Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Административные регламенты и проблемы их реализации в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В деятельности органов внутренних дел реализуются различные составляющие административного процесса. Органы внутренних дел реализуют во внешней сфере своей деятельности различные административно-юрисдикционные производства, которые, как правило, детально урегулированы КоАП РФ. Кроме административно-юрисдикционных производств органы внутренних дел реализуют значительное количество административных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы административных регламентов в деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации
    • 1. Понятие и значение административных регламентов в деятельности органов внутренних дел
    • 2. Классификация административных регламентов и принципы их реализации в деятельности органов внутренних дел
    • 3. Административно-регламентная деятельность в зарубежных государствах и возможности использования данного опыта в Российской Федерации
  • Глава II. Проблемы механизма реализации административных регламентов в деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации
    • 1. Нормы административного права в структуре механизма реализации административных регламентов в органах внутренних дел
    • 2. Административные правоотношения в структуре механизма реализации административных регламентов в деятельности органов внутренних дел
    • 3. Акты применения норм административного права в структуре механизма реализации административных регламентов в деятельности органов внутренних дел

Административные регламенты и проблемы их реализации в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Проводимая в настоящее время реформа МВД России обусловлена целым рядом проблем, разрешение которых требует значительных усилий как органов государственной власти, так и институтов гражданского" общества. Структурные преобразования в системе МВД России могут дать положительный результат лишь в том случае, если они непосредственно коснутся содержания административной деятельности органов внутренних дел, качественно улучшат организацию юрисдикционной, контрольно-надзорной, а также разрешительной деятельности органов внутренних дел. В условиях глобального реформирования МВД России крайне актуальным является исследование административных регламентов, которые реализуются в сфере внутренних дел.

Для действенности проводимых структурных преобразований в системе МВД России необходимы соответствующие теоретические исследования, которые позволили бы рассмотреть отдельные проблемы в организации деятельности органов внутренних дел. Одно из важнейших направлений повышения эффективности административной деятельности органов внутренних дел — внедрение в их правоприменительную деятельность административных регламентов. Административные регламенты и реализуемые в ходе их применения процедуры существенно улучшат качество деятельности органов внутренних дел, создадут оптимальный режим взаимоотношений должностных лиц органов внутренних дел и граждан, которые обратились за предоставлением какой-либо публичной услуги в соответствующий орган внутренних дел. Административные регламенты способствуют также совершенствованию исполнения государственных функций, организации взаимодействия органов внутренних дел с иными органами исполнительной власти в деле обеспечения правопорядка. Кроме того, административные регламенты могут и должны способствовать противодействию коррупции и иным должностным злоупотреблениям со стороны должностных лиц органов и учреждений системы МВД России.

Следует отметить, что исполнительно-распорядительная деятельность в сфере внутренних дел в свое время была предметом исследования и имеет достаточно давние традиции научного анализа. В научной литературе подробно исследовались административные формы и методы работы органов внутренних дел, однако говорить о том, что в настоящее время решены все теоретические проблемы административной деятельности органов внутренних дел, пока не приходится.

Сегодня в, силу целого ряда обстоятельств как объективного, так и субъективного характера представляется необходимым пересмотреть многие устоявшиеся правоохранительные конструкции, которые получили свою теоретическую оценкув научной литературе, и на этой основе, сформулировать современные предложения по совершенствованию реализации административных регламентов', в деятельности МВД России. Безусловно, охватить все аспекты, касающиеся реформирования органов и учреждений системы МВД России, практическиневозможно. Вг этой связи исследование административных регламентов вполне оправданно и своевременно. Административные регламенты все активнее внедряются^ правоприменительную деятельность органов внутренних дел и для этого есть целый ряд объективных причин.

Известно, что органы внутренних дел в ходе выполнения возложенных на них задач и функций используют самые разнообразные административные методы и формы, аккумулируя их применительно к сфере своей правоохранительной деятельности. Административные регламенты, в свою очередь, призваны упорядочить правоприменительную деятельность органов внутренних дел, которая носит как внутренний, так и внешний характер. Однако, несмотря на то, что административные регламенты могут качественно улучшить деятельность МВД России по целому ряду направлений, не следует говорить о том, что действующие административные регламенты принципиально изменили работу органов внутренних дел. Это обстоятельство связано, прежде всего, с тем, что различные административные регламенты между собой не взаимосвязаны, их реализация в-полной мере не профинансирована, кроме того, не создан процессуальный механизм реализации некоторых из их положений.

Перечисленные и ряд других обстоятельств обусловливают актуальность темы настоящего диссертационного исследования.

Степень разработанности темы исследования. В ходе проведения настоящего исследования были изучены работы, в которых, так или иначе, исследовались формы и методы административной деятельности органов внутренних дел. В частности, были изучены научные труды Д. Н. Бахраха, К. С. Вельского, И. И. Веремеенко, М. И. Еропкина, А. П. Коренева, М.В. Кос-тенникова, П. И. Кононова, A.B. Куракина, Б. М. Лазарева, J1. JL Попова, Г. И. Петрова, Н. Г. Салищевой, В. Д. Сорокина, Ю. Н. Старилова, Ю. А. Тихомирова, А. П. Шергина и др.

Непосредственно проблемы административных регламентов исследовались в работах С. И. Агафонова, И. Н. Барцица, О. В. Буряга, Г. И. Грицая, К. В. Давыдова, МЮ. Ефремова, G.3. Женетль, H.A. Игнатюк, Н.В. Кисиле-вой, М. Н. Кудилинского, Г. В. Матвиенко, В. Н. Протасова, Э. В. Талапиной, A.B. Филатовой, Т. Я. Хабриевой и др.

Однако, несмотря на то, что отдельные аспекты обозначенной проблемы были предметом научного исследования, говорить о разработанности избранной проблематики не представляется возможным. В этой связи исследование административных регламентов в деятельности органов внутренних дел весьма своевременно и актуально.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования разработки административных регламентов в системе МВД России.

Предметом диссертационного исследования являются правовые и организационные проблемы, связанные с реализацией административных регламентов в деятельности МВД России.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является теоретическая разработка содержания административных регламентов в деятельности МВД России и формулирование на этой основе предложений по совершенствованию их реализации.

Цель диссертационного исследования предопределила решение следующих взаимосвязанных задач:

— сформулировать понятие и раскрыть содержание административного регламента, реализуемого в сфере внутренних дел;

— определить критерии классификации административных регламентов, реализуемых в деятельности органов внутренних дел;

— раскрыть содержание принципов реализации административных регламентов в деятельности органов внутренних дел;

— определить направления использования^ административно-регламентной деятельности, имеющей место, в зарубежных государствах и Российской Федерации;

— изучить нормы права в структуре механизма реализации административных регламентов в органах внутренних дел;

— выявить особенности правоотношений в структуре механизма реализации административных регламентов в деятельности органов внутренних дел;

— определить перспективы использования правоприменительных актов в механизме реализации административных регламентов в деятельности органов внутренних дел.

Методология и методика диссертационного исследования. Методологическую основу диссертации составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.).

Эмпирическая база исследования. Эмпирическую базу исследования составили материалы независимых экспертиз административных регламентов, осуществляемых в Федеральной палате адвокатов Российской Федерации, а также Ассоциации юристов России. В частности, было изучено 68 заключений на проекты административных регламентов, подготовленных в различных федеральных органах исполнительной власти за период с 2005 по 2010 г. г.

Было опрошено и изучено мнение 168 сотрудников Государственного управления-по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России относительно проблем реализации Административного регламента исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также Административного регламента исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения за период с 2008;2010 гг. Было опрошено 97 сотрудников центрального аппарата Федеральной миграционной службы Российской Федерации по поводу проблем реализации и качества Административного регламента исполнения ФМС и ее территориальными органами и ОВД РФ государственной функции по контролю-и надзору за соблюдением гражданами, РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

Научная новизна диссертации заключается в том, что она представляет собой результаты системного монографического исследования путей совершенствования административных регламентов в деятельности МВД России. В работе сформулировано авторское определение административного регламента, реализуемого в сфере внутренних дел. В исследовании раскрыто содержание административного регламента в деятельности органов внутренних дел, определены принципы реализации административных регламентов в деятельности органов внутренних дел. В диссертации выявлены также: приоритетные направления использования, зарубежного опыта административно-регламентной деятельности. В работе также раскрыт административно-правовой механизм реализации регламентов в деятельности: органов внутренних дел, кроме того, определена специфика элементов, механизма реализации административных регламентов в сфере внутренних дел. '.

Проведенное исследование позволило автору сформулировать и’вынести на защиту следующие положения:

1. Административный регламент, в деятельности МВД России — это нормативный правовой акт, носящийподзаконный, характер, закрепляющий процедуру исполнительно-распорядительной деятельностикоторая направлена на упорядочение отношений в сфере предоставления государственных услуг, организацию взаимодействияфазличных^ органовшсполнительношвла-сти в сфере внутренних дел, а также противодействие коррупции в служебной деятельности сотрудников и служащих системы МВД России.

2. Административные регламенты касаются? контрольно-надзорнойразрешительнойдеятельности органов, внутренних дел. В этой связи определены критерии их классификации. В частности, административные регламенты в сфере внутренних дел классифицируются, взависимости от юридических свойств и срока действия административного регламента, цели и формы, его предписания, а также сферы реализации" и предмета регулированияадминистративного регламента.

3. Исследование зарубежного опыта административно-процедурной деятельности в сфере обеспечения правопорядка показывает, что во многих зарубежных государствах созданы и функционируют электронные администг ративные регламенты и процедуры, которые исключают личное взаимодействие гражданина и соответствующего чиновника. В нашей стране подобного рода механизмы в сфере внутренних дел только начинают формироваться. Для совершенствования соответствующего процесса необходимо принять Административный регламент МВД России, определяющий реализацию административных процедур через современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, которая минимизирует или исключит непосредственное общение граждан с должностными лицами органов и учреждений системы МВД России.

4. Административные регламенты в системе МВД России представляют собой определенную систему, включающую" регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг, административные регламенты взаимодействия, адми-, нистративные-регламенты, касающиеся организации служебных отношений. Каждый из этих административных* регламентов выполняет свою роль в механизме реализации возложенных на МВДТоссии задач, однако, как показало исследование, различные административные регламенты не взаимосвязаны. Поэтому представляется необходимым произвести пересмотр действующих в системе МВД России административных регламентов, а также привести их положения в соответствие с законодательством, а также актами Правительства Российской Федерации.

5. В целях совершенствования качества административных регламентов приказ МВД России от 20 сентября 2006 г. № 742 «Опроведении независимой экспертизы административных регламентов МВД России» целесообразно дополнить положением о том, что к независимой экспертизе административных регламентов МВД России могут привлекаться также юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов для антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

6. В целях эффективного исполнения предписаний административных регламентов, определяющих режим предоставления государственных услуг в сфере внутренних дел, следует предоставить соответствующим должностным лицам органа внутренних дел и ФМС России право отступать от положений регламента в интересах физических и юридических лиц только лишь в части сокращения времени, установленного для предоставления соответствующей государственных услуги.

7. Вывод о необходимости установления для должностных лиц меры административной ответственности за некачественную подготовку административных регламентов в виде дисквалификации — в случае признания в судебном порядке того факта, что положения, данного документа противоречат закону.

Теоретическая значимость работы определяется тем, что в работе раскрыто содержание административных регламентов в деятельности МВД' России, обобщен накопленный теоретический материал, касающийся сследо-вания административно-процедурной и регламентной деятельности в сфере внутренних дел. В исследовании раскрыты и теоретически обоснованы элементы административно-правового механизма реализации регламентов в деятельности органов внутренних дел. В частности, определена роль и значение норм административного права, административных правоотношений и правоприменительных актов в вопросах организации и реализации административных регламентов в деятельности органов внутренних дел.

В работе сформулированы такие авторские понятия, как «административный регламент», «административно-регламентная деятельность в сфере внутренних дел».

Практическая значимость работы определяется тем, что сформулированные в ходе исследования положения могут быть использованы при подготовке предложений по совершенствованию порядка подготовки административных регламентов в системе МВД России. Материалы диссертации могут быть также использованы в практической деятельности уполномоченных субъектов при проведении независимой экспертизы административных^ регламентов, подготовленных различными органами исполнительной власти.

Предложения, разработанные в, диссертации, нашли свое практическое применение при подготовке учебно-методических материалов по курсам: «Актуальные проблемы, науки административного права», «Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел» во Всероссийском институте повышения: квалификации сотрудников-. МВД. России. Материалы диссертации использованы’пришодготовке научно-практического комментарияк Федеральному закону «О'полиции» (М., Юрайт, 2011). Положения диссертации используются? сотрудниками УВД по городскому округуБалашихаГУВД по Московской области в рамках служебной подготовки, а также при взаимодействии с органами и учреждениями системы?. МВД России., Кроме того, материалы диссертации использованы в^деятельности государственного учреждениям Московской области Телерадиовещательнаякомпания- «РТВ-Подмосковье».

Апробация, и внедрение результатов диссертационного исследования. Отдельные положения диссертационного исследования обсуждались? на Всероссийской научно-практическойконференции-: «Проблемы взаимодействия личности и власти в условиях построения правового государства» (31 мая.

2010 г., Курский государственный технический университет) — в ходе круглого стола «Актуальные проблемы деятельности: участковых уполномоченных милиции» (14 апреля- 2011 г., ВИПК МВД России), «Проблемы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел» (18 апреля.

2011 г., Московский университет МВД России).

Некоторые положения диссертации апробированы в учебном процессе Центра подготовки сотрудников полиции и службы миграции ВИПК МВД.

России и используются при чтении курса лекций по дисциплине: «Актуальные проблемы борьбы с коррупцией в органах внутренних дел».

Результаты проведенного диссертационного исследования отражены в шести научных публикациях, три из которых опубликованы в журнале, рекомендованном Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации.

Объем и структура работы. Объем и структура работы соответствуют цели и задачам исследования. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.

Таковы основные выводы и предложения, которые стало возможным сформулировать по окончании исследования института административных регламентов в деятельности МВД России. Следует отметить, что рассмотренные нами положения, касающиеся административных процедур в деятельности органов внутренних дел, равно как и предлагаемые пути совершенствования механизма их реализации не охватывают всего комплекса про-. блем в данной сфере — новые проблемы, которые появятся в процессе совершенствования административного законодательства, потребуют своего адекватного разрешения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование административных регламентов позволяет сделать определенные выводы и на этой основе сформулировать предложения, направленные на совершенствование административно-правового механизма их реализации в деятельности МВД России.

1. Административные регламенты-за последнее годы все активнее внедряться не только в хозяйственную, но и в цравоохранительную деятельность. В этой связи актуализируется проблема совершенствования административного законодательства, а также административной деятельности различных органов исполнительной власти.

2. Без реализации административных регламентови-процедур органами исполнительной власти в целом и органами внутренних дел, в частности невозможно осуществление гражданами и юридическими лицами своих прав в? публично-правовой сфере. Административные регламенты и закрепленные в них процедуры позволяют упорядочить взаимоотношения между органами? исполнительной власти, а также гражданами и юридическими лицами, обеспечить согласование публичных и частных интересов.

3. Несмотря на то, «что административные регламенты и процедуры-реально функционируют в деятельности органов исполнительной власти различного уровня, различных организационно-правовых форм, действующее законодательство не содержит легального определения того, что следует понимать под административным регламентом, и в частности под. административным регламентом, который реализуется в деятельности органов внутренних дел.

Административный регламент в деятельности МВД России — это нормативный правовой акт, носящей подзаконный характер, закрепляющей процедуру исполнительно-распорядительной деятельности, которая направлена на упорядочение отношений в сфере предоставления государственных услуг, организацию взаимодействия различных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также противодействие коррупции в служебной деятельности сотрудников и служащих системы МВД России.

4. Далеко не каждое административное производство может претендовать на статус административной процедуры. В связи с этим отмечается, что к элементам административной процедуры относятся: процедурные правила, предназначенные для легального применения материальных и процессуальных нормопределенный набор юридических действий и актов, совершаемых и принимаемых уполномоченными субъектами в пределах их компетенцииадминистративные процедуры, реализуются в определенных стадиях, по-средствам совершения определенных юридически значимых действийадминистративные процедуры имеют определенную продолжительность, а также осуществляются с определенной периодичностью.

5. Административные регламенты и процедуры, реализуемые в деятельности органов^ внутренних дел в частности, осуществляются в рамках административного процесса. Административный процесс имеет сложную конструкцию. Относительно содержания административного-процесса существуют различные концепции. В монографии кратко характеризуются основные положения, касающиеся теории административного процесса, и делается вывод о том, что административный процесс дифференцируется’на админи-стративно-юрисдикционный процесс, в рамках которого реализуются административные производства, и административный процесс, в рамках которого реализуются административные процедуры, данный вид процесса носит позитивный характер.

6. В деятельности органов внутренних дел реализуются различные составляющие административного процесса. Органы внутренних дел реализуют во внешней сфере своей деятельности различные административно-юрисдикционные производства, которые, как правило, детально урегулированы КоАП РФ. Кроме административно-юрисдикционных производств органы внутренних дел реализуют значительное количество административных производств, которые носят позитивный характер. В частности, органы внутренних дел реализуют: лицензионные процедурыразрешительные процедурырегистрационные процедурыконтрольно-надзорные процедурыпроцедуры учета, отчетности и предоставления информацииправопредоставительные процедурыпоощрительные процедуры. Следует сказать, что не все административные процедуры, реализуемые в органах внутренних дел, в настоящее детально урегулированы, что вызывает целый ряд проблем в административной деятельности органов внутренних дел, ас также нарушает права. граждан и юридических лиц, которые обращаются в органы внутренних дел за соответствующими государственными услугами. Впериод поведенияадминистративной реформы в нормативных правовых, актах получиласвое закрепление' новая терминология, которая постепенно начинает использоваться в. деятельности органов внутренних дел. Для создания механизмов реализации государственных услуг в деятельности органов внутренних дел необходимо в нормативных правовых актах определить, что понимается под государственными услугами в органах внутренних дел, а также определить перечень государственных услуг, которые оказывают органы внутренних дел гражданам и юридическим: лицам:

7. В ходе, исследования зарубежногоопыта развития института административных регламентов и процедур выявлено, что во многих государствах с развитой рыночной экономикой приняты и активно реализуются, специальные законодательные акты об административных процедурах. Данные, акты имеют различные названия, но предмет их регулирования^ является единым, предписания законодательных актов об административных процедурах направленына определение режима взаимоотношений, между, исполнительными органами власти, гражданами и юридическими лицами. Наибольшие успехи в данною сфере достигли США: там уделяется большое внимание законодательному закреплению административных процедур, они широко используются не только в регулировании предпринимательской деятельности, но и в правоохранительной деятельности, преимущественно административной деятельности полиции. В этой связи в монографии отстаивается позиция о необходимости принятия закона «Об административных процедурах». Данный законодательный акт определил бы общий административно-правовой и организационный режим работы всех исполнительных органов власти. Для того чтобы данный законодательный акт носил прогрессивный характер, необходимо с учетом позитивного зарубежного опыта правового регулирования административных процедур, а также с учетом национальных особенностей государственного управления сформировать административно-правовые механизмы, которые активизировали бы работу органов исполнительной власти в целом и органов внутренних дел в частности по рассмотрению и приятию решений. Данный принцип работы способствовал бы защите прав граждан и юридических лиц во взаимоотношениях с органами исполнительной власти.

В целях предупреждения коррупции в органах внутренних дел необходимо официально установись плату за. ускоренное рассмотрение соответствующего административного дела и принятие по нему решения. Принятие соответствующего административного решения за плату должно носить альтернативный характер. Оплату за предоставленную государственную услугу необходимо производить через территориальные отделения Сберегательного банка.

8. В целях создания охранительных механизмов защиты прав граждан и юридических лиц в механизме1 осуществления административных регламентов и процедур, целесообразно в КоАП РФ отразить состав административного правонарушения, в котором будет предусмотрена ответственность за нарушение режима осуществления административных регламентов и процедур (лицензирования, регистрации и др.).

9. В настоящее время принят целый ряд законодательных актов по вопросам информатизации, однако говорить о том, что сформирован административно-правовой механизм оборота и обмена информацией, пока не приходится. Многие вопросы остаются за рамками законодательного регулирования. Информационные административные процедуры занимают важное место и в деятельности органов внутренних дел. Следовательно, необходимо совершенствовать процедуры оборота информации в системе органов внутренних делчетко урегулировать общественные отношения, связанные с предоставлением информации по запросам органов внутренних делопределить режим процедур оборота информации, а также предоставления гражданам, юридическим лицам и иным заинтересованным субъектам информации о состоянии правопорядка на соответствующей территории.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997.-№ 51.-Ст. 5712.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 25. — Ст. 2954.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 200 Г г. № 195-Ф37/ Собрание законодательства РФ. 2002. -№ 1. — Ст. 1.
  4. О частной детективной’и охранной деятельности в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487−1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и* Верховного Совета РФ. 1992.-№ 17.-Ст. 888.
  5. О государственной тайне: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485−1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ. — 1993. № 41. — Ст. 8220.
  6. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866−1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ. 1993. — № 19. — Ст. 685.
  7. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242−1 // Ведомости
  8. Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. — 1993. № 32. -Ст. 1227.
  9. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 168-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. -№ 47. — Ст. 4472.
  10. Об оружии: Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-Ф37/ Собрание законодательства РФ. 1996. — № 51. — Ст. 5681.
  11. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. — № 19. — Ст. 2060.
  12. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2010. — № 31. — Ст. 4179.
  13. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. — № 7.— Ст. 900.
  14. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. — № 15. — Ст. 2037.
  15. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 // Собрание законодательства РФ.-2011.-№ 10.-Ст. Ст. 1334.
  16. О регламенте Правительства РФ и положении об аппарате Правительства РФ: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 260 // Собрание законодательства РФ. 2004. — № 23. — Ст. 2313.
  17. О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 // Собрание законодательства РФ. 2005. — № 4. -Ст. 305.
  18. О типовом регламенте внутренней организации- федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005' г. № 452 // Собрание законодательства РФ. 2005. -№ 31. -Ст. 3233- '
  19. Об организации лицензирования отдельных видов деятельности: Постановление- Правительства Российской! Федерации от 26 января. 2006 г. № 45 // Собрание законодательства РФ: 2005. — № 47. — Ст. 4933.
  20. Об утверждении регламента взаимодействия МВД России, с федеральными органами исполнительной власти: Приказ МВД России1 от 28 февраля 2005 г. № 132 // Бюллетень нормативных- актов-федеральных- органов исполнительной власти. — 2005. № 25.
  21. Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России: Приказ МВД России от 22 сентября 2006 г. № 750 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -2006.-№ 49.
  22. О проведении независимой экспертизы административных, регламентов МВД России: Приказ МВД РФ от 205сентября 2006 г. № 742 // Документ опубликован не был.
  23. Об утверждении регламента взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти: Приказ МВД РФ от 2 сентября 2009 г. № 684 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. — № 49.
  24. ФМС РФ № 264, ФНС РФ № ММВ-7−6/437@ от 03 сентября 2010 г. // Документ опубликован не был.
  25. Монографии, научные статьи, учебники, учебные пособия
  26. С.С. Общая теория права. Т. 1.-М., 1981.
  27. С.С. Общая теория права. М., 1998.
  28. Е.Б. Административный процесс в России // Федеральный закон «Об административных процедурах»: инициативный проект с комментариями разработчиков. М., 2001.
  29. Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. — СПб., 2003.
  30. Административная реформа: проблемы развития и совершенствования (IX «Лазаревские чтения») // Государство и право. 2006. — № 8.
  31. Административное право / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. -М., 1999.
  32. Административное право зарубежных стран / Под ред. А.Н. Козы-рина, М. А. Штатиной. М., 2003.
  33. Административное право России / Под ред. Н. Ю. Хаманевой. — М., 2007.
  34. Административно-процессуальное право / Под ред. И.Ш. Килясха-нова. -М., 2004.
  35. А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 1997.
  36. И.Ф., Белорусов В. Б. Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел. — Тамбов, 2003.
  37. H.H. Проблемы правового регулирования ответственности за нарушение лицензионно-разрешительного порядка // Государство и право.-2000.-№ 9.
  38. Ф.Ф. Организация руководителями регистрационно-учетной работы в органах внутренних дел и пути ее совершенствования. -М., 2008.
  39. А.А. Роль административных регламентов в обеспечении прав граждан // Проблемы защиты прав: история и современность. -СПб., 2009.
  40. А.Н. Административные процедуры и административные регламенты как правовые категории // Актуальные вопросы административного законодательства и деятельности подразделений ГИБДД. Курск, 2010.
  41. К.А. Понятие и принципы административных процедур // Субъективные права и законные интересы: теория и проблемы юридической защиты. Воронеж, 2002.
  42. В.А. Судебные органы Великобритании. М., 1998.
  43. Д.Н. Административное право России. М., 2000.
  44. Д.Н. Юридический процесс и административное судопроизводство // Журнал российского права. — 2000. — № 9.
  45. Д.Н., Осинцев Д. В. Правовой режим разрешительной системы // Правовая реформа и реформа юридического образования. Воронеж, 1995.
  46. И.Л., Талапина Э. В., Тихомиров Ю. А. Административные процедуры для публичной власти и граждан // Законодательство и экономика. 2002. — № 6.
  47. В.М. Обеспечение законности в административной деятельности органов внутренних дел. — М., 1999.
  48. К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997 г. — № 3.
  49. К.С. Полицейское право / Под ред. А. В. Куракина. М., 2004.
  50. А.И. Механизм правового воздействия на общественные отношения // Государство и право. 1999. — № 5.
  51. В.И. Гражданское право: принципы и нормы. М., 2004.
  52. А.Г. Правоохранительная система (вопросы теории). М., 1991.
  53. И.Н. Административный регламент: предложения к методике разработки // Среднерусский вестник общественных наук. 2007. — № 1.
  54. И.Н. Приоритетные направления совершенствования административных процедур // Государство и право. 2008. — № 3.
  55. В.О. Административная регламентация управленческих процедур // Актуальные проблемы российского права. 2009. — № 1.
  56. A.M. Правовые категории: методологические аспекты разработки системы категорий теории права. — М., 1976.70″. Ведель Ж. Административное право Франции. М., 1973.
  57. Власенков, В. В: Роль административных процедур в деятельности органов исполнительной’власти по обеспечению прав и законных интересов граждан // Закон Российской Федерации «О милиции» 15 лет на защите прав и свобод граждан. М., 2006.
  58. Т.Н. К вопросу о разработке административных регламентов исполнения государственных функций в сфере внутренних дел // Административная реформа и. наука административного права. М., 2007.
  59. А.Ф. Зарубежный опыт правового регулирования публичных услуг // Журнал российского права. 2007. — № 12.
  60. К.В. Административные регламенты как источник административного права-России // Преступность в России: состояние, проблемы предупреждения и раскрытия преступлений. — Воронеж, 2008.
  61. Ф.П. Место и роль административного регламента в деятельности государственных органов // Право и государство: теории и практика. — 2008. -№ 9.
  62. Е.А. О понятиях государственных, муниципальных, публичных и социальных услуг // Современное право. 2008. — № 5.
  63. И.А. Административные процедуры в законодательстве о товарных знаках стран Юго-Восточной Азии // Современное право. — 2006.—№ 5.
  64. В.М., Шахов И. Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 1987.
  65. Ф.А. Акты применения права. — Саратов, 1995.
  66. Г. И. Административный регламент обеспечения деятельности федеральных-судов // Государственная власть и местное самоуправление. -2009.-№ 9.
  67. Г. И., Чибинев В. М. Административные регламенты в системе законодательства Российской Федерации. — СПб., 2009.
  68. Г. И. Об административных регламентах органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2009:'— № 4.
  69. Гриценко Е: В. Административные процедуры организации* оказания услуг в странах Европейского Союза: проблемы имплементации директивы об услугах в национальном праве (на примере Германии) // Правоведеtние. 2009. — № 3.
  70. A.C. Административный регламент. Достоинства и недостатки // Совершенствование деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в современных условиях. Тюмень, 2010.
  71. A.A. Понятие административного процесса и кодификация административно-процессуального законодательства Российской Федерации // Государство и право. 2000. — № 11.
  72. Демин-А.А. Субъекты административного права Российской Федерации.-М., 2010.
  73. Р.И. Административный надзор: сущность и соотношение с контролем // Проблемы теории практики административной ответственности. М., 1983.
  74. К.В. Юридическая сила и формы административных регламентов федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации // Вестник Воронежского государственного университета. 2008. -№ 1.
  75. К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории. — М., 2010.
  76. В.Ю. Изобретения, административный регламент и гражданский кодекс // Патенты и лицензии. — 2009. —№ 8.
  77. М.О., Ялбулганов A.A. Правовые основы деятельности Правительства ФРГ //Правоведение. — 2006. — № 5.
  78. М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М., 1965.
  79. М.О. Административные процедуры как основной правовой элемент в административной деятельности // Право: теория и практика. -2003. -№ 18.
  80. В.Н., Еременко В. И. Административный регламент в сфере регистрации договоров о предоставлении права на объекты интеллектуальной собственности // Законодательство и экономика. — 2009. — № 11.
  81. A.A. Административное право буржуазных государств. -М., 1979.
  82. A.B. Некоторые вопросы развития законодательства об административных процедурах в Российской Федерации // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2006. — № 4.
  83. Н.В. Проблемы* методологии изучения и адаптации зарубежного опыта управления и кадровой работы в условиях реформирования России // Ежегодник РАГС при Президенте России 95. М., 1996.
  84. В.И. Правовые принципы в законодательстве Российской Федерации // Государство и право. — 1996. № 11.
  85. Законодательное регулирование административных процедур в странах Западной Европы и Японии // Подготовлено Информационно-аналитическим управлением Аппарата Государственной Думы. — М., 2003.
  86. П., Злотник Г. Проблемы правового регулирования лицензирования // Хозяйство и право. 2000. — № 2.
  87. А.Н., Федосеева H.H. Административные регламенты: инструменты современного государственного управления и новый институт административного права // Административное право и процесс. -2010.- № 5.
  88. А. Административные процедуры и административный процесс в Российской Федерации: опыт реформенного процесса в отдельных сферах регулирования // Сравнительное конституционное обозрение. — 2005. -№ 4.
  89. .А. Государственная регистрация и лицензирование предпринимательства: сходства и различия // Тезисы докладов на теоретической конференции аспирантов и соискателей института государства и права РАН. -М., 1996. ' '
  90. H.A. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: вопросы методологии // Журнал российского права. 2006. — № 10.
  91. И.Ш. Институт необходимой защиты граждан и его реализация в КоАП Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2003. — № 1.
  92. И.Ш. Права и свободы граждан в учетно-регистрационной и лицензионно-разрешительной деятельности милиции. -Омск, 1997.
  93. JI.B. Ведомственный контроль в сфере административно-процессуальной деятельности органов внутренних дел // Вестник МВД России. 1997.-№ 6.
  94. С.Д. Принципы российского административного права // Административное и информационное право (состояние и перспективы развития).-М., 2003.
  95. В.Jl. Советское административное право. Харьков, 1929.
  96. А.Н. Административное право зарубежных стран. М., 1996.
  97. Ф.Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности. -М., 1995.
  98. .П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. М., 1998.
  99. Кононов А. Л, Об общих принципах права во Французской и Бельгийской судебной практике по административным делам // Государство и право. -2001. -№ 3.
  100. П.И. Административное право и административный процесс. — Киров, 2001.
  101. П.И. Административное право. Общая часть. — Киров, 2002.
  102. П.И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. Киров, 2001.
  103. А.П. Административное право России. М., 2000.
  104. М.В., Куракин A.B. Принципы кодификации норм административного права // Государство и право. 2006. — № 8.
  105. М.В., Теоретические проблемы кодификации административного права России. М.: ЩИТ-М, 2000.
  106. М.В. Право жалобы и особенности его реализации в деятельности органов внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2009. — № 1.
  107. B.C. Об административных процедурах урегулирования споров // Бюллетень министерства юстиции Российской Федерации. — 2005. — № 8.
  108. A.B. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы зарубежных государств. Домодедово, 2007.
  109. С.П. Досудебное регулирование споров, возникающих по инициативе налогоплательщиков // Налоговые споры. 2004. — № 2.
  110. В.И. Административные регламенты как инструмент административной реформы // Актуальные проблемы правового обеспечения государственного управления. М., 2009.
  111. Н.В. Вопросы административно-правового управления качеством публичных услуг // Вестник Воронежского государственного управления. — 2007. — № 1.
  112. Н.В. К вопросу о сущности административного регламента // Научные труды РАЮН, 2009.
  113. М.Н. Административные процедуры размещения государственного заказа // Правоведение. 2009. — № 3.
  114. JI.C., Садовская Т. Д. Административные регламенты как правовое средство предупреждения коррупции // Вестник Тюменского государственного университета. 2010. — № 2.
  115. .М. Понятие и виды управленческих процедур. Их роль в механизме государственного управления. М., 1988.
  116. В.Н. Административные правоотношения в деятельности органов внутренних дел. — Караганда, 1986.
  117. H.H. Доступ граждан к информации о деятельности органов государственной власти // Вестник Московского университета. Серия 11. Право.-2005.-№ 5.
  118. Е.П. Проблемы разработки и внедрения административных регламентов федеральных органов исполнительной власти (на примере Роспотребнадзора) // Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности. Иркутск, 2009.
  119. Г. Б. Технические регламенты и стандарты // Законодательство. 2010.- № 2.
  120. А.П. Законодательство Европейских Балканских стран. — М., 1993.
  121. A.B. Правовые средства: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 1998. — № 8.
  122. М.Я. Административно-юрисдикционный процесс: понятие и соотношение с иными видами процессуально-правовой деятельности // Государство и право. 2001. — № 2.
  123. A.B. Административные производства и процедуры в науке административно-процессуального права // Административное право: теория и практика. — М., 2002.
  124. A.B. Административные процедуры организации и деятельности Правительства Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2005. — № 7.
  125. А.Н. Основные виды правоотношений, возникающих в деятельности органов внутренних дел. — М., 2000.
  126. JI.A. Понятие государственного управления в административном праве Германии // Государство и право. 2002. — № 6.
  127. А.И. Проблемы административного права Италии. М., 1994.
  128. Е. К вопросу об административной процедуре как механизме взаимодействия бизнеса и власти // Безопасность бизнеса. 2006. — № 3.
  129. И.М. Административно-публичная деятельность в России: проблемы правового регулирования. — М., 2009.
  130. Г. В. Административные процедуры в таможенном праве. -М., 2008.
  131. A.B. Административные регламенты как правовые источники административно-надзорной деятельности // Бизнес в законе. — 2009. — № 4.
  132. Г. И. Административно-процессуальное право США // Государство и право. 1997. — № 12.
  133. JI.A. Административная ответственность как охранительное правоотношение // Административная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2005.
  134. JI.A., Соловьева А. К. Административная юстиция и административное судопроизводство. — СПб., 2004.
  135. A.A. Административные процедуры и тенденции государственного и правового развития России // Юридические записки. Вып. 18.- Воронеж, 2005.
  136. A.B. Административные процедуры в системе государственного управления // Правовая наука и реформа юридического образования.- Воронеж, 2004.
  137. A.B. Административные процедуры и правовая культура // Трибуна молодых ученых. Воронеж, 2005.
  138. A.B. Административные процедуры как неотъемлемый институт правового государства // Юридические записки. Воронеж, 2005.
  139. A.B. Юридические аспекты электронных административных регламентов // Вестник Российской правовой академии. — 2005. — № 4.
  140. A.B. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной // Государственная власть и местное самоуправление.- 2005. -№ 11.
  141. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С. Е. Нарышкина, Т. Я. Хабриевой. М., 2006.
  142. Нужен закон об административных процедурах / Д. С. Данилычева, Ю. А. Тихомиров, А. Н. Ткач, В. П. Уманская // Право и экономика. 2001. -№ 6.
  143. Д.В. Методы административно-правового воздействия. -СПб., 2005.
  144. В. Роль и значение административных процедур в стимулировании государством предпринимательской деятельности // Конституционное право: Восточноевропейское Обозрение. — 2002. № 4.
  145. И.В. Административное производство нуждается в скорейшей юридизации // Журнал российского права. — 2000. № 2.
  146. И.В. Административное судопроизводство и процедура внесудебного, досудебного рассмотрения административных дел // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2007. — № 4.
  147. И.В. Административно-процессуальное право России. М., 2003.
  148. В.Н. Правоотношение как система. — М., 1991.
  149. В.Н. Юридическая процедура. — М., 1991.
  150. C.B. Лицензирование банковской деятельности в-Российской Федерации. М., 2005.
  151. Н.В. Публичные услуги: между доктринальным пониманием и практикой и практикой нормативного закрепления // Журнал российского права. 2007. — № 6.
  152. А.Ю. Административные процедуры и реформирование механизма внесудебного обжалования // Актуальные проблемы административного законодательства. — Саратов, 2009.
  153. А.Т. Содержание юрисдикционных правоприменительных актов органов внутренних дел // Проблемы развития правоохранительных органов.-М., 1994.
  154. Т.Н. Теория государства и права. — М., 2001.
  155. Ю.Ф. Административные производства в деятельности органов внутренних дел. М., 2004.
  156. Н., Абросимова Е. О проблемах формирования в Российской Федерации института административной процедуры // Конституционное право: Восточноевропейское Обозрение. — 2002. № 4.
  157. Н.Г. Административный процесс в СССР. М., 1964.
  158. Ю.В. Административно-процессуальная форма и юридические процедуры: проблемы соотношения // Правовая наука и реформа юридического образования: Процессуальное право и правовая культура: проблемы взаимодействия и развития. Воронеж, 2005.
  159. H.JI. О регистрационном законодательстве США // США и Канада: экономика, политика, культура. 2006. — № 4.
  160. Ю.А. О специфических признаках актов применения правовых норм // Советское государство и право. 1954. — № 8.
  161. Ю.П., Черников В. В. Комментарий к закону Российской Федерации «О милиции». М., 2000.
  162. В.Д. Административно-процессуальное право. — СПб., 2004.
  163. Ю.Н. Курс общего административного права. М., 2002.
  164. М.С. Государственные инспекции в СССР. М., 1987.
  165. А. Милиция — специфическая система органов внутренних дел // Профессионал. — 1999. — № 6.
  166. О.С. Парадоксы административных регламентов // Современное право. 2007. — № 9.
  167. В.И. Административные регламенты исполнения государственных функций в деятельности ОВД // Административное и муниципальное право. 2009. — № 3.
  168. Э.В. Новые институты административного права // Государство и право. 2006. — № 5.
  169. Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова, A.B. Малько. -М., 1997.
  170. Ю.А., Талапина Э. В. Административные процедуры и право // Журнал российского права. 2002. — № 4.
  171. Ю.А., Чеснокова М. Д. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг // Журнал российского права. — 2005. -№ 3.
  172. М.Е. Акты применения норм административного права в сфере реализации прав граждан // Труды юридического факультета СевероКавказского государственного технического университета. Ставрополь, 2005.
  173. A.B. Административные регламенты и поведение мониторинга их исполнения // Организационно-правовые проблемы борьбы с коррупцией в современных условиях развития общества. СПб., 2010.
  174. Д.Э. Административный регламент как источник административно-процессуального права // Вестник Российской правовой академии. -2009.-№ 3.
  175. A.B. Влияние качества подготовки на качество реализации административных процедур // Правовая политика и правовая жизнь. — 2007. № 2.
  176. A.B. Административные регламенты исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по контролю, надзору // Трудовое право. 2008. — № 7.
  177. A.B. Административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций: проблемы правового регулирования // Научные труды РАЮН. М, 2008.
  178. A.B. Регламенты и процедуры в сфере реализации государственного контроля (надзора). — Саратов, 2009.
  179. В.Д. Принципы уголовного права. — М., 2002.
  180. H.H. Административные регламенты как инструмент современного государственного управления // Государственного власть и местное самоуправление. — 2009. — № 6.
  181. С.Д. Административные процедуры: определение и систематизация // Российский юридический журнал. 2003. — № 1.
  182. Н.Ю. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации. М., 2000.
  183. Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. -М., 1997.
  184. В.Н. Теория государства и права. М., 1995.
  185. Административные процедуры и контроль в свете Европейского опыта / Под ред. Т. Я. Хабриевой и Ж. Марку. — М., 2011.
  186. С.И. Организация регистрации и рассмотрения органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях. М., 1982.
  187. К.С. Контроль деятельности советской милиции. М., 1976.
  188. А.Д. Акты применения права органами внутренних дел -разновидность управленческой деятельности // Актуальные проблемы теории и практики государственного управления. Воронеж, 1990.
  189. В.В. Нормативные акты органов внутренних дел в системе правовых актов управления. — М., 1996.
  190. В.М. Роль и значение административных регламентов в административной реформе РФ // Мир экономики и права. — 2009. — № 3.
  191. В.А. Методологические вопросы правоведения. Саратов, 1972.
  192. А.П. К концепции механизма административно-правового регулирования // Административное и административно-процессуальное право. М., 2004.
  193. А.П. Права человека и административная политика // Проблемы обеспечения прав человека в деятельности органов внутренних дел. — М., 1994.
  194. М.А. Управление в зарубежных странах (Великобритания, США, Франция, страны Латинской Америки). М., 1994.
  195. М.А. К вопросу о принципах административного права // Административное право: теория и практика. М., 2002.
  196. К. Административная процедура основа административного процесса // Конституционное Право: Восточноевропейское Обозрение. — 2002. -№ 4.
  197. А.Ю. Административно-юрисдикционный процесс и адми-нистративно-юрисдикционное производство // Государство и право. — 1999. -№ 3.
  198. А.Ю. Принципы административно-юрисдикционного процесса // Государство и право. 1999. — № 5.
  199. A.B. Правовое регулирование разработки административных регламентов // Журнал российского права. 2006. — № 10.
  200. Диссертации и авторефераты диссертаций
  201. С.Б. Административно-правовые отношения в деятельности милиции по охране общественного порядка: Дис.. канд. юрид. наук. -М., 1982.
  202. A.A. Административный договор и его использование в деятельности органов внутренних дел: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1997.
  203. H.H. Проблемы совершенствования лицензионно-разрешительной деятельности органов внутренних дел: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2001.
  204. Ф.Ф. Регистрация и учет преступлений в органах внутренних дел (правовые и организационные аспекты): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2006.
  205. С.И. Административные процедуры и их реализация в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук. М., 2008.
  206. О.С. Административно-процедурные производства в сфере исполнительной власти: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2005.
  207. В.О. Административный регламент в сфере реализации исполнительной власти в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2009.
  208. О.И. Полицейский надзор: теоретико-правовое исследование: Автореф. дис.. д-ра. юрид. наук. М., 2010.
  209. Г. Н. Административно-правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2005.
  210. М.О. Административные процедуры как форма реализации компетенции органов публичной власти во взаимоотношениях с частными лицами: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2005.
  211. С.З. Административный процесс и административные процедуры в условиях административной реформы: Автореф. дис.. д-ра. юрид. наук. М., 2009.
  212. В.А. Административные процедуры: теория, практика и проблемы законодательного регулирования: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2007.
  213. С.И. Административный процесс в деятельности советской милиции: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1968.
  214. П.И. Административно-процессуальное законодательство и проблемы его кодификации: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 2001.
  215. М.В. Теоретические проблемы кодификации административного права России: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. — М., 2001.
  216. Е.А. Административное расследование в органах внутренних дел: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Омск, 2005.
  217. И.М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и их организаций с органами исполнительной власти в Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2002.
  218. В.И. Процессуальные нормы в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2005.
  219. Г. Г. Организация и тактика осуществления разрешительной системы органами внутренних дел: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1982.
  220. А.Л. Источники административного права зарубежных стран (США и Великобритания): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М., 1978.
  221. C.B. Административные процедуры в деятельности Банка России: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2008.
  222. А.Е. Административные процедуры доступа граждан к публичной информации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2007.
  223. В.А. Гарантии законности в административной деятельности милиции: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1998.
  224. Л.Л. Механизм. административно-правового регулирования реализации права граждан на информацию: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2006.
  225. А.И. Административно-правовые и судебные методы охраны субъективных прав граждан СССР: Автореф. дис.. канд. юрид. наук.-М., 1971. иу
  226. М.В. Правовая теория и праетика^административной процедуры: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2009.
  227. P.C. Проблемы правового регулирования административных процедур в Российской Федерации (региональный аспект): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2005.
  228. О.В. Правовое обеспечение эффективности исполнительной власти (теоретико-методологические аспекты): Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2011.
  229. О.В. Правовая процедура: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 1999.
Заполнить форму текущей работой