слово на II Всесоюзном слете пионерработников). Пед. соч. в 6 т. М.: Педагогика, Т. 2. 1980. С. 350−365
  92. Н.К. Педагогические сочинения. М., 1978. Т. 3. С. 6.
  93. Е.В. Мы выбираем здоровье // Пазашкольнае выхаванне. 2005. № 3. С. 33−35.
  94. Н. Культурная среда детского лагеря // Народное образование. 2000. № 4−5. С. 25−31.
  95. М.В. Игры в летнем оздоровительном лагере // Начальная школа: библиотечка «Первого сентября». 2005. № 2. С. 3−30.
  96. Кудинов В. Н, Тупиченков C.B. Партия, комсомол и вожатский кадр. Предисловие к документам КПСС и ВЛКСМ о кадрах пионерских работников. М.: Просвещение, 1970 230 с.
  97. Т.Ф., Батурина Г. И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды 2-е изд. М.: Школьная Пресса, 2001. — 144 с.
  98. А. План работы вожатого // Народное образование. 2005. № 3. С. 145−147.
  99. Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалиста, 2001. 104 с.
  100. Купалье / Под. ред Л. И. Жук. Минск: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004. 128 с.
  101. .В., Рожков М. И., Фришман И. И. Организация и методика проведения игр с подростками. М.: Владос, 2001
  102. В.В. Мастерство вожатого в условиях загородного детского лагеря //Начальная школа. 2005. № 5.-С. 113−121.
  103. O.E. Компетентностный подход в образовании/УШкольные технологии. 2004. № 5. С.3−12.
  104. Е.А. Технология конструктивного взаимодействия педагога с подростком: Методическое пособие. М., 2002. -222 с
  105. A.A. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979. 48 с.
  106. A.A. Язык, речь, речевая деятельность М.: Просвещение, 1969. 214 с.
  107. П.В. Вожатый профессия педагогическая // Вожатый века. 2004. № 4. С. 11
  108. И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 186 с.
  109. Лето звездное, будь со мной! / Под.ред. Л. И. Жук. Минск: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002. 128 с.
  110. Личность. Внутренний мир и самореализация / Под. ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. СПб.: Питер, 1996. 174 с.
  111. Л.Г. Методология управления качеством дополнительного образования детей. М.: АПКиРО, 2003. 132 с.
  112. А.Н. Как вести за собой. М.: Просвещение, 1978. 117 с. ПЗ. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М.:1. Просвещение, 1974. 136 с.
  113. Л.В. Роль умений в достижении профессиональной компетентности будущих специалистов// Образование и наука. 2004. № 5. С. 104−105
  114. Л.И. Как вести за собой. Большая книга будущего вожатого: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2004. 608 с.
  115. A.K. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996.
  116. А.Г., Константинов Ю. С., Дрогов И. А. Полевые туристические лагеря. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 160 с.
  117. Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков / Под. ред. С. З. Ловцова, Т. А. Дробыш. Витебск, 2001. 68 с.
  118. Е.В. Внеаудиторная работа в педвузе как фактор подготовки будущего учителя к проведению внеклассной работы со школьниками: дис.. канд. пед. наук. Волгоград. 1994. 178 с.
  119. О.Г. Педагогические условия эффективности процесса профессиональной подготовки организаторов детского и юношеского движения: 1ис. канд. пед. наук. Москва, 2008, 181 с.
  120. E.H. В детском оздоровительно-образовательном лагере «Солнечный» // Физическая культура в школе. 2006. № 3. С. 65−68.
  121. Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., Академия, 2004. 320 с.
  122. Моделирование воспитательных систем: теория практика: Сб. научных статей / Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. М.: Изд. РОУ, 1995.144 с.
  123. Модель профессии вожатый // Вожатый № 8. М., 1985 С. 15.
  124. Э.А., Хацкевич С. С. Подвижные игры в летнем оздоровительном лагере // Пачатковае навучанне: сям’я, дзщячы сад, школа. 2003.-№ 3. С. 20−27.
  125. A.B. Общение в процессе воспитания: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2001. 320 с.
  126. А.Г. Компетентность и ее значение в управлении производством//Вестник МГУ. 1973. № 3.
  127. В.Р. К летнему оздоровительному сезону // Физическая культура в школе. 2002. № 3. С. 62−66.
  128. Т., Пополва Е., Голосова Ю. Подростки и взрослые: зона взаимного доверия // Народное образование. 2005 № 3. -С. 128−136.
  129. Новикова J1.H. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории. М.: Педагогика, 1978. 143 с.
  130. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2006. 944 с.
  131. В.Г., Огарев E.H. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб. Воронеж: ИОВ РАО. 1995. 232 с.
  132. Организация летнего досуга детей и подростков: пособие для организаторов дет. отдыха / Под. ред. Н. П. Герасименко, Л. Г. Кулик, С. И. Максимович. Минск.: Мает, лит., 2000. 103 с.
  133. Организация летнего оздоровления детей: Положение об оздоровительном лагере: утв. Постановлением Министерства образования РБ от 12 декабря 2002 г. № 55 // Здаровы лад жыцця. 2003. -№ 6. С. 3−5.
  134. Организация летне-оздоровительного отдыха / Под. ред. Т. Е. Заводова. Минск: Красико-Принт, 2006. 176 с.
  135. Организация работы детских общественных объединений в летнее время: программы, примерные положения, модели и концептуальные основы /Под. ред.A.B. Волохова. М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. Вып. 1
  136. Основы педагогики и психологии высшей школы: Учебное пособие / Под ред. A.B. Петровской. М.: Издательство МГУ, 1986. 308 с.
  137. Т.С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия ИЦ, 2008 176 с.
  138. , С.И. Педагогические основы профессиональной подготовки отрядных вожатых пионерских лагерей круглогодичного типа.: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. М., 1989. 22 с.
  139. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. 637 с.
  140. Педагогика лета / Под ред: Н. В. Боровик, Н. С. Криволап, О. В. Крючкова. Минск: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002. 176 с.
  141. Педагогический энциклопедический словарь / Под. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Академия, 2008. 208 с.
  142. Пионерия заветная страна / Под. ред. Т. Е. Заводова, O.A. Хаткевич. Мискн: Красико-Принт, 2006. 176 с.
  143. Поломис, Карел. Дети в пионерском лагере: трудовая деятельность. Соревнования и состязания. М.: Профиздат, 1989. 142 с.
  144. Е.Р. Междисциплинарные основы базовой лингвистической подготовки специалиста-переводчика: дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2000. 178 с.
  145. Праздники круглый год: в учебное время и летом: для мл. и сред, шк. возраста / Под. ред. О. В. Калашникова. Волгоград: Учитель, 2001. 100 с.
  146. Программы и методические рекомендации по организации спортивно-оздоровительного лагеря. М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. 64 с.
  147. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, и др. М.: Педагогика, 1983
  148. Психолого-педагогические аспекты воспитательной работы в условиях летнего отдыха детей и подростков: / Под. ред. Е. В. Дроботовой. -Новополоцк: ПТУ, 2000. 80 с.
  149. , А.О. Кружковая работа в летнем оздоровительном лагере // Пазашкольнае выхаванне. 2005. № 5. С. 46−51.
  150. С.М., Сенько Ю. В. Гуманизация технологии обучения в педагогическом вузе // Актуальные проблемы социологии, психологии и социальной работы. Вып. 4. Барнаул, 1995. — С. 167−179
  151. Рефлексия. Методики для Будущих педагогов к работе в системе дополнительного образования. Летний лагерь. Электронный ресурс. http://www.summercamp.ru
  152. М.И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания. М.: Владос-Пресс, 2004. 384 с.
  153. , C.JI. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.416 с.
  154. Л. Как завершить лагерную смену // Воспитание школьников. 2006. № 6. С. 44−48.
  155. Е. Научно-методические основы летнего отдыха // Народное образование. 2000. № 4−5. -С. 5−10.
  156. A.B. Организация воспитательного процесса в лагере «Зубренок» // Адукацыя i выхаванне. 2003. № 7. С. 21−23.
  157. Л.С. Формирование социального опыта подростков в педагогической системе Всероссийского детского центра «Орленок». дис.канд. пед. наук. Ярославль, 1999.196 с
  158. В.Н. Философские основания педагогической деятельности // Вестник высшей школы. 1987. № 1. С. 22−32.
  159. В.Н., Юдин Э. П. Задачи, методы и приложения общей теории систем / Исследования по общей теории систем. М.: Проспект, Велби, 1969. С. 3−22.
  160. , Н.Л. Современные представления о воспитательном пространстве: Современные концепции воспитания: материалы конференции. Ярославль, 2000. С. 31−32
  161. В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. М.: Логос, 1999. 272 с.
  162. Система воспитательной работы в летнем лагере: учеб.-метод, пособие / Под. ред. Н. К. Зинькова и др. Витебск, 1988. 174 с.
  163. М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. 151 с.
  164. В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 320 с.
  165. Н.В. «Посвящение в робинзоны» или поиск отрядной поляны // Пазашкольнае выхаванне. 2005. № 5. С. 42−44.
  166. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1986. 1600 с.
  167. Современные подходы к решению задач социализации детей в условиях оздоровительного лагеря: учеб.-метод, пособие / Под ред. Ю. М. Прохоров, A.A. Воронова. Витебск, Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2004. 73 с.
  168. Э., Павлова В. Модель профессии вожатый // Вожатый. 1985. № 8. С.21
  169. C.JI. От интересов к способностям. М.: Знание, 1968.93 с.
  170. Л.Ф. Формирование общепедагогических умений у студентов педвузов. Кострома: Луч, 1997. 158 с.
  171. А.И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций СПб. М: Исследоват. центр проблем кач-ва под-ки спец-ов, 2006. С. 5.
  172. Сценарий летнего лагеря «Ньюландия» // Школьные технологии. -2003. № 1. С. 209−214.
  173. М. Что должен знать педагог о своих воспитанниках // Народное образование. 2000. № 4−5. С. 56−63.
  174. С.Ф. Программно-целевое проектирование деятельности детского оздоровительного лагеря. Казань, 2008 25 с.
  175. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.228 с.
  176. A.A. Летние забавы, купальские игры // Физическая культура в школе. 2005. № 3. С. 75−76.
  177. Ю.Н. О возрождении школьного воспитания: из опыта региона // Социологические исследования. 2007. № 4. С. 50−56.
  178. Л.В. Профессиональная компетентность, как структурный компонент личности//Журнал прикладной психологии. 2005. № 4. С. 45.
  179. Ю. Игры в летнем оздоровительном лагере // Воспитание школьников. 2002. № 5. С. 53−55.
  180. Н. Неделя творчества в летнем оздоровительном лагере // Народное образование. 2004. № 3. С. 206−209.
  181. C.B. День предпринимателей в детском лагере отдыха // Последний звонок. 2007. № 4. С. 4−6.
  182. Толковый словарь русского языка. Д. Н. Ушакова. М.: ACT, 2007.910 с.
  183. Т.Н. Лето 97: в помощь воспитателям и вожатым оздоровительных летних лагерей // Клубный вестник. 1997. № 5. С. 1−3.
  184. В.И. Организация летнего отдыха детей и подростков в системе Витебской области // Пазашкольнае выхаванне. 2004. № 5. С. 3439.
  185. М.А. Формирование профессиональной направленности учащихся в деятельности внешкольных учреждений: дис.. канд. пед. наук. -Москва, 1989. 174 с.
  186. М., Хачикян К. Чему и как учиться базовому и отрядному будущиму педагогу системы дополнительного образования//Вожатый. 1932. № 1. С. 37.
  187. Учебник для вожатого / Под ред. М. П. Кулаченко. Ростов Н/Д., 2008.254 с
  188. Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников : популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия формирования, 1998. 224 с.
  189. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. 840 с.
  190. А.Б. Теория и практика деятельности учреждения дополнительного образования детей в сфере свободного времени: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. д. п. н. Москва, 2000. 46 с.
  191. А.Б. Учреждение дополнительного образования детей как ресурс модернизации сферы свободного времени. М.: ИСППСШ РАО, 2004. 53 с.
  192. А. Сны детства // Воспитание школьников. 2003. № 5. С. 75−77.
  193. Формы и методы организации досуга и оздоровления детей в условиях летнего лагеря//Воспитание школьников. 2002. № 5. С. 45−52.
  194. И.И. Детский оздоровительный лагерь как воспитательная система//Народное образование. 2006. № 3. С. 77−81.
  195. И.И. Летняя школа // Народное образование. 2004. № 3. С.55−61.
  196. И.И. Организация летнего отдыха детей и подростков / // Народное образование. 2003. № 3. С. 33−41.
  197. A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / Ученик в обновляющейся школе. М.: ИОСО РАО, 2002. С.135−157.
  198. Н.С. Формирование социально-педагогической компетентности вожатого детского оздоровительного лагеря: дис.. канд. пед. наук. Москва, 2008. 184 с.
  199. Н.Е. Формирование готовности будущего учителя к работе в летнем детском лагере: дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2004. 206 с.
  200. , О.Б. Основы разработки концепции государственных образовательных стандартов НПО второго поколения // Профессиональное образование. 2005. № 5. С. 5−6.
  201. В.Д. Деятельность и способности. М., 1994. 310 с.
  202. С.Т. Собрание сочинений. М.: Педагогика, 1962. 256 с.
  203. С.А. Игры учащихся феномен культуры. М.: Новая школа, 1994. 240 с.
  204. Н.В. Материалы для проведения викторин в летнем оздоровительном лагере // Пазашкольнае выхаванне. 2004. № 4. С. 41−43.
  205. Н.Е. Педагогическая технология. М.: Педагогическое общество России, 2002. 224 с.
  206. Н.Е., Павлова Е. П. Воспитание счастьем, счастье воспитания. Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе. М.: Центр Педагогический поиск, 2004. 160 с.
  207. Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  208. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона в 82 тт. и 4 доп. тт. М.: Терра, 2001. 40 726 с
  209. Я. Вожатый как он есть//Вожатый. 1927. № 4. С. 45.
  210. Adler A. Understanding Human Nature. № 4. 286 p.
  211. Babing H., Berge M. Differenzierung im Unterricht. Berlin, 1982
  212. Maslow A.H. Toward a psychology of being (Abrahamh. Maslow, 2-d ed. New York, etc: Van Hostram Reinhold (1982) — XVI, 240 p.
  213. Tuning approach 2003−2010: competences. Электронный ресурс. http://www.mol.fi/mol/fi/99pdf/fi/06tyoministerio/06Julkaisut/07Julkaisu/thj3 33. pdf
Заполнить форму текущей работой