Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Субъекты малого предпринимательства и правовые средства воздействия налогов на их деятельность

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нормативную правовую базу исследования составили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФБюджетный кодекс: РФ, Федеральныйзакон «О развитии малого и среднего' предпринимательства в Российской Федерации», Федеральныерегиональные и местные законодательные актыпостановления, приказы, письма Правительства РФ, Министерства финансов-? РФ, Федеральною налоговой службы" РФ… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общая характеристика законодательства о субъектах малого предпринимательства
    • 1. 1. Становление и развитие законодательства о малом предпринимательстве
    • 1. 2. Виды субъектов малого предпринимательства
    • 1. 3. Понятие, признаки и цели налогового воздействия на предпринимательскую деятельность
  • Глава 2. Правовые формы налогового стимулирования деятельности субъектов малого предпринимательства
    • 2. 1. Виды налоговых инструментов, стимулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства
    • 2. 2. Влияние системы налогообложения на деятельность субъектов малого предпринимательства
    • 2. 3. Ответственность субъектов малого предпринимательства за невыполнение налоговых обязательств
  • Глава 3. Защита имущественных прав и интересов субъектов малого предпринимательства при налогообложении
    • 3. 1. Возмещение причиненного ущерба в случаях нарушения налоговыми органами гражданских прав субъектов малого предпринимательства
    • 3. 2. Защита прав субъектов малого предпринимательства от неправомерных действий налоговых органов
    • 3. 3. Защита прав при признании недействительной заключенной сделки

Субъекты малого предпринимательства и правовые средства воздействия налогов на их деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена тем, что с малым бизнесом связаны большие надежды в решении ключевых проблем российской экономики, развитие производства и торговли, создание новых рабочих мест, обеспечение значительных налоговых поступлений в бюджет. На протяжении всего периода развития указанного сектора государством предпринимались меры по его поддержке посредством совершенствования законодательной базы и создания условий для экономического роста.

В экономически развитых странах малое предпринимательство является одним из важнейших секторов экономики, в котором занято более половины трудоспособного населения и производится большая часть ВВП. Так, в европейских странах на малых предприятиях занято около 70% от общей численности работающих, а доля малого бизнеса в ВВП составляет более 50%. Именно малые предприятия, ставшие массовой формой предпринимательства, обеспечивают условия социально-экономической стабильности и экономической безопасности страны, поэтому им и уделяется самое серьезное внимание со стороны государства. Анализ экономической ситуации в России со всей очевидностью свидетельствует о существенном повышении роли малого предпринимательства, представляющего собой важнейший стратегический ресурс, способный обеспечить экономический рост, эффективность экономических взаимодействий и повышение национального благосостояния.

Однако малому бизнесу в России приходится сталкиваться с серьезными трудностями, возникающими в ходе сложного комплекса институциональных преобразований, среди которых можно выделить общую экономическую нестабильность, несовершенство законодательства и налоговой системы, финансовые проблемы, многочисленные административные барьеры, отсутствие необходимых знаний, навыков и опыта.

Неэффективное государственно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства является основным фактором, создающим угрозу развитию малого предпринимательства, как сектора экономики. Общие для определенного сектора предпринимательства условия и факторы, возникающие по объективным причинам и представляющие опасность для бизнеса, как вида экономической деятельности, представляют собой угрозы безопасности предпринимательства. Вг тоже время, должный уровень развития малого бизнеса является важнейшим условием экономической и социальной безопасности государства. Таким образом, потребность в совершенствовании государственно-правового регулирования в сфере налогообложения малого бизнеса является одной из актуальных проблем отечественной юридической науки, что и обусловило выбор темы настоящего диссертационного исследования.

Оптимальная система налогообложения для малого бизнеса предусматривает, с одной стороны, стимулирование деловой активности предпринимателей, а с другой — наличие достаточно простого и эффективного механизма взимания налогов. В связи с этим особую актуальность и значимость с позиции стимулирования развития малого предпринимательства приобретает снижение налоговой нагрузки, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации и развития малого бизнеса.

Налоговое стимулирование предпринимательской активности имеет небольшую историю в современной России. Так, упрощенная система налогообложения, введенная только в 1996 году, содержит еще достаточно резервов для совершенствования элементов налогообложения.

Степень разработанности проблемы. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России отражаются в исследованиях отечественных ученых, среди которых можно отметить научные труды Ш. Агеева, А. Бусыгина, А. Блинова, Е. Бухвальда, А. Виленского, О. Емельянова, В. Королева, А. Колесникова, М. Лапу ста, С. Мазоль,.

В. Мальгина, С. Мокичева, А. Орлова, М. Попова, В. Радаева, В. Рубе, Ю. Старостина, Ю. Тарануха, В. Фадеева, Ф. Шамхалова, А. Шулуса, О. Шестоперова, А. Чепуренко.

Основополагающие положения теории предпринимательства и малого бизнеса изложены в работах известных зарубежных экономистов Ж. Бодо, М. Вебера, Дж. К. Гэлбрейта, X. Кена, Р. Кантильона, Я. Корнай, А. Маршалла, Д. Норта, В. Ойкена, М. Портера, П. Самуэльсона, И. Шумпетера, Р. Хизрича и некоторых других исследователей: П. Бекли, Д. Бэннока, Р. Бэрроуза, П. Гэнгъюли, Д. Крэна, Д. Ньюболда, Д. Рассела, Д. Торуэлла.

Основы теории налогов и налогообложения заложены в известных трудах отечественных и зарубежных экономистов, в числе которых А. Вагнер,' С де Вобан, Ф. Кенэ, А. Лаффер, Ф. Нитти, У. Петти, П. Прудон, Д. Рикардо, А. Смит, JI. Штейн и другие, среди отечественных — М. М. Алексеенко, A.A. Исаев, И. М. Кулишер, JI. И. Львов, П. В. Микеладзе, И. X. Озеров, А. А. Соколов, В. Н. Твердохлебов, А. А. Тривус, Н. И. Тургенев, И. И. Янжул и другие.

Свой вклад в развитие теории прав и свобод предпринимателей внесли такие отечественные ученые, как Н. Кондратьев, А. Чаянов, П. Сорокин,.

A. Богданов. Экономические права граждан изучены Г. Н. Андреевой, М. В. Баглаем, Г. А. Гаджиевым.

Существенный вклад в изучение проблемы обеспечения экономических прав, экономической функции государства внесли.

B.В. Лебедев, Е. А. Лукашева, Н. С. Малеин. Механизм защиты экономических прав, вопросы экономической безопасности хозяйственной и предпринимательской деятельности рассмотрены в трудах В. В. Витрянского,.

C.Э. Жилинского, В. П. Грибанова. Ч. Н. Азимова, A.B. Иванова, К. К. Лебедева, Ю. А. Тихомирова и др.

Проблемы ответственности субъектов малого предпринимательства за невыполнение налоговых обязательств глубоко анализируются в работах.

П.С. Яни, И. Н. Соловьева, A.B. Перова, A.B. Толкушина, И. Н. Пастухова, О. Р. Михайловой, Г. А. Гаджиева, Г. В. Петровой, Л. И. Ефремова др.

Также проанализированы следующие диссертационные исследования по проблеме налогообложения субъектов малого предпринимательства: H. JTi Решетов (Москва, 2009) — A.B. Терешин (Москва, 2009) — F.A. Гюльмагомедова (Махачкала, 2005) — JI.A. Будовская (Орел, 2005) — Е. А. Лысов (Москва, 2009) — И. И. Белозерова (Москва, 2000) — Л. Т. Ибадова (Москва, 2005) — И. В. Гаврилов (Санкт-Петербург, 2004) — А. Х. Ибрагимова (Махачкала, 2004) — Ю. В. Колмагорова (Великий Новгород, 2004) — A.B. Варнавский (Москва, 2003) — А. Г. Коршунов (Москва, 2002) — М. А. Мирзов (Санкт-Петербург, 2001) — А. Ю: — Пахолкова (Москва, 2005) — О. В. Татарская (Москва, 2003).

Однако, при наличии столь обширного круга исследований, посвященных различным аспектам правового регулирования малого предпринимательства, вопросы налогового воздействия на сектор малого бизнеса в них были освещены без учета положений нового Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ,' а также ряда других изменений, внесенных в налоговое законодательство.

Труды вышеперечисленных ученых, анализ проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, определение его места в экономике России, особенности взаимодействия малых компаний с крупным бизнесом, возможности использования зарубежного опыта господдержки малых предпринимателей, ц также необходимость разработки рекомендаций по решению существующих проблем налогообложения, предопределили выбор темы исследования и ее актуальность:

Цель диссертационного исследования состоит в обосновании теоретических и практических положений, направленных на совершенствование правового регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства и государственной налоговой поддержки малого бизнеса, разработке основных направлений реформирования налогообложения субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с поставленной целью в диссертационнойработе решаются следующие задачи:

— исследовать историю становления: правового! регулирования малого предпринимательства в России;

— проанализировать зарубежный опыт развития и поддержки малого предпринимательства;

— выявить, значение налогообложения вкомплексе правовых' мер государственной поддержки субъектов малого предпринимательства;

— теоретически обосновать, необходимость и значимость применения налогового воздействия на предпринимательскую деятельность- ,.

— сформулировать цель, и принципы реформирования налогообложения субъектов малого предпринимательства;

— выявить положительные и отрицательные тенденции в развитии влияния упрощенной системы налогообложения на деятельность субъектов малого предпринимательстварассмотреть проблемы ответственности субъектов малого предпринимательства за невыполнение налоговых обязательств;

— рассмотреть возможные способы защиты имущественных прав и интересов субъектов. малого предпринимательства при налогообложении.

Объект диссертационного исследования — общественные отношениявозникающие в сфере правового регулирования налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации.

Предметом диссертационного исследования является правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе осуществления субъектамималого предпринимательства своей деятельности, их налогообложение, а также правоприменительная практика, научные исследования в сфере налогового права, финансового права, гражданского права;

Методологическую основу исследования составляют: всеобщие диалектические методыобщенаучные методы, в частности, системный метод, логический метод, анализ, синтез, индукциядедукция, аналогиячастнонаучные методы, среди которых следует отдельно обозначить юридические методы — формально — юридический метод, метод сравнительного правоведения, метод технико-юридического анализа, а< также методы других наук — исторический-метод, статистический метод, лингвистический метод. Указанные методы были х использованы в их взаимосвязи и взаимообусловленности, что позволило автору изучить предмет диссертационного исследования целостно и-всесторонне.

Теоретическую основу настоящего диссертационного исследования составили труды российских и зарубежных авторов по вопросам, имеющим отношение к субъектам малого предпринимательства в целом и правовых средств воздействия налогов на их деятельность.

Теоретический вклад в исследование проблем налогообложения субъектов малого предпринимательства внесли современные отечественные ученые A.B. Аронов, C.B. Барулин, A.B. Брызгалин, О. В. Врублевская,.

A.З. Дадашев, В. А. Кашин, Л. П. Павлова, ВЛ7. Пансков, С. Г. Пепеляев,.

B.М. Пушкарева, М. В. Романовский, Б. М. Сабанти, A.B. Толкушин, Д. Г. Черник, Т. Ф. Юткина и другие.

Практическому использованию упрощенной системы налогообложения посвящены исследования И. М. Андреева, М. В. Истратовой, Н. И. Малис, М. А. Пархачевой, А. Б. Паскачева, KDiB. Подпорина, A.A. Ябуганова и др.

Решение задач, поставленных в настоящей работе, потребовало обращения к литературе по теории права, гражданскому праву, предпринимательскому праву, налоговому праву. Специфика предмета диссертационного исследования обусловила необходимость изучения и ряда научных работ по экономике.

Нормативную правовую базу исследования составили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФБюджетный кодекс: РФ, Федеральныйзакон «О развитии малого и среднего' предпринимательства в Российской Федерации», Федеральныерегиональные и местные законодательные актыпостановления, приказы, письма Правительства РФ, Министерства финансов-? РФ, Федеральною налоговой службы" РФ, анализинформационных материалов* Г осударственной Думы, Федерального собрания' РФ <�¦ и иных нормативных документовстатистические данные Федеральной! службьъ государственной, статистики и Национального института системных исследованийпроблем предпринимательстваа! также статьи" отечественных и зарубежных ученых, опубликованные в. специальной периодической литературе, Интернет-ресурсы.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что оно являетсяодним из первых исследований: правового регулирования" деятельности субъектов малого предпринимательства' после: внесения измененийи дополнений в. законодательство о маломи среднемпредпринимательстве, в частности, воздействия на1 нее налогового стимулирования.

В диссертации на основе комплексного анализа современного состояния, сектора малого предпринимательства в Российской Федерации и сравнительного анализа государственно-правового регулированиядеятельности малого предпринимательства в России и за рубежом:

— определены положительные: и отрицательные черты Федерального закона «О развитии малого и среднего нредприш шательства в РФ» суг 24 июля 2007 года № 209-ФЗ;

— установленыпреимущества, и недостатки порядка, применения? субъектами малого предпринимательства специальных налоговых режимов, в частности, упрощенной системы налогообложения;

— предложена система мер по усовершенствованию и оптимизации упрощенной системы налогообложения;

— выявлена и обоснована необходимость оптимизации процесса государственного налогового воздействия на деятельность субъектов малого предпринимательства;

— определены пути совершенствования правового регулирования защиты имущественных прав субъектов малого предпринимательства при налогообложении.

На защиту выносятся следующие положения,.

1. Важнойзадачей государства является.1 формирование экономической?" среды, благоприятной для всех видов предпринимательской деятельности. В' особой государственной поддержке нуждаются малые предприятия и-индивидуальные предприниматели. Виды оказания этой поддержки различны: финансовая, имущественная, консультационная, информационная. Одной из наиболее значимых мер стимулирования развития сектора малого предпринимательства является создание для него преференций^ в* области налогообложения, введение специальных правил участия в налоговых отношениях для. субъектов малого предпринимательства, что обеспечивает реализацию косвенного государственного финансирования.

В целях снижения налоговой нагрузкина* малый бизнес целесообразно освободить субъектов малого предпринимательства от НДС при выкупе госимущества.

2. В связи с тем, что упрощенная система налогообложения" может применяться по установленным НК РФ критериям, в основном малыми предприятиями, а также, учитывая отсутствие в НК РФ специальных норм, касающихся налогообложения малого бизнеса, главу 26.2 НК РФ целесообразно переименовать, как «Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства».

3. В целях оптимизации и дополнительного стимулирования малого бизнеса целесообразно изменить установленные НК РФ правила перехода на УСН. Для реализации права перехода на упрощенную систему налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями должен соблюдаться ряд ограничений, предусмотренных главой 26.2 НК РФ' (вид деятельности, структура организации, структура уставного капитала, численность работников, стоимость имущества, применяемый режим налогообложения).

Следует увеличить порог численности работников и остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов. Это будет способствовать:

— поддержке малого предпринимательства;

— большей его конкурентоспособности перед крупными предприятиями и предприятиями, имеющими больший опыт работы на рынке.

4. В связи с отсутствием у субъектов малого предпринимательства, перешедших на УСЫ, обязанности по уплате НДС, они рискуют тем, что с ними перестанут сотрудничать покупатели — плательщики НДС.

Это связано с тем, что у предпринимателей и организаций-плательщиков НДС в результате сделок с предпринимателями и организациями, которые работают по УСН, значительно возрастают суммы НДС, которые нужно перечислить в бюджет.

По мнению диссертанта, оптимальным выходом из этой ситуации является введение НДС в УСН с сохранением действующего порядка его уплаты, но с зачетом уплаченных сумм в счет единого налога. При этом необходимо принимать в расчет долевое распределение уплачиваемых НДС и единого налога между бюджетами разных уровней. При расчете единого налога из налогооблагаемой базы следует вычитать уплаченный НДС в. целях устранения двойного налогообложения, а затем сопоставлять его величину с начисленным единым налогом на доход, что не было учтено в законодательных поправках по применению УСН.

5. В соответствии со ст. 137 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействия нарушают его права.

Согласно п. 3 ст. 140 НК РФ установлен срок рассмотрения жалобы и принятие решения по ней — один месяц. В Кодексе не определены последствия нарушенияналоговым органом названного срока, что, как правило, влечет различного рода злоупотребления со стороны налоговых органов.

Наличие нормы, исключающей двойное толкование срока, а также определяющей ответственность налоговых органов за нарушение такого" срока, служило бы своеобразным обеспечением реализации прав', налогоплательщика и гарантией исполнения налоговым органом его обязанностей по соблюдению законодательства о налогах и сборах.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в развитие финансового права, так как за> счет проведенного исследования произошло наполнение объема знаний о налогообложении субъектов малого предпринимательства.

Выводы и положения диссертационного, исследования<¦ .могут быть использованы при проведении дальнейших научных исследований по вопросам, связанным с правовым" регулированием субъектов малого предпринимательства и воздействия налогов на. их деятельность.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что оно позволяет отразить современное видение проблем налогообложения, с которыми сталкиваются субъекты малого предпринимательства в процессе своей деятельности и в силу этого может способствовать дальнейшему научному анализу вопросов < оптимизации налогового бремени малого бизнеса в целом:

— рассмотренные в диссертации вопросы позволили детальнее раскрыть содержание категории «малый бизнес», «малое предпринимательство»;

— предложенные научно-практические рекомендации направлены на повышение эффективности деятельности государственных структур, непосредственно связанных с функционированием малого бизнеса и вопросами налогового стимулирования его деятельности;

— рекомендуемые меры по содействию дальнейшему развитию малого бизнеса могут быть использованы при разработке программ его государственной поддержки и совершенствования системы налогообложения;

— некоторые выводы и положения диссертационной работы по совершенствованию1 налогообложения" субъектов малого предпринимательства могут быть использованы в" процессе преподавания учебных курсов «Налоги и налогообложение», «Специальные налоговые режимы», «Основы предпринимательской деятельности», «Риск-менеджмент» и в практической деятельности органов налоговой службы.

Апробация результатов исследования. Основные выводы и рекомендации диссертационного исследования докладывались и обсуждались на международных, всероссийских и межвузовских научно-практических конференциях в 2007;2010 г. г., в частности, на девятой международной научно-практической конференции «Менеджмент малого и среднего' бизнеса», Москва, 2009. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы социально-экономического развития регионов», Институт, экономики и управления Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2010. Всероссийской конференции «Создание малых инновационных компаний в учреждениях образования и науки», Троицк Московской области, 2009.

По теме диссертации опубликовано 6 научных работ общим объемом авторского вклада 1,2 п.л., в том числе 3 — в издании, рекомендованном ВАК РФ.

Структура работы обусловлена ее предметом, целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы. Работа иллюстрирована таблицами.

Заключение

.

Реформирование налоговой системы (начало 90-х годов XX века) связано? с объективными факторамиодним из которых^ является переход Россиина рыночные отношения: Переход к рыночным отношениям определил необходимость, кардинального совершенствования? налоговой системы на основе решения теоретических, методологических, методических и практических вопросов.

Сформированнаяв России в 90-х гг. XX века налоговая система, предусматривала достаточно широкий диапазон налоговых льгот для? малых предприятий-, однако их результативность была значительно снижена^ общей? нестабильностью макроэкономической среды и отсутствием внимания^ властей костальнымнаправлениям-развития малого предпринимательства: В процессе налогового реформированиямалогобизнеса сформировались основные подходы к налогообложению малых предприятий:

1) Предоставление налоговых льгот по отдельнымналогам (преимущественно по налогу на прибыль и НДС) в рамках применения субъектами малого бизнеса общей системы налогообложения.

2) Введение специальных режимов налогообложения для субъектов-малого бизнеса:

Макроэкономическая результативность налоговых льгот, применявшихся, в 90-х гг. была достаточно невысока, несмотря на то, что направления льготирования были выбраны правильно (развитие отраслей производства, строительства, сельского хозяйства, стремление к повышению-инвестиционной активности): Снижению стимулирующих и регулирующих возможностей налоговых льгот в этот период способствовали множество8 факторов (общая, нестабильность экономической среды, снижение уровня жизни населения, полная* атрофия остальных направлений государственной поддержки малого предпринимательства и т. д.), однако наиболее негативное влияние оказали два из них: чрезвычайно высокая инфляционная составляющая российской экономики 90-х гг. и низкий уровень налогового администрирования малых предприятий.

Дальнейшее совершенствование налогообложения малых предприятий связано с относительным выравниванием, условий обложения малых предприятий при" упрощенной и общепринятой системе налогообложения: Поскольку повышение эффективности и справедливости, системы" налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности связано в> первую очередь с разработкой и конкретизацией корректирующих, коэффициентов. До тех пор пока данная проблема не будет решена, малые предприятия, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельностьв совершенно разных условиях и получающие несопоставимые доходы, абсолютно уравнены перед лицом этого налогового режима.

Проведение налоговых реформ должно основываться на богатом историческом отечественном опыте их проведения, а также «осуществляться с учетом мирового теоретического и практического опыта, сложившихся международных связей, поскольку налоги представляют для» предпринимателей-«специфические издержки производства», в значительной степени, влияющие на формирование отпускных цен на продукцию и услуги и соответственно их конкурентоспособность.

Существует мнение, что налоговая реформа близитсяк завершению. Однако с этим нельзя согласиться. Во-первых, налоговое законодательство по-прежнему претерпевает серьезные изменения (НК РФ является одним из самых часто меняющихся кодексов). Несовершенствонестабильность, неясность налогового законодательства отнюдь не сопутствуют эффективному проведению налоговой реформы. Необходимо признать, что по мере принятия Налогового кодекса Российской Федерации все более убеждаешься в запутанности его отдельных положений.

Проведение налоговой реформы должно быть основано на научных концепциях, должна быть четко установлена цель реформы, достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов и самое главное — ее проведение не может ухудшать положение налогоплательщиков. Законодателю необходимо более продуманно, взвешенно подходить к принятию нормативно-правовых актов в сфере налогообложения, так как они затрагивают материальные интересы практически всех налогоплательщиков.

Основные принципы налоговой реформы должны, заключатся в. следующем: выравнивании условий налогообложенияснижении, общего налогового бремени, упрощении налоговой системы, формировании налогового законодательства с целью его ясности, понятности для всех субъектов налоговых правоотношений, улучшенияналогового администрирования: При этом должны быть обеспечены: стабильность налоговой системы, ее определенность и предсказуемость. К сожалению, современный этап проведения налоговой реформы, несмотря на большой шаг вперед по сравнениюс прошлым периодом, характеризуется непродуманностью многих ее положений, отсутствием четкой научной концепции, а также отсутствием комплексности с другими* реформами, осуществляемыми в нашей стране.

Любая налоговая реформа должна быть связана с совершенствованием налоговых правовых институтов. В настоящее время ученые уделяют пристальное внимание проблемам понятийного аппарата, так как стремительное развитие налогообложения и реформирование налогового законодательства повлекли за собой «не просто переосмысления имеющихся научных концепций и законов, а разработки новых подходовв изучении процессов, складывающихся в сфере законного отчуждения государством части имущества налогоплательщика».

Налоговая реформа предполагает решение ряда как теоретических, так и практических проблем. Необходимо проводить комплексный научный анализ принятых нормативно-правовых актов в сфере налогообложения, на предмет ухудшения положения налогоплательщиков, так как практически большинство из них влечет за собой непредсказуемые негативные последствия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные и судебные акты
  2. Конституция Российской Федерации-.
  3. Т. Гражданский кодекс Российской" Федерации (часть первая): Федеральный* закон от ЗОЛ 1.1994 N 51-ФЗ-3″. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 N Г4-ФЗ-
  4. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ-
  5. Конституция Российской Федерации: принята 12.12.1993-
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ-
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ-
  8. О развитии малого и- среднего предпринимательства' в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ-
  9. Закон РФ от 27. Г2.91 № 2118−1 «Об основах налоговой системы в
  10. Российской Федерации» (в ред. от 31.12.2001).
  11. Закон «Об индивидуальной трудовой деятелыюсти» от 1986 г.
  12. Постановление Правительства РФ от 29.04.1994 № 409 «О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в РФ 1994−95г. Российская газета, 1994 -3 Г мая.
  13. Постановление Правительства, РФ от 3 июля 1998 г. № 697 «О- Федеральная- программе государственной поддержки^ малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998−1999 годы» // СЗ РФ. 1998. № 28. Ст. 3355-
  14. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. № 121 «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000−2001 годы» // СЗ РФ. 2000: № 8. Ст. 959. ,
  15. В. ред. постановления Правительства РФ от 11.04.2006 г. //Справочная правовая система «Гарант».
  16. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров, СССР о создании совместных предприятий с участием иностранного капитала^ принятые 1987 год).
  17. Постановление СМ СССР № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» от 08.08.1990г
  18. Постановление Правительства РФ от 29.04.1994 г. № 409 «О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в РФ на 1994−1995 гг.»
  19. Постановление Правительства РФ «О сетиь региональных агентств! поддержки малого бизнеса» от 29.12.1994 г. № 1434
  20. Постановление Совета Министров СССР от 8 августа 1990 г. «О мерах по созданию и развитию малых предприятий"// СП РСФСР. 1990.№ 19.ст.101.
  21. Постановление Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 г.№ 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР"// Электронная справочная правовая система «Гарант»
  22. Постановление Совета Министров- Правительства РФ от 11 мая 1993 г.№ 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"//Российские вести. 25 мая 1993. № 98.
  23. Постановление Совета Министров от 1 апреля 1993 г. № 268 «О фонде поддержки предпринимательства, и развития конкуренции"//Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 14.
  24. Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1995 г. № 1184 «О федеральном законе поддержки малого предпринимательства» (ред.от.27.11.2000)//СЗ РФ. 1995.№ 40.ст. 4924.
  25. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 1996 г. № 424 «Вопросы Федерального фонда* поддержки малого предпринимательства» (ред. от 27.08.1999)//СЗ РФ.1996. № 16.
  26. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. 1460 «О комплексе' мер по развитию- и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности"//СЗ РФ. 2000 г. № 2. ст. 240.
  27. Письмо Высшего Арбитражного суда РФ от 20 июля 1995 г. № С5−7/ 3 412 «О малом-предпринимательстве в Российской Федерации"// Электронная справочная правовая система «Гарант».
  28. Закон «О государственном предприятии» (распространенный на все предприятия с 1989 года)
  29. Указ Президента РФ «О кадровом обеспечении экономических реформ» № 272 от 22.02.1993 г.
  30. Федеральный закон от 19 июня 1992 г. № 3085−1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (в ред. От 06.08. 2001) // Ведомости СУЪ и ВС РФ. 1992.№ 11. ст. 525.
  31. Федеральный закон от 12 января 1996 г.№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. От 23.12.2003)//Российская газета .10 февраля 1996. № 27.
  32. К., Кашенков А., Колобова С. Законодательство стран СНГ оподдержке малого предпринимательства//Право и экономика, 1999,№ 5-
  33. Т.Ф., Субботина Е. Е. Инвестиционная политика в Челябинской области по отношению- к малому бизнесу// Вестник Челябинского университета- Сер: 8- Экономика. Социология. Социальная работа., № I, 2001 г.. ¦ -» «• ¦.¦•'•'
  34. М. Д. Абрамов. О налогах, зарплате и экономическом росте. «Вопросы экономики». 2008. N 5.48- М. Д. Абрамов, В- А. Кашин: О путях совершенствования налоговой системы. «ЭКО». 2008. N10. ' !
  35. А. М. Алклычев. Малый и средний- бизнес в строительстве: есть ли перспективы? ЭКО. Всероссийский экономический журнал, № 4, Апрель. 2009, С. 107−11 350: М. Абрамов. О налогах и проблемах модернизации России. Свободная мысль, № 4, Апрель 2010, С. 69−76
  36. Архипов^ А., Баткилина Г., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование: и налогообложение. Вопросы экономики, 2004 № 4.
  37. .Х. Налоги и налогообложение. М.: Вектор, 2008. 265 с.
  38. Алимова ТА, Поповская EJ3. Статистический' анализ приоритетных отраслей развития малого и среднего предпринимательства^ Вопросы статистики, 2003 № 31
  39. В.К. Правовой статус малых предприятии// Российская юстиция. 2000№ 9.
  40. К.Ю. Правовое регулирование кредитования малою предпринимательства РФУ/ Юрисг2003.№ 7.
  41. Ю.К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство М.: 1999 г.
  42. А.Н., Ушакова HiA. Взаимодействие предпринимательских структур стран СНГ//Проблемы прогнозирования, № 2,2001 г.
  43. A.B. Роль малого бизнеса в развитии» экономики -ЭКО№ 8,2000г.
  44. Н.В. Малое предпринимательство: упрощенная система налогообложения: и единый налог на вмененный доход в 2003 году//
  45. Законодательство и экономика,№ 11, 2002 г.
  46. Басс- А. Я., Разомасова Е. А.- Сфера услуг и* предпринимательство в экономическом- развитиш '//. ЭКО! 2009.» — N. 2. — С. 81.-
  47. А. Всегда ли выгодно применять упрощенную систему налогообложения субъектам малого предпринимательства.63'. Блинов А. О. Малое предпринимательство: организационные и правовые основы деятельности- М-:Ось-89Ц 998.
  48. А.О. Малое предпринимательство и большая политика.// Вопросы экономики. 1997. № 1.
  49. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга вторая. М, 20 001
  50. Е.М., Виленский А-В. Перспективы развития- малого предпринимательства в России. Экономист.1999: № 9.
  51. Большая экономическая энциклопедия. М., 2007. С.403:
  52. В.Ю. Буров. Теневая деятельность малых и средних предприятий- ЭКО. Всероссийский экономический журнал, № 4, Апрель 2008, С. 67−74
  53. В.В. Индивидуальный предприниматель: практическое пособие. 6-еизд., перераб., 2003.
  54. Вильнянский С. И: Кредитно-расчетные правоотношения. Учебное пособие. Харьков, 1955.
  55. Витрянский В: В. Договор аренды и его виды. М., 2001.
  56. В.В. Договор займа. Общие положения и отдельные виды договора. М., 2004.
  57. В.И., Крапивин О. М. Комментарий к законодательству о малых предприятиях. М, 2001.
  58. Герчикова ¦ И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. М.: учеб. пособие ИНФРА — М, 2000 г.
  59. Горфинкель В. Я»., Швандер В. А. Малый бизнес. Организация, экономика, управление.М.2007.С.16.
  60. В.Я., Швандар В. А. Малые предприятия. Организация, экономика, учет, налоги. Учебное пособие. М., Юнити, 2001.
  61. Т.М., СупатаеваМ.А. Проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве. Сб. статей, М.2007.
  62. Е.П. Предпринимательское право Российской Федерации, 2003.
  63. Гражданский кодекс РФ., ч.1, 2007.
  64. Гражданское право. Учебник/ Отв. Редактор Е. А. Суханов. М., 2001.
  65. Е.С. Упрощенная система налогообложения: оптимизация налогообложения / Сб. материалов Междунар. науч.-практ. конфер. «Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства». Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. Т.2. С. 14.
  66. В. Лизинг в малом предпринимательстве: организационно-правовое обеспечение.//Хозяйство и право. 1998. № 7.
  67. А. Малый бизнес России: Достижения проблемы перспективы Федеральная газета № 1 -2 февраль 1998
  68. Дадашев А, Гловацкая Н. и другие. Эффективность поддержки малого предпринимательства. Вопросы экономики, 2002, № 7.
  69. Емельянова Л. В: Упрощенная система налогообложения, учета иотчетности// Налоговый вестник- № 9. 2001 г.
  70. И.В. Предпринимательское право. Учебник.М., 2003.
  71. ИВ. Имущество и финансы предприятия. Правовое регулированием:', Юрист, 1999.
  72. Л. Порядок судебного- разрешения налоговых споров в США // Хозяйство и право. 1998. N 4.92! Еваленко М. Региональное преломление общих проблем развития малого предпринимательства? в России// Российский' экономический журнал. 2003, № 2-: '
  73. Егорушков А. Г1. Проблемы развития малого предпринимательства в России.// Финансы. 1999, № 2.
  74. С.Э. Правовая основапредпринимательскойдеятельности, 2005.
  75. Журнал «Налоги и налогообложение». 2009: N 6: 84 с.
  76. Журнал «Нормативные акты для бухгалтера». 2009. N 2. 144 с.
  77. Журнал «Упрощенка». 2009. N 9. 95 с.
  78. Журнал «Упрощенка». 2009. N 10. 97 с.99: Зверев- А. Меры государственной поддержки малых и средних предприятий в Германии//Экономист. 2009.- N 9. — С. 34 — 40
  79. Закон Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N ПЗ-ЗО «О системе налогообложения в. виде единого налога на вмененный доход для отдельных, видов деятельности» (с изменениями от 27 февраля 2003 г.)
  80. Л.Ш. Правовые проблемы финансирования и кредитования малого предпринимательства в Российской Федерации: «Цивилист», 2008 № 1.
  81. Л.Т. Новеллы, Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. «Цивилист», 2008. № 2.
  82. В.Г., Бородина О.Ю: Органы власти и поддержка малого бизнеса. Учебно-справочное пособие.М., 1998.
  83. В.П. Правовое регулирование малого предпринимательства: сравнительный анализ теории и практики. Кишинев, 2004.
  84. О.С., Шаргородский М.Д.Вопросы теории и права. М., 1961.
  85. М. Экономико- правовые аспекты предпринимательства в инновационной сфере// Хозяйство и право. 2000.№ 9.
  86. Т.А., Мишенина М. С. Налогообложение субъектов малого предпринимательства// Финансы, № 8, 2002 г.
  87. Л.Ю. Проблема дифференциации статуса предпринимателя в учете// Вопросы статистики№ Г, 2002 г.
  88. Кузнецова’H.A., Басалаева Е. В. Особенности налогообложения в малом бизнесе//Финансы, № 11. 2001 г.
  89. Н.Г., Чернышева Н. И. Оптимизация системы единого налога на вмененный доход// Финансы, № 6. 2001 г.
  90. И. Налоги против кризиса // Российская бизнес-газета. 2008
  91. Коммерческое право зарубежных стран: учебное пособие /Под общ. Ред. В. Ф. Попондопуло, 2004.
  92. М.А. Налог на прибыль. М.: Налоговый вестник, 2008. 123 с.
  93. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ. Пюд. Ред. К. И. Таксира. М., Юрайт., 2004.
  94. Коммерческое право, Часть 2. Под ред. Попондуполо В. Ф., Яковлевой В. Ф. М., 2002.
  95. И.И. Налоговые преступления (теория и практика расследования): Монография.- М.: ООО «ЮрИнфоР- Пресс», 2010.
  96. С.М. Индивидуальные предприниматели- правовое положение, организация налогообложения//Консультант бухгалтера, № 11, ноябрь 2008.
  97. М. Налоговая политика: правовые аспекты // Финансовое право. 2004. № 5.
  98. Е. Б. Крылова. Малое предпринимательство и занятость населения. Проблемы прогнозирования, № 1, 2009, С. 125−131
  99. М.Г. Предпринимательство: уч. пособие.- М.:ИНФРА- М, 2
  100. С.Ю. Регулирование и поддердка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России. Менеджмент в России и за рубежом, 1,2001.
  101. Г. И. Малый бизнес и государство. М., Луч, 1996.
  102. Лаптев В-.В. Субъекты предпринимательского праваМ., 2003.
  103. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство// Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 1998.
  104. М.Г., Поршнев А. Г. и др.Предпринимательство.// Учебник. М., ИНФРА-М, 2002.
  105. СЮ. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России// Менеджмент в России и за рубежом, № 1,2001 г.
  106. Л. США: государство и малый бизнес // Человек и труд. -2009.-N3.-С. 13−18
  107. ВВ. Предпринимательское право: Понятие и субъекты. М, 2005.
  108. ВВ. Введение в предпринимательское право.М., 2002.
  109. ВВ. Современные проблемы предпринимательского права / Предпринимательское право в 21 веке: Преемственность и развитием, 2006.
  110. Р. Малые предприятия в экономике переходного периода: анализ проблем и экономическая политика// Экономическая наука современной России, № 1, 2002 г.
  111. Н.Т., Бобоев М. Р. Налогообложение малого предпринимательства в государствах — членах ЕврАзЭС// Налоговый Вестник, № 2, 2002 г.
  112. А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы.-М.: 1999 г.
  113. В. Льготы по налогу на прибыль малых предприятий // Экономика и жизнь. 2008. № 7.
  114. МалисН.И. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы. -2006. № 7. — С.ЗО.
  115. O.P. Методы ограничения усмотрения», налоговых органов при осуществлении налогового контроля // Государство и право. 2005. N 7.
  116. С.93−97. Михайлова О. Р. Налоговый суд Канады // Ваш налоговый адвокат. Вып. 1(15). М., 2001. С. 119.
  117. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы. М., 2002. ,
  118. Малый: бизнес на этапе обновления законодательства о предпринимательстве. Аналитический сборник. Отв. Ред. В. Ю. Заведеева. М., Академия менеджмента и рынка 2002.-.. .-«•¦¦'• •
  119. О.налогообложении малыхпредприятий// Бухгалтерский учет, № 19, 2 002 140! Миних С. Ю. Правовые основы малого бизнеса// Предприниматель и предпринимательство, М., 2003.
  120. И> Николаев. Малый бизнес нуждается не в сегодняшних льготах государства. Newsland., 2008.
  121. Т.А. Законная, налоговая льгота для игорного бизнеса. 2008.
  122. К., Сирополис. Управление малым бизнесом. М., Дело, 1997.
  123. Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства в Москве.// Информационно-справочное пособие. Выпуск 3i М., 2002.
  124. О. Перспективы развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, № 7, 2002 г.
  125. О. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация?//Вопросы экономики, № 10, 2001 г.
  126. A.B. О малом и среднем бизнесе. Международный университет (в Москве) 2003, «Уникумпресс», М.2003 .
  127. О. О государственной поддержке малого бизнеса в России// Экономист.2002 № 8.
  128. А.Н. Субъекты малого предпринимательства и оплата БОН// Пенсия, № 9, 2002 г.150: Положение об. организации деятельности малых предприятий. Протокол № 6 заседания Коллегии по совершенствованию хозяйственного механизма при Совете Министров СССр, 1989.
  129. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 2 августа 2004' г. № Л11−7180/2003-К2-Е2837//Экономика и жизнь. 2005. № 8.
  130. Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023' года (http:// wwwl.minfin.m/common/img/uploaded/Hbrary/2008/08/strategy2023-Oizip).
  131. Постановление ФАС"Уральского округа от 18:12.2008, № Ф09−9602/08-СЗ Электронный ресурс. // СПС Гарант.
  132. F.B. Налоговое право. Учебник для вузов. М., 200 Г. С. 11−12.*
  133. Правовые проблемы малого предпринимательства.// Отв. Ред. Т. М. Гандилов. Экзамен, М.,.2001'.
  134. Предпринимательское (хозяйственное) право. Том 2. Учебник. Отв. Ред.О. М. Олейник. М., 2002.
  135. Предпринимательское право в рыночной экономике. Отв. Ред. Е. П. Губин, П. Г. Лахно.М., 2004.
  136. Предпринимательство в России.//Вып. 10 № 3, 1997.
  137. Производственные кооперативы в России на пороге 21 века. Т.2. М., 1996.
  138. Правовое регулирование малого предпринимательства. Состояние и перспективы.// Отв. редакторы: A.B. Орлов, М. А. Супатаев, Мц 2003:
  139. С.Н., Единый налог на вмененный доход в- свете нового законодательства// Финансы, № 12, 2002 г.
  140. С.Н., Петров Б. В. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России// Финансы, № 11, 200 Г г.
  141. Российская газета, № 20, 2000 г.
  142. Г. Строить, а не рушить //Время новостей. 2008. № 220.
  143. Е. А. Разомасова. Рифы в, фарватере малого бизнеса сферы услуг. ЭКО. Всероссийский экономический журнал, № 1, Январь 2010, С. 127−134
  144. М.Н. Основные этапы становления-малого редпринимательствав условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом, «2, 2001 г.
  145. A.B. Влияние Налогового кодекса на развитие малого предпринимательства//Бизнес и политика, 1998, № 5.
  146. И. «Не надо кошмарить бизнес». Президент будет пресекать «наезды» на предпринимателей «со всей' строгостью пролетарской законности» // Независимая газета. 20081N 159i
  147. В. Кондратьев, г. Рамазанов. Средний бизнес в мире и в России. Мировая экономика и международные отношения, № 6, июнь 2008, с. 13−18
  148. В. Особенности статуса индивидуального предпринимателя// Российская юстиция, 2003 № 3.
  149. Система поддержки и развития малого бизнеса за рубежом. Под. ред. A.B. Рунова. Уникум Пресс, М., 2003.
  150. Современный экономический словарь.// Под ред. Б. А. Райзберга, Л. Ш. Лозовского, Е. Б. Стародубцева. М., ИНФРА-М, 1997.
  151. И.К. К классификации форм государственной поддержки малого предпринимательства// Российский экономический журнал. 2000, № 11−12.
  152. И.Е. Малый бизнес требует внесения корректив в законодательство// Аудитор. 2002, № 6.
  153. Сайт ТАРП СВАО г. Москвы (http://tarp.crpsvao.ru/).
  154. Сайт Московского отделения «ОПОРы России». Раздел: услуги (http:/www.mosopora.ru/index.phpoption=comcontent&task=view&id=66&Itemi d=97).
  155. Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года (http:// wwwl.minfin.ru/common/img/uploaded/librarv/2008/08/strategv2023
  156. A.A. Поможем малому предпринимательству// Финансы, № 12, 2001 г.
  157. Ю.А. Правовое обеспечение малого предпринимательства// Право и экономика, 2002, № 3.
  158. Н.Н. Малое предпринимательство как социально- экономическое- и юридическое понятие.//Юридические записки Ярославского государственного^ университета имени И. Г. Демидова. Вып. 2. Ярославль, 1998:
  159. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для- организаций субъектов — малого предпринимательства/ Состав. ©-¿-В: Крат. т М.: Экзамен, 2002 г.
  160. А. Н. Финансовая поддержка малого бизнеса //Финансы и кредит. 2009- - N 13 (349). — С. 77.
  161. Д., Ящинский М: В. Государственная гарантия субъектам малого предпринимательства// Право и экономика. 2003, № 4.
  162. Финансы^ налоги, кредит: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред: И. Д. Мацкуляка: М: Изд-во РАГС, 2007. С. 362.
  163. И. Большие дела малого бизнеса// Закон, 1998- № 3.
  164. Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление. Налоговый вестник, РОСБУХ, 2008. 156 с.
  165. А., Обыденнова Т. Развитие малого предпринимательства в России. М., 1999.
  166. А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах// Вопросы экономики, № 4, 2001 г.
  167. . О. Современные тенденции развития- малого предпринимательства.в России '// Вопросы экономики, № 4, 2002 г.
  168. В. Менеджмент малого бизнеса. (Малое предпринимательствов отечественной практике. Обобщения, методы и рекомендации). М1, 2000.
  169. .М. Введение в оптимальный бизнес. Учебное пособие. М., ЮНИТИ- ДАНА, 2002.
  170. Эффективность поддержки малого предпринимательства/УВопросы экономики,№ 7,2002 г.
  171. Я.А. Хозяйственные общества в России в начале-XXI века// Юрист, №Ю, 2002'г.
  172. Хлыстова Развитие малого предпринимательства в современной российской экономике / Сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конфер. «Финансовые проблемы и пути их решения: теория и практика». СПб.: Изд-во Политех, ун-та, 2005. С. 537.
  173. . Чиновника отлучат от бизнеса. Интервью Чайки Ю. Я. // Российская газета. Федеральный выпуск. 2008. N 4529.
  174. Л.В.Чхутиашвили. Международный бухгалтерский учет, 2010, N 13
  175. Е.П.Зобова. Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 5
  176. Диссертации и авторефераты по исследуемой проблеме
  177. A.B. Налоговая политика как инструмент стимулирования развития малого предпринимательства, Дисс. канд. юрид. наук, 2009.
  178. B.C. Влияние налогового климата на состояние и развитие сферы малого и среднего предпринимательства, Дисс. канд. юрид. наук, 2008.
  179. Г. А. Специальные режимы в системе налогообложения субъектов малого предпринимательства на современном этапе, Дисс. канд. юрид. наук, 2005.
  180. JI.A. Оптимизация системы налогообложения малого предпринимательства, Дисс. канд. экон. наук, 2005.
  181. Е.А. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства и пути его совершенствования, 2005.
  182. Белозерова И. А. Расследование предприятий, связанных 'незаконной предпринимательской деятельностью и неуплатой налогов в сфере малого предпринимательства, 2005.
  183. А.Х. Совершенствование механизма государственного налогового регулирования субъектов малого предпринимательства, Дисс. канд. юрид. наук, 2004.
  184. Ю.В. Налогообложение как фактор развития малого предпринимательства, Дисс. канд. экон. наук, 2004. ,
  185. A.B. Налогообложение субъектов малого предпринимательства, Дисс. канд. экон. наук, 2003.
  186. А.Г. Малое предпринимательство: проблемы применения упрошенной- системы налогообложения, учета и отчетности, Дисс. канд. юрид. наук, 2002.
  187. М.А. Формирование и развитие эффективной системы поддержки малого предпринимательства. Дисс. канд. юрид. наук, 2001.
  188. А.Ю. Правовое регулирование малого предпринимательства в Российской Федерации. Дисс. канд: юрид. наук, 2005.
  189. О.В. Правовые проблемы малого предпринимательства в Российской Федерации. Дисс. канд. юрид. наук, 2001.
Заполнить форму текущей работой